Lydia Zvereva
Lydia Zvereva | |
---|---|
Рожденный | Lydia Vissarionovna Zvereva 13 августа 1890 г. |
Умер | 1 мая 1916 г. Петроград, Российская Империя (ныне Санкт-Петербург, Россия ) | ( 25 лет
Известный | Первая женщина-пилот в России. |
Lydia Vissarionovna Zvereva (13 August 1890 – 1 May 1916) [ 1 ] была пионером российской авиации , которой приписывают то, что она стала первой женщиной в России, получившей лицензию пилота. Хотя она дожила всего до 25 лет, Зверева известна своими подвигами как женщина-авиатор . Она участвовала в авиасалонах Восточной Европы, а позже вместе с мужем Владимиром Викторовичем Слюсаренко Зверева управляла авиастроительным заводом в Риге .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зверева родилась в Санкт-Петербурге в 1890 году в семье военного. Получила образование в Женском институте царя Николая I. В 1910 году в России прошла серия выставок, в которой приняли участие французские и немецкие пилоты, что способствовало развитию энтузиазма к авиации среди российской общественности. Одна французская пилотка-новаторка, участвовавшая в этих мероприятиях, Раймонда де Ларош , преодолела барьеры, став первой в мире женщиной, получившей лицензию на полеты, и, таким образом, призвала других женщин участвовать в области авиации, включая Звереву. [ 2 ]
Летная карьера
[ редактировать ]В следующем году, 22 августа 1911 года (10 августа по старому стилю), Зверева получила свидетельство № 31 Летной школы Русского авиационного объединения в Гатчине , признав ее первой русской женщиной, получившей свидетельство пилота, и восьмой по счету. женщина в целом. [ 3 ]
Некоторое время Зверева сотрудничала со спортсменом и авиатором Э. Шпицбергом в авиасалонах по всей Восточной Европе, летая на самолете Farman IV для высотных соревнований. Однако на некоторых мероприятиях Зверевой запрещали участвовать или требовали чрезмерно высоких вступительных взносов. Подобные происшествия и бремя поездок на выставки побудили ее задуматься о создании авиастроительного завода вместе с Владимиром Викторовичем Слюсаренко, ее мужем и бывшим летным инструктором. С помощью автомобилиста Федора Калепа Зверева и Слюсаренко подписали госконтракт на организацию ремонтной мастерской и учебной школы в Риге ; к середине 1914 года организация выпустила десять самолетов Farman XVI . [ 2 ]
После начала Первой мировой войны производство было перенесено и расширено в Санкт-Петербург, где «Фарманс» и «Моран» . массово производились самолеты типа [ 4 ] Зверева нечасто летала на испытания модифицированных самолетов, в основном для того, чтобы оценить механику новых моделей. [ 2 ]
19 мая 1914 года Зверева на моноплане «Моран» выполнила высший пилотаж перед аншлаговой толпой на ипподроме в Риге. По этому случаю она выполнила петлю – первая женщина-авиатор, выполнившая такой маневр – к большому удивлению зрителей. [ 2 ] [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Однако в апреле 1916 года Зверева заболела брюшным тифом ; она умерла 1 мая в возрасте 25 лет. «Она была похоронена в Александро-Невском монастыре, когда в ее честь над кладбищем пролетал воздушный отряд». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Лидия Зверева – 1-я дипломированная авиатрисса России" . Ирина Лисова (in Russian). 1 March 2020 . Retrieved 25 May 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лебоу, Эйлин (2002). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Потомакские книги. стр. 90–91. ISBN 9781574884821 .
- ^ Jump up to: а б «Лидия Зверева» . 100-летие женщин-пилотов . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Лидия Виссарионовна Зверева (1890–1916)» . Монаш . Проверено 14 сентября 2017 г.