Дорман Лонг
![]() | |
Дорман Лонг | |
Промышленность | Производство |
Основан | 1875 год |
Штаб-квартира | Мидлсбро , Великобритания |
Продукты |
|
Dorman Long & Co была британским производителем стали , позже занявшимся строительством мостов . Компания когда-то была зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже .
История
[ редактировать ]Компания была основана Артуром Дорманом и Альбертом де Ланде Лонгом, когда они приобрели West Marsh Iron Works в 1875 году. [1] В 1920-х годах Дорман Лонг взял на себя заботы Bell Brothers , Bolckow и Vaughan и занялся строительством мостов. [2] В 1938 году Эллис Хантер занял пост управляющего директора и продолжал руководить бизнесом до 1961 года. [3]

В 1967 году компания Dorman Long была национализирована вместе с 13 другими британскими сталелитейными фирмами, став частью государственной British Steel Corporation . В 1982 году Redpath Dorman Long, инженерная часть бизнеса, была приобретена компанией Trafalgar House , которая в 1990 году объединила ее с Cleveland Bridge & Engineering Company в Дарлингтоне . [4]
Железо и сталь
[ редактировать ]Производство железа было известно в Кливленде с тех пор, как римляне нашли железные шлаки в Северном Йоркшире , при этом известно, что мелкомасштабное производство железа имело место в аббатствах Риво и Уитби , а также в монастыре Гисборо в 17 веке. [5]
Некоторые из ключевых событий, связанных с производством железа в Кливленде:
первый в Кливленде 1837: В Гросмонте открывается железорудный рудник для металлургического завода Лош, Уилсон и Белл . [6]
1841: Болкоу и Воган открывают первый металлургический завод в Мидлсбро . [7]
1850: 8 июня - Открытие главного пласта железного камня Кливленда в Эстоне мастером железа Джоном Воаном и горным инженером Джоном Марли из Bolckow & Vaughan. Начинается железная лихорадка в Кливленде. [8]
1865: 30 доменных печей работают в пределах шести миль (10 км) от Мидлсбро , и производится один миллион тонн железа в год (TPA), что делает этот район одним из крупнейших в мире центров производства железа. [9]
1879: Сидни Гилкрист Томас приезжает в Кливленд и представляет первую коммерческую сталь . [10]
1903: Частичное объединение компаний Bell с Дорманом Лонгом. [11]

1917: Redcar Открыт сталелитейный завод , производящий сталь мартеновским способом . [9]
1928-9: Дорман Лонг берет на себя управление остатками Белла и Болкоу Воана. [12] [13]
1946: Дорман Лонг покупает 600 акров (2,4 км²) земли. 2 ) земли между Redcar и Cleveland Works для строительства застройки Лакенби. [14]
1955: На территории сталелитейного завода в Тиссайде была построена башня Дорман Лонг, объединенная угольный бункер, пожарная водонапорная башня и диспетчерская. [15]
1967: Дорман Лонг, South Durham Steel Iron Co, а также Stewarts and Lloyds объединяются, чтобы создать British Steel and Tube Ltd. [16]
1967: Сталелитейная промышленность национализирована и Британская сталелитейная корпорация . основана [17]
1989: Компания приватизирована и стала British Steel plc . [18]
1990: Слияние с The Cleveland Bridge & Engineering Company , Дарлингтон. [9]
1999: British Steel plc объединяется с голландской сталелитейной и алюминиевой компанией Koninklijke Hoogovens и становится Corus Group . [19]
2015: Бывший завод Dorman Long Steel в Тиссайде прекратил производство после того, как SSI законсервировала завод Redcar после глобального спада цен на сталь, а позже объявила о ликвидации своего британского подразделения. [20]
2021: Кливлендский мост переходит в администрацию. [21]
2021: Башня Дорман Лонг снесена. [22] несмотря на его статус в списке II степени. [15] [23]
Строительство моста
[ редактировать ]Самым известным мостом, когда-либо построенным компанией Тиссайд, был мост Сиднейской гавани Дормана Лонга , построенный в 1932 году. [24] 1928 года, но, вопреки распространенному мнению, не создан по образцу По конструкции он аналогичен Тайн-Бриджу Тайн-Бридж , конструкции, которая считается символом гордости Тайнсайда за Джорди, но также является продуктом мастерства Дормана Лонга в Тиссайде. Величайшим примером работы Дормана Лонга в самом Тиссайде является однопролетный подъемный мост Ньюпорта (здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени). Открытый герцогом Йоркским в феврале 1934 года, это был первый в Англии вертикальный подъемный мост . [25]
Список построенных мостов
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых мостов, построенных Дорманом Лонгом: он не является полным.
Мост | Расположение | Год | Общая длина | Примечания | Изображение | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
футы | м | ||||||
Омдурманский мост | Белый Нил, Судан | 1926 | 2,012 | 613 | 7 фиксированных пролетов, один поворотный, 3700 тонн. | ![]() | [26] |
Мост Десук | Нижний Нил, Египет | 1927 | 2,010 | 610 | 10 пролетов, включая поворотный пролет 194 фута (59 м), 3800 тонн. | ![]() | [27] |
Тайн Бридж | Ньюкасл, Англия | 1928 | 1,254 | 382 | Примерно 8000 тонн (автомобильный) | ![]() | [28] |
Мост Альфреда Бейта | ЮАР | 1929 | 1,515 | 462 | 1876 тонн | ![]() | [29] |
Сиднейский мост Харбор-Бридж | Сидней, Австралия | 1932 | 3,770 | 1,150 | Общий вес металлоконструкций 51 000, вес стали в арке 38 000 тонн. | ![]() | [24] |
Графтонский мост | Графтон , Новый Южный Уэльс, Австралия | 1932 | 1,309 | 399 | Это двухуровневый автомобильно-железнодорожный разводной мост : на верхнем ярусе проходит проезжая часть, а на нижнем уровне проходят железнодорожная линия и пешеходный мост. | ![]() | [30] |
Ламбетский мост | Лондон, Англия | 1932 | 776 | 237 | 5 пролетов, 4620 тонн, (Дорожный) | ![]() | [31] |
Мемориальный мост, Бангкок | Таиланд | 1932 | 755 | 230 | 1100 тонн, (дорожный) | ![]() | [32] |
Мост Хедив Исмаил | Каир, Египет | 1933 | 1,250 | 380 | 3000 тонн | [33] | |
Ньюпортский мост | Мидлсбро | 1934 | 270 | 82 | Центральный подъемный пролет шириной 66 футов (20 м) и весом 5400 длинных тонн (5500 т); Высота башен составляет 182 фута (55 м). Общий вес – 8000 тонн. | ![]() | [34] |
Бирченофский мост | Зимбабве | 1935 | 1,241 | 378 | 1242 тонны. | ![]() | [35] |
Сторстромский мост | Дания | 1937 | 10,535 | 3,211 | 21 000 тонн (железнодорожный и автомобильный транспорт) | ![]() | [36] |
Мост через реку Чиен Тан | Китай | 1937 | 3,480 | 1,060 | 16 равных пролетов, 4135 тонн (железнодорожный и автомобильный) | ![]() | [37] |
Мост Адоми (первоначально мост Вольта) | Атимпоку , Гана | 1957 | 1,096 | 334 | арочный мост с подвешенной к арке проезжей частью | [38] | |
Мост Серебряного Юбилея | Ранкорн и Уиднес, Англия | 1961 | 1,582 | 482 | Дорога | ![]() | [39] |
Музей Дормана
[ редактировать ]В 1904 году сэр Артур Дорман из Дормана Лонга подарил Музей Дормана Мидлсбро в честь своего младшего сына Джорджа Локвуда Дормана, заядлого коллекционера, погибшего во время англо-бурской войны. Среди экспонатов музея — коллекция керамики местной гончарной мастерской Linthorpe , которая была известна своими переливающимися глазурями, которые в то время не производились больше нигде в Европе . [40]
Дорман Лонг Тауэр
[ редактировать ]Башня Дорман Лонг строилась с 1955 по 1956 год как коксохимический завод по производству стали. [15] Башня была ранним примером брутальной архитектуры . [41] Его планировалось снести в 2021 году из-за плохого состояния ремонта. [23] и получил статус внесенного в список II степени в чрезвычайном списке Исторической Англии 10 сентября 2021 года. [15] В экстренном списке было указано его значение как «признанного и знаменитого примера ранней бруталистской архитектуры», «уникального в национальном масштабе сохранившегося сооружения угольной, металлургической и сталелитейной промышленности двадцатого века», а также «за его связь с и рекламу , Дорман Лонг, который доминировал в сталелитейной и тяжелой машиностроительной промышленности Тиссайда». [15]
В одном из своих первых действий на посту министра культуры Надин Доррис отозвала список – на фоне обвинений в «культурном вандализме», – позволив запланировать снос здания. [42] Башня была снесена между 00:00 и 00:20 19 сентября 2021 года в результате серии контролируемых взрывов. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страницы истории Северо-Восточной Англии» . talktalk.net . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Толлидей, Стивен (1987). Бизнес, банковское дело и политика: пример компании British Steel, 1918–1939 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 47–48 . ISBN 9780674087255 .
- ^ Альфред Д. Чендлер-младший; Хикино, Такаши (15 марта 1994 г.). МАСШТАБ И ОБЪЕМ . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674789951 . Проверено 22 октября 2015 г.
- ↑ История Кливлендского моста. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «История монастыря Гисборо» . Английское наследие . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Группа Tees Valley RIGS (2010 г.). «Группа Tees Valley RIGS: Ironstone» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Симпсон, Дэвид (2009). «Железная промышленность Северо-Восточной Англии» . Железный век . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Некролог. Джон Воган, 1799–1868» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 28 (1869): 622–627. 1869. дои : 10.1680/imotp.1869.23113 . ISSN 1753-7843 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дорман Лонг: Фирма из Тиссайда, которая соединила мир» . Би-би-си. 3 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Уоррен, Джонатан (2017). Индустриальный Тиссайд, жизни и наследие: постиндустриальная география . Международное издательство Спрингер. п. 59. ИСБН 978-3319645407 .
- ^ Чендлер, Альфред Дюпон (1994). Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма . Издательство Гарвардского университета. п. 328.
- ^ Твидейл, Джеффри. «Менсфорт, сэр Холберри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48057 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Слияние компаний British Steel Steel: Дорман, Лонг и Южный Дарем . 9 мая 1933 г. с. 11 . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Лакенби» . Инженер-строитель. 1954. с. 399.
В 1946 году вся земля между заводами Кливленд и Редкар, площадью 680 акров, известная как участок Лакенби, была куплена Дорманом Лонгом.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Историческая Англия. «Дорман Лонг Тауэр (1477999)» . Список национального наследия Англии. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Ограниченная коллекция Дормана Лонга и компании» . Национальный архив . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Мени, Ю.; Райт, В.; Роудс, М. (1987). Политика стали: Западная Европа и сталелитейная промышленность в годы кризиса (1974–1984) . Вальтер де Грюйтер. п. 315. ИСБН 9783110105179 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Хронология: бурная жизнь British Steel» . Файнэншл Таймс . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «British Steel объединяется с голландским конкурентом» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 7 июня 1999 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Макалистер, Терри (2 октября 2015 г.). «Владелец сталелитейного завода Redcar объявляет о ликвидации, что ставит под угрозу все 2200 рабочих мест» . Хранитель . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Уитфилд, Грэм (22 июля 2021 г.). «Кливлендский мост переходит в администрацию, а 300 рабочих мест находятся под угрозой» . ТиссайдLive . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Рано утром произошел взрыв с целью снести Длинную башню Дормана» . Северное Эхо . 19 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэкберн, Элейн (11 сентября 2021 г.). «Башня Дорман Лонг внесена в список памятников архитектуры в последний момент» . ТиссайдLive . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент окружающей среды и наследия правительства Австралии . «Проект номинации моста Харбор-Бридж в Сиднее» (PDF) . Список национального наследия: форма номинации . Инженеры Австралии . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Реннисон, RW (1996). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Издательство Томаса Телфорда. п. 91.
- ^ Структура базы данных
- ^ Железнодорожный мост Дессук через Нил. Описание моста и принятых методов строительства. Опубликовано Dorman Long & Company Ltd.
- ^ «Историческая информация Дормана Лонга» . dormanlongtechnology.com . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Преодоление Лимпопо , The Brisbane Courier, 18 июня 1928 г.
- ^ «Графтонский мост – получены два тендерных предложения – нижний – Dorman Long & Co. Ltd» . Сидней Морнинг Геральд. 22 июня 1926 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Ламбетский мост» . Где скользят гладкие воды Темзы . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Мосты: Несколько примеров работы новаторской фирмы, опубликованные Дорманом Лонгом, 1930 г.
- ^ «Непонятый мост» . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Ричардс, Джеймс М. (1984). Книга мостов Национального фонда . Батлер и Таннер Лтд. с. 177.
- ^ «Родезийское наследие» . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Гай Маунселл» . Инженерные времена . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Мост через реку Цзянь Тан» . База данных БФИ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Скотт, Питер Адамсон; Робертс, Гилберт (1958). «Мост Вольты» . Труды Института инженеров-строителей . 9 (4). Труды Института инженеров-строителей, E-ISSN 1753-7789, том 9, выпуск 4, апрель 1958 г., стр. 395–432: 395–432. дои : 10.1680/iicep.1958.2304 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Ранкорнский мост» . Инженерные времена . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Линторпская художественная керамика» . Музей Дормана . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Инг, Уилл (15 сентября 2021 г.). «Бруталистская башня Тиссайд стала спасательным кругом благодаря внесению в список Исторической Англии» . Журнал архитекторов . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Башня Дорман Лонг будет снесена после того, как недавний статус объекта в списке II степени был аннулирован» . Новости ИТВ . 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Башня Дорман Лонг будет разрушена после аннулирования статуса объекта» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, базирующиеся в графстве Дарем
- Компании, базирующиеся в Мидлсбро
- Британские компании, основанные в 1875 году.
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Строительные и инженерные компании Великобритании
- Конструкционная сталь
- 1875 заведений в Англии
- Строительные и инженерные компании, основанные в 1875 году.
- Инженерно-консалтинговые фирмы Великобритании