Профессиональные индийские художники Inc.
Часть серии о |
Канадское искусство |
---|
![]() |
Объединение профессиональных художников коренных народов Индии ( PNIAI ) представляло собой группу коренных народов художников из Канады и одного из Соединенных Штатов . [ 1 ] Основанная в ноябре 1973 года, они были художниками из числа коренных народов , которые выставлялись в мире основного искусства.
Они были неофициально известны как « Индийская группа семи» , а теперь — « Группа семи коренных народов» . [ 2 ] Это прозвище отсылает к Группе семи , евро-канадской группе художников начала 20-го века.
В состав PNIAI входили Дафна Оджиг , Алекс Жанвье , Джексон Берди , Эдди Кобинесс , Норвал Морриссо , Карл Рэй и Джозеф Санчес .
История
[ редактировать ]В 1972 году Джексон Берди , Алекс Жанвье и Дафна Оджиг приняли участие в групповой выставке в Виннипеге « Договоры под номерами 23, 287 и 1171» , ссылаясь на пронумерованные договоры соответствующих групп художников. Выставка представила современное искусство коренных народов широкой канадской арт-аудитории. Работа была представлена как изобразительное искусство, а не ремесло.
После выставки Дафна Оджиг стала движущей силой организации Professional Native Indian Artists Inc. В своем доме в Виннипеге она пригласила Алекса Жанвье , Джексона Берди , Эдди Кобинесса , Норваля Морриссо , Карла Рэя и Джозефа Санчеса , чтобы обсудить их взаимные проблемы. об искусстве. Они организовались в ноябре 1973 года.
Эти встречи создали чувство общности среди художников и стали форумом для критики работ друг друга. В ноябре 1973 года они предложили официально оформить свое движение как Профессиональную корпорацию коренных индийских художников (PNIAI), которая будет финансироваться Министерством по делам индейцев . Все семь участников объединили PNIAI в феврале 1974 года. хайда Художник Билл Рид , хотя официально и не подписывал контракт в то время, считался восьмым участником и участвовал в некоторых выступлениях группы. [ 3 ]
Репортер Winnipeg Free Press Гэри Щербейн назвал PNIAI «Индийской группой семи», имея в виду « Группу семи» 1920-х и 1930-х годов, которая рисовала канадские пейзажи в импрессионистическом стиле.
PNIAI провела множество групповых выставок по всей Канаде. Последний раз, в котором участвовали все, был в Монреале в 1975 году. В том же году группа распалась.
запустила В 2013 году Художественная галерея Маккензи крупную передвижную ретроспективу группы « 7: Professional Native Indian Artists Inc.». Выставка, курируемая Мишель ЛаВалле ( Наваш Оджибвей ), в течение нескольких лет путешествовала по канадским музеям и задокументирована в каталоге. [ 4 ]
В марте 2020 года Gallery Gevik, коммерческая художественная галерея, специализирующаяся на искусстве Канады и коренных народов в Торонто, Канада, провела выставку, посвященную всем семи членам группы, под названием Professional Native Indian Artists Inc. [ 5 ]
Политические и социальные идеалы
[ редактировать ]Помимо объединенных сил по продвижению искусства аборигенов в западный мир искусства, у них были сильные идеалы , призванные изменить взгляд мира на их искусство. Они хотели сместить акцент с « коренного населения » на « художественную » ценность и признание. Их целями были:
- создать фонд, позволяющий художникам рисовать;
- разработать маркетинговую стратегию с привлечением престижных коммерческих галерей, чтобы дать возможность выставлять свои работы;
- совершать поездки в аборигенов общины , чтобы стимулировать молодых художников;
- создать трастовый фонд, использующий часть продаж произведений искусства, для программы стипендий для начинающих художников.
Это были высокие идеалы в то время, когда аборигены лишь недавно получили право голоса и когда они политически боролись за гражданские права. С этими идеалами они были частью движения , в которое также входила « Трипл К Кооператив Инкорпорейтед », управляемая местными жителями организация по шелкографии , которая была основана примерно в то же время.
Хотя группа в целом недолгое время собиралась вместе, их организация стала решающим шагом в развитии концепции искусства коренных народов как части канадского мира культурного искусства . Группа проложила путь молодому поколению к профессиональному признанию своего искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найяр, Рея (16 июля 2024 г.). «Алекс Жанвье, коренной художник вызывающих воспоминания абстракций, умер в возрасте 89 лет» . Гипераллергический . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Группа из семи человек коренных народов - Галерея искусства коренных народов Культурного центра Мидленда» . МЕНАФН . Финансовая сеть Ближнего Востока и Северной Африки. 27 января 2023 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Джозеф Санчес, «Индийская группа из семи человек - формирование профессиональных местных художников, Inc.», Свидетель: симпозиум по лесной школе, Садбери, 2007.
- ^ «7: Профессиональная корпорация коренных индийских художников» . Художественная галерея Маккензи . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Объединение профессиональных коренных индийских художников - Гевик» . 16 августа 2022 г. Проверено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийская группа семи на сайте «Native Art In Canada».
- Индийская группа семи в «Канадской энциклопедии»
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бейли, Ян и Морган Вуд. Дафна Оджиг: Четыре десятилетия гравюр. Художественная галерея Камлупс, Камлупс, Британская Колумбия, Канада, 2005. ISBN 1-895497-61-2
- Хьюз, Кеннет. Жизнь и искусство Джексона Берди. Виннипег: Издательство Canadian Dimension; Торонто: Дж. Лоример, 1979. ISBN 0-88862-278-3
- ЛаВалле, Мишель. 7: Professional Native Indian Artists Inc. Художественная галерея Маккензи, Регина, Саскачеван, 2012. ISBN 9781896470870
- Мартин, Ли-Энн и Роберт Хоул. Искусство Алекса Жанвье: его первые тридцать лет, 1960–1990. Художественная галерея Тандер-Бей, Онтарио, Канада, 1993. ISBN 0-920539-41-6
- Веб-сайт Native Art In Canada, 2007 г.