Jump to content

Международный конкурс воздушной робототехники

Воздушный робот Политехнического института Вирджинии автономно осматривает целевое здание перед запуском субтранспорта через окно в 2007 году.

Международные соревнования по воздушной робототехнике ( IARC ) — университетские соревнования по робототехнике, проводимые на территории кампуса Технологического института Джорджии . С 1991 года университетские команды при поддержке промышленности и правительства используют автономных летающих роботов в попытке выполнить миссии, требующие роботизированного поведения, ранее не демонстрируемого летательными аппаратами. [1] Термин «воздушная робототехника» был придуман создателем соревнований Робертом Майкельсоном в 1990 году для описания нового класса небольших высокоинтеллектуальных летательных аппаратов. [2] [3] Последующие годы конкуренции привели к тому, что эти воздушные роботы превратились из транспортных средств, которые едва могли удерживаться в воздухе, в самостабильные, самостоятельно перемещающиеся автоматы, способные взаимодействовать с окружающей средой.

Целью конкурса было дать повод для воздушной робототехники . развития [4] Проблемы были направлены на достижение прогресса. С 1991 по 2009 год было предложено шесть миссий. Каждый из них включал в себя полностью автономное роботизированное поведение, не продемонстрированное в то время. [5] [6] В октябре 2013 года была предложена седьмая миссия. Это был первый проект, в котором использовалось взаимодействие между воздушными роботами и несколькими наземными роботами. [7] В 2016 году соревнование и его создатель были признаны на законодательной сессии Джорджии резолюцией сената как самые продолжительные соревнования по воздушной робототехнике в мире. [8]

Первая миссия

[ редактировать ]
Третья миссия Южного политехнического государственного университета: воздушный робот на вертолете, летящий вблизи очага возгорания

Первоначальную задачу по перемещению металлического диска с одной стороны арены на другую многие считали почти невыполнимой. Команды колледжей улучшили свои показатели в течение следующих двух лет, когда на соревновании впервые состоялся автономный взлет, полет и приземление команды из Технологического института Джорджии. В 1995 году команде из Стэнфордского университета удалось приобрести один диск и переместить его с одной стороны арены на другую в полностью автономном полете — половинном. [9] [10]

Вторая миссия

[ редактировать ]

Задача конкурса была ужесточена и сделана менее абстрактной: от команд требовалось найти свалку токсичных отходов, нанести на карту расположение частично закопанных случайно ориентированных бочек с токсичными отходами, определить содержимое каждой бочки по этикеткам с опасностями на внешней стороне каждой бочки и принести образец обратно из одного из барабанов. [11] В 1996 году команда Массачусетского технологического института и Бостонского университета при поддержке Draper Labs создала небольшого полностью автономного летающего робота, который неоднократно и правильно наносил на карту расположение всех пяти бочек с токсичными отходами и правильно определял содержимое двое из воздуха, [12] выполнив примерно семьдесят пять процентов миссии. воздушный робот, разработанный командой из Университета Карнеги-Меллон . В следующем году всю миссию завершил [10]

Третья миссия

[ редактировать ]
Автономный пневматический аниматрон третьей миссии, разработанный профессором Майкельсоном.
Воздушный робот на вертолетной базе ТУ-Берлин — победитель третьей миссии в 2000 году.

Третья миссия началась в 1998 году. Это была поисково-спасательная миссия, требующая, чтобы полностью автономные роботы взлетали, летели в зону бедствия и проводили поиск среди пожаров, разрушенных водопроводов, облаков токсичного газа и обломков. [13] Сценарий был воссоздан в учебном центре по управлению опасными материалами и реагированию на чрезвычайные ситуации (HAMMER) Министерства энергетики США . Из-за реалистичности сценария вместо людей-актеров использовались аниматроны, чтобы имитировать выживших, неспособных выбраться из зоны бедствия. [14] Воздушный робот из немецкого Технического университета в Берлине смог обнаружить и избежать всех препятствий, идентифицировать всех мертвых на земле и выживших (различая их по движению) и передать обратно фотографии выживших и их местонахождение. службам быстрого реагирования, которые попытаются спасти. [15] Эта миссия была завершена в 2000 году. [16]

Четвертая миссия

[ редактировать ]

Четвертая миссия была начата в 2001 году. Она включала три сценария, требующих одинакового автономного поведения: миссия по спасению заложников, в ходе которой подводная лодка в 3 километрах от берега должна отправить воздушного робота, чтобы найти прибрежный город, идентифицировать посольство, в котором держат заложников, найти действительные отверстия в здании посольства, войти (или отправить туда сенсорный зонд/подавтомобиль) и передать фотографии заложников за 3 км до подводной лодки, прежде чем начать десантный штурм посольства с целью освобождения заложников; [17] обнаружение древнего мавзолея, где вирус убил археологическую группу, которая сообщила по рации, что внутри висит важный и недокументированный гобелен, с 15 минутами, чтобы отправить автономного воздушного робота, чтобы найти мавзолей, войти в него (или отправить датчик зонд/субтранспорт) и передать фотографии гобелена до разрушения мавзолея и его содержимого; [18] и взрыв на ядерном реакторе, когда ученые должны отправить воздушного робота, чтобы найти действующее здание реактора, войти в здание (или отправить сенсорный зонд / субтранспорт) и передать изображения панелей управления, чтобы определить, произошла ли авария. является неизбежным. [19]

Все три миссии включали одни и те же элементы проникновения, обнаружения, идентификации, проникновения и передачи изображений в течение 15 минут. [20] армии США Оно проводилось в Боевой лаборатории солдат Форт-Беннинга с использованием сайта McKenna MOUT (Военные операции на городской местности). Четвертая миссия была завершена в 2008 году с участием 27 команд, которые продемонстрировали каждое из необходимых действий воздушных роботов, за исключением того, что они смогли продемонстрировать это поведение менее чем за 15 минут - подвиг, который судьи сочли неизбежным при наличии большего количества времени и, следовательно, больше не серьезный вызов. Таким образом, четвертая миссия была прекращена, распределено вознаграждение в размере 80 000 долларов США и создана пятая миссия. [21] [22]

Пятая миссия

[ редактировать ]
Сценарий взрыва комплекса ядерного реактора четвертой/пятой миссии

Пятая миссия началась с того места, на котором остановилась четвертая миссия, демонстрируя полностью автономное поведение воздушных роботов, необходимое для быстрого преодоления замкнутых внутренних пространств конструкции после того, как в нее проник летательный аппарат. В качестве фона для пятой миссии использовался сценарий взрыва ядерного реакторного комплекса четвертой миссии. Пятая миссия требовала, чтобы полностью автономный летательный аппарат проникал в структуру и преодолевал более сложное внутреннее пространство, содержащее коридоры, небольшие комнаты, препятствия и тупики, чтобы искать назначенную цель без помощи навигационных средств глобального позиционирования. передать изображения обратно на станцию ​​мониторинга на некотором расстоянии от сооружения. [23] Первый симпозиум по проблемам полетов в закрытых помещениях был проведен в рамках мероприятия IARC 2009 года.

Шестая миссия

[ редактировать ]

Шестая миссия началась в 2010 году как продолжение темы пятой миссии по автономному поведению в помещении, однако она требовала более продвинутого поведения, чем было возможно для любого воздушного робота, существовавшего в 2010 году. Эта шпионская миссия заключалась в тайной краже флэш-накопителя из определенной комнаты. в здании и сдать на хранение идентичный диск во избежание обнаружения кражи. Симпозиум 2010 года по проблемам полетов в помещении проводился одновременно в Университете Пуэрто-Рико в Маягуэсе во время соревнований, посвященных 20-летию. [24]

Седьмая миссия

[ редактировать ]
Миссия 7а воздушного робота Мичиганского университета на американской арене в 2014 году

Седьмая миссия началась в 2014 году и требовала более продвинутого поведения, чем было возможно у любого воздушного робота, существовавшего в 2014 году. Один автономный воздушный робот должен был собрать до 10 целей автономных наземных роботов на одном назначенном конце площадки размером 20 х 20 м (65,62 х 65,62 фута). футов) арена менее чем за 10 минут. На арене не было ни стен для SLAM картографирования , ни GPS . Такие методы, как оптический поток или оптическая одометрия, были возможными решениями навигации по арене. [25] Столкновения с наземными роботами с препятствиями завершили забег без очков. Автономные воздушные роботы взаимодействовали с наземными роботами следующим образом: если воздушный робот касался наземного робота сверху, наземный робот поворачивался на 45° по часовой стрелке. Если воздушный робот заблокирует движение вперед, приземлившись перед ним, наземный робот изменит направление. Наземные роботы, которые почувствовали, что покинули арену, засчитывались в общий балл воздушного робота, поэтому автономные воздушные роботы должны были решить, какие наземные роботы подвергаются непосредственной опасности пересечения любой границы, кроме обозначенной, и перенаправить их к назначенной границе. [26] Чжэцзянский университет стал абсолютным победителем Миссии 7, [27] [28] В качестве участников выступили 52 команды из 12 стран. [29]

Восьмая миссия

[ редактировать ]
Сценарий миссии 8 IARC

В 2018 году была анонсирована восьмая миссия. Миссия 8 впервые была сосредоточена на неэлектронном взаимодействии человека и машины: четыре воздушных робота помогали людям выполнять задачи, которые один человек не мог выполнить самостоятельно. Суть миссии 8 заключалась в том, что группа автономных воздушных роботов работала вместе с человеком для выполнения задачи в присутствии враждебных «сторожевых воздушных роботов», которые пытались помешать человеку. [30]

В 2018 году, в год открытия восьмой миссии, Американская площадка проводилась в кампусе Технологического института Джорджии в Атланте, штат Джорджия, а Азиатско-Тихоокеанская площадка проводилась в Университете Бэйхан в Пекине, Китай. В следующем году Миссия 8 была успешно завершена в Куньмине, Китай, в Юньнаньском инновационном институте Бэйханского университета менее чем за 8 минут тремя командами. Из них Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики (NUAA) смог выполнить миссию в кратчайшие сроки. Завершил миссию в течение 10 секунд NUAA Университет Сунь Ятсена. Харбинский институт также завершил миссию, на часах осталось 12 секунд. NUAA выиграл главный приз в размере 10 000 долларов США. [31]

Девятая миссия

[ редактировать ]
Сценарий миссии 9 IARC

В 2023 году завершилась 9-я миссия. [32] Миссия 9 была сосредоточена на полностью автономном полете с использованием только бортовых компьютеров, избегая препятствий и других воздушных роботов на маршруте длиной 3 км, чтобы заменить модуль связи весом 2 кг (4,4 фунта) и длиной около 1 м (39 дюймов) на мачте движущейся платформы. (лодка в состоянии моря 3) и вернуться домой менее чем за 9 минут. [33] Двенадцать зарегистрированных команд из четырех разных стран попытались провести миссию в своих университетах, что было вызвано ограничениями на поездки из-за COVID. Лучше всего выступила команда из Норвежского университета науки и технологий (NTNU). Эта команда продемонстрировала все требуемые действия, указанные в официальных правилах миссии 9, в нескольких аутентифицированных запусках, но во время последнего подсчета очков у нее произошел сбой оборудования, которое было успешно продемонстрировано в предыдущих запусках. Однако в конечном итоге по совокупности результатов команда была признана абсолютным победителем. [34] [35]

Участники

[ редактировать ]

Коллегиальные команды, участвующие в IARC, прибыли в основном из США и Китайской Народной Республики, а также из Германии, Англии, Швейцарии, Норвегии, Испании, Канады, Чили, Катара, Ирана и Индии. Размер команд варьируется от нескольких студентов до двадцати и более. В состав команд входят как студенты, так и аспиранты, но некоторые команды полностью состоят из студентов или аспирантов. Промышленности вход не разрешен, но она может помочь студенческим командам с финансированием и оборудованием. [36] [37]

Воздушные роботы

[ редактировать ]
Нетрадиционный воздушный роботизированный летательный аппарат от Университета Британской Колумбии

Воздушные роботы различаются по конструкции: от самолетов с неподвижным крылом до обычных вертолетов. [38] к канальным вентиляторам, к дирижаблям, [39] и не только причудливыми гибридными творениями. [40] Поскольку конкуренция сосредоточена на полностью автономном поведении, сам летательный аппарат имеет меньшее значение.

Воздушные роботы должны быть беспилотными и автономными и должны соревноваться, основываясь на своей способности чувствовать полуструктурированную среду соревновательной арены. Они могут быть интеллектуальными или заранее запрограммированными, но в большинстве миссий ими не мог управлять удаленный человек-оператор. Ограничения по размеру или весу обычно накладываются на воздушные роботы, которые должны быть оснащены способом дистанционного управления основной двигательной установкой, активируемым вручную. [41] Миссия 8 была исключением, поскольку позволяла человеку-оператору управлять четырьмя автономными летательными аппаратами с помощью жестов рук или устных команд. [42]

Призы IARC традиционно заключались в том, что «победитель получает все», хотя в первые годы конкурса денежные награды за прогресс вручались за дальнейшее развитие лучших исполнителей. Третья миссия заняла три года, и Технический университет Берлина в конечном итоге выиграл 30 000 долларов. [43] С четвертой миссией стало понятно, что быстрых победителей не будет, и каждой из команд потребуется несколько лет разработки. Таким образом, был создан дополнительный «растущий призовой фонд», к которому Международный фонд Ассоциации беспилотных транспортных систем добавлял еще 10 000 долларов США каждый год. Размер приза на 2008 год был установлен в размере 80 000 долларов США. Любая команда, выполнившая четвертую миссию менее чем за 15 минут, получит весь приз в размере 80 000 долларов, в противном случае приз будет распределяться на основе результатов участников 2008 года, наиболее близко приближающихся к цели 15-минутной миссии. К 2008 году были продемонстрированы уровни с 1 по 3 четвертой миссии, доказав, что все необходимые действия воздушного робота возможны, но к концу мероприятия 2008 года ни одна команда не смогла последовательно и плавно продемонстрировать все действия менее чем за 15 минут. . Таким образом, 80 000 долларов были разделены между десятью финалистами: ( Технологический институт Джорджии получил 27 700 долларов; Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет — 17 700 долларов; и Эмбри Риддл / ДеВри Калгари — 12 200 долларов, а оставшаяся часть будет разделена между другими финалистами в зависимости от заслуг). [44] В 2009 году команда Массачусетского технологического института получила 10 000 долларов за выполнение пятой миссии. [45] В августе 2013 года команда из Университета Цинхуа завершила всю шестую миссию, выиграв тем самым 40 000 долларов. [46] Впоследствии Чжэцзянский университет выиграл в 2018 году 20 000 долларов за выполнение Миссии 7. [47] а Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики получил награду в размере 10 000 долларов за выполнение миссии 8. [48] Миссия 9 была завершена Норвежским университетом науки и технологий и получила награду в 10 000 долларов в 2023 году за лучшее выступление против двенадцати международных команд из США, Китая и Индии. [49]

Получатель приза за четвертую миссию в размере 27 700 долларов Воздушный робот GTMax, несущий стрелу для развертывания субмашины (врезка), и GTMax приближается к площадке McKenna MOUT с развернутым грузом на стропе стрелы длиной 90 футов.

Спин-оффы

[ редактировать ]

Создатель конкурса Роберт Майкельсон — бывший президент Международной ассоциации беспилотных транспортных систем (AUVSI) . [50] IARC был впервые создан на стартовый капитал для логистики и главный приз, поддержанный Ассоциацией. [51] После первоначального успеха и огромного внимания средств массовой информации, привлеченного IARC, AUVSI запустил конкурс интеллектуальных наземных транспортных средств. [52] несколько лет спустя в Детройте, штат Мичиган. Организатором мероприятия выступил член правления AUVSI Джерри Лейн, который в то время работал в танковом автомобильном командовании армии США. В 1998 году подводное сообщество было представлено, когда AUVSI и Управление военно-морских исследований США объединились, чтобы провести первый Международный конкурс автономных подводных аппаратов. [53] который проводится ежегодно в США. Все эти соревнования, на суше, на море и в воздухе, имеют в своей основе «полную автономию» как отличительную характеристику. Международный фонд Ассоциации беспилотных транспортных систем (переименованный в 2009 году в «RoboNation») продолжает поддерживать эти соревнования логистикой и призовыми деньгами, хотя есть также многочисленные отраслевые спонсоры. [54]

  1. ^ Кристиан Брюйер и Питер фон Путткамер, продюсеры; Мистические фильмы (17 ноября 2003 г.). «Искусственный интеллект. Эпизод 1008» . «За пределами изобретений» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г.
  2. ^ « Нет пилотов, нет проблем: студенты строят автономные самолеты», IEEE, The Institute Online» . 7 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  3. ^ Несмит, Роберт (24 августа 2016 г.). «Члены семейства Georgia Tech на переднем крае технологий летательных аппаратов» (PDF) . Домашняя страница GTRI (в архиве) . Проверено 10 сентября 2016 г.
  4. ^ Майкельсон, Роберт (октябрь 2000 г.). Международный конкурс воздушной робототехники – десятилетие совершенства . Беспилотные транспортные средства (УФ) для воздушных, наземных и военно-морских операций. Том. Материалы 52. Анкара, Турция: Организация НАТО по исследованиям и технологиям, Группа по прикладным технологиям транспортных средств (AVT). стр. SC3–1–SC–24.
  5. ^ Рекс Хамбард, продюсер, Advanced Media LLC; Брайан Нэтвик, исполнительный директор. Prod., Discovery Communications (см. http://www.hirsh.tv/experience.asp ) (18 февраля 2001 г.). «Аэроботы» . «Научный канал Дискавери» . {{cite episode}}: Внешняя ссылка в |credits= ( помощь )
  6. ^ Ликер, доктор медицины, изд. (1999). «Автономная навигация», Ежегодник науки и техники, 2000 г. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 28–30. ISBN  0-07-052771-7 . Хотя в настоящее время ведутся работы по разработке полностью автономных MAV, способных работать в помещении в начале 21 века с использованием стратегий навигации «поиск/избегание», самыми маленькими и интеллектуальными полностью автономными роботами в настоящее время являются те, которые участвуют в Международном соревновании по воздушной робототехнике.
  7. ^ «Официальные правила миссии 7 IARC» . Проверено 25 января 2014 г.
  8. ^ «Резолюция Сената 1255» . Проверено 25 июля 2016 г.
  9. ^ «Полет высоко — 6 сезон, 3 серия» . «Научные границы Америки с Аланом Алдой» . 7 февраля 1996 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкельсон, Роберт (30 марта – 1 апреля 1998 г.). Международный конкурс воздушной робототехники — самые маленькие в мире интеллектуальные летательные аппараты . Материалы 13-й Бристольской международной конференции по системам ДПЛА/БПЛА. Бристоль Англия. стр. 31.1–30.10.
  11. ^ Найквист, Джон Э. (13 сентября 1996 г.). Применение недорогих радиоуправляемых самолетов для восстановления окружающей среды в Национальной лаборатории Ок-Ридж . CONF-9607137-2, Контракт № DE-AC05-96OR22464. Министерство энергетики США. п. 14. ОСТИ   382992 .
  12. ^ «Воздушная робототехника» . Интернет-журнал Research Horizons, автор: Джои Годдард. 27 ноября 1996 г. Проверено 23 января 2009 г.
  13. ^ «Локация миссии 3» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  14. ^ «Аниматроны» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  15. ^ «Многоцелевые летательные роботы с интеллектуальной навигацией» . Технический университет Берлина. 23 октября 2007 г. Проверено 23 января 2009 г.
  16. ^ «ТУ Белин выигрывает третью миссию в 2000 году» . ТУ Берлина/МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  17. ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  18. ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  19. ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  20. ^ «Технологический институт Джорджии выигрывает 4-ю миссию Международного конкурса воздушной робототехники» . GoRobotics.net. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  21. ^ «Описание четвертой миссии» . GoRobotics.net. 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  22. ^ «Описание четвертой миссии» . МАИР. 11 ноября 2001 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  23. ^ «5-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Блог космических премий. 9 сентября 2008 г. Проверено 23 января 2009 г.
  24. ^ «6-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 01 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г.
  25. ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» (PDF) . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  26. ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» (PDF) . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  27. ^ «Итоги 7-й миссии МАИР» . МАИР. 28 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  28. ^ «Состоялись международные соревнования по воздушной робототехнике «Кубок Ангела Мечты 2018»» . Бэйханский университет (в архиве). 04.09.2018. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  29. ^ «Официальные правила Миссии 7 МАИР» . МАИР. 30 ноября 2014 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  30. ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике, Миссия 8» (PDF) . МАИР. 22 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  31. ^ «Итоги 8-й миссии МАИР» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 12 декабря 2019 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  32. ^ «9-я миссия Международного конкурса воздушной робототехники» . Р.Ц. Михельсон, организатор. 28 августа 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  33. ^ «Миссия МАИР 9: 2020-2023» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  34. ^ «Результаты миссии 9 Международного конкурса воздушной робототехники» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  35. ^ «Миссия невыполнима завершена» . Kongsberg Defense & Aerospace. 2023-11-26 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  36. ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  37. ^ «32-летняя история МАИР» . МАИР. 22 октября 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  38. ^ «ВИДЕО выступления Калифорнийского государственного университета в Нортридже на Международном соревновании по воздушной робототехнике 2008 года» . Газета Ledger-Enguirer, автор: Майк Хаски. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 23 января 2009 г.
  39. ^ «Дирижабль TU Berlin Mission 1» . МАИР. 20 октября 1992 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  40. ^ «Миссия 2, 1996 — 1997» . МАИР. 05.10.1996 . Проверено 9 марта 2024 г.
  41. ^ {{cite news|url= https://web.archive.org/web/20090902174406/http://iarc.angel-strike.com/oldauvs/5th_mission/IARC_5th_Mission_Rules.pdf%7Ctitle=Официальные правила международных полетов по воздуху Соревнования по робототехнике (Миссия 5)|год=2009|дата доступа=17 февраля 2009 г.
  42. ^ «Официальные правила международных соревнований по воздушной робототехнике, Миссия 8» (PDF) . МАИР. 22 сентября 2018 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  43. ^ «Приз за победу в миссии 3» . МАИР. 22 августа 2000 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  44. ^ Тейлор, Филипп (сентябрь 2008 г.). Обзор студенческих соревнований AUVSI . Том. 26. Международная ассоциация беспилотных систем. стр. 30–31.
  45. ^ «Приз за победу в миссии 5» . МАИР. 27 августа 2009 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  46. ^ «Приз за победу в миссии 6» . МАИР. 05.08.2013 . Проверено 1 марта 2024 г.
  47. ^ «Приз за победу в миссии 7» . МАИР. 25 августа 2018 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  48. ^ «Приз за победу в Миссии 8» . МАИР. 10 сентября 2019 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  49. ^ «Приз за победу в миссии 9» . МАИР. 12.11.2023 . Проверено 1 марта 2024 г.
  50. ^ Найквист, Джон Э. (13 сентября 1996 г.). Применение недорогих радиоуправляемых самолетов для восстановления окружающей среды в Национальной лаборатории Ок-Ридж . CONF-9607137-2, Контракт № DE-AC05-96OR22464. Министерство энергетики США. п. 14. ОСТИ   382992 .
  51. ^ Майкельсон, Роберт (апрель 1998 г.). «Самые маленькие интеллектуальные летательные аппараты в мире». Журнал Rcm Radio Commande . Париж, Франция: 22–27. ISSN   0290-9693 .
  52. ^ «Конкурс интеллектуальных наземных транспортных средств» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  53. ^ «Конкурс автономных подводных аппаратов» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  54. ^ «Поддержка консорциума RoboNation» . РобоНация. 01.01.2024 . Проверено 1 марта 2024 г.

Избранные отчеты и публикации IARC

[ редактировать ]
  1. Майкельсон, Р.С., «Автономные воздушные роботы», «Беспилотные системы » , том 29–№ 10, октябрь 2011 г., Международная ассоциация беспилотных транспортных систем, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 38–42.
  2. Хоу Дж., Фогль М., Баник Дж. и др., «Проектирование и разработка системы воздушной роботизированной разведки Школы горного дела и технологий Южной Дакоты», 1994 г., Труды AUVSI.
  3. Чапюи Дж., Эк К., Гиринг Х.П., Мудра Р., «Вступление Швейцарии в Международное соревнование по воздушной робототехнике 1996 г.», Труды AUVSI 1996 г., июль 1996 г., Орландо, Флорида, стр. 947–953.
  4. Пэджетт, В.Т., «Обучение дизайну посредством конкурса дизайна», Конференция «Границы в образовании» - Преподавание и обучение в эпоху Чанга, Материалы 27-й ежегодной конференции, 5–8 ноября 1997 г., Том 3, стр. 1477–1480.
  5. Ку, Т.Дж., Шим, Д.Х., Шакерния, О., Синополи, Б., Ма, Ю., Хоффман, Ф., Састри, С., «Проектирование иерархической гибридной системы на беспилотном автономном летательном аппарате Беркли», 1998 г., Труды АУВСИ, июль 1998 г.
  6. Грир Д., МакКерроу П., Абрантес Дж., «Роботы в городских поисково-спасательных операциях», Материалы Австралазийской конференции по автоматизации 2002 г., Окленд, Австралийская ассоциация робототехники и автоматизации, 27–29 ноября 2002 г., стр. 25–30
  7. Проктор А.А., Каннан С.К., Раабе К., Кристоферсен Х.Б. и Джонсон Э.Н., «Разработка автономной системы воздушной разведки в Технологическом институте Джорджии», Труды Международного симпозиума и выставки беспилотных систем Ассоциации беспилотных транспортных систем, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bbc8c83c21f98aeab10a91723bb9c70__1713162000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/70/2bbc8c83c21f98aeab10a91723bb9c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Aerial Robotics Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)