Jump to content

Северная река (живопись)

Северная река
Художник Том Томсон
Год 1914–15
Середина Холст, масло
Размеры 115,1 см × 102 см (45 5 16 дюймов × 40 3/16 дюйма )
Расположение Национальная галерея Канады , Оттава
Присоединение 1055

«Северная река» , написанная маслом картина канадского художника Тома Томсона в 1914–1915 годах . Работа была вдохновлена ​​эскизом, выполненным той же зимой, возможно, в Алгонкин-парке . Законченное полотно большого размера, размером 115,1×102,0 см (45 5 16 × 40 3/16 дюйма . ) Написанная зимой 1914–1915 годов, она была завершена в хижине Томсона за зданием студии в Торонто . Картина была написана на пике его короткой художественной карьеры и считается одной из самых известных его работ. В 1915 году она была приобретена Национальной галереей Канады в Оттаве и с тех пор остается в коллекции.

Томсон впервые посетил Алгонкин-парк в мае 1912 года. [ 1 ] отправился в путешествие на каноэ со своим коллегой по Grip Беном Джексоном. [ 2 ] Примерно в это же время стал очевиден переход Томсона от коммерческого искусства к своему оригинальному стилю живописи. [ 2 ] [ 3 ] Его ранние работы, такие как «Северное озеро» (1912–1913) и «Вечер» (1913), не были выдающимися в техническом отношении, тем не менее они демонстрировали способности выше среднего в отношении композиции и обработки цвета. [ 4 ]

Норт-Ривер и зима 1914–1915 годов являются переходной точкой в ​​искусстве Томсона. В 1914 году он сделал себе ящик для эскизов, вмещающий панели размером 8½ × 10½ дюймов (21,6 × 26,7 см), что дало ему больше возможностей для рисования эскизов. [ 5 ] А.Ю. Джексон , в частности, научил его тонкостям композиции, цвета и техники в целом. [ 5 ] Последующие эскизы демонстрируют начинающееся желание экспериментировать с цветом и текстурой, а не продолжать точность и сдержанность его ранних работ. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

В письме Джеймсу Маккаллуму Томсон назвал Норт-Ривер своей «болотной картиной». [ 7 ] [ 8 ] [ примечание 1 ] Хотя Томсон обычно критично относился к своей работе, для племянника он описал картину как «неплохую». [ 10 ] Дэвид Милн , канадский художник и критик, высоко оценил картину, написав в письме:

Просто невозможно, но он это сделал, это тебя волнует. Любой художник, который когда-либо работал над этим основным мотивом рисунка, сразу поймет, что это решение выходит за рамки разумной сложности. Это большой аргумент в пользу Томсона и отсутствие у него совершенства. Я настороженно отношусь к мастерству. Это ничто само по себе: ни эмоция, ни творение. [...] Я скорее думаю, что было бы разумнее взять десять самых выдающихся канадцев и потопить их в озере Каноэ - и спасти Тома Томсона. [ 11 ]

Бассейн , зима 1915–1916 гг. Национальная галерея Канады, Оттава

В статье для Canadian Magazine МакКаллум написал об уникальности картины среди всего каталога Томсона. В частности, хотя Томсон обычно изображал деревья как объединенные массы, на этой картине он придает каждому из них индивидуальную форму:

Рисунок был для [Томсона] выражением формы, а форма могла быть выражена любым методом, при условии, что форма верна. Можно было бы ожидать, что, обладая глубоким знанием деревьев, он с удовольствием зарисовывал бы все их узоры. Только в «Северной реке» он уделял внимание деталям своих деревьев, и здесь только потому, что это помогало рисунку. В человеке, у которого было настолько развито чувство замысла, декорации, это тем более поразительно, потому что в своих эскизах и в своих больших картинах он всегда рассматривал деревья как массы. Рисуя их, он придает форму, структуру и цвет, нанося краску жирными мазками на основной тон. Как и многие другие живописцы, он чувствовал ограниченность краски, невозможность выразить на плоской поверхности твердость и толщину дерева и в одних полотнах почти моделировал их краской, а в других добивался того же эффекта, выражая их глубокими тонами. бороздки на краске. [ 12 ]

Картина напоминает элементы полотна А.Я. Джексона 1914 года « Замерзшее озеро» . [ 13 ] который Томсон, вероятно, видел в ноябре 1914 года, прежде чем Джексон в декабре отвез его на выставку. [ 14 ] В обеих картинах использован мотив деревьев и тонких извилистых ветвей, закрывающих вид на водоем. [ 13 ] Направленный акцент изображения сделан в вертикальном направлении, что особенно заметно при сравнении с более поздним полотном « Бассейн» . [ 15 ]

Учитывая любовь Томсона к поэзии, [ 16 ] Название произведения может быть отсылкой к Уильяма Уилфреда Кэмпбелла стихотворению «Северная река» . Кэмпбелл был канадским поэтом, который жил в Оуэн-Саунд , недалеко от родного города Томсона Лейта . [ 10 ]

Эскиз к студии живописи

[ редактировать ]
Этюд для «Северной реки»
Художник Том Томсон
Год Зима 1914–15 гг.
Середина Графит , кисть, тушь и гуашь на иллюстрационной доске.
Размеры 30,0 см × 26,7 см (11 13 16 дюймов × 10½ дюйма)
Расположение Художественная галерея Онтарио , Торонто
Присоединение 82/176

Неизвестно, где было проведено первоначальное исследование. Хотя обычно предполагается, что он был завершен в Алгонкинском парке, подруга Томсона Уинифред Трейнор утверждала, что действие происходило за пределами парка. [ 10 ] Куратор Чарльз Хилл вместо этого предположил, что эскиз «вероятно был написан в его студии в Торонто, скорее всего, это воспоминание — смесь опыта, а не конкретное место». [ 13 ]

Первоначальный набросок сцены иллюстрирует искусную способность Томсона превращать свои небольшие наброски в мощные студийные картины. [ 17 ] Это очевидно на примере других пар эскизов и картин, таких как «Роскошный октябрь» , «Весенний лед» , «Джек-Пайн» и «Западный ветер» , а также многих других примеров. [ 7 ] Первый этюд Томсона , выполненный гуашью , был ярко окрашен отчасти потому, что гуашь отражает больше света, чем масло на холсте. Чтобы сделать студийную картину более живой, он включил красные, оранжевые и желтые цвета на передний план, сохранив при этом оригинальные оттенки гуаши на небе. [ 7 ] [ 13 ] Доминирующий цвет картины — черный, что является странностью в корпусе Томсона. [ 8 ] [ 13 ] Куратор и ученый Джоан Мюррей написала, что окончательная картина во многом повторяет оригинальное исследование, но с ключевыми отличиями. Во-первых, холст лишен случайных мазков, присутствующих в эскизе. Также было добавлено пространство переднего плана, чтобы лучше передать глубину, а деревья стали более простыми и четкими, с меньшим количеством листвы. [ 10 ]

Во времена, когда Томсон работал коммерческим художником, он познакомился с тогдашним декоративным стилем модерн . [ 18 ] [ 19 ] Историк искусства Дэвид П. Силкокс описал Северную реку как использующую те же извилистые формы, которые можно найти в художественном стиле. [ 20 ] Особого внимания заслуживают «S-образные кривые» деревьев, берущие свое начало в работах Томсона как рисовальщика . [ 21 ] Он продолжит использовать этот мотив в других более поздних работах, таких как «Декоративный пейзаж», «Березки» (1915–16) и «Западный ветер» (1916–17). [ 22 ] [ 23 ] Коллега-художник А.Я. Джексон подтвердил тенденцию « Группы семи » к использованию стилей модерн в своих работах, написав: «Мы (Группа семи и Том Томсон) относились к нашим объектам со свободой дизайнеров. Мы пытались подчеркнуть цвет. , линия и узор». [ 24 ]

Провенанс и выставка

[ редактировать ]

Национальная галерея Канады приобрела картину у Томсона в 1915 году за 500 долларов (что эквивалентно 13 000 канадских долларов в 2023 году). [ 25 ] [ 26 ] по сути, это годовая зарплата для такого художника, как он сам. [ 7 ] С тех пор он участвовал более чем в 30 выставках, в том числе в Musée & du Jeu de Paume в Париже ; Лос-Анджелес ; Лондон ; и Мексика . [ 27 ]

  1. ^ Томсон специально написал бы:

    [...]

    Я слышал, что моя фотография с болотом появится в Оттаве примерно. Надеюсь, они сохранят это.

    С уважением / Том Томсон [ 9 ]

  1. ^ Хантер (2002) , с. 25
    Клагес (2016) , с. 21
    Силкокс (2006) , с. 20
    Стейси (2002) , с. 57
  2. ^ Jump up to: а б Силкокс (2015) , с. 10 .
  3. ^ Силкокс (2006) , с. 23.
  4. ^ Силкокс (2015) , с. 11 .
  5. ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 123.
  6. ^ Хилл (2002) , стр. 127, 133.
  7. ^ Jump up to: а б с д Силкокс (2015) , с. 26 .
  8. ^ Jump up to: а б Мюррей (2004) , с. 110.
  9. ^ Томсон (1915) , цитируется у Мюррея (2002) , стр. 300.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мюррей (1999) , с. 46.
  11. ^ Милн (1932) , цитируется в Silcox (2015) , стр. 26
  12. ^ МакКаллум (1918) , стр. 379–80.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Хилл (2002) , с. 130.
  14. ^ Хилл (2002) , с. 130 н. 107.
  15. ^ Мюррей (1999) , с. 70.
  16. ^ Мюррей (1999) , стр. VIII, 12.
  17. ^ Silcox & Town (2017) , стр. 181–85.
  18. ^ Silcox & Town (2017) , стр. 94, 210.
  19. ^ Рид (2002) , стр. 65–83.
  20. ^ Силкокс (2015) , с. 47 , 71 .
  21. ^ Стейси (2002) , с. 60.
  22. ^ Стейси (2002) , с. 59–60.
  23. ^ Силкокс (2015) , с. 68 , 71 .
  24. ^ Маккей (2011) , с. 185, цитируется по Силкоксу (2015) , с. 71
  25. ^ Силкокс (2006) , с. 209.
  26. ^ Силкокс (2015) , с. 13 , 65 .
  27. ^ «Северная река, зима 1914–15 (1914–1915.11)» . tomthomsoncatalogue.org . Том Томсон Каталгу.

Источники

[ редактировать ]
  • Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 111–143. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • Хантер, Эндрю (2002). «Картографирование Тома». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 19–46. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • Клагес, Грегори (2016). Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла . Торонто: Дандурн. ISBN  978-1-45973-196-7 .
  • Маккаллум, Джеймс (31 марта 1918 г.). «Том Томсон: Художник Севера» . Канадский журнал . Том. 50, нет. 5. С. 375–83.
  • Маккей, Мэрилин Дж. (2011). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-77353-817-7 .
  • Милн, Дэвид . «Дэвид Милн Гарри МакКарри» (1 апреля 1932 г.) [Письмо]. Документы Милна. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.
  • Мюррей, Джоан (1999). Том Томсон: Деревья . Торонто: ISBN McArthur & Co.  978-1-55278-092-3 .
  • ——— (2002). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • ——— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: McArthur & Co., стр. 108–15. ISBN  978-1-55278-457-0 .
  • Рид, Деннис (2002). «Том Томсон и движение искусств и ремесел в Торонто». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 65–83. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN  978-1-55407-154-8 .
  • ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-48710-075-9 .
  • ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-1-44344-234-3 .
  • Стейси, Роберт (2002). «Том Томсон как прикладной художник». В Риде, Деннис; Хилл, Чарльз К. (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 47–63.
  • Томсон, Том . «Том Томсон Джеймсу Маккаллуму» (22 апреля 1915 г.) [Письмо]. Документы доктора Джеймса М. Маккаллума , Серия: Переписка Тома Томсона, Коробка: 5. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бут, Дэвид (1995). Образы природы: канадские поэты и группа семи . Торонто: Дети могут прессинговать. стр. 6–7. ISBN  978-1-55074-272-5 .
  • Дэвис, Энн (1998). «Томсон, Томас Джон (Том)». Словарь канадской биографии . Том. 14. Торонто: Издательство Университета Торонто. п. 998. ИСБН  978-0-80203-998-9 .
  • Фосс, Брайан; Пайковски, Сандра; Уайтлоу, Энн (2010). Изобразительное искусство в Канаде: двадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  978-0-19542-125-5 .
  • Хэннон, Джеральд (сентябрь 2002 г.). «Воскресенье в парке с Томом». Канадское искусство . 19 (3): 79–82.
  • Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Издательство Д&М. стр. 163–64, 166, 167, 190, 216, 403. ISBN.  978-1-55365-807-8 .
  • Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: Шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Key Porter Books Limited. стр. 55–56. ISBN  978-0-88665-347-7 .
  • ——— (1999). Том Томсон: Деревья . Торонто: Макартур и компания. стр. 46–47. ISBN  978-1-55278-092-3 .
  • ——— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: МакАртур и компания. стр. 110–11. ISBN  978-1-55278-457-0 .
  • ——— (2011). Сокровищница Тома Томсона . Дуглас и Макинтайр. стр. 34–35. ISBN  978-1-55365-886-3 .
  • Рид, Деннис (2002). Том Томсон . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 60, 130–32, 134, 193, 313–14. ISBN  978-1-55365-493-3 .
  • Силкокс, Дэвид П.; Город, Гарольд (1977). Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 28, 58, 95. ISBN.  978-0-77108-482-9 .
  • ——— (1996). Место картины: Жизнь и творчество Дэвида Б. Милна . Торонто: Университет Торонто Press. п. 220. ИСБН  978-0-80204-095-4 .
  • ——— (2002). Том Томсон: Введение в его жизнь и искусство . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. п. 58. ИСБН  978-1-55297-682-1 .
  • ——— (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. стр. 52, 209. ISBN.  978-1-55407-154-8 .
  • ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. стр. 25–26. ISBN  978-1-4871-0075-9 .
  • ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 14, 47, 102, 181. ISBN.  978-1-44344-234-3 .
  • Вистоу, Дэвид; МакКинли, Келли (1999). Встречайте «Группу семи» . Торонто: Дети могут прессинговать. п. 17. ISBN  978-1-55074-694-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc2c83c72e5b376758f6d984005a062__1694100720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/62/0fc2c83c72e5b376758f6d984005a062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern River (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)