Дженерал Атомикс MQ-20 Мститель
MQ-20 Мститель (Хищник С) | |
---|---|
![]() | |
Хищник-С Мститель | |
Роль | Беспилотный боевой летательный аппарат |
Производитель | Авиационные системы Дженерал Атомикс |
Первый полет | 4 апреля 2009 г. |
Статус | Оперативно готов [ 1 ] |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 9 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дженерал Атомикс MQ-9 Жнец |
General Atomics MQ-20 Avenger (ранее Predator C ) — экспериментальный беспилотный боевой летательный аппарат, созданный компанией General Atomics Aeronautical Systems для вооруженных сил США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В отличие от предыдущих дронов MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (Predator B), Avenger оснащен турбовентиляторным двигателем , а его конструкция включает в себя функции малозаметности, такие как внутреннее хранилище оружия и S-образный выхлоп для уменьшения инфракрасных и радиолокационных сигнатур. . [ 3 ]
Его первый полет произошел 4 апреля 2009 года. [ 4 ] [ 5 ]
Avenger будет поддерживать то же вооружение, что и MQ-9, и будет оснащен радаром с синтезированной апертурой Lynx и версией F-35 Lightning II электрооптической системы наведения (EOTS), называемой Advanced Low-observable Embedded Reconnaissance Targeting. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). [ 6 ] [ 7 ] Avenger будет использовать ту же наземную инфраструктуру поддержки, что и MQ-1 и MQ-9, включая наземную станцию управления и существующие сети связи. [ 4 ]
Avenger также может нести и развертывать другие беспилотные системы для обеспечения живучести в условиях противостояния и одновременно достижения проникающей способности. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания
[ редактировать ]Первый полет первого прототипа Avenger произошел 4 апреля 2009 года на аэропорта Грей-Бьютт-Филд базе управления полетами в Палмдейле, Калифорния . Самолет взлетел и приземлился без каких-либо отклонений и был готов к полету после дозаправки. Следующие полеты были успешно выполнены 13 и 14 апреля. [ 9 ] [ 10 ] Второй прототип Avenger совершил свой первый полет 12 января 2012 года, достигнув всех эксплуатационных характеристик и доведя конструкцию первого прототипа до эксплуатационной готовности. Прототип Tail 2 имел фюзеляж на четыре фута длиннее, что позволяло вместить большую полезную нагрузку и больше топлива. Этот более крупный Avenger может нести большую полезную нагрузку - до 3500 фунтов (1600 кг) оружия внутри и на опорных точках крыла.
15 февраля 2012 года ВВС отменили свою программу MQ-X, которая должна была найти самолет на замену MQ-9 Reaper . [ 11 ] Вариант Sea Avenger был частью отмененной программы ВМФ по беспилотному авианосному наблюдению и ударам (UCLASS). [ 12 ]
15 ноября 2012 года Avenger пролетел три часа под управлением наземной станции управления усовершенствованной кабиной General Atomics (GCS). Advanced Cockpit GCS имеет круговой визуальный дисплей и многомерную движущуюся карту для повышения осведомленности о ситуации и снижения рабочей нагрузки пилота. GCS Advanced Cockpit летал на MQ-1 Predator и планирует запустить MQ-9 Reaper в рамках инициативы ВВС по обеспечению совместимости со всеми самолетами с дистанционным пилотированием (RPA) ВВС США. [ 13 ]
В июле 2013 года планировалось начать летные испытания третьего Avenger. Сборку четвертого Avenger планировалось завершить к весне 2014 года. [ 14 ]
27 октября 2016 года компания General Atomics управляла самолетом Avenger увеличенной дальности полета с крыльями, увеличенными на 3,2 м (10 футов) до 23,2 м (76 футов). Расширенные крылья добавляют около 1000 кг (2200 фунтов) топлива на общую сумму 4600 кг (10 100 фунтов), увеличивая продолжительность полета с 15 часов до 20 часов, но уменьшая внутреннюю полезную нагрузку до 3000 фунтов (1400 кг). С момента своего первого полета в 2009 году Avenger налетал более 13 000 часов, достигнув 11 000 часов в июле 2016 года, причем большая часть этих часов налеталась за последние три года. [ 15 ]
Испытания оружия
[ редактировать ]28 ноября 2023 года в ходе испытаний Avenger была развернута Advanced Air-Launched Effects небольшая беспилотная воздушная система ( A2LE ) из внутреннего оружейного отсека над испытательным полигоном Дагуэй , штат Юта . [ 8 ]
Возможные варианты развертывания
[ редактировать ]В декабре 2011 года сообщалось, что ВВС заказали Avenger и что он будет развернут в Афганистане. «Этот самолет будет использоваться в качестве испытательного объекта и обеспечит значительно увеличенную полезную нагрузку вооружения и датчиков самолета, который сможет летать к целям гораздо быстрее, чем БПЛА MQ-9 [Reaper]», — заявили в ВВС США. объявление. «Поскольку он имеет внутренний отсек для вооружения и четыре точки подвески на каждом крыле, он также обеспечит большую гибкость и сможет вместить большой выбор датчиков и полезной нагрузки вооружения следующего поколения». [ 16 ] [ 17 ]
Заказанный самолет представлял собой оригинальную версию прототипа Tail 1. Это объявление породило слухи о том, что самолет будет использоваться для наблюдения за соседними Ираном и Пакистаном. Эти обвинения были выдвинуты потому, что «Мститель» малозаметен, а боевое пространство над Афганистаном свободно от ракет с радиолокационным наведением, а также от любого другого зенитного оружия. Это заявление также было сделано через две недели после ирано-американского инцидента с RQ-170 . В ответ ВВС уточнили, что закупка была начата в июле того же года, задолго до инцидента. [ 16 ] [ 17 ]
Однако позже в ВВС уточнили, что Avenger закупался только в качестве испытательного средства и в Афганистан его не отправляли. Считается, что неточности в запросе стали причиной неправильного толкования. [ 18 ] После испытаний ВВС решили, что оцениваемая ими версия Avenger предлагает лишь скромные улучшения по сравнению с MQ-9 с точки зрения скорости, полезной нагрузки и уменьшенной заметности и не отвечает требованиям живучести и надежности для выживания в сложных условиях, необходимых для гарантирования покупка нового самолета этого типа. [ 19 ]
С захватом Афганистана талибами в 2021 году США потеряли доступ к авиабазам внутри страны, которые необходимы для нанесения ударов по целям в соседнем Пакистане. Из-за большего расстояния до потенциальных целей General Atomics представила Avenger Центральному разведывательному управлению как лучший дрон для этой миссии. Реактивный Avenger может пролететь 1800 миль (2900 км) от своей операционной базы и оставаться в воздухе в течение 18 часов. [ 20 ]
Экспорт
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]General Atomics предложила Канаде Predator C Avenger в качестве претендента на участие в проекте совместной беспилотной системы наблюдения и обнаружения целей (JUSTAS ) . В 2016 году проект JUSTAS был признан приоритетным для Королевских ВВС Канады (RCAF) и либерального правительства . RCAF потребовало, чтобы дроны были вооружены, что делает General Atomics Avenger единственным подходящим соперником, поскольку Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk не вооружен. [ 21 ]
После официального приглашения на квалификацию, выданного правительством Канады, только General Atomics и L3 Technologies MAS были выбраны в качестве квалифицированных поставщиков, которым разрешено подать заявку. Канада начнет уточнять предварительные требования с General Atomics и L3 Technologies до тех пор, пока не будет получен официальный запрос предложений и контракт. [ 22 ] 11 февраля 2022 г. официальный запрос предложений был отправлен квалифицированным поставщикам с ожидаемым заключением контракта в 2024 г. [ 22 ] 19 декабря 2023 года правительство Канады объявило о приобретении 11 дронов MQ-9B у General Atomics в рамках сделки на сумму 2,5 миллиарда канадских долларов. [ 23 ]
Индия
[ редактировать ]22 сентября 2015 года США заявили, что поддерживают членство Индии в Режиме контроля за ракетными технологиями , который позволит ей покупать вооруженные беспилотники . Два дня спустя ВВС Индии направили компании General Atomics письмо, в котором сообщили, что хотят приобрести Avenger. [ 24 ]
По состоянию на 17 августа 2017 года General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) находится на ранней стадии переговоров о потенциальной продаже до 100 дистанционно пилотируемых самолетов Predator C Avenger неустановленному международному заказчику. Возобновившийся международный интерес, как полагают, вызван Индией , которая запросила доступ к этим возможностям в качестве потенциального продолжения запланированного приобретения целых 20 БПЛА GA-ASI MQ-9 , по 10 для ее армии и флота. [ 25 ] и хочет приобрести 100 дронов Avenger для своих ВВС стоимостью 8 миллиардов долларов. [ 26 ] [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]- MQ-20
- Военное обозначение США для Avenger [ 27 ]
Морской мститель
[ редактировать ]3 мая 2010 года GA-ASI представила Sea Avenger, палубную модификацию БПЛА Predator C Avenger, предназначенную для удовлетворения потребностей ВМС США в беспилотных авианосных системах наблюдения и удара (UCLASS). Sea Avenger имел выдвижной электрооптический/инфракрасный датчик, внутренний отсек для вооружения и складные крылья. Конструкция самолета была спроектирована с возможностью размещения подходящего для авианосца шасси, хвостового крюка , тормозных устройств и других приспособлений для операций авианосца. [ 28 ]
В апреле 2014 года компания General Atomics представила изображения Sea Avenger на выставке Sea Air and Space Лиги ВМС. Поскольку требования программы UCLASS были изменены с высококлассного ударного самолета на машину ISR , работающую в разрешенных условиях, Sea Avenger был соответствующим образом модифицирован. Судя по всему, у него было четыре внешних узла подвески и небольшой оружейный отсек, установленный на крыле запасной дозаправщик, который можно было использовать в качестве воздушного заправщика, а также более крупный планер с более мощным двигателем. [ 29 ]
Если бы требования ВМФ отдавали предпочтение БПЛА, оптимизированному для разрешенного ISR, а не широкополосной скрытности, Sea Avenger лучше соответствовал бы им, поскольку изначально предполагалось, что он имеет уменьшенную сигнатуру и будет «более скрытным», чем другие самолеты. Возможности скрытности Sea Avenger, похоже, были ограничены более высокими частотами, такими как диапазоны C, X и Ku, вместо широкополосной скрытности, эффективной против низкочастотных радиолокационных диапазонов, таких как VHF и UHF. [ 29 ]
для ВМФ В октябре 2017 года компания General Atomics опубликовала изображения своего проекта MQ-25 Stingray , беспилотного воздушного танкера, созданного в результате усилий UCLASS. Самолет представляет собой конструкцию типа «крыло-фюзеляж-хвост» на базе Avenger со стандартной системой дозаправки бака D-704, которая имеет электрооптический шар, как у Predator и Reaper, убирающееся в фюзеляж шасси и систему маневрирования. кабину экипажа, используя жесты летного экипажа. Хотя подробности неизвестны, основные требования заключаются в том, чтобы Stingray доставил около 15 000 фунтов (6 800 кг) топлива на расстояние 500 морских миль (580 миль; 930 км) от авианосца, чтобы повысить F / A-18 Super Hornet . боевые возможности радиус от 450 до 700 миль (от 520 до 810 миль; от 830 до 1300 км). [ 30 ]
Конструкция GA-ASI больше, чем у Sea Avenger, и оснащена турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney PW815 с большим байпасом , тем же двигателем, который используется на Gulfstream G600 . Создавая тягу в 16 000 фунтов (7300 кг), он в четыре раза мощнее турбовентиляторного двигателя PW545B Predator C. [ 31 ] и самый мощный двигатель, используемый любым конкурентом Stingray. [ 32 ] В дополнение к усилению конструкции и дополнительным системам для авианосных операций, самолет оснащен тем же шасси и тормозным крюком, что и Super Hornet, и имеет пространство для будущего роста для выполнения разведывательных и ударных задач; он сможет заправить топливом от четырех до шести самолетов. [ 33 ]
Контракт на MQ-25 был заключен с Boeing в августе 2018 года. [ 34 ]
Мститель IS
[ редактировать ]27 октября 2016 года компания General Atomics Aeronautical Systems , Inc. (GA-ASI) провела первый полет Avenger ER. GA-ASI увеличила размах крыльев Avenger ER с 3,2 м (10 футов) до 23,2 м (76 футов), а также увеличил запас топлива на 1000 кг (2200 фунтов) до 4600 кг (10 100 фунтов) по сравнению с предыдущими спецификациями. Самолет несет до 1360 кг (3000 фунтов) во внутреннем отсеке полезной нагрузки, что на 227 кг (500 фунтов) меньше, чем описано ранее. [ 35 ]
Модификации увеличивают срок службы с первоначальных 15 часов до 20 часов. В Avenger ER используется модифицированная конструкция фюзеляжа (завершенная в 2012 году), удлиненная на четыре фута (до 13,4 м (44 фута)) для размещения большей полезной нагрузки и большего количества топлива. Ранее в 2016 году Федеральное управление гражданской авиации США выдало GA-ASI экспериментальный сертификат, позволяющий использовать Avenger в Национальной системе воздушного пространства. [ 35 ]
С 24 по 25 января 2018 года Avenger ER установил новый рекорд автономности - 23,4 часа непрерывной работы, что превышает целевой показатель летных испытаний в 20 часов и отражает 10-часовое улучшение по сравнению с базовым Predator C Avenger. Avenger ER также имеет увеличенную максимальную полную взлетную массу (MGTOW) до 19 500 фунтов (8 800 кг) с использованием композитного центрального крыла и тяжелого шасси, а также возможность легкого управления тормозами с двойным резервированием с использованием легкой гибридной линейной системы. антиблокировочная система тормозов. [ 36 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (наземное управление)
- Длина: 44 фута 0 дюймов (13 м)
- Размах крыла: 66 футов 0 дюймов (20 м), угол стреловидности 17 °.
- Максимальный взлетный вес: 18 200 фунтов (8 255 кг)
- Запас топлива: 7900 фунтов (3600 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PW545B турбовентиляторный двигатель , 3991 л.с. [ 38 ] фунт-сила (17,75 кН) тяга
Производительность
- Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
- Крейсерская скорость: 402 миль в час (648 км/ч, 350 узлов)
- Выносливость: 18 часов
- Практический потолок: 50 000 футов (15 240 м)
Вооружение
Внутренний оружейный отсек грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг). 6 внешних точек подвески . Общая полезная нагрузка 6500 фунтов (2900 кг).
- Ракеты
- Бомбы
- ГБУ-39 СДБ - бомбы 250 фунтов (110 кг).
- GBU-12 Paveway II , GBU-38 JDAM - бомбы массой 500 фунтов (230 кг).
- GBU-16 Paveway II , GBU-32 JDAM - бомбы массой 1000 фунтов (450 кг).
- GBU-31 JDAM - бомбы массой 2000 фунтов (910 кг)
- Другой
Авионика
- Lynx РЛС с синтезированной апертурой
- Датчик наблюдения AESA большой площади
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Гуйчжоу WZ-7 Парящий Дракон
- Чэнду WZ-10
- EADS Барракуда
- Кратос XQ-58 Валькирия
- Масштабированные композиты 401
- S-70 Okhotnik
- ДРДО Гатак
- Шахед Саег
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдаффи, Аллен (24 февраля 2014 г.). «Новый дрон с реактивным двигателем может убивать на расстоянии 1800 миль от базы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Инсинна, Валери (17 августа 2017 г.). «Дженерал Атомикс планирует первую крупную международную продажу беспилотников Avenger» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года.
- ^ «Новый Predator C намекает на скрытность и вооружение» . Авиационная неделя . 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фулгам, Дэвид А.; Свитман, Билл (17 апреля 2009 г.). «Хищник C Avenger совершает первые полеты» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Обнаружен БПЛА Avenger». Журнал ВВС . Том. 92, нет. 6. Июнь 2009. с. 14.
- ^ «Скрытный датчик F-35 будет летать на БПЛА Avenger» . Military.com . 23 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «GA-ASI успешно выполнил первый полет Predator C Avenger» . Дженерал Атомикс . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «MQ-20 Avenger испытывает ранее невиданный дрон воздушного базирования» . Зона боевых действий . 30 января 2024 г.
- ^ «GA-ASI успешно выполнил первый полет Predator C Avenger» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Реактивный самолет Predator C Avenger успешно совершил первый полет» . Deagel.com . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г.
- ^ Рид, Джон (15 февраля 2012 г.). «ВВС США прощаются с MQ-X» . DoDBuzz.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Акс, Дэвид (27 марта 2013 г.). «Один из этих ботов станет следующим дроном-убийцей ВМФ» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года.
- ^ «Усовершенствованная наземная станция управления в кабине пилота Predator C Avenger» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 г.
- ^ Майкл С. Сирак (26 июня 2013 г.). «Готов к работе» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
- ^ Джангреко, Ли (11 ноября 2016 г.). «Дженерал Атомикс летает на Avenger увеличенной дальности» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Зак (12 декабря 2011 г.). «ВВС США заказали General Atomics Avenger» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид (13 декабря 2011 г.). «Новый вооруженный беспилотник-невидимка направляется в Афганистан (и, возможно, в Иран тоже)» . Проводной . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года.
- ^ «Новый дрон ВВС США не пойдет в Афганистан» . Defensetech.org . 22 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г.
- ^ «Военно-воздушным силам США не понравился беспилотник Predator нового поколения» . Середина . 13 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ Макдаффи, Аллен (21 февраля 2014 г.). «Новый дрон с реактивным двигателем может убивать на расстоянии 1800 миль от базы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
- ^ Парри, Том (7 марта 2016 г.). «Главный солдат Канады хочет иметь вооруженные дроны для армии» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Программа дистанционно управляемых авиационных систем (JUSTAS)» . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Койн, Тодд (19 декабря 2023 г.). «Канадские военные потратят 2,5 миллиарда долларов на вооруженные дроны» . Новости КТВ . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Бипиндра, Северная Каролина; Лассетер, Том (9 ноября 2015 г.). «Индия ищет у США вооруженные дроны, чтобы бросить вызов Пакистану» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Сиддики, Хума (1 января 2019 г.). «Правительство Моди ускорит закупку смертоносных беспилотников Predator для ВМС и индийской армии» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Индийско-американские связи: правительство рассматривает оборонную сделку на 8 миллиардов долларов на 100 дронов Avenger Predator» . Бизнес-стандарт Индии . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «МК-20» . Исследовательская лаборатория ВВС США . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ «GA-ASI представляет БПЛА Sea Avenger для операций авианосца UCLASS» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маджумдар, Дэйв (10 апреля 2014 г.). «Дженерал Атомикс демонстрирует вариант UCLASS компании» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года.
- ^ ЛаГрон, Сэм (10 октября 2017 г.). «ВМС опубликовали окончательный запрос предложений на MQ-25 Stingray; объявлена заявка General Atomics» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года.
- ^ Тримбл, Стивен (13 февраля 2018 г.). «Подразделение Boeing присоединяется к заявке General Atomics на MQ-25» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года.
- ^ Тримбл, Стивен (10 апреля 2018 г.). «В MQ-25 компании Lockheed повторно используются двигатели и шасси истребителя USN» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
- ^ «Дженерал Атомикс» демонстрирует свой беспилотный танкер MQ-25 . Признание ВМФ . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (30 августа 2018 г.). «Военно-морской флот выбирает компанию Boeing для создания палубного дрона MQ-25A Stingray» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джангреко, Ли (11 ноября 2016 г.). «Дженерал Атомикс летает на Avenger увеличенной дальности» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
- ^ «Avenger ER устанавливает новый рекорд выносливости, летая 23,4 часа подряд» . Авиационные системы Дженерал Атомикс . 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 г.
- ^ «Мститель» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года.
- ^ «P&WC: PW545B» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (16 января 2021 г.). «Скрытный дрон Avenger компании General Atomics летает с инфракрасным поиском и системой отслеживания» . Зона боевых действий . Проверено 22 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самолет-невидимка
- Самолет Дженерал Атомикс
- Военный самолет-разведчик США 2000-х годов
- Одномоторный реактивный самолет
- Среднеплановый самолет
- Самолет с V-образным хвостовым оперением
- Сигнальная разведка
- Война с террором
- Беспилотный военный самолет США
- Радар с синтезированной апертурой
- Беспилотный самолет-невидимка