Jump to content

Ванкуверская школа

Ванкуверская концептуального школа [1] или постконцептуальный [2] фотография (часто называемая фотоконцептуализмом) [3] ) — это расплывчатый термин, применяемый к группе художников из Ванкувера, начиная с 1980-х годов. [1] Критики и кураторы начали писать о том, что художники реагируют как на старые практики концептуального искусства, так и на средства массовой информации, противопоставляя их «фотографиям высокой интенсивности и сложного содержания, которые косвенно или напрямую исследуют социальную силу образов». [1] Никакой формальной « школы » не существует, и группировка остается неформальной и часто противоречивой. [4] даже среди самих художников, которые часто сопротивляются этому термину. [4] Художники, связанные с этим термином, включают Викки Александр , Рой Арден , Кен Лам , Джефф Уолл , Ян Уоллес , [3] Стэн Дуглас и Родни Грэм . [5]

В начале 1980-х годов была предпринята попытка того, что Уильям Вуд называет «ребрендингом» Ванкувера. [6] и стремление к более широкому признанию в Канаде и на международном уровне, [7] Название Ванкуверской школы было призвано представить искусство Ванкувера на более широком международном рынке. [8]

Ключевые работы

[ редактировать ]
Мимик (1982)

Джеффа Уолла Мимик [9] (1982) олицетворяет его кинематографический стиль и, по мнению искусствоведа Майкла Фрида, «характерен для участия Уолла в своем искусстве 1980-х годов в решении социальных проблем». [10] 198 × 226 см. Цветная прозрачность: на нем изображена белая пара и мужчина азиатского происхождения, идущие к камере. Тротуар, окруженный припаркованными автомобилями, жилыми зданиями и зданиями легкой промышленности, напоминает промышленный пригород Северной Америки. На женщине красные шорты и белый топ, обнажающий живот; ее бородатый, неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиатский мужчина выглядит небрежно, но по сравнению с ним хорошо одет: рубашка с воротником и брюки. Когда пара догоняет мужчину, парень делает двусмысленный, но явно непристойный и расистский жест, поднося поднятый средний палец близко к уголку глаза и «наклоняя» глаз в насмешку над глазами азиата. Картина напоминает откровенный снимок , который запечатлел момент и его скрытую социальную напряженность, но на самом деле представляет собой воссоздание обмена мнениями, свидетелем которого стал художник. [11] [12]

Win, Place or Show (1998), вид установки

Стэна Дугласа 1998 года Видеоинсталляция «Победа, место или шоу» снята в стиле CBC драмы конца 1960-х годов «Клиент» , известной своим суровым стилем, длинными кадрами и отсутствием установочных кадров . Инсталляция , действие которой происходит в Ванкувере 1950-х годов в районе реконструкции Стратконы , исследует модернистскую идею обновления города с сносом существующей архитектуры в пользу сеток многоквартирных домов. Двое мужчин живут в одной комнате в общежитии в дождливый выходной после работы. Разговор разгорается во время обсуждения дневных скачек, и 6-минутный цикл видеозаписи повторяется под разными углами на разделенном экране, причем каждый цикл представляет постоянно меняющиеся конфигурации точек зрения. Во время выставки дубли монтируются на компьютере в режиме реального времени, создавая почти бесконечную серию монтажей. [13]

В 1994 году Родни Грэм начал серию фильмов и видеороликов, в которых он сам выступает в роли главного героя: « Безмятежный сон» (1994), «Остров раздора» (1997) (показан в канадском павильоне Венецианской биеннале 1997 года ) и «Как я стал бродягой». Мужчина (1999). «Фонокинетоскоп» (2002) отражает участие Грэма как в зарождении кино, так и в его конечном упадке. Грэм использует прототип Томаса Эдисона и выдвигает аргументы в пользу связи между звуком и изображением в кино. В фильме «Рейнметалл/Виктория 8 » (2003) две все более устаревшие технологии — пишущая машинка и кинопроектор — противостоят друг другу, причем последний проецирует фильм первого. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фотография с прицелом на социальную значимость
  2. ^ АКИМБО [Акимблог]
  3. ^ Jump up to: а б Сара Милрой: «Арден — наш следующий величайший фотограф?» Globe and Mail (27 октября 2007 г.): R1.
  4. ^ Jump up to: а б Марша Ледерман «За объективом: дебаты в школе Ванкувера» Globe and Mail (20 октября 2007 г.): R13.
  5. ^ «Прилив: Искусство и художники Ванкувера / E-Flux» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 7 июля 2010 г.
  6. ^ # «Недостаточность мира». ИНТЕРТИДАЛЬ: Ванкуверское искусство и художники . Ред. Дитер Рулстрате и Скотт Уотсон. Антверпен: Museum van Hedendaagse Kunst Antwerpen, 2005. 66.
  7. ^ http://www.canadianarchitect.com/issues/ISarticle.asp?id=74408&issue=09272007&ref=rss [ постоянная мертвая ссылка ] Канадский архитектор. (сентябрь 2007 г.)
  8. ^ Мелани О'Брайан. «Введение: благовидные предположения». Ванкувер Искусство и экономика . Эд. Мелани О'Брайан. Ванкувер: Arsenal Pulp Press, 2007. 22.
  9. ^ «Джефф Уолл: Путеводитель по комнатам, комната 3» .
  10. ^ Майклс, Уолтер Бенн (2010). «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла ». ПМЛА . 125 (1): 177–84. JSTOR   25614447 . , . «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла» PMLA 125, вып. 1 (2010): 177–84. https://www.jstor.org/stable/25614447 .
  11. ^ Липский-Карас, Элиза (4 сентября 2015 г.). «Уникальное фотографическое видение Джеффа Уолла» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 марта 2017 г.
  12. ^ Осборн, Пэтти. «Мимический» . Гейст .
  13. ^ «Линн Кук, Стэн Дуглас и Дуглас Гордон: Двойное видение 2000» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
  14. ^ «Родни Грэм. Рейнметалл/Виктория 8. 2003 | МоМА» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Брайан, Мелани, изд. Ванкувер Искусство и экономика . Ванкувер: Arsenal Pulp Press , 2007. ISBN   978-1-55152-214-2
  • Роудс, Ричард. «Ньюсмейкеры: Ванкуверская школа». Канадское искусство Том. 21, № 3 (осень 2004 г.): 49.
  • Рулстрат, Дитер и Скотт Уотсон, ред. ИНТЕРТИДАЛЬ: Ванкуверское искусство и художники . Антверпен: Музей современного искусства Антверпена, 2005. ISBN   0-88865-785-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f2fbf378b285b36cecebce3155de53__1718927580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/53/48f2fbf378b285b36cecebce3155de53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vancouver School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)