Jump to content

Хайман Блум

Хайман Блум
Рожденный
Хайман Меламед

( 1913-03-29 ) 29 марта 1913 г.
Умер 26 августа 2009 г. (26 августа 2009 г.) (96 лет)
Национальность Американский
Образование Гарвардский университет
Известный Рисование
Супруги
  • Нина Болен (1954–1961)
  • Стелла Каралис (1978–2009)

Хайман Блум (29 марта 1913 — 26 августа 2009) — американский художник латвийского происхождения. На его работы повлияли его еврейское наследие и восточные религии, а также работы таких художников, как Альтдорфер , Грюневальд , Караваджо , Рембрандт , Блейк , Бресден , Энсор и Сутин . Впервые он приобрел известность, когда его работы были включены в выставку Музея современного искусства 1942 года «Американцы 1942 года — 18 художников из 9 штатов». МоМА приобрел две картины с выставки, а журнал Time назвал его «поразительным открытием» в своем обзоре выставки.

Его работы были выбраны для выставок на Венецианской биеннале 1948 и 1950 годов, а его ретроспектива 1954 года прошла путь от Бостонского института современного искусства до галереи Олбрайт и музея де Янга, а затем закрылась в Музее американского искусства Уитни в 1955 году. В интервью 1954 года Вместе с профессором искусств Йельского университета Бернаром Шаэ Виллем де Кунинг отметил, что он и Джексон Поллок оба считали Блума «первым абстрактным экспрессионистом Америки» - ярлык, который Блум отвергнет. [1] Начиная с середины 1950-х годов его работа стала больше смещаться в сторону работ на бумаге, и на протяжении 1960-х годов он сосредоточился исключительно на рисовании, вернувшись к живописи в 1971 году. Он продолжал рисовать и рисовать до своей смерти в 2009 году в возрасте 96 лет.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Два борца , Хайман Блум, 1929 год.

Хайман Блум (урожденный Меламед) родился в ортодоксальной еврейской семье в крошечной еврейской деревне Брунавишки на территории нынешней Латвии , тогдашней части Российской империи . [примечание 1] Он был одним из шести детей, рожденных Джозефом и Анной Меламед. Его отец был кожевником. Брунавишки была бедной деревней в районе, охваченном гражданскими волнениями, где евреи жили, опасаясь преследований. Хайман вместе со своими родителями и старшим братом Бернардом эмигрировал в Соединенные Штаты в 1920 году, присоединившись к своим двум старшим братьям, Сэмюэлю и Моррису, в Бостоне . К тому времени два брата сменили фамилию на Блум и открыли собственный кожевенный бизнес. Большая семья жила в трехкомнатной многоквартирной квартире в Вест-Энде Бостона . [2]

В юном возрасте Блум планировал стать раввином. [3] но его семья не смогла найти подходящего учителя. В восьмом классе он получил стипендию на программу для одаренных старшеклассников при Музее изобразительных искусств . Он учился в Бостонской средней школе коммерции, которая находилась рядом с музеем. [4] Он также посещал уроки рисования в Общественном центре Вест-Энда, приюте . Занятия вел Гарольд Циммерман, студент Школы Музея изящных искусств , который также преподавал юному Джеку Левину в другом поселении в Роксбери . Когда Блуму было пятнадцать, он и Левайн начали учиться у известного профессора искусств из Гарварда Денмана Росса , который арендовал для этой цели студию и платил мальчикам еженедельную стипендию, чтобы они могли продолжить учебу, а не устраиваться на работу, чтобы поддержать свои доходы. семьи. [5] Росс спонсировал Блума с 1928 по 1933 год. Он также спонсировал Гарольда Циммермана. [6] [примечание 2]

Обучение Блума под руководством Циммермана и Росса было строгим и традиционным. Циммерман сосредоточился на рисовании, а Росс — на живописи. Циммерман призывал своих учеников создавать полностраничные композиции, а не частичные наброски. Чтобы развить наблюдательность, он также настаивал на том, чтобы они рисовали по памяти, а не непосредственно по модели. Он повесил гравюры Уильяма Блейка на стены поселения и призвал студентов синтезировать изображения из нескольких источников. Он взял Блума и Левина на экскурсию в Музей современного искусства в Нью-Йорке, где Блум был впечатлен работами Руо и Сутина и начал экспериментировать с их выразительными стилями живописи. Росс, чьи взгляды были более академичными, [примечание 3] научил Блум обращаться с краской в ​​стиле предыдущих мастеров. Таким образом, Циммерман и Росс воспитывали уважение к художественной традиции, а также учили, что искусство — это не просто вопрос копирования, а использование воображения для создания формального дизайна: идеи, которые позже повлияли на школу живописи, известную как Бостонский экспрессионизм . [7]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1930-е годы Блум время от времени работал в проектах «Общественные произведения искусства» и «Федеральный художественный проект» , а также для своих братьев. Он был медленным, методичным художником, который любил работать над произведением, затем откладывать его на некоторое время и возвращаться к нему со свежим взглядом. В результате у него возникли проблемы с соблюдением установленных правительством сроков. [8] Он делил студию в Саут-Энде с Левином и другой художницей, Бетти Чейз. [9] Именно в этот период у него на протяжении всей жизни возник интерес к восточной философии и музыке, а также к теософии . [10]

Впервые он привлек внимание всей страны в 1942 году, когда тринадцать его картин были включены в выставку Музея современного искусства (МоМА) «Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» , курируемую Дороти Миллер . [11] [примечание 4] МоМА приобрел две его картины на этой выставке, и он был упомянут в журнале Time . [10] Названия его картин, представленных на выставке, отражают некоторые из его повторяющихся тем. Две из них назывались «Синагога» , другая — «Еврей с Торой» ; Один рецензент даже раскритиковал Блума за включение «стереотипных» еврейских изображений. [12] У него также были две картины под названием «Рождественская елка » и еще одна под названием «Люстра» , к обеим темам он неоднократно возвращался. За другим, «Скелет» (ок. 1936 г.), в сороковых годах последовала серия трупных картин. [13] и «Рыба» (около 1936 г.) была одной из многих картин и рисунков с изображением рыб, которые он создал за свою карьеру. [10]

Сначала Блум ассоциировался с растущим движением абстрактного экспрессионизма . Виллем де Кунинг и Джексон Поллок , впервые увидевшие работы Блума на выставке МоМА, считали Блума «первым художником-абстрактным экспрессионистом в Америке». [14] В 1950 году он был выбран вместе с такими художниками, как де Кунинг, Поллок и Аршил Горки , представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале . [15] В том же году Элейн де Кунинг написала о Блуме в ARTnews , отметив, что в таких картинах, как «Гарпии» , его работы приближаются к полной абстракции: «весь эффект осуществляется в кипящем действии пигмента». [16] В 1951 году Томас Б. Хесс Блума воспроизвел «Археологическое сокровище» в своей первой книге «Абстрактная живопись: предыстория и американская фаза » вместе с работами Пикассо , Поллока и других. Блума И де Кунинг, и Гесс отметили выразительную манеру обращения с красками , ключевую характеристику живописи абстрактного экспрессионизма. [17]

Поскольку абстрактный экспрессионизм доминировал в мире американского искусства, Блум разочаровался в нем, назвав его «эмоциональным катарсисом без интеллектуальной основы». [3] Кроме того, вместо того, чтобы переехать в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, он решил остаться в Бостоне. В результате он впал в немилость критиков и так и не добился такой известности, как Поллок и другие. [18] Он не любил саморекламу и никогда не придавал особого значения признанию критиков. [10]

Изображения трупов

[ редактировать ]
Зарезанное животное (1953), холст, масло, 70 х 40 дюймов.

Изображения трупов Блума являются одними из его самых убедительных и противоречивых. Серия началась в 1943 году, когда художник Дэвид Аронсон пригласил Блума сопровождать его в поездке в морг, где он работал над эскизами к картине « Воскресение» . Блума одновременно отталкивал и привлекал вид разлагающихся тел, и он рисовал их, как он объяснил позже, в надежде смириться со смертью. [19] В первой группе картин, куда входят «Труп пожилого мужчины» (1944), «Женский труп, вид спереди» (1945) и «Женский труп, вид сзади» (1947), лежачие тела показаны вертикально, как если бы смотрели сверху. Вертикальная поза напоминает распятого Христа Грюневальда в Изенгеймском алтаре , любимой картине Блума. [10] Как отмечает критик Джудит Букбиндер, труп «поднимается», чтобы противостоять зрителю. Блум считал, что смерть — это метаморфоза из одной формы жизни в другую, когда тело поглощается живыми организмами: процесс, для которого воскресение можно рассматривать как метафору. [20]

Картины впервые были выставлены в бостонской галерее Стюарт в 1945 году и получили неоднозначные отзывы. В галерее Дюрлахер в Нью-Йорке они были выставлены в задней комнате, доступной для просмотра по запросу. Некоторые критики жаловались, что работа была «болезненной» и «ужасной», в то время как другие дали высокую оценку. Джозеф Гиббс писал: «После момента отвращения начинаешь осознавать, что в кажущейся погруженности художника в смерть и разложение заключено воскресение - относительная незначительность беглой плоти в отличие от неуничтожимости духа». [21] Роберт Тейлор назвал его «художником необычайной смелости». [22]

В конце сороковых и начале пятидесятых годов Блум создал вторую, совершенно другую серию изображений трупов. Такие картины, как «Корпус» (1952), «Анатом» (1953) и «Зарезанное животное» (1953), изображают расчлененные трупы и ампутированные конечности. [21] Некоторые критики предполагают, что эти изображения возникли из-за того, что Блум столкнулся с погромами в его родной стране, а затем и с сообщениями о Холокосте . [10] По словам Блума, его беспокоили «сложность и цветовая красота внутренних работ, любопытство, удивление и ощущение нарушения границ, которое вызывает такое любопытство». [23] Что бы еще ни мотивировало его, Блум обладал художественной оценкой цвета и текстуры поверхности и восхищался работами таких художников, как Сутин (« Говяжья туша» , 1924) и Рембрандт ( «Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа» , 1632; «Забитый бык» , 1655), в которых исследовались аналогичные темы. Он назвал цвета разлагающегося трупа, который он видел в морге, «мучительными», но в то же время «прекрасными… переливающимися и жемчужными». [24]

Духовные темы

[ редактировать ]

На многих картинах Блума изображены раввины, обычно держащие Тору. По словам Блума, его намерения были скорее художественными, чем религиозными. Он рано начал подвергать сомнению свою еврейскую веру и рисовал раввинов, как он утверждал, потому что это было то, что он знал. За свою карьеру он создал десятки картин с изображением раввинов, некоторые из которых немало напоминали его самого. Когда его спросили, были ли это автопортреты, он загадочно ответил: «Когда я когда-нибудь рисовал что-нибудь еще?» [3]

Он заинтересовался восточной мистикой и музыкой задолго до 1960-х годов, когда они стали ассоциироваться с молодежной культурой на Западе. Он научился играть на ситаре , уде и других инструментах, а в 1960 году помог Джеймсу Рубину основать Pan Orient Arts Foundation, группу, которая организовывала концерты и собирала записи индийских исполнителей. [3]

В 1950-х годах он принимал ЛСД под наблюдением врачей, изучавших его влияние на творческие способности. Путешествуя . , он делал сюрреалистические зарисовки и непонятные каракули, написав на одной странице слова «Индуистская религия» [10]

Большая часть его работ 1950-х и 60-х годов отражает его озабоченность теософией и духовным миром. Такие картины, как «Медиум» (1951) и его серия «Сеанс» середины 50-х годов, изображают медиумов, передающих духов. Он считал художника своего рода каналом, наградой которого был «экстаз от соприкосновения с неизведанным». [3] Большую часть 1960-х годов он сосредоточился на рисовании, а не на живописи, чтобы сосредоточить свое внимание на композиции и ценности . [10] «На астральном плане» (1966) представляет собой серию мрачных сюрреалистических рисунков углем, вдохновленных работами Альтдорфера и Бресдина. [22] в котором одинокие фигуры, вышедшие в астральный план посредством смерти или медитации, окружены монстрами. На вопрос, почему он решил изобразить только первый уровень, наполненный пугающими существами, Блум ответил: «Вы рисуете свой опыт». [3]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Блум продолжал рисовать, даже когда ему исполнилось девяносто. Его картины маслом, изображающие леса Любека, штат Мэн, в конце 1970-х годов источают то, что критик Холланд Коттер назвал «взволнованной, экстатической энергией». То же самое можно сказать и о его морских пейзажах, таких как «Морской пейзаж I» (1974). Он писал яркие натюрморты с яркими тыквами и переливающейся керамикой в ​​стиле модерн . [18] С середины 80-х по 2008 год он создал не менее двадцати картин с изображением раввинов. [25] Тем временем он продолжал выставляться, в основном в районе Бостона. Музей Фуллера представил полную ретроспективу его работ в 1996 году. Другая была организована Национальной академией дизайна в Нью-Йорке в 2002 году. [18]

Каталог Резонне Проект

[ редактировать ]

Начат проект по созданию каталога Bloom. Подробности о проекте можно найти на образовательном сайте Hyman Bloom . Если вы являетесь владельцем работы Bloom или имеете информацию о перечисленных «отсутствующих» работах Bloom, обратитесь к администратору проекта, чтобы предоставить вашу информацию.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Блум был близким другом композитора Алана Ованесса и греческого художника-мистика Хермона ди Джованно . Они втроем часто встречались, чтобы обсудить различные мистические темы и послушать индийскую классическую музыку . Блум поощрял ди Джованно в его искусстве, предоставив ему набор пастелей, с помощью которых он выполнил свои самые ранние картины. [6]

Он был женат на Нине Болен с 1954 по 1961 год и на Стелле Каралис с 1978 года до своей смерти. [9] Его последняя резиденция находилась в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир . Он умер там 26 августа 2009 года в возрасте 96 лет. У него осталась жена Стелла. [18]

Наследие

[ редактировать ]

Блум оказал влияние на многих художников в Бостоне и других местах, и хотя он был в значительной степени безразличен к тенденциям и движениям, он считается ключевой фигурой в Бостонской экспрессионистской школе. Поскольку он работал медленно, на завершение картины часто уходили годы, он оставил относительно небольшой объем работ. Он сказал, что произведение было закончено, «когда настроение было настолько сильным, насколько это возможно». [18]

Его работы включены в коллекции Музея современного искусства , Бостонского музея изящных искусств , Чикагского института искусств , Музея американского искусства Уитни , Смитсоновского музея Хиршхорна , Национальной академии дизайна и многих других. [26] В октябре 2009 года вышел фильм «Хайман Блум: Красота всех вещей» о жизни и творчестве художника. [27]

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брунавишки находится в Бауском районе Земгальского региона на юге Латвии, недалеко от города Бауска и примерно в 45 милях к югу от Риги , недалеко от границы с Литвой .
  2. По словам Джудит Букбиндер (стр. 295), Циммерман влачил скудную жизнь учителем рисования до своей смерти в возрасте 41 года.
  3. ^ См. монографию Росса 1907 года «Теория чистого замысла: гармония, баланс, ритм », первоначально опубликованную Houghton-Mifflin, теперь находящуюся в свободном доступе.
  4. ^ Это были 13 картин: «Скелет» (ок. 1936 г.), «Рыба» (ок. 1936 г.), «Цирковой наездник» (ок. 1937 г.), «Младенец» (ок. 1938 г.), «Печь» (ок. 1938 г.), «Рождественская елка» (ок. 1939 г.). ), Рождественская елка (1939), Рождественская елка (1939), Люстра (ок. 1940), Синагога (ок. 1940), Синагога (ок. 1940), Еврей с Торой (ок. 1940), Невеста (1941).
  1. ^ Яу, Джон (3 августа 2019 г.). «Тревожное величие Хаймана Блума» . Гипераллергический . Проверено 16 июня 2022 г.
  2. ^ Bookbinder 2005 , стр. 58–60.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Французский 2006 год .
  4. ^ Переплетчик 2005 , с. 62.
  5. ^ Переплетчик 2005 , с. 74.
  6. ^ Jump up to: а б Алими и ключевые люди .
  7. ^ Bookbinder 2005 , стр. 69–70, 86–87.
  8. ^ Переплетчик 2005 , с. 128.
  9. ^ Jump up to: а б с Ламм .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алими и введение .
  11. ^ Миллер 1942 , с. 123.
  12. ^ Переплетчик 2005 , с. 137.
  13. ^ Переплетчик 2005 , с. 138.
  14. ^ Чает 1980 , с. 28.
  15. ^ Макби .
  16. ^ де Кунинг 1950 , стр. 30–33, 56.
  17. ^ Гесс 1951 , с. 118.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Коттер 2009 .
  19. ^ Bookbinder 2005 , стр. 138–139.
  20. ^ Bookbinder 2005 , стр. 140, 142.
  21. ^ Jump up to: а б Переплетчик 2005 , с. 147.
  22. ^ Jump up to: а б Переплетчик 2005 , стр. 156–157.
  23. ^ Переплетчик 2005 , с. 148.
  24. ^ Переплетчик 2005 , с. 142.
  25. ^ Джонсон 2013 .
  26. ^ Алими и домашняя страница .
  27. ^ Документальный сайт .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Картины

Рисунки

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9c254215a30e554d7af0fac3ac7e7ff__1706586720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/ff/d9c254215a30e554d7af0fac3ac7e7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyman Bloom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)