Неделя Шампанской Авиации

Grande Semaine d'Aviation de la Champagne — это 8-дневная авиационная встреча, проводившаяся недалеко от Реймса во Франции в 1909 году и названная так потому, что ее спонсировали крупные местные производители шампанского. Он отмечается как первое международное публичное летное мероприятие, подтверждающее жизнеспособность полетов на самолетах тяжелее воздуха.
Это было первое соревнование за престижный приз Гордона Беннета , спонсируемый Гордоном Беннетом , издателем New York Herald , который выиграл американец Гленн Кертисс в соревновании с Луи Блерио . На встрече был установлен мировой рекорд по дальности, полет Анри Фармана на 180 км (110 миль) , а также дебют легкого двигателя Gnome , который получил большое признание.
Большая неделя шампанского
[ редактировать ]

Grand Semaine d'Aviation , проходивший с 22 по 29 августа 1909 года, спонсировался многими ведущими производителями шампанского, включая Moët et Chandon и Mumm. [ 1 ] и организован комитетом, возглавляемым маркизом де Полиньяком . Это было первое международное мероприятие по публичной авиации, и в то время его видели оба. [ 2 ] и более поздние историки [ 3 ] как ознаменование наступления эпохи авиации тяжелее воздуха. В нем приняли участие почти все выдающиеся авиаторы того времени, а 500 000 человек [ 4 ] Среди посетителей были Арман Фальер , президент Французской Республики и Дэвид финансов Великобритании министр Ллойд Джордж . Он проходил на равнине Бетени , примерно в 5 км (3 милях) к северу от Реймса, который позже стал авиабазой Реймс-Шампань . Для мероприятия была построена большая трибуна и ряд навесов для размещения самолетов. Рядом с трибуной находился «Народный корпус» с огромным табло. К услугам зрителей был ресторан на 600 мест. [ 5 ] участок специально уложенного газона с эстрадами и клумбами, а также почтовое отделение, откуда ежедневно отправлялось 50 000 открыток и почти миллион слов, отправленных корреспондентами прессы. [ 6 ] Зрительская площадка находилась всего в нескольких сотнях метров от железнодорожной линии Лаон-Реймс, и была предусмотрена временная станция. [ 7 ]
Для проведения различных соревнований была устроена прямоугольная гоночная трасса длиной 10 км (6,2 мили), отмеченная четырьмя пилонами, с полосой, предназначенной для взлета и приземления перед трибунами, напротив которой находилась будка хронометристов, снабженная сигнализацией. система, указывающая зрителям, за какое соревнование ведется соревнование. Условия полетов были примитивными: территория, над которой должна была проходить большая часть полетов, представляла собой сельскохозяйственные угодья: некоторые из выращиваемых культур не были собраны, а там, где это было сделано, стояли стога сена : [ 8 ] более одного летчика не смогли преодолеть эти препятствия.
События
[ редактировать ]- Воскресенье, 22 августа — Соревнования по определению состава французской команды на приз Гордона-Беннета ; Приз скорости , (день 1); Приз Tour de Piste (день 1); Приз воздухоплавателей (день 1).
- 23 августа, понедельник — Гран-при Шампани (день 1); Приз Tour de Piste (день 2); Приз воздухоплавателей (день 2).
- 24 августа, вторник — Гран-при Витесса (2-й день); Приз Tour de Piste (день 3); Приз воздухоплавателей (день 3).
- 25 августа, среда — Гран-при Шампани (2-й день); Приз Tour de Piste (день 4); Приз воздухоплавателей (день 4).
- 26 августа, четверг — Гран-при шампанского (день 3); Приз Tour de Piste (5-й день); Приз воздухоплавателей (5 день); Соревнования по приземлению сферических шаров.
- 27 августа, пятница — Гран-при шампанского (4-й день); Приз Tour de Piste (6-й день); Приз воздухоплавателей (6 день).
- 28 августа, суббота — Международный авиационный кубок Гордона-Беннета ; Цены на пассажиров (день 1); Приз Tour de Piste (день 7); Приз воздухоплавателей (день 7).
- Воскресенье, 29 августа — Приз скорости (день 3); Цены на пассажиров (день 2); Премия за высоту ; Приз Tour de Piste (8-й день); Приз воздухоплавателей (день 8)

Трофей Гордона Беннета
[ редактировать ]Это было самое престижное мероприятие встречи, соревнование между национальными сборными, спонсируемое Гордоном Беннеттом , издателем New York Herald , и проводившееся впервые. Он состоял из гонки на время на протяжении двух кругов по трассе длиной 10 км (6 миль), а не прямой гонки, и каждой стране было разрешено по три участника. Квалификационные испытания французской команды в воскресенье утром были затруднены погодными условиями: самый успешный участник, Эжен Лефевр, французского производства летавший на биплане Райт , едва не смог пройти два круга дистанции: единственный пилот, который смог сделать это. Убедительным полетом был Луи Блерио , а третье место позже было отдано Юберу Латаму, летавшему на моноплане Антуанетта , благодаря его выступлениям на испытаниях Prix de la Prix de la Позже в тот же день состоялся «Витесс», во время которого «было замечено чудесное и беспрецедентное зрелище: семь машин одновременно находились в воздухе». [ 9 ] Другие страны представляли американский летчик Гленн Кертисс и Джордж Кокберн, управлявшие французским бипланом Farman III, представляющим Великобританию : обещанные заявки Италии и Австрии не материализовались. В субботу Кёртисс совершил первые полеты, сначала попытавшись завоевать приз трассы и снизив рекорд до 7 м 55,4 с. Воодушевленный этим, он предпринял попытку завоевать трофей, преодолев два круга за 15 м 50,4 с. Кокберн предпринял следующую попытку, но не смог пройти ни одного круга. Затем Лефевр предпринял первую попытку французской команды, показав время всего 20 м 47,6 с. Время Лэтэма составило 16 минут 32 секунды. Блерио, летевший последним, показал время первого круга за то же время, что и второй (более быстрый) круг Кертисса, но во втором круге ему помешал шквал , и его общее время составило 15 минут 56,1 секунды. По правилам Трофи, победа Кертисса означала, что следующая гонка пройдет в Америке. Позже в тот же день Блерио получил один приз - за самую быструю трассу со временем 7 м 47,4 с. [ 10 ]
Гран-при Шампани и города Реймс
[ редактировать ]Это был дистанционный приз с шестью призами по 50 000, 25 000, 10 000, 5 000, 5 000 и 5 000 франков. [ 11 ] В результате конкурса на эту награду мировой рекорд по дальности был побит три раза за три дня, причем приз в конечном итоге получил Анри Фарман, совершивший полет на 180 км (110 миль) на биплане Farman III . В конце концов Фарман приземлился, потому что соревнования прекратились в половине седьмого, и любое расстояние, пройденное после этого времени, не учитывалось. При приземлении, по словам корреспондента лондонской «Таймс», он «был схвачен восторженной толпой и с триумфом понесен в буфет, где стала свидетелем сцены почти безумного возбуждения». [ 12 ] Хотя Фарман был французом по воспитанию, отец Фармана был британцем, и, следовательно, формально он также был британцем, причем это смешанное национальное национальное празднование отмечалось военным оркестром, играющим как французский, так и британский национальные гимны, чтобы отпраздновать его победу.
Фарман заменил двигатель Vivinus своего самолета, который оказался ненадежным, на Gnome Omega роторный двигатель непосредственно перед полетом. Поскольку опубликованные правила конкурса запрещали любые изменения в самолете, его победу оспаривали Лэтам и Леон Левавассер , конструктор самолета и двигателя Antoinette, но изменение было официально одобрено еще до полета, и их жалоба не увенчалась успехом. Встреча в Реймсе стала публичным дебютом движка Gnome, и, хотя она, вероятно, не была оценена большинством зрителей, это было одно из самых значительных событий, произошедших на встрече в Реймсе. Gnome, спроектированный и изготовленный братьями Сеген, был легким по весу и относительно надежным и стал крупным достижением в области авиационных технологий: Луи Блерио позже сказал, что «он позволил отрасли развиваться семимильными шагами». [ 13 ] Еще три самолета летали с этим двигателем в Реймсе, остальные - бипланы Farman, принадлежащие Кокберну и Роджеру Соммеру , и Voisin, принадлежащий Луи Полану. [ 14 ]
Скорость Гран-при
[ редактировать ]Предлагаются четыре приза по 10 000, 5 000, 3 000 и 2 000 франков за лучшее время на трех кругах трассы. Последние попытки для этого были проведены в последний день, и после узкой победы Кертисса над Блерио зрители ожидали захватывающей дуэли. Однако с Блерио случилась эффектная авария: его самолет разбился, загорелся и был уничтожен: приз достался Кертиссу.
Цены на пассажиров
[ редактировать ]Единый приз в размере 10 000 франков, вручаемый авиатору, который перевез наибольшее количество пассажиров за один круг трассы: если два участника перевезли одинаковое количество пассажиров, приз достается самому быстрому. Выиграл Фарман, единственный пилот, перевозивший двух пассажиров.
Приз за высоту
[ редактировать ](Приз за высоту) в размере 10 000 франков. Выигран Хьюбертом Лэтэмом на Антуанетте VII на высоте 155 м (509 футов).
Приз за круг трассы
[ редактировать ](Окружная премия) в размере 7000 и 3000 франков. за самый быстрый одиночный круг. Победил Луи Блерио на своем моноплане Тип XII со скоростью 76,95 км/ч (47,8 миль в час).
Цены на аэронавтику
[ редактировать ]Скоростное испытание на протяжении пяти кругов на дирижаблях . Никаких попыток не предпринималось до последнего дня, когда дирижабль полковника Ренара французской армии выиграл со временем 1 час. 19 м. Единственным конкурентом был дирижабль «Зодиак» .
Листовки и самолеты
[ редактировать ]На мероприятие было заявлено 38 самолетов, но в итоге полетело только 23 самолета, представляющих девять различных типов. Совершено 87 полетов на расстояние более 5 км (3,1 мили). [ 15 ] Лучше всего был представлен биплан Voisin , на котором было летано семь экземпляров. Это отражает позицию Габриэля Вуазена как первого производителя, добившегося широкого распространения самолетов, но к этому времени его конструкция устарела, и единственным заметным достижением было третье место Луи Полана в соревнованиях на дистанции. Примечательно, что самолет Полана был оснащен двигателем Gnome. Встреча эффективно продемонстрировала практичность более тяжелой авиации: было очевидно, что основной проблемой является ненадежность используемых двигателей. Многие предыдущие выдающиеся авиационные достижения, такие как недавнее пересечение Луи Блерио Ла -Манша , были совершены во время восхода или заката солнца, когда воздух часто очень неподвижен. Напротив, соревнования по полетам в Реймсе начались только в десять утра и закончились в половине седьмого, и хотя из-за сильного ветра иногда поднимались черные флаги, сигнализирующие «полеты запрещены», во все дни некоторые полеты наблюдались.
Уничтожение в результате пожара самолета Луи Блерио в последний день было самым впечатляющим происшествием, произошедшим во время встречи, а Блерио попал в еще одну аварию в начале недели во время подготовки к соревнованиям по перевозке пассажиров, когда ему пришлось принять экстренные меры. приземлился из-за неисправности двигателя. К сожалению, на пути оказался отряд драгун : уклоняясь от них, он врезался в перила, отделяющие зрительскую зону от летной трассы. Повреждения были устранены за ночь. В то время в авиакатастрофе погиб только один летчик, и журнал Flight мог написать об «традиционной удаче авиатора». [ 16 ] Говоря об авиаторах, уходящих от аварий, приведших к крушению самолета: самолеты того времени были медленными, обычно летали на малых высотах, а их деревянная конструкция часто означала, что сила удара поглощалась разрушением планера, но в течение месяца после В результате двое участников мероприятия, Лефевр и Фердинанд Фербер , погибли в авиакатастрофах.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Халлион, Ричард П. (2003). Взлетая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 258 . ISBN 0 19516035 5 .
- ^ "Преобразование взглядом" Полет 28 августа 1909 г. с.516 "В течение прошедшей недели величайший наглядный урок и самый убедительный урок, который когда-либо был получен в отношении достижения механического полета, почти непрерывно прогрессировал в Реймсе"
- ^ Гиббс-Смит, CH (2003). Авиация . Лондон: НМСО. п. 176. ИСБН 1 9007 4752 9 .
- ^ Халлион 2003
- ^ «Успех встречи». Таймс . № 39037. Лондон. 13 августа 1909 г. с. 7, кол.2.
- ↑ Денежные поступления на рейсе Реймса 11 сентября 1911 г.
- ^ Эллиотт, Брайан А. (2000). Блерио: Вестник эпохи . Страуд, Глостершир: Аркадия. ISBN 0 7524 1739 8 .
- ^ «Неделя авиации в Реймсе». Таймс . № 39044. Лондон. 21 августа 1909 г. с. 6.
- ^ "Неделя авиации в Реймсе: первый день", рейс 28 августа 1909 г., стр. 519.
- ^ "Таблица выступлений и т. д. Реймсской встречи", рейс 4 сентября 1909 г., стр.53
- ^ "Неделя авиации в Реймсе", рейс 14 августа 1909 г., стр. 492.
- ^ «Авиация в Реймсе». Таймс . Лондон. 28 августа 1909 г. с. 8.
- ^ Халлион, Ричард П. (2003). Взлетая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 263 . ISBN 0 19 516035 5 .
- ^ "Реймсское авиационное совещание - Таблица общих сведений о вошедших машинах" Рейс 28 августа 1909 г. стр.521
- ^ Гиббс-Смит, CH (2003). Авиация . Лондон: НМСО. п. 175. ИСБН 1 9007 4752 9 .
- ↑ Гоночный рейс в среду , 28 августа 1909 г.