Международный конкурс воздушной робототехники
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2024 г. ) |

Международные соревнования по воздушной робототехнике ( IARC ) — университетские соревнования по робототехнике, проводимые на территории кампуса Технологического института Джорджии . С 1991 года университетские команды при поддержке промышленности и правительства используют автономных летающих роботов в попытке выполнить миссии, требующие роботизированного поведения, ранее не демонстрируемого летательными аппаратами. [1] Термин «воздушная робототехника» был придуман создателем соревнований Робертом Майкельсоном в 1990 году для описания нового класса небольших высокоинтеллектуальных летательных аппаратов. [2] [3] Последующие годы конкуренции привели к тому, что эти воздушные роботы превратились из транспортных средств, которые едва могли удерживаться в воздухе, в самостабильные, самостоятельно перемещающиеся автоматы, способные взаимодействовать с окружающей средой.
Целью конкурса было дать повод для воздушной робототехники . развития [4] Проблемы были направлены на достижение прогресса. С 1991 по 2009 год было предложено шесть миссий. Каждый из них включал в себя полностью автономное роботизированное поведение, не продемонстрированное в то время. [5] [6] В октябре 2013 года была предложена седьмая миссия. Это был первый проект, в котором использовалось взаимодействие между воздушными роботами и несколькими наземными роботами. [7] В 2016 году соревнование и его создатель были признаны на законодательной сессии Джорджии резолюцией сената как самые продолжительные соревнования по воздушной робототехнике в мире. [8]
История
[ редактировать ]Первая миссия
[ редактировать ]
Первоначальную задачу по перемещению металлического диска с одной стороны арены на другую многие считали почти невыполнимой. Команды колледжей улучшили свои показатели в течение следующих двух лет, когда на соревновании впервые состоялся автономный взлет, полет и приземление команды из Технологического института Джорджии. В 1995 году команде из Стэнфордского университета удалось приобрести один диск и переместить его с одной стороны арены на другую в полностью автономном полете — половинном. [9] [10]
Вторая миссия
[ редактировать ]Задача конкурса была ужесточена и сделана менее абстрактной: от команд требовалось найти свалку токсичных отходов, нанести на карту расположение частично закопанных случайно ориентированных бочек с токсичными отходами, определить содержимое каждой бочки по этикеткам с опасностями на внешней стороне каждой бочки и принести образец обратно из одного из барабанов. [11] В 1996 году команда Массачусетского технологического института и Бостонского университета при поддержке Draper Labs создала небольшого полностью автономного летающего робота, который неоднократно и правильно наносил на карту расположение всех пяти бочек с токсичными отходами и правильно определял содержимое двое из воздуха, [12] выполнив примерно семьдесят пять процентов миссии. воздушный робот, разработанный командой из Университета Карнеги-Меллон . В следующем году всю миссию завершил [10]
Третья миссия
[ редактировать ]

Третья миссия началась в 1998 году. Это была поисково-спасательная миссия, требующая, чтобы полностью автономные роботы взлетали, летели в зону бедствия и проводили поиск среди пожаров, разрушенных водопроводов, облаков токсичного газа и обломков. [13] Сценарий был воссоздан в учебном центре по управлению опасными материалами и реагированию на чрезвычайные ситуации (HAMMER) Министерства энергетики США . Из-за реалистичности сценария вместо людей-актеров использовались аниматроны, чтобы имитировать выживших, неспособных выбраться из зоны бедствия. [14] Воздушный робот из немецкого Технического университета в Берлине смог обнаружить и избежать всех препятствий, идентифицировать всех мертвых на земле и выживших (различая их по движению) и передать обратно фотографии выживших и их местонахождение. службам быстрого реагирования, которые попытаются спасти. [15] Эта миссия была завершена в 2000 году. [16]
Четвертая миссия
[ редактировать ]Четвертая миссия была начата в 2001 году. Она включала три сценария, требующих одинакового автономного поведения: миссия по спасению заложников, в ходе которой подводная лодка в 3 километрах от берега должна отправить воздушного робота, чтобы найти прибрежный город, идентифицировать посольство, в котором держат заложников, найти действительные отверстия в здании посольства, войти (или отправить туда сенсорный зонд/подавтомобиль) и передать фотографии заложников за 3 км до подводной лодки, прежде чем начать десантный штурм посольства с целью освобождения заложников; [17] обнаружение древнего мавзолея, где вирус убил археологическую группу, которая сообщила по рации, что внутри висит важный и недокументированный гобелен, с 15 минутами, чтобы отправить автономного воздушного робота, чтобы найти мавзолей, войти в него (или отправить датчик зонд/субтранспорт) и передать фотографии гобелена до разрушения мавзолея и его содержимого; [18] и взрыв на ядерном реакторе, когда ученые должны отправить воздушного робота, чтобы найти действующее здание реактора, войти в здание (или отправить сенсорный зонд / субтранспорт) и передать изображения панелей управления, чтобы определить, произошла ли авария. является неизбежным. [19]
Все три миссии включали одни и те же элементы проникновения, обнаружения, идентификации, проникновения и передачи изображений в течение 15 минут. [20] армии США Оно проводилось в Боевой лаборатории солдат Форт-Беннинга с использованием сайта McKenna MOUT (Военные операции на городской местности). Четвертая миссия была завершена в 2008 году с участием 27 команд, которые продемонстрировали каждое из необходимых действий воздушных роботов, за исключением того, что они смогли продемонстрировать это поведение менее чем за 15 минут - подвиг, который судьи сочли неизбежным при наличии большего количества времени и, следовательно, больше не серьезный вызов. Таким образом, четвертая миссия была прекращена, распределено вознаграждение в размере 80 000 долларов США и создана пятая миссия. [21] [22]
Пятая миссия
[ редактировать ]
Пятая миссия началась с того места, на котором остановилась четвертая миссия, демонстрируя полностью автономное поведение воздушных роботов, необходимое для быстрого преодоления замкнутых внутренних пространств конструкции после того, как в нее проник летательный аппарат. В качестве фона для пятой миссии использовался сценарий взрыва ядерного реакторного комплекса четвертой миссии. Пятая миссия требовала, чтобы полностью автономный летательный аппарат проникал в структуру и преодолевал более сложное внутреннее пространство, содержащее коридоры, небольшие комнаты, препятствия и тупики, чтобы искать назначенную цель без помощи навигационных средств глобального позиционирования. передать изображения обратно на станцию мониторинга на некотором расстоянии от сооружения. [23] Первый симпозиум по проблемам полетов в закрытых помещениях был проведен в рамках мероприятия IARC 2009 года.
Шестая миссия
[ редактировать ]Шестая миссия началась в 2010 году как продолжение темы пятой миссии по автономному поведению в помещении, однако она требовала более продвинутого поведения, чем было возможно для любого воздушного робота, существовавшего в 2010 году. Эта шпионская миссия заключалась в тайной краже флэш-накопителя из определенной комнаты. в здании и сдать на хранение идентичный диск во избежание обнаружения кражи. Симпозиум 2010 года по проблемам полетов в помещении проводился одновременно в Университете Пуэрто-Рико в Маягуэсе во время соревнований, посвященных 20-летию. [24]
Седьмая миссия
[ редактировать ]Седьмая миссия началась в 2014 году и требовала более продвинутого поведения, чем было возможно у любого воздушного робота, существовавшего в 2014 году. Один автономный воздушный робот должен был собрать до 10 целей автономных наземных роботов на одном назначенном конце площадки размером 20 х 20 м (65,62 х 65,62 фута). футов) арена менее чем за 10 минут. На арене не было ни стен для SLAM картографирования , ни GPS . Такие методы, как оптический поток или оптическая одометрия, были возможными решениями навигации по арене. [25] Столкновения с наземными роботами с препятствиями завершили забег без очков. Автономные воздушные роботы взаимодействовали с наземными роботами следующим образом: если воздушный робот касался наземного робота сверху, наземный робот поворачивался на 45° по часовой стрелке. Если воздушный робот заблокирует движение вперед, приземлившись перед ним, наземный робот изменит направление. Наземные роботы, которые почувствовали, что покинули арену, засчитывались в общий балл воздушного робота, поэтому автономные воздушные роботы должны были решить, какие наземные роботы подвергаются непосредственной опасности пересечения любой границы, кроме обозначенной, и перенаправить их к назначенной границе. [26] Чжэцзянский университет стал абсолютным победителем Миссии 7, [27] [28] В качестве участников выступили 52 команды из 12 стран. [29]
Восьмая миссия
[ редактировать ]
В 2018 году была анонсирована восьмая миссия. Миссия 8 впервые была сосредоточена на неэлектронном взаимодействии человека и машины: четыре воздушных робота помогали людям выполнять задачи, которые один человек не мог выполнить самостоятельно. Суть миссии 8 заключалась в том, что группа автономных воздушных роботов работала вместе с человеком для выполнения задачи в присутствии враждебных «сторожевых воздушных роботов», которые пытались помешать человеку. [30]
В 2018 году, в год открытия восьмой миссии, Американская площадка проводилась в кампусе Технологического института Джорджии в Атланте, штат Джорджия, а Азиатско-Тихоокеанская площадка проводилась в Университете Бэйхан в Пекине, Китай. В следующем году Миссия 8 была успешно завершена в Куньмине, Китай, в Юньнаньском инновационном институте Бэйханского университета менее чем за 8 минут тремя командами. Из них Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики (NUAA) смог выполнить миссию в кратчайшие сроки. Завершил миссию в течение 10 секунд NUAA Университет Сунь Ятсена. Харбинский институт также завершил миссию, на часах осталось 12 секунд. NUAA выиграл главный приз в размере 10 000 долларов США. [31]
Девятая миссия
[ редактировать ]
В 2023 году завершилась 9-я миссия. [32] Миссия 9 была сосредоточена на полностью автономном полете с использованием только бортовых компьютеров, избегая препятствий и других воздушных роботов на маршруте длиной 3 км, чтобы заменить модуль связи весом 2 кг (4,4 фунта) и длиной около 1 м (39 дюймов) на мачте движущейся платформы. (лодка в состоянии моря 3) и вернуться домой менее чем за 9 минут. [33] Двенадцать зарегистрированных команд из четырех разных стран попытались провести миссию в своих университетах, что было вызвано ограничениями на поездки из-за COVID. Лучше всего выступила команда из Норвежского университета науки и технологий (NTNU). Эта команда продемонстрировала все требуемые действия, указанные в официальных правилах миссии 9, в нескольких аутентифицированных запусках, но во время последнего подсчета очков у нее произошел сбой оборудования, которое было успешно продемонстрировано в предыдущих запусках. Однако в конечном итоге по совокупности результатов команда была признана абсолютным победителем. [34] [35]
Участники
[ редактировать ]Коллегиальные команды, участвующие в IARC, прибыли в основном из США и Китайской Народной Республики, а также из Германии, Англии, Швейцарии, Норвегии, Испании, Канады, Чили, Катара, Ирана и Индии. Размер команд варьируется от нескольких студентов до двадцати и более. В состав команд входят как студенты, так и аспиранты, но некоторые команды полностью состоят из студентов или аспирантов. Промышленности вход не разрешен, но она может помочь студенческим командам с финансированием и оборудованием. [36] [37]
Воздушные роботы
[ редактировать ]
Воздушные роботы различаются по конструкции: от самолетов с неподвижным крылом до обычных вертолетов. [38] к канальным вентиляторам, к дирижаблям, [39] и не только причудливыми гибридными творениями. [40] Поскольку конкуренция сосредоточена на полностью автономном поведении, сам летательный аппарат имеет меньшее значение.
Воздушные роботы должны быть беспилотными и автономными и должны соревноваться, основываясь на своей способности чувствовать полуструктурированную среду соревновательной арены. Они могут быть интеллектуальными или заранее запрограммированными, но в большинстве миссий ими не мог управлять удаленный человек-оператор. Ограничения по размеру или весу обычно накладываются на воздушные роботы, которые должны быть оснащены способом дистанционного управления основной двигательной установкой, активируемым вручную. [41] Миссия 8 была исключением, поскольку позволяла человеку-оператору управлять четырьмя автономными летательными аппаратами с помощью жестов рук или устных команд. [42]
Призы
[ редактировать ]Призы IARC традиционно заключались в том, что «победитель получает все», хотя в первые годы конкурса денежные награды за прогресс вручались за дальнейшее развитие лучших исполнителей. Третья миссия заняла три года, и Технический университет Берлина в конечном итоге выиграл 30 000 долларов. [43] С четвертой миссией стало понятно, что быстрых победителей не будет, и каждой из команд потребуется несколько лет разработки. Таким образом, был создан дополнительный «растущий призовой фонд», к которому Международный фонд Ассоциации беспилотных транспортных систем добавлял еще 10 000 долларов США каждый год. Размер приза на 2008 год был установлен в размере 80 000 долларов США. Любая команда, выполнившая четвертую миссию менее чем за 15 минут, получит весь приз в размере 80 000 долларов, в противном случае приз будет распределяться на основе результатов участников 2008 года, наиболее близко приближающихся к цели 15-минутной миссии. К 2008 году были продемонстрированы уровни с 1 по 3 четвертой миссии, доказав, что все необходимые действия воздушного робота возможны, но к концу мероприятия 2008 года ни одна команда не смогла последовательно и плавно продемонстрировать все действия менее чем за 15 минут. . Таким образом, 80 000 долларов были разделены между десятью финалистами: ( Технологический институт Джорджии получил 27 700 долларов; Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет — 17 700 долларов; и Эмбри Риддл / ДеВри Калгари — 12 200 долларов, а оставшаяся часть будет разделена между другими финалистами в зависимости от заслуг). [44] В 2009 году команда Массачусетского технологического института получила 10 000 долларов за выполнение пятой миссии. [45] В августе 2013 года команда из Университета Цинхуа завершила всю шестую миссию, выиграв тем самым 40 000 долларов. [46] Впоследствии Чжэцзянский университет выиграл в 2018 году 20 000 долларов за выполнение Миссии 7. [47] а Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики получил награду в размере 10 000 долларов за выполнение миссии 8. [48] Миссия 9 была завершена Норвежским университетом науки и технологий и получила награду в 10 000 долларов в 2023 году за лучшее выступление против двенадцати международных команд из США, Китая и Индии. [49]

Спин-оффы
[ редактировать ]Создатель конкурса Роберт Майкельсон — бывший президент Международной ассоциации беспилотных транспортных систем (AUVSI) . [50] IARC был впервые создан на стартовый капитал для логистики и главный приз, поддержанный Ассоциацией. [51] После первоначального успеха и огромного внимания средств массовой информации, привлеченного IARC, AUVSI запустил конкурс интеллектуальных наземных транспортных средств. [52] несколько лет спустя в Детройте, штат Мичиган. Организатором мероприятия выступил член правления AUVSI Джерри Лейн, который в то время работал в танковом автомобильном командовании армии США. В 1998 году подводное сообщество было представлено, когда AUVSI и Управление военно-морских исследований США объединились, чтобы провести первый Международный конкурс автономных подводных аппаратов. [53] который проводится ежегодно в США. Все эти соревнования, на суше, на море и в воздухе, имеют в своей основе «полную автономию» как отличительную характеристику. Международный фонд Ассоциации беспилотных транспортных систем (переименованный в 2009 году в «RoboNation») продолжает поддерживать эти соревнования логистикой и призовыми деньгами, хотя есть также многочисленные отраслевые спонсоры. [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиан Брюйер и Питер фон Путткамер, продюсеры; Мистические фильмы (17 ноября 2003 г.). «Искусственный интеллект. Эпизод 1008» . «За пределами изобретений» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г.
- ^ « Нет пилотов, нет проблем: студенты строят автономные самолеты», IEEE, The Institute Online» . 7 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Несмит, Роберт (24 августа 2016 г.). «Члены семейства Georgia Tech на переднем крае технологий летательных аппаратов» (PDF) . Домашняя страница GTRI (в архиве) . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Майкельсон, Роберт (октябрь 2000 г.). Международный конкурс воздушной робототехники – десятилетие совершенства . Беспилотные транспортные средства (УФ) для воздушных, наземных и военно-морских операций. Том. Материалы 52. Анкара, Турция: Организация НАТО по исследованиям и технологиям, Группа по прикладным технологиям транспортных средств (AVT). стр. SC3–1–SC–24.
- ^ Рекс Хамбард, продюсер, Advanced Media LLC; Брайан Нэтвик, исполнительный директор. Prod., Discovery Communications (см. http://www.hirsh.tv/experience.asp ) (18 февраля 2001 г.). «Аэроботы» . «Научный канал Дискавери» .
{{cite episode}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|credits=
- ^ Ликер, доктор медицины, изд. (1999). «Автономная навигация», Ежегодник науки и техники, 2000 г. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 28–30. ISBN 0-07-052771-7 .
Хотя в настоящее время ведутся работы по разработке полностью автономных MAV, способных работать в помещении в начале 21 века с использованием стратегий навигации «поиск/избегание», самыми маленькими и интеллектуальными полностью автономными роботами в настоящее время являются те, которые участвуют в Международном соревновании по воздушной робототехнике.
- ^ «Официальные правила миссии 7 IARC» . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Резолюция Сената 1255» . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Полет высоко — 6 сезон, 3 серия» . «Научные границы Америки с Аланом Алдой» . 7 февраля 1996 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкельсон, Роберт (30 марта – 1 апреля 1998 г.). Международный конкурс воздушной робототехники — самые маленькие в мире интеллектуальные летательные аппараты . Материалы 13-й Бристольской международной конференции по системам ДПЛА/БПЛА. Бристоль Англия. стр. 31.1–30.10.
- ^ Найквист, Джон Э. (13 сентября 1996 г.). Применение недорогих радиоуправляемых самолетов для восстановления окружающей среды в Национальной лаборатории Ок-Ридж . CONF-9607137-2, Контракт № DE-AC05-96OR22464. Министерство энергетики США. п. 14. ОСТИ 382992 .
- ^ «Воздушная робототехника» . Интернет-журнал Research Horizons, автор: Джои Годдард. 27 ноября 1996 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Локация миссии 3» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Аниматроны» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Многоцелевые летательные роботы с интеллектуальной навигацией» . Технический университет Берлина. 23 октября 2007 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «ТУ Белин выигрывает третью миссию в 2000 году» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Технологический институт Джорджии выигрывает 4-ю миссию Международного конкурса воздушной робототехники» . GoRobotics.net. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Описание четвертой миссии» . GoRobotics.net. 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «5-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Блог космических премий. 9 сентября 2008 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «6-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 01 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» (PDF) . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» (PDF) . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Итоги 7-й миссии МАИР» . МАИР. 28 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Состоялись международные соревнования по воздушной робототехнике «Кубок Ангела Мечты 2018»» . Бэйханский университет (в архиве). 04.09.2018. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике, Миссия 8» (PDF) . МАИР. 22 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Итоги 8-й миссии МАИР» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 12 декабря 2019 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «9-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 28 августа 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Миссия МАИР 9: 2020-2023» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Результаты миссии 9 Международного конкурса воздушной робототехники» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Миссия невыполнима завершена» . Kongsberg Defense & Aerospace. 2023-11-26 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «32-летняя история МАИР» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «ВИДЕО выступления Калифорнийского государственного университета в Нортридже на Международном соревновании по воздушной робототехнике 2008 года» . Газета Ledger-Enguirer, автор: Майк Хаски. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Дирижабль TU Berlin Mission 1» . МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Миссия 2, 1996 — 1997» . МАИР. 05.10.1996 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ {{cite news|url= https://web.archive.org/web/20090902174406/http://iarc.angel-strike.com/oldauvs/5th_mission/IARC_5th_Mission_Rules.pdf%7Ctitle=Официальные правила международных полетов по воздуху Соревнования по робототехнике (Миссия 5)|год=2009|дата доступа=17 февраля 2009 г.
- ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике, Миссия 8» (PDF) . МАИР. 22 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Приз за победу в миссии 3» . МАИР. 22 августа 2000 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Тейлор, Филипп (сентябрь 2008 г.). Обзор студенческих соревнований AUVSI . Том. 26. Международная ассоциация беспилотных систем. стр. 30–31.
- ^ «Приз за победу в миссии 5» . МАИР. 27 августа 2009 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Приз за победу в миссии 6» . МАИР. 05.08.2013 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Приз за победу в миссии 7» . МАИР. 25 августа 2018 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Приз за победу в Миссии 8» . МАИР. 10 сентября 2019 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Приз за победу в миссии 9» . МАИР. 12.11.2023 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Найквист, Джон Э. (13 сентября 1996 г.). Применение недорогих радиоуправляемых самолетов для восстановления окружающей среды в Национальной лаборатории Ок-Ридж . CONF-9607137-2, Контракт № DE-AC05-96OR22464. Министерство энергетики США. п. 14. ОСТИ 382992 .
- ^ Майкельсон, Роберт (апрель 1998 г.). «Самые маленькие интеллектуальные летательные аппараты в мире». Журнал Rcm Radio Commande . Париж, Франция: 22–27. ISSN 0290-9693 .
- ^ «Конкурс интеллектуальных наземных транспортных средств» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Конкурс автономных подводных аппаратов» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Поддержка консорциума RoboNation» . РобоНация. 01.01.2024 . Проверено 1 марта 2024 г.
Избранные отчеты и публикации IARC
[ редактировать ]- Майкельсон, Р.С., «Автономные воздушные роботы», «Беспилотные системы » , том 29–№ 10, октябрь 2011 г., Международная ассоциация беспилотных транспортных систем, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 38–42.
- Хоу Дж., Фогль М., Баник Дж. и др., «Проектирование и разработка системы воздушной роботизированной разведки Школы горного дела и технологий Южной Дакоты», 1994 г., Труды AUVSI.
- Чапюи Дж., Эк К., Гиринг Х.П., Мудра Р., «Вступление Швейцарии в Международное соревнование по воздушной робототехнике 1996 г.», Труды AUVSI 1996 г., июль 1996 г., Орландо, Флорида, стр. 947–953.
- Пэджетт, В.Т., «Обучение дизайну посредством конкурса дизайна», Конференция «Границы в образовании» - Преподавание и обучение в эпоху Чанга, Материалы 27-й ежегодной конференции, 5–8 ноября 1997 г., Том 3, стр. 1477–1480.
- Ку, Т.Дж., Шим, Д.Х., Шакерния, О., Синополи, Б., Ма, Ю., Хоффман, Ф., Састри, С., «Проектирование иерархической гибридной системы на беспилотном автономном летательном аппарате Беркли», 1998 г., Труды АУВСИ, июль 1998 г.
- Грир Д., МакКерроу П., Абрантес Дж., «Роботы в городских поисково-спасательных операциях», Материалы Австралазийской конференции по автоматизации 2002 г., Окленд, Австралийская ассоциация робототехники и автоматизации, 27–29 ноября 2002 г., стр. 25–30
- Проктор А.А., Каннан С.К., Раабе К., Кристоферсен Х.Б. и Джонсон Э.Н., «Разработка автономной системы воздушной разведки в Технологическом институте Джорджии», Труды Международного симпозиума и выставки беспилотных систем Ассоциации беспилотных транспортных систем, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт IARC — официальный веб-сайт Международного конкурса воздушной робототехники. (Проверено 26 февраля 2018 г.)
- Официальные правила текущей миссии — Правила текущей миссии и информация о входе (по состоянию на 26 февраля 2018 г.)
- Информация о прошлых миссиях - Информация о прошлой миссии (Проверено 26 февраля 2018 г.)