Jump to content

Городское планирование Сиднея

Городское планирование Сиднея , Австралия, осуществлялось формально и неформально, по крайней мере, с момента основания города в 1788 году. Город характеризовался как «случайный город». [1] защитник планирования Дж. Д. Фицджеральд утверждал, что это был «город без плана, за исключением того, что планирование было связано с заблудшим козлом». [2]

Раннее колониальное планирование

[ редактировать ]
Улицы Сиднея в 1832 году.

Основатель Сиднея , губернатор Артур Филлип , с самого начала планировал, что исправительная колония в конечном итоге станет городом, написав, что поселение (которое он хотел назвать «Альбион») должно иметь единый стиль застройки, улицы шириной 200 футов, а также участки под застройку размером 60 на 150 футов. [3] не приехали ни архитекторы, ни градостроители, ни геодезисты Однако с Первым флотом , а инженерам Огастесу Альту и Уильяму Доусу была предоставлена ​​задача следовать намерениям Филлипа, и, следовательно, они составили план сетки с центром города на западных холмах. выше того места, где Ручей Танк впадает в Сиднейскую бухту . [3] Современная улица Лэнг должна была стать Хай-стрит и стать большим проспектом с видом на Беннелонг-Пойнт . [3] Однако большая часть плана так и не была реализована. [3] Вместо этого ранняя дорожная сеть, по крайней мере частично, была основана на пешеходных тропах коренных народов , которые сами повторяли естественные контуры, такие как линии хребтов или ручей Танк. [4] Однако их план относительно Парраматты был реализован по сетке и с улицей шириной 62 метра (теперь известной как Джордж-стрит). [3]

Губернатор Лаклан Маккуори и Нового Южного Уэльса правительственный архитектор Фрэнсис Гринуэй внесли большой вклад в планирование и проектирование раннего колониального Сиднея. [5] Сюда вошли 265 общественных работ, таких как Парраматта-роуд и Олд-Саут-Хед-роуд . [6] Гринуэй также предложил составить полный план города с большой площадью, основными общественными зданиями, а также мостом через гавань в Дауэс-Пойнт . [7] Несмотря на такое раннее планирование, многие дома в поселении для заключенных были построены хаотично: в отчете 1832 года о границах Сиднея Томаса генерального инспектора Митчелла отмечалось, что периферийные земли поселения «были отчуждены, а дороги и границы были наклонными». и нерегулярный», который он тщетно пытался упорядочить. [2] [8] Однако первые ограничения на застройку зданий были приняты Законом о полиции 1833 года, а также Законом о выравнивании улиц 1834 года и Законом о строительстве 1837 года (на основе Лондонского закона о строительстве 1774 года). [8] Объединение города Сидней в 1842 году создало местное правительство, якобы способное управлять ростом. [8] Однако его способности управлять были ограничены влиятельными местными интересами, и к 1870-м годам в городе возникли серьезные проблемы. [8]

Начало современного планирования

[ редактировать ]
Предложение Джона Салмана относительно Круговой набережной было сделано для Королевской комиссии 1909 года.

В 19 веке санитарное движение агитировало за улучшение городов для улучшения здоровья населения . После вспышек болезней и накопления антисанитарных зданий в 1879 году был принят Закон об улучшении города Сидней. [8] За этим последовал Закон о приобретении земель для общественных целей в 1880 году, разрешивший создание парковых зон. [8] Парки этой эпохи включают Редферн-парк и (?). Минимальная ширина улиц 20,1 метра была установлена ​​в 1881 году. [8] идеи либерализма laissez-faire . Однако к 1890-м годам доминировали [8]

вспышка бубонной чумы . В 1900 году в городе произошла [9] [8] Вдохновленная британскими королевскими комиссиями по улучшению городских условий, такими как Комиссия по закону о бедных , в 1909 году с аналогичной целью была создана Королевская комиссия по благоустройству города Сидней и его пригородов. [10] Комиссия рекомендовала построить метро в центре города и электрифицировать пригородные линии. [10] Также был предложен новый Закон о строительстве, регулирующий городское проектирование, а также снос тюрьмы Дарлингхерст ради парка или монументального здания. [10]

Ключевой фигурой в начале формального планирования в Сиднее был Джон Салман , который начал выступать за планирование в The Daily Telegraph в 1907 году и дал показания Королевской комиссии 1909 года. [11] Вместо плана сетки (например, сети Ходдла в Мельбурне ) он выступал за сеть дорог «паутину». [11] Другие его идеи включали расширение Мартин-Плейс и расширение различных улиц. [11] Он также преподавал городское планирование в Сиднейском университете . [11]

Дальновидные планы

[ редактировать ]
Предложенные Брэдфилдом железные дороги в Сиднее.

Движение «Город красивый» также вдохновило на планирование Сиднея. [8] Еще одним влиянием было движение городов-садов , образцом которого был Дейсивилл , построенный в 1912 году. [8] Команда мужа и жены Уолтера Берли и Мэрион Махони Гриффин , которая планировала Канберру под влиянием обоих движений, [12] также спроектировал пригород Каслкрэг . [13] В то время Каслкрэг был известен как эксперимент в области общественного и общественного планирования и жизни. [14]

В 1920-х годах государственный инженер Джон Брэдфилд предложил схему железной дороги для улучшения транспорта в городе, которая включала подземную железнодорожную петлю под центральным деловым районом (позже построенную как City Circle ) и переход через гавань (который он построил как Sydney Harbour Bridge ). . [15] Нереализованные части видения включали три новые внутригородские железнодорожные линии с петлей через Восточный пригород (позже построенную в усеченном виде как железнодорожная линия Восточного пригорода ), линию на запад от Петершама через Аннандейл , Лейххардт , Розелле. и Balmain до центрального делового района, а также линия через мост к Северным пляжам (для чего на мосту были построены дополнительные пути, которые использовались трамваями до 1958 года, прежде чем были преобразованы в полосы движения). [16]

Столичное планирование

[ редактировать ]

Хотя Закон о местном самоуправлении 1919 года предоставил советам больше власти над развитием, рост мегаполисов был оставлен на усмотрение рынка. [8] Несмотря на лоббирование в 1920-х годах, не было создано никакого столичного органа планирования, и планирование, по сути, означало микроменеджмент местных органов власти. [8] Более широкое городское движение потерпело неудачу, поскольку оно угрожало местным корыстным интересам. [8] Однако в 1945 году город Сидней был расширен и включил в себя восемь прилегающих пригородов, а новый региональный уровень управления был создан в виде Совета графства Камберленд . [8] Это позволило создать в 1948 году схему планирования графства Камберленд , которая была названа «наиболее четким выражением государственной политики в отношении формы и содержания австралийского мегаполиса, когда-либо предпринятого». [8] Черпая частично вдохновение из Плана Большого Лондона 1944 года , он ввел зонирование , зоны занятости , приобретение открытых пространств и зеленый пояс . [8] Однако особенно последняя часть оказалась спорной, и план во многом не увенчался успехом. [8]

В 1964 году Совет графства был заменен Управлением государственного планирования, которое подготовило Контурный план Сиднейского региона на 1968 год . [8] Этот план был направлен на децентрализацию города за счет строительства железнодорожных коридоров и развития новых городских центров. [17] Тем временем зеленый пояс превратился в парковую зону Западного Сиднея . Район Большого Западного Сиднея стал домом для семей, переселенных из городских трущоб в новые пригороды, а также для мигрантов с низкими доходами. [18] Обеспечение инфраструктурой в целом было плохим [ нужна ссылка ] , с открытием первой больницы ( Госпиталь Вестмид ) в 1978 году и первого университета ( Университет Западного Сиднея ) в 1989 году. [18] Местных жителей впоследствии стали называть уничижительно « вестисами ». [18] Государственное жилье было построено в различных местах, например, в Грин-Вэлли и на горе Друитт . [18] Между тем, центральный деловой район расширился вверх: в 1957 году был снят исторический предел высоты в 45,7 метра, а в 1962 году последовало строительство первого небоскреба, здания AMP . [8] Гарри Зайдлер спроектировал множество знаковых башен, таких как площадь Австралии .

Обновление и консолидация городов

[ редактировать ]

Управление по реконструкции Сиднейской бухты было создано в 1970 году для надзора за обновлением городов в центральной части города. Однако его планы по перепланировке исторического района Рокс в высотные башни были заблокированы так называемыми « зелеными запретами» , которые предусматривали забастовки по различным спорным проектам реконструкции по всему Сиднею. Это привело к изменениям в системе планирования Нового Южного Уэльса с введением законодательства об охране окружающей среды и наследия, а также с формированием Суда по земле и окружающей среде Нового Южного Уэльса . Успешный проект реконструкции был реализован в районе Дарлинг-Харбор в 1980-х годах.

город столкнулся с нехваткой земли Поскольку в 1980-х годах из-за разрастания городов , новой целью планирования стала консолидация городов. [8] Новый региональный план «Сидней в третий век» направлен, в свою очередь, на увеличение плотности городов. [19] [20]

Современные планы

[ редактировать ]
Зоны роста и коридоры обновления городов, определенные в Плане Большого региона Сиднея [21] [22]

Текущий основной план Сиднея, разработанный Комиссией Большого Сиднея , «План региона Большого Сиднея – мегаполис трех городов» , излагает концепцию комплексного подхода к землепользованию и транспортному планированию и направлен на повышение пригодности для жизни, производительности и устойчивости для Сиднея. растущее население Сиднея. [21]

В плане определены три крупных города:

  • Централ Ривер Сити
  • Истерн-Харбор-Сити
  • Вестерн Сидней Паркленд Сити

В плане определены коридоры обновления городов через Большой Сидней (см. ниже). Согласно демографическим прогнозам, ожидается, что оживление в этих районах позволит построить новое жилье в сочетании с достаточной инфраструктурой, чтобы помочь построить еще 725 000 домов, необходимых для удовлетворения спроса. [23]

Зоны роста и коридоры обновления городов (см. карту)
1. Бэйсайд Западный округ 6. Большая Парраматты зона роста 11. Сент-Леонардс и Воронье гнездо
2. Район Бэйс 7. От Большого Пенрита до зоны роста Истерн-Крик. 12. Из Сиденхема в Бэнкстаун
3. в парках Эппинг и Маккуори Обновление городов 8. Северо-Западный регион роста 13. Метро Сиднея, Северо-Запад.
4. Инглсайдская зона роста 9. Редферн Ивли 14. Аэропорт Западного Сиднея
5. Большого Макартура Район роста 10. Юго-западная зона роста 15. Уилтона Зона роста

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эштон, Пол (1995). Случайный город: планирование Сиднея с 1788 года . Хейл и Айремонгер. OCLC   38377912 .
  2. ^ Jump up to: а б Фальконер, Делия (10 апреля 2018 г.). «Радикальный план разделить Сидней на три части» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Уильям Доус» . www.visitsydneyaustralia.com.au . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ «Были ли дороги Сиднея построены на путях, проложенных аборигенами?» . www.abc.net.au. ​16 мая 2018 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  5. ^ Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней (30 ноября 2015 г.). «Фрэнсис Гринуэй: архитектор-заключенный» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 марта 2021 г.
  6. ^ «Маккуори, Лахлан» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 марта 2021 г.
  7. ^ Джонсон, Крис (06 января 2016 г.). «Накануне двухсотлетия в письмах раскрывается видение Сиднея архитектором Фрэнсисом Гринуэем» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Планирование» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 30 марта 2021 г.
  9. ^ «Эпидемия бубонной чумы 1900 года» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Фристоун, Роберт (1 июля 2006 г.). «Королевские комиссии, планирование реформы и улучшение Сиднея 1908–1909» . Перспективы планирования . 21 (3): 213–231. дои : 10.1080/02665430600731096 . ISSN   0266-5433 . S2CID   144569747 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Апперли, Ричард Э.; Рейнольдс, Питер, «Салман, сэр Джон (1849–1934)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 23 апреля 2021 г.
  12. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 227. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  13. ^ Гоад, Филип (2012). Энциклопедия австралийской архитектуры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 298. ИСБН  9780521888578 .
  14. ^ Пойнер, Гретхен; Джек, Сибил (3 июня 2016 г.). Сады истории и воображения: растущий Новый Южный Уэльс . Издательство Сиднейского университета. п. 165. ИСБН  978-1-74332-456-1 .
  15. ^ Алекс (16 сентября 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 3: Rapid Transit завершает круг» . Стратегические вопросы . Проверено 22 апреля 2021 г.
  16. ^ Алекс (23 сентября 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 4: Незаконченное дело – «пропавшее метро» Сиднея » . Стратегические вопросы . Проверено 22 апреля 2021 г.
  17. ^ Государственное планирование (1968). Контурный план региона Сиднея на 1970–2000 годы нашей эры: стратегия развития . Сидней: Правительство Нового Южного Уэльса .
  18. ^ Jump up to: а б с д «Западный Сидней» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 12 мая 2021 г.
  19. ^ Департамент окружающей среды, планирование (1988 год). Сидней в третьем веке: стратегия метрополии для региона Сиднея . Сидней. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Пол Эштон и Роберт Фристоун (2008). «Планирование» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда.
  21. ^ Jump up to: а б «Видение мегаполиса трех городов | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.
  22. ^ «Опенстритмап» . OpenStreetMap . Проверено 15 февраля 2020 г.
  23. ^ «Большее предложение жилья | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812ebbaf96aaf322a2c2fc549e47aa2c__1715789640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/2c/812ebbaf96aaf322a2c2fc549e47aa2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban planning of Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)