Уника Цуерн
Уника Цуерн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Берлин , Германия | 6 июля 1916 г.
Умер | 19 октября 1970 г. Париж , Франция | (54 года)
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование |
Уника Цюрн (6 июля 1916 — 19 октября 1970) — немецкая писательница и художница. Цюрн помнят за ее произведения анаграммной поэзии и автоматического рисования , а также за ее фотографическое сотрудничество с Хансом Беллмером . прошла выставка работ Беллмера и Цюрна . в галерее Убу в Нью-Йорке Весной 2012 года [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Уника, урожденная Нора Берта Уника Рут Цюрн, выросла в зажиточной семье в Берлине-Грюнвальде . Она боготворила своего почти отсутствующего отца, Вилькомма Ральфа Пауля Цюрна (р. 1900). [ 2 ] кавалерийский офицер, дислоцированный в Африке (а также не особенно успешный писатель и редактор), но имел спорные отношения со своей матерью, своей третьей женой, Хелен Полиной Хердт. [ 3 ] У Уники также был старший брат Хорст (род. 1914). [ 2 ] который, по ее словам, подверг ее сексуальному насилию, когда она была маленькой девочкой. [ 4 ] Ее родители развелись в 1930 году, и вскоре после этого она бросила школу. [ 5 ]
Цюрн начал работать в немецком киноагентстве Universum Film AG (UFA) во времена Третьего рейха . [ 2 ] Она начинала стенографисткой [ 2 ] прежде чем получить звание драматурга. [ 2 ] [ 6 ] В то время как УФА производила все нацистские пропагандистские фильмы, Цюрн в основном работал в отделе, создававшем анимационную рекламу таких продуктов, как обувь и сигареты. [ 6 ] [ 2 ] Хотя она не принимала непосредственного участия в производстве нацистских пропагандистских фильмов и не вступила в НСДАП, она не выражала открыто несогласия с нацистской политикой до окончания войны. [ 2 ] [ 6 ] Несмотря на то, что это была национальная кинокомпания, она якобы оставалась в неведении о зверствах, совершаемых нацистами, или, по крайней мере, в их масштабах, пока случайно не наткнулась на подпольный радиорепортаж с описанием концентрационных лагерей в 1942 году. [ 7 ] [ 8 ] В том же году она вышла замуж за более старшего и богатого человека по имени Эрих Лаупенмюлен. Их первый ребенок, Катрин, родился в 1943 году, а второй, Кристиан, в 1945 году. [ 3 ] [ 2 ] В 1949 году они с Эрихом развелись, и она потеряла опеку над своими детьми; [ 3 ] она не могла позволить себе адвоката и не имела средств, чтобы обеспечить его. [ 4 ]
В течение следующих нескольких лет Цюрн зарабатывал на жизнь написанием рассказов для газет и радиопостановок, а также завязал романтические отношения с художником Александром Камаро . Во время написания она проводила время в кабаре и джаз-клубе Die Badewanne, который был местом сбора артистов в Берлине. [ 6 ] Вскоре после отделения от Camaro в 1953 году [ 3 ] она познакомилась с художником Гансом Беллмером на выставке его работ в Maison de France. [ 3 ] [ 8 ] или в Galerie Springer [ 3 ] в Берлине (сведения расходятся). Вскоре после этого она переехала с ним в Париж , став его партнером и моделью, что наиболее известно в серии фотографий, сделанных Беллмером, на которых Цюрн туго связан веревкой. Одна из работ «Unica Tied Up» была выставлена на выставке Беллмера «Кукла» 1959 года. [ 9 ] и временами он, казалось, путал Цюрна с куклами своей одержимости. [ 10 ] Намерением Беллмера было превратить тело в пейзаж, изменив контуры и создав дополнительные «груди» из плоти вдоль живота. [ 6 ] Эта фетишизация женской формы хорошо задокументирована среди сюрреалистов, и Беллмер известен тем, что сравнивал фрагментацию тела с фрагментацией предложения. [ 6 ]
В Париже Цюрн начала экспериментировать с автоматическим рисованием и анаграммами - занятиями, которыми Беллмер давно интересовалась и которые поощряли ее заниматься. Эти ранние работы были собраны в Hexentexte (1954). [ 3 ] С 1956 по 1964 год у нее состоялось четыре персональные выставки ее рисунков, а ее работы были включены в «Международную выставку сюрреализма». [ 11 ] Пара часто посещала сюрреалистические и связанные с ними художественные круги города, знакомясь с Гансом Арпом , Виктором Браунером , Андре Бретоном , Марселем Дюшаном , Максом Эрнстом , Ман Рэем , Джойс Мансур , Андре Пьером де Мандиаргом и другими. В 1957 году ее познакомили с Анри Мишо , которого она назвала «Жасминовым человеком», фантастической фигурой своего детства. Она глубоко влюбилась в Мишо и присоединилась к нему в нескольких его экспериментах с мескалином. Этот опыт употребления наркотиков, возможно, спровоцировал ее первый психический кризис. [ 10 ] В книге «Увеличительные зеркала» Рене Ризе Юбер описывает отношения Цюрн с этими художниками в контексте ее собственной карьеры и предостерегает от приписывания работ Цюрн Беллмеру, заявляя: «Отношения Цюрн с Беллмером вряд ли могут объяснить ее достижения как писательницы и художника-графика, хотя их встреча, возможно, дала сильный импульс ее творчеству». [ 12 ] Хотя эти художники поощряли ее к участию, ее работа не является просто продолжением их целей. [ 2 ]
В 1960 году у Цюрна случился психотический приступ. Она оказалась очарованной и загипнотизированной Мишо, он предстал перед ней и приказывал ей что-то делать. В конце концов ее госпитализировали, и после этого она всю оставшуюся жизнь то попадала в психиатрические больницы, то выходила из них из-за диссоциативных состояний и тяжелой депрессии . Ученые теперь в целом полагают, что она была шизофреником , и это действительно был первоначальный диагноз, поставленный врачами клиники Карл-Бонхёффер-Хайльштеттен во время ее первой госпитализации, хотя позже он был опровергнут. [ 11 ] Также было высказано предположение, что у нее могло быть не шизофрения, а биполярное расстройство с психотическими особенностями. [ 4 ]
После первой госпитализации и попытки самоубийства Цюрн вернулась домой в инвалидной коляске и уничтожила большую часть своих рисунков и сочинений. [ 3 ] Впоследствии ее доставили в психиатрическую клинику Сент-Анн (которая была связана с Жаком Лаканом ), где одним из ее врачей был Гастон Фердьер , который также лечил Антонена Арто . [ 8 ] Несмотря на продолжающуюся борьбу с психическим заболеванием, Цюрн продолжала работать, а Мишо регулярно приносил ей художественные принадлежности. [ 3 ] Ее психологические трудности вдохновили ее на написание большей части произведений, прежде всего «Der Mann im Jasmin» («Человек в жасмине») (1971).
В 1969 году у Ганса Беллмера случился инсульт, в результате которого он был парализован, а в следующем году он сказал Цюрн, что, по совету врачей, он больше не может «нести за нее ответственность». Примерно шесть месяцев спустя, в октябре 1970 года, 54-летняя Цюрн покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна парижской квартиры, которую она делила с Беллмером, во время пятидневного отпуска из психиатрической больницы. [ 8 ] Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. По его просьбе Беллмер был похоронен рядом с ней после его смерти в 1975 году.

Письмо
[ редактировать ]Произведения и произведения искусства, благодаря которым Цюрн наиболее известен, были созданы в 1950-х и 60-х годах. Переезд Цюрн в Париж позволил ей открыто писать о таких проблемах, как домашнее насилие, аборты и сексуальное насилие. [ 2 ] [ 6 ] В то время Германия была более консервативна в высказывании этих вопросов и отказала роману Цюрна в публикации. [ 2 ] [ 6 ] Среди ее опубликованных текстов — Hexentexte (« Тексты ведьм» ) (1954), сборник стихов-анаграмм, сопровождаемых рисунками, а также полуавтобиографические «Dunkler Frühling» ( «Темная весна ») (1967) и «Der Mann im Jasmin » ( «Человек из жасмина» ) ( 1971), оба из которых приобрели культ поклонников в Париже. [ 4 ] [ 13 ] В ее рассказах отображается бурная агрессия по отношению к женскому телу. [ 9 ] и они часто состоят в основном из внутреннего диалога.
Большинство ее зрелых текстов, если не сказать откровенно автобиографических, очень напоминают жизненный опыт автора. «Темная весна» — это своего рода роман о взрослении, в котором рассказывается о молодой женщине, которая вступает в свои первые сексуальные контакты и испытывает первые намеки на психическое заболевание. В книге появляется несколько повторяющихся архетипических персонажей: идеализированный отец, презираемая мать и проблемная девочка с мазохистскими наклонностями. [ 8 ] К сожалению, смерть Цюрн, кажется, предвещается в тексте, поскольку главная героиня « Темной весны» в конечном итоге совершает самоубийство, выпрыгнув из окна своей спальни.
Визуальное искусство
[ редактировать ]Визуальные работы Цюрна состоят из картин маслом, акварелью, эскизов, рисунков тушью и открыток. [ 6 ] Хотя Цюрн написала несколько картин в начале 1950-х годов, в основном она работала тушью, карандашом и гуашью. [ 10 ] Ее фантастические, точно воспроизведенные работы населены воображаемыми растениями, химерами и аморфными гуманоидными формами, иногда с множеством лиц, появляющихся из их искажённых тел. Глаза вездесущи [ 3 ] рисунки украшены замысловатыми и часто повторяющимися знаками. Насилие и деформация — два отличительных качества, присутствующие как в процессе создания, так и в конечном продукте визуальной работы Цюрна. [ 6 ] Она рассматривала рисунок как процесс творчества, зависящий от разрушения или деконструкции формы, преобразующей изображение. [ 6 ] Эта опора на деконструкцию присутствует в воссоздании Цюрном значений и слов в анаграммах. [ 6 ] В отличие от ее произведений, ее графические работы не получили такого широкого распространения за пределами частных коллекций, аукционов, галерейных хранилищ и национальных архивов. [ 6 ] На протяжении всей своей карьеры Цюрн не пропагандировала последовательно свои визуальные работы. [ 6 ]
В 1953 году Цюрн провела свою первую выставку этих автоматических рисунков в галерее Le Soleil dans la Tête в Париже. [ 14 ] Выставку посетили такие художники, как Бретон, Ман Рэй, Ганс Арп, Джойс Мансур, Виктор Браунер и Гастон Башляр, и ее работы были хорошо приняты. [ 14 ] Несмотря на такой успех, Цюрн по-прежнему не продвигала активно свои визуальные работы. [ 14 ]
Одна из ее крупных работ, Без названия 1965 (ЗУРН 134) ( [1] ), [ 15 ] Черты человеческих голов повторяются и перекрываются в центре страницы. [ 2 ] [ 6 ] Страница 65 х 50 см, [ 15 ] заполнен перекрывающимися круговыми линиями, которые создают множество смещающихся портретов. [ 2 ] [ 6 ] В работе она использовала в основном тушь и гуашь. [ 15 ] Каждое лицо трансформируется и превращается в другой портрет разных размеров и выражений. [ 2 ] [ 6 ] Все эти рисунки, наложенные друг на друга, создают чудовищную сущность, повторение которой манипулирует и искажает лицо. [ 2 ] [ 6 ] Многослойность лиц Цюрна не позволяет зрителю подсчитать количество людей, присутствующих на портрете, не находя при этом бесконечное количество новых комбинаций глаз, носов, губ и бровей, которые создают новые портреты. [ 2 ] [ 6 ]
Ее метод рисования, наложение линий вручную снова и снова, похож на процесс написания анаграмм Цюрном. [ 2 ] [ 6 ] Слова и буквы удаляются, чтобы создать новые слова и значения. [ 2 ] [ 6 ] Многие из рисованных композиций Цюрна обладают этим же многогранным качеством, развивая визуальный язык разрушения и трансформации. [ 2 ] [ 6 ]
Цюрн — одна из немногих женщин, связанных с сюрреалистическим движением; среди других - Леонора Кэррингтон , Доротея Таннинг , Фрида Кало , Кей Сейдж , Эйлин Агар , Ителл Колкухун , Леонор Фини , Тойен , Ремедиос Варо и Валентин Хьюго . [ 13 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Гексентекст (1954)
- В засаде (1963)
- Темная весна (1967)
- Трубы Иерихона (1968)
- Мужчина в жасмине (1971)
- Дом болезней (Бринкманн, Бозе и Лилит, 1986)
- Жасминовый человек: впечатления душевнобольного , пер. Рут Генри и Роберт Валансай (Галлимар, 1971). ISBN 978-2-07-028042-1
английские переводы
[ редактировать ]- Темная весна , пер. Кэролайн Рупрехт (Точная перемена, 2000). ISBN 978-1-878972-30-9
- Человек из жасмина и другие тексты , пер. Малкольм Грин (Атлас, 1994). ISBN 978-0-947757-80-9
- Дом болезней: рассказы и фотографии из случая желтухи , пер. Малкольм Грин (Атлас, 1993). ISBN 978-0-947757-71-7
- Трубы Иерихона , пер. Кристина Свендсен (Wakefield Press, 2015). ISBN 978-1-939663-09-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оитяну, Валерий (май 2012 г.). «Связанные: Ганс Беллмер и Уника Цурн» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эсра, Пламер (2016). Уника Цюрн: искусство, письмо и послевоенный сюрреализм . Лондон: IB Tauris & Co. Ltd., стр. 13, 15, 16, 17, 23, 80, 119. ISBN. 9781784530365 . OCLC 945032086 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коус, Мэри Энн (2009). «Уника Цюрн: За гранью странного». Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86. Центр рисования. стр. 41–42, 44, 58.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Дженнифер Сизик (2000). «Семиотика шизофрении: артистизм и болезнь Уники Цюрн». Современные языкознания . 30 (2): 21, 22–29. дои : 10.2307/3195377 . ISSN 0047-7729 . JSTOR 3195377 .
- ^ Фрэнсис, Жасмин. «Две половинки: Уникальный зурн» . Sigliopress.com . Сильо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Рупрехт, Кэролайн (2006). Подвержен заблуждениям: нарциссизм, модернизм, гендер . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 136, 137, 138. ISBN. 0810122340 . OCLC 62857805 .
- ^ Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: международная антология (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 313 . ISBN 029277088X . OCLC 37782914 .
- ^ Jump up to: а б с д и Оитяну, Валерий (15 марта 2005 г.). «Химеры Уники Цюрн» . Артнет . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Экспорт, Вали; Эйфлер, Маргрет; Сагер, Курт (1988). «Реальное и его двойник: тело». Издательство Государственного университета Уэйна . 11 (1 ТЕЛО // МАСКАРАД): 3–7. JSTOR 41389105 .
- ^ Jump up to: а б с Индиана, Гэри (16 июля 2009 г.). «Камень для Уники Цюрн» . Искусство в Америке . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рибас, Жуан (2009). «Уника Цюрн: оракулы и зрелища». Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86. Центр рисования. стр. 12, 14.
- ^ Юбер, Рене Ризе (1994). Увеличительные зеркала: женщины, сюрреализм и партнерство . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 159. ИСБН 0803223706 . OCLC 28182787 .
- ^ Jump up to: а б Сулейман, Сьюзен (1988). «Двойная маржа: размышления о женщинах-писательницах и авангарде во Франции». Йельский французский язык (75). Издательство Йельского университета: 148–172. дои : 10.2307/2930312 . JSTOR 2930312 .
- ^ Jump up to: а б с Цюрн, Уника; Грин, Малькольм (1994). Мужчина жасмина . Лондон: Атлас. п. 10. ISBN 0947757805 . ОСЛК 30836753 .
- ^ Jump up to: а б с «Уника Цюрн» . Теперь Галерея . Проверено 16 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Сара Палермо, Уника Цюрн. Дневник безумия . Арт-досье н. 348, 11 2017. Ред. Джунти, Флоренция, стр. 26–31
- Сара Палермо, Уника Цюрн. Дары безумия Outsider Art, Art Brut OOA vol.8 - Glifo, 2014
- Путеводитель Блумсбери по женской литературе
- Франциска Шнайдер, Уника Цюрн: о ее жизни и творчестве , немецкий семинар, 1979 г.
- Эрик Робертсон; Роберт Вилен, ред. (1997). «Безумие, женоненавистничество и феминизм в эстетическом модернизме» . Иван Голл--Клэр Голл: тексты и контексты . Родопи. ISBN 978-90-420-0189-3 .
- Кэтрин Конли (1996). «В сюрреалистическом Зазеркалье». Автоматическая женщина: изображение женщины в сюрреализме . Издательство Университета Небраски. п. 79 . ISBN 978-0-8032-1474-3 .
Уника Цуерн.
- Марко Дотти , Ханс Беллмер, Уника Цюрн, Гастон Фердьер , Саверия Чемотти , изд. (2009). Портрет любовника. Художник, муза, симулякр . Иль Полиграфо Пресс. ISBN 9788871156217 .
- Сулейман, Сьюзен (1988). «Двойная маржа: размышления о женщинах-писательницах и авангарде во Франции». Издательство Йельского университета . Йельские французские исследования, № 75, Политика традиций: место женщин во французской литературе (1988) (75): 148–172. дои : 10.2307/2930312 . JSTOR 2930312 .
- Маршалл, Дженнифер Сизик (1 марта 2015 г.). «Семиотика шизофрении: артистизм и болезнь Уники Цурн». Современные языкознания . 30 (2 (осень 2000 г.)): 21–31. дои : 10.2307/3195377 . JSTOR 3195377 .
- Фрэнсис, Жасмин. «Две половинки: Уника Цурн» . Sigliopress.com . Сильо.
- «Уника Цурн» . abcd-artbrut.net . Проверено 3 марта 2015 г.
- Экспорт, Вали; Эйфлер, Маргрет; Сагер, Курт (1988). «Реальное и его двойник: тело». Издательство Государственного университета Уэйна . 11 (1 ТЕЛО // МАСКАРАД): 3–7. JSTOR 41389105 .
- Гэри Индиана, «Камень для Уники Цюрн», Искусство в Америке (16 июля 2009 г.). http://www.artinamericamagazine.com/news-features/magazine/a-stone-for-unica-zurn/
- Мэри Энн Коуз и Жоао Рибас, Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86 (Центр рисования, 2009). https://issuu.com/drawingcenter/docs/drawingpapers86_zurn
- Валерий Оитяну, «Химеры Уники Цюрн», artnet (15 марта 2005 г.). http://www.artnet.com/Magazine/reviews/oisteanu/oisteanu3-14-05.asp
- Юбер, Рене Риз. Увеличительные зеркала: сюрреализм и партнерство, Линкольн: University of Nebraska Press, 1994. P 159.
- Пламер, Эсра. Уника Цюрн: искусство, письмо и послевоенный сюрреализм. Лондон: IB Tauris & Co. Ltd, 2016. стр. 13, 15, 16, 17, 23, 80, 119.
- Роузмонт, Пенелопа. Женщины-сюрреалистки: внутренняя антология. Остин: Техасский университет Press, 1998. P 313.
- Рупрехт, Кэролайн. Субъект заблуждений: нарциссизм, модернизм, гендер . Эванстон III: Издательство Северо-Западного университета, 2006. Стр. 136, 137, 138.
- Тюне, Ева-Мария (2016): «Расскажете ли вы свой секрет? Интертекстуальные и семиотические ссылки в анаграммах Уники Цюрн», в книге Уты Дегнер и Мартины Вёргёттер, ред., «Литературная тайна и частные языки». Формы и функции. Вюрцбург (Кёнигсхаузен и Нойман), 103–124.
- Тюне, Ева-Мария (2012a): «Кабинет солнечных сплетений. Пример взаимоотношений текста и изображения в «Доме болезней» Уники Цюрн», у Францишека Гручи; Энн Беттс; Александр Шварц и Станислав Предота, ред., Файлы XII. Конгресс IVG «Многообразие и единство германистики во всем мире». Том 4. Язык в литературе / Контакт и перенос в лингвистической и литературной истории Средневековья и раннего Нового времени / Голландское языкознание - диахроническое и синхроническое, Франкфурт/М. и др. (Питер Ланг), 133–138 [публикации IVG; 4];
- Тюне, Ева-Мария (2008): Уника Цюрн, Два дневника. Введение и перевод. Брешия (Edizioni l'Obliquo).
- Галерея Убу. По состоянию на 16 марта 2019 г. [2] .
- Цюрн, Уника. Мужчина Жасмин. Перевод Малкома Грина. Лондон: Атлас, 1994. С. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- Самоубийства 1970 года
- 1970 смертей
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие женщины-художницы
- Немецкие художники-сюрреалисты
- Самоубийства через прыжки во Франции
- Люди с шизофренией
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Немецкие писательницы XX века.
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Художники-сюрреалисты
- Женщины-художницы 20-го века