Jump to content

Раймонда де Ларош

Раймонда де Ларош
Раймонда де Ларош в августе 1909 года.
Рожденный
Элиза Раймонд Дерош

( 1882-08-22 ) 22 августа 1882 г.
Париж, Франция
Умер 18 июля 1919 г. (1919-07-18) (36 лет)
Аэродром Ле Кротуа, Франция
Занятие Авиатор

Раймонда де Ларош (22 августа 1882 — 18 июля 1919) — французская пилотка, считающаяся первой женщиной, пилотировавшей самолёт. 8 марта 1910 года она стала первой в мире лицензированной женщиной-пилотом.

Она получила 36-ю лицензию пилота самолета, выданную Аэроклубом Франции, первой в мире организацией, выдающей лицензии пилота. В то время лицензии пилотов требовались только для пилотов, эксплуатирующих самолеты в коммерческих целях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раймонда Де Ларош родилась 22 августа 1882 года в Париже, Франция , как Элиза Раймонд Дерош , и была дочерью сантехника. В детстве она увлекалась спортом, а когда подросла, любила мотоциклы и автомобили. В молодости она стала актрисой и использовала сценический псевдоним «Раймонда де Ларош». Она была вдохновлена Уилбуром Райтом ​​демонстрацией полета с двигателем в Париже , ставшим художником в 1908 году и была лично знакома с несколькими авиаторами, в том числе Леоном Делагранжем , который, как считалось, был отцом ее сына Андре. Благодаря всем этим вдохновениям Де Ларош решила заняться полетами самостоятельно. [ 1 ] : 9–10 

Достижения в авиации

[ редактировать ]
Раймонда де Ларош на своем самолете Вуазен, 1909 год.

В октябре 1909 года де Ларош обратилась к своему другу, летчику и авиастроителю Шарлю Вуазену с просьбой научить ее летать. 22 октября 1909 года де Ларош отправился на оперативную базу братьев Вуазен в Шалоне, в 90 милях (140 км) к востоку от Парижа. В самолете Вуазена мог разместиться только один человек, поэтому она управляла самолетом одна, пока он стоял на земле и давал инструкции. Освоив руление по аэродрому, она взлетела и пролетела 300 ярдов (270 м). [ 1 ] : 11–13  Полет Де Лароша часто называют первым полетом женщины на летательном аппарате тяжелее воздуха; есть свидетельства того, что две другие женщины, П. Ван Поттельсберг и Тереза ​​Пельтье , летали в прошлом году с Анри Фарманом и Делагранжем соответственно в качестве пассажиров, но не в качестве пилотов. [ 2 ]

Десятилетия спустя авиационный журналист Гарри Харпер написал, что, пока де Ларош не совершила свой знаменитый полет на «Вуазене», она летала только один раз, на короткий перелет, в качестве пассажира. Когда она впервые взяла на себя управление, Шарль Вуазен категорически запретил ей совершать полет; дважды проехав через аэродром, она взлетела, пролетев «на высоте десяти или пятнадцати футов» и управляя органами управления с «хладнокровной и быстрой точностью». [ 3 ]

Лицензия пилота

Хотя Габриэль Вуазен писал: «... мой брат [был] полностью под ее контролем», [ 4 ] история де Ларош как упрямой женщины, совершившей бегство после скудной подготовки и вопреки приказу Вуазена, почти наверняка романтизирует произошедшее. Журнал Flight через неделю после полета сообщил: «В течение некоторого времени баронесса брала уроки у М. Шато, инструктора Вуазена, в Шалоне, и в пятницу на прошлой неделе она впервые смогла сесть за руль. .Этот первоначальный полет в воздух был очень коротким, и твердая земля была возвращена через 300 ярдов (270 м)». [ 5 ] Флайт также был ответственен за присвоение де Ларошу титула «баронесса», поскольку она не была благородного происхождения. [ 1 ] : 9  Флайт добавила, что на следующий день она дважды облетела летное поле, «повороты совершались с непревзойденной легкостью. Во время этого полета длиной около четырех миль (6 км) дул сильный порывистый ветер, но после первых двух поворотов баронесса сказала, что ее это не беспокоило, так как она полностью контролировала машину». [ 5 ]

8 марта 1910 г. [ 1 ] : 14  де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота, когда Аэроклуб Франции выдал ей лицензию № 36 Международной авиационной федерации (Международной федерации аэронавтики или FAI).

Фотография открытки, на которой утверждается, что Раймонда де Ларош изображена в полете на своем биплане Voisin на авиашоу Grande Semaine d'Aviation de la Champagne в Реймсе в 1910 году, но на самом деле изображен неизвестный биплан Voisin на мероприятии 1909 года, что видно по зданиям.

Де Ларош участвовал в авиационных совещаниях в Гелиополе в Египте, а также в Санкт-Петербурге , Будапеште и Руане . Во время показа в Санкт-Петербурге ее лично поздравил царь Николай II . Там ее снова представили как «баронессу» де Ларош. После этого это название стало широко использоваться. [ 1 ] : 16 

Усилия де Лароша не прошли без проблем. «Маленькая Жиронда» сообщила о своей деятельности 5 января 1910 года. Назвав ее первой летающей женщиной, «Маленькая Жиронда» сообщила, что во время полета вокруг поля в Шалоне при ясном небе и слабом ветре ее самолет пролетел на высоте 4 или 5 метров над уровнем моря. землю, но внезапно разбился. Поначалу де Ларош находился без сознания и жаловался на внутренние боли, возникшие в результате травмы плеча. [ 6 ] В июле 1910 года де Ларош участвовал в недельном авиашоу в Реймсе во Франции. 8 июля ее самолет разбился, и она получила такие серьезные травмы, что ее выздоровление было под вопросом, но два года спустя она снова поправилась и вернулась к полетам. 26 сентября 1912 года она и Шарль Вуазен попали в автомобильную аварию. Вуазен погибла, а она была тяжело ранена. [ 7 ]

25 ноября 1913 года де Ларош выиграл Кубок Аэроклуба Франции Femina за беспосадочный перелет на дальние расстояния продолжительностью более 4 часов. [ 8 ]

Во время Первой мировой войны, поскольку полеты считались слишком опасными для женщин, она служила военным водителем, возя офицеров из тыла на фронт под обстрелом. [ 1 ] : 20 

В июне 1919 года де Ларош установила два женских рекорда высоты. [ 9 ] один на высоте 15 700 футов (4800 м); а также рекорд женской дистанции - 201 миля (323 км). [ 1 ] : 21 

Смерть и наследие

[ редактировать ]

18 июля 1919 г. [ 10 ] де Ларош, талантливый инженер, отправилась на аэродром Ле-Кротуа в рамках своего плана стать первой женщиной-летчиком-испытателем. [ 11 ] Она была вторым пилотом экспериментального самолета (летала ли она на этом - неизвестно); при заходе на посадку самолет вошел в пикирование и разбился, в результате чего погибли де Ларош и второй пилот. [ 1 ] : 21 

во Франции стоит статуя де Лароша В аэропорту Париж-Ле Бурже . [ 12 ]

С 6 по 12 марта 2010 года, чтобы отпраздновать 100-летие лицензированных женщин-пилотов, женщины-пилоты из восьми стран на трех континентах использовали 20 типов самолетов и установили новый мировой рекорд: 310 девушек и женщин познакомили с пилотированием женщины-пилоты за одну неделю. [ 13 ]

Всемирная неделя женщин в авиации проводится ежегодно в течение недели, включая 8 марта, когда отмечается годовщина получения лицензии пилота Раймонды де Ларош. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эйлин Ф. Лебоу (2003). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Брасси. п. 14 . ISBN  978-1-57488-532-3 . Проверено 7 марта 2011 г.
  2. ^ Ранние авиаторы - Биография Пельтье
  3. ^ Air Trails , июль 1953. «Храбрая баронесса - первая лицензированная божья коровка» Гарри Харпера.
  4. ^ Вуазен, Г.: Мои 10 000 воздушных змеев . Издания Table Ronde, 1960 год. ISBN   2-7103-2012-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Полет , стр. 695, 30 октября 1909 г.
  6. ^ «Маленькая Жиронда» . 5 января 1910 года.
  7. ^ Ранние авиаторы - Биография Шарля Вуазена
  8. ^ «Мадам де Ларош побеждает в Coup Femina» . Воздушное обозрение (на французском языке). 10 декабря 1913 г. с. 669 . Проверено 29 ноября 2017 г.
  9. Университет Хьюсона, «Двигатели нашей изобретательности, № 1813: Раймонда де Ларош», недатированная статья Джона Х. Линхарда , получено 27 марта 2008 г.
  10. ^ Полакко, Мишель (2017). Почему самолеты до сих пор падают? [ Почему снова падают самолеты? ] (на французском языке). Топор . п. 22. ISBN  9782851209764 .
  11. ^ «Раймонда де Ларош» . Женщины в истории авиации и космонавтики . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  12. ^ «Баронесса полета» . Исторические крылья . 8 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  13. ^ «Рекорд женщин-пилотов: 310 первых полетов» . AVweb. 1 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 г.
  14. ^ «WOAW – Часто задаваемые вопросы» . Всемирная неделя женщин в авиации . 6 октября 2015 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a032110c92caf7b8771335d6ea81c48d__1721292780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8d/a032110c92caf7b8771335d6ea81c48d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymonde de Laroche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)