База ВВС Преск-Айл
База ВВС Преск-Айл — военная база расположенная ВВС США, недалеко от Преск-Айла , штат Мэн . В конце 1950-х — начале 1960-х годов он стал базой Стратегического авиационного командования .

Первоначальный аэропорт был построен в 1930 году Гражданским корпусом охраны природы как коммерческий аэропорт, расположенный в 1,5 милях (2,4 км) к западу от «бизнес-центра». В 1941 году федеральное правительство присвоило себе местный аэропорт, создав армейский аэродром Преск-Айл для самолетов, направляющихся в Великобританию и обратно . Он был активирован как поле армейского авиационного корпуса 15 сентября 1941 года. Основным подразделением армейских ВВС на Преск-Айле было 23-е перегонное крыло ВВС , приписанное к командованию воздушного транспорта . Его закрыли после окончания войны.
Аэродром был возобновлен ВВС США и переименован в базу ВВС Преск-Айл 12 января 1948 года, переданную Командованию противовоздушной обороны (ADC) Восточных сил ПВО .
23- я истребительная группа была переименована в 23-ю группу истребителей-перехватчиков и активизирована 12 января 1951 года. [ 1 ] Он был приписан к 23-му авиаполку истребителей-перехватчиков на авиабазе Преск-Айл в составе ADC, а также к 74-й и 75-й эскадрильям истребителей-перехватчиков, летавшим на самолетах North American F-86E Sabre . [ 2 ] Еще до конца года обе эскадрильи переоборудовались в старые F-86A. [ 2 ] В феврале 1952 года крыло и группа были расформированы в результате крупной реорганизации ADC. [ 1 ]
Части бывшей базы были переоборудованы в гражданский аэропорт, известный сегодня как международный аэропорт Преск-Айл .
Пусковой комплекс ракет «Снарк»
[ редактировать ]Авиабаза Преск-Айл стала площадкой для размещения единственного действующего комплекса Northrop пускового SM-62 Snark . межконтинентальной крылатой ракеты (ICM) [ 3 ] Рядом с базой ее координаты были 46 ° 42'17" с.ш. 68 ° 2'28" з.д. / 46,70472 ° с.ш. 68,04111 ° з.д. [ 4 ]
«Оперативный космодром «Снарк I»» [ 5 ] был выбран Комиссией по выбору стратегических ракетных площадок САК. [ 6 ] 21 марта 1957 г. в январе 1958 г. была приобретена земля для «новой базы [на] 740 человек», [ 7 ] [ 8 ] и строительство базы стоимостью 12 000 000 долларов началось в мае 1958 года. [ 9 ] [ 10 ] строительной компанией JR Cianchete. [ 6 ]
702- е стратегическое ракетное крыло было активировано 1 января 1959 года, а первый Douglas C-124 Globemaster II со «Снарком» прибыл 27 мая 1959 года. [ 11 ] Комплекс имел 6 гофрированных ангаров («здания для сборки и обслуживания ракет») размером 420 × 80 футов (128 × 24 м) каждый с двумя стационарными открытыми стартовыми площадками. Для каждой стартовой площадки диаметром 160 футов (49 м) [ 6 ] одна ракета хранилась внутри здания на пусковом прицепе, прикрепленном к буксиру, одна ракета была готова к запуску с открытой площадки в течение 15 минут, а позади нее одна ракета могла быть запущена через 30 минут. В каждом корпусе за первой волной в очереди стояло по 3 дополнительные ракеты (готовность 4 часа, 3 дня и 5 суток), а центром управления пуском ракет был ангар-балкон. [ 12 ] Помимо ангаров и площадок, в состав комплекса входили «корпус обкатки реактивных двигателей, корпус обслуживания и проверки боевых частей, лаборатория обслуживания и наведения ракет», общежитие для личного состава ночного дежурства, [ 12 ] и компрессорная для каждого ангара. [ 13 ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Первая боевая готовность была 18 марта 1960 года, в декабре было доступно 30 ракет. [ 14 ] с 4 в боевой готовности. [ 15 ] После того, как 28 февраля 1961 года 702d SMW был объявлен в боевую готовность, летом 1961 года на боевом дежурстве находились 20 Снарков. [ 16 ] : 28 а 25 июня 1961 г. крыло было выведено из строя. [ 17 ] после предыдущего заявления президента Кеннеди о закрытии «73 военных объектов» [ 18 ] (Конгресс был проинформирован 30 марта.) [ 19 ]
Гражданское использование после закрытия базы
[ редактировать ]Ракетный комплекс «Снарк» был куплен городом Преск-Айл, штат Мэн , в начале 1962 года за 56 000 долларов (город также купил «другие части бывшей базы ВВС Преск-Айл, ...известной как промышленный парк Skyway» в 1962 году). ) [ 20 ] а часть оставшейся территории авиабазы была переименована в «Воздушный комплекс Национальной гвардии Преск-Айл». [ 15 ] В 1962 году четыре ангара использовались для деревообработки. [ 21 ] а в 1995 году один использовался как льнозавод. [ 22 ]
Бывший стартовый комплекс теперь имеет обозначение Экологическая площадка МЕ500. [ 23 ]
Части бывшей базы были переоборудованы в международный аэропорт Преск-Айл , в результате чего Преск-Айл снова стал гражданским аэродромом. С 2020 года он предлагает регулярные пассажирские перевозки в Ньюарк и Вашингтон-Даллес , а также выполняет функции грузового аэропорта.
Общественный колледж Северного Мэна был основан в 1961 году на территории бывшей авиабазы. В окрестностях аэропорта создан индустриальный парк Skyway.
См. также
[ редактировать ]- База ВВС Холломан § Ракетные полигоны (Испытательные полигоны Снарк)
- Список космодромов на мысе Канаверал и острове Мерритт
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 72
- ^ Jump up to: а б Корнетт и Джонсон, с. 118
- ^ «Мое первое приключение: Trans Lab, Ньюфаундленд, Новая Шотландия, на BMW G650X-Challenge | Adventure Rider» . advrider.com . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Бывшие ангары и стартовые площадки для ракет СНАРК» . Wikimapia.org . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Ocala Star-Banner — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Лонквест, Джон К.; Винклер, Дэвид Ф. (ноябрь 1996 г.). Защищать и сдерживать: наследие ракетной программы США времен холодной войны (PDF) (Отчет). Том. Проект 94-1264: Специальный отчет USACERL 97/01. Шампейн, Иллинойс: Исследовательские лаборатории строительной техники армии США. LCCN n96-88039 . OCLC 035600289 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2013 г.
электро- и водонасосная станция размером 160 на 102 фута; установка для запуска двигателей размером 99 на 61 фут; двухэтажное здание запуска и наблюдения размером 44 на 39 футов, а также парк топливных резервуаров емкостью 15 000 галлонов с насосной станцией и заправочной станцией для грузовиков.
(цитирует «План установки SM-62 (Снарк) для Преск-Айла, штат Мэн», хранящийся в архивах Стратегического командования США, Историческое управление, авиабаза Оффутт, Омаха, Небраска.) - ^ «The Sunday News Journal — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Янгстаун Виндикатор — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «ВВС построят базу Снарк» (архив новостей Google) . Бивер-Вэлли Таймс . 16 декабря 1957 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Тернер Паблишинг Ко (1998). Ракетчики ВВС . Издательская компания Тернер. п. 20. ISBN 9781563114557 . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Капитан Джеймс Беррал: Интересная ночь со Снарком» .
- ^ Jump up to: а б «СНАРК» . oocities.org . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Планы торгов на строительство базы Снарк на Преск-Айл в течение недели» (архив новостей Google) . Льюистонский вечерний журнал . 4 апреля 1958 года . Проверено 13 августа 2013 г.
один контракт. Он предполагает строительство шести сборочных и контрольных зданий, каждое размером примерно 420 на 86 футов, электро- и водонасосной станции, здания для обкатки двигателей, шести компрессорных цехов, мазутного резервуара, топливной насосной, систем водоснабжения и канализации. и восстановление существующего административного [ sic ] и контрольного здания.
- ^ Залога, С. (1993). Цель: Америка: Советский Союз и гонка стратегических вооружений, 1945–1964 гг . Президио. ISBN 9780891414001 . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Нортроп СМ-62 "Снарк" - Развертывание" . Стратегическое воздушное командование.com . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «Предварительные комментарии к статье из Официального советского журнала «Информационный бюллетень Ракетных войск» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центральное разведывательное управление. 25 июня 2009 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Джон К. Лонквест и Дэвид Ф. Винклер (1996). «Защищать и сдерживать: наследие ракетной программы США времен холодной войны» (PDF) . Программа управления ресурсами наследия Министерства обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «The Lewiston Daily Sun — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Bangor Daily News — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «The Lewiston Daily Sun — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «The Lewiston Daily Sun — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Bangor Daily News — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «ФАЗА I ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА WEBBER OIL COMPANY, СОБСТВЕННОСТЬ 42 CHAPMAN ROAD, ПРЕСК-АЙЛ, МЭН» (PDF) . 20 мая 2011 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1).