ФБА 17
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
Тип 17 | |
---|---|
![]() | |
Викинг ОО-1 на службе Береговой охраны США | |
Роль | Тренажер по летающей лодке |
Производитель | ФБА |
Дизайнер | Луи Шрек |
Первый полет | апрель 1923 г. |
Количество построенных | >300 |
FBA 17 — учебная летающая лодка, произведенная во Франции в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Похожий по общей компоновке на самолеты, которые FBA производила во время Первой мировой войны , Тип 17 представлял собой обычный двухсекционный биплан с неравным размахом, нерасположенными в шахматном порядке крыльями и расположенными бок о бок открытыми кабинами. устанавливался Толкающий двигатель на стойках в межплоскостном зазоре. Помимо использования ВМС Франции , небольшое количество было продано ВМС Польши , ВВС Бразилии , а также гражданским операторам. Некоторые версии были построены как амфибии, а другие имели приспособления, позволяющие их катапультировать с военных кораблей.
В 1931 году Береговая охрана США приобрела образец для оценки и, будучи довольна конструкцией, организовала строительство этого типа по лицензии компанией Viking Flying Boat Company в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . В конечном итоге было произведено шесть самолетов, которые служили Береговой охране под обозначением OO до начала Второй мировой войны .
Варианты
[ редактировать ]- 17 ОН.2
- ( Школьный гидросамолет ) 2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено более 300 самолетов).
- 17 ГЛ.1
- ( Гидросамолет связи) 1-местный катапультируемый самолет связи с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построен 1)
- 17 гл.2
- 2-местный катапультируемый самолет связи с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено 10)
- 17 ХМТ.2
FBA 17 HMT.2, фотография из журнала L'Aéronautique, декабрь 1926 г. - ( Hydravion Mixte de Transport ) 2-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построено 37)
- Самолет FBA-17HMT2 под названием «Люблиняк » был куплен Лигой воздушно-десантной и противогазовой обороны (LOPP) на средства, пожертвованные читателями журнала «Глос Любельский» , для использования в пропагандистских полетах через центральную и восточную Польшу. [ 1 ]
- 17 НМБ.2
- 17 HMT 2, уже состоявшие на вооружении ВМС Франции, были переименованы в HMB 2 после установки бомбодержателя на левом борту корпуса.
- 17 ХМТ.4
- 4-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено 2)
- 17 НТ.4
- ( Hydravion de Transport ) 4-местный транспортный самолет с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построено 35)
- 171 HE.2
- 2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Lorraine Mizar (построен 1).
- 172 HE.2
- 2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Gnome et Rhône 5B (построено 5).
- 172 ХМТ.2
- 2-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Gnome et Rhône 5B (построен 1).
- 172 HT.4
- 4-местный транспортный самолет с двигателем Gnome et Rhône 5B (построен 1).
- 172/2
- HT.4 был переименован в Type 172/2, с двигателем Gnome et Rhône 5B , после того как он был оснащен дополнительными топливными баками.
- Viking V-2
- HT.4 французского производства, переоборудованные в 2-местные (4 переоборудованы)
- Викинг ОО-1
- с увеличенным размахом размаха и двигателем Wright R-760, Версия Фау-2 произведенная для USCG (построено 5)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (17 HE.2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 2 ] Авиафранс:FBA 17 HE.2 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12,87 м (42 фута 3 дюйма)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 36,5 м 2 (393 кв. фута)
- Вес пустого: 850 кг (1874 фунта)
- Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 162 км/ч (101 миль в час, 87 узлов)
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Дальность: 360 км (220 миль, 190 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 9 минут; 3000 м (9800 футов) за 17 минут 30 секунд
- Нагрузка на крыло: 31,5 кг/м 2 (6,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1166 кВт/кг (0,0709 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Коллекции NAC онлайн» . audiovis.nac.gov.pl . Урожай НАК.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 102–103в.
- ^ Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ОН 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пирси, Артур (1991). Самолет береговой охраны США с 1916 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-118-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .
- Корте, Пьер (сентябрь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (90): 4. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (декабрь 1998 г.). «Эскадрон на краю света». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (69): 42–51. ISSN 1243-8650 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (апрель 2000 г.). «Французские самолеты ВМС Польши». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 22–27. ISSN 1243-8650 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 382.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХЛ 1» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХЛ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХМТ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХМТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 171 НЕ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 НЕ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 НМТ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 ХТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- «ФБА 17» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
- Хартманн, Жерар (15 мая 2000 г.). «Le FBA type 17 (1923-1931)» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- «Американские самолеты: У – В» . aerofiles.com . 17 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2018 г.