Либо ИЛИ
ИЛИ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный многоцелевой гидросамолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная корпорация Эдо |
Первый полет | 1946 |
Количество построенных | 10 |
Edo OSE — американский одноместный многоцелевой гидросамолет 1940-х годов , разработанный и изготовленный авиастроительной корпорацией Edo .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Edo Aircraft Corporation была признанной компанией, производившей поплавки для гидросамолетов. В 1946 году Эдо спроектировал свой первый самолет Edo OSE . Два прототипа самолета (обозначенные XOSE-1) были построены и совершили полет в 1946 году . XOSE-1 представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с одним поплавком и неподвижными поплавками-стабилизаторами законцовки крыла. Крылья можно было сложить для хранения на борту корабля. Самолет был разработан для выполнения различных задач, включая наблюдение и противолодочное патрулирование. Необычно то, что он был спроектирован для установки на подкрыльевых узлах подвески спасательной ячейки , которая могла бы перевозить одного человека при спасательных операциях в воздухе и на море. Восемь серийных самолетов (обозначенных XOSE-1 ) были построены по заказу ВМС США, но ни один из них не был принят на вооружение. Была проведена переоборудование двухместного учебного самолета в XTE-1 , но производство самолетов TE-2 было прекращено.
Варианты
[ редактировать ]

- XS2E-1
- Оригинальное обозначение одноместных гидросамолетов-разведчиков OSE и TE.
- ХОСЕ-1
- Прототипы и серийные одноместные самолеты переименованы в XS2E-1; построено восемь.
- ХОСЕ-2
- Прототип двухместного гидросамолета-разведчика, два из которых переоборудованы из XOSE-1.
- ОР-2
- Производство двухместных гидросамолетов-разведчиков, четырем самолетам были присвоены номера Бюро аэронавтики (BuNos.), но производство было прекращено.
- XSO2E-1
- Исходное обозначение конверсий XTE-1.
- ХТЕ-1
- Переоборудование учебно-тренировочных двухместных гидросамолетов, два самолета, переоборудованные из прототипов XOSE-1.
- ТЭ-2
- На базе ТЭ-1 четыре самолета получили обозначение BuNos., но производство было отменено.
Технические характеристики (XOSE-1)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 1 ] Аэрофилы [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,57 м)
- Ширина: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) в сложенном виде
- Высота: 14 футов 11 дюймов (4,55 м) с размахом крыльев; Крылья 4,16 м (13,6 футов) в сложенном состоянии
- Площадь крыла: 237 кв. футов (22,0 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2417 ; совет: NACA 2409
- Пустой вес: 3973 фунта (1802 кг)
- Полная масса: 6064 фунтов (2751 кг)
- Силовая установка: 1 × Ranger V-770-8 V-12 перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт Hamilton Standard D601a-12, диаметром 9 футов 0 дюймов (2,74 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 198 миль в час (319 км/ч, 172 узла)
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Практический потолок: 22 300 футов (6 800 м)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных крыльевых пулемета калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), стреляющих вперед.
- Бомбы: 2 бомбы по 350 фунтов (160 кг), глубинные бомбы, спасательные капсулы.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 172с.
- ^ Экланд, К.О. «Американские самолеты: Эа-Фу» . Аэрофилы . Проверено 7 декабря 2017 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]