Jump to content

Комплексное планирование

Сан-Диего, комплексный план его благоустройства, 1908 г.
План города Остина, штат Техас, 1928 год.

Комплексное планирование – это упорядоченный процесс, определяющий цели и стремления сообщества с точки зрения развития сообщества. Конечный продукт называется комплексным планом. [1] также известный как генеральный план , [2] или генеральный план . [3] Этот итоговый документ выражает и регулирует государственную политику в области транспорта, коммунальных услуг, землепользования, отдыха и жилья. Комплексные планы обычно охватывают большие географические территории, широкий круг тем и охватывают долгосрочный временной горизонт. Термин «комплексный план» чаще всего используется градостроителями в США.

Каждый город и округ принимает и обновляет свой план, направленный на развитие и освоение земель своего сообщества , как на текущий период, так и на долгосрочную перспективу. [4] Этот «серьёзный документ» [5] Таким образом, это является основой для определения целей, задач, зонирования и деятельности, разрешенных на каждом земельном участке, чтобы обеспечить совместимость и непрерывность всего региона, а также каждого отдельного района . [6] Это был один из наиболее важных инструментов городского и регионального планирования с начала двадцатого века. [7]

В самые ранние времена американской истории города имели мало полномочий, предоставленных им правительствами штатов для контроля за землепользованием. После Американской революции акцент на правах собственности переключился на самоуправление и личную свободу, поскольку это было время очень сильных прав личной собственности. Местные органы власти имели простые полномочия, которые включали поддержание правопорядка и предоставление основных услуг. Города практически не имели возможности управлять развитием города.

Города начали концентрироваться на предоставлении основных услуг в 1840-х годах, во время, известное как Движение за санитарную реформу . За это время стало ясно, что существует тесная связь между заболеванием и наличием качественной канализационной системы. Часть движения включала разработку плана санитарного обследования, чтобы помочь вывести канализационные системы в зараженные части городов. Благодаря этому планированию также возникло новое понимание местоположения города. Люди начали понимать экологические и социальные последствия строительства городов и разработали способы дальнейшего снижения распространения смертельных заболеваний. Фредерик Лоу Олмстед твердо верил во взаимосвязь между физической средой и санитарными условиями, что способствовало развитию больших парков и открытых пространств в сообществах, обеспечивающих не только отдых, но и санитарию. Движение за санитарную реформу рассматривается многими как первая попытка комплексного планирования, однако оно не смогло быть полностью всеобъемлющим, поскольку сосредоточилось только на одном аспекте города и не рассматривало город в целом.

В девятнадцатом и двадцатом веках города начали урбанизироваться очень быстрыми темпами. Города стали очень густонаселенными и полными болезней. В ответ на перенаселение и хаотичные условия планирование стало основным направлением деятельности многих крупных американских городов. Движение «Город красивый» было одним из многих ответов на разрушающийся город. Движение началось в Чикаго в 1890 году со Всемирной Колумбийской выставки 1893 года и продолжалось примерно до 1920-х годов. В центре внимания движения были дизайн и архитектурные особенности города. Лидеры движения хотели продвинуть идею идеального города и продемонстрировать миру, как могли бы выглядеть города, если бы они были созданы как произведения искусства. Белый город был создан для экспозиции, которая воплотила идеи движения со зданиями в неоклассическом стиле на фоне благоустроенных улиц. Посетители выставки начали понимать, что города могут быть гораздо большим, чем просто грязные, перенаселенные места. Движение распространилось по Соединенным Штатам и оказало влияние на многие крупные американские города.

В 1898 году Эбенезер Ховард опубликовал свою книгу под названием «Завтра, мирный путь к реформам», в которой развил идею города-сада . Этот город представлял собой запланированную застройку, которая включала различные виды землепользования и общественные услуги. Поселки должны были быть окружены зеленым поясом и включать в себя множество открытых пространств и парков внутри города. Эти города были спроектированы так, чтобы быть полностью самодостаточными и ориентированными на уменьшение негативного воздействия традиционных городов на жизнь людей. Хотя эти города считались утопическими идеями, в конечном итоге в соответствии с этим видением были построены два города: Летчворт и Уэлвин в Англии. Видение Эбенезера Ховарда на протяжении десятилетий сильно повлияло на идею городского планирования в Соединенных Штатах и ​​помогло в развитии идеи о том, что города должны планировать комплексно для роста.

На рубеже двадцатого века американские города начали осознавать необходимость планов местного развития и роста. Важную роль в этом планировании сыграл Дэниел Хадсон Бёрнем , который воссоздал план города Вашингтона, округ Колумбия, созданный Пьером Шарлем Л'Анфаном в 1791 году. Первоначальный план предусматривал прокладку улиц из решетчатого железа, пересекаемых диагональными бульварами, площадями, площадями, парками, памятниками. и скульптуры. Со временем этот план был по большей части проигнорирован, и город развивался вопреки видению L'Enfant. Бёрнем сыграл важную роль в воссоздании плана города и помог вернуть городу его некогда задуманный вид. В 1903 году Бёрнем помог разработать план роста города Кливленд , штат Огайо , а в 1906 году он создал план города Сан-Франциско, штат Калифорния . Хотя все это были планы развития города, только в 1909 году, когда Бёрнем создал план города Чикаго, его планы стали всеобъемлющими. План Чикаго известен сегодня как первый комплексный план, и он положил начало движению комплексного планирования, в котором особое внимание уделялось планированию как способу не только сделать города красивее, но и лучше функционировать.

Комплексный план имеет значительные преимущества для всего сообщества, поскольку он помогает выявить, определить и защитить важные существующие ресурсы, а также предоставляет план будущего роста, который обеспечивает справедливость и устойчивость для всех заинтересованных сторон. [8] Такой план предусматривает общие цели и консенсус сообщества, а не «точечное зонирование». Комплексный план может учитывать, помимо прочего, следующие соображения: [9]

  • Существующее и предлагаемое землепользование и его интенсивность
  • Влияние на характер района
  • Капитал
  • Устойчивость и/или устойчивость
  • Защита исторических ресурсов, культурных ресурсов, природных ресурсов, прибрежных ресурсов и чувствительных экологических территорий (а также сельскохозяйственных ресурсов, если применимо)
  • Демографические, демографические и социально-экономические тенденции
  • Движение транспорта и общественный транспорт
  • Коммунальные услуги и инфраструктура
  • Жилищные ресурсы и потребности
  • Экономическое развитие и туризм

Комплексный процесс планирования

[ редактировать ]

Комплексное планирование обычно представляет собой процесс, который может состоять из определенного количества шагов и оценок, но не ограничивается ими. Следуя этому процессу, планировщики могут определить широкий спектр взаимосвязанных проблем, влияющих на городскую территорию. Каждый шаг можно рассматривать как взаимозависимый, и планировщики часто пересматривают порядок, чтобы он наилучшим образом соответствовал их потребностям и желаниям.

Выявление проблем

[ редактировать ]

Планировщик должен сначала решить проблему, которую он исследует. «Чтобы быть актуальным, процесс планирования должен выявлять и решать не только современные проблемы, волнующие жителей, рабочих, владельцев недвижимости и деловых людей, но также возникающие проблемы, которые будут важны в будущем». [10] Как правило, планировщики решают проблемы сообщества, привлекая различных лидеров сообщества, общественные организации и простых граждан.

Постановка целей

[ редактировать ]

После того как проблемы выявлены сообществом, можно ставить цели. Цели – это видение сообщества. Они устанавливают приоритеты для сообществ и помогают лидерам сообществ принимать будущие решения, которые повлияют на город. Постановка целей – не всегда простой процесс, требующий активного участия всех членов сообщества.

Сбор данных

[ редактировать ]

Данные необходимы в процессе планирования для оценки текущих условий города, а также для прогнозирования будущих условий. Данные легче всего получить от Бюро переписи населения США , однако многие сообщества активно собирают собственные данные. Наиболее типичные данные, собираемые для комплексного плана, включают данные об окружающей среде, условиях дорожного движения, экономических условиях, социальных условиях (таких как численность населения и доходы), общественных услугах и коммунальных услугах, а также условиях землепользования (таких как жилье и зонирование). После сбора этих данных они анализируются и изучаются. Результаты процесса сбора данных включают прогнозы численности населения, прогнозы экономического состояния и будущие потребности в жилье.

Подготовка плана

[ редактировать ]

План составляется с использованием информации, собранной на этапах сбора данных и постановки целей. Типичный комплексный план начинается с краткого описания текущих и будущих условий, выявленных на этапе сбора данных. После исходной информации следуют цели сообщества и планы, которые будут использоваться для реализации этих целей в сообществе. Планы также могут содержать отдельные разделы по важным вопросам, таким как транспорт или жилье, которые соответствуют одному и тому же стандартному формату.

Создание планов реализации

[ редактировать ]

На этом этапе процесса продумываются различные программы для реализации целей плана. Эти планы сосредоточены на таких вопросах, как стоимость и эффективность. Возможно, что в результате этого процесса возникнут разнообразные планы для реализации одной цели. Эти разные планы известны как альтернативы.

Оценка альтернатив

[ редактировать ]

Каждая альтернатива должна быть оценена лидерами сообщества, чтобы обеспечить наиболее эффективный и экономически выгодный способ реализации целей сообщества. На этом этапе необходимо взвесить каждую альтернативу с учетом ее потенциальных положительных и отрицательных последствий, воздействия на сообщество и на городское правительство. Следует выбрать одну альтернативу, которая наилучшим образом соответствует потребностям и желаниям сообщества и лидеров сообщества для достижения целей сообщества.

Принятие плана

[ редактировать ]

Сообществу необходимо принять план в качестве официального заявления о политике, чтобы он вступил в силу. Обычно это делается городским советом и посредством общественных слушаний. Городской совет может принять решение не принимать план, что потребует от планировщиков доработки работы, которую они проделали на предыдущих этапах. Как только план будет принят городскими властями, он станет юридическим заявлением о политике сообщества в отношении будущего развития.

Реализация и контроль плана

[ редактировать ]

Используя планы реализации, определенные на предыдущих этапах, город достигнет целей комплексного плана. Сотрудники городского планирования контролируют результаты плана и могут предлагать будущие изменения, если результаты нежелательны.

Комплексный план не является постоянным документом. Со временем его можно изменить и переписать. Для многих быстрорастущих сообществ необходимо пересматривать или обновлять комплексный план каждые пять-десять лет. Чтобы комплексный план был актуален для общества, он должен оставаться актуальным. [11]

[ редактировать ]

Основой комплексного планирования являются обязанность и право правительства защищать здоровье и благополучие своих граждан. Полномочия местных органов власти по планированию обычно исходят от законодательства штата, разрешающего планирование; однако местные органы власти в большинстве штатов по закону не обязаны заниматься комплексным планированием. Законодательные акты штатов обычно обеспечивают правовую основу, необходимую для тех сообществ, которые решили участвовать, в то же время позволяя другим отстраниться от этого процесса. Юридическое положение о комплексном планировании исходит из так называемого Закона о стандартном зонировании штата , который был написан Министерством торговли США в 1920-х годах. Этот закон никогда не был принят Конгрессом Соединенных Штатов , а скорее был законом, написанным для того, чтобы законодательные собрания штатов могли его добровольно принять. Многие штаты решили принять закон, который предоставил местным органам власти основу для участия в планировании землепользования. Поскольку этот закон никогда не давал четкого определения комплексного планирования, Министерство торговли написало еще один закон, Стандартный закон о разрешении городского планирования 1928 года, который более точно определил, что такое комплексный план и как его следует использовать.

В штатах, которые не требуют от местных органов власти комплексного планирования, правительства штатов обычно предоставляют множество стимулов для поощрения этого процесса на местном уровне. В Грузии , например, правительство штата предоставляет множество стимулов местным органам власти для разработки комплексных планов по управлению развитием. Сегодня почти каждый округ в Джорджии разработал план добровольно.

Однако комплексный план обычно не имеет юридической силы. В постановления сообщества необходимо внести поправки, чтобы юридически реализовать положения, необходимые для выполнения комплексного плана.

По стране

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Калифорнии Генеральный план (также известный как комплексный план в других штатах) представляет собой документ, содержащий долгосрочный план физического развития города. [12] Местные юрисдикции имеют свободу в отношении того, что включают в себя их генеральные планы, однако в соответствии с законодательством штата Калифорния существуют определенные требования, которым должен соответствовать каждый генеральный план; невыполнение этого требования может привести к приостановке дальнейшего развития. [12] Каждый генеральный план должен включать видение, цели и задачи города или округа с точки зрения планирования и развития в рамках восьми различных «элементов», определяемых государством как: землепользование, жилье, циркуляция, сохранение, шум, безопасность, открытое пространство. и экологическая справедливость (добавлена ​​в качестве официального элемента в 2016 году). [13] [14]

Зеленые генеральные планы

[ редактировать ]

Местные органы власти постоянно внедряют экологические меры [15] в свои общие планы по продвижению устойчивых практик в масштабах всего сообщества. Знакомство с зелеными элементами и элементами экологических ресурсов [16] может помочь местным органам власти достичь целей путем снижения выбросов парниковых газов, сокращения отходов, повышения эффективности использования энергии и воды и соблюдения государственных и общенациональных стандартов, таких как Закон Калифорнии о решениях по глобальному потеплению от 2006 года .

В Канаде комплексное планирование обычно известно как стратегическое планирование или видение. Обычно это сопровождается общественными консультациями. Когда города и муниципалитеты участвуют в комплексном планировании, итоговый документ известен как Официальный план сообщества или сокращенно OCP. (В Альберте итоговый документ называется Муниципальным планом развития.

В городском совете Исфахана ( Иран ) есть стратегический совет, который разработал окончательную программу. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Положение штата Нью-Йорк о комплексном планировании» (PDF) . Штат Нью-Йорк . Проверено 3 февраля 2022 г.
  2. ^ Фултон, Уильям; Шигли, Пол (сентябрь 2012 г.). Руководство по планированию в Калифорнии (Четвертое изд.). Книги Солано Пресс.
  3. ^ Генеральный план. Архивировано 29 сентября 2020 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Всемирного банка . Проверено 29 ноября 2021 г.
  4. Обновление Генерального плана Сан-Диего принято 10 марта 2008 г.
  5. ^ «Что такое комплексный план» . Округ Вестчестер . Проверено 3 февраля 2020 г.
  6. ^ «Новый генеральный план – сбалансированный проект». Аргус Курьер. 17 апреля 2008 г.
  7. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 295.
  8. ^ «Комплексный план» . Управление планирования Вашингтона, округ Колумбия . Проверено 3 февраля 2022 г.
  9. ^ «Зонирование и комплексный план» (PDF) . Государственный департамент Нью-Йорка. Сентябрь 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  10. ^ Андерсон, Ларц. (1995) Рекомендации по подготовке городских планов Чикаго: APA Planners Press.
  11. ^ «Комплексный план 10-летнего цикла обзора» . Департамент планирования штата Мэриленд . Проверено 3 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фултон, Уильям; Шигли, Пол (сентябрь 2012 г.). Руководство по планированию в Калифорнии (Четвертое изд.). Книги Солано Пресс.
  13. ^ «Сенатский законопроект № 1000» . Законодательная информация Калифорнии . Штат Калифорния . Проверено 25 мая 2017 г.
  14. ^ «Штат Калифорния: Рекомендации Генерального плана» (PDF) . Губернаторское управление планирования и исследований . Штат Калифорния . Проверено 25 мая 2017 г.
  15. Набор инструментов для генерального плана зеленого Альянса устойчивого развития Калифорнии , получено 16 июня 2010 г.
  16. ^ Генеральный план Онтарио, Калифорния. Получено 6 июня 2010 г. с сайта http://www.ontarioplan.org/index.cfm/26954 . Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Управляющий совет» . Комплексная программа города Исфахан (на персидском языке) . Проверено 11 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Скотт и Файнштейн, Сьюзен. (2003) «Чтения по теории планирования». Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing
  • Юргенсмейер, Джулиан и Робертс, Томас. (2003) «Закон о регулировании планирования и развития землепользования». Святой Павел: Западная группа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d2c92ddb672d0d16a81d7cff070efd__1716280500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fd/c5d2c92ddb672d0d16a81d7cff070efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comprehensive planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)