Jump to content

Кэтрин Стинсон

Кэтрин Стинсон
Кэтрин Стинсон стоит перед самолетом
Стинсон ок. 1910 год
Рожденный ( 1891-02-14 ) 14 февраля 1891 г.
Умер 8 июля 1977 г. ) ( 1977-07-08 ) ( 86 лет
Место отдыха Национальное кладбище Санта-Фе
Известный Авиатор, каскадер и показательные полеты
Супруг
Мигель Антонио Отеро мл.
( м. 1927)
Дети 4
Родственники
Авиационная карьера
Первый полет Январь 1911 г.
Знаменитые рейсы
  • Первая женщина-пилот, совершившая круговой полет
  • Первая женщина, летавшая в почтовую службу США.
  • Первая женщина, совершившая полет в Канаде и Японии.
Лицензия на полет 24 июля 1912 г.
Пайн-Блафф, Арканзас
Кэтрин Стинсон и ее самолет Curtiss .

Кэтрин Стинсон (14 февраля 1891 – 8 июля 1977) была пионером американской авиации, которая в 1912 году стала четвертой женщиной в Соединенных Штатах, получившей сертификат пилота FAI . Она установила летные рекорды по пилотажу, дистанции и выносливости. Она была первой женщиной-пилотом Почтовой службы США и первым гражданским пилотом, летавшим по почте в Канаде. Она также была одним из первых пилотов, летавших ночью, и первой женщиной-пилотом, летавшей в Канаде и Японии. [1] [2] [3]

Кэтрин была первой из братьев и сестер Стинсонов, родившихся в ранней авиации, среди которых были младшая сестра Марджори и их младшие братья Эдди и Джек. [1] [2] [3] [4]

Молодость и летная подготовка

[ редактировать ]

Стинсон родился 14 февраля 1891 года в Форт-Пейне, штат Алабама, в семье Эдварда-старшего и Эммы Стинсон. [5] Эдвард-старший ушел из семьи, оставив Эмму одну воспитывать Стинсона и ее младших братьев и сестер Эдварда-младшего , Марджори и Джона (Джека). Эмма перевезла семью в Джексон, штат Миссисипи , где Стинсон учился в средней школе. [6] Она преуспела в музыке и мечтала стать концертирующей пианисткой. После того, как она окончила среднюю школу, семья переехала в Пайн-Блафф, штат Арканзас . [6]

Стинсон научилась водить семейный фливвер в возрасте 14 лет. В 1911 году она совершила свой первый полет на воздушном шаре в Канзас-Сити . [7] Пораженная летающим жуком, Стинсон продала свое пианино, чтобы оплатить уроки пилотирования. Стинсон поехала в Сент-Луис, чтобы брать уроки полета у Тони Яннуса , который разрешил ей летать только в качестве пассажира. [8] Затем она брала уроки пилотирования у известного авиатора Макса Лилли , пилота братьев Райт , который сначала отказался обучать ее, потому что она была женщиной. Тем не менее, Стинсон смог пройти соло Райт B всего после четырех часов обучения. [9] 13 июля 1912 года, на поле Цицерона . [10]

Она была четвертой женщиной в США, получившей свидетельство пилота, которое она получила 24 июля 1912 года в возрасте 21 года. [11]

Каскадерские полеты и мировые рекорды

[ редактировать ]
Летчица Кэтрин Стинсон участвует в гонке с чемпионом Indy 500 1916 года Дарио Рестой.

После получения сертификата Стинсон вернулась к своей семье в Хот-Спрингс, штат Арканзас . Стинсон и ее мать Эмма основали Stinson Aviation Company в апреле 1913 года, чтобы «производить, продавать, сдавать в аренду и иным образом заниматься торговлей самолетами». В мае Стинсон купил у Лилли Wright B. В июле она прилетела в парк Кони-Айленд в Цинциннати , а затем в Колумбус, штат Индиана в августе . Затем она доставила первую авиапочту на ярмарке штата Хелена , летала на ярмарке штата Иллинойс , затем в Эль-Пасо , Хелену, Арканзас , Новый Орлеан и Бомонт, штат Техас . Затем Стинсон получил разрешение использовать навесы для самолетов в форте Сэм Хьюстон . Она считала, что в районе Сан-Антонио, штат Техас, идеальный климат для полетов. [6] [10]

В 1915 году семья Стинсон основала муниципальный аэропорт Стинсон и Летную школу Стинсона. Эмма управляла школой, Кэтрин ее финансировала, Эдди работал механиком, а Марджори была инструктором. [10] [9]

В марте 1915 года знаменитый штурмовик Линкольн Бичи погиб в результате крушения в заливе Сан-Франциско , и Стинсон приобрела роторный двигатель из его разбитого самолета, восстановила его и использовала в своем самолете. [6]

Двигатель Gnome Gamma и Кэтрин Стинсон проводят техническое обслуживание в Японии, 3 сентября 1917 года.

Стинсон начала показательные полеты и стала известна как «Летающая школьница» и «Возлюбленная Америки в воздухе». [12] 18 июля 1915 года на стадионе «Цицерон Филд» в Чикаго, штат Иллинойс , Стинсон выполнила петлю (через год после того, как Лидия Зверева стала первой женщиной-авиатором, сделавшей это). [13] ), и совершил этот подвиг около 500 раз без единого происшествия. [14] Она также стала одним из первых пилотов, когда-либо летавших ночью. [9] В дополнение к своему опыту ночных полетов она пролетела над Лос-Анджелесом с прикрепленными к самолету сигнальными ракетами и написала «CAL», став первым ночным автором неба . [9] В другом рекламном трюке 6 мая 1916 года Стинсон управляла своим самолетом в гонке с Дарио Рестой , чемпионом Индианаполиса 500 1916 года .

В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , а в армии не хватало пилотов, Кэтрин и ее коллега-летчица Рут Лоу вызвались летать в армию, но получили отказ. [15]

В 1917 году Стинсон совершила шестимесячное турне по Китаю и Японии, став одной из первых женщин, совершивших полет в Азии. [7] [9] Японцы дали ей имя «Воздушная королева». [9] 11 декабря 1917 года Стинсон пролетел 610 миль из Сан-Диего в Сан-Франциско , установив новый американский рекорд беспосадочной дистанции. [9]

Во время показательных полетов в Канаде Стинсон стал первым гражданским лицом, совершившим доставку почты в Канаде рейсом из Калгари в Эдмонтон , Альберта, в 1918 году. [16]

Все ее трюки выполнялись на самолете с использованием системы управления Райта, в которой используются два боковых рычага для управления тангажем и креном, а сверху расположены органы управления дросселем и рысканием. [12]

Служба авиапочты США

[ редактировать ]

После того, как США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, правительство запретило гражданские полеты, чтобы направить все авиационные ресурсы в армию и флот для участия в войне. [12] Это стало причиной закрытия школы Стинсона в 1917 году . Стинсон было разрешено летать на Curtiss JN-4D «Дженни» и Curtiss Stinson-Special (одноместная версия самолета JN, построенная по ее спецификациям). [17] для сбора средств для американского Красного Креста . Зарождающаяся Почтовая авиационная служба США была единственной невоенной летной операцией, разрешенной правительством, и единственным местом, где Стинсон мог летать. В 1918 году Стинсон обратился к Бенджамину Липснеру , суперинтенданту авиапочты почтового отделения, с предложением совершить дальний почтовый рейс из Чикаго в Нью-Йорк в качестве рекламного трюка. [12] Во время полета она столкнулась с сильным встречным ветром и без пересадок вылетела из Чикаго в Бингемтон, штат Нью-Йорк , где ей пришлось остановиться для дозаправки. [18] Самолет перевернулся при приземлении в поле, и на его ремонт ушло несколько дней. Затем Стинсон вылетел из Бингемтона в Нью-Йорк, завершив почтовый маршрут. [12]

Не сумев найти стабильную работу в авиации, она снова обратилась к Липснеру, но на этот раз в качестве пилота обычной почтовой службы. Ее наняли и направили на рейс Нью-Йорк-Филадельфия. В свою первую поездку она последовала за своим инструктором, опытным пилотом авиапочты Морисом Ньютоном в Филадельфию. Он показал ей ориентиры, площадки для аварийной посадки и другие полезные советы по маршруту. На следующий день он последовал за ней обратно в Нью-Йорк, чтобы убедиться, что она освоила маршрут. Пресса ошибочно сообщила об этом, поскольку она обогнала своего инструктора на гонке в Нью-Йорке. Это сообщение вызвало неприязнь на работе, и после одной поездки туда и обратно она уволилась из почтовой службы. [12] Затем Стинсон уехала в Париж, чтобы работать водителем скорой помощи Красного Креста во время Первой мировой войны , завершив свою авиационную карьеру. [12]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Погодные условия и условия военного времени в Европе отразились на ее здоровье: она заболела гриппом, а затем туберкулезом . Вернувшись с войны, она отправилась в санаторий Лумис в Либерти, штат Нью-Йорк, а затем в санаторий Санмаунт в сухом климате Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1920 году, чтобы помочь в борьбе с болезнью. Туберкулёз Стинсона уменьшился через четыре года. [9]

В 1927 году Стинсон вышла замуж за бывшего армейского летчика Мигеля Антонио Отеро-младшего, окружного судью и сына бывшего территориального губернатора Нью-Мексико. [19] Они вырастили четверых приемных детей. [12]

Стинсон работал отмеченным наградами архитектором. [12] и дизайнер домов в стиле пуэбло, работающий на протяжении многих лет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [19] Она спроектировала дом для Мэри Колтер , знаменитого архитектора Юго-Запада; один для Хейзел Хайд, основательницы городской школы на Манхэттене, Нью-Йорк, которая ушла на пенсию и переехала в Санта-Фе; один для Дороти МакКиббин, «привратника» проекта атомной бомбы в Лос-Аламосе; и для нескольких других известных жителей Юго-Запада. Один из домов, которые она спроектировала, в 1970-х годах принадлежал антропологу Салли Вагнер . [20]

Смерть и почести

[ редактировать ]

После длительного периода инвалидности она умерла в Санта-Фе в 1977 году в возрасте 86 лет. [21] [22] Она похоронена на Национальном кладбище Санта-Фе . [9]

Кэтрин Стинсон около 1914–1915 гг.
  1. ^ Jump up to: а б Лонгьярд, Уильям Х.: Кто есть кто в истории авиации: 500 биографий, 1994, Airlife, Шьюсбери, Англия, стр. 177–178; ISBN 1-85310-272-5
  2. ^ Jump up to: а б «Документы семьи Стинсонов», Музей авиации и космонавтики Сан-Диего , получено 8 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шамбургер, Пейдж и Джо Кристи: «Управляйте горизонтом: иллюстрированная история авиации», 1968, AS Barnes, Нью-Йорк; Томас Йоселофф, Лондон; ЛОК 68-11541
  4. ^ Карсон, Аннетт: Фантастический полет: Иллюстрированная история высшего пилотажа, 1986, Фулис/Хейнс, Спаркфорд, Англия/Ньюбери-Парк, Калифорния; ЛОК 86-80522; ISBN 0-85429-490-2
  5. ^ Брэдли Кунц, Джацинта (24 апреля 2008 г.). «Маленькая Кэти Стинсон» . Профи авиации . Проверено 23 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Диллард, Том (10 мая 2020 г.). «Кэтрин Стинсон — пионер американской авиации» . Арканзасский демократический вестник . Проверено 23 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Кэтрин Стинсон» . Национальный зал авиационной славы . 2019. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года.
  8. ^ Хоман, Линн М.; Рейли, Томас (2004). Женщины, которые летают . Иллюстрировано Розали М. Шепард. Гретна, Луизиана: Паб «Пеликан». компании ISBN  9781589801608 . OCLC   53903744 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кеффелер, Кристина А. (30 июля 2022 г.). «Стинсон, Кэтрин (1891–1977)» . Историческая ассоциация штата Техас .
  10. ^ Jump up to: а б с Андервуд 1976 , стр. 5–9.
  11. ^ Аэроклуб Америки . Нью-Йорк: Рекламная пресса Vreeland. 1916 год . Проверено 9 августа 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Розенберг, Барри; Маколей, Кэтрин (2006). Индивидуалы неба . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. стр. 136–145, 270–272. ISBN  0-06-052950-4 . OCLC   174969574 .
  13. ^ «Лидия Зверева» . 100-летие женщин-пилотов . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  14. ^ Лори Бурруп (зима 2003 г.). «Кэтрин Стинсон – новаторская летчица» . Журнал ААХС .
  15. ^ Корн, Джозеф Дж.: Крылатое Евангелие: роман Америки с авиацией, 1900–1950, 1983, Oxford University Press, Нью-Йорк, LOC 83-11418, ISBN 0-19-503353-6.
  16. ^ Шилс, Боб (1974). Калгари: Не слишком торжественный взгляд на первые 100 лет существования Калгари . Калгари: Калгари Вестник . п. 146. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  17. ^ "Кертисс Стинсон Специальный" . Музей авиации Альберты . Проверено 23 января 2021 г.
  18. ^ «Проезжает 783 мили без остановки по пути из Чикаго в Нью-Йорк. Недостаток бензина вынуждает ее совершить спуск, что приводит к повреждению машины. Завершит поездку сегодня. Выехал из Чикаго в 7:37 утра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1918 года . Проверено 12 февраля 2014 г. Кэтрин Стинсон, которая сегодня утром выехала из Чикаго с правительственной почтой в Нью-Йорк, приземлилась в двух милях к северу от этого города сегодня вечером в 6:50.
  19. ^ Jump up to: а б «ПИОНЕР АВИАТРИКС ТЕПЕРЬ АРХИТЕКТОР» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 4 ноября 1936 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  20. ^ «Исторические дома позволяют заглянуть в прошлое города» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 13 июня 1975 г. с. 73 . Получено 28 апреля 2022 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Атли, Дэн К.; Биман, Синтия Дж. (2010). История впереди: истории за пределами придорожных указателей Техаса . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. п. 252. ИСБН  9781603441513 .
  22. ^ Ведемейер, Ди (11 июля 1977 г.). «Кэтрин Стинсон Отеро, 86 лет, умерла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2015 г.
  23. ^ Брайан, Форд Ричардсон (2006). Эванс, Сара (ред.). Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 186. ИСБН  9780814336175 . OCLC   757519843 .
  24. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  25. ^ «Гонки на дронах (с участием Кэтрин Стинсон) — Нация инноваций — Генри Форд» . Генри Форд . 8 октября 2016 г. Проверено 13 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c02115e329c2f972ed215624879e9098__1722374460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/98/c02115e329c2f972ed215624879e9098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Stinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)