Бостонский экспрессионизм
Бостонский экспрессионизм — это художественное движение, отмеченное эмоциональной прямотой, черным юмором, социальными и духовными темами, а также тенденцией к фигуративности, достаточно сильной, чтобы Бостонский фигуративный экспрессионизм [1] иногда используется как альтернативный термин, чтобы отличить его от абстрактного экспрессионизма , с которым он пересекается.
Находящееся под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и опыта иммигрантов, а часто и евреев, движение зародилось в Бостоне , штат Массачусетс, в 1930-х годах, продолжается в форме третьей волны сегодня и наиболее заметно процветало в 1950–70-х годах.
Чаще всего ассоциируется с эмоциональностью, смелым выбором цвета и выразительной манерой письма таких художников, как Хайман Блум , Джек Левайн и Карл Зербе . [2] [3] [4] Бостонский экспрессионизм также тесно связан с виртуозными техническими навыками и возрождением техники старых мастеров. Работа скульптора Гарольда Товиша , в которой использованы бронза, дерево и синтетика, является одним из примеров первого, а золотое и серебряное острие, найденное в некоторых ранних работах Джойс Реопель , является примером второго. [5]
Источник
[ редактировать ]
Хайман Блум и Джек Левин
[ редактировать ]Хайман Блум и Джек Левин, ключевые фигуры движения, имели схожие корни. Оба выросли в общинах иммигрантов: Блум в трущобах бостонского Вест-Энда. [6] и Левин в Саут-Энде . [7] В 1930-х годах, посещая в поселении в детстве уроки рисования , оба выиграли стипендии по изобразительному искусству и обучались в Музее Фогга у Денмана Росса . Оба также опирались на свое восточноевропейское еврейское наследие и находились под сильным влиянием «резкости и тоски» немецкого экспрессионизма и современных еврейских художников того времени, таких как Шагал и Сутин . [2] Блум был склонен исследовать духовные темы, в то время как Левин был более склонен к социальным комментариям и черному юмору. [8] [9] но оба получили известность в 1942 году, когда они были включены в выставку «Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» , выставку Музея современного искусства, курируемую Дороти Миллер . [4] Вскоре после этого журнал Time назвал Блума «одним из самых ярких колористов США», а Левин получил приз на выставке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [10] Вместе их называли «плохими парнями Бостона». [11] [12]
Карл Зербе
[ редактировать ]
Другим влиятельным художником того времени был Карл Цербе, художник из Германии, который учился в Италии и чьи ранние работы были осуждены нацистами как « дегенеративные ». [2] Зербе эмигрировал в США в 1934 году, поселившись в Бостоне, где возглавил отдел живописи в Школе Музея изящных искусств . Зербе помог оживить уравновешенную арт-сцену Бостона, привнося в Бостон европейские идеи, особенно идеи немецких экспрессионистов. [13] Он организовал Максом Бекманном и Оскаром Кокошкой . , в частности, чтение лекций в музейной школе [4]
Ранние «бостонские экспрессионисты»
[ редактировать ]К началу 1950-х годов Блум, Левин и Зербе и художники, на которых они оказали влияние, были названы бостонскими экспрессионистами. Как ни странно, их также иногда называли Бостонской школой - название, которое обычно использовалось для обозначения другой, более старой группы, базирующейся в Бостоне. [14]
У каждого из этих трех художников был свой стиль, но они разделяли определенные тенденции. Они рисовали не непосредственно по наблюдению, а по памяти и воображению; как выразился Бернар Шаэ , они отдавали предпочтение «концептуальному перцептуальному». [10] Как и абстрактные экспрессионисты, они отвергли фотографический натурализм, предпочитаемый нацистами; [15] а Виллем де Кунинг и Джексон Поллок , которые видели работы Блума в журнале «Американцы 1942 года» , считали Блума «первым художником-абстрактным экспрессионистом в Америке». [16] И все же Блум никогда не придерживался чистой абстракции. [2] и, в той или иной степени, Блум, Левин и Зербе также писали фигуративно, поэтому их школу живописи, в частности, иногда называют «бостонским фигуративным экспрессионизмом».
Эти трое, как и движение в целом, были известны своим техническим опытом. Как и абстрактные экспрессионисты, они были живописцами , рассматривая саму краску, а не только ее цвет, как значимый элемент. Известные своими экспериментами с новыми медиа, [10] они также были известны своим интересом к методологии на протяжении веков, так, например, Зербе помог возродить древнеегипетскую среду энкаустику , смесь пигмента и горячего воска, в 1940-х годах. [17]
Че назвал Блума связующим звеном между бостонским экспрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом. [16] Блума «Рождественская елка» (1945) — пример одной из его наиболее абстрактных работ, едва напоминающей по форме внешний вид исходного объекта. [18] Левина «Уличная сцена № 2» (1938) с намеком на опасность и коррупцию является примером характерных тем Левина, а также живописной манеры письма и искаженных, но умело прорисованных фигур, которые были характерны для бостонского экспрессионизма. [19]
Более поздние поколения
[ редактировать ]Блум, Левин и Зербе оказали влияние на второе поколение художников, многие из которых были еврейскими иммигрантами в первом или втором поколении, а многие из них были учениками Зербе в музейной школе. [20] На фотографии 1947 года [21] сделанный Джоном Бруком на выставке «Тридцать художников Массачусетса» в Институте современного искусства , Зербе запечатлен с художниками Карлом Пикхардтом , Ридом Чемпионом , Халилом Джебраном , Джоном Норти, Эстер Геллер , Томасом Франсиоли, Туре Бенгцем , Джильо Данте , Мод Морган и Лоуренс Купферман . [22] (В своих мемуарах Джин Жебран отметила сходство фотографии со знаменитой » из журнала Life фотографией « Вспыльчивых , сделанной в 1950 году, и добавила: «Но настоящими «раздражительными» были бостонские художники».) [23] Среди других художников в этой группе были Дэвид Аронсон , Джейсон Бергер , Бернар Шаэ , Рид Кей, Джек Крамер, Артур Полонски , Генри Шварц, Барбара Свон , Мел Забарски , Лоис Тарлоу и Арнольд Трахтман. [24] Митчелла Сипорина , который руководил факультетом изящных искусств Университета Брандейса в 1950-х годах, иногда включают в эту категорию. [25]
В какой-то степени многие из этих молодых художников были аутсайдерами музейной школы с ее связями с бостонскими браминами и упором на традиционные техники. [26] Вспоминая свои дни там, Артур Полонский вспоминал негласное согласие одноклассников о том, что чего-то не хватает в «академических» картинах Бостонской школы, с одной стороны, и бесплодном «геометрическом пуризме» некоторых новых художников — с другой. другой. Блум, Левин и Зербе помогли многим из них найти альтернативный путь. Зербе познакомил их не только с немецкими художниками, такими как Гросс и Дикс , но также и с мексиканскими художниками, такими как Ривера и Сикейрос . В то же время они продолжали следовать строгой программе традиционного художественного образования, изучая старых европейских мастеров , а также анатомию и перспективу. Большое внимание уделялось рисованию. По мере развития своих навыков многие студенты стали использовать образный подход, понимая, что художник не является репортером. «Мы мучили эту тему», — сказал Полонский. Многие из их картин были посвящены человеческим страданиям, но выполнены без той хладнокровной ироничной отстраненности, которая впоследствии, казалось, стала обязательной при рассмотрении таких тем. [27]

Одним из самых успешных художников этой группы был Дэвид Аронсон. В 1946 году его «Троица» и «Тайная вечеря» были включены в выставку Дороти Миллер «Четырнадцать американцев» в МоМА, где они вызвали как похвалу, так и негодование. Один бостонский критик назвал «Тайную вечерю» «подножкой для кровати дьявола». Аронсон впоследствии возглавил факультет изящных искусств Бостонского университета , и его работы широко выставляются и коллекционируются. [28]
Среди более поздних художников, оказавшихся под влиянием бостонского экспрессионизма, — Аарон Финк , Джерри Бергштейн, Джон Имбер , Майкл Мазур , Кэтрин Портер , Джейн Смэлдон, [8] Джон Уокер и другие. [2] Филип Гастон , имевший связи с Бостоном и чье возвращение к изобразительному искусству в 1970-х годах стало источником споров, часто упоминается в связи с бостонским экспрессионизмом. [29] [30]
Философия
[ редактировать ]По словам искусствоведа Джудит Букбиндер, «Бостонский фигуративный экспрессионизм был одновременно гуманистической философией, то есть философией, ориентированной на человека и рационалистической или классически ориентированной, и формальным подходом к обращению с красками и пространством». [1] Памела Эдвардс Аллара с факультета изящных искусств Университета Тафтса называет бостонский экспрессионизм системой убеждений, созданной в контексте: «Это свидетельство последовательного набора предположений о функциях искусства, сформированных культурным климатом города». [31]
Искусствовед Роберт Тейлор в своей статье в 1979 году предположил, что «бостонские взгляды» проистекают из религиозного происхождения Блума и Левина. Он рассуждал, что, получив раннее художественное образование в религиозном общественном центре, неудивительно, что их работы демонстрируют определенное уважение к традициям и дисциплине. [3] И наоборот, историк искусства Альфред Вернер предположил в 1973 году, что еврейские иммигранты, спасающиеся от угнетения, были более свободны в принятии модернизма, чем другие американцы, потому что они «менее привязаны к благородным традициям». [32]
Прием
[ редактировать ]В 1930-е годы Бостон был известен своим консервативным подходом к искусству. Даже небольшая абстракция или творческое использование цвета были неприемлемы для большинства бостонских критиков и коллекционеров, включая Музей изящных искусств , а импрессионисты, такие как Эдмунд К. Тарбелл и Фрэнк Бенсон, по-прежнему считались передовыми. В этой атмосфере современные художники Бостона не получали особой поддержки на местном уровне, и им приходилось искать поддержки в Нью-Йорке. Несколькими заметными исключениями были Галерея Аддисона и Музей Буша-Райзингера . [33] и искусствовед Дороти Адлоу , которая поддерживала движение с самых первых дней. [34]
В сороковые годы, во многом благодаря Блуму и Левину и их успехам в Нью-Йорке, а также влиянию Зербе на своих учеников, арт-сцена в Бостоне начала открываться. Национальные журналы, такие как Time , Life и ARTnews, обратили на это внимание. Галерея Бориса Мирского открылась на Ньюбери-стрит и провела обменные выставки с Эдит Халперт в центре города в Нью-Йорке. галереей [35] В 1945 году Адлоу писал: «Еще несколько лет назад Бостон был умирающим в художественном отношении... Однако за последние десять лет в художественной жизни Бостона произошел подъем. Выраженное превосходство в технических навыках и пикантный творческий энтузиазм вызвало широкий интерес». [36]
Несмотря на эти события, многие бостонские коллекционеры по-прежнему с подозрением относились к современному искусству, а Музей изящных искусств не поддерживал их. [37] Антисемитизм мог быть фактором, учитывая, что бостонские экспрессионисты были преимущественно евреями. [38] В то же время нью-йоркские художники, находящиеся под влиянием Парижской школы , двигались в другом направлении: не просто искажали фигуры в выразительных целях, но вообще отказывались от фигуративности. [3] Заброшенный дома и не идущий в ногу с Нью-Йорком, бостонский экспрессионизм впал в немилость в 1960-х годах и в последующие десятилетия не получал особого внимания со стороны историков искусства. [39] [40] [16]
Совсем недавно выставки в Бостоне и публикация нескольких книг и статей вызвали новый интерес. В 2005 году Джудит Букбиндер опубликовала книгу на эту тему « Бостонский модерн: фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм» . [1] Документальный фильм Анжелики Бриск 2009 года о Блуме, Красота всех вещей был хорошо принят. [41] фильм Габриэля Полонски о его отце Артуре Полонски « Освобождение от разума» . и в настоящее время в производстве находится [12] Жан Жебран, жена художника «Халиль Джебран» . , вспоминает растущую арт-сцену бостонских экспрессионистов в своих мемуарах 2014 года « Любовь, ставшая видимой: сцены из почти счастливого брака» . [42] [23]
Музей Дэнфорта во Фремингеме, штат Массачусетс , хранит большую коллекцию произведений бостонского экспрессионизма. [25] Рассматривая выставку 2011 года в Данфорте, Boston Globe Кейт Маккуэйд написала: «Бостонский экспрессионизм всегда был сочным, ярким и глубоко прочувствованным». искусствовед [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Переплетчик, Джудит (2005). Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм . Дарем, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. п. 3. ISBN 9781584654889 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маккуэйд, Кейт (27 декабря 2011 г.). «Бостонские экспрессионисты получают должное» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тейлор, Роберт (14 января 1979 г.). «Бостонские экспрессионисты: они маршировали в такт другому барабанщику» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чаэ, Бернар (1980). «Бостонская школа экспрессионистов: воспоминания художника о сороковых годах». Архив Американского художественного журнала . 20 (1). Смитсоновский институт: 25–30. дои : 10.1086/aaa.20.1.1557495 . JSTOR 1557495 . S2CID 192821072 .
- ^ Грюн, Джон (10 февраля 1969 г.). «Искусство в Нью-Йорке: обман без трюков» . Журнал New York Magazine : 54 – через Google Книги.
- ^ Томпсон, Дороти. «Картины Хаймана Блума» . Хайман Блум . Клуб Святого Ботольфа.
- ^ «Джек Левин (1915–2010)» . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выразительный голос: избранное из постоянной коллекции» . Художественный музей Дэнфорта . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Хэмилл, Пит (6 июля 2003 г.). «Риторика меняется, но искусство остается» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чает (1980), с. 26.
- ^ Сми, Себастьян (11 октября 2009 г.). «Незаконченное дело» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плешоу, Хартли. «Портрет художника как собственного отца: документальный фильм Габриэля Полонского» . Представлять себе .
- ^ Гудхью, Лаура (2005). «Глава 5: Немецкие художники оживляют Бостон». Творческий экспрессионизм: неминуемое столкновение глазами трех художников . Бостонский колледж. стр. 47–48.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Капассо, Николас (2002). «Экспрессионизм: претензии Бостона на славу». Живопись в Бостоне: 1950-2000 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. стр. 3, 5, 13. ISBN. 9781558493643 .
- ^ Робб, Кристина (17 декабря 1978 г.). «Картины, которые ненавидел Гитлер» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
Гитлеру нравились монументальные портреты немецких богов, выполненные в фотографическом натурализме. Реальностью было то, что вы видели, а не чувствовали
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чает (1980), с. 28.
- ^ Ставицкий, Гейл (1999). «Растущая поэтика: энкаустическое искусство в Америке двадцатого века» . Организация традиционных изобразительных искусств . Художественный музей Монклера.
- ^ Переплетчик (2005), с. 132.
- ^ Хикс, Боб (10 ноября 2010 г.). «Джек Левин: Прощание с великим сатириком» . АртСкаттер .
- ^ Френч, Кэтрин (2009). Артур Полонский: Похититель света (PDF) . Художественный музей Дэнфорта. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Массачусетские художники» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джебран, Жан; Френч, Кэтрин; Джулиано, Чарльз (2014). Любовь стала видимой: сцены из практически счастливого брака . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Interlink Publishing. ISBN 9781623710521 .
- ^ Переплетчик (2005), с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бостонский экспрессионизм» . Дэнфорт Арт . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Переплетчик (2005), с. 194.
- ^ «Устное историческое интервью с Артуром Полонским, 12 апреля – 21 мая 1972 г.» . Архивы американского искусства .
- ^ Переплетчик (2005), стр. 193–195.
- ^ Переплетчик (2005), с. 247.
- ^ Капассо (2002), с. 10.
- ^ Художественная галерея Университета Нью-Гэмпшира (2000). «Против зерна: второе поколение бостонского экспрессионизма» . Организация традиционных изобразительных искусств .
- ^ Вернер, Альфред (ноябрь 1973 г.). «Выпускники гетто». Американский художественный журнал . 5 (2): 82. дои : 10.2307/1593956 . JSTOR 1593956 .
- ^ Тонелли, Эдит (1990). «Авангард в Бостоне: эксперимент Федерального художественного проекта WPA». Архив Американского художественного журнала . 30 (1/4): 41–47. дои : 10.1086/aaa.30.1_4.1557640 . JSTOR 1557640 . S2CID 222426331 .
- ^ Чает (1980), с. 29. «Музей изящных искусств придерживался политики невмешательства в отношении современного искусства».
- ^ Маккуэйд, Кейт (18 сентября 2002 г.). «Несмотря на пробелы, выставка демонстрирует энергичность Бостона 40-х годов» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
Еще в 1940-х годах Бостон был рассадником современного искусства... Хайман Блум и Джек Левин доминировали на художественной сцене Бостона в то время.
- ^ Переплетчик (2005), с. 193.
- ↑ Chaet (1980), стр. 26, 29. «Правда, работы Зербе, Блума и Левина были приняты очень узким кругом коллекционеров в Бостоне… но я знал из первых рук, что молодые художники, выставлявшиеся в Бостоне в сороковых, находившихся под влиянием многих «современных» источников, обвиняли в искажении традиционных норм».
- ^ Джебран (2014), Предисловие Чарльза Джулиано , стр. 8.
- ^ Тейлор (1979). «В 40-е и 50-е годы... в этом столетии здесь появился первый местный стиль — бостонский экспрессионизм — стиль, который историки искусства 60-х и 70-х годов обычно отвергали как обращенный в прошлое эклектизм».
- ^ Гамильтон, Джордж Херд (1960). «Живопись в современной Америке». Журнал Берлингтон . 102 (686): 193–194. JSTOR 873007 .
Отказ от натурализма и реализма за последние десять лет... был настолько полным, что талантливые художники более репрезентативных убеждений, такие как Бен Шан, Джек Левин, Хайман Блум или Эндрю Уайет, кажутся диковинками, сохранившимися из почти забытых времен. прошлое.
- ^ Сми, Себастьян (3 ноября 2010 г.). «Откровения о скрытном художнике» . Бостон Глобус .
- ^ Джулиано, Чарльз (27 июля 2014 г.). «Любовь, ставшая видимой, Жан Джебран: сложная книга о ее муже Халиле Джебране» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 3 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бостонский экспрессионизм: Хайман Блум, Джек Левин, Карл Зербе . Бостон, Массачусетс: Институт современного искусства. 1979.
- Томпсон, Дороти Эббот (1986). Истоки бостонского экспрессионизма: взгляд художника . Линкольн, Массачусетс: Музей и парк ДеКордова и Дана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бостонский экспрессионизм в Музее Данфорта, Фрэмингем, Массачусетс
- Бостонский экспрессионизм в галерее Чайлдс, Бостон, Массачусетс
- Бостонский экспрессионизм в Журнале эстетических исследований Новой Англии
- Экспрессионизм: претензии Бостона на славу , Николас Капассо. Эссе, первоначально опубликованное в журнале Painting в Бостоне: 1950–2000 гг.