Джон Брэдфилд (инженер)
Джон Брэдфилд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 декабря 1867 г. Сэндгейт, Квинсленд , Австралия |
Умер | 23 сентября 1943 г. (75 лет) Гордон, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Место отдыха | Англиканская церковь Святого Иоанна, Гордон, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Национальность | австралийский |
Образование | Ипсвичская гимназия |
Альма-матер | Сиднейский университет |
Супруг | Эдит Брэдфилд (Дженкинс) |
Дети | 6 |
Родители) | Джон Эдвард Мария Брэдфилд |
Инженерная карьера | |
Работодатель(и) | Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса Департамент железных дорог Квинсленда |
Проекты | Сиднейский мост Харбор-Бридж |
Значительный дизайн | Story Bridge , железнодорожная станция Circular Quay |
Награды | Мемориальная медаль Питера Никола Рассела Телфордская медаль |
Подпись | |
![]() |
Джон Джоб Крю Брэдфилд CMG (26 декабря 1867 – 23 сентября 1943) был австралийским инженером, наиболее известным как главный сторонник моста Харбор-Бридж в Сиднее , проектированием и строительством которого он руководил. Он работал в Нового Южного Уэльса Департаменте общественных работ с 1891 по 1933 год. Он был первым лауреатом докторской степени инженера в Сиднейском университете в 1924 году. [1] Другие известные проекты, с которыми он был связан, включают плотину Катаракта (завершена в 1907 году), плотину Берринджак (завершена в 1928 году) и Мост Историй в Брисбене (завершена в 1940 году). Мост Харбор-Бридж был лишь одним из компонентов Городского круга , грандиозного проекта железных дорог центрального Сиднея, разработанного Брэдфилдом, модифицированная версия которого была завершена после его смерти. Он также был разработчиком незавершенного ирригационного проекта, известного как Схема Брэдфилда , в которой предлагалось сделать отдаленные районы западного Квинсленда и северо-востока Южной Австралии плодородными за счет отвода рек из Северного Квинсленда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брэдфилд родился 26 декабря 1867 года в Сэндгейте, Квинсленд . [2] Он был четвертым сыном Марии (урожденной Крю) и Джона Эдварда Брэдфилдов, а также имел четырех сестер. Его отец был ветераном Крымской войны , прибывшим в Брисбен из Англии в 1857 году. Брэдфилд начал свое образование в государственной школе Северного Ипсвича, а затем получил стипендию в гимназии Ипсвича . [3] Он был герцогом своей школы и выиграл медаль по химии на выпускном государственном экзамене в 1885 году. Колониальное правительство предоставило ему возможность посещать Сиднейский университет , поскольку в то время в Квинсленде не было собственного университета. Он поступил в колледж Святого Андрея и получил степень бакалавра инженерных наук (BEng) в 1889 году, выиграв университетскую медаль . [4]
После окончания учебы Брэдфилд начал работать в Департаменте железных дорог Квинсленда чертежником под руководством главного инженера. [5] Он женился на Эдит Дженкинс в 1891 году, от которой у него было пять сыновей и дочь. В том же году он был уволен из-за экономической депрессии и вместо этого переехал в Новый Южный Уэльс, где стал чертежником в Департаменте общественных работ . Брэдфилд стал сотрудником Института инженеров-строителей в 1893 году и вернулся в Сиднейский университет, чтобы получить степень магистра инженерных наук (MEng), где он получил первоклассные награды и снова был награжден университетской медалью. Он был основателем Инженерного общества Сиднейского университета, а затем два срока занимал пост его президента. [4]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Во время своего пребывания в Департаменте общественных работ Нового Южного Уэльса Брэдфилд работал над множеством проектов, включая плотину Катаракта недалеко от Сиднея и плотину Берринджак через реку Маррамбиджи . В январе 1909 года ему было присвоено звание помощника инженера с зарплатой в 400 фунтов стерлингов. В следующем году он безуспешно подал заявку на должность заведующего кафедрой инженерного дела в Университете Квинсленда . [4] В 1913 году он был назначен главным инженером столичного железнодорожного строительства. [4] когда он начал свое долгое сотрудничество с конфиденциальным секретарем Кэтлин М. Батлер . [6] В 1915 году Брэдфилд представил отчет, в котором излагался грандиозный план развития железных дорог Сиднея, включающий электрификацию пригородных железных дорог, городского метро и моста Харбор-Бридж в Сиднее . Первая мировая война привела к краху всех трех предложений.
Во время Первой мировой войны Брэдфилд работал с профессором Уорреном и г-ном А.Э. Катлером над созданием первой школы гражданской авиации, где готовились пилоты для службы за границей. [7] [8]
В 1924 году Брэдфилду была присуждена степень доктора наук (D.Sc.) за диссертацию на тему «Городские и пригородные электрические железные дороги и мост Харбор-Бридж в Сиднее», первую докторскую степень в области инженерии, присужденную Сиднейским университетом. году Университет Квинсленда присвоил ему степень В 1935 доктора технических наук (D.Eundem). [4]
Схема моста Харбор-Бридж в Сиднее и железнодорожной схемы Брэдфилда
[ редактировать ]
Лишь в 1922 году законопроект о мосте прошел через парламент. [9] Большая часть его работы над мостом Харбор-Бридж в Сиднее проводилась при помощи его конфиденциального секретаря Кэтлин М. Батлер , которая выполняла работу, которую теперь можно было бы назвать работой менеджера проекта или технического консультанта, участвовавшей в проверке спецификаций. и переговоры с участниками торгов [10] и открытие лондонского офиса проекта в 1924 году в компании Dorman Long and Co Ltd , подрядчике, назначенном для проекта моста. [6]
Сиднея У Брэдфилда было грандиозное видение железнодорожной системы . Брэдфилд призвал к созданию сети подземных городских железнодорожных линий под центральным деловым районом Сиднея, строительству моста Харбор-Бридж и новой железнодорожной станции Центральный . Хотя центральная идея подземной петли под городом была реализована, а на обозначенных развязках построены тупиковые туннели для обеспечения будущих линий, многие из связанных с ним идей остаются нереализованными. Более крупная сеть линий была предложена для западных, восточных и южных пригородов, однако большинство этих линий остаются концептуальными и так и не были построены.
Строительство моста совпало со строительством системы подземных железных дорог Сиднея в центральном деловом районе , известном сегодня как City Circle, и мост был спроектирован с учетом этого. Мост был рассчитан на четыре полосы движения, окруженные с каждой стороны двумя железнодорожными путями и пешеходной дорожкой. Оба ряда железнодорожных путей были соединены с подземной железнодорожной станцией Виньярд на южном конце моста симметричными пандусами и туннелями.
Железнодорожные пути восточной стороны предназначались для использования в запланированном железнодорожном сообщении с Северными пляжами . [ нужна ссылка ] хотя они использовались для трамвайных перевозок от Норт-Шор до станции Виньярд. Намерение заключалось в том, чтобы обеспечить работу трамвая до тех пор, пока не будет введено в эксплуатацию тяжелое железнодорожное сообщение с северными пляжами; однако, когда трамвайное движение было прекращено в 1958 году, они были преобразованы в дополнительные полосы движения, которые теперь обслуживают скоростную автомагистраль Кэхилл и полосу для городских автобусов.
Депрессия . , а затем и Вторая мировая война, а также послевоенный рост использования автомобилей привели к тому, что прогнозируемый патронаж пассажирских перевозок в плане Брэдфилда был переоценен Части городского метро были построены и существуют как современный Городской круг. Небольшие участки были также построены для дополнительных предложенных городских линий, таких как дополнительные платформы на железнодорожных станциях Виньярд и Сент-Джеймс , которые никогда не использовались для тяжелого железнодорожного транспорта.
В 1923 году на городской железной дороге был пущен первый дерн. [9] Первоначально City Circle была построена как ответвление от Сент-Джеймса, через ратушу, Виньярд и к мосту Харбор-Бридж. Лишь в 1955 году петля была завершена строительством станции Circular Quay. Линия до восточных пригородов в конечном итоге была построена, но по другой трассе, чем предполагалось Брэдфилдом, который предложил линию вдоль Оксфорд-стрит .
Брэдфилд ушел из Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса в конце июля 1933 года после 42 лет службы с намерением продолжить работу инженером-консультантом. [11]
Другие работы
[ редактировать ]
Брэдфилд был проектировщиком и инженером-консультантом для Story Bridge Брисбене в . [12] Он также спроектировал плотины Катаракта и Берринджак .
В октябре 1938 года Брэдфилд опубликовал предложение (известное как « Схема Брэдфилда ») по отводу некоторых прибрежных рек Квинсленда на западную сторону Большого Водораздельного хребта . [13] Однако оно так и не было реализовано. Брэдфилд спроектировал железнодорожную станцию Circular Quay . но он был построен только через много лет после его смерти. [11]
Список значимых проектов
[ редактировать ]Ряд работ Брэдфилда внесен в список Австралийского журнала . [14] Новый Южный Уэльс , [15] и Квинсленд [16] реестры наследия :
Мосты, виадуки и другая инфраструктура
[ редактировать ]Название моста/виадука/инфраструктуры | Реестр наследия | Использование(я) | Год завершения | Изображение |
---|---|---|---|---|
Мост Харбор-Бридж в Сиднее , подъездные виадуки, подходы и причалы, северные пилоны; Брэдфилд Хайвей, Сидней ; и Дауэс-Пойнт | австралиец; Новый Южный Уэльс | Автомобильное, железнодорожное и пешеходное движение | 1932 | ![]() |
Стори-Бридж , Кенгуру-Пойнт | Квинсленд | Дорожное и пешеходное движение | 1940 | ![]() |
Железнодорожная подстанция Аргайл-стрит [17] [18] | австралиец; Новый Южный Уэльс | Электрическая подстанция | 1932 |
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Железнодорожная станция | Реестр наследия | Железнодорожная линия(и) | Год завершения | Изображение |
---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция и виадук Circular Quay | Новый Южный Уэльс | Городской круг | 1956 | ![]() |
железнодорожный вокзал-музей | Новый Южный Уэльс | Городской круг | 1926 | ![]() |
Станция метро Сент-Джеймс | Новый Южный Уэльс | Городской круг | 1926 | ![]() |
Станция метро Ратуша | Новый Южный Уэльс | Городской круг | 1932 | ![]() |
Станция метро Wynyard и Бывшие трамвайные туннели Виньярда | Новый Южный Уэльс | Городской круг | 1932 | ![]() |
Личная жизнь
[ редактировать ]
Брэдфилд женился на Эдит Дженкинс, дочери Джона Вентриса Дженкинса, в Брисбене 28 мая 1891 года. [19] У них была дочь Мэри Маргарет (1892–1984) и пять сыновей: Эдвард (1893 г.р.), Энтони Бейли (1895–1974), Алан (1903), Стэнли Джордж (1906–1951) и Кейт Ноэль Эверал (1910–2006). ). [20] Кейт (известный как Билл) Брэдфилд , инженер Департамента гражданской авиации, отвечал за изменения в канале Александра , прилегающем к аэропорту Сиднея, что позволило аэропорту расшириться в период с 1947 по 1970 год. [21]
Брэдфилд умер дома в Северного Сиднея пригороде Гордон 23 сентября 1943 года. [22] Поминальная служба была проведена в соборе Святого Андрея , и он был похоронен в англиканской церкви Святого Иоанна, Гордон рядом со своей дочерью Мэри Маргарет. [7] Его жена Эдит умерла в 1954 году и похоронена вместе с ним. [20]
Почести
[ редактировать ]
В его честь названы шоссе Брэдфилд в Сиднее и Брисбене . [23] федеральный электорат Брэдфилда , [24] компания North Shore Kанализационная компания Bradfield Carrier [25] в Вест-Килларе и старшем колледже Брэдфилда , школе творческих индустрий в Сент-Леонардсе. В 2010 году в его честь был назван пешеходный мост в его родном городе Ипсвич, штат Квинсленд. [26]
Член Сената Сиднейского университета , [27] Брэдфилд был награжден Мемориальной медалью Питера Никола Рассела от Института инженеров Австралии . [28] и назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия в 1933 году. [27] [29]
наградил его Медалью Телфорда В 1934 году Комитет публикаций института инженеров-строителей Лондонского за статью «Мост через Харбор-Бридж в Сиднее и подходы к нему» . [30] В июле 1936 года Институт инженеров-строителей в Лондоне избрал Брэдфилда членом совета, представляющим Австралию. [31] В августе 1940 года на Мосту Стори была установлена мемориальная доска в знак признания вклада многих участников, в том числе Брэдфилда в Брисбене. [12] В 2007 году он был удостоен награды Квинслендского института инженеров за выдающиеся заслуги.
Шоссе Брэдфилд в Сиднее, которое является основным участком моста и подходами к нему, названо в честь вклада Брэдфилда в строительство моста. [23]
Населенный пункт Вест-Линдфилд, западная часть Линдфилда , первоначально назывался Брэдфилдом , между 1924 и 1977 годами, и в этот период был назван в честь Джона Брэдфилда. Там до сих пор есть дорога, называемая Брэдфилд-роуд.
В марте 2021 года было объявлено, что правительство Нового Южного Уэльса назовет новый центр города Брэдфилдом. Город с передовым производством и аэропортом будет построен рядом со вторым аэропортом Сиднея в Брингелли . Название было выбрано при участии сообщества. Комиссия приняла окончательное решение отдать дань уважения долгосрочному влиянию Брэдфилда на Сидней, включая его главную роль в строительстве моста Харбор-Бридж в Сиднее. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдфилд, Джон Джейкоб Крю (1924). «Городские и пригородные электрические железные дороги и мост Харбор-Бридж в Сиднее» . Сиднейская электронная стипендия . Университет Сиднея. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «ЗНАЧИМЫЙ ИНЖЕНЕР» . Квинсленд Таймс . 24 сентября 1943 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «СМЕРТЬ Д-РА БРЭДФИЛДА» . Телеграф . 23 сентября 1943 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Спиритт, Питер (1979). «Брэдфилд, Джон Джоб Крю (1867–1943)» . Австралийский биографический словарь . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Некролог» . Аргус . 24 сентября 1943 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проектировщик мостов и его секретарь» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 28 февраля 1924 г. с. 10. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 24 сентября 1943 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Список новогодних наград» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 2 января 1933 г. с. 9. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Спирритт, П. (2000). Век Сиднея: История . ISBN 9780868405131 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Сидней Харбор Бридж: отчет о тендерах» . digital.sl.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Личное» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 2 августа 1933 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Установлена последняя табличка на мосту» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 14 августа 1940 г. с. 6. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Увеличение территории Квинсленда» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 1 октября 1938 г. с. 6. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Мост Сидней-Харбор, шоссе Брэдфилд, Дауэс-Пойнт – Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс, Австралия» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии. 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Предметы, включенные в официальный список» (расширенный поиск «Брэдфилд») . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Исторический мост (запись 600240)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Железнодорожная подстанция и распределительное устройство Рокс (Аргайл-стрит)» . Управление окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Подстанция на Аргайл-стрит» . Быстрое строительство . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Генеральный регистратор рождений, смертей и браков Квинсленда
- ^ Jump up to: а б Генеральный регистратор рождений, смертей и браков Нового Южного Уэльса
- ^ «Александра Канал, доктор аэропорта, аэропорт Сиднея, Новый Южный Уэльс, Австралия» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии. 24 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «СМЕРТЬ ДОРА. БРЭДФИЛДА» . Сидней Морнинг Геральд . 24 сентября 1943 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Спирритт, Питер, «Джон Джоб Крю Брэдфилд (1867–1943)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, заархивировано из оригинала 22 февраля 2024 г. , получено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Профиль избирательного округа Брэдфилда (Новый Южный Уэльс)» . Австралийская избирательная комиссия. 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Брэдфилд Кэрриер» . Предмет наследия . Сидней Уотер. 1 января 2000 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Пешеходный мост назван в честь выдающегося мостостроителя» (Пресс-релиз). Город Ипсвич. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ТИТУЛЫ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 января 1933 г. с. 14. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «ПЕРСОНАЛЬНОЕ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 26 декабря 1934 г. с. 8. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Без названия» . Брисбенский курьер . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 2 января 1933 г. с. 9. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Заслуженный доктор Брэдфилд» . Кэрнс Пост . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1934 г. с. 6. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «СЕЛЬСКИЕ ЖЕНЩИНЫ» . Западный Май . Перт: Национальная библиотека Австралии. 9 июля 1936 г. с. 43. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Смит, Александра (15 марта 2021 г.). «Третий город Сиднея, названный в честь инженера, создавшего город» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Джоб Крю Брэдфилд (1867-1943) в Structurae
- Питер Спирритт, «Брэдфилд, Джон Джоб Крю (1867–1943)» , Австралийский биографический словарь , том 7, издательство Мельбурнского университета, 1979, стр. 381–383.
- Результаты экзамена Брэдфилда , The Sydney Morning Herald , 19 декабря 1883 года.
- Фотоальбомы строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее, 1870–1931 гг ., Цифровые коллекции библиотеки Сиднейского университета.
- 1867 рождений
- 1943 смертей
- Инженеры мостов
- Австралийские инженеры-строители
- Австралийские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Выпускники Сиднейского университета
- Австралийцы английского происхождения
- Австралийцы на железнодорожном транспорте
- Люди из Брисбена
- Австралийские инженеры 20-го века
- Австралийские инженеры XIX века
- Люди, получившие образование в гимназии Ипсвича