389-е ракетное крыло стратегического назначения
389-е ракетное крыло стратегического назначения
![]() | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1945; 1961–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Псевдоним(ы) | Небесные Скорпионы (Вторая мировая война) [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 389-го ракетного крыла стратегического назначения (утверждена 15 мая 1962 г.) [ 2 ] | |
VIII бомбардировочного командования Маркировка хвоста [ 1 ] | Круг С |
389- е стратегическое ракетное крыло — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в составе 13-й стратегической ракетной дивизии на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге, где она была выведена из строя 25 марта 1965 года.
Крыло объединенное подразделение B впервые действовало во время Второй мировой войны как 389-я бомбардировочная группа , -24 Liberator , служившее в составе VIII бомбардировочного командования в Англии. Группа дислоцировалась в RAF Hethel в начале 1943 года. Это была одна из трех групп B-24 Восьмых ВВС, принимавших участие в операции «Приливная волна» — миссии в Плоешти 1 августа 1943 года. За свои действия во время операции в Плоешти младший лейтенант Ллойд Герберт Хьюз был награжден Почетной медалью . Группа продолжала боевые действия до капитуляции Германии в 1945 году, затем вернулась в США, где была дезактивирована.
389- е стратегическое ракетное крыло было активировано в 1961 году, когда оно приняло на себя активы расформированного 706-го стратегического ракетного крыла . Он эксплуатировал ракеты «Атлас» в Уоррене, пока они не были выведены из эксплуатации в 1965 году.
В начале 1984 года группа и крыло были объединены в единое подразделение, но с тех пор не действовали.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]


Крыло было впервые активировано как 389-я бомбардировочная группа (тяжелая) 19 декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , Аризона. [ 3 ] с 564-м , [ 4 ] 565-й , [ 5 ] 566-й [ 6 ] и 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 7 ] назначенный. Группа Consolidated B - готовилась к службе за границей в составе 24 Liberator . [ 3 ]
В июне и июле 1943 года группа перебралась в RAF Hethel England, где была приписана к Восьмым воздушным силам . [ 3 ] 389-й был приписан ко 2-му боевому бомбардировочному авиаполку , и до принятия в мае 1944 года маркировки повышенной видимости хвостовой код группы был «Круг-C». [ 1 ]
По прибытии в Хетель группа практически сразу же направила отряд в Ливию, где 9 июля 1943 года начала боевые действия. Отряд совершил боевые вылеты на Крит , Сицилию , Италию, Австрию и Румынию. Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за участие в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти , Румыния, 1 августа 1943 года. [ 3 ]
За свои действия во время атаки на Плоешти младший лейтенант Ллойд Герберт Хьюз был награжден Почетной медалью . Отказываясь повернуть назад, хотя из его поврежденного зенитной артиллерией самолета струился бензин, лейтенант Хьюз пролетел на малой высоте над горящей целью и бомбил цель. Его самолет разбился прежде, чем Хьюз смог совершить вынужденную посадку, которую он предпринял после взрыва бомбы. [ 3 ]
Отряд вернулся в Англию в августе и совершил несколько вылетов на аэродромы во Франции и Нидерландах . Подразделение снова было развернуто в Тунисе в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операций союзников в Салерно во время операции «Лавина» . За время своего развертывания подразделение поразило цели на Корсике, в Италии и Австрии. [ 3 ]
389-я дивизия возобновила операции из Англии в октябре 1943 года. Группа сосредоточилась в первую очередь на стратегических целях во Франции, Нидерландах и Германии. Цели, наносимые группой, включали верфи в Фегезаке, промышленные районы Берлина , нефтяные объекты в Мерзебурге , заводы в Мюнстере , железнодорожные верфи в Зангерхаузене и V-образного вооружения объекты в Па-де-Кале . Группа участвовала в интенсивной воздушной кампании против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели с 20 по 25 февраля 1944 года. Она также поддержки и воздушного перехвата несколько раз выполняла миссии , бомбя артиллерийские батареи и аэродромы в поддержку операции «Оверлорд» и вторжения в Нормандию. , в июне 1944 года. Он наносил удары по позициям противника, помогая прорыву у Сен-Ло в июле 1944 года, наносил удары по складам и узлам связи во время Арденнской битвы с декабря 1944 по январь 1945 года и сбрасывал продовольствие, боеприпасы, бензин и другие припасы на Войска, участвующие в операции «Варсити» . воздушно-десантное десантирование через Рейн в марте 1945 года. [ 3 ]
7 апреля 1945 года 389-я бомбардировочная группа была одной из целей зондеркоманды Эльбы — люфтваффе воздушного тарана . Два B-24 были уничтожены Генрихом Рознером одним тараном.
Свой последний боевой вылет 389-я бомбардировочная группа совершила в конце апреля 1945 года. Она вернулась на армейский аэродром Чарльстон , Южная Каролина, 30 мая 1945 года и была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 3 ]
Холодная война
[ редактировать ]Во время холодной войны 389-е стратегическое ракетное крыло было организовано в 1961 году на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена как Стратегического авиационного командования подразделение межконтинентальных баллистических ракет . Подразделение приняло на себя миссию, личный состав и SM-65 «Атлас» ракеты 706-го ракетного полка стратегического назначения . Две эскадрильи времен Второй мировой войны , 564-я. [ 4 ] и 565-й [ 5 ] Ракетные эскадрильи стратегического назначения уже дислоцировались в Уоррене и были переведены из 706-й. [ 8 ] 566-я стратегическая ракетная эскадрилья, еще одно подразделение времен Второй мировой войны, перебралась в Уоррен с базы ВВС Оффатт 706-го крыла , штат Небраска, поменявшись местами с 549-й стратегической ракетной эскадрильей . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Крыло . проводило учения по стратегическим ракетам [ 2 ] Крыло было приведено в боевую готовность во время кубинского ракетного кризиса в ноябре 1962 года. В мае 1964 года, когда ракеты Atlas D выводились из эксплуатации, 389-е стратегическое ракетное крыло прошло последнюю проверку оперативной готовности этой системы от SAC. В сентябре 1965 года САК вывела из строя это крыло. [ 2 ] завершение вывода из эксплуатации Atlas E в Уоррене.
Родословная
[ редактировать ]389-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 389-я бомбардировочная группа (тяжелая) 19 декабря 1942 г.
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 389-ю тяжелую бомбардировочную группу 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- объединен с 389-м стратегическим ракетным авиаполком в 389- е стратегическое ракетное крыло. 31 января 1984 г. [ 11 ]
389-е ракетное крыло стратегического назначения
- Создано как 389-е стратегическое ракетное крыло (МБР-Атлас) и активировано 26 апреля 1961 г. (не организовано).
- Организован 1 июля 1961 г.
- Прекращено и дезактивировано 25 марта 1965 г. [ 2 ]
- Объединен с 389-й бомбардировочной группой 31 января 1984 г. [ 11 ]
Задания
[ редактировать ]- II бомбардировочное командование : 24 декабря 1942 г.
- Восьмая воздушная армия: 8 июня 1943 г.
- VIII бомбардировочное командование : июнь 1943 г.
- 2-е бомбардировочное крыло (позже 2-е боевое бомбардировочное крыло): 11 июня 1943 г. - 30 мая 1945 г. (присоединено к 201-му боевому бомбардировочному крылу (временному) до 13 сентября 1943 г.)
- Армейские силы, порт посадки, 12 июня 1945 г. - 13 сентября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование , 26 апреля 1961 г. (не организовано).
- 13-я воздушная (позже стратегическая ракетная) дивизия , 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 389-я ракетная эскадрилья, 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 12 ]
- 389-я эскадрилья поддержки, 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 12 ]
- 564-я бомбардировочная эскадрилья (позже стратегическая ракетная эскадрилья), 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.; [ 4 ] 1 июля 1961 г. - 1 сентября 1964 г. (не работает после 3 августа 1964 г.) [ 2 ]
- 565-я бомбардировочная эскадрилья (позже стратегическая ракетная эскадрилья), 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.; [ 5 ] 1 июля 1961 г. - 1 декабря 1964 г. (не работает после октября 1964 г.) [ 2 ]
- 566-я бомбардировочная эскадрилья (позже стратегическая ракетная эскадрилья), 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.; [ 6 ] 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. (не работает после 15 февраля 1965 г.) [ 2 ]
- 567-я бомбардировочная эскадрилья, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 24 декабря 1942 года.
- Биггс Филд , Техас, 1 февраля 1943 года.
- Лоури Филд , Колорадо, 19 апреля — 8 июня 1943 года.
- RAF Hethel (станция AAF 114), [ 13 ] Англия, 11 июня 1943 г. - 30 мая 1945 г.
- Армейский аэродром Чарльстон , Южная Каролина, 12 июня — 13 сентября 1945 года.
- База ВВС Фрэнсис Э. Уоррен , Вайоминг, 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г.
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator , 1942–1945 гг.
- General Dynamics SM-65D Атлас , 1961–1964 гг.
- General Dynamics SM-65E Атлас, 1961–1965 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г. | 389-я бомбардировочная группа, Плоешти [ 3 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 11 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 11 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Сицилия | 11 июня 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 389-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing Ltd., стр. 78–79. ISBN 978-0-7643-1987-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 211 . ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 276–277. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 662–663. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 663
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 664
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664–665.
- ^ Равенштейн, стр. 294–295
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 652–653.
- ↑ Хотя 389-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 389-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Это временное посвящение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение.
- ^ Jump up to: а б Письмо Департамента ВВС/MPM 539q от 31 января 1984 г., Тема: Объединение подразделений.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 185. ИСБН 0-912799-53-6 .
- ^ Номер станции в Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ардери, Филип (1978). Пилот бомбардировщика: Мемуары о Второй мировой войне . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс. ISBN 978-0-813108-66-7 .
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Лондон, Англия: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991). Могучая восьмая: Цветная пластинка . Лондон, Англия: ISBN Cassell & Co. 0-304-35708-1 .
- Маккей, Рон; Уилсон, Пол (2006). Небесные Скорпионы: История 389-й бомбардировочной группы во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-2422-2 .
- Аноним (1946). 389-я бомбардировочная группа: иллюстрированный обзор операций в ETO . Сан-Анджело, Техас: Издательство Newsfoto.