Лоуренс Купферман
Лоуренс Эдвард Купферман | |
---|---|
Рожденный | Бостон, Массачусетс , США | 25 марта 1909 г.
Умер | 2 октября 1982 г. Бостон, Массачусетс , США | ( 73 года
Образование | Школа Музея изящных искусств, Бостон. Массачусетский колледж искусств |
Супруг | Рут Кобб |
Лоуренс Купферман (1909–1982) — американский художник, связанный с бостонской школой экспрессионистов в начале 1940-х годов, а позже — с абстрактным экспрессионизмом . [ 1 ] [ 2 ] Он возглавлял факультет живописи Массачусетского колледжа искусств , где был известен внедрением новаторских практик и техник. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Купферман родился в районе Дорчестер в Бостоне в 1909 году в семье Сэмюэля и Роуз Купферман. [ 3 ] Как и его современники Джек Левайн и Хайман Блум , он вырос в семье рабочего. Его отец был австрийским еврейским иммигрантом, который работал производителем сигар. Его мать умерла в 1914 году, и пятилетнего Лоуренса отправили жить к бабушке и дедушке. В то время в Бостоне был широко распространен антисемитизм , и в детстве Купферман подвергался издевательствам. Спустя годы он вспоминал: «Будучи невысоким, невзрачным еврейским ребенком в преимущественно ирландско-католическом снобистском городке, я признаю, что был одиноким, непонятым, замкнутым мальчиком». [ 4 ]
Купферман посещал Бостонскую латинскую школу и принимал участие в художественной программе средней школы в Музее изящных искусств в Бостоне . В конце 1920-х годов он учился рисованию у Филипа Лесли Хейла в Музейной школе (опыт, который он назвал «отупляющим и репрессивным»). В 1932 году он перешёл в Массачусетский колледж искусств , где впервые встретил свою жену, художницу Рут Кобб. [ 4 ] Он ненадолго вернулся в Музейную школу в 1946 году, чтобы учиться у влиятельного немецко-американского художника Карла Зербе . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Продолжая карьеру художника, Купферман занимал различные должности, в том числе два года работал охранником в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 1 ] В 1930-е годы он работал офортом сухой иглы в Федеральном художественном проекте , создавая архитектурные рисунки в строго реалистическом стиле, сильно отличающемся от его более поздних работ. [ 2 ] (Примеры см. в его рисунках в Музее Фогга и Смитсоновском институте .) [ 5 ] [ 6 ] В 1940-х годах он начал включать в свои картины более экспрессионистские формы, и с тех пор его работы становились все более абстрактными. В 1946 году он начал проводить лето в Провинстауне, штат Массачусетс , где познакомился и находился под влиянием Марка Ротко , Ганса Хофманна , [ 2 ] Джексон Поллок и другие художники-абстракционисты. [ 4 ] Примерно в то же время он начал выставлять свои работы в галерее Бориса Мирского на Ньюбери-стрит . [ 2 ]
полемика МКА
[ редактировать ]В 1948 году Купферман оказался в центре спора, в котором участвовали сотни художников из Бостона. В феврале того же года Бостонский институт современного искусства выпустил манифест под названием «Современное искусство и американская общественность», осуждающий «излишества современного искусства», и объявил, что меняет свое название на Институт современного искусства (ICA). Плохо написанное заявление, призванное отличить арт-сцену Бостона от арт-сцены Нью-Йорка, было воспринято многими как атака на модернизм. В знак протеста бостонские художники, такие как Карл Зербе, Джек Левин и Дэвид Аронсон , сформировали Группу современных художников и организовали массовый митинг. 21 марта 300 художников, студентов и других сторонников встретились в Доме собраний Старого Юга и потребовали, чтобы ICA отказалась от своего заявления. [ 7 ] Купферман председательствовал на заседании и зачитал заявление для прессы:
Недавний манифест Института представляет собой бессмысленную декларацию, которая дезинформирует и вводит общественность в заблуждение относительно честности и намерений современного художника. Присвоив себе привилегию указывать художникам, каким должно быть искусство, Институт противоречит первоначальным целям этой организации, функция которой заключалась в поощрении и ассимиляции современных инноваций. [ 8 ]
Среди других выступавших были Карл Кнатс , Х.В. Янсон , Зербе, Левин и Аронсон. [ 7 ] В то же время консерваторы аплодировали манифесту и использовали ситуацию в политических целях. В мае 1950 года ICA опубликовало совместное заявление с Музеем современного искусства и Музеем американского искусства Уитни, подтверждающее ценность современного и абстрактного искусства. [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Купферман стал профессором Массачусетского колледжа искусств и возглавил его факультет живописи. Он вышел на пенсию в 1969 году. Большая часть его более поздних работ характеризуется «абстрактными, морскими амебоидными формами». [ 2 ] О своей картине 1948 года « Вечерний прилив » (на фото) он сказал: «Это может быть самое глубокое дно океана, где свет исходит только от микроскопических форм жизни, или это может быть далеко за пределами Венеры, где вещи собираются и начинаются. снова... Жизнь загадочна. Я нахожу актуальность в абстрактном, ибо в ней находится лоно существования».
Он умер от болезни Паркинсона в Бостоне 2 октября 1982 года. [ 4 ] Его работы включены в постоянные коллекции Музея современного искусства . [ 9 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 6 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 10 ] музей Фогга , [ 5 ] и другие музеи и частные коллекционеры. Его документы хранятся в Архиве американского искусства и Сиракузском университете . [ 11 ] [ 12 ] Документы Купфермана в Архиве американского искусства включают неопубликованный исторический роман « Хлеб нищего» , в котором изображена арт-сцена Бостона 1930-х годов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Купферман» . Бостон Глобус . 24 сентября 1972 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «О Лоренсе Купфермане» . Галерея Вайнштейна . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джебран, Жан (2014). Любовь стала видимой: сцены из практически счастливого брака . Издательство Интерлинк. п. 226. ИСБН 9781623710521 .
- ^ Jump up to: а б с д «Лоуренс Купферман» . Галереи Пирса . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Э. Купферман» . Гарвардские художественные музеи . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Купферман» . Смитсоновский музей американского искусства .
- ^ Jump up to: а б с д Переплетчик, Джудит А. (2005). Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм . УПНЕ. стр. 93, 166–167, 227. ISBN. 9781584654889 .
- ^ «300 осуждают Институт искусства за атаку на «модернизм» » . Бостон Глобус . 26 марта 1948 года.
- ^ «Лоуренс Купферман» . Музей современного искусства .
- ^ «Лоуренс Эдвард Купферман» . Музей изящных искусств, Бостон .
- ^ «Документы Лоуренса Купфермана, 1941–1971» . Архивы американского искусства .
- ^ «Документы Лоуренса Купфермана» . Сиракузский университет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Устное историческое интервью с Лоуренсом Купферманом, 12 ноября 1965 года» . Архивы американского искусства .
- «Устное историческое интервью с Лоуренсом Купферманом, 10 июня 1971 года» . Архивы американского искусства .
- Тонелли, Эдит А. (1990). «Авангард в Бостоне: эксперимент Федерального художественного проекта WPA». Архив Американского художественного журнала . 30 (1/4): 41–47. дои : 10.1086/aaa.30.1_4.1557640 . JSTOR 1557640 . S2CID 222426331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс Эдвард Купферман в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- Фото: Фрэнсис Суини берет интервью у художника Лоуренса Купфермана (см. также: Фрэнсис Суини )
- 1909 рождений
- 1982 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники из Бостона
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Факультет Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Бостонский экспрессионизм
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники-мужчины 20-го века