Jump to content

Дорман Лонг

Дорман Лонг и Ко.
Дорман Лонг
Промышленность Производство
Основан 1875 год ; 149 лет назад ( 1875 )
Штаб-квартира Мидлсбро , Великобритания
Продукты
  • Сталь и мосты

Dorman Long & Co была британским производителем стали , позже занявшимся строительством мостов . Компания когда-то была зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже .

Компания была основана Артуром Дорманом и Альбертом де Ланде Лонгом, когда они приобрели West Marsh Iron Works в 1875 году. [1] В 1920-х годах Дорман Лонг взял на себя заботы Bell Brothers , Bolckow и Vaughan и занялся строительством мостов. [2] В 1938 году Эллис Хантер занял пост управляющего директора и продолжал руководить бизнесом до 1961 года. [3]

Тайн Бридж

В 1967 году компания Dorman Long была национализирована вместе с 13 другими британскими сталелитейными фирмами, став частью государственной British Steel Corporation . В 1982 году Redpath Dorman Long, инженерная часть бизнеса, была приобретена компанией Trafalgar House , которая в 1990 году объединила ее с Cleveland Bridge & Engineering Company в Дарлингтоне . [4]

Железо и сталь

[ редактировать ]

Производство железа было известно в Кливленде с тех пор, как римляне нашли железные шлаки в Северном Йоркшире , при этом известно, что мелкомасштабное производство железа имело место в аббатствах Риво и Уитби , а также в монастыре Гисборо в 17 веке. [5]

Некоторые из ключевых событий, связанных с производством железа в Кливленде:

первый в Кливленде 1837: В Гросмонте открывается железорудный рудник для металлургического завода Лош, Уилсон и Белл . [6]

1841: Болкоу и Воган открывают первый металлургический завод в Мидлсбро . [7]

1850: 8 июня - Открытие главного пласта железного камня Кливленда в Эстоне мастером железа Джоном Воаном и горным инженером Джоном Марли из Bolckow & Vaughan. Начинается железная лихорадка в Кливленде. [8]

1865: 30 доменных печей работают в пределах шести миль (10 км) от Мидлсбро , и производится один миллион тонн железа в год (TPA), что делает этот район одним из крупнейших в мире центров производства железа. [9]

1879: Сидни Гилкрист Томас приезжает в Кливленд и представляет первую коммерческую сталь . [10]

1903: Частичное объединение компаний Bell с Дорманом Лонгом. [11]

Сиднейский мост Харбор-Бридж и Оперный театр

1917: Redcar Открыт сталелитейный завод , производящий сталь мартеновским способом . [9]

1928-9: Дорман Лонг берет на себя управление остатками Белла и Болкоу Воана. [12] [13]

1946: Дорман Лонг покупает 600 акров (2,4 км²) земли. 2 ) земли между Redcar и Cleveland Works для строительства застройки Лакенби. [14]

1955: На территории сталелитейного завода в Тиссайде была построена башня Дорман Лонг, объединенная угольный бункер, пожарная водонапорная башня и диспетчерская. [15]

1967: Дорман Лонг, South Durham Steel Iron Co, а также Stewarts and Lloyds объединяются, чтобы создать British Steel and Tube Ltd. [16]

1967: Сталелитейная промышленность национализирована и Британская сталелитейная корпорация . основана [17]

1989: Компания приватизирована и стала British Steel plc . [18]

1990: Слияние с The Cleveland Bridge & Engineering Company , Дарлингтон. [9]

1999: British Steel plc объединяется с голландской сталелитейной и алюминиевой компанией Koninklijke Hoogovens и становится Corus Group . [19]

2015: Бывший завод Dorman Long Steel в Тиссайде прекратил производство после того, как SSI законсервировала завод Redcar после глобального спада цен на сталь, а позже объявила о ликвидации своего британского подразделения. [20]

2021: Кливлендский мост переходит в администрацию. [21]

2021: Башня Дорман Лонг снесена. [22] несмотря на его статус в списке II степени. [15] [23]

Строительство моста

[ редактировать ]

Самым известным мостом, когда-либо построенным компанией Тиссайд, был мост Сиднейской гавани Дормана Лонга , построенный в 1932 году. [24] 1928 года, но, вопреки распространенному мнению, не создан по образцу По конструкции он аналогичен Тайн-Бриджу Тайн-Бридж , конструкции, которая считается символом гордости Тайнсайда за Джорди, но также является продуктом мастерства Дормана Лонга в Тиссайде. Величайшим примером работы Дормана Лонга в самом Тиссайде является однопролетный подъемный мост Ньюпорта (здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени). Открытый герцогом Йоркским в феврале 1934 года, это был первый в Англии вертикальный подъемный мост . [25]

Список построенных мостов

[ редактировать ]

Ниже приводится список некоторых мостов, построенных Дорманом Лонгом: он не является полным.

Мост Расположение Год Общая длина Примечания Изображение Ссылка
футы м
Омдурманский мост Белый Нил, Судан 1926 2,012 613 7 фиксированных пролетов, один поворотный, 3700 тонн.
[26]
Мост Десук Нижний Нил, Египет 1927 2,010 610 10 пролетов, включая поворотный пролет 194 фута (59 м), 3800 тонн.
[27]
Тайн Бридж Ньюкасл, Англия 1928 1,254 382 Примерно 8000 тонн (автомобильный)
[28]
Мост Альфреда Бейта ЮАР 1929 1,515 462 1876 ​​тонн
[29]
Сиднейский мост Харбор-Бридж Сидней, Австралия 1932 3,770 1,150 Общий вес металлоконструкций 51 000, вес стали в арке 38 000 тонн.
[24]
Графтонский мост Графтон , Новый Южный Уэльс, Австралия 1932 1,309 399 Это двухуровневый автомобильно-железнодорожный разводной мост : на верхнем ярусе проходит проезжая часть, а на нижнем уровне проходят железнодорожная линия и пешеходный мост.
[30]
Ламбетский мост Лондон, Англия 1932 776 237 5 пролетов, 4620 тонн, (Дорожный)
[31]
Мемориальный мост, Бангкок Таиланд 1932 755 230 1100 тонн, (дорожный)
[32]
Мост Хедив Исмаил Каир, Египет 1933 1,250 380 3000 тонн
[33]
Ньюпортский мост Мидлсбро 1934 270 82 Центральный подъемный пролет шириной 66 футов (20 м) и весом 5400 длинных тонн (5500 т); Высота башен составляет 182 фута (55 м). Общий вес – 8000 тонн.
[34]
Бирченофский мост Зимбабве 1935 1,241 378 1242 тонны.
[35]
Сторстромский мост Дания 1937 10,535 3,211 21 000 тонн (железнодорожный и автомобильный транспорт)
[36]
Мост через реку Чиен Тан Китай 1937 3,480 1,060 16 равных пролетов, 4135 тонн (железнодорожный и автомобильный)
[37]
Мост Адоми (первоначально мост Вольта) Атимпоку , Гана 1957 1,096 334 арочный мост с подвешенной к арке проезжей частью
[38]
Мост Серебряного Юбилея Ранкорн и Уиднес, Англия 1961 1,582 482 Дорога
[39]
Угольная и водонапорная башня Дорман Лонг
Угольная и водонапорная башня Дорман Лонг

Музей Дормана

[ редактировать ]

В 1904 году сэр Артур Дорман из Дормана Лонга подарил Музей Дормана Мидлсбро в честь своего младшего сына Джорджа Локвуда Дормана, заядлого коллекционера, погибшего во время англо-бурской войны. Среди экспонатов музея — коллекция керамики местной гончарной мастерской Linthorpe , которая была известна своими переливающимися глазурями, которые в то время не производились больше нигде в Европе . [40]

Дорман Лонг Тауэр

[ редактировать ]

Башня Дорман Лонг строилась с 1955 по 1956 год как коксохимический завод по производству стали. [15] Башня была ранним примером брутальной архитектуры . [41] Его планировалось снести в 2021 году из-за плохого состояния ремонта. [23] и получил статус внесенного в список II степени в чрезвычайном списке Исторической Англии 10 сентября 2021 года. [15] В экстренном списке было указано его значение как «признанного и знаменитого примера ранней бруталистской архитектуры», «уникального в национальном масштабе сохранившегося сооружения угольной, металлургической и сталелитейной промышленности двадцатого века», а также «за его связь с и рекламу , Дорман Лонг, который доминировал в сталелитейной и тяжелой машиностроительной промышленности Тиссайда». [15]

В одном из своих первых действий на посту министра культуры Надин Доррис отозвала список – на фоне обвинений в «культурном вандализме», – позволив запланировать снос здания. [42] Башня была снесена между 00:00 и 00:20 19 сентября 2021 года в результате серии контролируемых взрывов. [43]

  1. ^ «Страницы истории Северо-Восточной Англии» . talktalk.net . Проверено 22 октября 2015 г.
  2. ^ Толлидей, Стивен (1987). Бизнес, банковское дело и политика: пример компании British Steel, 1918–1939 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 47–48 . ISBN  9780674087255 .
  3. ^ Альфред Д. Чендлер-младший; Хикино, Такаши (15 марта 1994 г.). МАСШТАБ И ОБЪЕМ . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674789951 . Проверено 22 октября 2015 г.
  4. История Кливлендского моста. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «История монастыря Гисборо» . Английское наследие . Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ Группа Tees Valley RIGS (2010 г.). «Группа Tees Valley RIGS: Ironstone» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  7. ^ Симпсон, Дэвид (2009). «Железная промышленность Северо-Восточной Англии» . Железный век . Проверено 6 марта 2012 г.
  8. ^ «Некролог. Джон Воган, 1799–1868» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 28 (1869): 622–627. 1869. дои : 10.1680/imotp.1869.23113 . ISSN   1753-7843 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Дорман Лонг: Фирма из Тиссайда, которая соединила мир» . Би-би-си. 3 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  10. ^ Уоррен, Джонатан (2017). Индустриальный Тиссайд, жизни и наследие: постиндустриальная география . Международное издательство Спрингер. п. 59. ИСБН  978-3319645407 .
  11. ^ Чендлер, Альфред Дюпон (1994). Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма . Издательство Гарвардского университета. п. 328.
  12. ^ Твидейл, Джеффри. «Менсфорт, сэр Холберри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48057 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Слияние компаний British Steel Steel: Дорман, Лонг и Южный Дарем . 9 мая 1933 г. с. 11 . Проверено 1 декабря 2012 г.
  14. ^ «Лакенби» . Инженер-строитель. 1954. с. 399. В 1946 году вся земля между заводами Кливленд и Редкар, площадью 680 акров, известная как участок Лакенби, была куплена Дорманом Лонгом.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Историческая Англия. «Дорман Лонг Тауэр (1477999)» . Список национального наследия Англии. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  16. ^ «Ограниченная коллекция Дормана Лонга и компании» . Национальный архив . Проверено 7 августа 2022 г.
  17. ^ Мени, Ю.; Райт, В.; Роудс, М. (1987). Политика стали: Западная Европа и сталелитейная промышленность в годы кризиса (1974–1984) . Вальтер де Грюйтер. п. 315. ИСБН  9783110105179 . Проверено 5 октября 2014 г.
  18. ^ «Хронология: бурная жизнь British Steel» . Файнэншл Таймс . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  19. ^ «British Steel объединяется с голландским конкурентом» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 7 июня 1999 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  20. ^ Макалистер, Терри (2 октября 2015 г.). «Владелец сталелитейного завода Redcar объявляет о ликвидации, что ставит под угрозу все 2200 рабочих мест» . Хранитель . Проверено 22 октября 2015 г.
  21. ^ Уитфилд, Грэм (22 июля 2021 г.). «Кливлендский мост переходит в администрацию, а 300 рабочих мест находятся под угрозой» . ТиссайдLive . Проверено 28 августа 2021 г.
  22. ^ «Рано утром произошел взрыв с целью снести Длинную башню Дормана» . Северное Эхо . 19 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Блэкберн, Элейн (11 сентября 2021 г.). «Башня Дорман Лонг внесена в список памятников архитектуры в последний момент» . ТиссайдLive . Проверено 13 сентября 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Департамент окружающей среды и наследия правительства Австралии . «Проект номинации моста Харбор-Бридж в Сиднее» (PDF) . Список национального наследия: форма номинации . Инженеры Австралии . Проверено 26 декабря 2016 г.
  25. ^ Реннисон, RW (1996). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Издательство Томаса Телфорда. п. 91.
  26. ^ Структура базы данных
  27. ^ Железнодорожный мост Дессук через Нил. Описание моста и принятых методов строительства. Опубликовано Dorman Long & Company Ltd.
  28. ^ «Историческая информация Дормана Лонга» . dormanlongtechnology.com . Проверено 14 июля 2014 г.
  29. ^ Преодоление Лимпопо , The Brisbane Courier, 18 июня 1928 г.
  30. ^ «Графтонский мост – получены два тендерных предложения – нижний – Dorman Long & Co. Ltd» . Сидней Морнинг Геральд. 22 июня 1926 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  31. ^ «Ламбетский мост» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 26 декабря 2016 г.
  32. ^ Мосты: Несколько примеров работы новаторской фирмы, опубликованные Дорманом Лонгом, 1930 г.
  33. ^ «Непонятый мост» . Проверено 26 декабря 2016 г.
  34. ^ Ричардс, Джеймс М. (1984). Книга мостов Национального фонда . Батлер и Таннер Лтд. с. 177.
  35. ^ «Родезийское наследие» . Проверено 26 декабря 2016 г.
  36. ^ «Гай Маунселл» . Инженерные времена . Проверено 26 декабря 2016 г.
  37. ^ «Мост через реку Цзянь Тан» . База данных БФИ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  38. ^ Скотт, Питер Адамсон; Робертс, Гилберт (1958). «Мост Вольты» . Труды Института инженеров-строителей . 9 (4). Труды Института инженеров-строителей, E-ISSN 1753-7789, том 9, выпуск 4, апрель 1958 г., стр. 395–432: 395–432. дои : 10.1680/iicep.1958.2304 . Проверено 2 августа 2020 г.
  39. ^ «Ранкорнский мост» . Инженерные времена . Проверено 26 декабря 2016 г.
  40. ^ «Линторпская художественная керамика» . Музей Дормана . Проверено 7 марта 2019 г.
  41. ^ Инг, Уилл (15 сентября 2021 г.). «Бруталистская башня Тиссайд стала спасательным кругом благодаря внесению в список Исторической Англии» . Журнал архитекторов . Проверено 17 сентября 2021 г.
  42. ^ «Башня Дорман Лонг будет снесена после того, как недавний статус объекта в списке II степени был аннулирован» . Новости ИТВ . 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  43. ^ «Башня Дорман Лонг будет разрушена после аннулирования статуса объекта» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5975b258ac016245122c86c126687474__1707547440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/74/5975b258ac016245122c86c126687474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorman Long - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)