Городское планирование Сиднея
Городское планирование Сиднея , Австралия, осуществлялось формально и неформально, по крайней мере, с момента основания города в 1788 году. Город характеризовался как «случайный город». [1] защитник планирования Дж. Д. Фицджеральд утверждал, что это был «город без плана, за исключением того, что планирование было связано с заблудшим козлом». [2]
История
[ редактировать ]Раннее колониальное планирование
[ редактировать ]
Основатель Сиднея , губернатор Артур Филлип , с самого начала планировал, что исправительная колония в конечном итоге станет городом, написав, что поселение (которое он хотел назвать «Альбион») должно иметь единый стиль застройки, улицы шириной 200 футов, а также участки под застройку размером 60 на 150 футов. [3] не приехали ни архитекторы, ни градостроители, ни геодезисты Однако с Первым флотом , а инженерам Огастесу Альту и Уильяму Доусу была предоставлена задача следовать намерениям Филлипа, и, следовательно, они составили план сетки с центром города на западных холмах. выше того места, где Ручей Танк впадает в Сиднейскую бухту . [3] Современная улица Лэнг должна была стать Хай-стрит и стать большим проспектом с видом на Беннелонг-Пойнт . [3] Однако большая часть плана так и не была реализована. [3] Вместо этого ранняя дорожная сеть, по крайней мере частично, была основана на пешеходных тропах коренных народов , которые сами повторяли естественные контуры, такие как линии хребтов или ручей Танк. [4] Однако их план относительно Парраматты был реализован по сетке и с улицей шириной 62 метра (теперь известной как Джордж-стрит). [3]
Губернатор Лаклан Маккуори и Нового Южного Уэльса правительственный архитектор Фрэнсис Гринуэй внесли большой вклад в планирование и проектирование раннего колониального Сиднея. [5] Сюда вошли 265 общественных работ, таких как Парраматта-роуд и Олд-Саут-Хед-роуд . [6] Гринуэй также предложил составить полный план города с большой площадью, основными общественными зданиями, а также мостом через гавань в Дауэс-Пойнт . [7] Несмотря на такое раннее планирование, многие дома в поселении для заключенных были построены хаотично: в отчете 1832 года о границах Сиднея Томаса генерального инспектора Митчелла отмечалось, что периферийные земли поселения «были отчуждены, а дороги и границы были наклонными». и нерегулярный», который он тщетно пытался упорядочить. [2] [8] Однако первые ограничения на застройку зданий были приняты Законом о полиции 1833 года, а также Законом о выравнивании улиц 1834 года и Законом о строительстве 1837 года (на основе Лондонского закона о строительстве 1774 года). [8] Объединение города Сидней в 1842 году создало местное правительство, якобы способное управлять ростом. [8] Однако его способности управлять были ограничены влиятельными местными интересами, и к 1870-м годам в городе возникли серьезные проблемы. [8]
Начало современного планирования
[ редактировать ]
В 19 веке санитарное движение агитировало за улучшение городов для улучшения здоровья населения . После вспышек болезней и накопления антисанитарных зданий в 1879 году был принят Закон об улучшении города Сидней. [8] За этим последовал Закон о приобретении земель для общественных целей в 1880 году, разрешивший создание парковых зон. [8] Парки этой эпохи включают Редферн-парк и (?). Минимальная ширина улиц 20,1 метра была установлена в 1881 году. [8] идеи либерализма laissez-faire . Однако к 1890-м годам доминировали [8]
вспышка бубонной чумы . В 1900 году в городе произошла [9] [8] Вдохновленная британскими королевскими комиссиями по улучшению городских условий, такими как Комиссия по закону о бедных , в 1909 году с аналогичной целью была создана Королевская комиссия по благоустройству города Сидней и его пригородов. [10] Комиссия рекомендовала построить метро в центре города и электрифицировать пригородные линии. [10] Также был предложен новый Закон о строительстве, регулирующий городское проектирование, а также снос тюрьмы Дарлингхерст ради парка или монументального здания. [10]
Ключевой фигурой в начале формального планирования в Сиднее был Джон Салман , который начал выступать за планирование в The Daily Telegraph в 1907 году и дал показания Королевской комиссии 1909 года. [11] Вместо плана сетки (например, сети Ходдла в Мельбурне ) он выступал за сеть дорог «паутину». [11] Другие его идеи включали расширение Мартин-Плейс и расширение различных улиц. [11] Он также преподавал городское планирование в Сиднейском университете . [11]
Дальновидные планы
[ редактировать ]
Движение «Город красивый» также вдохновило на планирование Сиднея. [8] Еще одним влиянием было движение городов-садов , образцом которого был Дейсивилл , построенный в 1912 году. [8] Команда мужа и жены Уолтера Берли и Мэрион Махони Гриффин , которая планировала Канберру под влиянием обоих движений, [12] также спроектировал пригород Каслкрэг . [13] В то время Каслкрэг был известен как эксперимент в области общественного и общественного планирования и жизни. [14]
В 1920-х годах государственный инженер Джон Брэдфилд предложил схему железной дороги для улучшения транспорта в городе, которая включала подземную железнодорожную петлю под центральным деловым районом (позже построенную как City Circle ) и переход через гавань (который он построил как Sydney Harbour Bridge ). . [15] Нереализованные части видения включали три новые внутригородские железнодорожные линии с петлей через Восточный пригород (позже построенную в усеченном виде как железнодорожная линия Восточного пригорода ), линию на запад от Петершама через Аннандейл , Лейххардт , Розелле. и Balmain до центрального делового района, а также линия через мост к Северным пляжам (для чего на мосту были построены дополнительные пути, которые использовались трамваями до 1958 года, прежде чем были преобразованы в полосы движения). [16]
Столичное планирование
[ редактировать ]Хотя Закон о местном самоуправлении 1919 года предоставил советам больше власти над развитием, рост мегаполисов был оставлен на усмотрение рынка. [8] Несмотря на лоббирование в 1920-х годах, не было создано никакого столичного органа планирования, и планирование, по сути, означало микроменеджмент местных органов власти. [8] Более широкое городское движение потерпело неудачу, поскольку оно угрожало местным корыстным интересам. [8] Однако в 1945 году город Сидней был расширен и включил в себя восемь прилегающих пригородов, а новый региональный уровень управления был создан в виде Совета графства Камберленд . [8] Это позволило создать в 1948 году схему планирования графства Камберленд , которая была названа «наиболее четким выражением государственной политики в отношении формы и содержания австралийского мегаполиса, когда-либо предпринятого». [8] Черпая частично вдохновение из Плана Большого Лондона 1944 года , он ввел зонирование , зоны занятости , приобретение открытых пространств и зеленый пояс . [8] Однако особенно последняя часть оказалась спорной, и план во многом не увенчался успехом. [8]
В 1964 году Совет графства был заменен Управлением государственного планирования, которое подготовило Контурный план Сиднейского региона на 1968 год . [8] Этот план был направлен на децентрализацию города за счет строительства железнодорожных коридоров и развития новых городских центров. [17] Тем временем зеленый пояс превратился в парковую зону Западного Сиднея . Район Большого Западного Сиднея стал домом для семей, переселенных из городских трущоб в новые пригороды, а также для мигрантов с низкими доходами. [18] Обеспечение инфраструктурой в целом было плохим [ нужна ссылка ] , с открытием первой больницы ( Госпиталь Вестмид ) в 1978 году и первого университета ( Университет Западного Сиднея ) в 1989 году. [18] Местных жителей впоследствии стали называть уничижительно « вестисами ». [18] Государственное жилье было построено в различных местах, например, в Грин-Вэлли и на горе Друитт . [18] Между тем, центральный деловой район расширился вверх: в 1957 году был снят исторический предел высоты в 45,7 метра, а в 1962 году последовало строительство первого небоскреба, здания AMP . [8] Гарри Зайдлер спроектировал множество знаковых башен, таких как площадь Австралии .
Обновление и консолидация городов
[ редактировать ]Управление по реконструкции Сиднейской бухты было создано в 1970 году для надзора за обновлением городов в центральной части города. Однако его планы по перепланировке исторического района Рокс в высотные башни были заблокированы так называемыми « зелеными запретами» , которые предусматривали забастовки по различным спорным проектам реконструкции по всему Сиднею. Это привело к изменениям в системе планирования Нового Южного Уэльса с введением законодательства об охране окружающей среды и наследия, а также с формированием Суда по земле и окружающей среде Нового Южного Уэльса . Успешный проект реконструкции был реализован в районе Дарлинг-Харбор в 1980-х годах.
город столкнулся с нехваткой земли Поскольку в 1980-х годах из-за разрастания городов , новой целью планирования стала консолидация городов. [8] Новый региональный план «Сидней в третий век» направлен, в свою очередь, на увеличение плотности городов. [19] [20]
Современные планы
[ редактировать ]
Текущий основной план Сиднея, разработанный Комиссией Большого Сиднея , «План региона Большого Сиднея – мегаполис трех городов» , излагает концепцию комплексного подхода к землепользованию и транспортному планированию и направлен на повышение пригодности для жизни, производительности и устойчивости для Сиднея. растущее население Сиднея. [21]
В плане определены три крупных города:
- Централ Ривер Сити
- Истерн-Харбор-Сити
- Вестерн Сидней Паркленд Сити
В плане определены коридоры обновления городов через Большой Сидней (см. ниже). Согласно демографическим прогнозам, ожидается, что оживление в этих районах позволит построить новое жилье в сочетании с достаточной инфраструктурой, чтобы помочь построить еще 725 000 домов, необходимых для удовлетворения спроса. [23]
1. Бэйсайд Западный округ | 6. Большая Парраматты зона роста | 11. Сент-Леонардс и Воронье гнездо |
2. Район Бэйс | 7. От Большого Пенрита до зоны роста Истерн-Крик. | 12. Из Сиденхема в Бэнкстаун |
3. в парках Эппинг и Маккуори Обновление городов | 8. Северо-Западный регион роста | 13. Метро Сиднея, Северо-Запад. |
4. Инглсайдская зона роста | 9. Редферн — Ивли | 14. Аэропорт Западного Сиднея |
5. Большого Макартура Район роста | 10. Юго-западная зона роста | 15. Уилтона Зона роста |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эштон, Пол (1995). Случайный город: планирование Сиднея с 1788 года . Хейл и Айремонгер. OCLC 38377912 .
- ^ Jump up to: а б Фальконер, Делия (10 апреля 2018 г.). «Радикальный план разделить Сидней на три части» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уильям Доус» . www.visitsydneyaustralia.com.au . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Были ли дороги Сиднея построены на путях, проложенных аборигенами?» . www.abc.net.au. 16 мая 2018 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней (30 ноября 2015 г.). «Фрэнсис Гринуэй: архитектор-заключенный» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Маккуори, Лахлан» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Джонсон, Крис (06 января 2016 г.). «Накануне двухсотлетия в письмах раскрывается видение Сиднея архитектором Фрэнсисом Гринуэем» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Планирование» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Эпидемия бубонной чумы 1900 года» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фристоун, Роберт (1 июля 2006 г.). «Королевские комиссии, планирование реформы и улучшение Сиднея 1908–1909» . Перспективы планирования . 21 (3): 213–231. дои : 10.1080/02665430600731096 . ISSN 0266-5433 . S2CID 144569747 .
- ^ Jump up to: а б с д Апперли, Ричард Э.; Рейнольдс, Питер, «Салман, сэр Джон (1849–1934)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 23 апреля 2021 г.
- ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 227. ИСБН 978-1-118-45651-4 .
- ^ Гоад, Филип (2012). Энциклопедия австралийской архитектуры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 298. ИСБН 9780521888578 .
- ^ Пойнер, Гретхен; Джек, Сибил (3 июня 2016 г.). Сады истории и воображения: растущий Новый Южный Уэльс . Издательство Сиднейского университета. п. 165. ИСБН 978-1-74332-456-1 .
- ^ Алекс (16 сентября 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 3: Rapid Transit завершает круг» . Стратегические вопросы . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Алекс (23 сентября 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 4: Незаконченное дело – «пропавшее метро» Сиднея » . Стратегические вопросы . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Государственное планирование (1968). Контурный план региона Сиднея на 1970–2000 годы нашей эры: стратегия развития . Сидней: Правительство Нового Южного Уэльса .
- ^ Jump up to: а б с д «Западный Сидней» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Департамент окружающей среды, планирование (1988 год). Сидней в третьем веке: стратегия метрополии для региона Сиднея . Сидней.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пол Эштон и Роберт Фристоун (2008). «Планирование» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда.
- ^ Jump up to: а б «Видение мегаполиса трех городов | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Опенстритмап» . OpenStreetMap . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Большее предложение жилья | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.