Реймс - авиабаза Шампань
Авиабаза Реймс-Шампань ![]() Авиабаза 112 Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-62 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | ВВС | ||||||||||
Служит | Реймс , Франция | ||||||||||
Расположение | Бетени , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 314 футов / 95 м | ||||||||||
Координаты | 49°18′37″N 004°03′03″E / 49.31028°N 4.05083°E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: французский AIP. [ 1 ] |
Реймс — Авиабаза Шампань ( французский : Base aérienne 112 Reims-Champagne ) ( IATA : RHE , ICAO : LFSR ) — бывшая авиабаза передовых французских ВВС и космических сил ( французский : Armée de l'Air ). База расположена примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от Реймса ; примерно в 81 милях (130 км) к северо-востоку от Парижа .
Эскадрильи и самолеты
[ редактировать ]- 2 разведывательные эскадрильи, оснащенные Dassault Mirage F1 CR.
- 33 января Белфорт
- 33 февраля Савойя
История
[ редактировать ]Авиабаза Реймс была санкционирована Министерством авиации Франции в 1925 году и открыта в октябре 1928 года. Требовалась большая работа по восстановлению земель в этом районе после разрушительных действий Первой мировой войны Западного фронта , и было построено множество траншей, все необходимое земля должна быть засыпана, земля выровнена, неразорвавшиеся боеприпасы удалены и иметь ровную, гладкую травяную поверхность для полетов самолетов, а также вспомогательный объект. Планировалось, что Реймс станет «витринной» базой Воздушной армии. Там была бетонная стоянка; ангары и вспомогательная площадка и представляли собой травяное поле для взлета и посадки самолетов.
Первым подразделением, прибывшим в Реймс, был 12-й полк, оснащенный Breguet 19 , который прибыл с аэродрома оккупированной Рейнской области в Лахен-Шпайердорфе. [ 2 ]
В 1930-е годы база была значительно расширена и модернизирована. Известными подразделениями, присвоенными BA 112 за десятилетие, были:
- 4-й истребительный авиаполк (1933)
- 5-й истребительный авиаполк (1936–1937)
- 601-я стрелковая воздушная группа (1937 г.) – единственное парашютное подразделение ВВС.
- Группа II/13 (1939) - Отряд ночных истребителей
С началом Второй мировой войны в 1939 году Реймс был усилен дополнительными частями. В мае 1940 года в Реймсе BA 112 дислоцировались следующие подразделения: [ 3 ]
- Группа I/15, оснащенная 11 самолетами Farman F.222.
- Группа II/15, оснащенная 9 самолетами Farman F.222.
Кроме того, к Реймсу были приданы подразделения RAF Advanced Air Stringing Force, оснащенные Fairey Battles 226-й эскадрильей .
База была захвачена немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию . В 1941 году Люфтваффе обозначило базу как «Flugplatz A213/XI», и она стала базой технического обслуживания и ремонта самолетов Junkers , в частности Junkers Ju 88 . Он подвергся атаке бомбардировщиков 8-й воздушной армии начиная со второй половины 1943 года, особенно разрушительный налет произошел в апреле 1944 года. Он также был целью многочисленных ночных сбросов листовок, направленных на силы сопротивления в этом районе. [ 2 ] [ 4 ]
Он был освобожден сухопутными войсками союзников 30 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же ВВС США 9-го инженерного командования 850-й инженерный авиационный батальон разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. К счастью, боевые повреждения были незначительными, и США , получившим обозначение «А-62». Девятых ВВС в тот же день после освобождения аэродром Реймс-Шампейн стал боевым аэродромом [ 5 ] [ 6 ] Боевые инженеры заложили всепогодную взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов из пробитой стальной обшивки , выровненную с северо-востока на юго-запад (23 мая), а также почти параллельную взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов с газоном (24 июня).
Под американским контролем Девятые воздушные силы направили 440-ю авианосную группу на базу C-47 Skytrain , которая до конца сентября летала на транспортных средствах . 19 сентября 373-я истребительная группа прибыла на самолетах P-47 «Тандерболты» , которые выполняли боевые вылеты на востоке Франции до конца октября, когда она приблизилась к линии фронта. После этого Реймс стал аэродромом пополнения запасов и эвакуации раненых, а также самолетом связи, приписанным к штаб-квартире союзников в городе. В июле 1945 года американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. [ 7 ]
После войны авиабаза Реймс стала крупным складом для хранения излишков (в основном американских) самолетов. Из Реймса самолеты продавались по Программе военной помощи Франции и другим странам Западной Европы; частным лицам, а часть на свалку для утилизации металла. [ 2 ]
С 1945 г.
[ редактировать ]
База была восстановлена в 1949 году как действующая база ВВС Франции. Инфраструктура базы, сильно пострадавшая во время войны от бомбардировок завода Юнкерс союзниками, была снесена и заменена новыми современными зданиями. Американская взлетно-посадочная полоса из перфорированной стальной обшивки (PSP) и взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием были удалены, хотя очертания взлетно-посадочной полосы военного времени можно увидеть на аэрофотоснимках, несколько размытых в целях безопасности.
На юго-западе были проложены взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов и рулежные дорожки, способные принимать реактивные самолеты, а также дополнительное пространство для взлетно-посадочных полос для самолетов, рассредоточения с усиленными Tab-V, ангарами и вспомогательной зоной. Первоначально де Хэвилленд Вампиры были приписаны к базе в 1950 году; позже Republic F-84 Thunderjets , а в 1959 году — North American F-100 Super Sabres . Подразделения французских ВВС были переброшены из Реймса в Египет во время Суэцкого кризиса 1956 года , а также на Кипр . В июне 1966 года прибыл Escadron de Chasse 2/30 Нормандия-Неман , который оставался там десятилетиями. В 1973 году был присвоен Mirage F1. [ 2 ]
EC 2/30 был переименован, а затем оставлен в 1993 году. В 2008 году было объявлено, что база будет закрыта. Последний самолет вылетел в июле 2011 года, а авиабаза окончательно закрылась в июне 2012 года. В 2014 году на авиабазе проходил ежегодный майский текнивал , но в остальном она заброшена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ LFSR — Реймс Шампань . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д История Реймса BA 112
- ↑ Боевой порядок ВВС, 10 мая 1940 г.
- ^ Документ USAFHRA 00222448.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Другие источники
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Документ Сената Франции, список авиабаз и их основная деятельность
- Новостное освещение текнивала на BA112 в 2014 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реймс - Аэродром Шампань ( Союз французских аэропортов ) (на французском языке)
- BA 112 Реймс
- Текущая погода для LFSR в NOAA / NWS
- История происшествий с RHE в Aviation Safety Network