Кэтрин Стинсон
Кэтрин Стинсон | |
---|---|
![]() Стинсон ок. 1910 год | |
Рожденный | Форт Пейн, Алабама , США | 14 февраля 1891 г.
Умер | 8 июля 1977 г. Санта-Фе, Нью-Мексико , США | ( 86 лет
Место отдыха | Национальное кладбище Санта-Фе |
Известный | Авиатор, каскадер и показательные полеты |
Супруг | Мигель Антонио Отеро мл. |
Дети | 4 |
Родственники | |
Авиационная карьера | |
Первый полет | Январь 1911 г. |
Знаменитые рейсы |
|
Лицензия на полет | 24 июля 1912 г. Пайн-Блафф, Арканзас |

Кэтрин Стинсон (14 февраля 1891 – 8 июля 1977) была пионером американской авиации, которая в 1912 году стала четвертой женщиной в Соединенных Штатах, получившей сертификат пилота FAI . Она установила летные рекорды по пилотажу, дистанции и выносливости. Она была первой женщиной-пилотом Почтовой службы США и первым гражданским пилотом, летавшим по почте в Канаде. Она также была одним из первых пилотов, летавших ночью, и первой женщиной-пилотом, летавшей в Канаде и Японии. [1] [2] [3]
Кэтрин была первой из братьев и сестер Стинсонов, родившихся в ранней авиации, среди которых были младшая сестра Марджори и их младшие братья Эдди и Джек. [1] [2] [3] [4]
Молодость и летная подготовка
[ редактировать ]Стинсон родился 14 февраля 1891 года в Форт-Пейне, штат Алабама, в семье Эдварда-старшего и Эммы Стинсон. [5] Эдвард-старший ушел из семьи, оставив Эмму одну воспитывать Стинсона и ее младших братьев и сестер Эдварда-младшего , Марджори и Джона (Джека). Эмма перевезла семью в Джексон, штат Миссисипи , где Стинсон учился в средней школе. [6] Она преуспела в музыке и мечтала стать концертирующей пианисткой. После того, как она окончила среднюю школу, семья переехала в Пайн-Блафф, штат Арканзас . [6]
Стинсон научилась водить семейный фливвер в возрасте 14 лет. В 1911 году она совершила свой первый полет на воздушном шаре в Канзас-Сити . [7] Пораженная летающим жуком, Стинсон продала свое пианино, чтобы оплатить уроки пилотирования. Стинсон поехала в Сент-Луис, чтобы брать уроки полета у Тони Яннуса , который разрешил ей летать только в качестве пассажира. [8] Затем она брала уроки пилотирования у известного авиатора Макса Лилли , пилота братьев Райт , который сначала отказался обучать ее, потому что она была женщиной. Тем не менее, Стинсон смог пройти соло Райт B всего после четырех часов обучения. [9] 13 июля 1912 года, на поле Цицерона . [10]
Она была четвертой женщиной в США, получившей свидетельство пилота, которое она получила 24 июля 1912 года в возрасте 21 года. [11]
Каскадерские полеты и мировые рекорды
[ редактировать ]
После получения сертификата Стинсон вернулась к своей семье в Хот-Спрингс, штат Арканзас . Стинсон и ее мать Эмма основали Stinson Aviation Company в апреле 1913 года, чтобы «производить, продавать, сдавать в аренду и иным образом заниматься торговлей самолетами». В мае Стинсон купил у Лилли Wright B. В июле она прилетела в парк Кони-Айленд в Цинциннати , а затем в Колумбус, штат Индиана в августе . Затем она доставила первую авиапочту на ярмарке штата Хелена , летала на ярмарке штата Иллинойс , затем в Эль-Пасо , Хелену, Арканзас , Новый Орлеан и Бомонт, штат Техас . Затем Стинсон получил разрешение использовать навесы для самолетов в форте Сэм Хьюстон . Она считала, что в районе Сан-Антонио, штат Техас, идеальный климат для полетов. [6] [10]
В 1915 году семья Стинсон основала муниципальный аэропорт Стинсон и Летную школу Стинсона. Эмма управляла школой, Кэтрин ее финансировала, Эдди работал механиком, а Марджори была инструктором. [10] [9]
В марте 1915 года знаменитый штурмовик Линкольн Бичи погиб в результате крушения в заливе Сан-Франциско , и Стинсон приобрела роторный двигатель из его разбитого самолета, восстановила его и использовала в своем самолете. [6]

Стинсон начала показательные полеты и стала известна как «Летающая школьница» и «Возлюбленная Америки в воздухе». [12] 18 июля 1915 года на стадионе «Цицерон Филд» в Чикаго, штат Иллинойс , Стинсон выполнила петлю (через год после того, как Лидия Зверева стала первой женщиной-авиатором, сделавшей это). [13] ), и совершил этот подвиг около 500 раз без единого происшествия. [14] Она также стала одним из первых пилотов, когда-либо летавших ночью. [9] В дополнение к своему опыту ночных полетов она пролетела над Лос-Анджелесом с прикрепленными к самолету сигнальными ракетами и написала «CAL», став первым ночным автором неба . [9] В другом рекламном трюке 6 мая 1916 года Стинсон управляла своим самолетом в гонке с Дарио Рестой , чемпионом Индианаполиса 500 1916 года .
В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , а в армии не хватало пилотов, Кэтрин и ее коллега-летчица Рут Лоу вызвались летать в армию, но получили отказ. [15]
В 1917 году Стинсон совершила шестимесячное турне по Китаю и Японии, став одной из первых женщин, совершивших полет в Азии. [7] [9] Японцы дали ей имя «Воздушная королева». [9] 11 декабря 1917 года Стинсон пролетел 610 миль из Сан-Диего в Сан-Франциско , установив новый американский рекорд беспосадочной дистанции. [9]
Во время показательных полетов в Канаде Стинсон стал первым гражданским лицом, совершившим доставку почты в Канаде рейсом из Калгари в Эдмонтон , Альберта, в 1918 году. [16]
Все ее трюки выполнялись на самолете с использованием системы управления Райта, в которой используются два боковых рычага для управления тангажем и креном, а сверху расположены органы управления дросселем и рысканием. [12]
Служба авиапочты США
[ редактировать ]После того, как США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, правительство запретило гражданские полеты, чтобы направить все авиационные ресурсы в армию и флот для участия в войне. [12] Это стало причиной закрытия школы Стинсона в 1917 году . Стинсон было разрешено летать на Curtiss JN-4D «Дженни» и Curtiss Stinson-Special (одноместная версия самолета JN, построенная по ее спецификациям). [17] для сбора средств для американского Красного Креста . Зарождающаяся Почтовая авиационная служба США была единственной невоенной летной операцией, разрешенной правительством, и единственным местом, где Стинсон мог летать. В 1918 году Стинсон обратился к Бенджамину Липснеру , суперинтенданту авиапочты почтового отделения, с предложением совершить дальний почтовый рейс из Чикаго в Нью-Йорк в качестве рекламного трюка. [12] Во время полета она столкнулась с сильным встречным ветром и без пересадок вылетела из Чикаго в Бингемтон, штат Нью-Йорк , где ей пришлось остановиться для дозаправки. [18] Самолет перевернулся при приземлении в поле, и на его ремонт ушло несколько дней. Затем Стинсон вылетел из Бингемтона в Нью-Йорк, завершив почтовый маршрут. [12]
Не сумев найти стабильную работу в авиации, она снова обратилась к Липснеру, но на этот раз в качестве пилота обычной почтовой службы. Ее наняли и направили на рейс Нью-Йорк-Филадельфия. В свою первую поездку она последовала за своим инструктором, опытным пилотом авиапочты Морисом Ньютоном в Филадельфию. Он показал ей ориентиры, площадки для аварийной посадки и другие полезные советы по маршруту. На следующий день он последовал за ней обратно в Нью-Йорк, чтобы убедиться, что она освоила маршрут. Пресса ошибочно сообщила об этом, поскольку она обогнала своего инструктора на гонке в Нью-Йорке. Это сообщение вызвало неприязнь на работе, и после одной поездки туда и обратно она уволилась из почтовой службы. [12] Затем Стинсон уехала в Париж, чтобы работать водителем скорой помощи Красного Креста во время Первой мировой войны , завершив свою авиационную карьеру. [12]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Погодные условия и условия военного времени в Европе отразились на ее здоровье: она заболела гриппом, а затем туберкулезом . Вернувшись с войны, она отправилась в санаторий Лумис в Либерти, штат Нью-Йорк, а затем в санаторий Санмаунт в сухом климате Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1920 году, чтобы помочь в борьбе с болезнью. Туберкулёз Стинсона уменьшился через четыре года. [9]
В 1927 году Стинсон вышла замуж за бывшего армейского летчика Мигеля Антонио Отеро-младшего, окружного судью и сына бывшего территориального губернатора Нью-Мексико. [19] Они вырастили четверых приемных детей. [12]
Стинсон работал отмеченным наградами архитектором. [12] и дизайнер домов в стиле пуэбло, работающий на протяжении многих лет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [19] Она спроектировала дом для Мэри Колтер , знаменитого архитектора Юго-Запада; один для Хейзел Хайд, основательницы городской школы на Манхэттене, Нью-Йорк, которая ушла на пенсию и переехала в Санта-Фе; один для Дороти МакКиббин, «привратника» проекта атомной бомбы в Лос-Аламосе; и для нескольких других известных жителей Юго-Запада. Один из домов, которые она спроектировала, в 1970-х годах принадлежал антропологу Салли Вагнер . [20]
Смерть и почести
[ редактировать ]После длительного периода инвалидности она умерла в Санта-Фе в 1977 году в возрасте 86 лет. [21] [22] Она похоронена на Национальном кладбище Санта-Фе . [9]

- Полеты Стинсон вдохновили ее братьев на создание компании Stinson Aircraft Company . [12]
- Ранний биплан Лэрда , зацикленный Стинсоном, выставлен в музее Генри Форда . [23]
- Реплика ее Curtiss Stinson-Special 1918 года выставлена в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне .
- Второй старейший авиации общего назначения аэропорт в США , Муниципальный аэропорт Стинсон (KSSF) в Сан-Антонио, штат Техас, был назван в честь семьи Стинсон.
- на северо-западе Сан-Антонио, штат Техас . средняя школа Кэтрин Стинсон В ее честь была названа
- В 2000 году Стинсон был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [24]
- Биография Кэтрин Стинсон представлена в CBS сериала «Нация инноваций Генри Форда» . 54-й серии [25]
- В 2019 году Стинсон был включен в Национальный зал авиационной славы . [7]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лонгьярд, Уильям Х.: Кто есть кто в истории авиации: 500 биографий, 1994, Airlife, Шьюсбери, Англия, стр. 177–178; ISBN 1-85310-272-5
- ^ Jump up to: а б «Документы семьи Стинсонов», Музей авиации и космонавтики Сан-Диего , получено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шамбургер, Пейдж и Джо Кристи: «Управляйте горизонтом: иллюстрированная история авиации», 1968, AS Barnes, Нью-Йорк; Томас Йоселофф, Лондон; ЛОК 68-11541
- ^ Карсон, Аннетт: Фантастический полет: Иллюстрированная история высшего пилотажа, 1986, Фулис/Хейнс, Спаркфорд, Англия/Ньюбери-Парк, Калифорния; ЛОК 86-80522; ISBN 0-85429-490-2
- ^ Брэдли Кунц, Джацинта (24 апреля 2008 г.). «Маленькая Кэти Стинсон» . Профи авиации . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Диллард, Том (10 мая 2020 г.). «Кэтрин Стинсон — пионер американской авиации» . Арканзасский демократический вестник . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кэтрин Стинсон» . Национальный зал авиационной славы . 2019. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года.
- ^ Хоман, Линн М.; Рейли, Томас (2004). Женщины, которые летают . Иллюстрировано Розали М. Шепард. Гретна, Луизиана: Паб «Пеликан». компании ISBN 9781589801608 . OCLC 53903744 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кеффелер, Кристина А. (30 июля 2022 г.). «Стинсон, Кэтрин (1891–1977)» . Историческая ассоциация штата Техас .
- ^ Jump up to: а б с Андервуд 1976 , стр. 5–9.
- ^ Аэроклуб Америки . Нью-Йорк: Рекламная пресса Vreeland. 1916 год . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Розенберг, Барри; Маколей, Кэтрин (2006). Индивидуалы неба . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. стр. 136–145, 270–272. ISBN 0-06-052950-4 . OCLC 174969574 .
- ^ «Лидия Зверева» . 100-летие женщин-пилотов . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Лори Бурруп (зима 2003 г.). «Кэтрин Стинсон – новаторская летчица» . Журнал ААХС .
- ^ Корн, Джозеф Дж.: Крылатое Евангелие: роман Америки с авиацией, 1900–1950, 1983, Oxford University Press, Нью-Йорк, LOC 83-11418, ISBN 0-19-503353-6.
- ^ Шилс, Боб (1974). Калгари: Не слишком торжественный взгляд на первые 100 лет существования Калгари . Калгари: Калгари Вестник . п. 146. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ "Кертисс Стинсон Специальный" . Музей авиации Альберты . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Проезжает 783 мили без остановки по пути из Чикаго в Нью-Йорк. Недостаток бензина вынуждает ее совершить спуск, что приводит к повреждению машины. Завершит поездку сегодня. Выехал из Чикаго в 7:37 утра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1918 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
Кэтрин Стинсон, которая сегодня утром выехала из Чикаго с правительственной почтой в Нью-Йорк, приземлилась в двух милях к северу от этого города сегодня вечером в 6:50.
- ^ Jump up to: а б «ПИОНЕР АВИАТРИКС ТЕПЕРЬ АРХИТЕКТОР» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 4 ноября 1936 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Исторические дома позволяют заглянуть в прошлое города» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 13 июня 1975 г. с. 73 . Получено 28 апреля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Атли, Дэн К.; Биман, Синтия Дж. (2010). История впереди: истории за пределами придорожных указателей Техаса . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. п. 252. ИСБН 9781603441513 .
- ^ Ведемейер, Ди (11 июля 1977 г.). «Кэтрин Стинсон Отеро, 86 лет, умерла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Брайан, Форд Ричардсон (2006). Эванс, Сара (ред.). Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 186. ИСБН 9780814336175 . OCLC 757519843 .
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Гонки на дронах (с участием Кэтрин Стинсон) — Нация инноваций — Генри Форд» . Генри Форд . 8 октября 2016 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Роджерс, Мэри Бет; Смит, Шерри А.; Скотт, Джанель Д. (1983). Мы умеем летать: истории Кэтрин Стинсон и других смелых техасских женщин . Остин, Техас: Техасский фонд женских ресурсов. ISBN 9780936650029 . ОСЛК 8930327 .
- Уэлч, Розанна (1998). Энциклопедия женщин в авиации и космосе . Санта-Барбара, Оксфорд: ABC-CLIO. стр. 211–213. ISBN 978-0-87436-958-8 . OCLC 237356734 .
- Юнт, Лиза (1995). «Кэтрин Стинсон». Женщины-авиаторы . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 1–11. ISBN 9780816030620 . OCLC 31076730 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лебоу, Эйлин Ф. (2002). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Даллес: Потомакские книги. ISBN 9781574884821 . OCLC 847051839 .
- Митчелл, Чарльз Р.; Хаус, Кирк В. (2002). Высоко летая: женщины-пионеры американской авиации . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 9780738510224 . OCLC 50289596 .
- Андервуд, Джон (1976). Стинсоны . Глендейл: Heritage Press. п. 8. ISBN 0911834060 . OCLC 1442181 .
- Вингартен, Дебра Л. (2000). Кэтрин Стинсон: Летающая школьница . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 9781571684592 . OCLC 44952162 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Зал славы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего
- Историческая ассоциация штата Техас
- Национальный зал авиационной славы
- Коллекция иллюстраций Кэтрин Стинсон, Университет Нью-Мексико
- Комиссия по столетию полетов США
- Пионеры - Кэтрин и Марджори Стинсон. Архивировано 10 декабря 2012 г., archive.today .
- Фотография Кэтрин Стинсон, гуляющей с Уилбуром Райтом.
- 1891 рождений
- 1977 смертей
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Люди из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Жители Форт-Пейна, Алабама
- Американские женщины-авиаторы
- Люди из Сан-Антонио
- Похороны на Национальном кладбище Санта-Фе.
- Авиаторы из Алабамы
- Авиаторы из Техаса
- Американский народ 20-го века
- Жители Хот-Спрингс, Арканзас