Авиакрыло авианосца
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
Авианосное авиакрыло (сокращенно CVW ) — оперативная морская авиационная организация, состоящая из нескольких авиационных эскадрилий и отрядов различных типов самолетов и вертолетов . Организованные, оснащенные и обученные для проведения современных авианосных операций ВМС США , находясь на борту авианосцев , различные эскадрильи авиакрыла выполняют разные, но дополняющие друг друга (а иногда и пересекающиеся) задачи и обеспечивают большую часть ударной мощи и возможностей радиоэлектронной борьбы, присущих авиакрылу. авианосная боевая группа (CVBG). Хотя термин CVBG все еще используется в других странах, CVBG на языке США теперь известен как ударная группа авианосцев (CSG).
До 1963 года Carrier Air Wings были известны как Carrier Air Groups (CVG). Авианосные крылья - это то, что ВВС США назвали бы «составными» крыльями, и их не следует путать с типа крыльями ВМС США (такими как ударное истребительное крыло Atlantic ), которые в основном представляют собой административные и учебные команды, состоящие из эскадрилий того же типа. палубных самолетов, когда они не развернуты. является Корпуса морской пехоты США Эквивалентом CVW командного уровня Группа морской авиации (MAG). Однако MAG базируются на берегу (с возможностью морского базирования) и могут содержать любую комбинацию авиационных эскадрилий и подразделений авиационной поддержки . Авиакрылья авианосцев тесно интегрируются с назначенными им авианосцами, образуя «команду авианосца / авиакрыла», которая обучается и развертывается вместе. В настоящее время существует девять авианосных крыльев ВМС США; четверо командиров звеньев и их штабы базируются на военно-морской авиабазе Океана , штат Вирджиния, четверо базируются на военно-морской авиабазе Лемур , штат Калифорния, и один находится на борту Авиационная база морской пехоты Ивакуни , Япония. Эскадрильи, составляющие каждое крыло, базируются на различных базах в США под руководством командиров крыльев соответствующего типа , за исключением тех эскадрилий, приписанных к японскому авиакрылу, которые базируются на авиабазе морской пехоты Ивакуни (эскадрилии с неподвижным крылом) и военно-морской авиации. Объект Ацуги , Япония (вертолеты).
В дополнение к эскадрильям, которые базируются на авиабазах NAS Oceana и NAS Lemoore со штабами крыльев, авиакрылья, базирующиеся на CONUS, также имеют эскадрильи, базирующиеся на NAS Whidbey Island , Вашингтон; NAS Point Mugu , NAS North Island и MCAS Miramar в Калифорнии; НАН Джексонвилл , Флорида; MCAS Бофорт , Южная Каролина; MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина; и Н.С. Норфолк /Чемберс Филд, Вирджиния. Эти авиакрылья иногда перераспределяются на разные авианосцы в зависимости от графиков технического обслуживания авианосцев. Современное авиационное крыло состоит примерно из 1500 человек личного состава и 74–78 самолетов.
Происхождение
[ редактировать ]Первые авианосные группы (как их тогда называли) были активированы в 1937 году. С июля 1937 года до середины 1942 года авианосные группы были постоянно закреплены за головным авианосцем и идентифицировались по нему, а групповые эскадрильи нумеровались в соответствии с корпусом авианосца. число. Например, авиагруппа «Энтерпрайз» , приписанная к авианосцу «Энтерпрайз» (CV-6) , имела номер «6»: боевая эскадрилья (VF) 6 , бомбардировочная эскадрилья (VB) 6 и т. д. [ 1 ] С 1942 года началось цифровое обозначение авианосных групп, первой из которых стала 9-я авианосная группа (CVG-9), созданная 1 марта 1942 года. [ 2 ] Некоторое время им давались уникальные номера в соответствии с присвоенным им бортовым номером авианосца (т. е. авиагруппа Саратоги стала CVG-3). [ 3 ] Эта схема нумерации также вскоре была отменена, поскольку авиагруппы авианосцев (теперь сокращенно CVG) часто переходили от авианосца к авиаперевозчику. На этом этапе авианосные группы просто сохранили свое номерное обозначение независимо от присвоенного авианосца.
Первая официальная система идентификации авиагруппы ( Система визуальной идентификации военно-морских самолетов ) была создана в январе 1945 года. Она состояла из геометрических символов, которые идентифицировали головной авианосец, а не авиагруппу. Поскольку авианосцев было слишком много, а символы было трудно запомнить или описать по радио, в июле 1945 года была введена одно- или двухбуквенная система. Однако буквы по-прежнему обозначали авианосец, а не авиагруппу авианосца. Известны следующие идентификации: [ 4 ]
- Военный корабль США Саратога (CV-3) : CC
- Военный корабль США «Энтерпрайз» (CV-6) : М
- Военный корабль США «Эссекс» (CV-9) : А
- Военный корабль США «Йорктаун» (CV-10) : RR
- Военный корабль США «Интрепид» (CV-11) : ВВС США
- Военный корабль США Хорнет (CV-12) : S
- USS Ticonderoga (CV-14) : V
- Военный корабль США «Рэндольф» (CV-15) : L
- Военный корабль США «Лексингтон» (CV-16) : H
- Военный корабль США «Оса» (CV-18) : X
- Военный корабль США «Хэнкок» (CV-19) : U
- Военный корабль США Беннингтон (CV-20) : ТТ
- Военный корабль США Монтерей (CVL-26) : C
- Военный корабль США Бон Хомм Ричард (CV-31) : СС
- Военный корабль США Шангри-Ла (CV-38) : Z
Известно, что Шангри-Ла заменила свою «Молнию» на кабине экипажа в носовой и кормовой части на идентификационную букву ее авиагруппы «Z», поскольку небольшую оставшуюся «Молнию» можно увидеть нарисованной на палубе под буквой «Z» на победных фотографиях. перевозчик. В связи с продолжающимися боевыми действиями и окончанием войны в конце 1945 года использовалось сочетание идентификационных кодов. Начиная с конца 1946 года буквы обозначали авиагруппу авианосца, а не авианосец. Использование отдельных букв было прекращено в 1957 году. [ 5 ]
15 ноября 1946 года, чтобы исправить результаты демобилизации, в результате которой номера эскадрилий оказались не в порядке, были внесены радикальные изменения в обозначения авиационных частей. [ 2 ] Авиагруппы авианосцев четырех типов были обозначены в зависимости от назначенного им корабля: CVBG для боевого авианосца, CVG для штурмового авианосца, CVLG для легкого авианосца и CVEG для авианосца сопровождения. Два года спустя, 1 сентября 1948 года, все авианосные группы стали CVG независимо от их авианосной принадлежности.
20 декабря 1963 года авиагруппы авианосцев были переименованы в Wings, а аббревиатура CVG стала CVW. [ 2 ] Запасные авиагруппы, которые были созданы в 1958 году, 1 апреля 1963 года стали авиагруппами боевой готовности. В соответствующие периоды их часто называли короткими названиями RAG и CRAG, а их обозначение было RCVG. Когда группы стали Wings, CRAG стал CRAW, а RCVG стал RCVW.
С 1960 по 1974 год в составе ВМС США также действовали авианосные противолодочные авиационные группы (CVSG) . Обычно они состояли из двух противолодочных эскадрилий с неподвижным крылом (VS), вертолетной противолодочной эскадрильи (HS) и двух меньших эскадрилий или эскадрилий по 3–4 самолета для дальнего обнаружения с воздуха (VAW) и самообороны ( ВА, ВМА, ВСФ, ВФ). [ 6 ]
Авиагруппа авианосца / Командир авиакрыла авианосца
[ редактировать ]Первоначально и во время Второй мировой войны командир авиагруппы (известной как «CAG») был самым старшим офицером отправленных на борт эскадрилий и должен был лично руководить всеми крупными ударными операциями, координируя атаки истребителей-бомбардировщиков авианосца. и самолеты-торпедоносцы в бою. CAG был начальником отдела корабля, подчинявшимся командиру авианосца.
В 1963 году, когда авианосные группы были переименованы в «Крылья», командир сохранил прежнее название «CAG», которое сохраняется и по сей день.
После Второй мировой войны по 1983 год CAG обычно были летчиками после эскадрильи в звании командира. Хотя CAG командовал авиакрылом, он выполнял функции начальника отдела, подчиняясь командиру авианосца после того, как крыло поднялось на борт. После командировки CAG обычно получали звание капитана, а затем командовали судном поддержки с глубокой осадкой, а затем авианосцем в качестве старшего капитана. В 1983 году министр военно-морского флота Джон Леман повысил должность CAG до капитанской должности и приравнял ее к командиру авианосца при посадке на борт, причем оба офицера подчинялись непосредственно командиру боевой группы авианосца . В этот переходный период одними авиакрыльями командовали командиры, другими - капитаны; эти новые капитаны CAG назывались «Супер CAG», пока все воздушные крылья не были заменены. [ 7 ] Позже была учреждена должность заместителя CAG (DCAG), которую заполнили младшие капитаны, которые помогали CAG, пока они в конечном итоге не «накопились», чтобы заменить уходящего CAG. Эта система сохраняется и сегодня.
Современное авиакрыло авианосца имеет небольшой командный состав, состоящий из 16–20 офицеров и примерно 20 рядовых. Его возглавляет CAG, который является капитаном ВМФ с авиационным званием военно-морского авиатора или военно-морского летного офицера . В десятилетие 2000-х годов ВМС и Корпус морской пехоты «перекрестно опылили» авианосные авиакрылья и группы морской авиации , назначив полковника морской пехоты командиром одного авиакрыла авианосца, а капитана ВМФ — командиром одной авиагруппы морской пехоты. Эта практика прекратилась до конца десятилетия.
Заместителем командира является заместитель командующего (DCAG), также капитан-авиатор ВМФ, который «прибывает» на позицию CAG примерно через 18 месяцев. Также в штат входят оперативный офицер (обычно командир), несколько военных специалистов (обычно лейтенант-коммандеры или лейтенанты), два офицера связи десанта , офицер разведки, офицер по вооружению и офицер по техническому обслуживанию. Штат авиакрыла часто дополняется личным составом эскадрильи, например офицерами-разведчиками эскадрильи. CAG подчиняется контр-адмиралу в должности командира авианосной ударной группы и приравнивается к командиру авианосца, а также командиру эскадрильи эсминцев ( DESRON ) и командиру прикрепленного крейсера с управляемыми ракетами. CAG является командующим ударной группой ударной группы и отвечает за все наступательные ударные операции (включая ракеты «Томагавк» ). CAG обычно имеют право летать как минимум на двух типах самолетов, имеющихся в наличии у Carrier Air Wing.
Состав авиагруппы/крыла авианосца
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Типичный состав авиагруппы на «Йорктаун» авианосцах класса на начало Второй мировой войны насчитывал примерно 72 самолета:
- 1 истребительная эскадрилья (VF) в составе 18 Grumman F4F Wildcats
- 1 бомбардировочная эскадрилья (VB) в составе 18 Douglas SBD Dauntless. пикирующих бомбардировщиков
- 1 разведывательная эскадрилья (ВС) в составе 18 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD Dauntless.
- 1 торпедная эскадрилья (VT) в составе 18 Douglas TBD Devastator или Grumman TBF/TBM Avenger. торпедоносцев
В ходе войны на Тихом океане составы авиагрупп кардинально менялись. К началу 1943 года разведывательные эскадрильи были расформированы, а количество истребителей постоянно увеличивалось. Обычно в 1943 году авианосец класса «Эссекс» нес 36 истребителей, 36 бомбардировщиков и 18 самолетов-торпедоносцев. [ 8 ]
К концу Второй мировой войны типичная авиагруппа Эссекса насчитывала более 100 самолетов, в том числе:
- 1 эскадрилья из 18 Grumman F6F Hellcat истребителей
- 4 эскадрильи по 72 Vought F4U Corsair истребителя/бомбардировщика
- 1 эскадрилья из 12 Grumman TBM Avenger торпедоносцев [ 9 ]
Корея и холодная война (1950–1953)
[ редактировать ]Авианосные группы обычно имели четыре истребительные эскадрильи по 58 самолетов и ударную эскадрилью из 14 самолетов.
- 2–3 эскадрильи реактивных истребителей/истребителей-бомбардировщиков на самолетах Grumman F9F Panther.
- 1–2 эскадрильи поршневых истребителей на самолетах Vought F4U Corsairs.
- 1 штурмовая эскадрилья на самолетах Douglas AD Skyraiders
Новинкой в авиации в период холодной войны после Кореи и непосредственно перед Вьетнамом были специализированные эскадрильи или отряды самолетов для нанесения тяжелых ударов/ядерных ударов (VAH), фоторазведки (VAP/VFP, RVAH), воздушного раннего предупреждения (VAW). , всепогодные средние штурмовики (VA), перспективные двухместные истребители (VF), средства радиоэлектронного противодействия (VAQ), а также вертолеты спасения и охраны самолетов (HU).
Вьетнам (1964–1973) и холодная война (1959–1973)
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме ударные авианосные авиакрылья обычно состояли примерно из 70 самолетов, включая две истребительные и три ударные эскадрильи, а также специальные эскадрильи и отряды (VAW, VAQ, RVAH или VFP, VQ, HC или HS). [ 10 ]
В 1965 году типичное авиакрыло авианосца состояло из:
- 2 истребительные эскадрильи (VF) на самолетах Vought F-8 Crusaders или McDonnell-Douglas F-4 Phantom II.
- 2 легкие ударные эскадрильи (VA) на самолетах Douglas A-4 Skyhawks
- 1 штурмовая эскадрилья (VA) на самолетах Douglas A-1 Skyraiders или Grumman A-6 Intrumers.
- 1 тяжелая ударная эскадрилья (VAH) на самолетах Douglas A-3 Skywarriors или North American A-5 Vigilantes.
- 1 отряд легкой фотографической эскадрильи (VFP) на самолетах Vought RF-8 Crusaders или 1 разведывательно-ударная эскадрилья (RVAH) на самолетах North American RA-5C Vigilantes
- Отряд 1-й авианосной эскадрильи дальнего обнаружения (VAW) из 2–3 Grumman E-1 Tracer . самолетов дальнего радиолокационного обнаружения
К концу войны во Вьетнаме в 1973 году типичное авиакрыло насчитывало около 90 самолетов:
- 2 истребительные эскадрильи (VF) на McDonnell-Douglas F-4 Phantom II или Vought F-8 Crusaders (последние на авианосцах класса Essex)
- 2 легкие ударные эскадрильи (VA) на самолетах LTV A-7 Corsair II или Douglas A-4 Skyhawks.
- 1 средняя/всепогодная ударная эскадрилья (VA) на самолетах Grumman A-6 Intrumers
- 1 эскадрилья радиоэлектронной борьбы (VAQ) на самолетах Douglas EKA-3B Skywarriors (также служивших воздушными заправщиками) или Grumman EA-6B Prowlers.
- 1 воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW) на 3–4 Northrop Grumman E-2 Hawkeye . самолетах
- 1 разведывательно-ударная эскадрилья (RVAH) с 3–6 североамериканскими линчевателями RA-5C на авианосцах класса Форрестол и более крупных, или отряд RF-8G Crusaders из легкой фоторазведывательной эскадрильи (VFP)
- Отряды Sikorsky SH-3 Sea Kings или Kaman UH-2 Seasprites из состава вертолетной эскадрильи боевой поддержки (HC)
Противолодочная авиагруппа (CVSG) на борту «Эссекс» (CVS) типа противолодочных авианосцев имела до пяти эскадрилий и двух отрядов:
- 2 или 3 противолодочные эскадрильи (ВС) на трекерах Grumman S-2.
- 1 или 2 вертолетные противолодочные эскадрильи (HS) на самолетах Sikorsky SH-3A Sea Kings
- Отряд 1 эскадрильи раннего предупреждения (VAW) из 4 трейсеров Grumman E-1
- отряд из 4 Douglas A-4 Skyhawk для самообороны от различных эскадрилий ВМФ или морской пехоты (VSF, VA, VMA, H&MS)
С 1969 по 1977 год ряд авианосных крыльев были расформированы в результате сокращения численности авианосцев после Вьетнама: 10-е авиакрыло авианосцев 20 ноября 1969 года, [ 11 ] Готовность 12-го авиакрыла авианосца 1 июня 1970 г., готовность 4-го авиакрыла авианосца 1 июля 1970 г., [ 12 ] 16-е авиакрыло авианосца 30 июня 1971 года, 21-е авиакрыло авианосца 12 декабря 1975 года и 19-е авиакрыло авианосца 30 июня 1977 года вместе со всеми противолодочными авиагруппами, которые были расформированы к 1974 году.
Холодная война (1974–1990) и вторжение в Гренаду в 1983 году.
[ редактировать ]В середине 1970-х годов ВМС вывели из эксплуатации свои противолодочные авианосцы (CVS), а ударные авианосцы (CVA) были переименованы в CV. Эскадрильи VS и HS бывших противолодочных авиационных групп присоединились к авианосным авиакрыльям, а эскадрильи HS, в дополнение к своей противолодочной роли, взяли на себя функции поиска и спасения (SAR) и охраны самолетов, ранее выполнявшиеся отрядами HC. . К началу 1980-х годов типичные авиакрылья заменяли F-4 Phantom II на Grumman F-14 Tomcats на авианосцах классов Forrestal, Kitty Hawk, Enterprise и Nimitz, а также на F/A-18 Hornets на борту авианосцев класса Midway. LTV A-7 Corsair II также заменялись на F / A-18, а танкеры Grumman KA-6D Intrumer и бомбардировщики A-6E с модулями дозаправки в воздухе заменили A-3 в качестве заправщиков. EA-6B Prowlers в значительной степени заменили EA-3 в миссии VAQ, хотя подразделения EA-3 из эскадрилий воздушной разведки флота (VQ) служили в конце 1980-х годов в качестве самолетов ELINT , пока их не заменили Lockheed ES-3A Shadow. в палубной миссии VQ. Североамериканский RA-5C Vigilante также был снят с производства в январе 1980 года, его заменили F-14 Tomcats с тактическими модулями воздушной разведки (TARPS). Типичное авиакрыло авианосца того периода состояло из следующего.
- 2 истребительные эскадрильи (VF) по 12 F-4 или F-14 или 2 ударные истребительные эскадрильи (VFA) по 12 F/A-18A на авианосцах класса Midway.
- Ударные эскадрильи истребителей морской пехоты (VMFA) с F-4 или F/A-18A иногда могут заменять эскадрилью VF или VFA.
- 2 ударные эскадрильи (ВА) по 12 А-7Е или от 2 до 1 эскадрильи ударных истребителей по 12 F/A-18.
- 1–2 всепогодные ударные эскадрильи (ВА) 10–12 А-6Е (в том числе 2–4 танкера КА-6Д)
- Средняя атака морской пехоты - всепогодная эскадрилья (VMA(AW)) с А-6Е иногда может заменить среднюю эскадрилью VA.
- 1 эскадрилья раннего предупреждения (VAW) из 4–6 E-2C
- 1 тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы (VAQ) или тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы морской пехоты (VMAQ) из 4 EA-6B
- 1 противолодочная эскадрилья (ВС) из 10 Lockheed S-3A Vikings
- 1 вертолетная противолодочная эскадрилья (ГС) из 6 SH-3H Sea Kings
- 1 разведывательно-ударная эскадрилья (RVAH) на североамериканских линчевателях RA-5C (до января 1980 г.) или 1 отряд RF-8G из эскадрильи легкой фоторазведки (VFP) или RF-4 из эскадрильи фоторазведки морской пехоты (VMFP)
- Если бы одна из эскадрилий F-14 была способна использовать системы тактической воздушной разведки ( TARPS ), отряд VFP или отряд VMFP был бы удален.
- 1 отряд самолетов EA-3B ELINT из состава эскадрильи воздушной разведки флота (VQ)
1 марта 1984 года 13-е авиакрыло Carrier Air Wing . было создано [ 13 ] С 1 октября 1985 г. по 30 сентября 1989 г. крыло трижды развертывалось на борту «Кораллового моря». Новое авиакрыло Carrier Air Wing 10 было создано 1 ноября 1986 года сроком на восемнадцать месяцев, но затем было расформировано в марте 1988 года. [ 2 ]
Война в Персидском заливе 1991 года и постхолодная война (1992–2000 годы)
[ редактировать ]Война в Персидском заливе ознаменовала собой крупнейшее концентрированное использование авианосных крыльев со времен Второй мировой войны. Все F-4 были сняты с вооружения, а A-7E в основном были заменены на F/A-18 Hornets .
- 2 истребительные эскадрильи (ВФ) по 10–12 самолетов F-14 Tomcat, включая TARPS . самолеты фоторазведки
- 2 эскадрильи ударных истребителей (VFA) из 12 F/A-18 Hornets
- 1 средняя ударная эскадрилья (ВА) 16 самолетов-нарушителей А-6Е SWIP/TRAM (в том числе 4 танкера КА-6Д).
- 1 эскадрилья раннего предупреждения (VAW) из 4–6 E-2C
- 1 тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы (VAQ) из 4–6 EA-6B (в 1998 г. переименованная в эскадрилью радиоэлектронной борьбы)
- 1 противолодочная эскадрилья (ВС) из 8 С-3А/Б «Викинги» (все С-3А выведены из эксплуатации к 1993 г.) [ 14 ]
- 1 вертолетная противолодочная эскадрилья (HS) в составе 6 SH-3H Sea Kings или 6 SH-60F и 2 HH-60H Seahawk (к 1995 году все Sea Kings были заменены на Seahawks)
- 1 отряд самолетов ES-3A Shadow ELINT из состава эскадрильи воздушной разведки флота (VQ)
- 1 отряд самолетов C-2A Greyhound для доставки на борт авианосца (COD)
С 1991 по 1995 год несколько самолетов типа/модели/серии (T/M/S) были выведены из активного состава (например, регулярный флот и военно-морской воздушный резерв), включая RF-8G Crusader, A-7E Corsair. II, ES-3A Shadow, SH-3H Sea King и A-6E и KA-6D Intrumer. В то время как некоторые из этих выводов из эксплуатации были вызваны устареванием (RF-8G) или заменой более новых самолетов (A-7E заменены на F/A-18), другие были обусловлены исключительно бюджетными мерами «дивидендов мира», принятыми после окончания холодной войны. часть некоторых министров обороны и Конгресса США (например, A-6 Intrumer), при этом самолеты, у которых еще был оставшийся полезный ресурс, были преждевременно отправлены на пенсию. На других самолетах T/M/S количество оперативных эскадрилий значительно сократилось (например, F-14 Tomcat, E-2 Hawkeye) по аналогичным бюджетным причинам. В тот же период были расформированы еще три авианосных авиакрыла: 13-е авианосное авиакрыло Атлантического флота 1 января 1991 года, [ 15 ] за ним последовало авианосное авиакрыло 6 Тихоокеанского флота 1 апреля 1992 года и 15 авиакрыло 31 марта 1995 года. Кроме того, (CVWR-30) ВМС США . авианосное авиакрыло резерва 30 31 декабря 1994 года было расформировано
В 1992 году началась программа под названием CV Integration, когда эскадрильи морской пехоты EA-6B и F-18 пополнили авианосцы Carrier Airwings из-за нехватки самолетов EA-6B и F-18 на вооружении. В 1996 году последняя эскадрилья EA-6B Корпуса морской пехоты завершила интеграцию CV на борту военного корабля США « Америка» , совершавшего свой последний поход. Эскадрильи F-18 Корпуса морской пехоты продолжали пополнять авианосные авиакрылья ВМФ как на восточном, так и на западном побережье. [ 16 ]
2003 Война в Ираке
[ редактировать ]К 2003 году А-6 были сняты с вооружения, а их обязанности по заправке взяли на себя S-3, ES-3 были сняты с вооружения, а более старые F-14 постепенно выводились из эксплуатации с появлением FA-18 E/F Super Hornets.
- 1 эскадрилья истребителей (VF) из 10 F-14A/B/D или 1 эскадрилья ударных истребителей (VFA) из 12 F/A-18F Super Hornets
- 1 эскадрилья ударных истребителей (VFA) из 12 F/A-18C Hornets или 12 F/A-18E Super Hornets
- 2 эскадрильи ударных истребителей (VFA) или штурмовые эскадрильи истребителей морской пехоты (VMFA) из 12 F / A-18C Hornets.
- 1 эскадрилья раннего предупреждения (VAW) из 4 E-2C
- 1 эскадрилья электронного нападения (VAQ) из 4–5 EA-6B
- 1 эскадрилья морского управления (ВС) из 8 С-3Б (основные воздушные заправщики)
- 1 вертолетная противолодочная эскадрилья (ГС) в составе 6 Ш-60Ф и 2 НН-60Н
- 1 отряд самолетов C-2A Greyhound для доставки на борт авианосца (COD)
Текущее авиационное крыло авианосца
[ редактировать ]К 2008 году S-3B Vikings были выведены из эксплуатации, а эскадрильи VS дезактивированы, эскадрильи HS начали переход от своего противолодочного вертолета SH-60F к новому MH-60S для поддержки специальных операций ВМС, боевых поисково-спасательных операций и логистики. вертолет поддержки и были переименованы в эскадрильи вертолетных морских боевых действий (HSC). Другой новый вертолет ВМФ того времени, MH-60R, объединил и улучшил противолодочные и противонадводные возможности старого SH-60F и старой легкой воздушной многоцелевой системы (LAMPS) на базе надводного корабля SH-60B. вертолет и оснащали новую эскадрилью палубных вертолетов под названием Helicopter Maritime Strike эскадрилья (HSM). Эскадрильи HSM в конечном итоге заменили эскадрильи VS и HS в качестве эскадрильи противолодочной и противолодочной обороны авиакрыла, а роль танкистов VS взяли на себя эскадрильи авиакрыла Super Hornet. К началу 2010-х годов в эскадрильях VAQ начался переход с EA-6B на новый EA-18G Growler.
Сегодняшний состав авиакрыла рассчитан на то, чтобы обеспечить широкую ударную мощь на расстоянии сотен миль от позиции авианосца, одновременно обеспечивая глубокую защиту боевой группы за счет раннего предупреждения и обнаружения воздушных, надводных и подземных целей. Текущее авианосное авиакрыло ВМС США состоит из:
- Четыре эскадрильи ударных истребителей (VFA) по десять или двенадцать F/A-18E/F Super Hornet в каждой или три эскадрильи Super Hornet и одна эскадрилья из десяти самолетов F-35C Lightning II (всего более сорока ударных истребителей). Первое развертывание эскадрильи F-35C произошло в 2021 году. 2021 год также стал годом последнего развертывания эскадрильи F/A-18C Hornet (VMFA-323). [ 17 ] Типичное сочетание - одна эскадрилья F/A-18F (двухместная) Super Hornet (хотя некоторые авиакрылья имеют две эскадрильи F/A-18F) и три одноместные эскадрильи F/A-18E Super Hornet. Поскольку F-35C продолжает поступать в строй, он заменит одну из эскадрилий F/A-18E в каждом авиакрыле. Эскадрилья F-35C Lightning II, состоящая из четырех авиакрыльев, может быть истребительной эскадрильей Корпуса морской пехоты США (VMFA), поскольку Корпус морской пехоты переводит четыре из своих эскадрилий на F-35C.
- Одна эскадрилья электронной атаки (VAQ), состоящая из семи EA-18G Growler . До начала 2020-х годов эскадрильи VAQ состояли из пяти самолетов.
- Одна авианосная эскадрилья воздушного раннего предупреждения (VAW) с четырьмя E-2C Hawkeyes или пятью E-2D «Advanced» Hawkeyes.
- Одна эскадрилья вертолетов Sea Combat (HSC) из восьми MH-60S Seahawk.
- Одна вертолетная морская ударная эскадрилья (HSM) из двенадцати MH-60R Seahawk , 5–8 из которых обычно базируются в отрядах на других кораблях авианосной ударной группы.
- Отряд эскадрильи материально-технического обеспечения флота (VRC) из двух C-2A Greyhounds . В 2021 году новые CMV-22B Osprey недавно созданных отрядов многоцелевой логистической эскадрильи (VRM) начали заменять C-2A Greyhounds.
Active Carrier Air Wings и идентификация
[ редактировать ]Воздушные крылья Атлантического флота имеют букву «А» в качестве первой буквы хвостового кода , а авиакрылья Тихоокеанского флота имеют букву «N». За буквами «A» или «N» следует буква, которая однозначно идентифицирует авиакрыло (например, самолеты CVW-1, входящие в состав Атлантического флота, имеют хвостовой код «AB»). [ 18 ] [ 19 ]
Воздушное крыло | Знаки отличия | Хвостовой код | Назначенный авианосец | Порт приписки |
---|---|---|---|---|
КВВ-1 | АБ | Военный корабль США Гарри С. Трумэн | НАН Океании | |
КВВ-2 | NE | Военный корабль США Карл Винсон | НАН Лемур | |
КВВ-3 | переменного тока | Военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр | НАН Океании | |
КВВ-5 | НФ | Военный корабль США Джордж Вашингтон | MCAS, мне очень жаль | |
КВВ-7 | АГ | Военный корабль США Джордж Буш-старший | НАН Океании | |
КВВ-8 | Эй Джей | Военный корабль США Джеральд Р. Форд | ||
КВВ-9 | из | Военный корабль США Авраам Линкольн | НАН Лемур | |
КВВ-11 | Нью-Хэмпшир | Военный корабль США «Теодор Рузвельт» | ||
CVW-17 | ЧТО | Военный корабль США Нимиц |
CVW-17 переведен с Атлантического флота (с бортовым кодом AA) на Тихоокеанский флот (с бортовым кодом NA) в 2012 году и был переведен на военный корабль США Carl Vinson . [ 20 ] USS Enterprise выведен из эксплуатации в декабре 2012 года, а CVW-1 был переведен в USS Theodore Roosevelt в 2013 году. [ 21 ] до тех пор, пока в 2015 году военный корабль США Теодор Рузвельт не перешел в порт приписки в Сан-Диего, после чего к нему перешел CVW-17.
После вывода из эксплуатации CVWR-30 в 1994 году единственным оставшимся резервного авианосца ВМС США авиакрылом стало двадцатое резервное авиакрыло авианосца (CVWR-20). 1 апреля 2007 года CVWR-20 был переименован в Крыло тактической поддержки (TSW):
Официальное название | Знаки отличия | Штаб-квартира | Хвостовой код |
---|---|---|---|
Крыло тактической поддержки | Объединенная резервная база военно-морской авиабазы Форт-Уэрт | ИЗ |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Суонборо, стр. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Рой А. Гроссник (редактор), Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг., Приложение 15 , по состоянию на май 2012 г.
- ^ Суонборо/Бауэрс, с. 35
- ^ Грир, с. 33
- ^ Суонборо/Бауэрс, с. 37
- ^ Терзибашич, Люфтваффе , с. 16
- ^ Фальтум, Эндрю (2014). Суперавианосцы: классы Форрестол и Китти-Хок . Издательство Военно-морского института. п. 146.
- ^ Терзибашич, Flugzeugtraeger , стр. 31.
- ^ Джон Робертс, авианосец Intrepid
- ^ Terzibaschitsch, Flugzeugtraeger , стр. 146. См. также Джеймс Л. Холлоуэй III , «Авианосцы на войне: личная ретроспектива Кореи, Вьетнама и советской конфронтации».
- ^ Первоначальный CVG 10 во время войны был создан 16 апреля 1942 года и расформирован 16 ноября 1945 года. CVG-10 был создан 1 мая 1952 года. CVG-10 был переименован в CVW-10 20 декабря 1963 года. CVW 10 совершил одно развертывание на борту военного корабля США. Шангри-Ла в Средиземноморье и три дислокации у берегов Вьетнама на борту военного корабля США «Интрепид» .
- ^ CVG-4 Основан 1 сентября 1950 г.; Стал RCVG-4 в апреле 1958 г.; Стал RCVW-4 20 декабря 1963 г.; прекращено 1 июля 1970 г. Рой А. Гроссник (редактор), Военно-морская авиация США 1910–1995 гг., Приложение 15 , по состоянию на май 2012 г.
- ^ «CVW-13 Carrier Air Wing 13 CARAIRWING THIRTEEN — ВМС США» .
- ^ Рид, Дэвид (1993). Бортовой журнал, осень 1993 г.: Обзор 20-летия S-3 Viking (PDF) .
- ^ VFA-136 впервые был развернут в сентябре 1987 года вместе с CVW-13 на борту военного корабля США Coral Sea .
- ^ Дата сообщения SECNAV, сентябрь 1991 г.
- ^ Саут, Тодд (3 марта 2021 г.). «Корпус морской пехоты завершает окончательное развертывание авианосца F/A-18 Hornet» . Таймс морской пехоты . медиа-группа «Sightline» . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2001 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «От нуля до полной скорости»: авиакрыло авианосца 5, Джордж Вашингтон завершает квалификацию авианосца , номер истории: NNS150524-12, автор: специалист по массовым коммуникациям 2-го класса Паоло Байас, дата выпуска: 24 мая 2015 г.
- ^ «Командующий силами флота станет военно-морским компонентом НОРТКОМА США» (PDF) . Документы . ВМС США . 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2013 г. . Проверено 8 октября 2013 г.
ОПНАВНОТ 5400 Сер DNS-33/12U102092 от 19 июня 2012 г.
- ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Брайан Г. Рейнольдс, USN (15 августа 2012 г.). «CVW-1 проводит смену командования в воздухе» . ННС120815-04 . Ударная группа авиаперевозчиков предприятий по связям с общественностью . Проверено 16 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Дон Грир: F4U в действии . Squadron/Signal Publications, Кэрроллтон, Техас (США), 1977 г. ISBN 0-89747-028-1
- Рой А. Гроссник (редактор), Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг., Приложение 15.
- Гордон Суонборо; Питер М. Бауэрс: Самолеты ВМС США с 1911 года . Издательство Военно-морского института, Аннаполис (Мэриленд), 1990 г., ISBN 0-87021-792-5 .
- Джон Робертс: Авианосец «Интрепид» (Анатомия корабля) . Конвей Мэритайм Пресс, 2004. ISBN 0-85177-966-2
- Стефан Терзибашич: авианосец ВМС США . Бернард и Грефе, 2-е издание, Мюнхен, Германия, 1986 г., ISBN 3-7637-5803-8 .
- Стефан Терзибашич: Военно-воздушные силы ВМС и Корпуса морской пехоты США . Дж. Ф. Леманнс, Мюнхен, Германия, 1974 г. ISBN 3-469-00466-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рене Франсильон: Авианосные группы ВМС США: Тихий океан, 1941–1945 гг . (Оспри Эйрвар 16). Оспри, Лондон, 1978 г., ISBN 0-85045-291-0 .
- Берт Кинзи; Ray Leader: Цвета и маркировка самолетов ВМС США и USMC CAG. Часть 1: Бойцы! F-8 Crusader, F-4 Phantom, F-14 Tomcat » (Цвета и маркировка, Bd. 10). Airlife Publishing, Шрусбери, 1988, ISBN 1-85310-602-X .
- Берт Кинзи; Рэй Лидер: Цвета и маркировка самолетов CAG ВМС США. Часть 2: Штурмовики. А-6 Интрудер, А-7 Корсар » (Цвета и маркировка, Кор. 16). Airlife Publishing, Шрусбери, 1990, ISBN 1-85310-623-2 .
- Стефан Терзибашич: Ежегодник ВМС США за 1988/89 год (в центре внимания: ВВС ВМС США и Корпус морской пехоты). Бернард и Грефе, Мюнхен, Германия, 1988 г., ISBN 3-7637-4792-3 .
- Стефан Терзибашич: Seemacht USA. Бд. 1. 2-е исправленное издание, Бехтермюнц, Аугсбург, Германия, 1997 г., ISBN 3-86047-576-2 .