Jump to content

Грумман Е-2 Соколиный глаз

(Перенаправлено из E-2 Hawkeye )

E-2 Соколиный глаз
E-2D Advanced Hawkeye проводит летные испытания
Роль Воздушное раннее предупреждение и контроль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Нортроп Грумман
Первый полет 21 октября 1960 г.
Введение Январь 1964 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВМС США
См . § Операторы.
Произведено 1960 – настоящее время
Количество построенных 313 (всего); 88 (Э-2Д) [ 1 ]
Развитый в Грумман C-2 Грейхаунд

Northrop Grumman E-2 Hawkeye — американский всепогодный палубный тактический самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Этот двухтурбовинтовой самолет был спроектирован и разработан в конце 1950-х — начале 1960-х годов компанией Grumman Aircraft Company для ВМС США в качестве замены более раннего E-1 Tracer с поршневым двигателем , который быстро устаревал. Характеристики самолета были улучшены с помощью версий E-2B и E-2C, где большинство изменений было внесено в радар и радиосвязь благодаря достижениям в области электронных интегральных схем и другой электроники. Четвертой основной версией Hawkeye является E-2D , который впервые поднялся в воздух в 2007 году. E-2 был первым самолетом, разработанным специально для ДРЛО, в отличие от модификации существующего планера, такой как Boeing E-3 Sentry. . Варианты Hawkeye находятся в непрерывном производстве с 1960 года, что обеспечивает самый длительный производственный цикл среди всех палубных самолетов.

Е-2 также получил прозвище «Супер Фадд». [ 2 ] потому что он заменил WF (позже E-1) «Вилли Фадд». В последние десятилетия E-2 часто называли «Хаммером» из-за характерного звука его турбовинтовых двигателей, совершенно непохожего на звук турбореактивных и турбовентиляторных реактивных двигателей. Помимо службы ВМС США, меньшее количество E-2 было продано вооруженным силам Египта , Франции , Израиля , Японии , Мексики , Сингапура и Тайваня .

Grumman также использовала базовую компоновку E-2 для производства грузового самолета Grumman C-2 Greyhound .

Разработка

[ редактировать ]

Постоянное совершенствование бортовых радаров до 1956 года привело к строительству самолетов ДРЛО в нескольких разных странах и в нескольких разных вооруженных силах. Также были добавлены функции управления войсками и наблюдения за морем и воздухом. Первым палубным самолетом, выполнявшим эти задачи для ВМС США и их союзников, стал Douglas AD Skyraider , который был заменен на вооружении ВМС США Grumman E-1 Tracer , представлявшим собой модифицированную версию спаренного -2 Tracker. S -моторный противолодочный самолет, где РЛС размещалась в аэродинамическом обтекателе, расположенном над фюзеляжем самолета. [ 3 ]

E-2A и E-2B Соколиный глаз

[ редактировать ]

В 1956 году ВМС США разработали требования к самолету дальнего радиолокационного обнаружения, данные которого можно было бы интегрировать в систему военно-морских тактических данных на борту кораблей ВМФ, а в марте 1957 года для удовлетворения этого требования была выбрана конструкция компании Grumman. [ 4 ] Его конструкция, первоначально получившая обозначение W2F-1, но позже переименованная в E-2A Hawkeye, была первым самолетом-носителем, который с самого начала разрабатывался как самолет ДРЛО и средства управления и контроля. Инженеры-конструкторы компании Grumman столкнулись с огромными проблемами, в том числе с требованием, чтобы самолет мог эксплуатироваться со старых модифицированных «Эссекс» авианосцев класса . Эти суда были построены во время Второй мировой войны и были меньше современных авианосцев, а позже были модифицированы, чтобы позволить им управлять реактивными самолетами. Следовательно, в конструкции E-2A пришлось учитывать различные ограничения по высоте, весу и длине, в результате чего некоторые характеристики управляемости были далеки от идеальных. Однако E-2A никогда не эксплуатировался на модифицированных авианосцах класса «Эссекс».

Grumman E-2A Hawkeye в полете в начале 1960-х годов.

Первый прототип, выступавший только в качестве аэродинамического испытательного стенда, поднялся в воздух 21 октября 1960 года. Первый полностью оборудованный самолет последовал за ним 19 апреля 1961 года и поступил на вооружение ВМС США под обозначением E-2A в январе 1964 года. [ 5 ] К 1965 году проект накопил столько проблем в разработке, что его закрыли после того, как было построено уже 59 самолетов. В частности, трудности возникли из-за недостаточного охлаждения тесного отсека авионики. Первые компьютеры и сложные системы авионики выделяли значительное количество тепла и могли выйти из строя без надлежащей вентиляции. Эти проблемы продолжались еще долгое время после того, как самолет поступил на вооружение. В какой-то момент надежность была настолько плохой, что весь парк самолетов был остановлен. [ нужна ссылка ]

После того, как чиновники ВМФ были вынуждены объяснить Конгрессу, почему четыре производственных контракта были подписаны до завершения испытаний авионики, были приняты меры; Грумман и ВМС США приложили все усилия, чтобы улучшить конструкцию. Ненадежный вращающийся барабанный компьютер был заменен цифровым компьютером Litton L-304. [ 6 ] [ 7 ] были заменены различные системы авионики – модернизированные самолеты получили обозначение Е-2В. Всего до стандарта Е-2В было модернизировано 49 из 59 Е-2А. Эти самолеты заменили E-1B Tracers в различных эскадрильях ДРЛО ВМС США. [ нужна ссылка ]

E-2C Hawkeye и модернизации

[ редактировать ]
E-2C Hawkeye, приписанный к VAW-120, пролетает над Джексонвиллем, Флорида.
Работа радара внутри E-2C VAW-115
E-2C Hawkeye взлетает с авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) в 2019 году.

Хотя модернизированный E-2B представлял собой значительное улучшение по сравнению с ненадежным E-2A, это была временная мера. В ВМС США знали, что эта конструкция обладает гораздо большими возможностями и еще не достигла параметров производительности и надежности, установленных в оригинальной конструкции 1957 года. В апреле 1968 года была начата программа повышения надежности. Кроме того, теперь, когда возможности самолета начали реализовываться, хотелось большего; Было заказано 28 новых E-2C в дополнение к 49 E-2B, которые будут модернизированы. Улучшения в новых и модернизированных самолетах были сосредоточены на характеристиках радара и компьютера. [ нужна ссылка ]

Две испытательные машины E-2A были модифицированы как прототипы E-2C, первый полет которых состоялся 20 января 1971 года. Испытания оказались удовлетворительными, и E-2C был запущен в производство. Первый серийный самолет совершил свой первый полет 23 сентября 1972 года. Первоначальный E-2C, известный как Группа 0, состоял из 55 самолетов; Первые самолеты поступили в строй в 1973 году и служили на авианосцах в 1980-х и 1990-х годах, пока в основной эксплуатации их не заменили самолеты Группы II. Резерв ВМС США использовал несколько самолетов для отслеживания контрабандистов наркотиков. Этот тип обычно использовался вместе с Grumman F-14 Tomcat истребителями ; мониторинг воздушного пространства, а затем направление Tomcats по каналу передачи данных Link-4A для уничтожения потенциальных угроз с помощью ракет AIM-54C Phoenix большой дальности . [ нужна ссылка ]

В следующем производственном цикле, между 1988 и 1991 годами, было построено 18 самолетов по стандарту Группы I. Самолеты группы I заменили старые радары АПС-125 и турбовинтовые двигатели Т56-А-425 на E-2 их преемниками - радиолокационной системой АПС-139 и турбовинтовыми двигателями Т56-А-427. Первый самолет группы I поступил на вооружение в августе 1981 года. Рассматривалась возможность модернизации самолета группы 0 до спецификаций группы I, но стоимость была сопоставима со стоимостью нового серийного самолета, поэтому модернизация не проводилась. На самолетах I группы летали только эскадрильи Атлантического флота. За этой версией через несколько лет последовала Группа II, имевшая улучшенный радар АПС-145. Всего было поставлено 50 самолетов группы II, из них 12 модернизированных самолетов группы I. Эта новая версия поступила на вооружение в июне 1992 года и служила в составе эскадрилий Тихоокеанского и Атлантического флотов. [ нужна ссылка ]

К 1997 году ВМС США предполагали, что все передовые эскадрильи будут оснащены в общей сложности 75 самолетами группы II. В 1994 году Grumman объединилась с Northrop, и начались планы по созданию Group II Plus, также известной как модернизация Group II / NAV. В нем сохранился тот же компьютер и радар, что и в Группе II, при этом была модернизирована пилотная авионика, например, заменена механическая инерциальная навигационная система (ИНС) на более надежную и точную ИНС с лазерным кольцевым гироскопом, установлена ​​двойная многофункциональная индикация (MFCDU) ( вице-первый в группе II) и интеграция GPS в систему вооружения. Вариант Группы II с модернизацией боевого компьютера и рабочих станций CIC называется MCU/ACIS. Они производились в небольших количествах из-за производства Hawkeye 2000 вскоре после его появления. На всех самолетах Группы II были заменены старинные компьютерные процессоры 1960-х годов на миссионерский компьютер с той же функциональностью, созданный с использованием современных компьютерных технологий, называемый GrIIM RePr (Программа замены компьютеров миссии Группы II, произносится как «мрачный жнец»). [ 8 ]

Еще одним обновлением Группы II стал Hawkeye 2000, который имел тот же радар APS-145, но включал в себя модернизированный компьютер миссии и рабочие станции CIC ( Центр боевой информации ) (Advanced Control Indicator Set или ACIS), а также имел новый CEC ВМС США (совместное взаимодействие). . Система передачи данных Он также оснащен системой охлаждения авионики с паровым циклом большей мощности. Начиная с 2007 года к существующим самолетам Hawkeye 2000 начал добавляться пакет обновления аппаратного и программного обеспечения. Это обновление обеспечивает более быструю обработку и удвоение текущей емкости файла трека. и доступ к спутниковым информационным сетям. Модернизированные кабины Hawkeye 2000 включают твердотельные стеклянные дисплеи и возможность приближения к GPS. [ 9 ] Оставшиеся самолеты Hawkeye Group II NAV Upgrade получили возможность захода на посадку по GPS, но не получили твердотельные стеклянные дисплеи. [ нужна ссылка ]

В 2004 году на Е-2С была изменена винтовая система; новая восьмилопастная гребная система под названием NP2000 была разработана компанией Hamilton-Sundstand взамен старой четырехлопастной конструкции. Улучшения включали снижение вибраций и повышение ремонтопригодности благодаря возможности снимать лопасти винта по отдельности вместо необходимости снимать весь узел винта и ступицы. [ 10 ] Лопасти гребного винта изготовлены из углеродного волокна со стальными вставками на передней кромке и противообледенительными чехлами у основания лопасти. [ 11 ]

E-2D Усовершенствованный Соколиный глаз

[ редактировать ]
E-2D VAW-125 над Н.С. Норфолком

Когда-то от этой концепции рассматривалась возможность замены «Самолетом общей поддержки », от этой концепции отказались. Последней версией E-2 является E-2D Advanced Hawkeye , который оснащен совершенно новым комплексом авионики, включая новый радар AN/APY-9, радиокомплекс, миссионерский компьютер, интегрированную спутниковую связь, систему управления полетом, улучшенный T56-A- Двигатели 427А, стеклянная кабина и дозаправка в воздухе . [ 12 ] [ 13 ] РЛС APY-9 оснащена активной антенной решеткой с электронным сканированием (АФАР). [ 14 ] что добавляет электронное сканирование к механическому вращению радара в его обтекателе. E-2D включает в себя возможности, позволяющие второму пилоту действовать в качестве «тактического 4-го оператора» (T4O), который может перенастроить свой основной дисплей в кабине для отображения радара , системы IFF , канала связи 16 (JTIDS) / CEC и доступа ко всем полученным данным. Первый полет E-2D состоялся 3 августа 2007 года. [ 15 ] 8 мая 2009 года E-2D использовал свою систему совместного взаимодействия для поражения наземной крылатой ракеты стандартной ракетой SM-6, выпущенной с другой платформы в ходе испытаний интегрированной системы управления огнем . [ нужна ссылка ] Эти две системы составят основу комплексной системы управления огнем ВМС – противовоздушной обороны (NIFC-CA), когда она будет развернута в 2015 году; USN изучает возможность добавления других систем в сеть NIFC-CA в будущем. [ 16 ]

Предполагается, что радар APY-9 способен обнаруживать самолеты-невидимки размером с истребитель, которые обычно оптимизированы для работы на высоких частотах, таких как Ka , Ku , X , C и части S-диапазонов . Малым самолетам не хватает размеров и веса для обеспечения малозаметности во всем спектре, что делает их уязвимыми для обнаружения радаром APY-9 УВЧ -диапазона, потенциально способным обнаруживать истребители пятого поколения, такие как российский Су-57 и китайский Chengdu J. -20 и Шэньян J-31 . Исторически сложилось так, что радары УВЧ имели проблемы с разрешением и обнаружением, которые делали их неэффективными для точного наведения на цель и управления огнем; Northrop Grumman и Lockheed утверждают, что APY-9 решил эти недостатки за счет использования передового электронного сканирования и высокой цифровой вычислительной мощности посредством адаптивной обработки пространства и времени. Согласно концепции ВМФ NIFC-CA, E-2D может наводить вооружение флота, такое как ракеты AIM-120 AMRAAM и SM-6, на цели, находящиеся за пределами дальности обнаружения или возможностей стартовой платформы. [ 17 ]

Первый E-2D с возможностью дозаправки в воздухе был поставлен в сентябре 2019 года.

Поставки первых серийных E-2D начались в 2010 году. [ 18 ] 4 февраля 2010 года компания Delta One провела первую посадку авианосца E-2D на борт военного корабля США « Гарри С. Трумэн» в рамках испытаний на пригодность авианосца. [ 19 ] 27 сентября 2011 года E-2D был успешно запущен с помощью прототипа электромагнитной системы запуска самолетов (EMALS) на военно-морской авиационно-технической базе Лейкхерст . [ 20 ] [ 21 ] 12 февраля 2013 года канцелярия министра обороны одобрила запуск E-2D в серийное производство. Военно-морской флот планирует выйти на начальную боевую готовность к 2015 году. [ 22 ] В июне 2013 года ВМФ был передан 10-й Е-2Д, еще 10 самолетов находились на разных стадиях изготовления и предпродажных летных испытаний. 18 июля 2013 года компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 113,7 миллиона долларов на поставку пяти серийных самолетов Lot 2 E-2D Advanced Hawkeye. [ 23 ] 13 августа 2013 года компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 617 миллионов долларов на поставку пяти E-2D до полномасштабного производства Лота 1. [ 24 ] 30 июня 2014 года компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 3,6 миллиарда долларов на поставку еще 25 E-2D, всего по контракту будет поставлено 50 самолетов; К этому времени было поставлено 13 моделей Е-2Д. [ 25 ]

В декабре 2016 года впервые поднялся в воздух E-2D с возможностью дозаправки в воздухе. Эта функция позволит самолету удвоить время нахождения на станции до пяти часов и увеличить общее время миссии с четырех до семи часов. Модификация дозаправки начнет встраиваться в 46-й самолет (из 75 запланированных) и будет поставлен в конце 2020 года по цене дополнительно 2 миллиона долларов за самолет, а ВМС планируют модернизировать эту функцию на всех предыдущих самолетах Hawkeyes по цене 6 миллионов долларов за самолет. [ 26 ] [ нужно обновить ]

Как и более ранний E-1 Tracer , E-2 использует Grumman Sto-Wing систему складного крыла для хранения носителя.

Е-2 — высокоплан с одним турбовинтовым двигателем Allison T56 (мощностью 5250 л.с.) на каждом крыле. [ 27 ] и убирающееся трехопорное шасси . Как и все палубные самолеты, Е-2 оснащен хвостовым крюком авианосца для подъема (посадки), а переднее шасси может крепиться к шаттлу катапульты для запуска (взлета). Отличительной особенностью Hawkeye является вращающийся радарный купол (ротодом) диаметром 24 фута (7,3 м), который установлен над его фюзеляжем и крыльями. E-2 На нем установлены основные антенны дальнего действия для радара и систем IFF . Ни один другой палубный самолет не обладает таким. К самолетам наземного базирования с ротодомами относится Boeing E-3 Sentry , более крупный самолет системы АВАКС, эксплуатируемый в больших количествах ВВС США и НАТО ВВС . Аналогично расположенный стационарный обтекатель предшественника E-2 с поршневым двигателем, E-1 Tracer , также потребовал принятия на E-2 современной версии Grumman Sto-Wing системы складного крыла . [ 28 ] [ 29 ] предотвращение контакта сложенных панелей крыла с роторным куполом E-2. [ 30 ]

Самолетом управляет экипаж из пяти человек: пилот и второй пилот находятся в кабине экипажа, а посты офицера боевого информационного центра, офицера управления воздушным движением и оператора радиолокационной станции расположены в хвостовой части фюзеляжа непосредственно под роторным куполом. [ нужна ссылка ]

На вооружении США E-2 Hawkeye обеспечивает всепогодное воздушное обнаружение и возможности управления и контроля для всех боевых групп авианосцев . Кроме того, к его другим целям относятся морское и наземное наблюдение , управление истребителями авианосца для ПВО , управление ударной авиацией при выполнении наступательных задач, управление поисковыми и спасательными операциями морских авиаторов и моряков, потерявшихся в море, ретрансляция радиосвязь «воздух-воздух» и «корабль-воздух». Он также может выполнять функции управления воздушным движением в чрезвычайных ситуациях, когда наземное УВД недоступно. [ нужна ссылка ]

В E-2C и E-2D Hawkeyes используются современные электронные датчики в сочетании с цифровой компьютерной обработкой сигналов , особенно радары, для раннего предупреждения об атаках самолетов противника и атаках противокорабельных ракет , управления истребителями боевого воздушного патрулирования (CAP) авианосца и во-вторых, для наблюдения за окружающим морем и сушей за вражескими военными кораблями и пусковыми установками управляемых ракет, а также для любых других задач электронного наблюдения в соответствии с указаниями. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Е-2С в десантной конфигурации; модернизирован; самолет был модернизирован и стал иметь 8 винтов.
E-2C ВМС США VAW-117 приближается к кабине экипажа авианосца USS John C. Stennis .

E-2A поступил на вооружение ВМС США в январе 1964 года, а в апреле 1964 года вместе с VAW-11 на авиабазе Северного острова. [ 5 ] Первое развертывание произошло на борту авианосца USS Kitty Hawk в 1965 году. [ 31 ]

С момента вступления в бой во время войны во Вьетнаме E-2 служил ВМС США по всему миру, действуя как электронные «глаза флота».

В августе 1981 года «Соколиный глаз» из VAW-124 «Bear Aces» направил два F-14 Tomcat из VF-41 «Black Aces» в миссию по перехвату в заливе Сидра , в результате которой были сбиты два ливийских Су-22 . Соколиные глаза с VAW-123 на борту авианосца USS America руководили группой истребителей F-14 Tomcat, управлявших боевым воздушным патрулем во время операции «Каньон Эльдорадо» — совместного удара двух авианосных групп в Средиземном море по ливийским целям в 1986 году.

Совсем недавно E-2C обеспечивали командование и контроль как в воздушной войне , так и в наземных атаках во время войны в Персидском заливе . «Ястребиные глаза» поддерживали Береговую охрану США , Таможенную службу США , а также американские федеральные силы и полицию штатов во время операций по борьбе с наркотиками.

В середине 1980-х годов несколько самолетов E-2C ВМС США были предоставлены Береговой охране и Таможенной службе США для борьбы с наркотиками (CN) и операций по пресечению на море (MIO). Это также привело к тому, что Береговая охрана сформировала небольшой штат летных офицеров ВМФ (NFO), начиная с набора и межсервисного перевода летных офицеров ВМФ с опытом полетов E-2 и летной подготовки других младших офицеров береговой охраны в качестве NFO. Катастрофа самолета со смертельным исходом 24 августа 1990 года с участием E-2C береговой охраны на бывшей военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико. [ 32 ] побудило Береговую охрану прекратить полеты E-2C и вернуть E-2C ВМФ. Таможенная служба США также вернула свои E-2C ВМФ и сконцентрировалась на использовании бывших самолетов P-3 Orion ВМС США в роли CN. [ нужна ссылка ]

Интерьер Hawkeye (конфигурация группы 0)

Эскадрильи E-2C Hawkeye сыграли решающую роль в воздушных операциях во время операции «Буря в пустыне» . В одном случае экипаж «Ястребиного глаза» обеспечил важное управление воздушным движением двум экипажам F/A-18 «Хорнет» , в результате чего были сбиты два иракских МиГ-21 . Во время операций «Южный дозор» и «Лис пустыни » экипажи «Соколиного глаза» продолжали обеспечивать тысячи часов воздушного прикрытия, одновременно обеспечивая командование и управление в воздухе и воздухе в ряде боевых задач. [ нужна ссылка ]

E-2 Hawkeye является важнейшим компонентом всех авианосных крыльев ВМС США ; Каждый авианосец оснащен четырьмя Hawkeyes (в некоторых ситуациях пятью), что позволяет круглосуточно эксплуатировать как минимум один E-2, а один или два постоянно проходить техническое обслуживание в авианосца ангаре . До 2005 года «Ястребиные глаза» ВМС США были разделены на крылья восточного и западного побережья, поддерживая соответствующие флоты. Однако крыло восточного побережья было расформировано, все самолеты были объединены в одно крыло, базирующееся в Пойнт-Мугу, Калифорния. Шесть самолетов E-2C были задействованы в резерве ВМС США для операций по пресечению наркотиков и обеспечению внутренней безопасности до 9 марта 2013 года, когда единственная резервная эскадрилья VAW-77 «Ночные волки» была выведена из эксплуатации, а ее шесть самолетов отправлены в другие эскадрильи. [ 33 ] [ 34 ]

Во время операций «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода» все десять эскадрилий регулярного военно-морского флота «Соколиный глаз» совершали вылеты по суше. Они обеспечивали управление боем при атаке наземных объектов противника, координацию непосредственной авиационной поддержки, боевое поисково-спасательное управление, управление воздушным пространством, а также передачу данных и ретрансляцию связи как для сухопутных, так и для военно-морских сил. После урагана «Катрина» три эскадрильи «Ястребиный глаз» (две регулярные ВМФ и одна резервная ВМФ) были развернуты для поддержки усилий по оказанию помощи гражданам, включая обязанности по управлению воздушным движением, охватывающие три штата, а также контроль над армией США , ВМС США, ВВС США , Корпус морской пехоты США , Береговая охрана США, Национальная гвардия армии США и ВВС Национальной гвардии спасательные вертолетные подразделения.

ВМС США Кабина самолета E-2C Hawkeye VAW-115 .

Hawkeye 2000-х впервые был развернут в 2003 году на борту военного корабля США « Нимиц» с VAW-117, «Wallbangers» (ранее «Nighthawks») и CVW-11. E-2C Hawkeyes ВМС США были модернизированы восьмилопастными винтами в рамках программы NP2000; Первой эскадрильей, совершившей круиз с новыми винтами, была VAW-124 «Bear Aces». Версия Hawkeye 2000 может одновременно отслеживать более 2000 целей, а также обнаруживать 20 000 целей на расстоянии более 400 миль (640 км) и одновременно вести 40–100 перехватов класса «воздух-воздух» или боёв «воздух-поверхность». [ нужна ссылка ]

В 2014 году несколько E-2C Hawkeyes из состава Bear Aces VAW-124 были развернуты с авианосца Джорджа Буша- старшего в качестве летающих командных пунктов и авиадиспетчеров над Ираком во время операции «Непоколебимая решимость» против Исламского государства . [ 35 ]

E-2C, VAW-120, сменная эскадрилья парка начала получать E-2D Advanced Hawkeyes для тренировочного использования в июле 2010 года. [ 36 ] 27 марта 2014 года первые E-2D были доставлены на VAW-125 . [ 37 ] E-2D достиг начальной эксплуатационной готовности (IOC) в октябре 2014 года, когда VAW-125 был сертифицирован на наличие пяти действующих самолетов. Началась подготовка к первому оперативному развертыванию самолета, запланированному на 2015 год на борту авианосца Теодор Рузвельт . [ 38 ] [ 39 ] E-2D будет играть более важную роль, чем E-2C: на борту каждого авианосца будет по пять E-2D вместо нынешних четырех C-моделей, что потребует приобретения в общей сложности 75 E-2D. [ 35 ] 11 марта 2015 года авианосная ударная группа «Теодор Рузвельт» покинула военно-морскую базу Норфолк. [ 40 ] и вернулся в порт 23 ноября 2015 года, завершив первое оперативное использование E-2D. [ 41 ]

Другие операторы

[ редактировать ]

E-2 Hawkeyes были проданы федеральным правительством США в соответствии с процедурами зарубежных военных продаж (FMS) вооруженным силам Египта , Франции , Израиля , Японии , Сингапура и Тайваня . [ 42 ]

Египет закупил пять самолетов E-2C Hawkeye, которые поступили на вооружение в 1987 году и были модернизированы до стандарта Hawkeye 2000. Был приобретен еще один модернизированный Е-2С. Первый модернизированный самолет был поставлен в марте 2003 года, а поставки завершились в конце 2008 года. Египет запросил два дополнительных дополнительных самолета E-2C в октябре 2007 года; поставки начались в 2010 году. [ 43 ] Все они действуют в составе 601-й бригады ДРЛО, Западный Каир.

Египет использовал E-2C Hawkeye в ходе бомбардировки ИГИЛ в Ливии в 2015 году. [ 44 ]

Соколиный глаз ВМС Франции со сложенными крыльями

Французская военно-морская авиация (Aeronavale) эксплуатирует три самолета E-2C Hawkeye и является единственным эксплуатантом E-2 Hawkeye с авианосца, помимо ВМС США. [ 45 ] Французский атомный авианосец « Шарль де Голль» в настоящее время несет на своем боевом патрулировании в море два E-2C Hawkeyes. Третий французский E-2C Hawkeye был модернизирован восьмилопастными винтами в рамках программы NP2000. В апреле 2007 года Франция запросила покупку дополнительного самолета.

Флотилия 4F Aeronavale ВМС Франции была поднята на воду 2 июля 2000 года и выполняет полеты на E-2C Hawkeyes со своей военно-морской аэродрома в Ланн-Биуэ, направляясь на борт корабля «Шарль де Голль» . Они принимали участие в операциях в Афганистане и Ливии. [ 46 ]

В сентябре 2019 года Флоранс Парли , министр вооруженных сил Франции , объявила, что в 2020 году будут закуплены три новых E-2D Advanced Hawkeyes для замены находящихся на вооружении E-2C. [ 47 ]

6 сентября 1976 года пилот советских ВВС Виктор Беленко успешно дезертировал , приземлившись на своем МиГ-25 «Foxbat» в аэропорту Хакодате , Япония. Во время этого инцидента радар Сил самообороны Японии (JASDF) потерял из виду самолет, когда Беленко вел свой МиГ-25 на малой высоте, что побудило JASDF рассмотреть возможность приобретения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения.

Первоначально самолет с бортовой системой предупреждения и управления E-3 Sentry считался основным кандидатом для миссии раннего предупреждения JASDF. Однако Агентство обороны Японии осознало, что E-3 не будет доступен из-за потребностей ВВС США, и решило закупить самолеты E-2 Hawkeye. Силы воздушной самообороны Японии закупили тринадцать самолетов E-2C, чтобы улучшить свои возможности раннего предупреждения. E-2C был принят на вооружение Воздушно-десантной группы раннего предупреждения (AEWG) на авиабазе Мисава в январе 1987 года.

21 ноября 2014 года министерство обороны Японии официально решило закупить версию Hawkeye E-2D вместо конструкции Boeing 737 AEW&C . [ 48 ] В июне 2015 года правительство Японии обратилось с просьбой о покупке четырех E-2D через зарубежную военную продажу. [ 49 ]

В сентябре 2018 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (DSCA) уведомило Конгресс о возможной продаже Японии до девяти E-2D. [ 50 ]

Продажа до пяти E-2D для JASDF была одобрена Государственным департаментом США, и DSCA уведомило Конгресс 7 марта 2023 года. [ 51 ] Продажа включает в себя вспомогательное оборудование, запасные части и поддержку в обучении на сумму около 1,38 миллиарда долларов. Предлагаемые пять E-2D дополняют шесть E-2D, которые Япония уже имеет, и еще семь, которые она заказала. Однако министерство обороны Японии в своем последнем предложенном бюджете не указало на намерение приобрести больше самолетов. [ 52 ]

В 2004 году три бывших самолета E-2C ВВС Израиля были проданы ВМС Мексики для выполнения задач по морскому и береговому наблюдению. Эти самолеты были модернизированы на месте компанией IAI. Первый мексиканский E-2C был выпущен в январе 2004 года. [ 53 ]

Сингапур

[ редактировать ]
E-2C Hawkeye ВВС 111 -й эскадрильи на статической выставке на авиабазе Пайя Лебар, 2006 г.

ВВС Республики Сингапур в 1987 году приобрели четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2C Hawkeye, которые приписаны к 111-й эскадрилье «Jaeger», базирующейся на авиабазе Тенга .

В апреле 2007 года было объявлено, что четыре самолета E-2C Hawkeyes будут заменены четырьмя самолетами Gulfstream G550, которые станут основными самолетами дальнего обнаружения ВВС Сингапура. 13 апреля 2012 года новый G550 AEW официально сменил первый. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Сингапур имеет тесные связи с израильскими военными, которые также приобрели G550 AEW.

Израиль был первым экспортным покупателем; его четыре Hawkeye были доставлены в 1981 году со складными крыльями, характерными для палубных самолетов.

Эти четыре экземпляра вскоре были приняты на вооружение до и во время Ливанской войны 1982 года , в ходе которой они одержали громкую победу над сирийской ПВО и истребительной авиацией . Они сыграли решающую роль в победе Израиля в воздушных боях над долиной Бекаа, в ходе которых было сбито более 90 сирийских истребителей. «Ястребиные глаза» также были стержнем операции, в ходе которой ВВС США уничтожили комплекс зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) в Бекаа, координируя различные этапы операции, направляя самолеты на бомбардировку и руководя перехватом. Под постоянным сопровождением F-15 Eagles у побережья Ливана всегда находились два «Ястребиных глаза», которые контролировали различные средства в воздухе и обнаруживали любые сирийские самолеты при их взлете, исключая любую вероятность неожиданности.

ВВС Израиля (IAF) эксплуатировали четыре E-2. [ 45 ] для защиты своей родины от ДРЛО до 1994 года. ВВС были первым пользователем E-2, установившим оборудование для дозаправки в воздухе .

Три из четырех принадлежащих Израилю Hawkeyes были проданы в Мексику. [ 45 ] в 2002 году после их модернизации новыми системами; оставшийся экземпляр был отправлен для показа в Музее ВВС Израиля . В 2010 году Сингапур также начал выводить из эксплуатации свои E-2C. И Израиль, и Сингапур в настоящее время используют Israel Aerospace Industries (IAI) Eitam компании платформу на базе Gulfstream G550 с пакетом датчиков Elta EL/W-2085 (новая версия бортовой системы Phalcon ) для своих национальных программ ДРЛО. [ 57 ]

ROCAF E-2K, обновленный E-2T, на базе ВВС Суншань, 2011 г.

Тайвань приобрел четыре самолета E-2T в США 22 ноября 1995 года. 15 апреля 2006 года Тайвань ввел в эксплуатацию два новых E-2K Hawkeyes на официальной церемонии на базе ВВС Китайской Республики (ROCAF) в аэропорту Пиндун на юге Тайваня.

Четыре E-2T были одобрены для модернизации до конфигурации Hawkeye 2000 в рамках сделки по оружию 2008 года. [ 58 ] [ 59 ] Четыре самолета E-2T были модернизированы до так называемого стандарта E-2K двумя партиями: первая партия из двух самолетов была отправлена ​​в Соединенные Штаты в июне 2010 года и прибыла домой в конце 2011 года; по возвращении вторая партия из двух самолетов была отправлена ​​на модернизацию и вернулась на Тайвань в марте 2013 года. [ 60 ]

Предложения

[ редактировать ]

В августе 2009 года ВМС США и компания Northrop Grumman проинформировали ВМС Индии о E-2D Advanced Hawkeye о его потенциальном использовании для удовлетворения текущих требований берегового и будущего палубного дальнего обнаружения и управления (AEW&C). Сообщается, что ВМС Индии выразили заинтересованность в приобретении до шести самолетов Hawkeye. [ 61 ] [ 62 ]

Варианты

[ редактировать ]
E-2A из VAW-11 приземлился в 1966 году на авианосец Коралловое море.
VAW-113 E-2B после приземления на авианосец Коралловое море в 1979 году.
Запуск E-2C Hawkeye ВМС США с авианосца John C. Stennis
W2F-1
Первоначальное обозначение Hawkeye было изменено на E-2A в 1962 году.
Е-2А
Первоначальная серийная версия до 1962 года называлась W2F-1. Всего построено 59 самолетов. [ 31 ]
ТЭ-2А
Два E-2A переоборудованы в тренажеры для экипажей. [ 31 ]
YC-2А
Два E-2A, BUNO 148147 и 148148, переоборудованные в прототипы C-2 Greyhound.
Е-2Б
Как E-2A, но оснащен улучшенными вычислительными устройствами и увеличенным внешним килем. 52 переоборудованы из Е-2А. [ 31 ]
YE-2C
Два E-2A, BUNO 148712 и 148713, переоборудованы в прототипы E-2C. Обозначаются как YE-2C и NE-2C соответственно. Затем эти планеры отработали свой срок использования в качестве учебно-тренировочных пилотов ТЭ-2С.
Е-2С
Как E-2B, но со всей новой электроникой, радаром наблюдения и поисковым радаром, построено 63 экземпляра. В «плюс-моделях» Е-2С также имеет модернизированные турбовинтовые двигатели.
E-2C Группа 0
Первоначальная серийная версия E-2C, оснащенная радаром AN/APS-120 или AN/APS-125. Удлиненный нос по сравнению с предыдущими версиями. [ 63 ] [ 64 ]
E-2C Группа I
Новый радар (AN/APS-139), а также модернизированный компьютер миссии и модернизированные двигатели. 18 самолетов новой постройки. [ 64 ] [ 65 ]
E-2C Группа 2
Радар AN/APS-145, улучшенная электроника. [ 64 ] [ 65 ]
E-2C Группа 2 Plus (обновление навигационной системы)
Модернизация авионики, включение GPS в систему вооружения. [ нужна ссылка ]
E-2C Соколиный глаз 2000 г.
Новый компьютер миссии, возможность совместного взаимодействия (CEC) и дополнительная антенна спутниковой связи. Первоначально обозначалась как Группа 2+. [ 64 ] [ 65 ]
Э-2Д
Вариант с новым комплексом авионики, улучшенными двигателями, новой «стеклянной кабиной» и возможностью дозаправки в воздухе.
Э-2Т/К
Вариант E-2C для Китайской Республики (Тайвань) с деталями, взятыми из снятых с вооружения E-2B ( USN BuNos 151709, 151710, 151724, 152479). [ 66 ] Однако эти самолеты имеют тот же уровень электроники, что и E-2C Group II Hawkeyes с их радарами APS-145, и называются E-2T, где «T» означает Тайвань. [ 58 ] 31 июля 1999 года Тайваню было одобрено приобретение двух дополнительных самолетов E-2, построенных по стандарту Hawkeye 2000. Позже четыре оригинальных Е-2Т также были модернизированы до того же стандарта. Модернизированные самолеты получили обозначение Е-2К. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Французская военно-морская авиация «Соколиный глаз» готовится к катапульте с французского авианосца «Шарль де Голль» .
Карта нынешних операторов E-2 Hawkeye синим цветом и бывших операторов красным.
 Египет
 Франция
 Япония
 Мексика
 Китайская Республика
Два E-2C Hawkeyes ВМС США из VAW-115 пролетают над горой Фудзи , Япония.
 Соединенные Штаты

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Израиль
 Сингапур
 Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
E-2 Hawkeye в Военно-морском музее авиации Патаксент-Ривер.
E-2 Hawkeye в музее USS Midway .

Технические характеристики (Е-2С)

[ редактировать ]

Данные из фактического файла ВМС США. [ 93 ] Сборник рассказов E-2D (стр. 25) [ 94 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек: пилот, второй пилот, офицер радиолокационной службы (РО), офицер боевого информационного центра (CICO), офицер управления самолетом (ACO).
  • Длина: 57 футов 8 + 3 дюйма (17,596 м)
  • Размах крыльев: 80 футов 7 дюймов (24,56 м)
  • Высота: 18 футов 3 + 3 дюйма (5,582 м): обтекатель мог убираться на 2 фута (0,6 м), чтобы поместиться в ангар высотой в свету 17 футов 6 дюймов (5,33 м) авианосцев классов Essex и Midway. Функция втягивания больше не используется.
  • Площадь крыла: 700 кв. футов (65 м 2 ) [ 95 ]
  • Соотношение сторон : 9,15
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A216 ; наконечник: NACA 63A414 [ 96 ]
  • Пустой вес: 40 200 фунтов (18 234 кг)
  • Полная масса: 43 068 фунтов (19 535 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 57 500 фунтов (26 082 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Allison/Rolls-Royce T56-A-427 (E-2C), T56-A-427A (E-2D) мощностью 5100 л.с. (3800 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 узлов (400 миль в час, 650 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 256 узлов (295 миль в час, 474 км/ч)
  • Перегоночная дальность: 1462 миль (1682 миль, 2708 км)
  • Автономность: 6 часов (8 часов на суше) [ 97 ]
  • Практический потолок: 34 700 футов (10 600 м)
  • Нагрузка на крыло: 72,7 фунта/кв. футов (355 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,19 л.с./фунт (0,31 кВт/кг)

Авионика

  • Радар AN/APS-145
  • Система опроса системы госопознавания ОЛ-483/АП
  • Транспондер IFF APX-100
  • Группа тактических компьютеров OL-698/ASQ
  • Радиостанция AN/ARC-182 УВЧ/УКВ
  • Радиостанция УВЧ AN/ARC-158
  • КВ радиостанция AN/ARQ-34
  • Система спутниковой связи AN / USC-42 Mini-DAMA

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Общее производство E-2 Hawkeye» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  2. ^ Коппманн, Джордж К., Авианосное раннее предупреждение авианосца . Домашняя страница Джорджа К. Копманна (LT, USNR – неактивна). [1] Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 13 декабря 2006 г.
  3. ^ Годфри 1977, стр. 7–8.
  4. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 244.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976, с. 291.
  6. ^ «на столе редактора: НОВОСТНОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ВЫЧИСЛЕНИЯМ И ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ — LITTON'S L-304» . Компьютеры и автоматизация . 14 (10): 43–44. Октябрь 1965 года.
  7. ^ «Двойная компьютерная система Litton L-304» . Trailing-Edge.com . 1966. с. 2 . Проверено 1 августа 2016 г. Л-304Э с памятью 4096 слов была достроена и введена в эксплуатацию. Вскоре после этого к компьютеру подключили пишущую машинку, устройство чтения бумажной ленты и перфоратор, небольшую магнитную ленту, часы реального времени и небольшой ЭЛТ-дисплей и консоль управления. Альтернативный URL
  8. ^ Дела, Эта история была написана Исполнительным офисом программ по тактическим самолетам. «Новый миссионерский компьютер E-2C повышает надежность и снижает затраты» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  9. ^ "Northrop Grumman E-2C Hawkeye 2000" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  10. ^ PEO(T), Эту историю написала Дениз Деон Уилсон, отдел по связям с общественностью NAVAIR. «Пропеллер ВМФ NP2000 завершил летные испытания» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Авиационные винтовые системы – UTC Aerospace Systems» . utcaerospacesystems.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  12. ^ Маджумдар, Дэйв (16 октября 2014 г.). «Военно-морской флот объявляет МОК о E-2D Advanced Hawkeye» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  13. ^ «E-2D Advanced Hawkeye» . Нортроп Грумман . Проверено 2 мая 2022 г.
  14. ^ Дженнингс, Гарет (7 июля 2020 г.). «США одобряют E-2D для Франции» . Джейнс.com . Джейнс . Проверено 29 марта 2022 г.
  15. ^ «Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye завершил первый полет». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Нортроп Грумман, 3 августа 2007 г.
  16. ^ Осборн, Крис (22 мая 2014 г.). «Военно-морской флот считает, что это загоризонтное будущее» . www.dodbuzz.com . Монстр. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  17. Секретное противостелс-оружие ВМС США может прятаться на виду. Архивировано 9 июля 2014 г., в Wayback Machine - News.USNI.org, 9 июня 2014 г.
  18. ^ «Программа Advanced Hawkeye E-2D компании Northrop Grumman, демонстрирующая постоянный успех». Архивировано 24 ноября 2011 года в Wayback Machine . Нортроп Грумман, 9 декабря 2009 г.
  19. ^ «E-2D Advanced Hawkeye компании NGC совершил первую посадку на авианосец» . asdnews.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  20. ^ «Новая электромагнитная катапульта ВМФ «очень гладкая» » . Ньюбери Парк Пресс. 28 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  21. ^ «Испытана новая система запуска авианосца» . Индустрия безопасности . УПИ . 3 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  22. ^ Пентагон одобряет полномасштабное производство E-2D Hawkeye. Архивировано 15 февраля 2013 г., на Wayback Machine - Flightglobal.com, 12 февраля 2013 г.
  23. ВМС США заказали пять полномасштабных серийных самолетов E-2D Advanced Hawkeyes серии 2. Архивировано 14 июля 2014 г., на Wayback Machine - Deagel.com, 18 июля 2013 г.
  24. Northrop Grumman получила награду в размере 617 миллионов долларов за полномасштабное производство E-2D Advanced Hawkeyes. Архивировано 2 сентября 2013 г., на Wayback Machine - Airrecognition.com, 13 августа 2013 г.
  25. ВМС США заказывает дополнительные самолеты E-2D AEW&C. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 1 июля 2014 г.
  26. ^ В этом году компания Northrop начнет сокращать возможности дозаправки в воздухе при производстве E-2D Advanced Hawkeye . Новости обороны . 11 апреля 2018 г.
  27. ^ «Rolls-Royce Allison T56 — пятьдесят» (PDF) . New Zealand Aviation News, сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 г. . Проверено 2 ноября 2013 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
  28. ^ Дуайер, Ларри (19 февраля 2014 г.). «Онлайн-музей истории авиации - Grumman F4F Wildcat» . Aviation-история.com . Интернет-музей истории авиации. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г. F4F-4 был первой версией Wildcat, в которой использовалась инновация Grumman - Sto-Wing . В Sto-Wing использовался новый подход с использованием складного крыла со сложным углом, уникального для Grumman ... Это была успешная конструкция, которая позже использовалась на F6F Hellcat и TBF Avenger.
  29. ^ «МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛЬЕВ GUMMAN WILDCAT - историческая достопримечательность машиностроения Американского общества инженеров-механиков» . asme.org . Американское общество инженеров-механиков. 15 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 29 апреля 2017 г. Инновационный механизм складывания крыла STO-Wing), разработанный Лероем Грумманом в начале 1941 года и впервые примененный на XF4F-4 Wildcat, производимом Grumman Aircraft Engineering Corporation, внесен в список исторических памятников машиностроения ASME.
  30. ^ Рогоуэй, Крейг Пикен и Тайлер (19 декабря 2018 г.). «Исповедь оператора радара E-2C Hawkeye» . Драйв . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Годфри 1977, стр.8.
  32. ^ «Потери авиации береговой охраны США» . uscg.mil . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  33. ^ Дела от командующего резервом ВВС ВМФ. «VAW-77 «Ночные волки» будет ликвидирован 9 марта» . norfolknavyflagship.com . Проверено 1 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Ночные волки ВМФ собираются в последний раз на авиабазе ВМФ перед выводом из эксплуатации» . nola.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б E-2D попадает в МОК; Соколиный глаз военно-морского флота становится больше, смертельная роль. Архивировано 20 октября 2014 г., в Wayback Machine - Breaking Defense, 17 октября 2014 г.
  36. ^ Уилтраут, Кейт (30 июля 2010 г.), «Военно-морской флот приветствует Advanced Hawkeye, новейший глаз в небе» , The Virginian-Pilot , заархивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. , получено 30 июля 2010 г.
  37. Усовершенствованный самолет управления и контроля E-2D Hawkeye присоединяется к флоту ВМС США. Архивировано 10 августа 2014 г., на Wayback Machine - Deagel.com, 27 марта 2014 г.
  38. ^ Новый самолет ВМС E-2D поступает в эксплуатацию - Navytimes.com, 16 октября 2014 г.
  39. Батлер, Эми, «Готовы к плаванию», Aviation Week и Space Technology, 27 октября 2014 г.
  40. Обновление ALL HANDS . Архивировано 16 марта 2015 г. в заголовках Wayback Machine за четверг, 12 марта 2015 г.
  41. Авианосец «Теодор Рузвельт» возвращается из кругосветного путешествия – Navytimes.com, 23 ноября 2015 г.
  42. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Грумман Е-2 Хоукай/ТЕ-2/С-2 Грейхаунд». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  43. ^ «Египет закупит дополнительные E-2C Hawkeye» . оборонно-космическая промышленность . 20 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  44. ^ «Усилия безопасности на западной границе для борьбы с терроризмом… Военно-воздушные силы отправляют вертолеты «Апач»… и получают инструкции по нанесению ударов по любой цели, которая попытается проникнуть из Ливии… и источник: самолет раннего предупреждения (E2C) наблюдает за побережье и пограничная полоса » . youm7.com . 21 февраля 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Иден, Пол, изд. «Northrop Grumman E-2 Hawkeye, Глаза флота». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  46. ^ «ВМС Франции и США отмечают 10-летие совершенства E-2C». Архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine PEO(T) Public Relations , 3 августа 2010 г.
  47. ^ Анри-Пьер Гролло, Париж – Jane's Navy International (27 сентября 2019 г.). «Фирмы ВМС Франции планируют купить E-2D Advanced Hawkeye | Jane's 360» . Джейнс.com . Проверено 9 октября 2019 г.
  48. Япония официально выбирает Osprey, Global Hawk, E-2D – Defensenews.com, 21 ноября 2014 г.
  49. ^ Япония увеличивает закупку E-2D до четырех самолетов. Архивировано 2 июня 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 2 июня 2015 г.
  50. ^ «Япония - усовершенствованный бортовой самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Hawkeye» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 10 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  51. ^ «Правительство США одобрило продажу Японии самолетов E-2D Advanced Hawkeye» . 8 марта 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Чуанжэнь, Чен (8 марта 2023 г.). «Япония ищет больше E-2D Hawkeyes» . Неделя авиации и космических технологий .
  53. ^ Перейти обратно: а б «IAI представляет первый модернизированный E-2C Hawkeye» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  54. ^ «Планируемая замена ДРЛО Е-2С» (Пресс-релиз). Министерство обороны Сингапура (MINDEF) . 23 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  55. ^ «Первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения Gulfstream 550 RSAF возвращается в Сингапур» (пресс-релиз). МИНДЕФ. 19 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  56. ^ «Самолет дальнего радиолокационного обнаружения Gulfstream 550 RSAF полностью готов к работе» (пресс-релиз). МИНДЕФ. 13 апреля 2012. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  57. ^ Эгози, Арье (23 марта 2010 г.). «ВВС Израиля демонстрируют парк средств наблюдения G550» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «ROCAF Нортроп Грумман Е-2Т» . taiwanairpower.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  59. ^ «Пресс-релиз Агентства по сотрудничеству в области оборонной безопасности. 3 октября 2008 г., получено 14 сентября 2009 г.» (PDF) . осд.мил . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  60. ^ Чен, Пей-хаунг; Као Ю.Л. (9 марта 2013 г.). «Тайвань получил модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Е-2К» . Фокус Тайвань . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  61. ^ "ВМС Индии преследуют авианосец ДРЛО" [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации
  62. ^ "США разрешают самолет Hawkeye E-2D для Индии" . Times of India, 14 сентября 2009 г. Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Годфри 1977, стр. 9–10.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 2003, с. 687.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Winchester Air International , декабрь 2005 г., с. 47.
  66. ^ «ВМС США/Корпус морской пехоты БуНос, третья серия (с 150139 по 156169)» . Джо Баугер (JoeBauger.Com). 24 июля 2010. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д «ВВС мира 2014». Flightglobal Insight. 2014. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  68. ^ «E-2D Hawkeye: новый АВАКС ВМФ» . Defenseindustrydaily.com. 25 апреля 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  69. ^ «Военно-морская аэронавтика: три французских «Ястреба» летают вместе» (на французском языке). meretmarine.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  70. ^ Оборона Японии 2022 (Ежегодный официальный документ). стр.53. Министерство обороны Японии
  71. ^ «ВАВ 113» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  72. ^ «Воздушно-десантная эскадрилья управления (VAW) 115 «Колокола Свободы» » . Официальный сайт ВВС США и Тихоокеанского флота США . Проверено 26 июня 2024 г.
  73. ^ «ВАВ 116» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  74. ^ «ВАВ 117» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  75. ^ «ВАВ 120» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  76. ^ «История командования» . Официальный сайт Naval Air Force Atlantic (ВМС США) . Проверено 26 июня 2024 г.
  77. ^ «ВАВ 123» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  78. ^ «ВАВ 124» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  79. ^ «ВАВ 125» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  80. ^ «ВАВ 126» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  81. ^ «История VX-20История» . .vpnavy.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  82. ^ «Официальный сайт» . НАВВД . Проверено 10 марта 2023 г.
  83. ^ «Официальный сайт» . Эйрлант . Проверено 10 марта 2023 г.
  84. ^ «Официальный сайт» . АИРПАК . Проверено 10 марта 2023 г.
  85. ^ «Израиль использует 707-й самолет в роли ДРЛО» . Flightglobal.com. 20 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  86. ^ «192-я эскадрилья» . Аэрофлайт . Проверено 10 марта 2023 г.
  87. ^ «Сингапур заявляет о полной готовности G550 AEW» . Flightglobal.com. 17 апреля 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  88. ^ «Аэродром Сент-Огастин, Флорида» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  89. ^ «ВАВ 112» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с «Грумман Е-2 (Соколиный глаз)» . Уголок любителей авиации . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  91. ^ Ньяа, Джон. «Е2-С 161227» . Midwaysaircraft.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2004 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  92. ^ «Музей ВВС» . Министерство обороны Сингапура . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  93. ^ Петти, Дэн. «ВМС США - Подборка фактов: самолет дальнего обнаружения и управления E-2 Hawkeye» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  94. ^ «E-2D_Сборник рассказов» (PDF) . norrropgrumman.com . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 августа 2016 г.
  95. ^ Джексон 2003, стр. 688–689.
  96. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  97. ^ Гади, Франц-Стефан. «Япония принимает первый усовершенствованный самолет E-2D Hawkeye» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид, изд. «Е-2 Соколиный глаз». Боевые самолеты флота . ЭРТайм, 2004. ISBN   1-880588-81-1 .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-84-9 .
  • Годфри, Дэвид WH «Соколиный глаз: новое измерение в тактической войне». Air International , январь 1977 г., том 12, № 1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 7–13, 42–44.
  • Джексон, Марк. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Нойбек, Кен. E-2 Прогулка Соколиного Глаза . Публикации эскадрильи / сигнала, 2008 г. ISBN   0-89747-555-0 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс . Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Винчестер, Джим. «Развития Е-2 Соколиного Глаза». Air International , декабрь 2005 г., том 69, № 6. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 46–49.
  • Винчестер, Джим, изд. Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14911e0d312e06154fccd94e6b0f89a8__1721873340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/a8/14911e0d312e06154fccd94e6b0f89a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman E-2 Hawkeye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)