Ванкуверская школа
Часть серии о |
Канадское искусство |
---|
Ванкуверская концептуального школа [1] или постконцептуальный [2] фотография (часто называемая фотоконцептуализмом) [3] ) — это расплывчатый термин, применяемый к группе художников из Ванкувера, начиная с 1980-х годов. [1] Критики и кураторы начали писать о том, что художники реагируют как на старые практики концептуального искусства, так и на средства массовой информации, противопоставляя их «фотографиям высокой интенсивности и сложного содержания, которые косвенно или напрямую исследуют социальную силу образов». [1] Никакой формальной « школы » не существует, и группировка остается неформальной и часто противоречивой. [4] даже среди самих художников, которые часто сопротивляются этому термину. [4] Художники, связанные с этим термином, включают Викки Александр , Рой Арден , Кен Лам , Джефф Уолл , Ян Уоллес , [3] Стэн Дуглас и Родни Грэм . [5]
История
[ редактировать ]В начале 1980-х годов была предпринята попытка того, что Уильям Вуд называет «ребрендингом» Ванкувера. [6] и стремление к более широкому признанию в Канаде и на международном уровне, [7] Название Ванкуверской школы было призвано представить искусство Ванкувера на более широком международном рынке. [8]
Ключевые работы
[ редактировать ]Джеффа Уолла Мимик [9] (1982) олицетворяет его кинематографический стиль и, по мнению искусствоведа Майкла Фрида, «характерен для участия Уолла в своем искусстве 1980-х годов в решении социальных проблем». [10] 198 × 226 см. Цветная прозрачность: на нем изображена белая пара и мужчина азиатского происхождения, идущие к камере. Тротуар, окруженный припаркованными автомобилями, жилыми зданиями и зданиями легкой промышленности, напоминает промышленный пригород Северной Америки. На женщине красные шорты и белый топ, обнажающий живот; ее бородатый, неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиатский мужчина выглядит небрежно, но по сравнению с ним хорошо одет: рубашка с воротником и брюки. Когда пара догоняет мужчину, парень делает двусмысленный, но явно непристойный и расистский жест, поднося поднятый средний палец близко к уголку глаза и «наклоняя» глаз в насмешку над глазами азиата. Картина напоминает откровенный снимок , который запечатлел момент и его скрытую социальную напряженность, но на самом деле представляет собой воссоздание обмена мнениями, свидетелем которого стал художник. [11] [12]
Стэна Дугласа 1998 года Видеоинсталляция «Победа, место или шоу» снята в стиле CBC драмы конца 1960-х годов «Клиент» , известной своим суровым стилем, длинными кадрами и отсутствием установочных кадров . Инсталляция , действие которой происходит в Ванкувере 1950-х годов в районе реконструкции Стратконы , исследует модернистскую идею обновления города с сносом существующей архитектуры в пользу сеток многоквартирных домов. Двое мужчин живут в одной комнате в общежитии в дождливый выходной после работы. Разговор разгорается во время обсуждения дневных скачек, и 6-минутный цикл видеозаписи повторяется под разными углами на разделенном экране, причем каждый цикл представляет постоянно меняющиеся конфигурации точек зрения. Во время выставки дубли монтируются на компьютере в режиме реального времени, создавая почти бесконечную серию монтажей. [13]
В 1994 году Родни Грэм начал серию фильмов и видеороликов, в которых он сам выступает в роли главного героя: « Безмятежный сон» (1994), «Остров раздора» (1997) (показан в канадском павильоне Венецианской биеннале 1997 года ) и «Как я стал бродягой». Мужчина (1999). «Фонокинетоскоп» (2002) отражает участие Грэма как в зарождении кино, так и в его конечном упадке. Грэм использует прототип Томаса Эдисона и выдвигает аргументы в пользу связи между звуком и изображением в кино. В фильме «Рейнметалл/Виктория 8 » (2003) две все более устаревшие технологии — пишущая машинка и кинопроектор — противостоят друг другу, причем последний проецирует фильм первого. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фотография с прицелом на социальную значимость
- ^ АКИМБО [Акимблог]
- ^ Jump up to: а б Сара Милрой: «Арден — наш следующий величайший фотограф?» Globe and Mail (27 октября 2007 г.): R1.
- ^ Jump up to: а б Марша Ледерман «За объективом: дебаты в школе Ванкувера» Globe and Mail (20 октября 2007 г.): R13.
- ^ «Прилив: Искусство и художники Ванкувера / E-Flux» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ # «Недостаточность мира». ИНТЕРТИДАЛЬ: Ванкуверское искусство и художники . Ред. Дитер Рулстрате и Скотт Уотсон. Антверпен: Museum van Hedendaagse Kunst Antwerpen, 2005. 66.
- ^ http://www.canadianarchitect.com/issues/ISarticle.asp?id=74408&issue=09272007&ref=rss [ постоянная мертвая ссылка ] Канадский архитектор. (сентябрь 2007 г.)
- ^ Мелани О'Брайан. «Введение: благовидные предположения». Ванкувер Искусство и экономика . Эд. Мелани О'Брайан. Ванкувер: Arsenal Pulp Press, 2007. 22.
- ^ «Джефф Уолл: Путеводитель по комнатам, комната 3» .
- ^ Майклс, Уолтер Бенн (2010). «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла ». ПМЛА . 125 (1): 177–84. JSTOR 25614447 . , . «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла» PMLA 125, вып. 1 (2010): 177–84. https://www.jstor.org/stable/25614447 .
- ^ Липский-Карас, Элиза (4 сентября 2015 г.). «Уникальное фотографическое видение Джеффа Уолла» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Осборн, Пэтти. «Мимический» . Гейст .
- ^ «Линн Кук, Стэн Дуглас и Дуглас Гордон: Двойное видение 2000» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Родни Грэм. Рейнметалл/Виктория 8. 2003 | МоМА» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Брайан, Мелани, изд. Ванкувер Искусство и экономика . Ванкувер: Arsenal Pulp Press , 2007. ISBN 978-1-55152-214-2
- Роудс, Ричард. «Ньюсмейкеры: Ванкуверская школа». Канадское искусство Том. 21, № 3 (осень 2004 г.): 49.
- Рулстрат, Дитер и Скотт Уотсон, ред. ИНТЕРТИДАЛЬ: Ванкуверское искусство и художники . Антверпен: Музей современного искусства Антверпена, 2005. ISBN 0-88865-785-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ванкуверская школа в постоянной коллекции. Архивировано 29 января 2019 г. в Wayback Machine в Художественной галерее Ванкувера.
- « Школа Ванкувера: место города в сфере идей » CBC Radio 3, Статья журнала стр. 18; Комментарий Дайны Аугайтис , главного куратора Художественной галереи Ванкувера.
- Художники Ванкувера в Музее современного искусства Антверпена. Архивировано 7 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Антверпен , Бельгия.
- Джефф Уолл в Музее современного искусства
- Джефф Уолл в галерее Тейт Модерн