Канадская группа художников
Часть серии о |
Канадское искусство |
---|
![]() |
Канадская группа художников (CGP) представляла собой коллектив из 28 художников со всей Канады , которые объединились в группу в 1933 году. Ее архивы находятся в Королевском университете в Кингстоне . [ 1 ]
Формирование
[ редактировать ]Канадская группа художников пришла на смену расформированной «Группе семи» , чьи модернистские картины северной Канады оказали сильное влияние на канадское искусство. [ 2 ] В начале 1930-х годов известность «Большой семерки» вызвала споры, поскольку многие считали, что Национальная галерея Канады проявляет фаворитизм в отношении их работ. [ 3 ] и они были единственными канадскими художниками, получившими мировое признание. Обеспокоенность по поводу потенциальной предвзятости Галереи и исключения современных художников привела к созданию в феврале 1933 года Канадской группы художников.
Группа состояла из 28 разных англоговорящих художников со всей Канады, а ее первым президентом стал Лоурен Харрис . [ 4 ] Некоторые из других художников «Большой семерки» также были включены в новую группу, включая Эй Джей Кассона , Артура Лисмера , Эй Джексона , Ф. Х. Варли и Франклина Кармайкла .
Хотя группа так и не создала манифест, они жили и работали с двумя целями: способствовать более тесному сотрудничеству между канадскими художниками и поощрять и развивать канадское художественное самовыражение. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Их первая выставка «националистического искусства» прошла в Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси, в ноябре 1933 года. Они представили 57 работ в Художественном салоне Хайнца, который оказался отличной международной площадкой для демонстрации их бренда. Однако произведения, получившие наибольшее признание и прессу, по-прежнему принадлежали «Группе семи». Первая выставка CGP в Канаде прошла в ноябре 1933 года. Выставка была менее строгой по стилю и представляла более широкий спектр работ, выходящих за рамки канадского пейзажного стиля.
Их следующая выставка состоялась только в январе 1936 года в Художественной галерее Торонто . Значительная задержка была вызвана множеством скандалов между участниками группы, в том числе романом между Лоурен Харрис и Бесс Ларкин Хауссер, коллегой-художницей и женой секретаря CGP Фреда Хауссера. Харрис ушел с поста президента, и А.Я. Джексон в 1936 году его возглавил вместе с вице-президентами Артуром Лисмером и Пруденс Хьюард. Под их новым руководством группа провела ряд выставок и добилась успехов в направлении единого стиля.
Восточная группа художников была сформирована в Монреале , Квебек, в 1938 году, чтобы противодействовать влиянию канадской группы художников.
Влияние
[ редактировать ]Как активные художники и как группа, они продолжали создавать канадское искусство и влиять на него на протяжении многих лет. Канадская группа художников организовала выставки работ группы Бивер-Холл . Уолтер Ярвуд , который был членом Канадской группы художников, также был одним из основателей Painters Eleven .
Жизненная сила: Канадская группа художников (CGP) (2013), куратором которой была Алисия Бутилье для Центра искусств Агнес Этерингтон , была первой крупной передвижной выставкой, посвященной исключительно CGP на выставке крупных картин, представленных публикой и частные коллекции по всей Канаде. [ 5 ] « Канадская группа художников вблизи» — это фильм о выступлении, прозвучавшем в 2013 году, в котором основное внимание уделяется четырем художникам, участвующим в выставке. [ 6 ]
Члены
[ редактировать ]1933 г. члены-учредители
[ редактировать ]
|
Дополнения 1935–1940 гг.
[ редактировать ]
|
Дополнения 1942–1954 гг.
[ редактировать ]
|
Выберите групповые выставки
[ редактировать ]- 1933: Художественный салон Хайнца, Нью-Джерси.
- 1936: Художественная галерея Онтарио.
- 1937: Художественная галерея Онтарио.
- 1937: Художественная галерея Онтарио.
- 1938: Национальная галерея Канады.
- 1939: Всемирная выставка в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк.
- 1940: Художественная ассоциация Монреаля , королевский адвокат
- 1951: Монреальский музей изящных искусств , королевский адвокат.
- 1953: Художественная галерея Онтарио.
- 1993: Паломники в пустыне: борьба канадской группы художников (1933–1969) , Галерея Роберта Маклафлина , Ошава [ 7 ]
- 2013: Жизненная сила: канадская группа художников , Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канадская группа художников [Монреаль, Кингстон и Оттава]» . db-archives.library.queensu.ca . Архивы Королевского университета . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Роберт Дж. Белтон, «Важные моменты в истории канадского искусства» - 1919–1945. Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine , UBC Okanagan.
- ^ «Формирование канадской группы художников» . Канадская живопись тридцатых годов . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бутилье, Алисия (2013). Жизненная сила: канадская группа художников . Кингстон, Ошава, Онтарио: Центр искусств Агнес Этерингтон, Галерея Роберта Маклафлина. ISBN 978-1-55339-264-4 .
- ^ «Жизненная сила: канадская группа художников» . rmg.on.ca. Галерея Роберта Маклафлина, Ошава . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Лекторийная программа» . www.google.com . Центр искусств Агнес Этерингтон, Кингстон . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Мюррей, Джоан. «Паломники в пустыне: борьба канадской группы художников (1933–1969)» . библиотека.галерея.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 30 августа 2022 г.