Jump to content

Curtiss YA-10 Шрайк

Я-10 Шрайк
Роль Наземная атака
Производитель Кертисс/Кертисс-Райт
Первый полет 1932
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1939
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
ВМС США
Количество построенных 2
Разработано на основе А-8 Шрайк
Развитый в А-12 Шрайк

Curtiss YA-10 Shrike ( Model 59B ) — американская испытательная и опытно-конструкторская версия штурмовика -8 Shrike, A использовавшая различные радиальные двигатели вместо рядного двигателя .

Разработка

[ редактировать ]

Curtiss YA-10 Shrike был первым YA-8, оснащенным радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690-9 (R-1690D) Hornet. Переоборудование было проведено в сентябре 1932 года, и было обнаружено, что летно-технические характеристики самолета не ухудшились при замене двигателя, а маневренность на малых высотах улучшилась за счет меньшего момента инерции массы при коротком радиальном двигателе. USAAC предпочло радиальные двигатели рядным двигателям для штурмовых целей из-за уязвимости системы охлаждения последнего для зенитного огня. ВМС США также предпочитали радиальные самолеты для авианосных операций . [ 1 ] По завершении испытаний армия изменила заказ на 46 самолетов А-8В на серийную версию Я-10 — А-12 Шрайк .

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения испытаний Я-10 был передан в состав 3-й ударной группы на оперативную службу, затем в 1934 году передан в Командно-штабное училище . Я-10 был списан в начале 1939 года.

XS2C-1 был первым двухместным военным самолетом ВМФ. Поскольку он не был оборудован для авианосных операций, он так и остался прототипом . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Я-10
Модель 59B, один прототип ВВС США.
XS2C-1
Модель 69, один прототип ВМС США с двигателем Wright R-1510-28 Whirlwind мощностью 625 л.с. (466 кВт), доставлен в декабре 1932 г. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Я-10)

[ редактировать ]

Данные из аэрофайлов: Curtiss, [ 3 ] Самолет Кертисс 1907–1947 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Полная масса: 6135 фунтов (2783 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690D Hornet 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 625 л.с. (466 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Крейсерская скорость: 148 миль в час (238 км/ч, 129 узлов)
  • Скорость сваливания: 67 миль в час (108 км/ч, 58 узлов)

Вооружение

  • Орудия: 4 фиксированных пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, еще один в задней кабине на гибкой установке.
  • Бомбы: 10 бомб по 30 фунтов (14 кг) или 4 бомбы по 122 фунта (55 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард, изд. (1967). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны ХХ века (том 21 изд.). Справочники Пурнелла. ISBN  0-8393-6175-0 .
  2. ^ Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-3432-1 . {{cite book}}: CS1 maint: location (link)
  3. ^ Экланд, нокаут "Кертисс # до J" . aerofiles.com . Проверено 14 апреля 2019 г.
  4. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 326–331. ISBN  0370100298 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df68e61a2915f3f2f0d1218d5627632b__1710365280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2b/df68e61a2915f3f2f0d1218d5627632b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss YA-10 Shrike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)