Jump to content

Автоматисты

Выставка автоматистов, 1947 Клод Говро, Жюльен Говро, Пьер Говро, Марсель Барбо, Мадлен Арбор, Поль-Эмиль Бордюа, Мадлен Лалонд, Брюно Кормье и Жан-Поль Муссо

Les Automatistes — группа квебекских художественных диссидентов из Монреаля , Квебек , Канада. Движение было основано в начале 1940-х годов художником Полем-Эмилем Бордуа . Les Automatistes были названы так потому, что находились под влиянием сюрреализма и его теории автоматизма . Среди членов были Марсель Барбо , Роже Фото , Клод Говро , Жан-Поль Риопель , Пьер Говро , Фернан Ледюк , Жан-Поль Муссо , Ги Борреманс , Марсель Феррон и Франсуаза Салливан .

Движение, возможно, началось с выставки, которую Бордюа устроил в Монреале в 1942 году. На выставке, проходившей в Эрмитаже, выставочном зале, принадлежащем Коллеж де Монреаль , были представлены гуаши, иллюстрирующие эксперименты художника с нефигуративной живописью. [1] Первоначально les Automatistes выставлялись на импровизированных площадках, поскольку ни одна коммерческая галерея не желала показывать работы всех участников. [1] Однако вскоре группа была выставлена ​​также в Париже и Нью-Йорке . Хотя она начиналась как группа изобразительного искусства, она также распространилась на другие формы самовыражения, такие как драма, поэзия и танец. Название «les Automatistes» принадлежит журналисту Танкреду Марсилю-младшему в обзоре их второй выставки в Монреале (с 15 февраля по 1 марта 1947 года), который появился в Le Quartier Latin ( Университета Монреаля студенческий журнал ).

В 1948 году Бордуас опубликовал коллективный манифест под названием Refus global , важный документ в истории культуры Квебека и декларацию художественной независимости и необходимости свободы выражения. На решение написать манифест отчасти повлиял Жан Поль Риопель, который недавно подписал сюрреалистический манифест « Rupture inaugurale» во время визита в Париж. [1] Refus global был опубликован первым тиражом в четыреста экземпляров, который поступил в продажу в Librairie Tranquille в Монреале 9 августа 1948 года. [1] группы Осуждение в манифесте власти католической церкви было особенно скандальным и привело к публичному унижению . В конечном итоге это привело к своего рода мученичеству, но поначалу было разрушительным. Бордуа был уволен со своей должности в École du meuble и, не сумев найти работу, навсегда покинул Квебек в 1953 году. [1] Хотя группа распалась вскоре после публикации манифеста, движение продолжает иметь влияние и может считаться предшественником « Тихой революции» .

Наряду с художниками лирической абстракции во Франции, автоматисты отдавали предпочтение плавной живописной технике сравнительно сдержанной, жесткой абстракции, столь популярной в то время в США и Восточной Европе. Подобно необъективной «Группе семи» , они стремились создать своеобразную канадскую художественную идентичность. Находясь под сильным влиянием сюрреалистических манифестов и поэзии, их работы были в значительной степени вдохновлены потоком сознания, поскольку они считали это более истинным средством передачи подсознательных эмоций и чувственных переживаний; они хотели освободиться от намерения, разума и любых структур, чтобы беспристрастно передавать универсальный человеческий опыт. Это привело к появлению все более грубых или интуитивных методов, таких как нанесение краски мастихином и пальцами и рисование с завязанными глазами, причем их усилия противоречили их заявлениям о работе без намерения. [2]

В 1954 году Автоматисты стали героем документального сериала NFB/CBC « На месте» в эпизоде, озаглавленном «Художник в Монреале». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ганьон, Франсуа-Марк (2014). Поль-Эмиль Бордюа: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0014-8 .
  2. ^ Насгаард, Роальд; Элленвуд, Рэй (2009). Революция автоматистов . Ванкувер, Британская Колумбия: D&M Publishers Inc.
  3. ^ Охайон, Альберт (14 апреля 2010 г.). «На месте: НФБ на заре телевидения» . NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 15 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025b22b473eacc0917023df4e30abc8b__1712146020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8b/025b22b473eacc0917023df4e30abc8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Automatistes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)