РАФ Фрамлингем
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Фрамлингем Станция USAAF 153 | |
---|---|
Расположен недалеко от Фрамлингема , Саффолк , Великобритания. | |
![]() Аэродром Фрамлингем - 21 июня 1946 г. | |
Координаты | 52 ° 11'53 "N 001 ° 24'29" E / 52,19806 ° N 1,40806 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ФМ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1943-1945 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия |
Оккупанты | 390-я бомбардировочная группа |



Королевские ВВС Фрамлингем или проще RAF Фрамлингем — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от Фрамлингема , Саффолк , Англия.
История
[ редактировать ]Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Аэродром Фрамлингем был построен в 1942 году и использовался воздушными силами ВВС США Восьмыми . Он был построен как стандартный аэродром для тяжелых бомбардировщиков по спецификации класса А. Три пересекающиеся взлетно-посадочные полосы имели длину 2030, 1440 и 1430 ярдов. Вокруг располагалась бетонная дорога по периметру и пятьдесят трибун для самолетов, а также два ангара для Т-2, технические помещения и хижины Ниссена для размещения примерно 3000 человек, разбросанные по окружающей сельской местности.
Ни одна часть аэродрома не входила в границы округа Фрамлингем, это место находилось примерно в трех милях к востоку между деревнями Грейт-Глемхэм и Пархэм , со всеми техническими объектами, административными зданиями и жилыми помещениями вокруг деревни Сильверлейс-Грин .
Аэродром был открыт в 1943 году и получил обозначение USAAF Station 153 (FM).
95-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]95 -я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла во Фрамлингем 12 мая 1943 года из Рапид-Сити ВВС Южной Дакоты . 95-я была приписана к 35-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Квадрат-Б». Его оперативные эскадрильи были:
- 334-я бомбардировочная эскадрилья (БГ)
- 335-я бомбардировочная эскадрилья (OE)
- 336-я бомбардировочная эскадрилья (ET)
- 412-я бомбардировочная эскадрилья (QW)
Группа управляла самолетом Boeing B-17 Flying Fortress в рамках стратегической бомбардировочной кампании Восьмых воздушных сил и вступила в бой 13 мая 1943 года, атаковав аэродром в Сен-Омере . Понеся катастрофические потери в ходе дневных воздушных атак на континент, 95-я дивизия была переведена в близлежащие ВВС Хорхэм 15 июня для перегруппировки.
390-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]390-я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла во Фрамлингем 4 июля 1943 года с армейской авиабазы Грейт-Фолс, штат Монтана . 390-й был приписан к 13-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Square-J». Его оперативные эскадрильи были:
- 568-я бомбардировочная эскадрилья (БИ)
- 569-я бомбардировочная эскадрилья (CC)
- 570-я бомбардировочная эскадрилья (DI)
- 571-я бомбардировочная эскадрилья (ФК)
Группа летала на Boeing B-17 Flying Fortress в рамках кампании стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил и действовала в основном против стратегических целей, выполняя множество миссий с помощью следопытов. 390-я дивизия вступила в бой 12 августа 1943 года. Пять дней спустя группа атаковала авиационный комплекс Мессершмитт в Регенсбурге и получила награду за выдающиеся заслуги за эту миссию .
390-й полк получил 2-й DUC за выполнение задания 14 октября 1943 года, когда группа выдержала беспощадные атаки истребителей противника с целью бомбить заводы по производству антифрикционных подшипников в Швайнфурте . Участвуя в интенсивном нападении союзников на немецкую авиационную промышленность во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, организация бомбила авиационные заводы, приборостроительные заводы и авиапарки. Другие стратегические миссии включали нападения на сортировочные станции во Франкфурте , мосты в Кельне , нефтяные объекты в Цайце , заводы в Мангейме , военно-морские объекты в Бремене и заводы по переработке синтетической нефти в Мерзебурге .
Группа иногда выполняла миссии по пресечению и поддержке, в том числе следующие:
- Бомбардировка побережья возле Кана за пятнадцать минут до высадки в Нормандии 6 июня 1944 года;
- Атака артиллерии противника в поддержку сухопутных войск во время прорыва у Сен-Ло в июле;
- Перерезание немецких линий снабжения во время Арденнской битвы , декабрь 1944 г. — январь 1945 г.;
- Нанесение ударов по аэродромам в поддержку воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года.
Свой последний боевой вылет 390-я бомбардировочная группа совершила 20 апреля 1945 года. За более чем 300 вылетов она сбросила 19 000 тонн бомб. Они потеряли 181 самолет и погибли семьсот четырнадцать летчиков. Группа доставила голландцам продовольствие в течение недели, предшествовавшей Дню Победы .
Подразделение вернулось в Су-Фолс AAF Южной Дакоты в августе и было выведено из строя 28 августа 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны Фрамлингем стал расчистной станцией для реабилитации польских граждан, прежде чем был заброшен и закрыт в конце 1948 года. Земля была возвращена сельскому хозяйству, а взлетно-посадочные полосы были разобраны и измельчены в заполнитель. Зданиям пришлось ветшать, и их использовали под склады сельскохозяйственных культур. Среди них была Диспетчерская вышка, которая была обстреляна и заброшена после того, как американцы устроили там шумную прощальную вечеринку в августе 1945 года.
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня взлетно-посадочные полосы и трибуны аэродрома Фрамлингема давно демонтированы из-за хардкора. Дорога по периметру была сокращена до однополосных подъездных дорог к ферме, но остается практически завершенной. Техническая площадка используется как промышленная зона, где многие хижины Ниссена используются времен Второй мировой войны.
В 1976 году был реализован проект по восстановлению заброшенной диспетчерской вышки. Наконец, 13 мая 1981 года Башня была открыта как Мемориальный музей авиации 390-й бомбардировочной группы ВВС США, и с тех пор она поддерживает активные контакты и получает постоянную поддержку от ветеранов США, их родственников, сторонников и друзей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk
- Фрамлингем на http://mighty8thaf.preller.us
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей аэродрома Пархема
- 390-й BG и музей Пархема на framlingham.co.uk