Curtiss YA-10 Шрайк
Я-10 Шрайк | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наземная атака |
Производитель | Кертисс/Кертисс-Райт |
Первый полет | 1932 |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США ВМС США |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | А-8 Шрайк |
Развитый в | А-12 Шрайк |
Curtiss YA-10 Shrike ( Model 59B ) — американская испытательная и опытно-конструкторская версия штурмовика -8 Shrike, A использовавшая различные радиальные двигатели вместо рядного двигателя .
Разработка
[ редактировать ]Curtiss YA-10 Shrike был первым YA-8, оснащенным радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690-9 (R-1690D) Hornet. Переоборудование было проведено в сентябре 1932 года, и было обнаружено, что летно-технические характеристики самолета не ухудшились при замене двигателя, а маневренность на малых высотах улучшилась за счет меньшего момента инерции массы при коротком радиальном двигателе. USAAC предпочло радиальные двигатели рядным двигателям для штурмовых целей из-за уязвимости системы охлаждения последнего для зенитного огня. ВМС США также предпочитали радиальные самолеты для авианосных операций . [ 1 ] По завершении испытаний армия изменила заказ на 46 самолетов А-8В на серийную версию Я-10 — А-12 Шрайк .
Операционная история
[ редактировать ]После завершения испытаний Я-10 был передан в состав 3-й ударной группы на оперативную службу, затем в 1934 году передан в Командно-штабное училище . Я-10 был списан в начале 1939 года.
XS2C-1 был первым двухместным военным самолетом ВМФ. Поскольку он не был оборудован для авианосных операций, он так и остался прототипом . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Я-10
- Модель 59B, один прототип ВВС США.
- XS2C-1
- Модель 69, один прототип ВМС США с двигателем Wright R-1510-28 Whirlwind мощностью 625 л.с. (466 кВт), доставлен в декабре 1932 г. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Я-10)
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов: Curtiss, [ 3 ] Самолет Кертисс 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Полная масса: 6135 фунтов (2783 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690D Hornet 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 625 л.с. (466 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
- Крейсерская скорость: 148 миль в час (238 км/ч, 129 узлов)
- Скорость сваливания: 67 миль в час (108 км/ч, 58 узлов)
Вооружение
- Орудия: 4 фиксированных пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, еще один в задней кабине на гибкой установке.
- Бомбы: 10 бомб по 30 фунтов (14 кг) или 4 бомбы по 122 фунта (55 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард, изд. (1967). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны ХХ века (том 21 изд.). Справочники Пурнелла. ISBN 0-8393-6175-0 .
- ^ Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location (link) - ^ Экланд, нокаут "Кертисс # до J" . aerofiles.com . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 326–331. ISBN 0370100298 .