Радиоплан Q-1
Вопрос-1 | |
---|---|
![]() | |
Радиосамолет YQ-1B | |
Роль | Высокоскоростной дрон-мишень |
Производитель | Радиоплановая компания |
Первый полет | 1950 |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 34 |
Развитый в | Арбалет ГАМ-67 |
Radioplane Q-1 — американский дрон-мишень , разработанный в начале 1950-х годов для ВВС США компанией Radioplane Company . Первоначально оснащенный импульсным воздушно-реактивным двигателем, а затем разработанный как улучшенный самолет с турбореактивным двигателем , Q-1 не смог завоевать расположение ВВС США. Однако самолет лег в основу GAM-67 Crossbow противорадиолокационной ракеты .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вскоре после своего создания в 1948 году ВВС США выпустили спецификацию, призывающую к созданию нового типа высокоскоростного дрона-мишени. Контракт на разработку беспилотника, который должен был иметь реактивный двигатель для обеспечения максимально реалистичного обучения, был отдан компании Radioplane Company, позже подразделению Northrop . [1]
Оснащенный одним импульсным реактивным двигателем Giannini PJ39 , дрон, получивший обозначение RP-26 от компании и XQ-1 от ВВС США, представлял собой высокоплан, запускаемый на ракетных санях . Первоначально оснащенный большим одинарным вертикальным стабилизатором , конструкция была модифицирована до конфигурации с двойным хвостовым оперением , чтобы обеспечить дополнительный клиренс самолета-носителя. [1] Восстановление после завершения полета дрона осуществлялось на парашюте. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет прототипа XQ-1 состоялся в 1950 году; Всего было построено 28 самолетов этого типа. [1] Хотя самолет оказался в основном удовлетворительным, ресурсоемкость импульсного реактивного двигателя ограничила продолжительность полета дрона всего 60 минутами. [2] В попытке увеличить потенциальное время полета самолета один XQ-1 был модернизирован турбореактивным двигателем Continental YJ69 , заменив импульсный двигатель, и стал XQ-1A; [1] однако было установлено, что необходимы дальнейшие улучшения, и поэтому была проведена серьезная модернизация этого типа. [1]
Доработанный дрон, известный в компании как RP-50 и обозначенный в ВВС США как YQ-1B, впервые поднялся в воздух в 1953 году и позже в том же году прошел оценку ВВС. При использовании двигателя YJ69 воздухозаборник самолета был перенесен в носовую часть самолета, а планер в целом был модифицирован для увеличения обтекаемости самолета. [1] От запуска ракетных саней отказались в пользу воздушного запуска, при этом Douglas DB-26 . наиболее распространенным самолетом-носителем был [1]
Для оценки было построено шесть YQ-1B; они оказались безотказными, заказ на производство этого типа не был принят, Ryan Q-2 вместо этого для оперативной эксплуатации был выбран конкурирующий дрон ; в результате программа Q-1 была прекращена. [1] Однако планер YQ-1B использовался компанией Radioplane как начало разработки новой противорадиолокационной ракеты , которая будет проходить испытания в ВВС США как GAM-67 Crossbow . [3]
Варианты
[ редактировать ]- XQ-1
- Первоначальный прототип с импульсным реактивным двигателем и одним хвостовым оперением; позже был переоборудован двойным хвостовым оперением. 28 построено. [1]
- XQ-1А
- Версия с турбореактивным двигателем. Один модифицированный из XQ-1. [1]
- YQ-1B
- Окончательная версия с турбореактивным двигателем, построено шесть. [1]
- XQ-3
- Вариант планировалось построить из стекловолокна , но так и не построили. [1]
Технические характеристики (YQ-1B)
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет (БПЛА)
- Длина: 18 футов 4 дюйма (5,59 м)
- Размах крыльев: 14 футов 4,5 дюйма (4,382 м)
- Высота: 4 фута 5 дюймов (1,35 м)
- Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
- Силовая установка: 1 Continental YJ69 -T-3 турбореактивный двигатель , тяга 880 фунтов силы (3,9 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- Библиография
- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN 1-56347-644-4 . Проверено 15 апреля 2010 г.
- Парш, Андреас (2003). «Радиоплан Q-1» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 15 апреля 2010 г.
- Йенн, Билл (2004). Атака дронов: история беспилотного воздушного боя . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. ISBN 0-7603-1825-5 . Проверено 27 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]