Jump to content

Возможность сотрудничества

Cooperative Engagement Capability ( CEC ) — это сенсорная сеть с интегрированными возможностями управления огнем , которая предназначена для значительного улучшения возможностей противовоздушной и противоракетной обороны боевых сил путем объединения данных от нескольких датчиков воздушного поиска боевых сил на подразделениях, оснащенных CEC, в единую систему, работающую в режиме реального времени. , составная трековая картина ( сетецентрическая война ). [1] Это значительно усилит противовоздушную оборону флота за счет затруднения постановки помех и распределения оборонительных ракет по боевым группам. [2]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки программы ВМС США

[ редактировать ]

Концепция CEC была разработана Лабораторией прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в начале 1970-х годов. Первоначально эта концепция называлась «Координация противовоздушной обороны боевых групп» (AAW). Первый критический эксперимент с прототипом системы в море произошел в 1990 году. В 1992 году CEC стал программой приобретения ВМФ. [3]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В будущем CEC станет ключевым элементом возможностей комплексного управления огнем и противодействия ВМС (NIFC-CA). [4] Это позволит малозаметным сенсорным платформам, таким как F-35C Lightning II, действовать в качестве передовых наблюдателей , а их наблюдения будут передаваться через E-2D Advanced Hawkeye на менее скрытные платформы, такие как UCLASS или Boeing F/A-18E/F Super Hornet . [5]

В боевой ситуации, когда ВМС США необходимо будет проникнуть в среду запрета доступа/запрета зоны (A2/AD), авиакрыло авианосца запустит все свои самолеты. F-35C будет использовать свою малозаметность, чтобы летать глубоко в воздушном пространстве противника и использовать свои датчики для сбора данных разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) . EA -18G Growler будет использовать глушилку следующего поколения для обеспечения помех или, по крайней мере, ухудшения работы радаров раннего предупреждения. Когда цель обнаруживается F-35C, он передает трек оружейного качества на E-2D и передает эту информацию на Super Hornets или другие F-35C. Истребители F/A-18E/F должны были проникнуть как можно дальше в оспариваемое воздушное пространство, что все еще дальше, чем у обычного реактивного истребителя четвертого поколения , а затем запустить противостоящее оружие. UCLASS будет использовать возможности дозаправки в воздухе, чтобы расширить дальность действия ударных сил, а также использовать собственные датчики ISR. [6]

NIFC-CA полагается на использование каналов передачи данных, чтобы предоставить каждому самолету и кораблю картину всего боевого пространства. Самолетам, развертывающим вооружение, возможно, не потребуется управлять ракетами после их выпуска, поскольку E-2D будет направлять их к цели с помощью потока данных. Другие самолеты также способны наводить ракеты с других самолетов на любую идентифицированную цель, пока они находятся в пределах досягаемости; Ведется работа над оружием, которое будет более живучим и дальнобойным, чтобы повысить его эффективность в боевой стратегии, ориентированной на каналы передачи данных. Это может позволить Super Hornet или Lightning II передового базирования получать данные и запускать оружие без необходимости даже иметь активные собственные радары. E-2D действуют как центральный узел NIFC-CA, соединяя ударную группу с авианосцем, но каждый самолет связан со всеми остальными через свои собственные каналы связи. Два Advanced Hawkeye будут передавать данные, используя форму волны технологии тактической сети наведения (TTNT), чтобы передавать огромные объемы данных на большие расстояния с очень низкой задержкой. Другие самолеты будут подключены к E-2D через Link 16 или параллельная мультисеть-4 (CMN-4), вариант четырех радиоприемников Link 16, «сложенных» друг на друга. Гроулеры будут координировать свои действия друг с другом, используя каналы передачи данных, чтобы определить местонахождение враждебных излучателей радаров на суше или на поверхности океана. Наличие нескольких датчиков, широко рассредоточенных, также делает систему более устойчивой к радиоэлектронной борьбе ; все не может быть заглушено, поэтому те части, которые не могут быть заблокированы, могут сосредоточить энергию помех и нацелить ее на разрушение. Сеть построена с резервированием, чтобы затруднить создание помех на обширной географической территории. Если противник попытается нарушить его, нацелившись на космические средства связи, может быть создана сеть прямой видимости. [6]

Совместное взаимодействие также применимо к защитным средствам корабельного базирования, где радары Aegis крейсеров и эсминцев с управляемыми ракетами связаны в единую сеть для общего обмена данными. Это позволяет идентифицировать цели, обнаруженные одним кораблем, а также цели, замеченные самолетом, другим кораблем и обстрелять их ракетами большой дальности, такими как Standard Missile 6 (SM-6), без необходимости фактического обнаружения этого судна самостоятельно. Отсутствие необходимости стрелять по целям только после того, как их увидят собственные датчики корабля, позволяет сократить время, необходимое для стрельбы, увеличить дистанцию ​​противостояния для начала стрельбы и позволяет всему флоту перехватывать угрозы, такие как высокоскоростные крылатые ракеты, когда только один корабль видит их. [7]

12 сентября 2016 года компания Lockheed использовала отдельную наземную станцию ​​для передачи данных по многофункциональному усовершенствованному каналу передачи данных (MADL) F-35 в систему Aegis для запуска SM-6. [8]

Потенциальные контрмеры

[ редактировать ]

В ВМС США существует серьезная обеспокоенность тем, что ключевым частям ЦИК можно противодействовать сложной электроникой. Российские и китайские достижения в области низкочастотных радаров позволяют все чаще обнаруживать самолеты-невидимки; истребители, такие как F-22 Raptor и F-35, оптимизированы для предотвращения обнаружения на более высоких частотах в Ku, X, C и некоторых частях S-диапазонов, но не на более длинных волнах, таких как L, UHF и VHF. Раньше эти диапазоны могли видеть самолеты-невидимки, но недостаточно четко, чтобы сгенерировать захват ракеты, но благодаря улучшенной вычислительной мощности радары управления огнем смогут более точно различать цели к 2020-м или 2030-м годам. Военные корабли, такие как китайские Type 52C Luyang II и Type 52D Luyang III, оснащены как высокочастотными, так и низкочастотными радарами для обнаружения самолетов, обнаруживаемых в обоих диапазонах длин волн. Это затруднит выживание ВМФ F-35C в условиях низкочастотной радиолокационной обстановки. Вся концепция NIFC-CA также уязвима для кибервойн и электронных атак , которые могут быть использованы для нарушения работы системы, зависящей от каналов передачи данных. дальнобойный Противорадиационные ракеты могут угрожать оборудованному радаром E-2D, центральному узлу сети NIFC-CA. Эти угрозы могут дать толчок призывам к созданию UCLASS как универсального широкополосного самолета-невидимки. [9]

Есть опасения, что малозаметный F-35C может быть атакован низкочастотными ракетами с радиолокационным наведением, как во время сбития F-117 Nighthawk в 1999 году . В этом инциденте F-117 Nighthawk стал первым самолетом-невидимкой, сбитым SA-3 Goa . Низкочастотный радар обнаружения УКВ обнаружил его на расстоянии примерно 30–37 миль (48–60 км), а затем подал сигнал более высокочастотному радару S-диапазона, который небольшие самолеты-невидимки оптимизированы, чтобы избежать обнаружения, хотя и на расстоянии 8 миль (13 км) на расстоянии был достигнут достаточный захват для запуска нескольких ракет, пока третья не поразила «Ночной ястреб». Создание цифровых РЛС обнаружения в диапазоне ОВЧ с АФАР , в том числе российской наземной СВУ 3D «Небо» и китайской корабельной РЛС Тип 517М, обеспечивающих обнаружение на больших дальностях, более быстрое и точное определение радаров поражения, повышенную устойчивость к помехам и улучшенную мобильность. к предполагаемой уязвимости небольших истребителей-невидимок. [10]

Перехват в 1999 году стал возможным благодаря нескольким важным факторам, в том числе радарам поражения, которые были активны не более 20 секунд, чтобы избежать обнаружения самолетами радиоэлектронной борьбы НАТО , а также использованию ложных целей и частому перемещению ракетной батареи, чтобы затруднить подавление НАТО самолет противовоздушной обороны противника (SEAD), чтобы обнаружить его и нацелить на него. Плохая оперативная дисциплина со стороны США также способствовала этому, в том числе F-117, летавший по одной и той же траектории в разных миссиях, общавшийся по незашифрованным каналам, которые могли (и были) прослушиваться враждебными силами, а также отсутствие самолетов поддержки радиоэлектронной борьбы для быть должным образом совмещены с радарами противника для обеспечения скрытного вторжения. [10]

F-35C был разработан для сетецентрической войны и дает пилоту повышенную ситуационную осведомленность благодаря своей способности передавать и обрабатывать данные, полученные от бортовых датчиков и с других платформ. Хотя у F-117 не было радара, на F-35C используется радар с АФАР AN/APG-81 , который может действовать как узкополосный глушитель и использоваться против радаров поражения. В рамках NIFC-CA F-35C будут регулярно поддерживаться Growler и Super Hornet для подавления и уничтожения вражеских целей за пределами досягаемости ракет класса «земля-воздух». Каналы передачи данных, используемые для обмена информацией, имеют высокую пропускную способность и устойчивы к помехам, что позволяет поддерживать контакт. Военно-морской флот также будет сотрудничать с ВВС США в атаке: ВМС будут использовать EA-18G в качестве специальной платформы РЭБ в оспариваемом воздушном пространстве, а ВВС предоставят другие малозаметные платформы, включая B-2 Spirit , Long Range Strike. Бомбардировщик (LRS-B) и будущие малозаметные боевые беспилотные летательные аппараты (БПЛА); Эти платформы имеют или планируются иметь широкополосную скрытность с использованием таких геометрических особенностей, как большой размер и бесхвостая конфигурация, позволяющая им оставаться незамеченными при столкновении с радарами УКВ. Даже с учетом возможности кибер- и электронной атаки с целью взлома или блокирования каналов передачи данных, пассивных систем обнаружения для определения местонахождения самолетов на основе их электронного излучения и противорадиационных ракет большой дальности, гибкость «сетецентрических» концепций совместного взаимодействия позволяет дополнительные системы и платформы, которые можно «подключать или отключать» по мере необходимости, предлагая повышенную живучесть и потенциал роста для новых методов противодействия контрмерам, которые будут интегрированы в новые или существующие концепции. [10]

Франция разработала собственную систему многоплатформенной ситуационной осведомленности CEC (TSMPF) [11]

15 мая 2019 года ВМС Индии провели первые совместные стрельбы из Barak 8 . Стрельба велась на западном побережье двумя эсминцами класса Калькутта , INS Kochi и INS Chennai, при этом ракеты обоих кораблей управлялись одним кораблем для перехвата различных воздушных целей на больших дальностях. Испытания проводились ВМС Индии, DRDO и Israel Aerospace Industries. Эта возможность будет развернута на всех будущих крупных военных кораблях ВМС Индии. [12]

В испытаниях использовался полный режим координации совместной оперативной группы (JTC), который реализует рабочий режим Barak 8 «Совместное взаимодействие». Испытание включало два сложных сценария, включающих несколько платформ и несколько одновременных целей.

Эсминцы обнаружили несколько целей с помощью радаров EL/M-2248 MF-STAR и выпустили по этим целям несколько ракет. Отличие заключалось в том, что только один из кораблей контролировал бой, перехватывая различные воздушные цели на увеличенных дальностях ракетами, выпущенными с обоих кораблей, в режиме JTC системы. Испытания продемонстрировали способность MRSAM обеспечивать широкомасштабную противовоздушную оборону, распределяя средства и контролируя различные платформы и места. Предыдущие огневые испытания MRSAM проводились на одной платформе, в автономном режиме.

В ходе совместных испытаний японская система сотрудничества позволила JS Maya обнаружить и отследить баллистическую ракету; Дж. С. Хагуро сбил его. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возможность совместного взаимодействия (CEC) / AN/USG-2(V) Набор обработки передачи для совместного взаимодействия» .
  2. ^ «Программы ВМФ – Самооборона кораблей» (PDF) . Годовой отчет DOT&E за 2011 финансовый год . dote.osd.mil. стр. 171–174. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  3. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ JOHNS HOPKINS APL, ТОМ 16, НОМЕР 4» (PDF) . Лаборатория прикладной физики Джона Хопкинса . 1995.
  4. ^ «Возможность сотрудничества ЦИК» . военно-морской флот.мил . ВМС США. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  5. ^ Маджумдар, Дэйв (31 декабря 2013 г.). «ВМФ: F-35C станет глазами и ушами флота» . usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 10 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Внутри следующей воздушной войны ВМФ» . Новости USNI . 23 января 2014 г. Проверено 3 января 2023 г.
  7. ^ Младший, Сидней Дж. Фридберг (24 октября 2014 г.). «Вы заметили, я стреляю: корабли Иджис делятся данными для уничтожения крылатых ракет» . Прорыв защиты . Проверено 3 января 2023 г.
  8. ^ «F-35 и боевая система Aegis успешно продемонстрировали потенциал интеграции в ходе первых боевых испытаний ракет» . www.lockheedmartin.com . Локхид Мартин. 13 сентября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  9. ^ «Китайские и российские радары на пути к тому, чтобы увидеть сквозь стелс США» . Новости USNI . 29 июля 2014 г. Проверено 3 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «F-35 против угрозы УКВ» . thediplomat.com . Проверено 3 января 2023 г.
  11. ^ «Зависимость, безопасность информационных систем и живучесть систем систем» (PDF) . Проверено 11 октября 2016 г.
  12. ^ «Бюро пресс-информации» .
  13. ^ Йо, Майк (22 ноября 2022 г.). «Японские эсминцы перехватывают баллистические ракеты в ходе испытаний совместно с ВМС США» . Новости обороны . Проверено 3 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 634a3c72eace51c871acafd46752bfd1__1717047660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/634a3c72eace51c871acafd46752bfd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooperative Engagement Capability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)