Хоукер Сиддели P.139B
стр.139Б | |
---|---|
![]() | |
Модель П.139Б | |
Роль | ДРЛО и ХПК Самолеты |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хокер Сиддели |
Статус | Отменено в 1966 г. |
Основной пользователь | Королевский флот (Предполагается) |
Hawker Siddeley P.139B — предложенный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, предназначенный для работы с авианосцев Королевского флота . P.139B был частью плана закупок основного оборудования для RN в 1960-х годах, призванного предоставить службе новые, современные авианосцы, способные управлять авиагруппами, состоящими из столь же современных самолетов. Однако сокращение расходов на оборону британским правительством в середине 1960-х годов означало, что эти предложения так и не были реализованы.
Фон
[ редактировать ]Начало 1960-х годов было зенитом авианосной деятельности Королевского флота , поскольку он имел пять авианосцев, все с авиагруппами, состоящими из самых современных авианосцев. [ 1 ] Несмотря на модернизацию, скорость развития самолетов, которая привела к увеличению размеров палубной авиации, была такова, что авианосный флот Королевского флота не мог за ней поспевать. [ 2 ] Из-за относительно небольшого размера авианосцев Королевского флота, которых - HMS Eagle, его длина - 812 футов (247 м). самый большой из [ 3 ] RN стало необходимо рассмотреть новое поколение авианосцев - CVA-01 - способных эксплуатировать новые современные самолеты в достаточном количестве, чтобы быть жизнеспособными в качестве боеспособных подразделений. планировала Авиация флота закупку новых самолетов для новых авианосцев. План включал три отдельных направления:
- ПВО
- Ударять
- Воздушное раннее предупреждение
Требования к раннему предупреждению с воздуха
[ редактировать ]
В 1959 году ФАУ начало заменять устаревший Douglas Skyraider AEW.1 версией противолодочного самолета Fairey Gannet , который был модифицирован в самолет ДРЛО как Fairey Gannet AEW.3 . Это было задумано только как временная мера, поскольку радар AN / APS-20 S-диапазона и сопутствующее оборудование были перенесены со Skyraider на Gannet. [ 4 ] К моменту поступления на вооружение Gannet AN/APS-20 использовался уже 15 лет, впервые он был разработан во время Второй мировой войны. [ 5 ] К началу 1960-х годов его начали заменять более совершенными системами: ВМС США к тому времени использовали Grumman E-1 Tracer с радаром AN / APS-82, развитием APS-20, который был стабилизирован на земле. и с помощью подвижной антенны мог определять высоту цели. [ 6 ] Несмотря на то, что это рассматривалось как временное решение, Grumman E-2 Hawkeye, новый, специально построенный самолет с усовершенствованным импульсно-доплеровским радаром, уже находился в разработке.
Поскольку Gannet должен был иметь такой же «промежуточный» статус, как и E-1 Tracer, авиация флота приступила к процессу закупки платформы «AEW (замена)», которая в конечном итоге заменит Gannet. Разработка E-2 Hawkeye подтолкнула Королевский флот к началу разработки эквивалентной британской системы, столь же мощной, как и ожидалось от Hawkeye. Британским аэрокосмическим и электронным компаниям было приказано начать работу над новым британским самолетом ДРЛО в 1962 году. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]P.139B стал результатом работы бывшей группы конструкторов Blackburn Aircraft . В 1962 году, когда они приступили к проекту ДРЛО, они рассматривали в первую очередь три конфигурации сканера: подфюзеляжный обтекатель, как у Skyraider и Gannet; спинной обтекатель, как у E-1 Tracer; и систему переднего и заднего сканирования (FASS), в которой использовалась пара радиолокационных сканеров, установленных в передней и задней части планера. Детально изучив все три, было установлено, что FASS показал наилучшие характеристики. [ 7 ] Это привело в 1963 году к предложению P.139. Конструкция P.139 мало чем отличалась от Lockheed S-3 Viking, поскольку представляла собой относительно короткий моноплан с высоким крылом и парой турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным расположением под крыльями; крылья планировалось сделать шарнирными, чтобы они складывались рядом с двигателями. [ 8 ] [ 9 ] Для размещения системы FASS в конструкции оперение изначально планировалось крестообразное хвостовое , а затем в конечном итоге было преобразовано в полное Т-образное оперение . [ 7 ] Планировалось установить радиолокационную систему с частотно-модулированной прерывистой непрерывной волной (FMICW) со сканером в носовой части и одним в хвостовой части, что придавало ей выпуклый вид, что в конечном итоге вызвало подозрения при испытаниях в аэродинамической трубе . [ 7 ] Самолет также рассматривался для роли авиаперевозчика по доставке на борт , при этом сканеры должны были быть удалены, а носовая часть была закрыта, а хвостовой сканер был удален и заменен грузовой дверью конической формы, чтобы обеспечить доступ к внутреннему пространству для грузов или грузов. пассажиры. [ 8 ]
Отмена
[ редактировать ]
Из-за сокращения расходов на оборону, произошедшего в середине 1960-х годов, в конечном итоге было установлено, что разработка полностью британской платформы ДРЛО для авианосцев с нуля слишком дорога, и проект P.139 был отменен в 1964 году, а проект P.139 был отменен в 1964 году. самолет все еще находился на чертежной доске с намерением использовать существующую конструкцию самолета. Одним из предложений было использование HS.125 с фиксированным спинным обтекателем , аналогичным обтекателю E-1 Tracer. [ 7 ] в то время как другой заключался в обновлении Gannet новой радиолокационной системой, имеющей конфигурацию, аналогичную E-2 Hawkeye . [ 10 ] Однако возможная ликвидация авианосца CVA-01 также привела к отмене любых новых самолетов ДРЛО, в результате чего Gannet остался единственной платформой ДРЛО, доступной для авиации флота до окончательного вывода обычных авианосцев в 1978 году.
После отмены проекта P.139 была продолжена разработка системы переднего и заднего сканирования и радиолокационной системы FMICW, чтобы обеспечить ВВС Великобритании возможности ДРЛО, поскольку эту систему предлагалось установить на новый морской патрульный самолет Nimrod . Возможности раннего предупреждения с воздуха в Королевском флоте в конечном итоге пришлось передать вертолетам после окончательного вывода из эксплуатации HMS Ark Royal в 1978 году, поскольку последующий Invincible класс был неспособен эксплуатировать обычные самолеты с неподвижным крылом.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные самолетов Королевского флота с 1945 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 45 футов (14 м)
- Размах крыльев: 50 футов (15 м)
- Полная масса: 45 000 фунтов (20 412 кг)
- Силовая установка: 2 × ТРДД .
Производительность
- Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полмар, Норман (2007). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II, 1946–2005 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. стр. 180–187. ISBN 9781574886634 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Бирклер, Джон; Мэтток, Майкл; Шанк, Джон; Смит, Джайлз; Тимсон, Фред; Кьеза, Джеймс; Вудьярд, Брюс; Маккиннон, Малькольм; Рашворт, Деннис (1998). «Глава 2» (PDF) . Промышленная база авианосцев США: Глава 2 (Отчет). Корпорация РЭНД. п. 8 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Маккарт, Нил (1996). HMS Eagle 1942-1978 гг . Фан-публикации. п. 148. ИСБН 0951953885 .
- ^ «Фейри Ганнет AEW3» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Нортроп Грумман E-2A/B/C/D Соколиный Глаз» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Армистед, Эдвин (2002). АВАКС и Hawkeyes: Полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. п. 44. ИСБН 0760311404 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Херст, Майк (1983). «От Скайрейдера до Нимрода... Тридцать лет британской ДРЛО». Эйр Интернешнл . 25 (5): 223–230.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс, Дэвид (1987). Самолеты Королевского флота с 1945 года . Лискирд: Морские книги. п. 97. ИСБН 0907771068 .
- ^ Бидолл, Ричард. «CVA-01 — Самолеты ДРЛО и ХПК» . CVA-01 класса Королевы Елизаветы . Военно-морской флот имеет значение. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и ДРЛО: проекты раннего предупреждения Королевского флота с воздуха . Синий посланник Пресс. п. 22. ISBN 978-0956195128 .