Центр эстетических исследований
![]() Задняя обложка «Пьесы Майкла Байрона : Антология» | |
Материнская компания | Публикации АРК |
---|---|
Статус | несуществующий (1977) |
Основан | 1971 |
Основатель | Джон Грейсон |
Расположение штаб-квартиры | Публикации ARC, Ванкувер, Канада |
Научно-популярные темы | звуковая скульптура , авангардная музыка , процессуальная музыка , нейробиоуправление |
Центр эстетических исследований (ARC) был канадским издателем академических книг, научных журналов, пластинок и графических партитур в области звуковой скульптуры , авангардной музыки и музыкального процесса , а также нейробиоуправления в искусстве.
История
[ редактировать ]ARC Publications была основана Джоном Грейсоном в Ванкувере в начале 1970-х годов и действовала с 1971 по 1977 год. Родился в Виндзоре, Онтарио, в 1943 году. [ 1 ] Грейсон был канадским изготовителем инструментов и скульптором по звуку, а также работал преподавателем в Йоркском университете Торонто, телепродюсером, куратором выставок и музыкальным педагогом – например, проводил мастер-классы с детьми. [ 2 ] В книге «Звуки звуковой скульптуры» Грейсон представил себя как «скульптора звука, преподавателя университета, продюсера экспериментального театра и фермера» . [ 3 ]
Грейсон был главным редактором ARC, в состав консультативного совета входили жена Грейсона Джоан Костелло, Стюарт Колдер – педагог, работающий с детьми-инвалидами в Университете Британской Колумбии , [ 4 ] а также американские писатели и композиторы Майкл Байрон (р. 1953) и Дэвид Розенбум (р. 1947). Последний был профессором музыкального факультета Йоркского университета в Торонто в 1970-х годах и вместе с Байроном был редактором журнала экспериментальной эстетики (JEA), который они основали в Ванкувере в 1974 году и впоследствии издавали ARC с 1976 года. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]Хотя выпуск ARC невелик (5 книг и 3 пластинки, несколько выпусков JEA), ряд их выпусков оказались влиятельными и новаторскими. [ 6 ]
- «Звуки звуковой скульптуры» : впервые задуманная как выставка, куратором которой выступил Джон Грейсон в 1975 году, а затем опубликованная в виде книги и пластинки издательством ARC Publications в 1975 году, « Звуки звуковой скульптуры» были первой в своем роде, в которой звуковая скульптура рассматривалась как форма искусства. и предложить историю жанра, перечислить нынешних практиков примерно с 1975 года и предвидеть будущее жанра как художественной практики и образовательного инструмента. В этом новаторском проекте приняли участие французские производители инструментов братья Баше , Стефан фон Хюэн, Гарри Бертоя аккуратно спроектированные резонансные стальные стержни , инструменты Гарри Партча, а также другие американские и канадские художники, такие как Дэвид Джейкобс, Рейнхольд Марксхаузен , Уильям Колвиг или Айвор. Даррег .
- «Пьесы: Антология» : ученик Джеймса Тенни в CalArts , Майкл Байрон самостоятельно опубликовал первый том исторической серии «Пьесы: Антология» в 1976 году, сборник музыкальной обработки и графических партитур современных композиторов, включая Роберта Эшли , Филипа Корнера , Элвин Люсье , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Элвин Каррен , Пол Дрешер , Питер Гарлэнд , Малкольм Гольдштейн , Дэниел Гуд , Дик Хиггинс или Джеймс Тенни и другие. Это первое издание в мягкой обложке было переиздано ARC в переработанном издании в твердом переплете в 1976 году. [ 7 ] в то время как Байрон самостоятельно опубликовал два дополнительных тома в 1976 и 1977 годах. [ 6 ]
- «Искусство и Биологическая обратная связь и музыка мозговая волна »: Вдохновленный работой нейробиолога доктора Э. Роя Джона и Манфреда Клайнса , а также использованием мозговых волн для создания музыки Элвином Люсьером в 1965 году ( «Музыка для сольного исполнителя »), Розенбум основал Лабораторию экспериментальных исследований. Эстетика в 1972 году на факультете изящных искусств Йоркского университета в Торонто. С самого начала Розенбум и Грейсон рассматривали Лабораторию как неотъемлемую часть Центра эстетических исследований. [ 8 ] Благодаря исследованию сигналов ЭЭГ (электроэнцефалографии) и кибернетических биологической обратной связи систем Розенбум и приглашенные художники, такие как Джон Кейдж , Дэвид Берман , Ламонте Янг и Мэриан Зазила, смогли разработать художественные проекты, включающие мозговые волны, запускающие звуковые устройства через электрические датчики. [ 9 ] В пластинке Розенбума Brainwave Music , опубликованной ARC в 1974 году, биологическая обратная связь использовалась для создания оригинальной музыки, а в его книге «Биологическая обратная связь и искусство: результаты ранних экспериментов» [ 8 ] подвел итоги исследований Лаборатории экспериментальной эстетики.
Список публикаций АРК
[ редактировать ]1971
- Пути к более высоким уровням, или психическая коммуникация и неврологические ссылки: очерк или последние достижения в изобразительном искусстве , Джон Грейсон. (книга)
1974
- Мозговая музыка , Дэвид Розенбум. (ЛП)
1975
- Звуки звуковой скульптуры , изд. Джона Грейсона. (книга) ISBN 0-88985-000-3
- Биологическая обратная связь и искусство: результаты ранних экспериментов , изд. Дэвида Розенбума. (книга)
- Звуки звуковой скульптуры , изд. Джона Грейсона. (ЛП)
- Подходит для кадрирования , Дэвид Розенбум и Джей Би Флойд. (ЛП)
1976
- Произведения: Антология , Майкл Байрон. (твердый переплет, переработанное второе издание, книга)
- Растения пустыни: Беседы с 23 американскими музыкантами , Уолтер Циммерманн. (книга)
- Среда музыкальных скульптур, которую можно построить , изд. Джона Грейсона. (книга)
1976–1977
- Журнал экспериментальной эстетики , изд. Дэвида Розенбума.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грейсон 1975 , с. 153.
- ^ Грейсон 1976 , с. 4.
- ^ Грейсон 1975 .
- ^ Грейсон 1976 , с. 166.
- ^ Журнал экспериментальной эстетики , 1977 .
- ^ Перейти обратно: а б Бил 2008 .
- ^ Байрон 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенбум 1975 .
- ^ Броус 2003 .
Ссылки
[ редактировать ]- Грейсон, Джон (1975). Звуки звуковой скульптуры . Ванкувер, Канада: Публикации ARC. ISBN 0-88985-000-3 .
- Розенбум, Дэвид (1975). Биологическая обратная связь и искусство: результаты ранних экспериментов . Ванкувер, Канада: Публикации ARC.
- Байрон, Майкл (1976). Пьесы: Антология . Ванкувер, Канада: Публикации ARC.
- Грейсон, Джон (1976). Среда музыкальных скульптур, которую можно построить . Ванкувер, Канада: Публикации ARC. ISBN 0-88985-001-1 .
- «Описание журнала» (PDF) . Журнал экспериментальной эстетики . 1 (1). Ванкувер, Канада: Публикации ARC: внутренняя обложка. 1977.
- Брауз, Эндрю (2003). «Путеводитель по мозговой музыке для молодежи» . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г. .
- Бил, Эми К. (2008). «Мечтая о виртуозности». Мечтатель о жемчуге (PDF) (примечания на обложке компакт-диска). Майкл Байрон. США: Новые мировые рекорды . Проверено 27 октября 2016 г. .
- История искусства в Канаде
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Ванкувере
- Книгоиздательские компании Канады
- Визуальная музыка
- Экспериментальная музыка
- Издательства, основанные в 1971 году.
- Издания закрыты в 1977 году.
- Канадские компании, основанные в 1971 году.
- Канадские компании прекратили свое существование в 1977 году.
- 1971 г. заведения в Британской Колумбии
- Несуществующие издательства Канады