Jump to content

Автономный самолет

Автономный летательный аппарат — это летательный аппарат , который летает под управлением бортовых автономных роботизированных систем и не требует вмешательства пилота- человека или дистанционного управления . Большинство современных автономных летательных аппаратов представляют собой беспилотные летательные аппараты (дроны) с заранее запрограммированными алгоритмами для выполнения определенных задач, но достижения в технологиях искусственного интеллекта (например, машинное обучение ) означают, что автономные системы управления достигают точки, когда несколько воздушных такси и связанные с ними режимы регулирования становятся неэффективными. разрабатывается.

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]
Уинстон Черчилль и другие ждут запуска de Havilland Queen Bee дрона-мишени , 6 июня 1941 года.

Самое раннее зарегистрированное использование беспилотного летательного аппарата в боевых действиях произошло в июле 1849 года. [ 1 ] служил авианосцем ( предшественник авианосца ) [ 2 ] Значительное развитие радиоуправляемых дронов началось в начале 1900-х годов и первоначально было сосредоточено на предоставлении учебных мишеней для обучения военнослужащих. Самой ранней попыткой создания БПЛА с двигателем была AM Low в 1916 году. «Воздушная мишень» [ 3 ]

Автономные функции, такие как автопилот и автоматизированная навигация, постепенно развивались на протяжении двадцатого века, хотя такие методы, как сопоставление контуров местности (TERCOM), применялись в основном к крылатым ракетам .

Некоторые современные дроны обладают высокой степенью автономности, хотя они не полностью работоспособны, а нормативно-правовая база запрещает их широкое использование в гражданской авиации. Однако были предприняты некоторые ограниченные испытания.

Пассажиры

[ редактировать ]

Поскольку полетные, навигационные и коммуникационные системы стали более совершенными, безопасная перевозка пассажиров стала практической возможностью. Системы автопилота освобождают пилота-человека от все большего количества обязанностей, но пилот в настоящее время по-прежнему необходим.

В настоящее время разрабатывается ряд воздушных такси , а также планируются более крупные автономные транспортные средства. Персональный летательный аппарат — это еще один класс, в котором от одного до четырех пассажиров не могут управлять самолетом, а автономность считается необходимой для широкого внедрения.

Архитектура системы управления

[ редактировать ]

Вычислительные возможности авиационных пилотажных и навигационных систем следовали за развитием вычислительных технологий, начиная с аналогового управления и заканчивая микроконтроллерами, затем системами на кристалле (SOC) и одноплатными компьютерами (SBC).

Датчики положения и движения дают информацию о состоянии самолета. Экстероцептивные сенсоры обрабатывают внешнюю информацию, например измерения расстояний, а экспроприоцептивные коррелируют внутренние и внешние состояния. [ 4 ]

Некооперативные датчики способны обнаруживать цели автономно, поэтому они используются для обеспечения разделения и предотвращения столкновений. [ 5 ]

Степени свободы (DOF) относятся как к количеству, так и к качеству датчиков на борту: 6 DOF подразумевают 3-осевые гироскопы и акселерометры (типичный инерциальный измерительный блок – IMU), 9 DOF относятся к IMU плюс компас, 10 DOF добавляют барометр и 11 степеней свободы обычно добавляют GPS-приемник. [ 6 ]

БПЛА Приводы включают цифровые электронные регуляторы скорости (которые контролируют частоту вращения двигателей), связанные с двигателями/ пропеллерами , серводвигатели ( в основном для самолетов и вертолетов), вооружение, приводы полезной нагрузки, светодиоды и динамики.

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Программное обеспечение БПЛА, называемое полетным стеком или автопилотом. Целью полетного стека является получение данных от датчиков, двигателей управления для обеспечения устойчивости БПЛА и облегчения связи с наземным управлением и планированием миссии. [ 7 ]

БПЛА — это системы реального времени , требующие быстрого реагирования на изменение данных датчиков. В результате БПЛА для своих вычислительных нужд полагаются на одноплатные компьютеры. Примеры таких одноплатных компьютеров включают Raspberry Pis , Beagleboards и т. д., экранированные с помощью NavIO , PXFMini и т. д. или разработанные с нуля, такие как NuttX , preemptive -RT Linux , Xenomai , Orocos-Robot Operating System или DDS-ROS 2.0 .

Обзор стека полетов
Слой Требование Операции Пример
Прошивка критичный ко времени От машинного кода до выполнения процессора и доступа к памяти Ардукоптер-v1, PX4
Промежуточное ПО критичный ко времени Управление полетом, навигация, радиоуправление PX4, Cleanflight, ArduPilot
Операционная система Компьютероемкий Оптический поток, объезд препятствий, SLAM, принятие решений ROS, Nuttx, дистрибутивы Linux, Microsoft IOT

Стеки с открытым исходным кодом гражданского использования включают:

Поскольку программное обеспечение БПЛА имеет открытый исходный код, его можно настроить для конкретных приложений. Например, исследователи из Технического университета Кошице заменили стандартный алгоритм управления автопилотом PX4. [ 8 ] Эта гибкость и совместные усилия привели к появлению большого количества различных стеков с открытым исходным кодом, некоторые из которых являются ответвлениями других, например CleanFlight, который является ответвлением от BaseFlight и от которого произошли три других стека.

Принципы цикла

[ редактировать ]
Типичные контуры управления полетом мультикоптера.

БПЛА используют разомкнутую, замкнутую или гибридную архитектуру управления.

  • Разомкнутый контур . Этот тип обеспечивает сигнал положительного управления (быстрее, медленнее, влево, вправо, вверх, вниз) без учета обратной связи на основе данных датчика.
  • Замкнутый контур . Этот тип включает обратную связь от датчиков для корректировки поведения (уменьшите скорость, чтобы отразить попутный ветер, поднимитесь на высоту 300 футов). ПИД -регулятор обычный. Иногда используется упреждающая связь , устраняющая необходимость дальнейшего замыкания контура. [ 9 ]

Коммуникации

[ редактировать ]

Большинство БПЛА используют радиостанцию ​​для дистанционного управления и обмена видео и другими данными . Ранние БПЛА имели только узкополосную линию связи. Даунлинки появились позже. Эти двунаправленные узкополосные радиоканалы передавали удаленному оператору данные управления и телеметрии о состоянии систем самолета. Для полетов на очень большие расстояния военные БПЛА также используют спутниковые приемники как часть спутниковых навигационных систем. В тех случаях, когда требовалась передача видео, на БПЛА будет реализована отдельная аналоговая видеорадиолиния.

В большинстве современных автономных приложений требуется передача видео. канал Широкополосный используется для передачи всех типов данных по одному радиоканалу. Эти широкополосные каналы могут использовать методы обеспечения качества обслуживания для оптимизации трафика C&C для снижения задержек. Обычно эти широкополосные каналы передают трафик TCP/IP , который можно маршрутизировать через Интернет.

Связь может быть установлена ​​с помощью:

  • Наземный контроль – военная наземная станция управления (НСУ) . Протокол MAVLink становится все более популярным для передачи данных управления и контроля между наземным центром управления и транспортным средством.
  • Удаленная сетевая система, такая как спутниковые дуплексные каналы передачи данных для некоторых военных держав . [ 10 ] Цифровое видео, передаваемое по мобильным сетям, также вышло на потребительские рынки. [ 11 ] в то время как прямой канал управления БПЛА через сотовую сеть и LTE был продемонстрирован и находится в стадии испытаний. [ 12 ]
  • Еще один самолет, выполняющий функции ретрансляционного или мобильного пункта управления – военный пилотируемо-беспилотный связной (МУМ-Т). [ 13 ]

Поскольку с годами производительность и надежность мобильных сетей возросли, дроны начали использовать мобильные сети для связи. Мобильные сети можно использовать для отслеживания дронов, дистанционного пилотирования, обновлений по беспроводной сети. [ 14 ] и облачные вычисления. [ 15 ]

Современные сетевые стандарты явно учитывают автономные летательные аппараты и поэтому включают в себя оптимизацию. Стандарт 5G требует сокращения задержки пользовательской плоскости до 1 мс при использовании сверхнадежной связи с малой задержкой. [ 16 ]

Автономия

[ редактировать ]
Основы автономного управления

Базовая автономия обеспечивается проприоцептивными сенсорами. Расширенная автономность требует ситуационной осведомленности и знаний об окружающей среде, окружающей самолет, с помощью экстероцептивных датчиков: объединение датчиков объединяет информацию от нескольких датчиков. [ 4 ]

Основные принципы

[ редактировать ]

Одним из способов достижения автономного управления является использование нескольких уровней контура управления, как в иерархических системах управления . По состоянию на 2016 год циклы нижнего уровня (т. е. для управления полетом) тикают со скоростью 32 000 раз в секунду, тогда как контуры более высокого уровня могут выполнять цикл один раз в секунду. Принцип состоит в том, чтобы разложить поведение самолета на управляемые «куски» или состояния с известными переходами. Типы иерархических систем управления варьируются от простых сценариев до конечных автоматов , деревьев поведения и иерархических планировщиков задач . Наиболее распространенным механизмом управления, используемым на этих уровнях, является ПИД-регулятор , который можно использовать для достижения зависания квадрокоптера , используя данные от IMU для расчета точных входных данных для электронных регуляторов скорости и двигателей. [ нужна ссылка ]

Примеры алгоритмов среднего уровня:

  • Планирование пути: определение оптимального пути для транспортного средства при соблюдении целей миссии и ограничений, таких как препятствия или потребности в топливе.
  • Генерация траектории ( планирование движения ): определение маневров управления, которые необходимо предпринять, чтобы следовать по заданному пути или перейти из одного места в другое. [ 17 ] [ 18 ]
  • Регулирование траектории: ограничение транспортного средства в пределах некоторого допуска к траектории.

Усовершенствованные иерархические планировщики задач БПЛА используют такие методы, как поиск по дереву состояний или генетические алгоритмы . [ 19 ]

Особенности автономности

[ редактировать ]
Степени автономности БПЛА

Производители БПЛА часто реализуют определенные автономные операции, такие как:

  • Самовыравнивание: стабилизация положения по осям тангажа и крена.
  • Удержание высоты: дрон поддерживает свою высоту, используя барометрическое давление и/или данные GPS.
  • Наведение/удержание положения: сохраняйте ровный угол наклона и крена, стабильный курс рыскания и высоту, сохраняя при этом положение с помощью GNSS или инерциальных датчиков.
  • Безголовый режим: управление тангажем относительно положения пилота, а не относительно осей автомобиля.
  • Беззаботность: автоматический контроль крена и рыскания при горизонтальном движении
  • Взлет и посадка (с использованием различных авиационных или наземных датчиков и систем; см. также: Autoland )
  • Отказоустойчивость: автоматическая посадка или возврат домой при потере сигнала управления.
  • Возвращение домой: летите обратно к точке взлета (часто сначала набирая высоту, чтобы избежать возможных препятствий, таких как деревья или здания).
  • Следуй за мной: сохраняйте относительное положение относительно движущегося пилота или другого объекта с помощью GNSS, распознавания изображений или маяка самонаведения.
  • Навигация по путевым точкам GPS: использование GNSS для навигации к промежуточному местоположению на маршруте движения.
  • Вращение вокруг объекта: похоже на «Следуй за мной», но постоянно кружит вокруг цели.
  • Предварительно запрограммированные фигуры высшего пилотажа (например, бочки и петли).

Полная автономия доступна для решения конкретных задач, таких как дозаправка в воздухе. [ 20 ] или наземное переключение аккумуляторов; но задачи более высокого уровня требуют более высоких вычислительных, сенсорных и исполнительных возможностей. Один из подходов к количественной оценке автономных возможностей основан на терминологии OODA , предложенной исследовательской лабораторией ВВС США в 2002 году и использованной в таблице ниже: [ 21 ]

Диаграмма уровней автономного управления США
Уровень Дескриптор уровня Наблюдать Восток Решать Действовать
Восприятие/ситуационная осведомленность Анализ/Координация Принятие решений Возможность
10 Полностью автономный Знающий обо всем в пространстве боя Координаты при необходимости Способен на полную независимость Требуется небольшое руководство для выполнения работы
9 Знание роя в пространстве боя Вывод о пространстве боя – намерение себя и других (союзников и врагов).

Сложная/напряженная среда – встроенное отслеживание

Поставленные цели стратегической группы

Предполагаемая стратегия противника

Распределенное тактическое групповое планирование

Индивидуальное определение тактической цели

Индивидуальное планирование/выполнение задач

Выбирайте тактические цели

Групповое достижение стратегической цели без надзорной помощи
8 Знание боевого пространства Вывод о близости – намерение себя и других (союзников и врагов)

Уменьшает зависимость от внешних данных

Поставленные цели стратегической группы

Предполагаемая тактика противника

ATR

Скоординированное планирование тактической группы

Индивидуальное планирование/выполнение задач

Выберите цель возможностей

Групповое достижение стратегической цели с минимальной супервизионной помощью

(пример: пойти на охоту за СКАДом)

7 Знания о боевом пространстве Осведомленность о коротком пути – история и прогнозируемое поле боя

Данные в ограниченном диапазоне, сроках и количествах

Ограниченный вывод, дополненный внешними данными

Поставлены цели тактической группы

Предполагаемая траектория противника

Индивидуальное планирование/выполнение задач для достижения целей Групповое решение тактических задач с минимальной руководящей помощью.
6 Реальное время

Сотрудничество нескольких транспортных средств

Осведомленность на дальнем расстоянии – бортовое зондирование на большом расстоянии,

дополнено внешними данными

Поставлены цели тактической группы

Траектория противника обнаружена/оценена

Скоординированное планирование и выполнение траектории для достижения целей – групповая оптимизация Групповое решение тактических задач с минимальной руководящей помощью.

Возможно: близкое разделение воздушного пространства (+/-100 ярдов) для AAR, формирование в безопасных условиях.

5 Реальное время

Координация нескольких транспортных средств

Чувствительная осведомленность – локальные датчики для обнаружения других,

Совмещено с внешними данными

Назначен план тактической группы

Диагностика работоспособности RT Возможность компенсировать большинство отказов и условий полета;

Способность прогнозировать возникновение сбоев (например, Prognostic Health Mgmt)

Групповая диагностика и управление ресурсами

Встроенное перепланирование траектории – оптимизируется с учетом текущих и прогнозируемых условий.

Предотвращение столкновений

Самостоятельное выполнение тактического плана по внешнему заданию

Разделение воздушного пространства среднего транспортного средства (сотни ярдов)

4 Адаптивная неисправность/событие

Транспортное средство

Преднамеренная осведомленность – союзники передают данные Назначен план тактической группы

Установленные правила взаимодействия

RT Диагностика здоровья; Способность компенсировать большинство отказов и условий полета – изменения внутреннего контура отражаются на характеристиках внешнего контура.

Перепланирование траектории на борту – в зависимости от событий

Самостоятельное управление ресурсами

Деконфликт

Самостоятельное выполнение тактического плана по внешнему заданию

Разделение воздушного пространства среднего транспортного средства (сотни ярдов)

3 Надежное реагирование на неисправности/события в реальном времени История и модели здоровья/статуса Назначен план тактической группы

Диагностика здоровья RT (Каковы масштабы проблем?)

Способность компенсировать большинство отказов и условий полета (т.е. адаптивное управление по внутреннему контуру)

Оцените статус и требуемые возможности миссии

Прерывание/RTB недостаточно

Самостоятельное выполнение тактического плана по внешнему заданию
2 Изменяемая миссия Датчики здоровья/статуса RT Диагностика здоровья (Есть ли у меня проблемы?)

Внеплановая перепланировка (по необходимости)

Выполнение заранее запрограммированных или загруженных планов

в зависимости от миссии и состояния здоровья

Самостоятельное выполнение тактического плана по внешнему заданию
1 Выполнить заранее запланированное

Миссия

Предварительно загруженные данные миссии

Управление полетом и навигационное зондирование

До/после полета BIT

Статус отчета

Запрограммированные планы миссии и прерывания Требования к широкому разделению воздушного пространства (мили)
0 Удаленно

Пилотируемый

Транспортное средство

Датчики управления полетом (отношение, скорость)

Носовая камера

Телеметрические данные

Команды дистанционного пилота

Н/Д Управление дистанционным пилотом

Средние уровни автономии, такие как реактивная автономия и высокие уровни с использованием когнитивной автономии, уже в некоторой степени достигнуты и являются очень активной областью исследований.

Реактивная автономия

[ редактировать ]

Реактивная автономия, такая как коллективный полет, предотвращение столкновений в реальном времени , следование за стеной и центрирование коридора, опирается на телекоммуникации и ситуационную осведомленность, обеспечиваемую датчиками дальности: оптический поток , [ 22 ] лидары (световые радары), радары , гидролокаторы .

Большинство датчиков дальности анализируют электромагнитное излучение, отраженное от окружающей среды и попадающее на датчик. Камеры (для визуального потока) действуют как простые приемники. Лидары, радары и гидролокаторы (со звуковыми механическими волнами) излучают и принимают волны, измеряя время прохождения туда и обратно. Камеры БПЛА не требуют излучаемой энергии, что снижает общее потребление.

Радары и гидролокаторы в основном используются в военных целях.

Реактивная автономия в некоторых формах уже достигла потребительских рынков: она может стать широко доступной менее чем через десять лет. [ 4 ]

Новейшие (2013 г.) автономные уровни для существующих систем

Одновременная локализация и картографирование

[ редактировать ]

SLAM объединяет одометрию и внешние данные для представления мира и положения БПЛА в нем в трех измерениях. Высотная наружная навигация не требует больших вертикальных полей обзора и может полагаться на координаты GPS (что делает ее простым картографированием, а не SLAM). [ 23 ]

Двумя смежными областями исследований являются фотограмметрия и лидар, особенно на малых высотах и ​​в 3D-средах внутри помещений.

Роение роботов относится к сетям агентов, способных динамически реконфигурироваться, когда элементы покидают сеть или входят в нее. Они обеспечивают большую гибкость, чем многоагентное сотрудничество. Роение может открыть путь к объединению данных. Некоторые летающие стаи, созданные на основе биотехнологий, используют рулевое управление и стайку. [ нужны разъяснения ]

Будущий военный потенциал

[ редактировать ]

В военном секторе американские «Хищники» и «Риперы» созданы для контртеррористических операций и в зонах боевых действий, в которых у противника недостаточно огневой мощи, чтобы сбить их. Они не предназначены для противодействия средствам ПВО или воздушному бою . В сентябре 2013 года глава Боевого командования ВВС США заявил, что нынешние БПЛА «бесполезны в условиях боевых действий», если для их защиты не будет самолетов с экипажем. (CRS) за 2012 год В отчете Исследовательской службы Конгресса США высказывалось предположение, что в будущем БПЛА смогут выполнять задачи, выходящие за рамки разведки, наблюдения, рекогносцировки и нанесения ударов; В отчете CRS в качестве возможных будущих мероприятий перечислены боевые действия воздух-воздух («более сложная задача будущего»). Дорожная карта интегрированных беспилотных систем Министерства обороны на 2013-2038 финансовый год предусматривает более важное место БПЛА в боевых действиях. Проблемы включают расширенные возможности, взаимодействие человека и БПЛА, управление возросшим потоком информации, повышение автономности и разработку боеприпасов для БПЛА. DARPA , Проект систем систем [ 30 ] или работы General Atomics могут предвещать будущие сценарии военных действий, причем последний раскрывает стаи Avenger, оснащенные системой зональной обороны с высокоэнергетическим жидким лазером (HELLADS). [ 31 ]

Когнитивное радио

[ редактировать ]

Когнитивное радио [ нужны разъяснения ] Технология может иметь применение БПЛА. [ 32 ]

Возможности обучения

[ редактировать ]

БПЛА могут использовать распределенные нейронные сети . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Будущее использования дронов: возможности и угрозы с этической и юридической точек зрения , Asser Press – Springer, глава Алана Маккенны, стр. 355
  2. ^ Каплан, Филип (2013). Морская авиация во Второй мировой войне . Перо и меч. п. 19. ISBN  978-1-4738-2997-8 .
  3. ^ Тейлор, Джон WR. Карманный справочник Джейн по дистанционно пилотируемым транспортным средствам .
  4. ^ Jump up to: а б с д Флореано, Дарио; Вуд, Роберт Дж. (27 мая 2015 г.). «Наука, технологии и будущее малых автономных дронов» . Природа . 521 (7553): 460–466. Бибкод : 2015Natur.521..460F . дои : 10.1038/nature14542 . ПМИД   26017445 . S2CID   4463263 .
  5. ^ Фазано, Джанкармине; Аккардо, Доменико; Тирри, Анна Елена; Мочча, Антонио; Де Леллис, Этторе (1 октября 2015 г.). «Объединение радиолокационных и электрооптических данных для некооперативного обнаружения и предотвращения БПЛА» . Аэрокосмическая наука и технология . 46 : 436–450. Бибкод : 2015AeST...46..436F . дои : 10.1016/j.ast.2015.08.010 .
  6. ^ «Игровая площадка Arduino — WhatIsDegreesOfFreedom6DOF9DOF10DOF11DOF» . игровая площадка.arduino.cc . Проверено 4 февраля 2016 г.
  7. ^ Карлсон, Дэниел Ф.; Рюсгаард, Сёрен (1 января 2018 г.). «Адаптация автопилотов дронов с открытым исходным кодом для наблюдения за айсбергами в реальном времени» . МетодыX . 5 : 1059–1072. дои : 10.1016/j.mex.2018.09.003 . ISSN   2215-0161 . ПМК   6139390 . ПМИД   30225206 .
  8. ^ Леско, Дж.; Шрайнер, М.; Мегеси, Д.; Ковач, Левенте (ноябрь 2019 г.). «Автопилот Pixhawk PX-4 управляет небольшим беспилотным самолетом» . 2019 Современные технологии безопасности на транспорте (МОСАТТ) . Кошице, Словакия: IEEE. стр. 90–93. дои : 10.1109/MOSATT48908.2019.8944101 . ISBN  978-1-7281-5083-3 . S2CID   209695691 .
  9. ^ Бристо, Каллу, Висьер, Пети (2011). «Технология навигации и управления внутри микроБПЛА AR.Drone» (PDF) . Всемирный конгресс МФБ . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Барнард, Джозеф (2007). «Проблемы командования, управления и связи малыми БПЛА» (PDF) . Барнард Микросистемс .
  11. ^ «Дешевая камера для дрона, которая передает информацию на ваш телефон» . Bloomberg.com . Проверено 3 февраля 2016 г.
  12. ^ «Сотовая связь обеспечивает более безопасное развертывание дронов» . Квалкомм . Проверено 9 мая 2018 г.
  13. ^ «Определение критически важных навыков взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов для операторов беспилотных авиационных систем» (PDF) . Научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук армии США . Сентябрь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г.
  14. ^ Заявка США 20170127245 , Адкинс, Тимоти М., «Связь с дронами 4G», опубликованная 4 мая 2017 г.   , сейчас заброшена.
  15. ^ Шарма, Навудай; Магарини, Маурицио; Джаякоди, Душанта Налин К.; Шарма, Вишал; Ли, Цзюнь (август 2018 г.). «Сверхплотные облачные сети дронов по требованию: возможности, проблемы и преимущества». Журнал коммуникаций IEEE . 56 (8): 85–91. дои : 10.1109/MCOM.2018.1701001 . hdl : 11311/1063273 . ISSN   1558-1896 . S2CID   52019723 .
  16. ^ «Минимальные требования, связанные с техническими характеристиками радиоинтерфейса(ов) IMT-2020» . www.itu.int . Проверено 8 октября 2020 г.
  17. ^ Роберж, В.; Тарбучи, М.; Лабонте, Г. (1 февраля 2013 г.). «Сравнение параллельного генетического алгоритма и оптимизации роя частиц для планирования траектории БПЛА в реальном времени». Транзакции IEEE по промышленной информатике . 9 (1): 132–141. дои : 10.1109/TII.2012.2198665 . ISSN   1551-3203 . S2CID   8418538 .
  18. ^ Тисдейл, Дж.; Ким, ЗуВан; Хедрик, Дж. К. (1 июня 2009 г.). «Планирование и оценка пути автономного БПЛА». Журнал IEEE Robotics Automation . 16 (2): 35–42. дои : 10.1109/MRA.2009.932529 . ISSN   1070-9932 . S2CID   9696725 .
  19. ^ Чекмез, Озсигинан, Айдын и Сахингоз (2014). «Планирование пути БПЛА с использованием параллельных генетических алгоритмов на архитектуре CUDA» (PDF) . Всемирный конгресс по технике . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Давенпорт, Кристиан (23 апреля 2015 г.). «Посмотрите один шаг в истории ВМФ: автономный дрон дозаправляется в воздухе» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 февраля 2016 г.
  21. ^ Клаф, Брюс (август 2002 г.). «Метрики, шметрики! Как, черт возьми, вы вообще определяете автономность БПЛА?» (PDF) . Исследовательская лаборатория ВВС США . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 года.
  22. ^ Серрес, Жюльен Р.; Массон, Гийом П.; Руффье, Франк; Франческини, Николя (2008). «Пчела в коридоре: центрирование и следование за стеной» (PDF) . Naturwissenschaften . 95 (12): 1181–1187. Бибкод : 2008NW.....95.1181S . дои : 10.1007/s00114-008-0440-6 . ПМИД   18813898 . S2CID   226081 .
  23. ^ Рока, Мартинес-Санчес, Лагуэла и Ариас (2016). «Новая система воздушного 3D-картографирования на основе платформ БПЛА и 2D-лазерных сканеров» . Журнал датчиков . 2016 : 1–8. дои : 10.1155/2016/4158370 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «ETH Zurich: Дроны с чувством направления» . Асцендинг Технолоджис ГмбХ . 10 ноября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  25. ^ Тимоти Б. Ли (1 января 2018 г.). «Почему эксперты считают, что более дешевый и лучший лидар уже не за горами» – через Ars Technica.
  26. ^ Шаоцзе Шен (16 ноября 2010 г.), Автономная воздушная навигация в закрытых помещениях , получено 3 февраля 2016 г.
  27. ^ «SWEEPER демонстрирует технологию широкоугольной оптической фазированной решетки» . www.darpa.mil . Проверено 3 февраля 2016 г.
  28. ^ «ЛИДАР: ЛИДАР приближается к повсеместному распространению по мере распространения миниатюрных систем» . www.laserfocusworld.com . 13 октября 2015 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
  29. ^ Шарлатан, Феррара, Гамбини, Хан, Керали, Цяо, Рао, Сэндборн, Чжу, Чуан, Яблонович, Бозер, Чанг-Хаснайн, К. Ву (2015). «Разработка исходного чипа FMCW LADAR с использованием MEMS-электронно-фотонной гетерогенной интеграции» . Калифорнийский университет в Беркли . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «План DARPA по сокрушению врагов с помощью роящихся дронов – Drone 360» . Дрон 360 . 6 апреля 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  31. ^ NewWorldofWeapons (17 января 2014 г.), БПЛА-СТЕЛС ВВС США, вооруженный ЛАЗЕРНОЙ ПУШКОЙ под названием General Atomics Avenger , получен 3 февраля 2016 г.
  32. ^ Янг (декабрь 2012 г.). «Единое многодоменное принятие решений: когнитивное радио и конвергенция автономных транспортных средств» . Факультет Политехнического института и Государственного университета Вирджинии . hdl : 10919/19295 . Проверено 18 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56f312a91c1df721aac6674bba6de49__1717295880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/49/e56f312a91c1df721aac6674bba6de49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autonomous aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)