Аэродром Чалгроув
Аэродром Чалгроув (ВВС Чалгроув) (Станция USAAF AAF-465) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром Чалгроув - 22 апреля 1944 года, примерно за шесть недель до дня «Д». | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||||||
Владелец | Сдано в аренду у Homes England | ||||||||||||||||||
Оператор | Мартин-Бейкер Эйркрафт Компани Лтд. | ||||||||||||||||||
Служит | Оксфорд | ||||||||||||||||||
Расположение | Чалгроув , Оксфордшир | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 240 футов / 73 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 40'28 "N 001 ° 05'07" W / 51,67444 ° N 1,08528 ° W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэродром Чалгроув ( ИКАО : EGLJ ) — бывший аэродром времен Второй мировой войны в Оксфордшире , Англия . Это примерно в 3 милях (4,8 км) к северо-северо-востоку от Бенсона, в самом сердце Южного Оксфордшира, между Хенли и Оксфордом; примерно в 42 милях (68 км) к северо-северо-западу от Лондона .
Открытый в 1943 году, он использовался как Королевскими ВВС , так и ВВС армии США . Во время войны он использовался преимущественно как аэродром боевой разведки. Закрыт в конце 1946 года.
Сегодня аэродром в основном используется компанией Martin-Baker для испытаний катапультных кресел .
6 сентября 2016 года было объявлено, что аэродром Чалгроув был передан министерством обороны в Управление по делам домов и сообществ (теперь называемое Homes England ) с целью строительства жилого комплекса смешанного назначения на части территории. аэродром в рамках местного плана окружного совета Южного Оксфордшира на 2034 год. [2] Это подлежит рассмотрению и консультациям, а публичное рассмотрение начнется в июле 2020 года.
Homes England подала заявку на эскизное планирование [3] 19 июня 2020 года для 3000 домов, средней и двух начальных школ, нового центра города и 40 000 квадратных метров рабочих площадей, а также общественных и развлекательных помещений, которые будут определены Окружным советом Южного Оксфордшира.
История
[ редактировать ]Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Чалгроув был передан в состав ВВС США (USAAF) Министерством авиации 1 ноября 1942 года. По соображениям безопасности USAAF во время войны он был известен как станция USAAF AAF-465 , и под этим названием он назывался вместо местоположение.
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Chalgrove, были: [4]
- 30-я группа обслуживания (Командование службы VIII ВВС) [5]
- 493-я и 494-я служебные эскадрильи; HHS, 30-я группа обслуживания
- 21-я метеорологическая эскадрилья
- 324-я станция дополнительного эскадрильи
- 40-я эскадрилья мобильной связи
- 49-я мобильная мелиоративно-ремонтная эскадрилья
- 1078-я интендантская рота
- 1106-я сигнальная рота
- 1201-я рота военной полиции
- 1464-я артиллерийская рота среднего технического обслуживания
- 2251-я квартирмейстерская грузовая рота
- 2060-й инженерно-пожарный взвод
10-я разведывательная группа
[ редактировать ]


Первыми жителями аэродрома стала 10-я разведывательная группа, прибывшая из Ки-Филд , штат Миссисипи, в январе 1944 года. В состав группы входили следующие оперативные эскадрильи:
- 15-я тактическая разведывательная эскадрилья
- 30-я фоторазведка
- 31-я фоторазведка
- 33-я фоторазведка
- 34-я фоторазведка
- 423-я/155-я фоторазведка
30-я эскадрилья фоторазведки (ПРС) прибыла в январе и начале февраля. 31-я, 33-я и 34-я ПРС вступили в строй в Чалгроуве в апреле.
Основными самолетами группы были фотографические версии Lockheed P-38 Lightning (F-5) и North American P-51 Mustang (F-6). Кроме того, подразделение также летало на Stinson L-1 Vigilant и L-5 Sentinel , а также на легких наблюдательных самолетах Piper L-4 Grasshopper .
В мае 1944 года 30-я PRS перебралась в RAF Middle Wallop и была заменена 423-й эскадрильей ночных истребителей с Douglas A-20 Havoc (F-3A) из RAF Charmy Down, которая использовалась для ночной фоторазведки. В июне 423-я дивизия была переименована в 155-ю фоторазведывательную эскадрилью.
После вторжения 15-я TPRS сначала двинулась во Францию, на передовую посадочную площадку в Ренн-Сен-Жак , Франция (ALG A-27), 10 июля. Остальные эскадрильи 10-го полка двинулись в течение следующих нескольких недель, последней из которых была 155-я, которая перебралась во Францию в середине августа.
25-я бомбардировочная группа (разведка)
[ редактировать ]В августе 1944 года 653-я бомбардировочная эскадрилья 25- й бомбардировочной группы, базирующаяся на авиабазе ВВС Уоттон, перебралась в Чалгроув. 653d был подразделением Восьмых ВВС, оснащенным специальными самолетами Mosquito PRXVI для разведки погоды, которые действовали над водами, прилегающими к Британским островам, а иногда и к Азорским островам для получения метеорологических данных. Эскадрилья также пролетела над материковой Европой для получения информации о погоде, необходимой для планирования операций. В ноябре 1945 года эскадрилья была расформирована.
7-я разведывательная группа
[ редактировать ]В марте 1945 года 13-я , 14-я и 22-я эскадрильи фоторазведки из 7-й разведывательной группы VII командования воздушной службы перебрались в Чалгроув с британских ВВС Маунт-Фарм на самолетах P-51 Mustang (F-6). Коды фюзеляжа: «ES» для 13-го ПРС и «G2» для 22-го. Подразделение также управляло легким самолетом наблюдения Stinson L-5 Sentinel .
Группа была дезактивирована на 4-м стратегическом авиабазе (Хитчем) 21 ноября 1945 года.
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]После дезактивации 25-й бомбардировочной группы 1 декабря 1945 года ВВС США вернули аэродром ВВС Великобритании.
После использования RAF
[ редактировать ]
После прекращения военного контроля в июле 1946 года аэродром Чалгроув был сдан в аренду Министерству обороны компании Martin-Baker для разработки и испытаний катапультных кресел . Хотя большая часть трибун с твердым покрытием с течением времени была демонтирована, все взлетно-посадочные полосы и периметральные пути существуют и до сих пор используются компанией Martin-Baker. Два ангара Т2 военного времени используются как часть аэродрома, а на территории памятника промышленной зоне к юго-востоку от аэродрома находятся несколько старых зданий ВВС США, которые когда-то были частью аэродрома.
Аэродром Чалгроув имеет обычную лицензию CAA (номер P683), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (Martin-Baker (Engineering) Limited). Аэродром не имеет лицензии на использование в ночное время. [6] В 2012 году взлетно-посадочные полосы 24.06 и 18.36 стали нелицензированными. [7]
В 2016 году в рамках проверки A Better Defense Estate право собственности на участок было передано от Министерства обороны компании Homes England с намерением перепланировать участок для 3000 домов. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]Чалгроув появился в эпизоде британского сериала «Профессионалы» , где Cessna 172 использовался беглецом, предположительно врезавшимся в здание аэродрома. В эпизоде культового сериала « Узник» также использовался Чалгроув, включая эпизоды с участием метеорита Мартина-Бейкера Глостер .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чалгроув - EGLJ
- ^ «К сожалению, мы не можем найти эту страницу» .
- ^ "О нас" .
- ^ «Чалгроув» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «30-я группа обслуживания» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 года.
- ^ Путеводитель Пули . 2012. с. 178.
- ^ «Аэродром Чалгроув» . chalgroveairfield.com . Картер Джонас . Проверено 9 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас , Лондон: Битва за Британию Prints International, ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983) Боевые части ВВС Второй мировой войны , Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1
- Трумэн, Роберт (2006). «Аэродром Королевских ВВС Чалгроув» . ControlTowers.co.uk . Проверено 30 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]