Jump to content

Поселенческое движение

(Перенаправлено из Расчетного дома )

Поселенческое движение было реформистским социальным движением , которое началось в 1880-х годах и достигло пика примерно в 1920-е годы в Великобритании и США . Его цель заключалась в том, чтобы объединить богатых и бедных общества как в физической близости, так и в социальных связях. Его основной целью было создание «поселенческих домов» в бедных городских районах, в которых будут жить добровольные «поселенческие работники» из среднего класса, надеющиеся поделиться знаниями и культурой со бедность своими соседями с низкими доходами и облегчить их . В домах-поселениях предоставлялись такие услуги, как детский сад, уроки английского языка и здравоохранение, чтобы улучшить жизнь бедняков в этих районах. [1] Поселенческое движение также породило образовательные/реформаторские движения. И в Великобритании, и в США работники поселений работали над разработкой уникальной активистской формы социологии, известной как социология поселений. Эта наука о движении социальных реформ игнорируется в истории социологии в пользу университетской модели преподавания, теории и исследований. [2]

Великобритания

[ редактировать ]
Поселковый дом Тойнби-Холл , основанный в 1884 году, на фото здесь в 1902 году.

Движение началось в 1884 году с основания Тойнби-холла в Уайтчепеле , в Ист-Энде Лондона . Эти дома, радикально отличающиеся от более поздних примеров в Америке, часто предлагали еду, кров, а также базовое и высшее образование , предоставляемое на основе благотворительности со стороны богатых спонсоров, жителей города и (для образования) ученых, которые добровольно пожертвовали свои деньги. время.

Викторианская Британия, все больше обеспокоенная проблемой бедности, породила движение, согласно которому те, кто был связан с университетами, расселяли студентов в трущобах, чтобы они жили и работали вместе с местными жителями. Их усилиями были созданы поселения для образования, сбережений, спорта и искусства. Такие институты часто восхвалялись религиозными представителями, обеспокоенными жизнью бедных, и критиковались радикальными социальными движениями как нормативные или моралистические. [ нужна ссылка ]

В движении были общие черты. Эти институты больше интересовались социальными причинами бедности, особенно изменениями, произошедшими с индустриализацией, а не личными причинами, которые, по мнению их предшественников, были основной причиной бедности. Поселенческое движение считало, что социальные реформы лучше всего проводить и продвигать частные благотворительные организации. Движение было ориентировано на более коллективистский подход и рассматривалось как ответ на социалистические вызовы, с которыми столкнулась британская политическая экономия и филантропия. [3]

Британская ассоциация поселений и центров социальных действий представляет собой сеть таких организаций. Другие ранние примеры включают Браунинг-холл , основанный в Уолворте в 1895 году Фрэнсисом Гербертом Стедом , и поселение Мэнсфилд-Хаус, также в восточном Лондоне (см. Перси Олден ). Оксфордский дом в Бетнал-Грин спонсировался англиканцами Высшей церкви, связанными с Оксфордским университетом . В Эдинбурге , в 1893 году было основано поселение Нового колледжа а в 1905 году — поселение Эдинбургского университета . [4] [5] Бристольский университетский поселок был основан Мэриан Пиз и Хильдой Кэшмор в 1911 году. [6]

Существует также глобальная сеть — Международная федерация поселений и районных центров (IFS). [7]

Движение породило множество инициатив в области социальной политики и новаторские способы работы по улучшению условий жизни наиболее изолированных членов общества. Служба «Адвокат для бедных» возникла потому, что адвокат добровольно посвятил свое время и призвал своих друзей сделать то же самое. В целом, поселенческое движение и поселения в частности «являются основой практики социальной работы в этой стране». [8]

Когда высшее образование стало доступно женщинам, молодые выпускницы стали участвовать в поселенческом движении. Женское университетское поселение (ныне поселение Блэкфрайарс ) было основано в 1887 году «женщинами из колледжей Гиртон и Ньюнхэм в Кембриджском университете , колледжей Леди Маргарет и Сомервилля в Оксфордском университете , а также университетов Бедфорд и Ройал Холлоуэй ». [9] [10] [11]

Австралия

[ редактировать ]

Первая поселенческая деятельность в Австралии была начата Сиднейского университета Женским обществом . Общество было инициировано Хелен Филлипс, когда она была первым наставником студенток Сиднейского университета в 1891–1892 годах. Прежде чем занять эту должность, Филлипс посетила Кембриджский и Оксфордский университеты в Англии, чтобы узнать, как они поддерживают студенток. Она также навестила своего младшего брата Уильяма Инчболда Филлипса, ответственного священника миссии колледжа Святого Иоанна (Церковь Леди Маргарет) в Уолворте. [12] где она узнала больше о работе миссии колледжа. Миссия привлекла студентов университетов к благотворительной деятельности и обучению бедных слоев населения региона традициям поселенческого движения. [13] [14] Она привезла модель обратно в Австралию и сформировала Женское общество, которое занималось посещением пациентов в больницах и открытием вечерних школ, в частности вечерней школы для девочек в Миллерс-Пойнт, Сидней. [15] [16] [17] основательница нового женского колледжа После того, как Филлипс покинул университет для миссионерской и образовательной работы на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) , Луиза Макдональд продолжила работу по поселению через Женскую ассоциацию. С годами The Settlement заручился поддержкой других партнеров и предоставлял услуги семьям аборигенов и мигрантов и теперь известен как The Settlement Neighborhood Center в Дарлингтоне, Сидней, Новый Южный Уэльс. [18]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Молодежь богемных иммигрантов в соседнем доме Лесси Бейтс Дэвис в 1918 году в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс.

Модель поселенческого движения была представлена ​​в США Джейн Аддамс. [19] после поездки в Европу и изучения системы в Англии. [20] Именно Аддамс стал ведущей фигурой поселенческого движения в США с помощью таких единомышленников, как Мэри Розет Смит , Мэри Кейзер, Элис Гамильтон , Джулия Латроп , Флоренс Келли и Элла Мэй Даннинг Смит , среди других. . [20]

Поселенческое движение стало популярным благодаря социально-экономической ситуации в США в период с 1890 по 1910 год, когда в страну иммигрировали более 12 миллионов европейцев. Они прибыли из Ирландии, России, Италии и других европейских стран и предоставили дешевую фабрическую рабочую силу, спрос, который был вызван экспансией страны на запад и быстрой индустриализацией после Гражданской войны . Многие иммигранты жили в переполненных и зараженных болезнями многоквартирных домах, работали сверхурочно и жили в бедности. Дети часто работали, чтобы поддержать семью. Джейкоб Риис написал «Как живет другая половина» Нью-Йорка, в 1890 году о жизни иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде чтобы привлечь больше внимания к условиям жизни иммигрантов. [21]

Самым известным поселенческим домом в Соединенных Штатах является Чикаго в Халл-Хаус , основанный Аддамсом и Эллен Гейтс Старр в 1889 году после того, как Аддамс посетил Тойнби-холл в течение предыдущих двух лет. Халл Хаус, в отличие от предшествовавших ему благотворительных и социальных проектов, не был религиозной организацией. Вместо христианской этики Аддамс предпочла основывать свое решение на демократических идеалах. [20] Основное внимание было уделено предоставлению образовательных и развлекательных услуг женщинам и детям европейских иммигрантов. [22]

Кэтрин Коман , Вида Скаддер и Кэтрин Ли Бейтс были среди группы женщин, основавших Denison House в Бостоне в 1892 году. Union Settlement Association , основанная в 1894 году, Lenox Hill Neighborhood House , основанная в 1894 году, Friendly Inn Settlement House, основанная в 1894 году. , поселение Генри-стрит , основанное в 1893 году, дом Хирама , основанный в 1896 году, дом Хоучен в Эль-Пасо, штат Техас, основанный в 1912 году, и университетский поселок , основанный в 1886 году и самый старый в Соединенных Штатах, были, как и Халл-хаус, важными учреждениями. за социальную реформу в густонаселенных городских сообществах Америки, где доминируют иммигранты. United Neighborhood Houses of New York — это федерация 38 жилых домов Нью-Йорка. [23] Эти и другие поселения вдохновили на создание поселений школ для обслуживания изолированных сельских общин в Аппалачах , таких как школа поселения Хиндман в 1902 году и школа поселения Пайн-Маунтин в 1913 году. [ нужна ссылка ]

По данным подсчета американских поселений: 74 в 1897 году; 103 в 1900 году; 204 в 1905 г.; и 413 к 1911 году в 32 штатах. [24] К 1920-м годам количество поселений в стране достигло почти 500. [22] Концепция расчетного дома была продолжена Дороти Дэй в «гостеприимными домами» католических рабочих 1930-х годах. К 1993 году предполагаемое количество домов упало до 300 в 80 городах. [25]

Американское поселенческое движение возникло из модной тогда философии « научной филантропии », модели социальных реформ, которая рекламировала передачу «правильных» (т.е. WASP ) ценностей, поведения и морали рабочему классу через благотворительные, но в то же время неукоснительные дидактические программы как лекарство от порочного круга бедности. Многие работники поселений присоединились к движению из-за твердого убеждения, что эффективные программы социального обеспечения — единственное, что может предотвратить пагубное развитие в Соединенных Штатах укоренившейся социальной классовой системы европейского типа.

Сайт Общественного клуба работающих детей — краеугольного камня Российской расчетной сети.

Движение также распространилось на позднюю имперскую Россию: Станислав Шацкий и Александр Зеленко в 1905 году создали сеть образовательных и социальных учреждений на севере Москвы , назвав ее «Поселение» (« Сетлемент », английское слово, транслитерированное на русский язык). Эта сеть учреждений была закрыта правительством в 1908 году из-за предполагаемой социалистической деятельности. [26]

Описание

[ редактировать ]

Сегодня поселения по-прежнему представляют собой общественные организации, предоставляющие ряд услуг, включая дошкольное образование, ориентацию молодежи и борьбу с преступностью, программы для пожилых людей и специализированные программы для молодых людей, которые «выросли» из системы приемных семей. Поскольку в их штате работают профессиональные сотрудники и студенты, им больше не требуется, чтобы сотрудники жили рядом с теми, кому они служат.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Поселковые дома повлияли на городской дизайн и архитектуру двадцатого века. Например, Джеймс Россант из Conklin + Rossant согласился с социальным видением Роберта Э. Саймона и сознательно стремился смешать экономический опыт при составлении генерального плана Рестона , штат Вирджиния. [27] Новое монашеское движение имеет аналогичную цель и модель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйд, Луиза Кэррол (2004). «Дома-поселения» . Энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 22 июня 2009 г.
  2. ^ Окли, Энн (2023), «Джейн Аддамс и социология поселений», в Патриции М. Шилдс, Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс (редакторы), Оксфордский справочник Джейн Аддамс , Oxford Academic, 14 февраля 2022 г.), https: //doi.org/10.1093/oxfordhb/9780197544518.013.25
  3. ^ Коллс, Роберт; Додд, Филип (2014). Английскость: политика и культура 1880-1920 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 124–125. ISBN  978-1-4725-2334-1 .
  4. ^ Эшли, Перси (1911). «Университетские поселения в Великобритании» . Гарвардское теологическое обозрение . 4 (2): 175–203. дои : 10.1017/S0017816000007136 . JSTOR   1507407 . S2CID   163552618 . Проверено 17 августа 2022 г.
  5. ^ Брюс, Линн (2012). Шотландские поселения 1886–1934 гг. (PDF) (доктор философии). Школа социальных и политических наук Колледжа социальных наук Университета Глазго . Проверено 17 августа 2022 г.
  6. ^ Томас, Джон Б. (2004). «Пиз, Мэриан Фрай (1859–1954), школьная учительница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48581 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 2 декабря 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ "Дом" . ИФС .
  8. ^ Рейес, Дж. М. (2008). Общее пространство, безопасное место: жизненный опыт бывших участников поселений из районов Вест-Таун и Гумбольдт-Парк в Чикаго Dissertation Abstract International , 69 (5), 1682A. (UMI № AAI3314871). Получено 13 июля 2009 г. из базы данных диссертаций и диссертаций.
  9. ^ «Наша история» . www.blackfriars-settlement.org.uk . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  10. ^ Холлоуэй, К. (2023). Женщины и Конгресс англиканской церкви 1861-1938 гг . Академик Блумсбери . Проверено 11 мая 2024 г.
  11. ^ Буш, Дж. (2007). Женщины против голосования . Издательство Оксфордского университета. п. 49,50 . Проверено 11 мая 2023 г. Т.Х. Грин [в] 1870-х годах выступал в качестве секретаря Ассоциации по образованию женщин, а также помогал формированию Общества домашних студентов... [Грин использовал модель] поздних викторианских поселений, которые позволили университету мужчины и женщины, чтобы помочь бедным, живя среди них. Успех таких предприятий во многом был обусловлен общим расширением как филантропии, так и филантропии.
  12. ^ Alumni Cantabrigienses: Биографический список всех известных студентов, выпускников и должностных лиц Кембриджского университета с древнейших времен до 1900 года . Великобритания, Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 115.
  13. ^ Сиднейского университета Поселение все еще открыто.
  14. ^ Филлипс, Хелен П. и Морт, Эйрин. и Cave & Co. Из Сиднея в Дели с купонами Кука, прерывающими путешествие на две недели на Цейлон / Хелен П. Филлипс; иллюстрировано господами Кейв и Ко, Коломбо и Ирен Морт, Сиднейская промышленная школа Додандува [Шри-Ланка], 1914 г.
  15. ^ Вулстон, Х. (1999) «Хелен Пламмер Филлипс 1851-1929, директриса и миссионер». Журнал Исторического общества англиканской церкви , 44 (3 сентября): 36-40.
  16. ^ Филлипс, Хелен П. и Морт, Эйрин. и Cave & Co. Из Сиднея в Дели с купонами Кука, прерывающими путешествие на две недели на Цейлон / Хелен П. Филлипс; иллюстрировано господами Кейвом и компанией Коломбо и Ирен Морт, Сиднейская промышленная школа Додандува [Шри-Ланка], 1914 г., стр. 63.
  17. ^ Биготт, Урсула М.Л. и Кейбл, К.Дж. и Сиднейский университет. Женщины-пионеры, выпускницы Сиднейского университета, 1881–1921 гг. / Урсула Биготт и Кей Джей Кейбл, Сиднейский университет, Сидней, 1985 г.
  18. ^ «История» . Поселение . Проверено 1 июля 2022 г.
  19. ^ Шилдс, Патрисия М., Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс, (2023) «О развитии исследований Аддамса: фигура жизненно важного интеллектуального и практического значения», в Патриции М. Шилдс, Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс (ред.) , Оксфордский справочник Джейн Аддамс, с. 3-34. Оксфордский академический https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780197544518.013.45
  20. ^ Jump up to: а б с Шук, Джон Р. (2005). Словарь современных американских философов . Бристоль: Томмес Континуум. стр. 21 . ISBN  1-84371-037-4 .
  21. ^ Фридман, Майкл; Фридман, Бретт (1 января 2006 г.). Поселения: улучшение социального благосостояния иммигрантов Америки . Класс Розена. стр. 4–7. ISBN  978-1-4042-0859-9 .
  22. ^ Jump up to: а б Данилов, Виктор Юрьевич (26 сентября 2013 г.). «Общественные активисты» . Знаменитые американцы: Справочник музеев, исторических мест и мемориалов . Пугало Пресс. стр. 356–357. ISBN  978-0-8108-9186-9 .
  23. ^ «Сильнее сообщества вместе | Объединенные соседские дома» . www.unhny.org .
  24. ^ Вудс, Роберт Арчи; Кеннеди, Альберт Джозеф, ред. (1911). Справочник расчетов . Комитет по публикациям благотворительной организации, Нью-Йорк, Фонд Рассела Сейджа. п. ви . Проверено 16 августа 2021 г.
  25. ^ Хасок, Ховард (1992). «Возвращение расчетного дома» . Общественное благосостояние . 109 (осень): 53–72.
  26. ^ Валканова Ю.; Брехони, К.Дж. (2006). «Дары и вклады: Фридрих Фребель и российское образование (1860 – 1929)» . Журнал истории образования . 35 (3): 187–209 . Проверено 26 июля 2015 г.
  27. ^ «Рестон» . JamesRossant.com . Проверено 30 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 069525c4e203507b2c0a4cbedd56c29f__1715665020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9f/069525c4e203507b2c0a4cbedd56c29f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Settlement movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)