Jump to content

Дженерал Атомикс MQ-20 Мститель

(Перенаправлено с General Atomics Avenger )

MQ-20 Мститель
(Хищник С)
Хищник-С Мститель
Роль Беспилотный боевой летательный аппарат
Производитель Авиационные системы Дженерал Атомикс
Первый полет 4 апреля 2009 г.
Статус Оперативно готов [ 1 ]
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 9 [ 2 ]
Разработано на основе Дженерал Атомикс MQ-9 Жнец

General Atomics MQ-20 Avenger (ранее Predator C ) — экспериментальный беспилотный боевой летательный аппарат, созданный компанией General Atomics Aeronautical Systems для вооруженных сил США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В отличие от предыдущих дронов MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (Predator B), Avenger оснащен турбовентиляторным двигателем , а его конструкция включает в себя функции малозаметности, такие как внутреннее хранилище оружия и S-образный выхлоп для уменьшения инфракрасных и радиолокационных сигнатур. . [ 3 ]

Его первый полет произошел 4 апреля 2009 года. [ 4 ] [ 5 ]

Avenger будет поддерживать то же вооружение, что и MQ-9, и будет оснащен радаром с синтезированной апертурой Lynx и версией F-35 Lightning II электрооптической системы наведения (EOTS), называемой Advanced Low-observable Embedded Reconnaissance Targeting. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). [ 6 ] [ 7 ] Avenger будет использовать ту же наземную инфраструктуру поддержки, что и MQ-1 и MQ-9, включая наземную станцию ​​управления и существующие сети связи. [ 4 ]

Avenger также может нести и развертывать другие беспилотные системы для обеспечения живучести в условиях противостояния и одновременно достижения проникающей способности. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Первый полет первого прототипа Avenger произошел 4 апреля 2009 года на аэропорта Грей-Бьютт-Филд базе управления полетами в Палмдейле, Калифорния . Самолет взлетел и приземлился без каких-либо отклонений и был готов к полету после дозаправки. Следующие полеты были успешно выполнены 13 и 14 апреля. [ 9 ] [ 10 ] Второй прототип Avenger совершил свой первый полет 12 января 2012 года, достигнув всех эксплуатационных характеристик и доведя конструкцию первого прототипа до эксплуатационной готовности. Прототип Tail 2 имел фюзеляж на четыре фута длиннее, что позволяло вместить большую полезную нагрузку и больше топлива. Этот более крупный Avenger может нести большую полезную нагрузку - до 3500 фунтов (1600 кг) оружия внутри и на опорных точках крыла.

15 февраля 2012 года ВВС отменили свою программу MQ-X, которая должна была найти самолет на замену MQ-9 Reaper . [ 11 ] Вариант Sea Avenger был частью отмененной программы ВМФ по беспилотному авианосному наблюдению и ударам (UCLASS). [ 12 ]

15 ноября 2012 года Avenger пролетел три часа под управлением наземной станции управления усовершенствованной кабиной General Atomics (GCS). Advanced Cockpit GCS имеет круговой визуальный дисплей и многомерную движущуюся карту для повышения осведомленности о ситуации и снижения рабочей нагрузки пилота. GCS Advanced Cockpit летал на MQ-1 Predator и планирует запустить MQ-9 Reaper в рамках инициативы ВВС по обеспечению совместимости со всеми самолетами с дистанционным пилотированием (RPA) ВВС США. [ 13 ]

В июле 2013 года планировалось начать летные испытания третьего Avenger. Сборку четвертого Avenger планировалось завершить к весне 2014 года. [ 14 ]

27 октября 2016 года компания General Atomics управляла самолетом Avenger увеличенной дальности полета с крыльями, увеличенными на 3,2 м (10 футов) до 23,2 м (76 футов). Расширенные крылья добавляют около 1000 кг (2200 фунтов) топлива на общую сумму 4600 кг (10 100 фунтов), увеличивая продолжительность полета с 15 часов до 20 часов, но уменьшая внутреннюю полезную нагрузку до 3000 фунтов (1400 кг). С момента своего первого полета в 2009 году Avenger налетал более 13 000 часов, достигнув 11 000 часов в июле 2016 года, причем большая часть этих часов налеталась за последние три года. [ 15 ]

Испытания оружия

[ редактировать ]

28 ноября 2023 года в ходе испытаний Avenger была развернута Advanced Air-Launched Effects небольшая беспилотная воздушная система ( A2LE ) из внутреннего оружейного отсека над испытательным полигоном Дагуэй , штат Юта . [ 8 ]

Возможные варианты развертывания

[ редактировать ]

В декабре 2011 года сообщалось, что ВВС заказали Avenger и что он будет развернут в Афганистане. «Этот самолет будет использоваться в качестве испытательного объекта и обеспечит значительно увеличенную полезную нагрузку вооружения и датчиков самолета, который сможет летать к целям гораздо быстрее, чем БПЛА MQ-9 [Reaper]», — заявили в ВВС США. объявление. «Поскольку он имеет внутренний отсек для вооружения и четыре точки подвески на каждом крыле, он также обеспечит большую гибкость и сможет вместить большой выбор датчиков и полезной нагрузки вооружения следующего поколения». [ 16 ] [ 17 ]

Заказанный самолет представлял собой оригинальную версию прототипа Tail 1. Это объявление породило слухи о том, что самолет будет использоваться для наблюдения за соседними Ираном и Пакистаном. Эти обвинения были выдвинуты потому, что «Мститель» малозаметен, а боевое пространство над Афганистаном свободно от ракет с радиолокационным наведением, а также от любого другого зенитного оружия. Это заявление также было сделано через две недели после ирано-американского инцидента с RQ-170 . В ответ ВВС уточнили, что закупка была начата в июле того же года, задолго до инцидента. [ 16 ] [ 17 ]

Однако позже в ВВС уточнили, что Avenger закупался только в качестве испытательного средства и в Афганистан его не отправляли. Считается, что неточности в запросе стали причиной неправильного толкования. [ 18 ] После испытаний ВВС решили, что оцениваемая ими версия Avenger предлагает лишь скромные улучшения по сравнению с MQ-9 с точки зрения скорости, полезной нагрузки и уменьшенной заметности и не отвечает требованиям живучести и надежности для выживания в сложных условиях, необходимых для гарантирования покупка нового самолета этого типа. [ 19 ]

С захватом Афганистана талибами в 2021 году США потеряли доступ к авиабазам внутри страны, которые необходимы для нанесения ударов по целям в соседнем Пакистане. Из-за большего расстояния до потенциальных целей General Atomics представила Avenger Центральному разведывательному управлению как лучший дрон для этой миссии. Реактивный Avenger может пролететь 1800 миль (2900 км) от своей операционной базы и оставаться в воздухе в течение 18 часов. [ 20 ]

General Atomics предложила Канаде Predator C Avenger в качестве претендента на участие в проекте совместной беспилотной системы наблюдения и обнаружения целей (JUSTAS ) . В 2016 году проект JUSTAS был признан приоритетным для Королевских ВВС Канады (RCAF) и либерального правительства . RCAF потребовало, чтобы дроны были вооружены, что делает General Atomics Avenger единственным подходящим соперником, поскольку Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk не вооружен. [ 21 ]

После официального приглашения на квалификацию, выданного правительством Канады, только General Atomics и L3 Technologies MAS были выбраны в качестве квалифицированных поставщиков, которым разрешено подать заявку. Канада начнет уточнять предварительные требования с General Atomics и L3 Technologies до тех пор, пока не будет получен официальный запрос предложений и контракт. [ 22 ] 11 февраля 2022 г. официальный запрос предложений был отправлен квалифицированным поставщикам с ожидаемым заключением контракта в 2024 г. [ 22 ] 19 декабря 2023 года правительство Канады объявило о приобретении 11 дронов MQ-9B у General Atomics в рамках сделки на сумму 2,5 миллиарда канадских долларов. [ 23 ]

22 сентября 2015 года США заявили, что поддерживают членство Индии в Режиме контроля за ракетными технологиями , который позволит ей покупать вооруженные беспилотники . Два дня спустя ВВС Индии направили компании General Atomics письмо, в котором сообщили, что хотят приобрести Avenger. [ 24 ]

По состоянию на 17 августа 2017 года General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) находится на ранней стадии переговоров о потенциальной продаже до 100 дистанционно пилотируемых самолетов Predator C Avenger неустановленному международному заказчику. Возобновившийся международный интерес, как полагают, вызван Индией , которая запросила доступ к этим возможностям в качестве потенциального продолжения запланированного приобретения целых 20 БПЛА GA-ASI MQ-9 , по 10 для ее армии и флота. [ 25 ] и хочет приобрести 100 дронов Avenger для своих ВВС стоимостью 8 миллиардов долларов. [ 26 ] [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
MQ-20
Военное обозначение США для Avenger [ 27 ]

Морской мститель

[ редактировать ]

3 мая 2010 года GA-ASI представила Sea Avenger, палубную модификацию БПЛА Predator C Avenger, предназначенную для удовлетворения потребностей ВМС США в беспилотных авианосных системах наблюдения и удара (UCLASS). Sea Avenger имел выдвижной электрооптический/инфракрасный датчик, внутренний отсек для вооружения и складные крылья. Конструкция самолета была спроектирована с возможностью размещения подходящего для авианосца шасси, хвостового крюка , тормозных устройств и других приспособлений для операций авианосца. [ 28 ]

В апреле 2014 года компания General Atomics представила изображения Sea Avenger на выставке Sea Air and Space Лиги ВМС. Поскольку требования программы UCLASS были изменены с высококлассного ударного самолета на машину ISR , работающую в разрешенных условиях, Sea Avenger был соответствующим образом модифицирован. Судя по всему, у него было четыре внешних узла подвески и небольшой оружейный отсек, установленный на крыле запасной дозаправщик, который можно было использовать в качестве воздушного заправщика, а также более крупный планер с более мощным двигателем. [ 29 ]

Если бы требования ВМФ отдавали предпочтение БПЛА, оптимизированному для разрешенного ISR, а не широкополосной скрытности, Sea Avenger лучше соответствовал бы им, поскольку изначально предполагалось, что он имеет уменьшенную сигнатуру и будет «более скрытным», чем другие самолеты. Возможности скрытности Sea Avenger, похоже, были ограничены более высокими частотами, такими как диапазоны C, X и Ku, вместо широкополосной скрытности, эффективной против низкочастотных радиолокационных диапазонов, таких как VHF и UHF. [ 29 ]

для ВМФ В октябре 2017 года компания General Atomics опубликовала изображения своего проекта MQ-25 Stingray , беспилотного воздушного танкера, созданного в результате усилий UCLASS. Самолет представляет собой конструкцию типа «крыло-фюзеляж-хвост» на базе Avenger со стандартной системой дозаправки бака D-704, которая имеет электрооптический шар, как у Predator и Reaper, убирающееся в фюзеляж шасси и систему маневрирования. кабину экипажа, используя жесты летного экипажа. Хотя подробности неизвестны, основные требования заключаются в том, чтобы Stingray доставил около 15 000 фунтов (6 800 кг) топлива на расстояние 500 морских миль (580 миль; 930 км) от авианосца, чтобы повысить F / A-18 Super Hornet . боевые возможности радиус от 450 до 700 миль (от 520 до 810 миль; от 830 до 1300 км). [ 30 ]

Конструкция GA-ASI больше, чем у Sea Avenger, и оснащена турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney PW815 с большим байпасом , тем же двигателем, который используется на Gulfstream G600 . Создавая тягу в 16 000 фунтов (7300 кг), он в четыре раза мощнее турбовентиляторного двигателя PW545B Predator C. [ 31 ] и самый мощный двигатель, используемый любым конкурентом Stingray. [ 32 ] В дополнение к усилению конструкции и дополнительным системам для авианосных операций, самолет оснащен тем же шасси и тормозным крюком, что и Super Hornet, и имеет пространство для будущего роста для выполнения разведывательных и ударных задач; он сможет заправить топливом от четырех до шести самолетов. [ 33 ]

Контракт на MQ-25 был заключен с Boeing в августе 2018 года. [ 34 ]

Мститель IS

[ редактировать ]

27 октября 2016 года компания General Atomics Aeronautical Systems , Inc. (GA-ASI) провела первый полет Avenger ER. GA-ASI увеличила размах крыльев Avenger ER с 3,2 м (10 футов) до 23,2 м (76 футов), а также увеличил запас топлива на 1000 кг (2200 фунтов) до 4600 кг (10 100 фунтов) по сравнению с предыдущими спецификациями. Самолет несет до 1360 кг (3000 фунтов) во внутреннем отсеке полезной нагрузки, что на 227 кг (500 фунтов) меньше, чем описано ранее. [ 35 ]

Модификации увеличивают срок службы с первоначальных 15 часов до 20 часов. В Avenger ER используется модифицированная конструкция фюзеляжа (завершенная в 2012 году), удлиненная на четыре фута (до 13,4 м (44 фута)) для размещения большей полезной нагрузки и большего количества топлива. Ранее в 2016 году Федеральное управление гражданской авиации США выдало GA-ASI экспериментальный сертификат, позволяющий использовать Avenger в Национальной системе воздушного пространства. [ 35 ]

С 24 по 25 января 2018 года Avenger ER установил новый рекорд автономности - 23,4 часа непрерывной работы, что превышает целевой показатель летных испытаний в 20 часов и отражает 10-часовое улучшение по сравнению с базовым Predator C Avenger. Avenger ER также имеет увеличенную максимальную полную взлетную массу (MGTOW) до 19 500 фунтов (8 800 кг) с использованием композитного центрального крыла и тяжелого шасси, а также возможность легкого управления тормозами с двойным резервированием с использованием легкой гибридной линейной системы. антиблокировочная система тормозов. [ 36 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
  • ВВС США - один самолет [ 2 ]
  • Неизвестный заказчик правительства США – до семи самолетов. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 37 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
  • Крейсерская скорость: 402 миль в час (648 км/ч, 350 узлов)
  • Выносливость: 18 часов
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 240 м)

Вооружение
Внутренний оружейный отсек грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг). 6 внешних точек подвески . Общая полезная нагрузка 6500 фунтов (2900 кг).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Макдаффи, Аллен (24 февраля 2014 г.). «Новый дрон с реактивным двигателем может убивать на расстоянии 1800 миль от базы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Инсинна, Валери (17 августа 2017 г.). «Дженерал Атомикс планирует первую крупную международную продажу беспилотников Avenger» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года.
  3. ^ «Новый Predator C намекает на скрытность и вооружение» . Авиационная неделя . 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фулгам, Дэвид А.; Свитман, Билл (17 апреля 2009 г.). «Хищник C Avenger совершает первые полеты» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  5. ^ «Обнаружен БПЛА Avenger». Журнал ВВС . Том. 92, нет. 6. Июнь 2009. с. 14.
  6. ^ «Скрытный датчик F-35 будет летать на БПЛА Avenger» . Military.com . 23 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
  7. ^ «GA-ASI успешно выполнил первый полет Predator C Avenger» . Дженерал Атомикс . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. . Проверено 22 апреля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «MQ-20 Avenger испытывает ранее невиданный дрон воздушного базирования» . Зона боевых действий . 30 января 2024 г.
  9. ^ «GA-ASI успешно выполнил первый полет Predator C Avenger» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
  10. ^ «Реактивный самолет Predator C Avenger успешно совершил первый полет» . Deagel.com . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г.
  11. ^ Рид, Джон (15 февраля 2012 г.). «ВВС США прощаются с MQ-X» . DoDBuzz.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  12. ^ Акс, Дэвид (27 марта 2013 г.). «Один из этих ботов станет следующим дроном-убийцей ВМФ» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года.
  13. ^ «Усовершенствованная наземная станция управления в кабине пилота Predator C Avenger» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 г.
  14. ^ Майкл С. Сирак (26 июня 2013 г.). «Готов к работе» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
  15. ^ Джангреко, Ли (11 ноября 2016 г.). «Дженерал Атомикс летает на Avenger увеличенной дальности» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
  16. ^ Jump up to: а б Розенберг, Зак (12 декабря 2011 г.). «ВВС США заказали General Atomics Avenger» . FlightGlobal .
  17. ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид (13 декабря 2011 г.). «Новый вооруженный беспилотник-невидимка направляется в Афганистан (и, возможно, в Иран тоже)» . Проводной . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года.
  18. ^ «Новый дрон ВВС США не пойдет в Афганистан» . Defensetech.org . 22 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г.
  19. ^ «Военно-воздушным силам США не понравился беспилотник Predator нового поколения» . Середина . 13 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  20. ^ Макдаффи, Аллен (21 февраля 2014 г.). «Новый дрон с реактивным двигателем может убивать на расстоянии 1800 миль от базы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
  21. ^ Парри, Том (7 марта 2016 г.). «Главный солдат Канады хочет иметь вооруженные дроны для армии» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
  22. ^ Jump up to: а б «Программа дистанционно управляемых авиационных систем (JUSTAS)» . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. . Проверено 29 октября 2019 г.
  23. ^ Койн, Тодд (19 декабря 2023 г.). «Канадские военные потратят 2,5 миллиарда долларов на вооруженные дроны» . Новости КТВ . Проверено 2 сентября 2024 г.
  24. ^ Бипиндра, Северная Каролина; Лассетер, Том (9 ноября 2015 г.). «Индия ищет у США вооруженные дроны, чтобы бросить вызов Пакистану» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года.
  25. ^ Jump up to: а б Сиддики, Хума (1 января 2019 г.). «Правительство Моди ускорит закупку смертоносных беспилотников Predator для ВМС и индийской армии» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 22 января 2019 г.
  26. ^ «Индийско-американские связи: правительство рассматривает оборонную сделку на 8 миллиардов долларов на 100 дронов Avenger Predator» . Бизнес-стандарт Индии . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  27. ^ «МК-20» . Исследовательская лаборатория ВВС США . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
  28. ^ «GA-ASI представляет БПЛА Sea Avenger для операций авианосца UCLASS» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б Маджумдар, Дэйв (10 апреля 2014 г.). «Дженерал Атомикс демонстрирует вариант UCLASS компании» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года.
  30. ^ ЛаГрон, Сэм (10 октября 2017 г.). «ВМС опубликовали окончательный запрос предложений на MQ-25 Stingray; объявлена ​​заявка General Atomics» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года.
  31. ^ Тримбл, Стивен (13 февраля 2018 г.). «Подразделение Boeing присоединяется к заявке General Atomics на MQ-25» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года.
  32. ^ Тримбл, Стивен (10 апреля 2018 г.). «В MQ-25 компании Lockheed повторно используются двигатели и шасси истребителя USN» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
  33. ^ «Дженерал Атомикс» демонстрирует свой беспилотный танкер MQ-25 . Признание ВМФ . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г.
  34. ^ ЛаГрон, Сэм (30 августа 2018 г.). «Военно-морской флот выбирает компанию Boeing для создания палубного дрона MQ-25A Stingray» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б Джангреко, Ли (11 ноября 2016 г.). «Дженерал Атомикс летает на Avenger увеличенной дальности» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
  36. ^ «Avenger ER устанавливает новый рекорд выносливости, летая 23,4 часа подряд» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 г.
  37. ^ «Мститель» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года.
  38. ^ «P&WC: PW545B» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  39. ^ Тревитик, Джозеф (16 января 2021 г.). «Скрытный дрон Avenger компании General Atomics летает с инфракрасным поиском и системой отслеживания» . Зона боевых действий . Проверено 22 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635c116f5c4020b7e86e16e77e48882a__1725295140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2a/635c116f5c4020b7e86e16e77e48882a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Atomics MQ-20 Avenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)