Jump to content

Хокер Сиддели

Хоукер Сиддели Груп Лимитед
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , Инженерное дело
Предшественник Хокер Самолет
Основан 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 ) (как Hawker Siddeley Aircraft Co.)
Основатели
Несуществующий
  • 29 апреля 1977 г .; 47 лет назад ( 1977-04-29 ) (авиационное производство)
  • 1992 год ; 32 года назад ( 1992 ) (вся компания)
Судьба
Преемник
Штаб-квартира ,
Великобритания
Ключевые люди
Ральф Хупер , Бэрри Лэйт
Количество сотрудников
4,500  Edit this on Wikidata
Дочерние компании

Hawker Siddeley — группа британских производственных компаний, занимавшихся производством самолетов . Hawker Siddeley объединила наследие нескольких британских производителей самолетов, став в результате серии слияний и поглощений одной из двух таких крупных британских компаний в 1960-х годах. В 1977 году компания Hawker Siddeley стала одним из основателей национализированной компании British Aerospace (BAe). Hawker Siddeley также работала на других промышленных рынках, таких как производство локомотивов (благодаря компании Brush Traction ) и производство дизельных двигателей (благодаря компании Lister Petter ). Когда-то компания входила в индекс FTSE 100 .

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Hawker Siddeley Aircraft была образована в 1935 году в результате покупки компанией Hawker Aircraft компаний JD Siddeley , производителя автомобилей и двигателей Armstrong Siddeley и авиапроизводителя Armstrong Whitworth Aircraft . [1] В это время Hawker Siddeley также приобрела AV Roe & Company (Avro), Gloster Aircraft Company (Gloster) и Air Training Services. [1] Входящие в состав компании продолжали производить собственные конструкции самолетов под своим именем, а также совместно работали над производством внутри группы.

Во время Второй мировой войны компания Hawker Siddeley была одним из наиболее важных авиационных концернов Соединенного Королевства, производя множество проектов, включая знаменитый Hawker Hurricane истребитель , который вместе с Supermarine Spitfire был передовой защитой Великобритании в битве за Британию . [1] Во время этой кампании «Харрикейны» превосходили по численности все остальные британские истребители, вместе взятые на вооружении, и на их счету было сбито 55 процентов всех уничтоженных самолетов противника.

Авро Канада

[ редактировать ]

В 1945 году компания Hawker Siddeley приобрела Victory Aircraft из Малтона , Онтарио , Канада, у канадского правительства , переименовав компанию AV Roe Canada, широко известную как Avro Canada , первоначально являвшуюся дочерней компанией Hawker Siddeley. [2] Avro Canada претерпела значительное расширение за счет разработки самолетов и приобретения предприятий по производству авиационных двигателей, горнодобывающей промышленности, стали, железнодорожного подвижного состава, компьютеров, электроники и других предприятий и к 1958 году стала третьей по величине компанией Канады, в которой напрямую работали более 14 000 человек и которая обеспечивала 45% доходы материнской компании. [3] За время эксплуатации самолеты Avro Canada (построенные) включали C102 Jetliner , CF-100 Canuck , CF-105 Arrow и VZ-9-AV Avrocar . В серийное производство поступил только истребитель CF-100. [2] Другие проектные проекты (не построенные) включали сверхзвуковой транспортный (SST) пассажирский самолет, истребитель вертикального взлета и посадки Маха-2, судно на воздушной подушке, танк с реактивным двигателем и гиперзвуковой космический пороговый корабль. [4] После отмены «Стрелы» компания начала разваливаться. В 1962 году компания AV Roe Canada была распущена, а оставшиеся активы были переданы ныне несуществующей компании Hawker Siddeley Canada . [2]

T.1A Королевских ВВС Hawker Siddeley Hawk со своим пилотом. Этот самолет, используемый для показов пилотажа, выполнен в особой цветовой гамме.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1948 году название компании было изменено на Hawker Siddeley Group . Авиационное подразделение стало Hawker Siddeley Aviation (HSA), а подразделение управляемых ракет и космических технологий — Hawker Siddeley Dynamics (HSD). В 1959 году по производству авиационных двигателей компания Armstrong Siddeley была объединена с компанией Bristol Aero Engines и образовала компанию Bristol Siddeley . [1] В конце 1950-х годов британское правительство решило, что с уменьшением количества предлагаемых контрактов на строительство самолетов лучше объединить существующие компании, которых на тот момент осталось около 15, в несколько гораздо более крупных фирм. В результате этого решения возник «приказ», согласно которому все будущие предлагаемые контракты должны включать соглашения о слиянии компаний. В 1959 году была приобретена компания Folland Aircraft , а затем компания de Havilland Aircraft Company. [1] и Blackburn Aircraft в 1960 году. В 1963 году названия входящих в нее компаний были исключены, а продукция была переименована в « Hawker Siddeley » или « HS ». В этот период компания разработала первый действующий и, безусловно, самый успешный вертикального взлета и реактивный самолет посадки — семейство Harrier . [1] Этот самолет производился до 1990-х годов и остается в эксплуатации.

Компания Hawker Siddeley Nuclear Power

[ редактировать ]

Компания Hawker Siddeley Nuclear Power Company построила и эксплуатировала реактор JASON мощностью 10 кВт. [5] в Лэнгли, Беркшир (тогда в Бакингемшире). Реактор работал там с 1959 по 1962 год и выработал в общей сложности 1,4 МВтч. [6] прежде чем его закрыли и перевезли в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче , Лондон.

Штаб-квартира и завод Кингстона

[ редактировать ]

В 1948 году компания Hawker Siddeley приобрела фабрику в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей , на Ричмонд-роуд недалеко от Хэма . Это должно было стать их главным авиазаводом и штаб-квартирой. [7]

Расширение на железные дороги

[ редактировать ]

В 1957 году Hawker Siddeley приобрела группу компаний Brush, в которую входили Brush Electrical Machines и Brush Traction , производившая электромобильное оборудование и железнодорожные локомотивы . [8] прототипы локомотивов Brush Falcon и футуристический, но тяжеловесный HS4000 «Kestrel» Здесь производились . Были приобретены другие активы железнодорожного машиностроения, в том числе Westinghouse Brake & Signal. [9] и производитель двигателей Mirrlees Blackstone , который пришел вместе с бизнесом Brush. [10]

Камбуз построен на заводе Hawker Siddeley в Тандер-Бей , Онтарио.

В начале 1970-х годов канадская дочерняя компания Hawker Siddeley Car and Foundry начала производить автомобили скоростного транспорта для рынка Северной Америки. Первый заказ был для линии Port Authority Trans-Hudson и состоял из 46 вагонов PA-3 под номерами 724–769, которые во многом были основаны на оригинальных вагонах PA-1 и PA-2 с шестиугольным профилем, спроектированных и построенных компанией St. Louis. Автомобильная компания в 1966–67. Позже компания Hawker Siddeley продала тот же общий дизайн MBTA в Бостоне для своих Blue и Orange Lines . 70 48-футовых автомобилей было доставлено на «Синюю линию» в 1978–80 годах и 120 65-футовых автомобилей — на «Оранжевую линию» в 1980–81 годах. Компания Hawker Siddeley также производила большую часть системы метро Торонто старого подвижного состава моделей H5 и H6 . Предприятие по производству тяжелых рельсов, базирующееся в Миссиссоге и Тандер-Бей , Онтарио, теперь является частью Alstom .

MBTA также купила несколько пригородных железнодорожных вагонов у немецкой фирмы Messerschmitt , тем самым объединив Hawker Siddeley со своим старым конкурентом времен Второй мировой войны в рамках той же организации.

Национализация авиапроизводства

[ редактировать ]

29 апреля 1977 года в результате принятия Закона о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года компания Hawker Siddeley Aviation and Dynamics была национализирована и объединена с British Aircraft Corporation (BAC) и Scottish Aviation с образованием British Aerospace . [1] Однако к этому времени на долю HSA и HSD приходилось лишь 25% бизнеса Hawker Siddeley, а после 1980 года неавиационные и иностранные интересы остались за холдинговой компанией, известной как Hawker Siddeley Group Plc .

Рационализация и продажа БТР

[ редактировать ]

В 1980-х годах группа рационализировалась, сосредоточившись на железнодорожном машиностроении и сигнализации, промышленной электронике, а также контрольно-измерительном и сигнальном оборудовании.

Orenda Aerospace , единственная оставшаяся оригинальная компания эпохи Avro Canada/Hawker Siddeley Canada, хотя и значительно уменьшилась в размерах и масштабах деятельности, стала частью Magellan Aerospace Corporation . [11]

В конце 1980-х годов компания Hawker Siddeley также отказалась от большей части других своих предприятий тяжелой промышленности в Северной Америке. Ее в Талладеге , Алабама, штат предприятие по производству тяжелого оборудования TreeFarmer было продано компании Franklin Equipment в 1990 году. [12] и в 1992 году ее канадские мощности по производству железнодорожных вагонов были разделены между SNC-Lavalin и Bombardier . [13]

В 1992 году компания Hawker Siddeley Group Plc была приобретена BTR plc за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Его возглавили Алан Джексон и сэр Оуэн Грин, которые в это время были генеральным директором и председателем BTR соответственно. [14] В результате серии поглощений в 2014 году эти бизнес-подразделения наконец стали частью Schneider Electric .

Имя Хоукер Сиддели сегодня

[ редактировать ]

В 1973 году HS приобрела фирму промышленной электроники South Wales Switchgear . Позже известная как Aberdare Holdings, в 1992 году эта компания была переименована в Hawker Siddeley Switchgear (HSS). [15] У них есть австралийская дочерняя компания Hawker Siddeley Switchgear Australia . Другая компания, сохранившая это название, — Hawker Siddeley Power Transformers. [16]

В 1993 году British Aerospace продала свою линейку корпоративных реактивных самолетов американской компании Raytheon . В 2006 году линия продукции была продана новой компании, известной как Hawker Beechcraft , принадлежащей Onex Partners и Goldman Sachs . [17]

Продукты

[ редактировать ]
Трезубец Хокера Сиддели
Шесть предсерийных самолетов Hawker Siddeley Harrier GR.1 на фото на испытательном стенде производителя Hawker Siddeley на аэродроме Дансфолд в 1968 году.

Название Hawker Siddeley не использовалось для обозначения самолетов до 1963 года. До этого самолеты производились под названием дочерней компании (например, Hawker Hurricane , Hawker Sea Hawk , Gloster Javelin , Gloster Meteor ). В скобках указана дата первого рейса.

  • HS.121 Trident (1962 г.) - возник как авиалайнер de Havilland DH.121.
  • HS.125 & Dominie (1962) - изначально назывался de Havilland DH.125. Военная служба как Dominie
  • P.1017 (1962) - концепция ударного истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. [18] [19]
  • HS.138 (1969 г.) - проект ударного самолета вертикального взлета и посадки.
  • HS.141 (1978/1979) - представление проекта авиалайнера V/STOL.
  • HS.146 (1981 г.) - поступил в производство, позже переименован в BAe 146.
  • HS.748 (1960 г.) - возник как турбовинтовой авиалайнер Avro 748.
  • HS.780 Andover (1965) - военная версия HS748.
  • P.139B - проект самолета ДРЛО и ХПК.
  • P.1121 - проект Hawker
  • P.1127 Kestrel (1964) - проект Hawker.
  • Харриер (1966) - см. Также прыжковый реактивный самолет Харриер
  • P.1154 (1960-е) - проект боевого самолета V / STOL.
  • HS.801 Nimrod (1967) - развитие de Havilland Comet как военно-морского патрульного самолета.
  • HS.1182 Hawk (1974) - усовершенствованный учебно-тренировочный самолет.
  • ХС.1200
  • ХС.1201
  • Airbus A300 – компания Hawker Siddeley спроектировала и построила крылья авиалайнера A300.
  • Argosy (1959) - известный как Armstrong Whitworth Argosy, пока в 1963 году не исчезли отдельные «бренды». Построен Хокером Сиддели в начале 1960-х годов. Последний «Аргози» был построен в 1965 году.
  • Буканьер (1958) - возник как Блэкбернский пират. Компания Hawker Siddeley построила Buccaneer для Королевского военно-морского флота, а также для ВВС ЮАР в 1960-х годах, а также несколько самолетов S Mk.2B для Королевских ВВС .
  • Комета 4 - впервые полетела как авиалайнер de Havilland Comet в 1949 году. Комета 4 все еще строилась компанией Hawker Siddeley в начале 1960-х годов. Последняя Comet 4 сошла с конвейера в 1964 году.
  • Голубь - возник как голубь де Хэвилленда. Хоукер Сиддели построил Dove в 1960-х годах. Последний Dove сошел с конвейера в 1967 году.
  • Комар - возник как Фолландский Комар. Компания Hawker Siddeley построила несколько самолетов Gnat в начале 1960-х годов для ВВС Финляндии, ВВС Индии и ВВС Великобритании.
  • Цапля - возникла как Цапля де Хэвилленда. Построен Хокером Сиддели в начале 1960-х годов. «Последняя цапля» сошла с конвейера в 1963 году.
  • Hunter – возник как Hawker Hunter. В начале 1960-х годов компания Hawker Siddeley все еще строила Hunter. Последний Hunter сошел с конвейера в 1966 году.
  • Sea Vixen - возник как de Havilland Sea Vixen. Компания Hawker Siddeley построила Sea Vixen в начале 1960-х годов. Последний Sea Vixen был передан Королевскому флоту в 1965 году.
  • Вулкан – возник как Авро Вулкан. Хоукер Сиддели построил Вулкан в начале 1960-х годов. Последний Vulcan был доставлен в ВВС Великобритании в 1965 году.
  • Armstrong Whitworth AW.681 - транспортный проект переименован в HS.681
  • Hawker Siddeley Helicrane - отмененный проект вертолета с летающим краном в трех вариантах: HS (маленький вертолет), HM (средний вертолет) и HL (большой вертолет). Проект был унаследован от Blackburn, их конструкция Blackburn SP.62 имела шесть турбореактивных двигателей Bristol Siddeley в головке несущего винта, выходящих на кончики несущего винта. [20]
  • Hawker Siddeley P.1184-16 Dash 18 – прототип V/STOL; кабина хвостового стрелка для наведения Taildog ракет

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]

Космическое оборудование

[ редактировать ]

Тяжелое оборудование

[ редактировать ]
  • TreeFarmer (тяжелая лесозаготовительная техника)

Хокер Сиддели Канада

[ редактировать ]

Канадское дочернее предприятие производило железнодорожные вагоны, транзитные транспортные средства и двигатели (самолетные и корабельные).

Ключевые люди

[ редактировать ]

Авиаконструкторы и инженеры

[ редактировать ]

Летчики-испытатели

[ редактировать ]

Управляющие директора и председатели

[ редактировать ]
  • сэр Рой Добсон
  • сэр Арнольд Александр Холл
  • сэр Джон Лидбери
  • Эрик Рубитон CBE
  • РР Кендердайн
  • CDMacQuaide;
  • Алан Уоткинс
  • Сэр Питер Баксенделл (председатель) [21]

Президент-основатель

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по случаю столетия полетов США - Хоукер Сиддели. Архивировано 25 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Стрела Авро – разбитая мечта» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  3. ^ Уиткомб , с. 26
  4. ^ Уиткомб, стр. 10, 11, 236, 275.
  5. ^ «Хансард, Ядерные реакторы (исследования и обучение), том 631: обсуждалось в понедельник, 5 декабря 1960 г.» .
  6. ^ «Транзакции 11-го Международного тематического совещания по управлению топливом исследовательских реакторов (RRFM) и заседания Международной группы по исследованиям реакторов (IGORR) в Конгресс-центре, Лион, Франция, 11–15 марта 2007 г.» (PDF) .
  7. ^ «Авиазавод на Грейт-Ричмонд-Роуд» . Ассоциация Хокера . Проверено 1 марта 2018 г.
  8. ^ «История компании | Бруск Великобритания» . Группа компаний ЩЕТКА .
  9. ^ «Invensys Rail: История» . Группа компаний Invensys Rail . Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  10. ^ «Краткая история и развитие Миррлис Блэкстоун» . Музей двигателей Энсона . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  11. ^ «Магеллан Аэрокосмическая Корпорация: История» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  12. ^ Франклин: реализация американской мечты
  13. ^ «Члены CAW ратифицируют трехлетнее соглашение» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  14. ^ Растяжение кисти: история
  15. ^ «HSS: История» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  16. ^ Силовые трансформаторы Hawker Siddeley
  17. ^ Raytheon продаст дочернюю компанию по производству реактивных самолетов
  18. ^ Секретные проекты Хокера: самолеты времен холодной войны, которые никогда не леталиКристофер Баджен, 2023 г., ISBN   9781399047906
  19. ^ "Проект штурмовика УВВП Hawker Siddeley P.1017 (Великобритания. 1962 год)" . 22 May 2022.
  20. ^ Вудс, проект Дерека отменен
  21. ^ «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; Топ-менеджеры покидают Hawker Siddeley Group» . Нью-Йорк Таймс . 30 ноября 1991 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  22. ^ «Сэр Томас Сопвит уходит в отставку» . Рейс Интернешнл . 2 декабря 1978 г. с. 1996.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca5366a511dbe34aa2ffe00c89aebf6__1721154120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f6/5ca5366a511dbe34aa2ffe00c89aebf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)