Завод военно-морских самолетов ТДН
ТДН | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Завод военно-морских самолетов |
Первый полет | 15 ноября 1942 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 104-114 [ 1 ] |
Завод военно-морских самолетов TDN был одним из первых беспилотных боевых летательных аппаратов , называемых в то время « штурмовыми дронами », разработанных США ВМС Заводом военно-морских самолетов во время Второй мировой войны . Разработанная и испытанная в 1942 и 1943 годах конструкция оказалась умеренно успешной, но при разработке улучшенных дронов ТДН-1 был отнесен к задачам второй линии, и ни один из них не использовался в оперативной эксплуатации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Развитие радиолокационного высотомера и телевидения в начале 1940-х годов сделало самолеты с дистанционным управлением, несущие бомбы или торпеды, практическим предложением. [ 2 ] В январе 1942 года Заводу военно-морских самолетов было поручено приступить к разработке такого самолета, а в феврале было дано добро на постройку опытного образца. [ 3 ] В марте был заключен контракт на производство 100 самолетов, при этом Джон С. Кин был назначен руководителем проекта TDN-1. [ 4 ] при этом самолет спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать как телевизионное, так и радиолокационное наведение. [ 5 ] Построенный в основном из дерева, ТДН-1 имел фиксированное трехопорное шасси и мог быть оснащен обычной кабиной вместо оборудования наведения для испытательных полетов. [ 1 ]
В качестве примера использования компаний, традиционно не участвующих в авиационной промышленности, для уменьшения вмешательства в более приоритетные проекты, производство последних тридцати самолетов было передано по лицензии компании Brunswick-Balke-Collender Company , мичиганскому производителю шаров для боулинга и бильярдных столов. . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В марте 1942 года было заказано сто серийных самолетов ТДН-1. [ 7 ] Несмотря на то, что он был специально спроектирован как простой самолет с низкими характеристиками, [ 8 ] и, несмотря на то, что испытания показали многообещающие результаты, этот тип был признан слишком сложным и дорогим для оперативного использования. улучшенный Interstate TDR . В качестве альтернативы для разработки был выбран [ 7 ] большая часть TDN-1 используется в целях испытаний, связи и обучения, а некоторые используются в качестве воздушных целей. [ 1 ] TDN-1 часто называют первым американским дроном, свободно взлетевшим с авианосца ( USS Sable ). Airspeed Queen Wasp уже катапультировался с HMS Pegasus в 1937 году.
Варианты и операторы
[ редактировать ]- XTDN-1
- Четыре прототипа самолета с двигателями Франклин О-300 . [ 8 ]
- ТДН-1
- Серийная версия XTDN-1; Произведено 100 самолетов. [ 9 ]
Технические характеристики (ТДН-1)
[ редактировать ]
Данные из [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 0-1 (необязательный пилот)
- Длина: 37 футов (11 м)
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Силовая установка: 2 × Lycoming O-435-2 горизонтально -оппозитных шестицилиндровых поршневых двигателя мощностью 220 л.с. (160 кВт) каждый.
- Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
Вооружение
- массой 2000 фунтов (910 кг) одна бомба или воздушная торпеда .
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гебель 2010
- ^ Парш 2005 г.
- ^ Новости морской авиации, том 55 (январь 1973 г.). стр.12.
- ^ Тримбл 1990, стр. 263.
- ^ Ньюком 2004, стр.67.
- ^ Каннингем 1951, стр.91.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2008, p.8.
- ^ Jump up to: а б с Парш 2003.
- ^ Тримбл 1990, стр.267.
Библиография
[ редактировать ]- Каннингем, Уильям Гленн (1951). Авиационная промышленность: исследование в промышленных условиях . Лос-Анджелес: Л. Л. Моррисон. ASIN B0007DXJL2 . Проверено 18 ноября 2010 г.
ТДН.
- Гебель, Грег (2010). «Воздушная торпеда» . Крылатые ракеты . ВекторСайт . Проверено 18 ноября 2010 г.
- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-644-0 .
- Парш, Андреас (2003). «Серия ТД» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 18 ноября 2010 г.
- Парш, Андреас (2005). «Межгосударственный BQ-4/TDR» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 17 ноября 2010 г.
- Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ: История завода военно-морских самолетов 1917-1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-663-3 .
- Залога, Стивен (2008). Беспилотные летательные аппараты: роботизированная воздушная война 1917-2007 гг . Новый Авангард. Том. 144. Нью-Йорк: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-243-1 .
- Дальнейшее чтение
- Спарк, Ник Т. (2005). «Беспилотное высокоточное оружие не новость» . Журнал «Процессы» . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 1 февраля 2005 г.