Межгосударственный СПТР
СПТР | |
---|---|
![]() | |
ТДР-1 в полете с воздушной торпедой. | |
Роль | штурмовой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Межгосударственный самолет |
Первый полет | 1942 |
Введение | сентябрь 1944 г. |
Ушедший на пенсию | Октябрь 1944 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 195 |
Interstate TDR был первым беспилотным боевым летательным аппаратом , называемым в то время « штурмовым дроном », разработанным Межгосударственной авиастроительной и инженерной корпорацией во время Второй мировой войны для использования ВМС США . Было заказано 2000 самолетов, способных нести бомбы или торпеды, но построено всего около 200. военных действий Этот тип использовался на Тихоокеанском театре против японцев, но продолжающиеся проблемы с разработкой, влияющие на самолет, а также успех операций с использованием более обычного оружия привели к принятию решения об отмене программы штурмовых дронов в октябре 1944 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году лейтенант-коммандер Дельмар С. Фарни предположил, что беспилотные самолеты с дистанционным управлением могут быть использованы ВМС США в боевых действиях. [1] Из-за ограничений технологий того времени разработке проекта «штурмового дрона» уделялось мало внимания, но к началу 1940-х годов разработка радиолокационного высотомера и телевидения сделала этот проект более осуществимым. [1] а после испытаний с использованием переоборудованных пилотируемых самолетов в апреле 1942 года были проведены первые эксплуатационные испытания дрона против морской цели. [1] В том же месяце, после испытаний штурмового беспилотника TDN на заводе военно-морских самолетов , компания Interstate Aircraft получила контракт от ВМФ на поставку двух прототипов и 100 серийных самолетов упрощенной и улучшенной конструкции, получивших обозначение TDR-1. [1]
Управление TDR-1 будет осуществляться либо с самолета управления, обычно Grumman TBF Avenger , при этом оператор просматривает телевизионный экран , показывающий вид с камеры, установленной на борту дрона, вместе с показаниями радиовысотомера, либо через пилота на борту. сядьте на TDR-1 для испытательных полетов. [1] Оснащенный двумя двигателями Lycoming O-435 мощностью по 220 лошадиных сил (160 кВт) каждый, TDR-1 имел удивительно простую конструкцию с рамой из стальных труб, изготовленной велосипедной компанией Schwinn , покрытой формованной деревянной обшивкой. [2] таким образом, мало используя стратегические материалы , чтобы не препятствовать производству более приоритетных самолетов. [1] , который можно было дополнительно пилотировать Аэродинамический обтекатель для испытательных полетов, использовался для прикрытия кабины во время боевых полетов. [1] TDR-1 был оснащен фиксированным трехопорным шасси, которое после взлета можно было сбрасывать за борт для улучшения характеристик. [1]
В сентябре 1942 года ВМС США выбрали ДеКалб, штат Иллинойс, местом для производства беспилотных самолетов TDR-1 и построили аэропорт на восточной стороне города. Этот ранний аэропорт состоял из аэродрома и большого ангара, которые были огорожены и охранялись круглосуточно. Компания DeKalb была выбрана потому, что здесь располагалась фирма Wurlitzer , производитель фортепиано, известная своим опытом в производстве изделий из дерева. Межгосударственная авиастроительная и инженерно-техническая корпорация (базируется в Эль-Сегундо , Калифорния) собирала самолеты в новом аэропорту Де-Калб. [3] Около двухсот дронов были построены, испытаны и упакованы в аэропорту ДеКалб и отправлены в южную часть Тихого океана, где они использовались против врага во время Второй мировой войны. [4]
Операционная история
[ редактировать ]
В рамках операции «Операция Вариант» ВМС США планировали сформировать до 18 эскадрилий штурмовых дронов, при этом Grumman TBF Avenger и 1000 штурмовых дронов. будет заказано 162 самолета управления [5] Однако технические трудности в разработке TDR-1 в сочетании с сохраняющимся низким приоритетом, уделяемым этому проекту, привели к изменению контракта и сокращению заказа всего до 300 самолетов. [1] Одиночный TDR-1 был испытан ВВС США как XBQ-4 ; однако в результате этих испытаний не было заключено никакого производственного контракта. [1]

В 1944 году под контролем Специальной воздушной оперативной группы (САТФОР) [6] TDR-1 был развернут в южной части Тихого океана для операций против японцев. [7] Дополнительные испытания были проведены SATFOR в июле, в ходе которых был нанесен удар по ранее выброшенному на берег японскому грузовому судну Yumasuki Maru , включая управление полетом с удаленного на 7 миль (11 км) самолета управления TBM Avenger , который мог контролировать обзор с TDR. с помощью ранних телевизионных технологий. [8]
SATFOR оснастила одну смешанную эскадрилью 1-й специальной оперативной группы (STAG-1) самолетами TDR-1 и TBM Avenger самолетами управления ; 27 сентября состоялся первый оперативный вылет по бомбардировке японских кораблей. [7] Несмотря на этот успех, программа штурмовых дронов уже была отменена после производства 189 самолетов TDR-1. [1] из-за сочетания продолжающихся технических проблем, самолет не оправдал ожиданий, а также того факта, что более обычного вооружения оказалось достаточно для поражения Японии. [1] Последний вылет был выполнен 27 октября, на операции было израсходовано 50 дронов, 31 самолет успешно поразил цели без потерь для пилотов STAG-1. [7]
После войны некоторые TDR-1 были переоборудованы для использования в качестве частных спортивных самолетов. [9]
Варианты и операторы
[ редактировать ]
- XTDR-1 - Два прототипа. [1]
- TDR-1 - Серийная версия XTDR-1, произведено 189 самолетов. [1]
- XTD2R-1 - вариант с двумя двигателями Franklin O-805-2 , заказаны два прототипа, отменено в пользу TD3R. [1]
- XTD3R-1 — вариант с Wright R-975 радиальными двигателями , три прототипа. [1]
- XTD3R-2 - вариант XTD3R-1, один прототип. [1]
- TD3R-1 - Серийная версия XTD3R-1, заказано, но отменено 40 самолетов. [1]
- XBQ-4 - армейское обозначение TDR-1. Один самолет переоборудован из TDR-1. [1]
- XBQ-5 - армейское обозначение XTD2R-1. Обозначение зарезервировано, но самолет не заказан. [1]
- XBQ-6 - армейское обозначение XTD3R. Самолеты не производятся. [1]
- BQ-6A - армейское обозначение TD3R-1. Самолеты не производятся. [1]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]
Единственный экземпляр TDR-1 сохранился и выставлен в Национальном музее военно-морской авиации ВМС США в Пенсаколе, Флорида . [10]

Различные детали TDR собираются в муниципальном аэропорту ДеКалб Тейлор в надежде реконструировать еще один планер целиком для демонстрации. [11]
Технические характеристики (ТДР-1)
[ редактировать ]
Данные Парша [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 0–1 (необязательный пилот)
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Полная масса: 5900 фунтов (2676 кг)
- Силовая установка: 2 оппозитных поршневых двигателя Lycoming O-435-2 мощностью 220 л.с. (160 кВт) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Диапазон: 425 миль (684 км, 369 миль)
Вооружение
- Одна бомба массой 2000 фунтов (910 кг) или одна воздушная торпеда.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Парш 2005.
- ^ «ТДР-1 Эдна III» . Национальный музей морской авиации . 2016. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Селиг, Николас К., «Забытые аэродромы Чикаго». Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2014 г. — Глава «Аэропорт ДеКалб» (электронная книга без нумерации страниц).
- ^ «Полет высоко: в протоколе... с Томом Кливлендом» в The Midweek, 16 декабря 2014 г. — https://www.midweeknews.com/2014/12/12/flying-high/a75tihu/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Zaloga 2008, p.8.
- ^ Фитцпатрик, Коннор (20 октября 2016 г.). «Тренировка военно-морских дронов времен Второй мировой войны» . Военная история Верхних Великих озер . Мичиганский технологический университет . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюком 2004, стр.68.
- ^ СЕРВИСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ОБЛАСТИ TDR1 — Вторая мировая война, дрон-торпеда 30770 . ВМС США ( YouTube ). Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны : PeriscopeFilms. Июль 1944 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Гебель 2010
- ^ Ньюком 2004, стр.69.
- ^ «ДеКалб, Иллинойс» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гебель, Грег (2010). «Воздушная торпеда» . Крылатые ракеты . ВекторСайт . Проверено 18 ноября 2010 г.
- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-644-0 .
- Парш, Андреас (2005). «Межгосударственный BQ-4/TDR» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 17 ноября 2010 г.
- Залога, Стивен (2008). Беспилотные летательные аппараты: роботизированная воздушная война 1917–2007 гг . Новый Авангард. Том. 144. Нью-Йорк: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-243-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спарк, Ник Т. (2005). «Беспилотное высокоточное оружие не новость» . Журнал «Процессы» . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 1 февраля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Межгосударственным TDR, на Викискладе?