Jump to content

Экспрессионистский танец

Мэри Вигман (в центре), пионер экспрессионистского танца, со студентами в своей танцевальной студии в Берлине, 1959 год.
Закон Фуллера 1902.
Рут Сен-Дени , древняя египтянка, 1910 год.
Айседора Дункан на берегу моря, 1915 год.
Хильда Хольгер 1926.
Учащиеся танцевальной школы Рудольфа фон Лабана , 1930 год.
Эмми Тауси (Тауссиг) и Эвелин Иппен, балет Боденвизер в парке Сентенниал [1] в Сиднее , Австралия, ок. 1939 год.

Выразительный танец от немецкого Expressionstanz , [2] — это форма художественного танца, в которой существенной частью является индивидуальное и художественное представление (а иногда и обработка) чувств. Он возник как движение, противостоящее классическому балету в Европе в начале 20 века. Традиционный балет воспринимался как строгий, механический и строго выдержанный в фиксированных и условных формах. Другие обозначения — современный танец и (особенно в историческом контексте) произвольный танец , экспрессионистский танец. [2] или новый художественный танец , в англо-американских странах немецкий танец . В 2014 году современный танец со стилистическими формами и опосредованными формами ритмичных и выразительных танцевальных движений был включен в немецкий Список нематериального культурного наследия [ de ], как это определено Конвенцией ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия . Немецкий экспрессионистский танец связан с Танцтеатром . [3]

Экспрессионистский танец был отмечен переходом модернизма , витализма , экспрессионизма , авангарда и общего протеста против художественного застоя и старого общества.Балет воспринимался как поверхностное развлечение. Новый танец станет искусством, как индивидуальным, так и художественным. Танец описывался как искусство движения.

Это была революция. Это было бы более выразительно, в нем было бы больше духа и эмоций, но меньше виртуозности. Танец будет импровизационным, раскованным и провокационным. Будущие движения за духовные и телесные реформы выразились в новом «естественном» танце нагишом. Женщины заняли центральное место. Ключевым персонажем была Айседора Дункан, которая примерно в 1900 году переняла технику и костюм классического танца. Она даже сняла танцевальные туфли – «в перчатках на пианино не играешь». Она хотела объединить тело, разум и дух в своем искусстве и вместе с Ольгой Десмонд искала вдохновение в древнегреческом и египетском искусстве времен ориентализма .

Революционные движения были наиболее очевидными в Германии и США, двух странах, не имевших старых балетных традиций. Предшественниками в Европе были Клотильда фон Дерп , Герта Файст , Хильда Хольгер , Лой Фуллер , Джо Михай и особенно Мэри Вигман .

В школах экспрессионистского танца была особая философия и акценты на танец, такие как естественность, дыхание, напряжение/расслабление и т. д. Это часто ассоциировалось с контактом с полом, «весом» танцевальных движений и экспериментами с музыкой. Сильно подчеркивались тело и телесность. Рудольф фон Лабан был выдающейся теоретической фигурой, основанной на метафизических идеях, и одним из пионеров Ausdruckstanz в Германии. [4] В 1913–1918 годах Лабан руководил школой искусств в колонии Монте Верита в Асконе, Швейцария, которая стала центром обучения новому танцу. [4] Среди его учеников были Курт Йосс и Мэри Вигман.

Мэри Вигман была важной законодательницей моды как танцовщица, хореограф и педагог. В своей школе в Дрездене (открытой в 1920 году) она обучала ведущих начинающих танцоров Европы Грет Палукку , Харальда Кройцберга , Жанну Фальк , Доре Хойер и Ивонн Джорджи . Ханья Холм привезла свои теории в Соединенные Штаты, а Биргит Окессон пошла своим собственным путем в исследованиях танцев. [5]

Школа Денишон в США была основана Рут Сен-Дени и Тедом Шоном с такими учениками, как Марта Грэм и Дорис Хамфри . Его независимый и новаторский танец стал основой современного танца, многие ответвления которого простираются до сегодняшнего дня.

Буто вдохновлен немецким экспрессионистским танцем 1950-х годов.

Британский хореограф и исполнительница живых выступлений Лиз Аггисс , тренировавшаяся у Хани Хольм и Хильды Хольгер , создает экспрессионистские танцевальные произведения с 1986 года. Ее первая персональная выставка, Grotesque Dancer , была вдохновлена ​​Валеской Герт . В 1992 году Хольгер возродила для Аггисс четыре танца из ее репертуара: Die Forelle (Форель) (1923), Le Martyre de San Sebastien (1923), Mechaniches Ballett (1926) и Golem (1937). Впервые они были исполнены под названием Vier Tanze на Манчестерском фестивале экспрессионизма в 1992 году. [6] Софи Константи писала: «Вместе все четыре пьесы, исполненные Аггиссом с большой чувствительностью и апломбом… дали захватывающее представление об утраченном Ausdruckstanz Центральной Европы». [7]

Индийский танцор Патруни Шастри работает над хореографическим стилем «Индийский экспрессионизм», где основная работа сосредоточена на правах гомосексуалистов и других социальных элементах. [8] [9] [10]

Литература

[ редактировать ]
  • Бергсон Х. и Парч-Бергсон И. (2003) Создатели современного танца в Германии: Рудольф Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс. Группа независимых издателей. ISBN   0-87127-250-4
  • Робинсон, Дж. (1998) Современный танец во Франции, 1920–1970: Приключение. Рутледж. ISBN   90-5702-015-7
  • Вернон-Уоррен Б. и Уоррен К. (редакторы) (1999) Гертруда Боденвизер и вклад Вены в выразительный танец. Рутледж. ISBN   90-5755-035-0
  • Колб, А. (2009). Исполнение женственности: танец и литература в немецком модернизме . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN   978-3-03911-351-4
  • Амели Сойка (ред.): Танцы и танцы и ничего кроме танца. Современные танцоры от Жозефины Бейкер до Мэри Вигман . Авива, Берлин, 2004 г. ISBN   3-932338-22-7
  • Герман и Марианна Обель: Художественный танец нашего времени. Синие книги. КР Лангевише, Лейпциг, 1928, 1935; Перепечатка первого издания вместе с материалами по истории издания. Вступительное эссе Франка-Мануэля Петера . Издано Альбертиной Вена. Лангевише, Кенигштайн и. Ц. 2002. ISBN   3-7845-3450-3
  • Силке Гармс: DanceBalance. Выразительный танец для женщин. Розенхольц, Киль/Берлин, 1999 г. ISBN   978-3-931665-01-2
  • Силке Гармс: Танцующие женщины в авангарде. Жизненная политика и хореографическое развитие в восьми портретах. Розенхольц, Киль/Берлин, 1998 г. ISBN   3-931665-11-9 / ISBN   978-3-931665-11-1
  • Хедвиг Мюллер: Основа выразительного танца Мэри Вигман. Кёльн, Фил.Дисс. 1986 год
  • Хедвиг Мюллер: Мэри Вигман . Жизнь и творчество великого танцора . Издано Академией художеств Берлина. Бельц/Квадрига, Вайнхайм/Берлин, 1992 г. ISBN   3-88679-148-3
  • Хедвиг Мюллер, Франк-Мануэль Петер, Гарнет Шульдт: Доре Хойер. Танцор. Хентрих, Берлин, 1992. ISBN   3-89468-012-1
  1. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au .
  2. ^ Jump up to: а б Престон-Данлоп, Валери (1995). Танцевальные слова . Амстердам: Издательство Hardwood Aacademic. п. 18. ISBN  978-3-7186-5605-9 .
  3. ^ Мюллер, Хедвиг (21 августа 2012 г.) [Впервые опубликовано в 1986 г.]. «Экспрессионизм? 'Ausdruckstanz' и Новый театр танца в Германии» . В Клименхаге, Ройд (ред.). Справочник по Пине Бауш: Создание Танцтеатра . Рутледж. стр. 19–30. ISBN  978-1-136-44920-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Саврами, Катя (2019). Прослеживая ландшафт танца в Греции . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 26–27. ISBN  978-1-5275-4333-1 .
  5. ^ Томпкинс Сек, Марк (2016). Марк Томпкинс Сектор песни и танца . Нью-Йорк. ISBN  978-1-365-35579-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Список работ», Аггисс и Коуи (ред.) Anarchic Dance, Routledge, 2006, стр.177
  7. Софи Константи, «Танцующая дива: хореография Хильды Хольгер наконец достигает британской сцены и торжествует», Отдел искусств, The Guardian , 9 июня 1993 г., стр. 3-4.
  8. ^ Бора, Прабалика М. (30 апреля 2019 г.). «Танец навстречу позитивным мыслям: Патруни Чидананда Шастри» . Индус – через www.thehindu.com.
  9. ^ «Патруни Чидананда Шастри об экспрессионистской форме танца и о том, как он может дать голос сообществам» . Первый пост . 27 августа 2018 г.
  10. ^ Дас, Танушри (10 июля 2019 г.). «Танец может изобразить что угодно!» . www.thehansindia.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf1c8dd2e00ec089ee55a683459e4653__1710595920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/53/cf1c8dd2e00ec089ee55a683459e4653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressionist dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)