Jump to content

Авиационная компания Стинсон

Авиационная компания Стинсон
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1920 год ; 104 года назад ( 1920 )
Основатели Эдди Стинсон
Несуществующий 1948  ( 1948 )
Судьба Несуществующий
Штаб-квартира ,
ВША
Ключевые люди
Уильям А. Мара
Родитель
Стинсон SR-8E Релиант
Stinson SM-2 Junior 1928 года постройки в Лейкленде, Флорида, апрель 2007 года.
Тримотор авиалайнера Stinson SM-6000B 1931 года выпуска, годный к полетам, в Музее Уикса, Полк-Сити, Флорида, апрель 2007 года.
1939 г. Stinson HW-75 (также называемый 105). Всего было выпущено 535 самолетов (275 в 1939 г. и 260 в 1940 г.).

Stinson Aircraft Company авиастроительная компания в США, существовавшая с 1920-х по 1950-е годы.

Компания Stinson Aircraft была основана в Дейтоне, штат Огайо , в 1920 году авиатором Эдвардом «Эдди» Стинсоном , братом авиатора Кэтрин Стинсон . После пяти лет деловых начинаний Эдди сделал Детройт, штат Мичиган, центром своих будущих летных начинаний, продолжая летать в качестве пилота-каскадера, зарабатывая за свои усилия 100 000 долларов в год - огромная сумма по тем временам.

Стинсон обнаружил, что деловое сообщество Детройта восприимчиво к его планам по разработке собственного самолета. Альфред В. Вервилл и группа местных бизнесменов — Авиационный комитет Торгового совета Детройта — поддержали планы Стинсона по созданию Синдиката самолетов Стинсона в 1925 году и предоставили 25 000 долларов на проектирование и постройку прототипа, закрытой кабины, 4-местного биплана . оснащенный радиальным двигателем с воздушным охлаждением Wright Whirlwind J-4, который прошел испытания на аэродроме Паккард Филд в Розвилле, штат Мичиган, северо-восточном пригороде Детройта. Паккард Филд был первым коммерческим аэродромом в Мичигане, открытым в 1919 году, на территории Packard Aviation и Мичиганской государственной авиационной школы, что сделало его естественным местом для Стинсона для открытия своего бизнеса в районе Детройта.

Stinson Detroiter SB-1 (для «Стинсон-биплан модель 1») совершил свой первый полет из Паккард-Филд 25 января 1926 года. Самолет имел не только редкую (для того времени) закрытую кабину, но и систему отопления (что было большой плюс, учитывая холодную мичиганскую зиму), мягкие сиденья и боковые панели и даже электрический прикуриватель. Это стало мгновенным успехом, и в феврале полеты были предложены 70 гонщикам, что позволило Стинсону собрать 150 000 долларов акционерного капитала для запуска производства. Компания Stinson зарегистрирована в Мичигане как Stinson Aircraft Corporation. 4 мая 1926 года Эдди приобрел здание Scale Mfg. компании Stimson (без связи со Стинсоном и без опечатки) в Нортвилле, штат Мичиган, прямо через пруд от местного известного завода клапанов Ford, и выкатилась первая серийная модель SB-1. всего три месяца спустя, в августе 1926 года. В 1926 году Стинсон нанял на фабрику в Нортвилле более 250 рабочих. [1] )

Самолет был слишком большим, чтобы его можно было полностью собрать на заводе в Нортвилле, поэтому крылья были прикреплены к фюзеляжу к западу от города на новом местном аэродроме Нортвилля, земельном проекте, принадлежащем группе деревенских предпринимателей, созданных для поддержки завода Стинсон. . Затем самолеты были доставлены отсюда покупателям. К концу 1926 года компания Stinson Aircraft Corp. продала замечательные 18 самолетов SB-1 Detroiter, завершив производство 10 самолетов, а прототип SB-1 был продан Горацию Доджу, сыну одного из основателей Dodge Motor Cars.

Компания Northwest (сегодня Delta Airlines) продала свой первый пассажирский билет в июле 1927 года на свой первый из нескольких самолетов SB-1 (а позже и SM-1). [2] К этому времени корпорация Stinson построила на аэродроме собственный стальной ангар с бетонным полом, где они могли завершить процесс сборки самолета и прикрепить крылья. Готовые фюзеляжи надстройки просто тащили через центр города на аэродром за грузовиками Ford Model TT , а крылья ставили на прицепы. [3] [4] [5] [6]

К концу 1926 года компания Stinson Aircraft Corp. приступила к разработке следующего поколения SM-1 (Stinson Monoplane type 1), шестиместного моноплана, первоначально оснащенного более мощным двигателем Wright J-5. Первый полет состоялся весной 1927 года. По совпадению, новый моноплан имел почти такие же размеры крыла и многие элементы конструкции, что и моноплан Райан, совершивший знаменитый трансатлантический перелет Линдберга в мае 1927 года. Эта модель в конечном итоге полностью заменила биплан, и к 1928 году производство SB-1 было снято с производства, когда ФАУ наконец пришло время его официально сертифицировать. Первые SM-1 были построены и запущены в Нортвилле, но компания переросла свои мощности и покинула Нортвилл к 1929 году, переехав в Уэйн, штат Мичиган , который находился рядом с местом расположения промышленного аэропорта Детройта.

Бизнес неуклонно рос, и в 1929 году Стинсон поставил 121 самолет.

Автомобильный магнат Эрретт Лоббан (Эль-Лампа) Корд приобрел 60 процентов акций Stinson в сентябре 1929 года, а его Cord Corporation предоставила дополнительный инвестиционный капитал, чтобы позволить Stinson продавать свои самолеты по конкурентоспособной цене, продолжая при этом разрабатывать новые конструкции. В разгар Великой депрессии в 1930 году компания Stinson предлагала шесть моделей самолетов, от четырехместного Junior до трехмоторного авиалайнера Stinson 6000 .

Эдди Стинсон не дожил до успеха своей компании. Он погиб в авиакатастрофе в Чикаго, штат Иллинойс , 26 января 1932 года во время торговой поездки. На момент своей смерти в возрасте 38 лет Стинсон налетал более 16 000 часов — больше, чем любой другой пилот того времени.

Имя Стинсона просуществовало недолго после окончания Второй мировой войны. Смерть Эдди Стинсона ускорила ассимиляцию Stinson Aircraft Corporation в более крупные корпоративные образования: сначала Cord Corporation, затем Aviation Corporation (AVCO), а позже Consolidated Vultee . [7] В 1948 году компания Stinson была продана Piper Aircraft Corporation . [8] которая продолжала производить 108-е в течение ограниченного времени. Пайпер преобразовала оригинальную конструкцию Стинсона («Твин Стинсон») в успешный Piper Apache , первый в мире авиации общего назначения цельнометаллический двухмоторный современный самолет .

Стинсон Модель О
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Стинсон СБ-1 Детройтер 1926 26 Биплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-1 1927 71+ Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-2 1928 ~27 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-3 1 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-4 1 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-5 1 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-6 12 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-7 16 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-8 ~300 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон СМ-9 1 Двухмоторная летающая лодка-моноплан
Авиалайнер Стинсон SM-6000 53 + 24 Тримоторный авиалайнер-моноплан
Стинсон Модель W 5 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон Модель R 1931 39 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон Модель О 1933 9 Одномоторный моноплан с открытой кабиной
Стинсон СР 1933 1,327 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон Модель А 1934 31 Тримоторный авиалайнер-моноплан
Стинсон 105 1939 1,052 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон Модель 74 1940 324 Одномоторный моноплан связи
Stinson V-76 Sentinel 1941 3,896+ Одномоторный моноплан связи
Стинсон 108 1944 5,260 Моноплан с одномоторной кабиной
Стинсон Л-13 1945 2 [а] Одномоторный моноплан связи
  1. ^ Только два самолета были построены Vultee-Stinson, остальные 300 были построены Convair после продажи Stinson.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Нортвилл: Экономика и образование - История Мичигана» .
  2. ^ Изображения авиации, The Stinson Aircraft Company
  3. ^ The Stinson Aircraft Company, автор: Bluth, Arcadia Publishing.
  4. ^ Нортвилл, автор Фехт, Arcadia Publishing
  5. ^ «SB1 – Международный клуб Стинсон» .
  6. ^ «Где был первый коммерческий аэропорт Мичигана?» . 99.1 ВФМК .
  7. ^ Летающий журнал : 78. Август 1945 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ «Stinson Aircraft Co. продана Piper Co» . Интеллектуальный журнал . АП. п. 14 . Проверено 11 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • "Stinson Aircraft Corporation", автор Роджер Гийметт, Комиссия по празднованию столетия полетов США , получено 6 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab104e7b639caead68fe57c78b23c83d__1712813760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3d/ab104e7b639caead68fe57c78b23c83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)