Экспрессионистский танец
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |







Выразительный танец от немецкого Expressionstanz , [2] — это форма художественного танца, в которой существенной частью является индивидуальное и художественное представление (а иногда и обработка) чувств. Он возник как движение, противостоящее классическому балету в Европе в начале 20 века. Традиционный балет воспринимался как строгий, механический и строго выдержанный в фиксированных и условных формах. Другие обозначения — современный танец и (особенно в историческом контексте) произвольный танец , экспрессионистский танец. [2] или новый художественный танец , в англо-американских странах немецкий танец . В 2014 году современный танец со стилистическими формами и опосредованными формами ритмичных и выразительных танцевальных движений был включен в немецкий Список нематериального культурного наследия как это определено Конвенцией ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия . Немецкий экспрессионистский танец связан с Танцтеатром . [3]
История
[ редактировать ]Экспрессионистский танец был отмечен переходом модернизма , витализма , экспрессионизма , авангарда и общего протеста против художественного застоя и старого общества.Балет воспринимался как поверхностное развлечение. Новый танец станет искусством, как индивидуальным, так и художественным. Танец описывался как искусство движения.
Это была революция. Это было бы более выразительно, в нем было бы больше духа и эмоций, но меньше виртуозности. Танец будет импровизационным, раскованным и провокационным. Будущие движения за духовные и телесные реформы выразились в новом «естественном» танце нагишом. Женщины заняли центральное место. Ключевым персонажем была Айседора Дункан, которая примерно в 1900 году переняла технику и костюм классического танца. Она даже сняла танцевальные туфли – «в перчатках на пианино не играешь». Она хотела объединить тело, разум и дух в своем искусстве и вместе с Ольгой Десмонд искала вдохновение в древнегреческом и египетском искусстве времен ориентализма .
Революционные движения были наиболее очевидными в Германии и США, двух странах, не имевших старых балетных традиций. Предшественниками в Европе были Клотильда фон Дерп , Герта Файст , Хильда Хольгер , Лой Фуллер , Джо Михай и особенно Мэри Вигман .
В школах экспрессионистского танца была особая философия и акценты на танец, такие как естественность, дыхание, напряжение/расслабление и т. д. Это часто ассоциировалось с контактом с полом, «весом» танцевальных движений и экспериментами с музыкой. Сильно подчеркивались тело и телесность. Рудольф фон Лабан был выдающейся теоретической фигурой, основанной на метафизических идеях, и одним из пионеров Ausdruckstanz в Германии. [4] В 1913–1918 годах Лабан руководил школой искусств в колонии Монте Верита в Асконе, Швейцария, которая стала центром обучения новому танцу. [4] Среди его учеников были Курт Йосс и Мэри Вигман.
Мэри Вигман была важной законодательницей моды как танцовщица, хореограф и педагог. В своей школе в Дрездене (открытой в 1920 году) она обучала ведущих начинающих танцоров Европы Грет Палукку , Харальда Кройцберга , Жанну Фальк , Доре Хойер и Ивонн Джорджи . Ханья Холм привезла свои теории в Соединенные Штаты, а Биргит Окессон пошла своим собственным путем в исследованиях танцев. [5]
Школа Денишон в США была основана Рут Сен-Дени и Тедом Шоном с такими учениками, как Марта Грэм и Дорис Хамфри . Его независимый и новаторский танец стал основой современного танца, многие ответвления которого простираются до сегодняшнего дня.
Буто вдохновлен немецким экспрессионистским танцем 1950-х годов.
Британский хореограф и исполнительница живых выступлений Лиз Аггисс , тренировавшаяся у Хани Хольм и Хильды Хольгер , создает экспрессионистские танцевальные произведения с 1986 года. Ее первая персональная выставка, Grotesque Dancer , была вдохновлена Валеской Герт . В 1992 году Хольгер возродила для Аггисс четыре танца из ее репертуара: Die Forelle (Форель) (1923), Le Martyre de San Sebastien (1923), Mechaniches Ballett (1926) и Golem (1937). Впервые они были исполнены под названием Vier Tanze на Манчестерском фестивале экспрессионизма в 1992 году. [6] Софи Константи писала: «Вместе все четыре пьесы, исполненные Аггиссом с большой чувствительностью и апломбом… дали захватывающее представление об утраченном Ausdruckstanz Центральной Европы». [7]
Индийский танцор Патруни Шастри работает над хореографическим стилем «Индийский экспрессионизм», где основная работа сосредоточена на правах гомосексуалистов и других социальных элементах. [8] [9] [10]
Литература
[ редактировать ]- Бергсон Х. и Парч-Бергсон И. (2003) Создатели современного танца в Германии: Рудольф Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс. Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-250-4
- Робинсон, Дж. (1998) Современный танец во Франции, 1920–1970: Приключение. Рутледж. ISBN 90-5702-015-7
- Вернон-Уоррен Б. и Уоррен К. (редакторы) (1999) Гертруда Боденвизер и вклад Вены в выразительный танец. Рутледж. ISBN 90-5755-035-0
- Колб, А. (2009). Исполнение женственности: танец и литература в немецком модернизме . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-351-4
- Амели Сойка (ред.): Танцы и танцы и ничего кроме танца. Современные танцоры от Жозефины Бейкер до Мэри Вигман . Авива, Берлин, 2004 г. ISBN 3-932338-22-7
- Герман и Марианна Обель: Художественный танец нашего времени. Синие книги. КР Лангевише, Лейпциг, 1928, 1935; Перепечатка первого издания вместе с материалами по истории издания. Вступительное эссе Франка-Мануэля Петера . Издано Альбертиной Вена. Лангевише, Кенигштайн и. Ц. 2002. ISBN 3-7845-3450-3
- Силке Гармс: DanceBalance. Выразительный танец для женщин. Розенхольц, Киль/Берлин, 1999 г. ISBN 978-3-931665-01-2
- Силке Гармс: Танцующие женщины в авангарде. Жизненная политика и хореографическое развитие в восьми портретах. Розенхольц, Киль/Берлин, 1998 г. ISBN 3-931665-11-9 / ISBN 978-3-931665-11-1
- Хедвиг Мюллер: Основа выразительного танца Мэри Вигман. Кёльн, Фил.Дисс. 1986 год
- Хедвиг Мюллер: Мэри Вигман . Жизнь и творчество великого танцора . Издано Академией художеств Берлина. Бельц/Квадрига, Вайнхайм/Берлин, 1992 г. ISBN 3-88679-148-3
- Хедвиг Мюллер, Франк-Мануэль Петер, Гарнет Шульдт: Доре Хойер. Танцор. Хентрих, Берлин, 1992. ISBN 3-89468-012-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au .
- ^ Jump up to: а б Престон-Данлоп, Валери (1995). Танцевальные слова . Амстердам: Издательство Hardwood Aacademic. п. 18. ISBN 978-3-7186-5605-9 .
- ^ Мюллер, Хедвиг (21 августа 2012 г.) [Впервые опубликовано в 1986 г.]. «Экспрессионизм? 'Ausdruckstanz' и Новый театр танца в Германии» . В Клименхаге, Ройд (ред.). Справочник по Пине Бауш: Создание Танцтеатра . Рутледж. стр. 19–30. ISBN 978-1-136-44920-8 .
- ^ Jump up to: а б Саврами, Катя (2019). Прослеживая ландшафт танца в Греции . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 26–27. ISBN 978-1-5275-4333-1 .
- ^ Томпкинс Сек, Марк (2016). Марк Томпкинс Сектор песни и танца . Нью-Йорк. ISBN 978-1-365-35579-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Список работ», Аггисс и Коуи (ред.) Anarchic Dance, Routledge, 2006, стр.177
- ↑ Софи Константи, «Танцующая дива: хореография Хильды Хольгер наконец достигает британской сцены и торжествует», Отдел искусств, The Guardian , 9 июня 1993 г., стр. 3-4.
- ^ Бора, Прабалика М. (30 апреля 2019 г.). «Танец навстречу позитивным мыслям: Патруни Чидананда Шастри» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ «Патруни Чидананда Шастри об экспрессионистской форме танца и о том, как он может дать голос сообществам» . Первый пост . 27 августа 2018 г.
- ^ Дас, Танушри (10 июля 2019 г.). «Танец может изобразить что угодно!» . www.thehansindia.com .