Jump to content

Хоукер Томтит

Тому
Шаттлворта Tomtit G-AFTA в Old Warden
Роль Тренер
Производитель Хокер Самолет
Первый полет ноябрь 1928 г.
Количество построенных 36

Hawker Tomtit — британский учебный биплан конца 1920-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1927 году Королевским ВВС потребовалась замена нынешним учебно-тренировочным самолетам начальной школы, устаревшим Avro 504 Ns. Они уточнили, что силовая установка должна представлять собой двигатель Armstrong Siddeley Mongoose радиального пятицилиндрового типа, а конструкция должна «учитывать исключение профессий слесарей-слесарей». Другими словами: корпус планера, а не его обшивка, должен был быть металлическим. Это побудило Сиднея Камма , тогдашнего главного конструктора компании Hawker, разработать Tomtit, одноместный биплан с рамой из стальных и дюралюминиевых труб. Лонжероны изготавливались из трубчатых гантельных секций, покрывавших всю ткань самолета. автоматические предкрылки типа «Хэндли Пейдж» На передних кромках верхнего крыла устанавливались . Он имел стандартное для того времени фиксированное главное колесо и хвостовую ходовую часть. Двигатель был снят с капота.

Инструктор и стажер сидели в открытых тандемных кабинах. Последний в задней части был оснащен новой на тот момент слепой панелью для полета , а капот кабины был установлен, поэтому было возможно обучение слепым полетам. RAF Tomtits имел двигатели Mongoose IIIC мощностью 150 л.с. (112 кВт). Прототип (J9772) впервые поднялся в воздух Джорджем Балманом из Бруклендса в ноябре 1928 года.

Компания Hawker также произвела пять гражданских зарегистрированных Tomtits. [ 1 ] Первые два из них начинались с двигателя Mongoose IIIA, а третий - с вертикальным рядным двигателем ADC Cirrus Major мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Считалось, что этот последний вариант двигателя меньшей мощности может больше понравиться владельцам общественных спортивных автомобилей. Три из этих самолетов позже принадлежали компании Wolseley , которая оснастила их радиальными двигателями AR 7 и AR9 с капотом .

Производство и сервис

[ редактировать ]
Tomtit компании Hawker Aircraft в 1954 году в темно-синем и золотом цветах дома.

В период с 1928 по 1931 год в ВВС Великобритании для оценки было доставлено 24 самолета. [ 2 ] После первой партии из десяти самолетов были заказаны еще две партии по шесть и восемь самолетов соответственно. В конкурсе определился окончательный победитель — Avro Tutor . Военные Tomtits были проданы в других местах: два в Канаду и четыре в Новую Зеландию . [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что ей не удалось выиграть контракт с Королевскими ВВС, вполне вероятно, что можно было бы продать больше Tomtits, поскольку они были очень хорошо приняты их пилотами, но компания Hawker была очень занята производством Hawker Hart и многих ее вариантов и не имела возможностей для производства других самолетов. самолет. Машина с двигателем Cirrus оказалась недостаточно мощной и лишенной точности управления стандартного самолета.

В 1935 году к первоначальным пяти самолетам, внесенным в реестр актов гражданского состояния, присоединились девять самолетов бывших ВВС Великобритании. [ 5 ] [ 6 ] Они использовались отдельными людьми и клубами в качестве спортивных и тренировочных машин. 4 февраля 1941 года три лишних самолета Tomtits были приобретены у Лестерского аэроклуба Алексом Хеншоу , главным летчиком-испытателем авиазавода Vickers-Armstrongs Castle Bromwich, для использования в качестве личного транспорта до середины 1942 года. G-AFIB был уничтожен в результате аварии при ночном взлете во время войны, а G-AFVV был уничтожен вскоре после войны. G-AFTA пережил войну, был продан Henshaw в 1946 году, но затем приобретен и восстановлен компанией Hawker в 1949 году. Он был подарен коллекции Шаттлворта в Old Warden в 1960 году и до сих пор находится там в летном состоянии.

Варианты

[ редактировать ]
Тому
Двухместный учебно-тренировочный, клубный, спортивный и личный самолет.
Tomtit Mk I
Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной подготовки для ВВС Великобритании .

Военные операторы

[ редактировать ]
Хокер Томтит из RCAF
 Канада
 Новая Зеландия
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]
Годный к полетам Hawker Tomtit G-AFTA с коллекцией Шаттлворта в Old Warden

Один Tomtit до сих пор летает, бывший RAF K1786 G-AFTA . Это последняя машина Королевских ВВС, построенная в январе 1931 года, первоначально служила в Летной школе № 3. Он был внесен в реестр актов гражданского состояния Великобритании в апреле 1939 года. Во время войны на нем пилотировал Алекс Хеншоу , и он получил ветровое стекло Spitfire и обтекаемый подголовник. После покупки и реставрации компанией Hawker в 1949 году он стал установкой летчика-испытателя компании Невилла Дьюка и был перекрашен в темно-синий и золотой цвета. В 1960 году он был передан коллекции Shuttleworth Collection , которая в 1967 году вернула ему первоначальные цвета RAF.

Технические характеристики (Томтит)

[ редактировать ]
Hawker Tomtit G-AFTA (K1786) проходит реставрацию и демонстрирует детали конструкции на мероприятии Shuttleworth Uncovered в 2013 году.

Данные из [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 238 кв. футов (22,1 м 2 )
  • Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
  • Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Mongoose IIIC 5-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) на высоте 1000 футов (300 м)
  • Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Время набора высоты: от 14,5 минут до 10 000 футов (3 000 м)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон, стр. 268–71.
  2. ^ Мейсон, стр. 395–396 (в 1-м изд.)
  3. ^ Джексон с. 268
  4. ^ Князь Иван (25 ноября 2013 г.). «RNZAF Hawker Tomtit от NZ50 до NZ53» . ADF-сериалы .
  5. ^ Джексон, стр. 542–543.
  6. ^ Британский реестр актов гражданского состояния
  7. ^ Тетфорд 1957, стр. 272–273.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Дж. Дж. Британские гражданские самолеты 1919–72: Том II . Лондон: Патнэм и компания, 1973. ISBN   0-85177-813-5
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Putnam & Company, 3-е исправленное издание, 1991 г. ISBN   0-85177-839-9 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1919–57, 1957. Лондон: Патнэм.
  • Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN   0-946219-01-X .
  • Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN   0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d37692a33c765aa324a3a33574c5785__1692721260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/85/0d37692a33c765aa324a3a33574c5785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Tomtit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)