Jump to content

Хоукер Сиддели P.139B

стр.139Б
Модель П.139Б
Роль ДРЛО и ХПК Самолеты
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Хокер Сиддели
Статус Отменено в 1966 г.
Основной пользователь Королевский флот (Предполагается)

Hawker Siddeley P.139B — предложенный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, предназначенный для работы с авианосцев Королевского флота . P.139B был частью плана закупок основного оборудования для RN ​​в 1960-х годах, призванного предоставить службе новые, современные авианосцы, способные управлять авиагруппами, состоящими из столь же современных самолетов. Однако сокращение расходов на оборону британским правительством в середине 1960-х годов означало, что эти предложения так и не были реализованы.

Начало 1960-х годов было зенитом авианосной деятельности Королевского флота , поскольку он имел пять авианосцев, все с авиагруппами, состоящими из самых современных авианосцев. [ 1 ] Несмотря на модернизацию, скорость развития самолетов, которая привела к увеличению размеров палубной авиации, была такова, что авианосный флот Королевского флота не мог за ней поспевать. [ 2 ] Из-за относительно небольшого размера авианосцев Королевского флота, которых - HMS Eagle, его длина - 812 футов (247 м). самый большой из [ 3 ] RN стало необходимо рассмотреть новое поколение авианосцев - CVA-01 - способных эксплуатировать новые современные самолеты в достаточном количестве, чтобы быть жизнеспособными в качестве боеспособных подразделений. планировала Авиация флота закупку новых самолетов для новых авианосцев. План включал три отдельных направления:

  • ПВО
  • Ударять
  • Воздушное раннее предупреждение

Требования к раннему предупреждению с воздуха

[ редактировать ]
Gannet AEW.3 задумывался как временный вариант, оснащенный оборудованием устаревшего Skyraider, до тех пор, пока не будет представлена ​​​​специально построенная платформа AEW.

В 1959 году ФАУ начало заменять устаревший Douglas Skyraider AEW.1 версией противолодочного самолета Fairey Gannet , который был модифицирован в самолет ДРЛО как Fairey Gannet AEW.3 . Это было задумано только как временная мера, поскольку радар AN / APS-20 S-диапазона и сопутствующее оборудование были перенесены со Skyraider на Gannet. [ 4 ] К моменту поступления на вооружение Gannet AN/APS-20 использовался уже 15 лет, впервые он был разработан во время Второй мировой войны. [ 5 ] К началу 1960-х годов его начали заменять более совершенными системами: ВМС США к тому времени использовали Grumman E-1 Tracer с радаром AN / APS-82, развитием APS-20, который был стабилизирован на земле. и с помощью подвижной антенны мог определять высоту цели. [ 6 ] Несмотря на то, что это рассматривалось как временное решение, Grumman E-2 Hawkeye, новый, специально построенный самолет с усовершенствованным импульсно-доплеровским радаром, уже находился в разработке.

Поскольку Gannet должен был иметь такой же «промежуточный» статус, как и E-1 Tracer, авиация флота приступила к процессу закупки платформы «AEW (замена)», которая в конечном итоге заменит Gannet. Разработка E-2 Hawkeye подтолкнула Королевский флот к началу разработки эквивалентной британской системы, столь же мощной, как и ожидалось от Hawkeye. Британским аэрокосмическим и электронным компаниям было приказано начать работу над новым британским самолетом ДРЛО в 1962 году. [ 7 ]

P.139B стал результатом работы бывшей группы конструкторов Blackburn Aircraft . В 1962 году, когда они приступили к проекту ДРЛО, они рассматривали в первую очередь три конфигурации сканера: подфюзеляжный обтекатель, как у Skyraider и Gannet; спинной обтекатель, как у E-1 Tracer; и систему переднего и заднего сканирования (FASS), в которой использовалась пара радиолокационных сканеров, установленных в передней и задней части планера. Детально изучив все три, было установлено, что FASS показал наилучшие характеристики. [ 7 ] Это привело в 1963 году к предложению P.139. Конструкция P.139 мало чем отличалась от Lockheed S-3 Viking, поскольку представляла собой относительно короткий моноплан с высоким крылом и парой турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным расположением под крыльями; крылья планировалось сделать шарнирными, чтобы они складывались рядом с двигателями. [ 8 ] [ 9 ] Для размещения системы FASS в конструкции оперение изначально планировалось крестообразное хвостовое , а затем в конечном итоге было преобразовано в полное Т-образное оперение . [ 7 ] Планировалось установить радиолокационную систему с частотно-модулированной прерывистой непрерывной волной (FMICW) со сканером в носовой части и одним в хвостовой части, что придавало ей выпуклый вид, что в конечном итоге вызвало подозрения при испытаниях в аэродинамической трубе . [ 7 ] Самолет также рассматривался для роли авиаперевозчика по доставке на борт , при этом сканеры должны были быть удалены, а носовая часть была закрыта, а хвостовой сканер был удален и заменен грузовой дверью конической формы, чтобы обеспечить доступ к внутреннему пространству для грузов или грузов. пассажиры. [ 8 ]

Предлагаемый Gannet AEW.7 должен был иметь спинной роторный купол и двойное хвостовое оперение.

Из-за сокращения расходов на оборону, произошедшего в середине 1960-х годов, в конечном итоге было установлено, что разработка полностью британской платформы ДРЛО для авианосцев с нуля слишком дорога, и проект P.139 был отменен в 1964 году, а проект P.139 был отменен в 1964 году. самолет все еще находился на чертежной доске с намерением использовать существующую конструкцию самолета. Одним из предложений было использование HS.125 с фиксированным спинным обтекателем , аналогичным обтекателю E-1 Tracer. [ 7 ] в то время как другой заключался в обновлении Gannet новой радиолокационной системой, имеющей конфигурацию, аналогичную E-2 Hawkeye . [ 10 ] Однако возможная ликвидация авианосца CVA-01 также привела к отмене любых новых самолетов ДРЛО, в результате чего Gannet остался единственной платформой ДРЛО, доступной для авиации флота до окончательного вывода обычных авианосцев в 1978 году.

После отмены проекта P.139 была продолжена разработка системы переднего и заднего сканирования и радиолокационной системы FMICW, чтобы обеспечить ВВС Великобритании возможности ДРЛО, поскольку эту систему предлагалось установить на новый морской патрульный самолет Nimrod . Возможности раннего предупреждения с воздуха в Королевском флоте в конечном итоге пришлось передать вертолетам после окончательного вывода из эксплуатации HMS Ark Royal в 1978 году, поскольку последующий Invincible класс был неспособен эксплуатировать обычные самолеты с неподвижным крылом.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид на P.139B с трех сторон

Данные самолетов Королевского флота с 1945 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 45 футов (14 м)
  • Размах крыльев: 50 футов (15 м)
  • Полная масса: 45 000 фунтов (20 412 кг)
  • Силовая установка: 2 × ТРДД .

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Полмар, Норман (2007). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II, 1946–2005 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. стр. 180–187. ISBN  9781574886634 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  2. ^ Бирклер, Джон; Мэтток, Майкл; Шанк, Джон; Смит, Джайлз; Тимсон, Фред; Кьеза, Джеймс; Вудьярд, Брюс; Маккиннон, Малькольм; Рашворт, Деннис (1998). «Глава 2» (PDF) . Промышленная база авианосцев США: Глава 2 (Отчет). Корпорация РЭНД. п. 8 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  3. ^ Маккарт, Нил (1996). HMS Eagle 1942-1978 гг . Фан-публикации. п. 148. ИСБН  0951953885 .
  4. ^ «Фейри Ганнет AEW3» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  5. ^ «Нортроп Грумман E-2A/B/C/D Соколиный Глаз» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  6. ^ Армистед, Эдвин (2002). АВАКС и Hawkeyes: Полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. п. 44. ИСБН  0760311404 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Херст, Майк (1983). «От Скайрейдера до Нимрода... Тридцать лет британской ДРЛО». Эйр Интернешнл . 25 (5): 223–230.
  8. ^ Jump up to: а б с Хоббс, Дэвид (1987). Самолеты Королевского флота с 1945 года . Лискирд: Морские книги. п. 97. ИСБН  0907771068 .
  9. ^ Бидолл, Ричард. «CVA-01 — Самолеты ДРЛО и ХПК» . CVA-01 класса Королевы Елизаветы . Военно-морской флот имеет значение. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  10. ^ Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и ДРЛО: проекты раннего предупреждения Королевского флота с воздуха . Синий посланник Пресс. п. 22. ISBN  978-0956195128 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ecf8b030bb632e26b40e91d006cfa0d__1678419360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0d/7ecf8b030bb632e26b40e91d006cfa0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley P.139B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)