Авиационная компания Стинсон
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1920 год |
Основатели | Эдди Стинсон |
Несуществующий | 1948 |
Судьба | Несуществующий |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди | Уильям А. Мара |
Родитель |
|




Stinson Aircraft Company — авиастроительная компания в США, существовавшая с 1920-х по 1950-е годы.
История
[ редактировать ]Компания Stinson Aircraft была основана в Дейтоне, штат Огайо , в 1920 году авиатором Эдвардом «Эдди» Стинсоном , братом авиатора Кэтрин Стинсон . После пяти лет деловых начинаний Эдди сделал Детройт, штат Мичиган, центром своих будущих летных начинаний, продолжая летать в качестве пилота-каскадера, зарабатывая за свои усилия 100 000 долларов в год - огромная сумма по тем временам.
Стинсон обнаружил, что деловое сообщество Детройта восприимчиво к его планам по разработке собственного самолета. Альфред В. Вервилл и группа местных бизнесменов — Авиационный комитет Торгового совета Детройта — поддержали планы Стинсона по созданию Синдиката самолетов Стинсона в 1925 году и предоставили 25 000 долларов на проектирование и постройку прототипа, закрытой кабины, 4-местного биплана . оснащенный радиальным двигателем с воздушным охлаждением Wright Whirlwind J-4, который прошел испытания на аэродроме Паккард Филд в Розвилле, штат Мичиган, северо-восточном пригороде Детройта. Паккард Филд был первым коммерческим аэродромом в Мичигане, открытым в 1919 году, на территории Packard Aviation и Мичиганской государственной авиационной школы, что сделало его естественным местом для Стинсона для открытия своего бизнеса в районе Детройта.
Stinson Detroiter SB-1 (для «Стинсон-биплан модель 1») совершил свой первый полет из Паккард-Филд 25 января 1926 года. Самолет имел не только редкую (для того времени) закрытую кабину, но и систему отопления (что было большой плюс, учитывая холодную мичиганскую зиму), мягкие сиденья и боковые панели и даже электрический прикуриватель. Это стало мгновенным успехом, и в феврале полеты были предложены 70 гонщикам, что позволило Стинсону собрать 150 000 долларов акционерного капитала для запуска производства. Компания Stinson зарегистрирована в Мичигане как Stinson Aircraft Corporation. 4 мая 1926 года Эдди приобрел здание Scale Mfg. компании Stimson (без связи со Стинсоном и без опечатки) в Нортвилле, штат Мичиган, прямо через пруд от местного известного завода клапанов Ford, и выкатилась первая серийная модель SB-1. всего три месяца спустя, в августе 1926 года. В 1926 году Стинсон нанял на фабрику в Нортвилле более 250 рабочих. [1] )
Самолет был слишком большим, чтобы его можно было полностью собрать на заводе в Нортвилле, поэтому крылья были прикреплены к фюзеляжу к западу от города на новом местном аэродроме Нортвилля, земельном проекте, принадлежащем группе деревенских предпринимателей, созданных для поддержки завода Стинсон. . Затем самолеты были доставлены отсюда покупателям. К концу 1926 года компания Stinson Aircraft Corp. продала замечательные 18 самолетов SB-1 Detroiter, завершив производство 10 самолетов, а прототип SB-1 был продан Горацию Доджу, сыну одного из основателей Dodge Motor Cars.
Компания Northwest (сегодня Delta Airlines) продала свой первый пассажирский билет в июле 1927 года на свой первый из нескольких самолетов SB-1 (а позже и SM-1). [2] К этому времени корпорация Stinson построила на аэродроме собственный стальной ангар с бетонным полом, где они могли завершить процесс сборки самолета и прикрепить крылья. Готовые фюзеляжи надстройки просто тащили через центр города на аэродром за грузовиками Ford Model TT , а крылья ставили на прицепы. [3] [4] [5] [6]
К концу 1926 года компания Stinson Aircraft Corp. приступила к разработке следующего поколения SM-1 (Stinson Monoplane type 1), шестиместного моноплана, первоначально оснащенного более мощным двигателем Wright J-5. Первый полет состоялся весной 1927 года. По совпадению, новый моноплан имел почти такие же размеры крыла и многие элементы конструкции, что и моноплан Райан, совершивший знаменитый трансатлантический перелет Линдберга в мае 1927 года. Эта модель в конечном итоге полностью заменила биплан, и к 1928 году производство SB-1 было снято с производства, когда ФАУ наконец пришло время его официально сертифицировать. Первые SM-1 были построены и запущены в Нортвилле, но компания переросла свои мощности и покинула Нортвилл к 1929 году, переехав в Уэйн, штат Мичиган , который находился рядом с местом расположения промышленного аэропорта Детройта.
Бизнес неуклонно рос, и в 1929 году Стинсон поставил 121 самолет.
Автомобильный магнат Эрретт Лоббан (Эль-Лампа) Корд приобрел 60 процентов акций Stinson в сентябре 1929 года, а его Cord Corporation предоставила дополнительный инвестиционный капитал, чтобы позволить Stinson продавать свои самолеты по конкурентоспособной цене, продолжая при этом разрабатывать новые конструкции. В разгар Великой депрессии в 1930 году компания Stinson предлагала шесть моделей самолетов, от четырехместного Junior до трехмоторного авиалайнера Stinson 6000 .
Эдди Стинсон не дожил до успеха своей компании. Он погиб в авиакатастрофе в Чикаго, штат Иллинойс , 26 января 1932 года во время торговой поездки. На момент своей смерти в возрасте 38 лет Стинсон налетал более 16 000 часов — больше, чем любой другой пилот того времени.
Имя Стинсона просуществовало недолго после окончания Второй мировой войны. Смерть Эдди Стинсона ускорила ассимиляцию Stinson Aircraft Corporation в более крупные корпоративные образования: сначала Cord Corporation, затем Aviation Corporation (AVCO), а позже Consolidated Vultee . [7] В 1948 году компания Stinson была продана Piper Aircraft Corporation . [8] которая продолжала производить 108-е в течение ограниченного времени. Пайпер преобразовала оригинальную конструкцию Стинсона («Твин Стинсон») в успешный Piper Apache , первый в мире авиации общего назначения цельнометаллический двухмоторный современный самолет .
Самолет
[ редактировать ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Стинсон СБ-1 Детройтер | 1926 | 26 | Биплан с одномоторной кабиной |
Стинсон СМ-1 | 1927 | 71+ | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон СМ-2 | 1928 | ~27 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон СМ-3 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-4 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-5 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-6 | 12 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-7 | 16 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-8 | ~300 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон СМ-9 | 1 | Двухмоторная летающая лодка-моноплан | |
Авиалайнер Стинсон SM-6000 | 53 + 24 | Тримоторный авиалайнер-моноплан | |
Стинсон Модель W | 5 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Стинсон Модель R | 1931 | 39 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон Модель О | 1933 | 9 | Одномоторный моноплан с открытой кабиной |
Стинсон СР | 1933 | 1,327 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон Модель А | 1934 | 31 | Тримоторный авиалайнер-моноплан |
Стинсон 105 | 1939 | 1,052 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон Модель 74 | 1940 | 324 | Одномоторный моноплан связи |
Stinson V-76 Sentinel | 1941 | 3,896+ | Одномоторный моноплан связи |
Стинсон 108 | 1944 | 5,260 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Стинсон Л-13 | 1945 | 2 [а] | Одномоторный моноплан связи |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Только два самолета были построены Vultee-Stinson, остальные 300 были построены Convair после продажи Stinson.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нортвилл: Экономика и образование - История Мичигана» .
- ^ Изображения авиации, The Stinson Aircraft Company
- ^ The Stinson Aircraft Company, автор: Bluth, Arcadia Publishing.
- ^ Нортвилл, автор Фехт, Arcadia Publishing
- ^ «SB1 – Международный клуб Стинсон» .
- ^ «Где был первый коммерческий аэропорт Мичигана?» . 99.1 ВФМК .
- ^ Летающий журнал : 78. Август 1945 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Stinson Aircraft Co. продана Piper Co» . Интеллектуальный журнал . АП. п. 14 . Проверено 11 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- "Stinson Aircraft Corporation", автор Роджер Гийметт, Комиссия по празднованию столетия полетов США , получено 6 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]