Северная река (живопись)
Северная река | |
---|---|
![]() | |
Художник | Том Томсон |
Год | 1914–15 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115,1 см × 102 см (45 5 ⁄ 16 дюймов × 40 3/16 дюйма ) |
Расположение | Национальная галерея Канады , Оттава |
Присоединение | 1055 |
«Северная река» — , написанная маслом картина канадского художника Тома Томсона в 1914–1915 годах . Работа была вдохновлена эскизом, выполненным той же зимой, возможно, в Алгонкин-парке . Законченное полотно большого размера, размером 115,1×102,0 см (45 5 ⁄ 16 × 40 3/16 дюйма . ) Написанная зимой 1914–1915 годов, она была завершена в хижине Томсона за зданием студии в Торонто . Картина была написана на пике его короткой художественной карьеры и считается одной из самых известных его работ. В 1915 году она была приобретена Национальной галереей Канады в Оттаве и с тех пор остается в коллекции.
Фон
[ редактировать ]Томсон впервые посетил Алгонкин-парк в мае 1912 года. [ 1 ] отправился в путешествие на каноэ со своим коллегой по Grip Беном Джексоном. [ 2 ] Примерно в это же время стал очевиден переход Томсона от коммерческого искусства к своему оригинальному стилю живописи. [ 2 ] [ 3 ] Его ранние работы, такие как «Северное озеро» (1912–1913) и «Вечер» (1913), не были выдающимися в техническом отношении, тем не менее они демонстрировали способности выше среднего в отношении композиции и обработки цвета. [ 4 ]
Норт-Ривер и зима 1914–1915 годов являются переходной точкой в искусстве Томсона. В 1914 году он сделал себе ящик для эскизов, вмещающий панели размером 8½ × 10½ дюймов (21,6 × 26,7 см), что дало ему больше возможностей для рисования эскизов. [ 5 ] А.Ю. Джексон , в частности, научил его тонкостям композиции, цвета и техники в целом. [ 5 ] Последующие эскизы демонстрируют начинающееся желание экспериментировать с цветом и текстурой, а не продолжать точность и сдержанность его ранних работ. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]В письме Джеймсу Маккаллуму Томсон назвал Норт-Ривер своей «болотной картиной». [ 7 ] [ 8 ] [ примечание 1 ] Хотя Томсон обычно критично относился к своей работе, для племянника он описал картину как «неплохую». [ 10 ] Дэвид Милн , канадский художник и критик, высоко оценил картину, написав в письме:
Просто невозможно, но он это сделал, это тебя волнует. Любой художник, который когда-либо работал над этим основным мотивом рисунка, сразу поймет, что это решение выходит за рамки разумной сложности. Это большой аргумент в пользу Томсона и отсутствие у него совершенства. Я настороженно отношусь к мастерству. Это ничто само по себе: ни эмоция, ни творение. [...] Я скорее думаю, что было бы разумнее взять десять самых выдающихся канадцев и потопить их в озере Каноэ - и спасти Тома Томсона. [ 11 ]

В статье для Canadian Magazine МакКаллум написал об уникальности картины среди всего каталога Томсона. В частности, хотя Томсон обычно изображал деревья как объединенные массы, на этой картине он придает каждому из них индивидуальную форму:
Рисунок был для [Томсона] выражением формы, а форма могла быть выражена любым методом, при условии, что форма верна. Можно было бы ожидать, что, обладая глубоким знанием деревьев, он с удовольствием зарисовывал бы все их узоры. Только в «Северной реке» он уделял внимание деталям своих деревьев, и здесь только потому, что это помогало рисунку. В человеке, у которого было настолько развито чувство замысла, декорации, это тем более поразительно, потому что в своих эскизах и в своих больших картинах он всегда рассматривал деревья как массы. Рисуя их, он придает форму, структуру и цвет, нанося краску жирными мазками на основной тон. Как и многие другие живописцы, он чувствовал ограниченность краски, невозможность выразить на плоской поверхности твердость и толщину дерева и в одних полотнах почти моделировал их краской, а в других добивался того же эффекта, выражая их глубокими тонами. бороздки на краске. [ 12 ]
Картина напоминает элементы полотна А.Я. Джексона 1914 года « Замерзшее озеро» . [ 13 ] который Томсон, вероятно, видел в ноябре 1914 года, прежде чем Джексон в декабре отвез его на выставку. [ 14 ] В обеих картинах использован мотив деревьев и тонких извилистых ветвей, закрывающих вид на водоем. [ 13 ] Направленный акцент изображения сделан в вертикальном направлении, что особенно заметно при сравнении с более поздним полотном « Бассейн» . [ 15 ]
Учитывая любовь Томсона к поэзии, [ 16 ] Название произведения может быть отсылкой к Уильяма Уилфреда Кэмпбелла стихотворению «Северная река» . Кэмпбелл был канадским поэтом, который жил в Оуэн-Саунд , недалеко от родного города Томсона Лейта . [ 10 ]
Эскиз к студии живописи
[ редактировать ]Этюд для «Северной реки» | |
---|---|
![]() | |
Художник | Том Томсон |
Год | Зима 1914–15 гг. |
Середина | Графит , кисть, тушь и гуашь на иллюстрационной доске. |
Размеры | 30,0 см × 26,7 см (11 13 ⁄ 16 дюймов × 10½ дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
Присоединение | 82/176 |
Неизвестно, где было проведено первоначальное исследование. Хотя обычно предполагается, что он был завершен в Алгонкинском парке, подруга Томсона Уинифред Трейнор утверждала, что действие происходило за пределами парка. [ 10 ] Куратор Чарльз Хилл вместо этого предположил, что эскиз «вероятно был написан в его студии в Торонто, скорее всего, это воспоминание — смесь опыта, а не конкретное место». [ 13 ]
Первоначальный набросок сцены иллюстрирует искусную способность Томсона превращать свои небольшие наброски в мощные студийные картины. [ 17 ] Это очевидно на примере других пар эскизов и картин, таких как «Роскошный октябрь» , «Весенний лед» , «Джек-Пайн» и «Западный ветер» , а также многих других примеров. [ 7 ] Первый этюд Томсона , выполненный гуашью , был ярко окрашен отчасти потому, что гуашь отражает больше света, чем масло на холсте. Чтобы сделать студийную картину более живой, он включил красные, оранжевые и желтые цвета на передний план, сохранив при этом оригинальные оттенки гуаши на небе. [ 7 ] [ 13 ] Доминирующий цвет картины — черный, что является странностью в корпусе Томсона. [ 8 ] [ 13 ] Куратор и ученый Джоан Мюррей написала, что окончательная картина во многом повторяет оригинальное исследование, но с ключевыми отличиями. Во-первых, холст лишен случайных мазков, присутствующих в эскизе. Также было добавлено пространство переднего плана, чтобы лучше передать глубину, а деревья стали более простыми и четкими, с меньшим количеством листвы. [ 10 ]
Модерн
[ редактировать ]Во времена, когда Томсон работал коммерческим художником, он познакомился с тогдашним декоративным стилем модерн . [ 18 ] [ 19 ] Историк искусства Дэвид П. Силкокс описал Северную реку как использующую те же извилистые формы, которые можно найти в художественном стиле. [ 20 ] Особого внимания заслуживают «S-образные кривые» деревьев, берущие свое начало в работах Томсона как рисовальщика . [ 21 ] Он продолжит использовать этот мотив в других более поздних работах, таких как «Декоративный пейзаж», «Березки» (1915–16) и «Западный ветер» (1916–17). [ 22 ] [ 23 ] Коллега-художник А.Я. Джексон подтвердил тенденцию « Группы семи » к использованию стилей модерн в своих работах, написав: «Мы (Группа семи и Том Томсон) относились к нашим объектам со свободой дизайнеров. Мы пытались подчеркнуть цвет. , линия и узор». [ 24 ]
-
Рекламный или календарный рисунок , осень-зима 1912 г. Местонахождение неизвестно.
-
Декоративный пейзаж, березы , зима 1915–1916 гг. Национальная галерея Канады , Оттава
-
Ранний снег , зима 1916–17. Виннипегская художественная галерея , Виннипег
Провенанс и выставка
[ редактировать ]Национальная галерея Канады приобрела картину у Томсона в 1915 году за 500 долларов (что эквивалентно 13 000 канадских долларов в 2023 году). [ 25 ] [ 26 ] по сути, это годовая зарплата для такого художника, как он сам. [ 7 ] С тех пор он участвовал более чем в 30 выставках, в том числе в Musée & du Jeu de Paume в Париже ; Лос-Анджелес ; Лондон ; и Мексика . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хантер (2002) , с. 25
Клагес (2016) , с. 21
Силкокс (2006) , с. 20
Стейси (2002) , с. 57 - ^ Jump up to: а б Силкокс (2015) , с. 10 .
- ^ Силкокс (2006) , с. 23.
- ^ Силкокс (2015) , с. 11 .
- ^ Jump up to: а б Хилл (2002) , с. 123.
- ^ Хилл (2002) , стр. 127, 133.
- ^ Jump up to: а б с д Силкокс (2015) , с. 26 .
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2004) , с. 110.
- ^ Томсон (1915) , цитируется у Мюррея (2002) , стр. 300.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей (1999) , с. 46.
- ^ Милн (1932) , цитируется в Silcox (2015) , стр. 26
- ^ МакКаллум (1918) , стр. 379–80.
- ^ Jump up to: а б с д и Хилл (2002) , с. 130.
- ^ Хилл (2002) , с. 130 н. 107.
- ^ Мюррей (1999) , с. 70.
- ^ Мюррей (1999) , стр. VIII, 12.
- ^ Silcox & Town (2017) , стр. 181–85.
- ^ Silcox & Town (2017) , стр. 94, 210.
- ^ Рид (2002) , стр. 65–83.
- ^ Силкокс (2015) , с. 47 , 71 .
- ^ Стейси (2002) , с. 60.
- ^ Стейси (2002) , с. 59–60.
- ^ Силкокс (2015) , с. 68 , 71 .
- ^ Маккей (2011) , с. 185, цитируется по Силкоксу (2015) , с. 71
- ^ Силкокс (2006) , с. 209.
- ^ Силкокс (2015) , с. 13 , 65 .
- ^ «Северная река, зима 1914–15 (1914–1915.11)» . tomthomsoncatalogue.org . Том Томсон Каталгу.
Источники
[ редактировать ]- Хилл, Чарльз (2002). «Том Томсон, художник». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 111–143. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Хантер, Эндрю (2002). «Картографирование Тома». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 19–46. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Клагес, Грегори (2016). Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла . Торонто: Дандурн. ISBN 978-1-45973-196-7 .
- Маккаллум, Джеймс (31 марта 1918 г.). «Том Томсон: Художник Севера» . Канадский журнал . Том. 50, нет. 5. С. 375–83.
- Маккей, Мэрилин Дж. (2011). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-77353-817-7 .
- Милн, Дэвид . «Дэвид Милн Гарри МакКарри» (1 апреля 1932 г.) [Письмо]. Документы Милна. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.
- Мюррей, Джоан (1999). Том Томсон: Деревья . Торонто: ISBN McArthur & Co. 978-1-55278-092-3 .
- ——— (2002). «Письма Тома Томсона». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 297–306. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- ——— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: McArthur & Co., стр. 108–15. ISBN 978-1-55278-457-0 .
- Рид, Деннис (2002). «Том Томсон и движение искусств и ремесел в Торонто». В Риде, Деннис (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 65–83. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Силкокс, Дэвид П. (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 978-1-55407-154-8 .
- ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-48710-075-9 .
- ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря (переработанное, расширенное изд.). Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-1-44344-234-3 .
- Стейси, Роберт (2002). «Том Томсон как прикладной художник». В Риде, Деннис; Хилл, Чарльз К. (ред.). Том Томсон . Торонто/Оттава: Художественная галерея Онтарио/Национальная галерея Канады. стр. 47–63.
- Томсон, Том . «Том Томсон Джеймсу Маккаллуму» (22 апреля 1915 г.) [Письмо]. Документы доктора Джеймса М. Маккаллума , Серия: Переписка Тома Томсона, Коробка: 5. Оттава: Архивы Национальной галереи Канады.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бут, Дэвид (1995). Образы природы: канадские поэты и группа семи . Торонто: Дети могут прессинговать. стр. 6–7. ISBN 978-1-55074-272-5 .
- Дэвис, Энн (1998). «Томсон, Томас Джон (Том)». Словарь канадской биографии . Том. 14. Торонто: Издательство Университета Торонто. п. 998. ИСБН 978-0-80203-998-9 .
- Фосс, Брайан; Пайковски, Сандра; Уайтлоу, Энн (2010). Изобразительное искусство в Канаде: двадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН 978-0-19542-125-5 .
- Хэннон, Джеральд (сентябрь 2002 г.). «Воскресенье в парке с Томом». Канадское искусство . 19 (3): 79–82.
- Кинг, Росс (2010). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» . Издательство Д&М. стр. 163–64, 166, 167, 190, 216, 403. ISBN. 978-1-55365-807-8 .
- Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: Шедевры Тома Томсона и «Большой семерки» . Торонто: Key Porter Books Limited. стр. 55–56. ISBN 978-0-88665-347-7 .
- ——— (1999). Том Томсон: Деревья . Торонто: Макартур и компания. стр. 46–47. ISBN 978-1-55278-092-3 .
- ——— (2004). Вода: Лоурен Харрис и Группа семи . Торонто: МакАртур и компания. стр. 110–11. ISBN 978-1-55278-457-0 .
- ——— (2011). Сокровищница Тома Томсона . Дуглас и Макинтайр. стр. 34–35. ISBN 978-1-55365-886-3 .
- Рид, Деннис (2002). Том Томсон . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 60, 130–32, 134, 193, 313–14. ISBN 978-1-55365-493-3 .
- Силкокс, Дэвид П.; Город, Гарольд (1977). Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 28, 58, 95. ISBN. 978-0-77108-482-9 .
- ——— (1996). Место картины: Жизнь и творчество Дэвида Б. Милна . Торонто: Университет Торонто Press. п. 220. ИСБН 978-0-80204-095-4 .
- ——— (2002). Том Томсон: Введение в его жизнь и искусство . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. п. 58. ИСБН 978-1-55297-682-1 .
- ——— (2006). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. стр. 52, 209. ISBN. 978-1-55407-154-8 .
- ——— (2015). Том Томсон: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. стр. 25–26. ISBN 978-1-4871-0075-9 .
- ———; Город, Гарольд (2017). Тишина и буря . Торонто: Макклелланд и Стюарт. стр. 14, 47, 102, 181. ISBN. 978-1-44344-234-3 .
- Вистоу, Дэвид; МакКинли, Келли (1999). Встречайте «Группу семи» . Торонто: Дети могут прессинговать. п. 17. ISBN 978-1-55074-694-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Северная река в Национальной галерее Канады
- Этюд Северной реки в Художественной галерее Онтарио
- « Северная река 1914–15 » в Институте искусств Канады.
- Северная река в каталоге Tom Thomson Raisonné
- Эскиз «Северной реки» из каталога Tom Thomson Raisonné.
- « Северная река », стихотворение Уильяма Уилфреда Кэмпбелла.