Jump to content

ФБА 17

Тип 17
Викинг ОО-1 на службе Береговой охраны США
Роль Тренажер по летающей лодке
Производитель ФБА
Дизайнер Луи Шрек
Первый полет апрель 1923 г.
Количество построенных >300

FBA 17 — учебная летающая лодка, произведенная во Франции в 1920-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Похожий по общей компоновке на самолеты, которые FBA производила во время Первой мировой войны , Тип 17 представлял собой обычный двухсекционный биплан с неравным размахом, нерасположенными в шахматном порядке крыльями и расположенными бок о бок открытыми кабинами. устанавливался Толкающий двигатель на стойках в межплоскостном зазоре. Помимо использования ВМС Франции , небольшое количество было продано ВМС Польши , ВВС Бразилии , а также гражданским операторам. Некоторые версии были построены как амфибии, а другие имели приспособления, позволяющие их катапультировать с военных кораблей.

В 1931 году Береговая охрана США приобрела образец для оценки и, будучи довольна конструкцией, организовала строительство этого типа по лицензии компанией Viking Flying Boat Company в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . В конечном итоге было произведено шесть самолетов, которые служили Береговой охране под обозначением OO до начала Второй мировой войны .

Варианты

[ редактировать ]
17 ОН.2
( Школьный гидросамолет ) 2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено более 300 самолетов).
17 ГЛ.1
( Гидросамолет связи) 1-местный катапультируемый самолет связи с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построен 1)
17 гл.2
2-местный катапультируемый самолет связи с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено 10)
17 ХМТ.2
FBA 17 HMT.2, фотография из журнала L'Aéronautique, декабрь 1926 г.
( Hydravion Mixte de Transport ) 2-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построено 37)
Самолет FBA-17HMT2 под названием «Люблиняк » был куплен Лигой воздушно-десантной и противогазовой обороны (LOPP) на средства, пожертвованные читателями журнала «Глос Любельский» , для использования в пропагандистских полетах через центральную и восточную Польшу. [ 1 ]
17 НМБ.2
17 HMT 2, уже состоявшие на вооружении ВМС Франции, были переименованы в HMB 2 после установки бомбодержателя на левом борту корпуса.
17 ХМТ.4
4-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Hispano-Suiza 8A (построено 2)
17 НТ.4
( Hydravion de Transport ) 4-местный транспортный самолет с двигателем Hispano-Suiza 8A , (построено 35)
171 HE.2
2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Lorraine Mizar (построен 1).
172 HE.2
2-местный учебно-тренировочный самолет с двигателем Gnome et Rhône 5B (построено 5).
172 ХМТ.2
2-местный транспортный самолет-амфибия с двигателем Gnome et Rhône 5B (построен 1).
172 HT.4
4-местный транспортный самолет с двигателем Gnome et Rhône 5B (построен 1).
172/2
HT.4 был переименован в Type 172/2, с двигателем Gnome et Rhône 5B , после того как он был оснащен дополнительными топливными баками.
Viking V-2
HT.4 французского производства, переоборудованные в 2-местные (4 переоборудованы)
Викинг ОО-1
с увеличенным размахом размаха и двигателем Wright R-760, Версия Фау-2 произведенная для USCG (построено 5)

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Франция
 Польша
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (17 HE.2)

[ редактировать ]
Чертеж FBA 17 HMT.2, 3 вида, журнал L'Aéronautique, июль 1926 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 2 ] Авиафранс:FBA 17 HE.2 [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,87 м (42 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 36,5 м 2 (393 кв. фута)
  • Вес пустого: 850 кг (1874 фунта)
  • Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 162 км/ч (101 миль в час, 87 узлов)
  • Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
  • Дальность: 360 км (220 миль, 190 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 9 минут; 3000 м (9800 футов) за 17 минут 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 31,5 кг/м 2 (6,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1166 кВт/кг (0,0709 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Коллекции NAC онлайн» . audiovis.nac.gov.pl . Урожай НАК.
  2. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 102–103в.
  3. ^ Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ОН 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN  978-83-63678-06-7 .
  • Корте, Пьер (сентябрь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (90): 4. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (декабрь 1998 г.). «Эскадрон на краю света». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (69): 42–51. ISSN   1243-8650 .
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (апрель 2000 г.). «Французские самолеты ВМС Польши». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 22–27. ISSN   1243-8650 .
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 382.
[ редактировать ]
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХЛ 1» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХЛ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХМТ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХМТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 17 ХТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 171 НЕ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 НЕ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 НМТ 2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Пармантье, Бруно (10 декабря 1998 г.). «ФБА 172 ХТ 4» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • «ФБА 17» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
  • Хартманн, Жерар (15 мая 2000 г.). «Le FBA type 17 (1923-1931)» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г.
  • «Американские самолеты: У – В» . aerofiles.com . 17 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0b117f18241f342f11dceab7218c3f__1705266720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/3f/eb0b117f18241f342f11dceab7218c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FBA 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)