Александр Камаро
Александр Камаро | |
---|---|
Рожденный | Альфонс Бернхард Камарофски 27 сентября 1901 г. |
Умер | 20 октября 1992 г. | ( 91 год
Род занятий | Художник Танцор Художник-эрудит |
Супруг | Рената Гентнер (1934–2009) |
Дети | Ядвига Фальк-Лей |
Александр Камаро (настоящее имя Альфонс Бернхард Камарофски : 27 сентября 1901 — 20 октября 1992) — немецкий художник (живописец) и танцор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Альфонс Бернхард Камарофски родился и вырос в Бреслау (как раньше назывался Вроцлав) в 1945 году . Его образование включало уроки игры на скрипке и обучение навыкам акробата. [ 2 ] Еще будучи молодым, он присоединился к цирковой труппе и выступал как канатоходец . [ 1 ]
Между 1920 и 1925 годами Камаро изучал живопись в Национальной академии искусств и ремесел Бреслау , где его учителями был Отто Мюллер . [ 5 ] [ 6 ] Позже он посещал Городскую консерваторию ( «Städtisches konservatorium» ) в Бреслау. [ 2 ] В 1929 и 1930 годах он посещал «Школу Вигмана», школу экспрессионистского танца в Дрездене . В 1930 году он появился в качестве солиста вместе с самой Мэри Вигман в Альберта Тальхоффа тщательно продуманной антивоенной драме «Тотенмал». В то время как Вигман возглавлял шеренгу скорбящих матерей в пастельно-голубых вуалях, Александр Камаро, как бог войны, носил маску, которая, по мнению одного комментатора, делала его похожим на помесь известного боксера-тяжеловеса Макса Шмелинга. и режиссер-новатор Пол Вегенер . «Тотенмал» произвел впечатление на публику, хотя высокие требования постановки привели к дефициту производства в сто тысяч марок. [ 1 ] В годы войны
Во время учебы в «Школе Вигмана» Камаро выступал в качестве танцора под именем «Александр Камарофф». Одной из его партнерш по танцам была Гиза Лей. Ядвига ( сегодня Ядвига Фальк-Лей ), их дочь, родилась в 1930 году. [ 7 ]
Хотя, имея выбор, Камаро позже поддерживал себя и выражал себя художественно, прежде всего, посредством своей живописи, в течение двенадцати лет нацизма власти решили, что его работы «дегенеративны», и выставка его картин была запрещена. [ 8 ] Он выжил главным образом благодаря танцам. [ 1 ] [ 9 ] Национал -социалисты смогли прийти к власти в январе 1933 года и, не теряя времени, превратили Германию в однопартийную диктатуру. Многое изменилось, но Камаро не был ни евреем, ни политическим активистом и смог продолжить сценическую карьеру. Лизелор Бергманн стала его постоянной партнершей по танцам, и вместе они танцевали на многих площадках по всей Германии, особенно в Residenztheater в Готе . В 1939 году, когда война разразилась неподалеку , Камаро был уволен с должности балетмейстера в Алленштайне . [ 7 ] В годы войны Камаро и Бергманн совершили зарубежные турне по Нидерландам и Франции . Позже их отправили давать танцевальные представления для развлечения войск на русском фронте и на Крите . скрывался В 1944 году Камаро получил приказ явиться на военную службу, поэтому до конца войны . [ 7 ]
После войны Силезия уже не входила в состав Германии , поэтому о возвращении в Бреслау не могло быть и речи. Почти все его ранние картины были уничтожены во время взрывов. [ 8 ] Камаро поселился в Берлине , где 1945 год ознаменовал для него начало особенно продуктивного периода как художника. В первые послевоенные годы было проведено несколько выставок, и он стал хорошо известен в художественных кругах Берлина. В 1949 году он вместе с друзьями стал соучредителем легендарной, сюрреалистической и недолговечной берлинской группы кабаре Die Badewanne ( буквально «Ванна» ) . [ 8 ] Он применил свою творческую энергию в качестве художника, танцора и даже артиста пантомимы. Он присоединился к недавно воссозданному Deutscher Künstlerbund ( «Ассоциация немецких художников» ) в 1950 году и принял участие в их первой послевоенной выставке с четырьмя картинами маслом, включая крупноформатную «Розу Даму» ( «Розовая дама» ).
После обширной выставки его сохранившихся на сегодняшний день работ в Haus am Waldsee (Берлин-Штеглиц-Целендорф) в 1951 году Камаро получил Берлинскую премию искусств ( «Berliner Kunstpreis» ) от (Западно) немецкой Академии художеств . [ 10 ] [ 11 ] Год спустя он принял должность профессора живописи в Берлинском университете искусств . [ 8 ] Регулярная зарплата дала ему новый уровень финансовой безопасности, но также снизила его общественный авторитет среди покупателей произведений искусства, поскольку на рынке больше не было потока новых работ Camaro. Степень, в которой после 1952 года Камаро стал своего рода накопителем собственных произведений искусства, комментаторам станет очевидна только после его смерти, когда в его поместье насчитывалось более 800 картин маслом, а также значительная коллекция графики. рисунки и эскизы. [ 8 ]
Персональный
[ редактировать ]Александр Камаро женился на Ренате Гентнер (1934–2009), одной из своих самых блестящих учениц, родом из Херренберга (недалеко от Штутгарта ), в 1966 году. [ 7 ] В 1971 году пара переехала в студию в Кампене на Зильте . [ 12 ] После этого Александр Камаро работал попеременно на Зильте и в Берлине.
Работа
[ редактировать ]Камаро был относительно плодовитым художником. Его работы включают картины, графику, рисунки и коллажи, а также вклад в мир танца и кино. Его ранние работы были посвящены, в частности, темам цирка, водевиля и театра. Это отражало мир, в котором он жил и работал в то время, но по мере того, как его карьера выходила за рамки сценических выступлений, эти темы, тем не менее, оставались неотъемлемой частью его творчества, хотя они больше не всегда были на переднем плане.
Цикл изображений «Das Hölzerne Theater» ( «Деревянный театр ») 1945/46 года сделал Camaro частью послевоенной «сцены искусства Берлина». Он демонстрирует его чувство пространства и перспективы с помощью смелых форм и наклонных поверхностей, образующих шахматные перекрывающиеся композиции. До конца 1940-х годов подход Камаро был в основном фигуративным, его картины передавали повествование, которое частично действует под поверхностью, но также вызывает меланхолический поэтизм. В довольно осторожном выборе цвета преобладают оттенки коричневого, оттеняющие контрастные яркие акценты.
В 1950-х годах внимание Камаро переключилось на более резко абстрактные картины. Эту работу характеризуют резко очерченные формы и символы с математической точностью. «Instrumentenbildern» ( буквально «изображения инструментов» ) 1960-х годов вернули его к более образным элементам. В поисках жизни в гармонии с природой он нашел в Зильте особый источник вдохновения для изображения природных пейзажей и освещения. Яркие цвета, особенно оттенки белого, доминируют на широкоформатных холстах его более поздних работ, в некоторых из которых он возрождает приемы своих более ранних периодов, такие как техники коллажа.
В 1955 году Camaro начал получать заказы на публичное искусство. Вероятно, самым известным примером был его совместный проект со своей тогдашней партнершей, художницей по керамике Сюзанной Рие, по постоянной работе, созданной из ярко окрашенных стеклянных блоков в Берлинской филармонии (концертный зал) (1963). [ 13 ] [ 14 ] Были и другие произведения того же типа, созданные для общественных зданий, теперь уже в сотрудничестве с Ренатой Камаро, особенно в Берлинской публичной библиотеке ( «Staatsbibliothek)» ( 1974/75) и в Берлинском музее музыкальных инструментов (1980/81). [ 7 ]
Фонд Александра и Ренаты Камаро
[ редактировать ]Фонд Александра и Ренаты Камаро был основан Ренатой Камаро в Берлине в 2009 году для управления творческим наследием пары, которое становится доступным для публики посредством публикаций и выставок в «Доме Камаро» и других доступных местах. Фонд также поддерживает современную живопись, танец, литературу, кино и музыку в связи с многогранным творчеством Александра Камаро. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Белоснежный человек на башенном канате» . 25/1949 . Зеркало (онлайн). 16 июня 1949 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Александр Камаро...Биографии» . Фонд Александра и Ренаты Камаро, Берлин . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Мариин Рабе (13 марта 1952 г.). «Перемены берлинского художника» . Художник Александр Камаро в послевоенный период . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Камаро, Александр» . Немецкая фотобиблиотека, Саксонская государственная библиотека – Дрезденская государственная и университетская библиотека . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Петра Хёльшер: Академия художеств и прикладных искусств в Бреслау. Пути художественной школы 1791–1932. (=Строительство + Ст.т.5). Людвиг, Киль, 2003 г., ISBN 3-933598-50-8 , с. 453.
- ^ Дебора Ашер Барнстон (2016). Неидеологический модернизм: художники Бреслау в 1920-е годы (PDF) . Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор. п. 162. ИСБН 978-0-472-11990-5 . Проверено 16 декабря 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография: Александр Камаро, художник, танцор, поэт, кинорежиссер и музыкант» (PDF) . Пресс-кит (выставка 2012) . Фонд Александра и Ренаты Камаро, Берлин. 12 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фредерик Ханссен (15 мая 2011 г.). «Слышишь, как растет стекло?» . Красочные окна филармонии известны всем, но вряд ли кто-то знает их создателя. Выставки теперь отдают дань уважения Александру Камаро . Издательство Der Tagesspiegel GmbH, Берлин . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Александр Камаро, в: Александр фон Платон, Альмут Лех: Невероятная весна. Опыт истории послевоенной Германии 1945–1948 гг., Федеральное агентство гражданского образования, Бонн, 1997 г. ISBN 3-89331-298-6 (стр. 394)
- ^ «Дом у лесного озера» . Пресс-изображения . ВиСдП Др. Катя Бломберг (представительница), Haus am Waldsee eV, Берлин . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Александр Камаро — немецкий художник (1901–1992), принимавший участие в документах «Документа 1» и «Документа II…» Галерея Микаэля Ясперса, Мюнхен . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Художник: Александр Камаро» . Кампен Туристическая служба . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Камаро в филармонии» . Фонд Александра и Ренаты Камаро, Берлин . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Юлия Нисс (31 марта 2017 г.). " Я думал, что мы с Зильтом закончили" " . 90-летняя художница Сюзанна Рие рассказывает в интервью об острове, знаменитостях Кампена и своем особом имени . Schleswig-Holsteinischer Zeitungsverlag GmbH & Co. KG (Sylter Rundschau), Фленсбург . Проверено 17 декабря 2018 г.
- Художники из Вроцлава
- Силезско-немецкий народ
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Художники Art Informel и Tachisme
- Немецкие танцоры 20-го века
- Академический состав Берлинского университета искусств
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- 1901 рождений
- 1992 смертей
- Похороны в Вальдфридгофе Целендорфе.