Завод военно-морских самолетов СБН
СБН | |
---|---|
СБН-1 8-й торпедной эскадрильи (ВТ-8) в 1941 году. | |
Роль | Бомбардировщик-разведчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Брюстер Завод военно-морских самолетов |
Первый полет | 15 апреля 1936 г. |
Введение | 1941 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 (XSBA) 30 (СБН) |
Завод военно-морских самолетов SBN — США трехместный среднеплан- моноплан- разведчик/торпедоносец , разработанный Brewster Aeronautical Corporation и построенный по лицензии заводом военно-морских самолетов в Филадельфии, штат Пенсильвания . Шасси Buffalo было аналогично таковому на Brewster F2A истребителе . СБН имел нескладывающееся крыло с перфорированными закрылками .
Разработка
[ редактировать ]В 1934 году ВМС США выпустили спецификации для бомбардировщика-разведчика, и Брюстер выиграл конкурс. 15 октября 1934 года ВМФ заказал один прототип, получивший обозначение XSBA-1. Это был двухместный одномоторный моноплан с убирающимся шасси и внутренним бомбовым отсеком, вмещающим 500-фунтовую (227-кг) бомбу. . [ 1 ] Член экипажа на заднем сиденье был вооружен гибким пулеметом . [ 1 ]
Прототип XSBA-1 совершил первый полет 15 апреля 1936 года. [ 2 ] и был передан ВМФ для испытаний. С двигателем Wright R-1820-4 Cyclone мощностью 770 лошадиных сил (570 киловатт ) он достиг максимальной скорости 254 миль в час (409 км/ч). [ 1 ] с расчетной дальностью полета 1000 миль на крейсерской скорости. [ 1 ] Во время испытаний были обнаружены некоторые незначительные проблемы, и менее чем через год после первого полета самолет получил доработанное хвостовое оперение и руль направления, а также более мощный двигатель Wright R-1820-22 Cyclone мощностью 950 лошадиных сил (710 киловатт ), с которым он достиг максимальной скорости 263 миль в час (424 км/ч). [ 1 ] В то время это считалось самым быстрым одномоторным бомбардировщиком в мире. [ 1 ]
Из-за трудностей, связанных с разработкой и производством истребителя Brewster F2A Buffalo , Брюстер не смог произвести какие-либо серийные модели XSBA-1, и ВМС приобрели лицензию на производство самого самолета на заводе военно-морских самолетов. В сентябре 1938 года ВМФ разместил заказ на 30 серийных самолетов. Из-за напряженной работы в ВВС первый самолет, получивший теперь обозначение SBN , был поставлен только в ноябре 1940 года; [ 1 ] Остальные самолеты были поставлены в период с июня 1941 по март 1942 года.
Операционная история
[ редактировать ]Большая часть СБН была доставлена в 3-ю бомбардировочную эскадрилью (VB-3) на борту авианосца USS Saratoga (CV-3) . [ 1 ] Устаревшие до поставки в 1941 году, некоторые из первых серийных самолетов использовались для испытаний в составе 8-й торпедной эскадрильи (VT-8) в 1941 году, а затем были переданы для использования в качестве учебно-тренировочных на борту авианосца USS Hornet (CV-8) . [ 1 ] Ни одна из СБН в бою не участвовала. [ 1 ] Из-за нехватки запчастей самолет был снят с вооружения в августе 1942 года.
Варианты
[ редактировать ]- XSBA-1
- Прототип Брюстера, построен один (Bu9726).
- СБН-1
- Серийные самолеты по лицензии завода ВМФ, построено 30 штук (Бу1522/1551).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (СБН-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок)
- Длина: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Рост: 8 футов 7 дюймов (2,64 м)
- Площадь крыла: 259 кв. футов (24,1 м 2 )
- Полная масса: 3759 фунтов (3066 кг)
- Силовая установка: 1 радиальный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone, мощностью 950 л.с. (709 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 254 миль в час (409 км/ч, 221 узел)
- Диапазон: 1015 миль (1633 км, 882 миль)
- Практический потолок: 28 300 футов (8 600 м)
Вооружение
- , стреляющий назад 1 гибкий пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- До 500 фунтов (227 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN 0 904597 22 9 .