Jump to content

Радиоплан Q-1

Вопрос-1
Радиосамолет YQ-1B
Роль Высокоскоростной дрон-мишень
Производитель Радиоплановая компания
Первый полет 1950
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 34
Развитый в Арбалет ГАМ-67

Radioplane Q-1 — американский дрон-мишень , разработанный в начале 1950-х годов для ВВС США компанией Radioplane Company . Первоначально оснащенный импульсным воздушно-реактивным двигателем, а затем разработанный как улучшенный самолет с турбореактивным двигателем , Q-1 не смог завоевать расположение ВВС США. Однако самолет лег в основу GAM-67 Crossbow противорадиолокационной ракеты .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре после своего создания в 1948 году ВВС США выпустили спецификацию, призывающую к созданию нового типа высокоскоростного дрона-мишени. Контракт на разработку беспилотника, который должен был иметь реактивный двигатель для обеспечения максимально реалистичного обучения, был отдан компании Radioplane Company, позже подразделению Northrop . [1]

Оснащенный одним импульсным реактивным двигателем Giannini PJ39 , дрон, получивший обозначение RP-26 от компании и XQ-1 от ВВС США, представлял собой высокоплан, запускаемый на ракетных санях . Первоначально оснащенный большим одинарным вертикальным стабилизатором , конструкция была модифицирована до конфигурации с двойным хвостовым оперением , чтобы обеспечить дополнительный клиренс самолета-носителя. [1] Восстановление после завершения полета дрона осуществлялось на парашюте. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет прототипа XQ-1 состоялся в 1950 году; Всего было построено 28 самолетов этого типа. [1] Хотя самолет оказался в основном удовлетворительным, ресурсоемкость импульсного реактивного двигателя ограничила продолжительность полета дрона всего 60 минутами. [2] В попытке увеличить потенциальное время полета самолета один XQ-1 был модернизирован турбореактивным двигателем Continental YJ69 , заменив импульсный двигатель, и стал XQ-1A; [1] однако было установлено, что необходимы дальнейшие улучшения, и поэтому была проведена серьезная модернизация этого типа. [1]

Доработанный дрон, известный в компании как RP-50 и обозначенный в ВВС США как YQ-1B, впервые поднялся в воздух в 1953 году и позже в том же году прошел оценку ВВС. При использовании двигателя YJ69 воздухозаборник самолета был перенесен в носовую часть самолета, а планер в целом был модифицирован для увеличения обтекаемости самолета. [1] От запуска ракетных саней отказались в пользу воздушного запуска, при этом Douglas DB-26 . наиболее распространенным самолетом-носителем был [1]

Для оценки было построено шесть YQ-1B; они оказались безотказными, заказ на производство этого типа не был принят, Ryan Q-2 вместо этого для оперативной эксплуатации был выбран конкурирующий дрон ; в результате программа Q-1 была прекращена. [1] Однако планер YQ-1B использовался компанией Radioplane как начало разработки новой противорадиолокационной ракеты , которая будет проходить испытания в ВВС США как GAM-67 Crossbow . [3]

Варианты

[ редактировать ]
XQ-1
Первоначальный прототип с импульсным реактивным двигателем и одним хвостовым оперением; позже был переоборудован двойным хвостовым оперением. 28 построено. [1]
XQ-1А
Версия с турбореактивным двигателем. Один модифицированный из XQ-1. [1]
YQ-1B
Окончательная версия с турбореактивным двигателем, построено шесть. [1]
XQ-3
Вариант планировалось построить из стекловолокна , но так и не построили. [1]

Технические характеристики (YQ-1B)

[ редактировать ]

Данные из [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет (БПЛА)
  • Длина: 18 футов 4 дюйма (5,59 м)
  • Размах крыльев: 14 футов 4,5 дюйма (4,382 м)
  • Высота: 4 фута 5 дюймов (1,35 м)
  • Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
  • Силовая установка: 1 Continental YJ69 -T-3 турбореактивный двигатель , тяга 880 фунтов силы (3,9 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Парш 2003 г.
  2. ^ Йенн 2004, стр.21.
  3. ^ Ньюкомб 2004, стр.72.
Библиография
  • Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN  1-56347-644-4 . Проверено 15 апреля 2010 г.
  • Парш, Андреас (2003). «Радиоплан Q-1» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 15 апреля 2010 г.
  • Йенн, Билл (2004). Атака дронов: история беспилотного воздушного боя . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. ISBN  0-7603-1825-5 . Проверено 27 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964bcc8223ec8e1fbfbb3e627f812859__1695604200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/59/964bcc8223ec8e1fbfbb3e627f812859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radioplane Q-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)