Хоукер P.1103
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2010 г. ) |
П.1103 | |
---|---|
Модель P.1103 на выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде. | |
Роль | Перехватчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хокер Самолет |
Статус | Только дизайн |
Количество построенных | Никто |
Hawker P.1103 был разработан компанией Hawker Aircraft в соответствии с британскими эксплуатационными требованиями F.155 ; Дальше чертежной доски дело не продвинулось.
Фон
[ редактировать ]Эксплуатационные требования F.155 — эксплуатационные требования, Великобритании выданные Министерством снабжения в 1955 году для самолетов-перехватчиков для защиты Соединенного Королевства от высоколетящих сверхзвуковых бомбардировщиков.
F.155 предъявляет строгие требования:
- Возможность перехвата в течение 20 минут после контакта с целью (250 миль от Великобритании) со скоростью цели 1+ Маха.
- Потолок: 60 000 футов (18 000 м)
- Вооружение: смесь ракет с инфракрасным и радиолокационным наведением.
- Экипаж: Из-за предполагаемой рабочей нагрузки был указан экипаж из двух человек: пилот плюс оператор систем вооружения (WSO)/штурман.
Министерство снабжения ясно дало понять, что самолет и ракеты следует рассматривать как «систему вооружения», то есть как единое целое. » компании De Havilland с инфракрасным наведением Спецификации вооружения были описаны в отдельном Эксплуатационном требовании OR.1131, в котором перечислялись два ракетных комплекса: « Голубая Веста и Виккерс «Ред Хебе» с радиолокационным наведением.

Представленная компанией Hawker Siddeley конструкция легендарного конструктора сэра Сиднея Камма фактически представляла собой сверхзвуковое развитие его успешной конструкции Hawker Hunter с использованием одного двигателя - 25 000-фунтовой разработки De Havilland Gyron, дышащей через воздухозаборник под подбородком. [ 1 ] Два съемных ракетных ускорителя, обеспечивающие разгон в 3,7 минуты, размещались в гондолах среднего крыла.
Белая книга обороны 1957 года
[ редактировать ]Хотя ядерная угроза со стороны советских сверхзвуковых бомбардировщиков с ядерным вооружением была выявлена в 1955 году, F.155, призывающий к созданию сверхзвуковых перехватчиков (вступивших в строй к 1962 году), был заменен Белой книгой обороны 1957 года . Документ представлял собой крупный обзор военных расходов, и одним из его элементов была отмена почти всех проектов пилотируемых истребителей, поскольку произошло радикальное изменение стратегических угроз с ожиданием того, что межконтинентальные баллистические ракеты и удары на малых высотах заменят высоколетающие бомбардировщики.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные от бесполезных соперников, [ 2 ] Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 63 фута (19 м)
- Размах крыльев: 39 футов (12 м)
- Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
- Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 41 850 фунтов (18 983 кг) с Red Hebe. ракетами
- Запас топлива: 1100 имп галлонов (1300 галлонов США; 5000 л) внутренний
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gyron , тяга 20 000 фунтов силы (89 кН) всухую, 25 000 фунтов силы (110 кН) с форсажной камерой
- Силовая установка: 2 ракетных съемных автономных ускорителя с тягой 2000 фунтов силы (8,9 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 2,0 Маха.
- Никогда не превышайте скорость : 864 миль в час (1390 км/ч, 751 узел) на малых высотах (2,3 Маха на большой высоте).
- Практический потолок: 68 000 футов (21 000 м) +
- Скорость набора высоты: 61000 футов/мин (310 м/с) на уровне моря.
Вооружение
- Ракеты: 2 ракеты Red Top или 2 Red Hebe ракеты воздух-воздух или 2 ракеты Blue Jay, установленные на законцовках крыла.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Convair F-106 Дельта Дарт
- Дассо Мираж III
- Английская электрическая молния
- Локхид F-104 А
- МиГ-21
- Получите 35 Дракенов.
- Сухой Су-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1991, с. 80.
- ^ Баттлер Эйр Энтузиаст 1996, стр. 69–70, 73.
- ^ Баттлер, Тони (2000). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года . Эрл Шилтон [Англия]: Паб Midland. стр. 85–86. ISBN 9781857800951 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (2000). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-095-8 .
- Баттлер, Тони (январь – февраль 1996 г.). «Бесполезные соперники: F.155T — поиски лучшего среди перехватчиков» . Энтузиаст авиации (61): 65–73. ISSN 0143-5450 .
- Мартелл-Мид, Пол; Хайгейт, Барри (2015). Hawker P.1103 и P.1121: последние проекты истребителей Camm . Технические профили проекта. Синий посланник Пресс. ISBN 978-0-9561951-5-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолеты Hawker с 1920 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-839-9 .