Беспилотные авианосные средства воздушного наблюдения и удара
Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike ( UCLASS ) — программа ВМС США по разработке автономного палубного беспилотного боевого летательного аппарата, обеспечивающего беспилотную разведку и ударные средства для флота. [ 1 ] После дебатов о том, следует ли UCLASS в первую очередь сосредоточиться на скрытных бомбардировках или разведке, Пентагон вместо этого полностью изменил программу на авианосную систему дозаправки в воздухе (CBARS), чтобы создать БПЛА для дозаправки в воздухе и расширить дальность действия пилотируемых истребителей. [ 2 ] что привело к созданию Boeing MQ-25 Stingray .
Конкуренты
[ редактировать ]Программа UCLASS имела несколько конкурирующих проектов и баз проектирования: [ 3 ]
- Northrop Grumman Конструкция Northrop Grumman X-47B. основана на демонстраторе
- Lockheed Martin Sea Ghost (на базе RQ-170 Sentinel )
- Конструкция Boeing на основе Boeing Phantom Ray.
- General Atomics предложила Sea Avenger , военно-морскую версию своего оригинального наземного Avenger.
Разработка
[ редактировать ]19 марта 2010 года ВМС выпустили запрос на информацию (RFI) N00019-UCLASS-RFI-A для целей планирования в рамках исследования рынка, проводимого Исполнительным управлением программы ВМФ по беспилотной авиации и ударному оружию [PEO (U&W)]. [ 4 ]
9 июня 2011 г. Объединенный совет по надзору за требованиями (JROC) опубликовал JROCM 087–11, меморандум, утверждающий Документ о начальных возможностях UCLASS (ICD). В этом документе говорилось, что UCLASS должен был стать «устойчивым, живучим авианосным средством разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также высокоточным ударным средством». [ 5 ]
При подготовке к представлению бюджета на 2014 финансовый год JROC вновь рассмотрел требования UCLASS. 19 декабря 2012 года JROC опубликовал меморандумы 086-12 и 196–12, которые существенно изменили «требования к UCLASS, отдав предпочтение разрешенным возможностям разведки, наблюдения и рекогносцировки воздушного пространства (ISR)». [ 6 ] Изменение требований, судя по всему, было обусловлено бюджетом. «Снижение ударной способности палубного беспилотного летательного аппарата нового поколения ВМС вызвано финансовыми реалиями, — сказал Дайк Уэзерингтон, директор Пентагона по беспилотной войне, разведке и наблюдению. и разведка (ISR)». [ 7 ]
14 августа 2013 года ВМС объявили о заключении четырех контрактов на предварительную проверку дизайна (PDR) для сегмента воздушных судов UCLASS. Четыре контракта с твердой фиксированной ценой на сумму 15 миллионов долларов были заключены с компаниями Boeing Co., General Atomics Aeronautical Systems, Inc., Lockheed Martin Corp. и Northrop Grumman Systems Corp. Срок выполнения контрактов составил примерно девять месяцев. Менеджер программы UCLASS Чарли Нава сказал: «Планы PDR предназначены для информирования военно-морского флота о технических рисках, стоимости и зрелости конструкции воздушного сегмента (AS) и позволяют отраслевым командам лучше понять требования программы по всему UCLASS. системы, чтобы оперативно доставить беспилотный палубный комплекс на флот». [ 8 ]
В начале 2014 года USN опубликовала проекты запросов предложений (RFP) для четырех конкурентов. [ 9 ] Запросы предложений были индивидуальны для каждой компании, поэтому точные спецификации были публично неизвестны. Первоначально предполагалось, что запросы предложений будут опубликованы в конце 2012 года, но их несколько раз откладывали. [ 10 ] Запрос предложений должен был довести четыре проекта до предварительного рассмотрения проекта (PDR) в течение девяти месяцев и оценить техническую готовность. [ 11 ] Представление проекта запроса предложений на разработку технологий было отложено с августа по сентябрь 2013 года. Продолжались дебаты по поводу требований и малозаметности: ожидалось, что General Atomics и Boeing прекратят акцент на малозаметности в пользу выносливости и полезной нагрузки, а Northrop Grumman и Lockheed Martin претендуют на бесхвостость. - конструкции живучести. [ 12 ] 14 августа 2013 года ВМС заключили четыре контракта на разработку с компаниями Boeing, General Atomics, Lockheed и Northrop Grumman. Каждый контракт на разработку конструкции планера стоил 15 миллионов долларов. [ 13 ] [ 14 ]
ВМС планировали вооружить предлагаемый UCLASS оружием, которое в настоящее время находится на вооружении авиакрыла авианосца. Учитывая приоритет самолета в ISR, на планере будет размещен радар AESA пятого поколения и несколько интеллектуальных (multi-int) датчиков, включая электрооптические / инфракрасные датчики и видеокамеры с полным движением для обнаружения и отслеживания наземных и морских целей. будучи вооруженным боеприпасами Joint Direct Attack . [ 15 ] Военно-морской флот намекнул на возможность использования UCLASS в боях воздух-воздух в качестве «магазина для летающих ракет» в дополнение к F/A-18 Super Hornet и F-35C Lightning II в качестве типа «робота-ведомого». Его оружейный отсек может быть заполнен AIM-120 AMRAAM и дистанционно управляться командиром звена E-2D Hawkeye или F-35C, используя свои собственные датчики и человеческое суждение для обнаружения, отслеживания и направления БПЛА для поражения самолета противника. ВМФ Концепция комплексного управления огнем и противовоздушной обороной (NIFC-CA) дает общую картину боевого пространства множеству воздушных платформ через каналы передачи данных , где любой самолет может стрелять по цели в своем диапазоне, которая отслеживается любым датчиком. , поэтому ракеты UCLASS, развернутого вперед, будут нацелены на другой диспетчер. При объединении пилотируемых и беспилотных самолетов для воздушного боя разработка специального беспилотного сверхзвукового истребителя может быть невозможна, поскольку более высокая стоимость силовой установки с большой тягой и планер такого же размера, что и пилотируемый истребитель, позволит создать платформу с сопоставимыми эксплуатационными затратами и при этом без способность действовать самостоятельно. [ 16 ]
NAVAIR планировала опубликовать проект RFP к концу марта 2014 года. Военно-морской флот оптимизировал UCLASS для ISR и ограниченного удара, а не дальнего удара, а также потенциальной роли танкера. 18 февраля 2014 года конгрессмен Рэнди Форбс написал письмо министру военно-морского флота Рэю Мабусу, выступая за то, чтобы UCLASS имел дозаправку в воздухе, живучесть и полезную нагрузку, чтобы сделать его эффективным в будущих оспариваемых воздушных условиях. Forbes запросил, чтобы самолет обладал широкополосной малозаметностью, чтобы противостоять интегрированным системам противовоздушной обороны, и имел грузоподъемность для одновременной поддержки наземных и морских миссий. Дозаправка в воздухе также упоминалась как необходимая возможность для реагирования на удаленные угрозы и выполнения миссий за пределами угроз дальнего действия, в частности китайской противокорабельной баллистической ракеты DF-21D . [ 17 ]
Споры о требованиях
[ редактировать ]Представители ВМФ выразили обеспокоенность тем, что первоначальные требования программы UCLASS были ухудшены, поскольку первоначальная концепция предусматривала создание малозаметной палубной беспилотной боевой авиационной системы дальнего действия (UCAS) с большой полезной нагрузкой, которую можно было бы дозаправлять в полете. , но измененная версия предусматривала создание UCAS, которая была бы умеренно скрытной и делала упор на разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR) в слегка оспариваемом воздушном пространстве, с легкой задачей вторичного удара и без необходимости дозаправки в воздухе, что способствовало доступности, а не живучести и выносливости; пересмотренные требования были написаны, чтобы заполнить пробел в постоянной системе ISR морского базирования. Требования к малозаметности были резко снижены для снижения затрат, а первоначальные требования к полезной нагрузке, требующие, чтобы оружейные отсеки могли нести до 24 250-фунтовых бомб GBU-39 SDB , общей массой 6000 фунтов оружия, были снижены до общей полезной нагрузки 1360 кг (3000 фунтов). ) и всего 454 кг (1001 фунт) оружия. [ 18 ] Объединенный совет по надзору за требованиями (JROC) изменил требования во время заседания 18 декабря 2012 года и не посчитал их «смягченными», а скорее изменил их, чтобы рассмотреть «в рамках более широкого портфеля беспилотных самолетов, и включил оценку производительности, возможностей, живучесть и базирование», смещаясь для увеличения некоторых областей производительности и уменьшения других, чтобы получить сочетание. [ 19 ] Сообщается, что JROC изменил требования, чтобы произвести замену нынешним дронам, используемым для миссий Disposition Matrix , которые не требуют базирования или разрешения принимающей страны, сместив акцент с БПЛА, способного поражать защищенные цели, чтобы снизить затраты и поддерживать беспилотные летательные аппараты. контртеррористические миссии как военный вариант США. Летающие миссии с морских авианосцев будут иметь меньше ограничений, чем полеты внутри зарубежных стран, а нерегулярные военные миссии будут продолжаться и в будущем, что потребует дальнейшего внимания. [ 20 ] [ 21 ]
Конгресс и промышленность согласились с тем, что ВМС значительно отклонились от обычного процесса разработки нового самолета. В течение почти трех лет компании разрабатывали своих кандидатов на собственные средства, основываясь на предположениях о потребностях ВМФ, без какого-либо руководства со стороны службы. До весны 2013 года ВМФ не выпускал никаких технических характеристик самолетов или проектов требований, поэтому конкуренты попытались переоборудовать свои самолеты для этапа предварительного рассмотрения проекта. Отсутствие обратной связи усугублялось изменением формулировок задач от платформы проникающего удара большой дальности к длительным орбитам над разрешенным воздушным пространством. Особенно трудно было удовлетворить требования к автономности более 12 часов, поскольку существуют ограничения размаха крыльев самолета для хранения топлива в ограниченном пространстве авианосца; UCLASS должен был поддерживать две орбиты по 600 морских миль (1100 км; 690 миль) вокруг корабля или одну орбиту на расстоянии 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) с возможностью атаковать легкозащищенные цели на расстоянии до 2000 морских миль. (3700 км; 2300 миль). [ 22 ] Под давлением Конгресса, промышленности и Счетной палаты правительства ВМС еще раз рассмотрели проект требований к UCLASS. Их планировалось выпустить в октябре 2013 года, но они были отложены. Основной причиной внутренних разногласий была нерешительность относительно будущего авианосного флота и их авиакрыльев: между улучшением прикрытия ISR на базе БПЛА, интегрированным на борт авианосцев в ближайшем будущем, и интеграцией нового беспилотного самолета в авиакрыло авианосца для сделать авианосец более эффективной ударной платформой. [ 23 ]
К декабрю 2013 года концепция самолета UCLASS существенно изменилась. Первоначальные требования, предъявлявшиеся к относительно простой платформе ISR, были изменены на «тяжелые» ISR и ударные самолеты с увеличением вооружения и датчиков. Планировалось, что он будет весить от 70 000 до 80 000 фунтов (от 32 000 до 36 000 кг), размером примерно с F-14 Tomcat и намного больше, чем X-47B, и иметь длину около 68 футов (21 м), что длиннее, чем F. /А-18 Супер Хорнет с потенциальной автономностью до 14 часов. Рассматривались и другие роли, такие как воздушная дозаправочная платформа для увеличения дальности действия истребителей, перекачивающая 20 000 фунтов (9 100 кг) топлива и при этом остающаяся в воздухе до 7,5 часов. [ 24 ] Четыре отраслевые группы выступили против идеи более мощного UCLASS, поскольку характеристики будут значительно отличаться от самолетов, которые они разработали для этапа PDR, а стоимость одного самолета также увеличится с 35–50 миллионов долларов до 100 миллионов долларов. Требования UCLASS высшего уровня по обеспечению круглосуточного постоянного ISR-прикрытия от авианосца на «тактически значимых» дистанциях с ограниченными возможностями нанесения ударов на средних и дальних дистанциях остались неизменными с весны 2013 года, хотя подробные спецификации были уточнены. [ 25 ] Ограничения по стоимости привели к тому, что ВМС потребовали UCLASS. Одним из требований, которое осталось неизменным, было то, что самолет должен был выходить на орбиту ISR на тактически значимых дальностях за 150 миллионов долларов. Это означает, что два летательных аппарата стоимостью 75 миллионов долларов каждый могут преодолеть одну орбиту, если их продолжительность полета составляет 14 часов. [ 26 ]
Продолжение программы
[ редактировать ]ВМС США опубликовали давно отложенный запрос предложений на UCLASS 17 апреля 2014 года, после того как министр ВМС Рэй Мабус подписал проект накануне. Проект запроса предложений планировалось опубликовать в середине 2013 года, но его неоднократно откладывали из-за разногласий по поводу уровня скрытности предлагаемого самолета, его способности выживать в оспариваемом воздушном пространстве и возможности дозаправки в воздухе. Несмотря на то, что имеющиеся данные засекречены, доступные данные свидетельствуют о первоначальных спецификациях UCLASS по непрерывному обеспечению двух орбит ISR на расстоянии над неоспоримым воздушным пространством с возможностью нанесения легких ударов для уничтожения возможных целей. Планер также будет иметь открытую архитектуру, обеспечивающую возможность легкой модернизации. [ 27 ] [ 28 ] Военно-морской флот следовал по пути использования UCLASS сначала в качестве разведывательного средства с проверенными технологиями датчиков противостояния для наблюдения за целями в неоспоримом международном воздушном пространстве, одновременно наращивая избыточный вес, пространство и мощность для добавления датчиков и вооружения, а затем модифицируя их для при необходимости использовать в оспариваемом воздушном пространстве. [ 29 ] В июле 2014 года JROC начал пересмотр программы UCLASS в ответ на критику Конгресса о том, что требования ВМФ слишком узконаправлены, чтобы противостоять угрозам будущих миссий. Хотя военно-морской флот планировал постепенно оснащать UCLASS вооружением, малозаметность и полезная нагрузка — это вещи, которые должны быть встроены в планер и не могут быть реализованы позднее. [ 30 ] Поскольку требования снова пересматриваются, запланированный выпуск RFP в конце июля был приостановлен до создания нового совместного документа о развитии потенциала (CDD). [ 31 ]
К середине 2014 года ВМС в третий раз изменили концепцию UCLASS. В 2006 году предполагалось расширить зону действия авианосцев внутри страны за пределы пилотируемых самолетов. В 2011 году его заменили на более дешевую конструкцию, которая будет действовать как авианосец ISR без остального авиационного крыла, которое также можно будет использовать для выслеживания террористов. Третья концепция представляла собой беспилотный аппарат, который будет действовать почти исключительно над океаном, с первоначальными задачами, включая разведку воздушного пространства и нанесение ударов, а затем расширение до оспариваемого прибрежного и прибрежного разведки, а также нанесение ударов и нападение на надводные корабли противника. [ 32 ] Было высказано предположение, что одной из причин сделать UCLASS более ориентированным на ISR было не допустить, чтобы он взял на себя роль F/A-XX , будущего пилотируемого истребителя, который заменит F/A-18E/F Super Hornet. F/A-XX задуман как пилотируемый многоцелевой истребитель, и ВМС не могут одновременно разрабатывать F-35C, UCLASS и F/A-XX как дорогостоящие ударные средства. [ 33 ] 18 декабря 2014 года ВМС выпустили директиву, в которой говорилось, что UCLASS будет встроен в то же авиакрыло, которое эксплуатирует самолеты управления и контроля E-2C/D Hawkeye , то есть будет создано отделение крыла E-2, командира E-2. 2 на борту авианосца будет иметь контроль над беспилотной платформой во время воздушных операций и не будет действовать как автономная единица или эксплуатироваться под крылом F-35C. [ 34 ] В бюджетном запросе ВМФ на 2016 финансовый год запланированная дата размещения UCLASS была перенесена с 2020 на 2022–2023 годы, а запрос предложений снова был отложен в результате продолжающегося анализа того, какие роли будет выполнять самолет. [ 35 ]
ЦБАРС
[ редактировать ]1 февраля 2016 года, после многих задержек с вопросом, будет ли UCLASS специализироваться на ударных операциях или на функциях разведки и разведки, сообщалось, что значительная часть усилий UCLASS будет направлена на производство палубного воздушного танкера размером с Super Hornet в качестве авианосца. Базовая система дозаправки в воздухе (CBARS) с «небольшим ISR» и некоторыми возможностями ретрансляции связи, а ударные возможности отложены до будущей версии самолета. Пентагон выбрал это, чтобы восполнить ожидаемый дефицит истребителей ВМФ, направив средства на закупку дополнительных «Супер Хорнетов» и ускорение закупок и разработки F-35C, быстрого ввода в эксплуатацию военно-морских истребителей-невидимок и расширения их дальности для проникновения в воздушное пространство противника. Скорее всего, это будет менее скрытная конфигурация крыло-фюзеляж-хвост, которая ограничит его способность работать в оспариваемом воздушном пространстве, будет более чувствительна к соображениям стоимости и будет отдавать предпочтение предложениям Boeing и General Atomics. Наличие CBARS в качестве первого палубного БПЛА обеспечивает менее сложный мост к будущему F/A-XX, если это будет автономная ударная платформа. Он также удовлетворяет потребность авианосцев в самолете-заправщике, который предлагается в качестве миссии для UCLASS с 2014 года, высвобождая 20–30 процентов Super Hornets, выполняющих миссию более эффективным и экономически эффективным способом, чем модификация F-35. , V-22 Osprey и E-2D Hawkeye или возвращение в строй списанного S-3 Viking . [ 2 ] [ 36 ] [ 37 ] Хотя первоначально он назывался RAQ-25, название было изменено на MQ-25 Stingray. Требования к малозаметности будут «урезаны», и он по-прежнему сможет стрелять ракетами или сбрасывать бомбы с пилонов сбрасываемых танков, но наблюдение и уничтожение целей не будут его основными задачами. Ожидается, что снижение требования к малозаметности облегчит жизнь существующим конкурентам UCLASS и откроет конкуренцию для новых участников. Запрос предложений на летательный аппарат был выдан в конце 2016 года; Контракт с CBARS был заключен с Boeing в августе 2018 года. [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мабус, Рэй (21 января 2014 г.). «Платформы будущего: беспилотные военно-морские операции» . Война на камнях.
- ^ Перейти обратно: а б До свидания, УКЛАСС; Привет, беспилотный танкер, в бюджете на 2017 год больше F-35C - Breakingdefense.com, 1 февраля 2016 г.
- ^ Акс, Дэвид (27 марта 2013 г.), «Один из этих ботов станет следующим дроном-убийцей ВМФ» , Wired .
- ^ «Беспилотная авианосная система наблюдения и удара (UCLASS)» .
- ^ Гертлер, Иеремия (3 августа 2015 г.). «История требований программы UCLASS ВМФ: кратко» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса.
- ↑ Дэйв Маджумдар и Сэм ЛаГрон, «Хронология UCLASS», Новости Военно-морского института США, 29 апреля 2014 г.
- ^ Сэм ЛаГрон, «AUVSI 2013: Требования UCLASS изменены из-за бюджетного давления», USNI News, 14 августа 2013 г.
- ^ «ВМС США заключает контракты UCLASS на сегмент PDR для самолетов» . 19 августа 2013 г.
- ^ «ВМС США публикуют проект запроса предложений UCLASS» .
- ^ «ВМС США обнародовали требования к палубным БПЛА» . Флайтглобал . 17 июня 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ USN опубликует проект запроса предложений для следующего этапа UCLASS в августе - Flightglobal.com, 10 июля 2013 г.
- ^ Проект запроса предложений Uclass отклоняется, поскольку дебаты о малозаметности продолжаются - Aviationweek.com, 13 августа 2013 г.
- ↑ глава ВМС США продвигается к разработке беспилотного авианосца - Defensenews.com, 14 августа 2013 г.
- ^ ВМС США заключает контракты на предварительное проектирование UCLASS - Flightglobal.com, 15 августа 2013 г.
- ↑ ВМС планируют вооружить UCLASS JDAM - Defensetech.org, 21 ноября 2013 г.
- ↑ UCLASS ВМФ может быть истребителем воздух-воздух - News.USNI.org, 13 февраля 2014 г.
- ^ Forbes пишет в поддержку высококачественного UCLASS - News.USNI.com, 19 февраля 2014 г.
- ^ Сокращение возможностей делает UCLASS уязвимым для сокращения бюджета - Flightglobal.com, 9 августа 2013 г.
- ↑ Официальный представитель Белого дома опровергает ссылку Белого дома на пересмотр UCLASS - Flightglobal.com, 12 августа 2013 г.
- ^ «Почему JROC кастрировал программу UCLASS ВМФ». - Flightglobal.com, 30 августа 2013 г.
- ^ «Пентагон изменил требования UCLASS для контртеррористической миссии». - News.USNI.org, 29 августа 2013 г.
- ^ АНАЛИЗ: Промышленность обеспокоена требованиями UCLASS ВМС США - Flightglobal.com, 23 сентября 2013 г.
- ^ ВМС США борются с различными философиями UCLASS - Flightglobal.com, 29 сентября 2013 г.
- ↑ Военно-морской флот: UCLASS будет скрытным и «размером с котом» - News.USNI.org, 23 декабря 2013 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (24 марта 2014 г.). «Дебаты о требованиях продолжают задерживать запрос предложений UCLASS» . usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Стоимость будет стимулировать разработку UCLASS - News.USNI.org, 2 апреля 2014 г.
- ^ ВМС США публикуют проект запроса предложений UCLASS - Flightglobal.com, 17 апреля 2014 г.
- ^ Ограниченный проект запроса предложений UCLASS по вопросам военно-морского флота - News.USNI.org, 17 апреля 2014 г.
- ↑ Путаница вокруг палубного дрона ВМФ - Nationaldefensemagazine.org, май 2014 г.
- ^ Пентагон рассматривает ударные возможности UCLASS - DoDBuzz.com, 10 июля 2014 г.
- ↑ Пентагон откладывает программу авианосных дронов ВМС - DoDBuzz.com, 11 июля 2014 г.
- ^ Последняя концепция UCLASS подчеркивает роль морских судов - News.USNI.org, 17 июля 2014 г.
- ^ Требования UCLASS изменены, чтобы сохранить истребитель следующего поколения ВМС - News.USNI.org, 31 июля 2014 г.
- ^ Подразделения E-2D будут командовать будущим флотом UCLASS - Flightglobal.com, 7 января 2015 г.
- ↑ Военно-морской флот сдвигает дату развертывания UCLASS, запрос предложений авиационного сегмента - News.USNI.org, 2 февраля 2015 г.
- ^ Беспилотный самолет ВМС США может быть танкером - Defensenews.com, 1 февраля 2016 г.
- ^ Пентагон и ВМС: преобразовать программу UCLASS в беспилотный воздушный танкер, ускорить разработку F-35, купить больше Super Hornets - News.USNI.org, 1 февраля 2016 г.
- ^ Дрю, Джеймс (11 марта 2016 г.). «ВМС США рассматривают требования к малозаметности для БПЛА-заправщика Stingray» . www.flightglobal.com . РБИ . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот выбирает компанию Boeing для создания палубного дрона MQ-25A Stingray» . 30 августа 2018 г.