Jump to content

Уника Цуерн

Уника Цуерн
Рожденный ( 1916-07-06 ) 6 июля 1916 г.
Берлин , Германия
Умер 19 октября 1970 г. (1970-10-19) (54 года)
Париж , Франция
Национальность немецкий
Известный Рисование

Уника Цюрн (6 июля 1916 — 19 октября 1970) — немецкая писательница и художница. Цюрн помнят за ее произведения анаграммной поэзии и автоматического рисования , а также за ее фотографическое сотрудничество с Хансом Беллмером . прошла выставка работ Беллмера и Цюрна . в галерее Убу в Нью-Йорке Весной 2012 года [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Уника, урожденная Нора Берта Уника Рут Цюрн, выросла в зажиточной семье в Берлине-Грюнвальде . Она боготворила своего почти отсутствующего отца, Вилькомма Ральфа Пауля Цюрна (р. 1900). [ 2 ] кавалерийский офицер, дислоцированный в Африке (а также не особенно успешный писатель и редактор), но имел спорные отношения со своей матерью, своей третьей женой, Хелен Полиной Хердт. [ 3 ] У Уники также был старший брат Хорст (род. 1914). [ 2 ] который, по ее словам, подверг ее сексуальному насилию, когда она была маленькой девочкой. [ 4 ] Ее родители развелись в 1930 году, и вскоре после этого она бросила школу. [ 5 ]

Цюрн начал работать в немецком киноагентстве Universum Film AG (UFA) во времена Третьего рейха . [ 2 ] Она начинала стенографисткой [ 2 ] прежде чем получить звание драматурга. [ 2 ] [ 6 ] В то время как УФА производила все нацистские пропагандистские фильмы, Цюрн в основном работал в отделе, создававшем анимационную рекламу таких продуктов, как обувь и сигареты. [ 6 ] [ 2 ] Хотя она не принимала непосредственного участия в производстве нацистских пропагандистских фильмов и не вступила в НСДАП, она не выражала открыто несогласия с нацистской политикой до окончания войны. [ 2 ] [ 6 ] Несмотря на то, что это была национальная кинокомпания, она якобы оставалась в неведении о зверствах, совершаемых нацистами, или, по крайней мере, в их масштабах, пока случайно не наткнулась на подпольный радиорепортаж с описанием концентрационных лагерей в 1942 году. [ 7 ] [ 8 ] В том же году она вышла замуж за более старшего и богатого человека по имени Эрих Лаупенмюлен. Их первый ребенок, Катрин, родился в 1943 году, а второй, Кристиан, в 1945 году. [ 3 ] [ 2 ] В 1949 году они с Эрихом развелись, и она потеряла опеку над своими детьми; [ 3 ] она не могла позволить себе адвоката и не имела средств, чтобы обеспечить его. [ 4 ]

В течение следующих нескольких лет Цюрн зарабатывал на жизнь написанием рассказов для газет и радиопостановок, а также завязал романтические отношения с художником Александром Камаро . Во время написания она проводила время в кабаре и джаз-клубе Die Badewanne, который был местом сбора артистов в Берлине. [ 6 ] Вскоре после отделения от Camaro в 1953 году [ 3 ] она познакомилась с художником Гансом Беллмером на выставке его работ в Maison de France. [ 3 ] [ 8 ] или в Galerie Springer [ 3 ] в Берлине (сведения расходятся). Вскоре после этого она переехала с ним в Париж , став его партнером и моделью, что наиболее известно в серии фотографий, сделанных Беллмером, на которых Цюрн туго связан веревкой. Одна из работ «Unica Tied Up» была выставлена ​​на выставке Беллмера «Кукла» 1959 года. [ 9 ] и временами он, казалось, путал Цюрна с куклами своей одержимости. [ 10 ] Намерением Беллмера было превратить тело в пейзаж, изменив контуры и создав дополнительные «груди» из плоти вдоль живота. [ 6 ] Эта фетишизация женской формы хорошо задокументирована среди сюрреалистов, и Беллмер известен тем, что сравнивал фрагментацию тела с фрагментацией предложения. [ 6 ]

В Париже Цюрн начала экспериментировать с автоматическим рисованием и анаграммами - занятиями, которыми Беллмер давно интересовалась и которые поощряли ее заниматься. Эти ранние работы были собраны в Hexentexte (1954). [ 3 ] С 1956 по 1964 год у нее состоялось четыре персональные выставки ее рисунков, а ее работы были включены в «Международную выставку сюрреализма». [ 11 ] Пара часто посещала сюрреалистические и связанные с ними художественные круги города, знакомясь с Гансом Арпом , Виктором Браунером , Андре Бретоном , Марселем Дюшаном , Максом Эрнстом , Ман Рэем , Джойс Мансур , Андре Пьером де Мандиаргом и другими. В 1957 году ее познакомили с Анри Мишо , которого она назвала «Жасминовым человеком», фантастической фигурой своего детства. Она глубоко влюбилась в Мишо и присоединилась к нему в нескольких его экспериментах с мескалином. Этот опыт употребления наркотиков, возможно, спровоцировал ее первый психический кризис. [ 10 ] В книге «Увеличительные зеркала» Рене Ризе Юбер описывает отношения Цюрн с этими художниками в контексте ее собственной карьеры и предостерегает от приписывания работ Цюрн Беллмеру, заявляя: «Отношения Цюрн с Беллмером вряд ли могут объяснить ее достижения как писательницы и художника-графика, хотя их встреча, возможно, дала сильный импульс ее творчеству». [ 12 ] Хотя эти художники поощряли ее к участию, ее работа не является просто продолжением их целей. [ 2 ]

В 1960 году у Цюрна случился психотический приступ. Она оказалась очарованной и загипнотизированной Мишо, он предстал перед ней и приказывал ей что-то делать. В конце концов ее госпитализировали, и после этого она всю оставшуюся жизнь то попадала в психиатрические больницы, то выходила из них из-за диссоциативных состояний и тяжелой депрессии . Ученые теперь в целом полагают, что она была шизофреником , и это действительно был первоначальный диагноз, поставленный врачами клиники Карл-Бонхёффер-Хайльштеттен во время ее первой госпитализации, хотя позже он был опровергнут. [ 11 ] Также было высказано предположение, что у нее могло быть не шизофрения, а биполярное расстройство с психотическими особенностями. [ 4 ]

После первой госпитализации и попытки самоубийства Цюрн вернулась домой в инвалидной коляске и уничтожила большую часть своих рисунков и сочинений. [ 3 ] Впоследствии ее доставили в психиатрическую клинику Сент-Анн (которая была связана с Жаком Лаканом ), где одним из ее врачей был Гастон Фердьер , который также лечил Антонена Арто . [ 8 ] Несмотря на продолжающуюся борьбу с психическим заболеванием, Цюрн продолжала работать, а Мишо регулярно приносил ей художественные принадлежности. [ 3 ] Ее психологические трудности вдохновили ее на написание большей части произведений, прежде всего «Der Mann im Jasmin» («Человек в жасмине») (1971).

В 1969 году у Ганса Беллмера случился инсульт, в результате которого он был парализован, а в следующем году он сказал Цюрн, что, по совету врачей, он больше не может «нести за нее ответственность». Примерно шесть месяцев спустя, в октябре 1970 года, 54-летняя Цюрн покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна парижской квартиры, которую она делила с Беллмером, во время пятидневного отпуска из психиатрической больницы. [ 8 ] Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. По его просьбе Беллмер был похоронен рядом с ней после его смерти в 1975 году.

Надгробие Беллмера и Цурна на кладбище Пер-Лашез .

Произведения и произведения искусства, благодаря которым Цюрн наиболее известен, были созданы в 1950-х и 60-х годах. Переезд Цюрн в Париж позволил ей открыто писать о таких проблемах, как домашнее насилие, аборты и сексуальное насилие. [ 2 ] [ 6 ] В то время Германия была более консервативна в высказывании этих вопросов и отказала роману Цюрна в публикации. [ 2 ] [ 6 ] Среди ее опубликованных текстов — Hexentexte Тексты ведьм» ) (1954), сборник стихов-анаграмм, сопровождаемых рисунками, а также полуавтобиографические «Dunkler Frühling» ( «Темная весна ») (1967) и «Der Mann im Jasmin » ( «Человек из жасмина» ) ( 1971), оба из которых приобрели культ поклонников в Париже. [ 4 ] [ 13 ] В ее рассказах отображается бурная агрессия по отношению к женскому телу. [ 9 ] и они часто состоят в основном из внутреннего диалога.

Большинство ее зрелых текстов, если не сказать откровенно автобиографических, очень напоминают жизненный опыт автора. «Темная весна» — это своего рода роман о взрослении, в котором рассказывается о молодой женщине, которая вступает в свои первые сексуальные контакты и испытывает первые намеки на психическое заболевание. В книге появляется несколько повторяющихся архетипических персонажей: идеализированный отец, презираемая мать и проблемная девочка с мазохистскими наклонностями. [ 8 ] К сожалению, смерть Цюрн, кажется, предвещается в тексте, поскольку главная героиня « Темной весны» в конечном итоге совершает самоубийство, выпрыгнув из окна своей спальни.

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Визуальные работы Цюрна состоят из картин маслом, акварелью, эскизов, рисунков тушью и открыток. [ 6 ] Хотя Цюрн написала несколько картин в начале 1950-х годов, в основном она работала тушью, карандашом и гуашью. [ 10 ] Ее фантастические, точно воспроизведенные работы населены воображаемыми растениями, химерами и аморфными гуманоидными формами, иногда с множеством лиц, появляющихся из их искажённых тел. Глаза вездесущи [ 3 ] рисунки украшены замысловатыми и часто повторяющимися знаками. Насилие и деформация — два отличительных качества, присутствующие как в процессе создания, так и в конечном продукте визуальной работы Цюрна. [ 6 ] Она рассматривала рисунок как процесс творчества, зависящий от разрушения или деконструкции формы, преобразующей изображение. [ 6 ] Эта опора на деконструкцию присутствует в воссоздании Цюрном значений и слов в анаграммах. [ 6 ] В отличие от ее произведений, ее графические работы не получили такого широкого распространения за пределами частных коллекций, аукционов, галерейных хранилищ и национальных архивов. [ 6 ] На протяжении всей своей карьеры Цюрн не пропагандировала последовательно свои визуальные работы. [ 6 ]

В 1953 году Цюрн провела свою первую выставку этих автоматических рисунков в галерее Le Soleil dans la Tête в Париже. [ 14 ] Выставку посетили такие художники, как Бретон, Ман Рэй, Ганс Арп, Джойс Мансур, Виктор Браунер и Гастон Башляр, и ее работы были хорошо приняты. [ 14 ] Несмотря на такой успех, Цюрн по-прежнему не продвигала активно свои визуальные работы. [ 14 ]

Одна из ее крупных работ, Без названия 1965 (ЗУРН 134) ( [1] ), [ 15 ] Черты человеческих голов повторяются и перекрываются в центре страницы. [ 2 ] [ 6 ] Страница 65 х 50 см, [ 15 ] заполнен перекрывающимися круговыми линиями, которые создают множество смещающихся портретов. [ 2 ] [ 6 ] В работе она использовала в основном тушь и гуашь. [ 15 ] Каждое лицо трансформируется и превращается в другой портрет разных размеров и выражений. [ 2 ] [ 6 ] Все эти рисунки, наложенные друг на друга, создают чудовищную сущность, повторение которой манипулирует и искажает лицо. [ 2 ] [ 6 ] Многослойность лиц Цюрна не позволяет зрителю подсчитать количество людей, присутствующих на портрете, не находя при этом бесконечное количество новых комбинаций глаз, носов, губ и бровей, которые создают новые портреты. [ 2 ] [ 6 ]

Ее метод рисования, наложение линий вручную снова и снова, похож на процесс написания анаграмм Цюрном. [ 2 ] [ 6 ] Слова и буквы удаляются, чтобы создать новые слова и значения. [ 2 ] [ 6 ] Многие из рисованных композиций Цюрна обладают этим же многогранным качеством, развивая визуальный язык разрушения и трансформации. [ 2 ] [ 6 ]

Цюрн — одна из немногих женщин, связанных с сюрреалистическим движением; среди других - Леонора Кэррингтон , Доротея Таннинг , Фрида Кало , Кей Сейдж , Эйлин Агар , Ителл Колкухун , Леонор Фини , Тойен , Ремедиос Варо и Валентин Хьюго . [ 13 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Гексентекст (1954)
  • В засаде (1963)
  • Темная весна (1967)
  • Трубы Иерихона (1968)
  • Мужчина в жасмине (1971)
  • Дом болезней (Бринкманн, Бозе и Лилит, 1986)
    • Жасминовый человек: впечатления душевнобольного , пер. Рут Генри и Роберт Валансай (Галлимар, 1971). ISBN   978-2-07-028042-1

английские переводы

[ редактировать ]
  • Темная весна , пер. Кэролайн Рупрехт (Точная перемена, 2000). ISBN   978-1-878972-30-9
  • Человек из жасмина и другие тексты , пер. Малкольм Грин (Атлас, 1994). ISBN   978-0-947757-80-9
  • Дом болезней: рассказы и фотографии из случая желтухи , пер. Малкольм Грин (Атлас, 1993). ISBN   978-0-947757-71-7
  • Трубы Иерихона , пер. Кристина Свендсен (Wakefield Press, 2015). ISBN   978-1-939663-09-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оитяну, Валерий (май 2012 г.). «Связанные: Ганс Беллмер и Уника Цурн» . Бруклинская железная дорога .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эсра, Пламер (2016). Уника Цюрн: искусство, письмо и послевоенный сюрреализм . Лондон: IB Tauris & Co. Ltd., стр. 13, 15, 16, 17, 23, 80, 119. ISBN.  9781784530365 . OCLC   945032086 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коус, Мэри Энн (2009). «Уника Цюрн: За гранью странного». Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86. Центр рисования. стр. 41–42, 44, 58.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Дженнифер Сизик (2000). «Семиотика шизофрении: артистизм и болезнь Уники Цюрн». Современные языкознания . 30 (2): 21, 22–29. дои : 10.2307/3195377 . ISSN   0047-7729 . JSTOR   3195377 .
  5. ^ Фрэнсис, Жасмин. «Две половинки: Уникальный зурн» . Sigliopress.com . Сильо.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Рупрехт, Кэролайн (2006). Подвержен заблуждениям: нарциссизм, модернизм, гендер . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 136, 137, 138. ISBN.  0810122340 . OCLC   62857805 .
  7. ^ Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: международная антология (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 313 . ISBN  029277088X . OCLC   37782914 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Оитяну, Валерий (15 марта 2005 г.). «Химеры Уники Цюрн» . Артнет . Проверено 18 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Экспорт, Вали; Эйфлер, Маргрет; Сагер, Курт (1988). «Реальное и его двойник: тело». Издательство Государственного университета Уэйна . 11 (1 ТЕЛО // МАСКАРАД): 3–7. JSTOR   41389105 .
  10. ^ Jump up to: а б с Индиана, Гэри (16 июля 2009 г.). «Камень для Уники Цюрн» . Искусство в Америке . Проверено 18 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рибас, Жуан (2009). «Уника Цюрн: оракулы и зрелища». Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86. Центр рисования. стр. 12, 14.
  12. ^ Юбер, Рене Ризе (1994). Увеличительные зеркала: женщины, сюрреализм и партнерство . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 159. ИСБН  0803223706 . OCLC   28182787 .
  13. ^ Jump up to: а б Сулейман, Сьюзен (1988). «Двойная маржа: размышления о женщинах-писательницах и авангарде во Франции». Йельский французский язык (75). Издательство Йельского университета: 148–172. дои : 10.2307/2930312 . JSTOR   2930312 .
  14. ^ Jump up to: а б с Цюрн, Уника; Грин, Малькольм (1994). Мужчина жасмина . Лондон: Атлас. п. 10. ISBN  0947757805 . ОСЛК   30836753 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Уника Цюрн» . Теперь Галерея . Проверено 16 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Сара Палермо, Уника Цюрн. Дневник безумия . Арт-досье н. 348, 11 2017. Ред. Джунти, Флоренция, стр. 26–31
  • Сара Палермо, Уника Цюрн. Дары безумия Outsider Art, Art Brut OOA vol.8 - Glifo, 2014
  • Путеводитель Блумсбери по женской литературе
  • Франциска Шнайдер, Уника Цюрн: о ее жизни и творчестве , немецкий семинар, 1979 г.
  • Эрик Робертсон; Роберт Вилен, ред. (1997). «Безумие, женоненавистничество и феминизм в эстетическом модернизме» . Иван Голл--Клэр Голл: тексты и контексты . Родопи. ISBN  978-90-420-0189-3 .
  • Кэтрин Конли (1996). «В сюрреалистическом Зазеркалье». Автоматическая женщина: изображение женщины в сюрреализме . Издательство Университета Небраски. п. 79 . ISBN  978-0-8032-1474-3 . Уника Цуерн.
  • Марко Дотти , Ханс Беллмер, Уника Цюрн, Гастон Фердьер , Саверия Чемотти , изд. (2009). Портрет любовника. Художник, муза, симулякр . Иль Полиграфо Пресс. ISBN  9788871156217 .
  • Сулейман, Сьюзен (1988). «Двойная маржа: размышления о женщинах-писательницах и авангарде во Франции». Издательство Йельского университета . Йельские французские исследования, № 75, Политика традиций: место женщин во французской литературе (1988) (75): 148–172. дои : 10.2307/2930312 . JSTOR   2930312 .
  • Маршалл, Дженнифер Сизик (1 марта 2015 г.). «Семиотика шизофрении: артистизм и болезнь Уники Цурн». Современные языкознания . 30 (2 (осень 2000 г.)): 21–31. дои : 10.2307/3195377 . JSTOR   3195377 .
  • Фрэнсис, Жасмин. «Две половинки: Уника Цурн» . Sigliopress.com . Сильо.
  • «Уника Цурн» . abcd-artbrut.net . Проверено 3 марта 2015 г.
  • Экспорт, Вали; Эйфлер, Маргрет; Сагер, Курт (1988). «Реальное и его двойник: тело». Издательство Государственного университета Уэйна . 11 (1 ТЕЛО // МАСКАРАД): 3–7. JSTOR   41389105 .
  • Гэри Индиана, «Камень для Уники Цюрн», Искусство в Америке (16 июля 2009 г.). http://www.artinamericamagazine.com/news-features/magazine/a-stone-for-unica-zurn/
  • Мэри Энн Коуз и Жоао Рибас, Уника Цюрн: Темная весна . Бумага для рисования 86 (Центр рисования, 2009). https://issuu.com/drawingcenter/docs/drawingpapers86_zurn
  • Валерий Оитяну, «Химеры Уники Цюрн», artnet (15 марта 2005 г.). http://www.artnet.com/Magazine/reviews/oisteanu/oisteanu3-14-05.asp
  • Юбер, Рене Риз. Увеличительные зеркала: сюрреализм и партнерство, Линкольн: University of Nebraska Press, 1994. P 159.
  • Пламер, Эсра. Уника Цюрн: искусство, письмо и послевоенный сюрреализм. Лондон: IB Tauris & Co. Ltd, 2016. стр. 13, 15, 16, 17, 23, 80, 119.
  • Роузмонт, Пенелопа. Женщины-сюрреалистки: внутренняя антология. Остин: Техасский университет Press, 1998. P 313.
  • Рупрехт, Кэролайн. Субъект заблуждений: нарциссизм, модернизм, гендер . Эванстон III: Издательство Северо-Западного университета, 2006. Стр. 136, 137, 138.
  • Тюне, Ева-Мария (2016): «Расскажете ли вы свой секрет? Интертекстуальные и семиотические ссылки в анаграммах Уники Цюрн», в книге Уты Дегнер и Мартины Вёргёттер, ред., «Литературная тайна и частные языки». Формы и функции. Вюрцбург (Кёнигсхаузен и Нойман), 103–124.
  • Тюне, Ева-Мария (2012a): «Кабинет солнечных сплетений. Пример взаимоотношений текста и изображения в «Доме болезней» Уники Цюрн», у Францишека Гручи; Энн Беттс; Александр Шварц и Станислав Предота, ред., Файлы XII. Конгресс IVG «Многообразие и единство германистики во всем мире». Том 4. Язык в литературе / Контакт и перенос в лингвистической и литературной истории Средневековья и раннего Нового времени / Голландское языкознание - диахроническое и синхроническое, Франкфурт/М. и др. (Питер Ланг), 133–138 [публикации IVG; 4];
  • Тюне, Ева-Мария (2008): Уника Цюрн, Два дневника. Введение и перевод. Брешия (Edizioni l'Obliquo).
  • Галерея Убу. По состоянию на 16 марта 2019 г. [2] .
  • Цюрн, Уника. Мужчина Жасмин. Перевод Малкома Грина. Лондон: Атлас, 1994. С. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4337b80b026984758664068ac1bd02d8__1712318940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d8/4337b80b026984758664068ac1bd02d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unica Zürn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)