Международный аэропорт Преск-Айл
Международный аэропорт Преск-Айл | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Геологической службы США 2006 г. Ортофото | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Преск-Айл | ||||||||||||||
Служит | Почти Айл, штат Мэн | ||||||||||||||
Высота AMSL | 534 фута / 163 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 41'20 "N 068 ° 02'41" W / 46,68889 ° N 68,04472 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Международный аэропорт Преск-Айл ( IATA : PQI , ICAO : KPQI , FAA LID : PQI ), формально региональный аэропорт Северного штата Мэн на Преск-Айле , [ 4 ] находится в миле к северо-западу от Преск-Айла , в округе Арустук , штат Мэн , США. [ 2 ] Он обслуживает жителей Преск-Айла и обширной территории северного штата Мэн и северо-западного Нью-Брансуика . Полеты авиакомпаний в международный аэропорт Ньюарк Либерти субсидируются в рамках программы Essential Air Service федерального правительства по цене 3 892 174 доллара США (в год). [ 5 ]
Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, в аэропорту было совершено 13 385 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [ 6 ] 13 513 в 2009 году и 15 052 в 2010 году. [ 7 ] Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы отнес его к категории аэропортов основного коммерческого обслуживания (более 10 000 самолетов в год). [ 8 ]
Аэропорт имеет третью по длине действующую взлетно-посадочную полосу в штате Мэн - 7441 фут (после международного аэропорта Бангора , 11 440 футов и представительского аэропорта Брансуик , бывшая взлетно-посадочная полоса 1R/19L военно-морской базы Брансуик , 8000 футов), и пятую по длине в целом (после торгового центра Лоринг). , бывшая база ВВС Лоринг (взлетно-посадочная полоса закрыта), 12 100 футов, и аэропорт Брансуик Executive Airport 1L/19R (взлетно-посадочная полоса закрыта), 8 000 футов). Когда-то он был пересадочным узлом Aroostook Airways , пригородной авиакомпании 1970-х годов, обслуживающей несколько городов по всей Новой Англии . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны федеральное правительство присвоило себе аэропорт, создав авиабазу для самолетов, направляющихся в Великобританию и обратно . Компания Lane Construction of Hampden была одним из подрядчиков, работавших над модернизацией аэропорта для военных. Почти за одну ночь армейский аэродром Преск-Айл превратился в жизненно важный объект воздушного транспорта, а город оказался оживленным военным центром. Во время Второй мировой войны . Кларк Гейбл некоторое время находился на Преск-Айле, а затем был отправлен в Англию Операции в этот период были описаны Эрнестом К. Ганном , основываясь на его личном опыте работы в Командовании воздушного транспорта , в его книге «Судьба – охотник» .
Пост-был
[ редактировать ]Когда ВВС США закрыли базу ВВС Преск-Айл в 1961 году, бывшая база ВВС была реконструирована. Бизнес-парк, в который входит Общественный колледж Северного Мэна (который тесно связан с близлежащим Университетом штата Мэн в Преск-Айле ), [ 10 ] был построен на одной стороне базы, а другая часть стала региональным аэропортом Северного Мэна, ныне международным аэропортом Преск-Айл. [ 11 ]
Индустриальный парк Skyway расположен рядом с международным аэропортом Преск-Айл, который предлагает услуги коммерческих авиакомпаний, а также авиации общего назначения по всему региону. FedEx и United Parcel Service расширяют доступность парков по воздуху на основные рынки и обратно.
Индустриальный парк Skyway, принадлежащий городу Преск-Айл и управляемый Промышленным советом Преск-Айла, привлекателен для множества новых предприятий. По состоянию на 2024 год на территории парка разместилось более 60 компаний. Расположенный рядом с аэропортом и в пределах 1,5 миль (2,4 км) от центра города, парк стал доминирующим элементом местной и региональной экономики и является финансово самодостаточным. [ 12 ]
Аэропорт часто обслуживался до принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года , который привел к падению объемов обслуживания, поскольку авиакомпании ушли с менее прибыльных рынков. Преск-Айл в настоящее время полагается на Essential Air Service для обслуживания своего рынка, насчитывающего около 200 000 жителей. [ 13 ] В 2024 году аэропорт стал первым пунктом назначения Essential Air Service для JetBlue . [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1489 акров (603 га ) на высоте 534 футов (163 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : 1/19 — 7441 на 150 футов (2268 м × 46 м) и 10/28 — 6000 на 100 футов (1829 м × 30 м). [ 2 ]
В году, закончившемся 31 августа 2022 года, в аэропорту выполнялось 7388 рейсов самолетов, в среднем 20 в день: 34% авиации общего назначения , 16% авиакомпаний , 49% воздушного такси и <1% военных. В августе 2022 года в аэропорту базировалось 18 самолетов: 16 одномоторных , 1 многодвигательный и 1 реактивный . [ 2 ]
Самолеты, обслуживающие Преск-Айл, включают Cessna 208 Caravans и Beechcraft C99, эксплуатируемые Wiggins Airways. Пассажирские перевозки предлагаются авиакомпанией GoJet Airlines , которая эксплуатирует Bombardier CRJ550 самолеты для United Express .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДжетБлю | Бостон (начинается 5 сентября 2024 г.) [ 15 ] |
Юнайтед Экспресс | Ньюарк (заканчивается 4 сентября 2024 г.) [ 16 ] |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Фидер FedEx обслуживается Wiggins Airways | Манчестер (Нью-Хэмпшир) , Портленд (Мэн) |
Статистика
[ редактировать ]Акции перевозчика
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
CommuteAir |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Ньюарк, Нью-Джерси | 4,880 | Юнайтед Экспресс |
2 | Вашингтон, округ Колумбия – Даллес | 1,710 | Юнайтед Экспресс |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 сентября 1944 года. Самолет ВВС США Дуглас C-54 разбился после взлета в 2,5 милях к югу во время местного тренировочного полета с территории тогдашних ВВС Преск-Айл. Вероятная причина заключалась в том, что триммеры руля высоты могли быть неправильно установлены. Все трое пассажиров погибли. [ 17 ]
- 1 марта 1998 г.: Два пилота, выполнявшие тренировочные заходы на посадку по приборам (ILS) ночью на Piper PA-31 , регистрационный номер самолета N777HM , погибли, когда самолет врезался в возвышенную местность в 5,5 милях (8,9 км) от аэропорта. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объяснил аварию несоблюдением пилотом правильных процедур захода на посадку по приборам; Факторами, способствующими этому, были туман, низкие потолки и темнота. [ 18 ]
- 10 апреля 1998 г.: Самолет Ted Smith Aerostar 600A , регистрационный номер N7527S , перешел в почти вертикальное пикирование сразу после взлета; Пилот, который был единственным пассажиром самолета, погиб в результате крушения и последовавшего за ним пожара. NTSB не смог определить, почему пилот, по-видимому, потерял контроль над самолетом. [ 19 ]
- 22 ноября 2017 г.: левый двигатель самолета Cessna 421 , регистрационный номер N421RX , загорелся вскоре после взлета с Преск-Айла; Пилот попытался вернуться в аэропорт, но не смог удержать высоту и совершил вынужденную посадку на соседнем поле. Два человека на борту самолета получили легкие травмы, еще двое не пострадали; самолет был сильно поврежден. NTSB объяснил аварию утечкой топлива на горячий турбокомпрессор . [ 20 ]
- 4 марта 2019 г.: рейс 4933 компании CommutAir , выполнявший рейс United Express , прибыл из международного аэропорта Ньюарк Либерти и пропустил взлетно-посадочную полосу 1 при приземлении, в результате чего пять человек получили ранения и серьезно повредились самолет. NTSB объяснил происшествие предвзятостью подтверждения , которая побудила пилотов продолжить снижение, даже несмотря на то, что они не могли видеть взлетно-посадочную полосу из-за сильного снегопада. Факторами, способствовавшими этому, были неправильные решения капитана ; усталость первого помощника , управлявшего самолетом; и смещение курсового маяка ILS , вызванное глубоким снегом - состояние, которое несколько пилотов заметили ранее, но о котором не было должным образом сообщено. [ 21 ] Вопреки первоначальным заявлениям CommutAir и Федерального управления гражданской авиации , самолет не соскользнул с взлетно-посадочной полосы, а полностью пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Региональный аэропорт Северного Мэна на Преск-Айле , официальный сайт
- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для PQI PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «OST_R Трансстаты BTS — PQI» . www.transtats.bts.gov . Июнь 2020 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Название регионального аэропорта Северного Мэна меняется» . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Основные отчеты о воздушном сообщении» . Министерство транспорта США . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение А» (PDF, 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «AirTimes.com» . AirTimes.com. 15 сентября 1972 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Колледжи Северного Мэна находят новые способы укрепления рабочей силы» . Майнебиз . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Родитель, Джейсон (6 августа 2009 г.). «Ранняя история Общественного колледжа Северного Мэна: от деактивации базы до дней NMVTI - Округ» . thecounty.me . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Бэгналл, Пол (8 января 2024 г.). «Промышленный совет Преск-Айла сообщает, что парк Skyway самодостаточен - округ» . thecounty.me . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Нельсон, Николь (январь – февраль 2019 г.). «Международный аэропорт Преск-Айл расширяет возможности связи благодаря новой услуге от журнала United | Airport Improvement Magazine» . www.airportimprovement.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Бушар, Брайан (6 июня 2024 г.). «PQI и JetBlue – что это значит для Звездного городка и вас» . ВАГМ . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Новая служба ежедневных рейсов JetBlue связывает Бостон Логан с международным аэропортом Преск-Айл» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «JetBlue становится новым перевозчиком в международном аэропорту Преск-Айл» . Ваби5 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Описание происшествия для 42-72211 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 июня 2000 г. NYC98FA071 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 31 марта 2000 г. NYC98FA092 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 23 июля 2009 г. ERA18LA033 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 июля 2022 г. DCA19FA089 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Ни, Лиам (22 марта 2019 г.). «NTSB: самолет United Express пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в Преск-Айле» . Центр новостей штата Мэн . Проверено 17 июля 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Основные документы Air Service ( Docket DOT-OST-2000-8012 ) Министерства транспорта США :
- Приказ 2004-10-16 (25 октября 2004 г.) : повторный выбор компании Colgan Air, Inc. для предоставления субсидированных услуг Essential Air Service (EAS) в Преск-Айл/Хултон, Огаста/Уотервилл, Бар-Харбор и Рокленд, штат Мэн, для двухлетний период при совокупной годовой ставке субсидии в размере 4 312 849 долларов США.
- Приказ 2006-8-24 (25 августа 2006 г.) : повторный выбор компании Colgan Air, Inc., действующей под названием US Airways Express , для предоставления субсидируемых основных авиаперевозок (EAS) в Преск-Айл/Хоултон, Огаста/Уотервилл, Бар-Харбор, и Рокленд, штат Мэн, с общей годовой ставкой субсидии в размере 4 774 068 долларов США (3 572 592 доллара США для Огасты/Уотервилля, Бар-Харбора и Рокленда; 1 201 476 долларов США для Преск-Айла/Хоултона) за двухлетний период с 1 ноября 2006 г. по 31 октября, 2008.
- Приказ 2008-5-23 (19 мая 2008 г.) : повторный выбор компании Colgan Air, Inc., действующей под названием US Airways Express, для предоставления субсидируемых основных авиаперевозок (EAS) в Преск-Айл/Хултон, штат Мэн, по годовой ставке субсидии. в размере 2 643 588 долларов США на двухлетний период с 15 мая 2008 г. по 31 мая 2010 г.
- Приказ 2010-6-5 (2 июня 2010 г.) : выбор Colgan Air Inc., действующей как US Airways Express, для обеспечения основных авиаперевозок (EAS) в Преск-Айл, штат Мэн, с ежегодной субсидией в размере 2 812 853 долларов США на двухлетний период. период с 1 июня 2010 года по 31 мая 2012 года.
- Приказ 2012-3-2 (2 марта 2012 г.) : выбор PenAir для обеспечения EAS в Преск-Айле и Платтсбурге с использованием самолета Saab 340 с 34 пассажирами. В Преск-Айл PenAir обеспечит 19 еженедельных рейсов туда и обратно с годовой ставкой субсидии в размере 4 341 967 долларов США в течение первых 6 месяцев после начала полного EAS и годовой ставкой субсидии в размере 3 892 174 долларов США в течение последующих 18 месяцев.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Преск-Айл , официальный сайт
- Аэрофотоснимок по состоянию на май 1996 г., предоставленный USGS The National Map.
- Терминальные процедуры ФАУ для PQI , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для PQI
- Информация об аэропорте AirNav для KPQI
- ASN для PQI История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала