Поселенческое движение
Поселенческое движение было реформистским социальным движением , которое началось в 1880-х годах и достигло пика примерно в 1920-е годы в Великобритании и США . Его цель заключалась в том, чтобы объединить богатых и бедных общества как в физической близости, так и в социальных связях. Его основной целью было создание «поселенческих домов» в бедных городских районах, в которых будут жить добровольные «поселенческие работники» из среднего класса, надеющиеся поделиться знаниями и культурой со бедность своими соседями с низкими доходами и облегчить их . В домах-поселениях предоставлялись такие услуги, как детский сад, уроки английского языка и здравоохранение, чтобы улучшить жизнь бедняков в этих районах. [1] Поселенческое движение также породило образовательные/реформаторские движения. И в Великобритании, и в США работники поселений работали над разработкой уникальной активистской формы социологии, известной как социология поселений. Эта наука о движении социальных реформ игнорируется в истории социологии в пользу университетской модели преподавания, теории и исследований. [2]
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Движение началось в 1884 году с основания Тойнби-холла в Уайтчепеле , в Ист-Энде Лондона . Эти дома, радикально отличающиеся от более поздних примеров в Америке, часто предлагали еду, кров, а также базовое и высшее образование , предоставляемое на основе благотворительности со стороны богатых спонсоров, жителей города и (для образования) ученых, которые добровольно пожертвовали свои деньги. время.
Викторианская Британия, все больше обеспокоенная проблемой бедности, породила движение, согласно которому те, кто был связан с университетами, расселяли студентов в трущобах, чтобы они жили и работали вместе с местными жителями. Их усилиями были созданы поселения для образования, сбережений, спорта и искусства. Такие институты часто восхвалялись религиозными представителями, обеспокоенными жизнью бедных, и критиковались радикальными социальными движениями как нормативные или моралистические. [ нужна ссылка ]
В движении были общие черты. Эти институты больше интересовались социальными причинами бедности, особенно изменениями, произошедшими с индустриализацией, а не личными причинами, которые, по мнению их предшественников, были основной причиной бедности. Поселенческое движение считало, что социальные реформы лучше всего проводить и продвигать частные благотворительные организации. Движение было ориентировано на более коллективистский подход и рассматривалось как ответ на социалистические вызовы, с которыми столкнулась британская политическая экономия и филантропия. [3]
Британская ассоциация поселений и центров социальных действий представляет собой сеть таких организаций. Другие ранние примеры включают Браунинг-холл , основанный в Уолворте в 1895 году Фрэнсисом Гербертом Стедом , и поселение Мэнсфилд-Хаус, также в восточном Лондоне (см. Перси Олден ). Оксфордский дом в Бетнал-Грин спонсировался англиканцами Высшей церкви, связанными с Оксфордским университетом . В Эдинбурге , в 1893 году было основано поселение Нового колледжа а в 1905 году — поселение Эдинбургского университета . [4] [5] Бристольский университетский поселок был основан Мэриан Пиз и Хильдой Кэшмор в 1911 году. [6]
Существует также глобальная сеть — Международная федерация поселений и районных центров (IFS). [7]
Движение породило множество инициатив в области социальной политики и новаторские способы работы по улучшению условий жизни наиболее изолированных членов общества. Служба «Адвокат для бедных» возникла потому, что адвокат добровольно посвятил свое время и призвал своих друзей сделать то же самое. В целом, поселенческое движение и поселения в частности «являются основой практики социальной работы в этой стране». [8]
Когда высшее образование стало доступно женщинам, молодые выпускницы стали участвовать в поселенческом движении. Женское университетское поселение (ныне поселение Блэкфрайарс ) было основано в 1887 году «женщинами из колледжей Гиртон и Ньюнхэм в Кембриджском университете , колледжей Леди Маргарет и Сомервилля в Оксфордском университете , а также университетов Бедфорд и Ройал Холлоуэй ». [9] [10] [11]
Австралия
[ редактировать ]Первая поселенческая деятельность в Австралии была начата Сиднейского университета Женским обществом . Общество было инициировано Хелен Филлипс, когда она была первым наставником студенток Сиднейского университета в 1891–1892 годах. Прежде чем занять эту должность, Филлипс посетила Кембриджский и Оксфордский университеты в Англии, чтобы узнать, как они поддерживают студенток. Она также навестила своего младшего брата Уильяма Инчболда Филлипса, ответственного священника миссии колледжа Святого Иоанна (Церковь Леди Маргарет) в Уолворте. [12] где она узнала больше о работе миссии колледжа. Миссия привлекла студентов университетов к благотворительной деятельности и обучению бедных слоев населения региона традициям поселенческого движения. [13] [14] Она привезла модель обратно в Австралию и сформировала Женское общество, которое занималось посещением пациентов в больницах и открытием вечерних школ, в частности вечерней школы для девочек в Миллерс-Пойнт, Сидней. [15] [16] [17] основательница нового женского колледжа После того, как Филлипс покинул университет для миссионерской и образовательной работы на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) , Луиза Макдональд продолжила работу по поселению через Женскую ассоциацию. С годами The Settlement заручился поддержкой других партнеров и предоставлял услуги семьям аборигенов и мигрантов и теперь известен как The Settlement Neighborhood Center в Дарлингтоне, Сидней, Новый Южный Уэльс. [18]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Модель поселенческого движения была представлена в США Джейн Аддамс. [19] после поездки в Европу и изучения системы в Англии. [20] Именно Аддамс стал ведущей фигурой поселенческого движения в США с помощью таких единомышленников, как Мэри Розет Смит , Мэри Кейзер, Элис Гамильтон , Джулия Латроп , Флоренс Келли и Элла Мэй Даннинг Смит , среди других. . [20]
Поселенческое движение стало популярным благодаря социально-экономической ситуации в США в период с 1890 по 1910 год, когда в страну иммигрировали более 12 миллионов европейцев. Они прибыли из Ирландии, России, Италии и других европейских стран и предоставили дешевую фабрическую рабочую силу, спрос, который был вызван экспансией страны на запад и быстрой индустриализацией после Гражданской войны . Многие иммигранты жили в переполненных и зараженных болезнями многоквартирных домах, работали сверхурочно и жили в бедности. Дети часто работали, чтобы поддержать семью. Джейкоб Риис написал «Как живет другая половина» Нью-Йорка, в 1890 году о жизни иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде чтобы привлечь больше внимания к условиям жизни иммигрантов. [21]
Самым известным поселенческим домом в Соединенных Штатах является Чикаго в Халл-Хаус , основанный Аддамсом и Эллен Гейтс Старр в 1889 году после того, как Аддамс посетил Тойнби-холл в течение предыдущих двух лет. Халл Хаус, в отличие от предшествовавших ему благотворительных и социальных проектов, не был религиозной организацией. Вместо христианской этики Аддамс предпочла основывать свое решение на демократических идеалах. [20] Основное внимание было уделено предоставлению образовательных и развлекательных услуг женщинам и детям европейских иммигрантов. [22]
Кэтрин Коман , Вида Скаддер и Кэтрин Ли Бейтс были среди группы женщин, основавших Denison House в Бостоне в 1892 году. Union Settlement Association , основанная в 1894 году, Lenox Hill Neighborhood House , основанная в 1894 году, Friendly Inn Settlement House, основанная в 1894 году. , поселение Генри-стрит , основанное в 1893 году, дом Хирама , основанный в 1896 году, дом Хоучен в Эль-Пасо, штат Техас, основанный в 1912 году, и университетский поселок , основанный в 1886 году и самый старый в Соединенных Штатах, были, как и Халл-хаус, важными учреждениями. за социальную реформу в густонаселенных городских сообществах Америки, где доминируют иммигранты. United Neighborhood Houses of New York — это федерация 38 жилых домов Нью-Йорка. [23] Эти и другие поселения вдохновили на создание поселений школ для обслуживания изолированных сельских общин в Аппалачах , таких как школа поселения Хиндман в 1902 году и школа поселения Пайн-Маунтин в 1913 году. [ нужна ссылка ]
По данным подсчета американских поселений: 74 в 1897 году; 103 в 1900 году; 204 в 1905 г.; и 413 к 1911 году в 32 штатах. [24] К 1920-м годам количество поселений в стране достигло почти 500. [22] Концепция расчетного дома была продолжена Дороти Дэй в «гостеприимными домами» католических рабочих 1930-х годах. К 1993 году предполагаемое количество домов упало до 300 в 80 городах. [25]
Американское поселенческое движение возникло из модной тогда философии « научной филантропии », модели социальных реформ, которая рекламировала передачу «правильных» (т.е. WASP ) ценностей, поведения и морали рабочему классу через благотворительные, но в то же время неукоснительные дидактические программы как лекарство от порочного круга бедности. Многие работники поселений присоединились к движению из-за твердого убеждения, что эффективные программы социального обеспечения — единственное, что может предотвратить пагубное развитие в Соединенных Штатах укоренившейся социальной классовой системы европейского типа.
Россия
[ редактировать ]Движение также распространилось на позднюю имперскую Россию: Станислав Шацкий и Александр Зеленко в 1905 году создали сеть образовательных и социальных учреждений на севере Москвы , назвав ее «Поселение» (« Сетлемент », английское слово, транслитерированное на русский язык). Эта сеть учреждений была закрыта правительством в 1908 году из-за предполагаемой социалистической деятельности. [26]
Описание
[ редактировать ]Сегодня поселения по-прежнему представляют собой общественные организации, предоставляющие ряд услуг, включая дошкольное образование, ориентацию молодежи и борьбу с преступностью, программы для пожилых людей и специализированные программы для молодых людей, которые «выросли» из системы приемных семей. Поскольку в их штате работают профессиональные сотрудники и студенты, им больше не требуется, чтобы сотрудники жили рядом с теми, кому они служат.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Поселковые дома повлияли на городской дизайн и архитектуру двадцатого века. Например, Джеймс Россант из Conklin + Rossant согласился с социальным видением Роберта Э. Саймона и сознательно стремился смешать экономический опыт при составлении генерального плана Рестона , штат Вирджиния. [27] Новое монашеское движение имеет аналогичную цель и модель.
См. также
[ редактировать ]- Вниз к сельскому движению
- Джентрификация
- Список действующих поселенческих домов
- Список исторических поселенческих домов
- Социальная работа
- Соноратаун, Лос-Анджелес , за описание одного из домов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйд, Луиза Кэррол (2004). «Дома-поселения» . Энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Окли, Энн (2023), «Джейн Аддамс и социология поселений», в Патриции М. Шилдс, Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс (редакторы), Оксфордский справочник Джейн Аддамс , Oxford Academic, 14 февраля 2022 г.), https: //doi.org/10.1093/oxfordhb/9780197544518.013.25
- ^ Коллс, Роберт; Додд, Филип (2014). Английскость: политика и культура 1880-1920 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 124–125. ISBN 978-1-4725-2334-1 .
- ^ Эшли, Перси (1911). «Университетские поселения в Великобритании» . Гарвардское теологическое обозрение . 4 (2): 175–203. дои : 10.1017/S0017816000007136 . JSTOR 1507407 . S2CID 163552618 . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Брюс, Линн (2012). Шотландские поселения 1886–1934 гг. (PDF) (доктор философии). Школа социальных и политических наук Колледжа социальных наук Университета Глазго . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Томас, Джон Б. (2004). «Пиз, Мэриан Фрай (1859–1954), школьная учительница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48581 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 2 декабря 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ "Дом" . ИФС .
- ^ Рейес, Дж. М. (2008). Общее пространство, безопасное место: жизненный опыт бывших участников поселений из районов Вест-Таун и Гумбольдт-Парк в Чикаго Dissertation Abstract International , 69 (5), 1682A. (UMI № AAI3314871). Получено 13 июля 2009 г. из базы данных диссертаций и диссертаций.
- ^ «Наша история» . www.blackfriars-settlement.org.uk . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Холлоуэй, К. (2023). Женщины и Конгресс англиканской церкви 1861-1938 гг . Академик Блумсбери . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Буш, Дж. (2007). Женщины против голосования . Издательство Оксфордского университета. п. 49,50 . Проверено 11 мая 2023 г.
Т.Х. Грин [в] 1870-х годах выступал в качестве секретаря Ассоциации по образованию женщин, а также помогал формированию Общества домашних студентов... [Грин использовал модель] поздних викторианских поселений, которые позволили университету мужчины и женщины, чтобы помочь бедным, живя среди них. Успех таких предприятий во многом был обусловлен общим расширением как филантропии, так и филантропии.
- ^ Alumni Cantabrigienses: Биографический список всех известных студентов, выпускников и должностных лиц Кембриджского университета с древнейших времен до 1900 года . Великобритания, Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 115.
- ^ Сиднейского университета Поселение все еще открыто.
- ^ Филлипс, Хелен П. и Морт, Эйрин. и Cave & Co. Из Сиднея в Дели с купонами Кука, прерывающими путешествие на две недели на Цейлон / Хелен П. Филлипс; иллюстрировано господами Кейв и Ко, Коломбо и Ирен Морт, Сиднейская промышленная школа Додандува [Шри-Ланка], 1914 г.
- ^ Вулстон, Х. (1999) «Хелен Пламмер Филлипс 1851-1929, директриса и миссионер». Журнал Исторического общества англиканской церкви , 44 (3 сентября): 36-40.
- ^ Филлипс, Хелен П. и Морт, Эйрин. и Cave & Co. Из Сиднея в Дели с купонами Кука, прерывающими путешествие на две недели на Цейлон / Хелен П. Филлипс; иллюстрировано господами Кейвом и компанией Коломбо и Ирен Морт, Сиднейская промышленная школа Додандува [Шри-Ланка], 1914 г., стр. 63.
- ^ Биготт, Урсула М.Л. и Кейбл, К.Дж. и Сиднейский университет. Женщины-пионеры, выпускницы Сиднейского университета, 1881–1921 гг. / Урсула Биготт и Кей Джей Кейбл, Сиднейский университет, Сидней, 1985 г.
- ^ «История» . Поселение . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Шилдс, Патрисия М., Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс, (2023) «О развитии исследований Аддамса: фигура жизненно важного интеллектуального и практического значения», в Патриции М. Шилдс, Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс (ред.) , Оксфордский справочник Джейн Аддамс, с. 3-34. Оксфордский академический https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780197544518.013.45
- ^ Jump up to: а б с Шук, Джон Р. (2005). Словарь современных американских философов . Бристоль: Томмес Континуум. стр. 21 . ISBN 1-84371-037-4 .
- ^ Фридман, Майкл; Фридман, Бретт (1 января 2006 г.). Поселения: улучшение социального благосостояния иммигрантов Америки . Класс Розена. стр. 4–7. ISBN 978-1-4042-0859-9 .
- ^ Jump up to: а б Данилов, Виктор Юрьевич (26 сентября 2013 г.). «Общественные активисты» . Знаменитые американцы: Справочник музеев, исторических мест и мемориалов . Пугало Пресс. стр. 356–357. ISBN 978-0-8108-9186-9 .
- ^ «Сильнее сообщества вместе | Объединенные соседские дома» . www.unhny.org .
- ^ Вудс, Роберт Арчи; Кеннеди, Альберт Джозеф, ред. (1911). Справочник расчетов . Комитет по публикациям благотворительной организации, Нью-Йорк, Фонд Рассела Сейджа. п. ви . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Хасок, Ховард (1992). «Возвращение расчетного дома» . Общественное благосостояние . 109 (осень): 53–72.
- ^ Валканова Ю.; Брехони, К.Дж. (2006). «Дары и вклады: Фридрих Фребель и российское образование (1860 – 1929)» . Журнал истории образования . 35 (3): 187–209 . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Рестон» . JamesRossant.com . Проверено 30 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берри, Маргарент Э. «Поселенческое движение 1886–1986: сто лет на городских границах» , Проект истории социального обеспечения библиотек VCU.
- Бланк, Барбара Трейнин. «Дома-поселения: старая идея в новой форме создает сообщества» , «Новый социальный работник» , лето 1998 г., Vol. 5, № 3
- Хантер, Роберт. «Взаимосвязь между социальными поселениями и благотворительными организациями» Журнал политической экономии, том. 11, нет. 1 (декабрь 1902 г.), стр. 75–88. В JSTOR
- Шотландия, Найджел. «Оруженосцы в трущобах: поселения и миссии в поздневикторианской Англии», IB Tauris, Лондон, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская ассоциация поселений и центров социальных действий (bassac) теперь называется Locality.
- Сайт Международной федерации поселений
- United Neighborhood Houses (Нью-Йорк)