Jump to content

Бангорская авиабаза Национальной гвардии

Координаты : 44 ° 48'51 "N 068 ° 49'51" W  /  44,81417 ° N 68,83083 ° W  / 44,81417; -68,83083  ( Бангор АНГБ )

Бангорская авиабаза Национальной гвардии
Бангор , штат Мэн , Соединенные Штаты Америки.
Стратотанкер KC-135R ВВС США из 101-го авиазаправочного крыла, базирующегося в Бангоре, ANGB.
ВВС США Стратотанкер KC-135R из 101-го авиазаправочного крыла, базирующегося в Бангоре, ANGB.
Бангор расположен в штате Мэн
Бангор
Бангор
Координаты 44 ° 48'51 "N 068 ° 49'51" W  /  44,81417 ° N 68,83083 ° W  / 44,81417; -68,83083  ( Бангор АНГБ )
Тип Воздушная база Национальной гвардии
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор ВВС США (ВВС США)
Контролируется ВВС Национальной гвардии (АНГ)
Состояние Оперативный
Веб-сайт www.101arw.ang.af.mil
История сайта
Построен 1927 ( 1927 ) (как Годфри Филд)
В использовании 1927 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Полковник Байрон Ньюэлл
Гарнизон 101-е авиационное дозаправочное крыло
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : BGR, ИКАО : KBGR, КРЫШКА ФАУ : BGR, ВМО : 726088
Высота 58,5 метра (192 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
15/33 3486,9 метра (11440 футов) Асфальт
Аэродром общий с международным аэропортом Бангора
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [1]

Бангорская авиабаза Национальной гвардии авиабаза Национальной гвардии США, расположенная на территории международного аэропорта Бангор в Бангоре, штат Мэн .

Созданный в 1927 году как коммерческий аэродром Годфри , аэродром был передан армии США незадолго до Второй мировой войны и переименован в армейский аэродром Годфри , а затем в армейский аэродром Доу . Она стала базой ВВС Доу (AFB) в 1947 году, когда недавно сформированные ВВС США взяли на себя многие авиационные средства армии.

В 1968 году авиабаза Доу была закрыта в рамках общенационального сокращения баз ВВС и военно-морских аэродромов в США с целью высвободить средства для боевых действий в Юго-Восточной Азии. База была передана городу Бангору Управлением общих служб в качестве гражданского аэропорта. Подразделения ВВС Национальной гвардии штата Мэн по-прежнему базируются в аэропорту по договору аренды с городом, на территории, которую они ранее занимали, когда база находилась под контролем ВВС.

Годфри Филд открылся в 1927 году как коммерческий аэропорт. Northeast Airlines начала коммерческую деятельность там в 1931 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Армейский аэродром Доу, июль 1944 года. Примерно в 1950 году объекты на южной стороне аэродрома были снесены, а на северной стороне главной взлетно-посадочной полосы была построена новая база ВВС.

Незадолго до Второй мировой войны захватил авиакорпус армии США базу и переименовал ее в армейский аэродром Годфри . [2] и передал ее в состав 8-й группы обслуживания Командования воздушной службы. Годфри AAF подготовил и обслуживал самолеты по ленд-лизу , которые будут доставлены перегонным командованием AAC на RCAF станции в Ньюфаундленде для последующей транспортировки в Великобританию. Армия расширила гражданский аэропорт, добавив три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием длиной 7000 футов, выровненные 19 января (север/юг), 26 августа (северо-запад/юго-запад) и основную взлетно-посадочную полосу (северо-запад/юго-восток), выровненную 14/32; а также множество трибун и рулежных дорожек, позволяющих временно парковать большое количество самолетов. [3]

В 1942 году название станции было изменено на Армейский аэродром Доу в честь Джеймса Фредерика Доу, пилота армейской авиации, чей бомбардировщик столкнулся с другим бомбардировщиком возле Митчел-Филд на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , 17 июня 1940 года. [2] В это время был открыт вспомогательный аэродром Милфорд неподалеку на полигоне точного бомбардировки Бангора . [4]

28 февраля 1942 года армейский аэродром Доу был передан Командованию воздушной службы (ASC) из-за его близости к Командования воздушного транспорта (УВД) маршруту воздушной переправы в Северной Атлантике в Соединенное Королевство. Его задачей стало обслуживание дальних бомбардировщиков B-17 Flying Fortress , а затем и тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator и других боевых самолетов, прежде чем они пролетели по Большому кольцевому маршруту в аэропорт Прествик в Шотландии; и аэродромы в Северной Ирландии . Один из B-17, прошедших через Доу, стал самым известным B-17 войны — Memphis Belle (самолет) . (Оказавшись на Британских островах, самолеты были модифицированы для боевых вылетов подразделений Восьмой воздушной армии над оккупированной нацистами Европой. [3] [5] ) 5 марта 1944 года Dow AAF была переведена в Воздушно-транспортного командования Североатлантическое крыло . В 1944 году через Доу прошло более 8400 самолетов, а с января по май 1945 года — около 2150.

После окончания войны в Европе в мае 1945 года многие самолеты вернулись в Соединенные Штаты через компанию Dow. [2]

Холодная война

[ редактировать ]

Командование ПВО

[ редактировать ]
37-я истребительная эскадрилья Республики F-47N-25-RE Thunderbolt, сер. ВВС. № 44-89416, авиабаза Доу, 1948 г. Этот самолет был частью производственного блока Last Thunderbolt, выпускавшегося в Фармингдейле, Нью-Йорк.
F-84G Thunderjets из 14-й истребительной группы

База была закрыта во время демобилизации в конце 1945 года и переведена в режим ожидания 7 мая 1946 года в качестве вспомогательной базы Вестовер-Филд , штат Массачусетс. [2] Тем не менее, Доу оставался частью Североатлантического транспортного маршрута УВД для стратегических воздушных перевозок между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, и самолеты УВД время от времени проезжали через это поле.

В ноябре 1946 года Первые воздушные силы взяли Командования ПВО под свой контроль аэродром и активизировали там 14-ю истребительную группу , состоящую из P-47N «Тандерболты» 37-й, 48-й и 49-й истребительных эскадрилий. Одна из первых групп USAAF, приписанных к Командованию ПВО. Подразделение отвечало за противовоздушную оборону северо-востока США. [2] [6] [7] [8]

В июле 1947 года группа была направлена ​​на авиабазу Мюрок в Калифорнии для проведения приемочных испытаний новых F-84B Thunderjets . (14-я истребительная группа стала 14-м истребительным авиаполком в августе 1947 года.) Первые серийные F-84B ВВС США прибыли на авиабазу Доу 7 ноября; последний P-84B был доставлен в феврале 1948 года. За зиму 1947–48 годов 14-й истребительный авиаполк потерял в Доу три F-84. Следователи обнаружили, что самолет показал себя лучше в холодном климате штата Мэн, чем во время испытаний в калифорнийской пустыне, однако аварии продолжались даже с приходом весны 1948 года. [2] [8]

25 августа 1948 года база ВВС Доу была передана в состав одной из первых авиационных дивизий ADC, 26-й авиационной дивизии . Его новой задачей была защита северо-востока Соединенных Штатов от Нью-Йорка до границы Мэн- Нью-Брансуик в дневное время и в хорошую погоду; Твин -Мустанги F-82 из 52-й истребительной группы (всепогодные) на авиабазе Митчел в Нью-Йорке выполняли задания ночью и в плохую погоду. [6] [9]

В том же году неподалеку был открыт бомбардировочный полигон Деблуа , а несколько лет спустя старый вспомогательный аэродром ВВС Милфорд стал частью школы выживания ВВС. [4]

в Нью-Йорке В июле 1949 года 14-й истребительный авиаполк отправил шестнадцать F-84B на празднование открытия нового аэропорта Айдлуайлд . Группа была расформирована 2 октября 1949 года из-за сокращения бюджета. [2]

В начале 1950-х годов авиабаза Доу была расширена и перестроена. Длинная взлетно-посадочная полоса была проложена параллельно главной взлетно-посадочной полосе военного времени на северо-западе и юго-востоке, а постоянная база ВВС была построена на северной стороне довоенного объекта времен Второй мировой войны. Старые объекты были заброшены и в конечном итоге снесены. Сегодня это лесная зона на юго-западной стороне аэропорта. [2] Авиабаза Доу была активирована 1 января 1951 года. 4009-я эскадрилья авиабазы ​​поддерживала объект и руководила оставшимся строительством. [2]

Во время Корейской войны Национальная гвардия ВВС штата Мэн на базе была задействована . 101- е крыло истребителей-перехватчиков задействовало две эскадрильи перехватчиков F-80C Shooting Star ADC (101-я FIS, 132-я FIS), которые были переданы в состав Восточных сил противовоздушной обороны . В 1952 году эскадрильи ANG были возвращены под государственный контроль, и ADC активировал 49-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков в Доу. [2] [7] [9]

ADC 32d AD также активировал несколько эскадрилий управления и предупреждения самолетов (128-я (WI ANG), 679-я, 765-я), которые представляли собой подразделения наземных радаров перехвата. Эти эскадрильи были сформированы в Доу, а затем развернуты на новых радиолокационных станциях, строящихся в штате Мэн, которые были оснащены радарами дальнего действия, а затем направили самолет-перехватчик в Доу на неизвестные самолеты, которые вошли в их зону действия. [6] [10]

9 сентября 1952 года Атлантическое подразделение военно-воздушной транспортной службы на авиабазе Вестовер активировало 83-ю авиатранспортную эскадрилью (1600-е авиатранспортное крыло) на авиабазе Доу в качестве арендатора. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы уменьшить перенаселенность. 83-я дивизия ATS эксплуатировала самолеты C-54 Skymasters от Dow, и ее основной задачей была поддержка баз и радиолокационных станций Северо-восточного воздушного командования в Ньюфаундленде и Лабрадоре , Баффиновом острове и Гренландии . С 1 июля 1953 года он был переведен в 1610-ю авиатранспортную группу на авиабазе Гренье в Нью-Гэмпшире, однако 29 мая 1953 года восемь C-54 из 83-й ОВД вылетели, сменив постоянную станцию. [2]

В ноябре 1952 года юрисдикция авиабазы ​​​​Доу была официально передана от ADC Стратегическому авиационному командованию (SAC). Подразделения ADC оставались на базе в статусе арендаторов в течение нескольких лет, пока в ноябре 1955 года 49-я FIS не была переведена в состав 4707-го крыла ПВО на авиабазе Ханском , штат Массачусетс. [2] [6]

ADC вернулся туда 1 июня 1959 года, когда в 4 милях к северо-северо-востоку от базы была задействована 30-я ракетная эскадрилья ПВО , оснащенная 28 CIM-10 Bomarc - ракетами класса «земля-воздух» A . Также в том же месяце 75-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была переведена с закрывающейся авиабазы ​​​​Преск-Айл , штат Мэн, в Доу, чтобы оставить перехватчики в штате Мэн. Ракеты Bomarc оставались активными до 15 декабря 1964 года, когда они были дезактивированы из-за ограниченного финансирования. 75-я FIS оставалась активной до апреля 1968 года, когда Dow был дезактивирован. [6] [11]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]
506-й стратегический истребительный авиаполк F-84G Thunderjets, 1954 г.

САК 506-й стратегический истребительный авиаполк САК был активирован в Доу 20 ноября 1952 года и был приписан к Восьмым воздушным силам . Крыло состояло из 457-й, 458-й и 462-й стратегических истребительных эскадрилий и было оснащено самолетами F-84G Thunderjets . SAC была основана людьми, которые совершали бомбардировки Германии во время Второй мировой войны. Обычно они сталкивались с толпами истребителей противника и знали, насколько важно иметь истребительное сопровождение, поэтому передали истребительные крылья под свой оперативный контроль. Хотя группа была приписана к SAC, она была связана с подразделениями ADC в Dow. [6] [7] [9] [12]

Крыло было переброшено на авиабазу Мисава в Японии в период с 13 августа по 7 ноября 1953 года для поддержки ротационного развертывания истребительных подразделений САК в северной Японии для выполнения задач противовоздушной обороны, снимая с себя обязанности 12-го стратегического истребительного авиаполка . В соответствии с самонесущей концепцией 23 сентября 1953 года 506-й SFW получил KB-29P Superfortress. 506-ю авиационную заправочную эскадрилью 506-я ARS оставалась в крыле до 1 марта 1955 года. По возвращении крыла в Соединенные Штаты 506-я была переоборудована. -оснащенный новыми F-84F Thunderstreaks , в январе 1954 года став первым истребительным авиаполком SAC, оснащенным моделью Thunderjet со стреловидным крылом. Крыло оставалось в Доу чуть больше года, пока не было переведено во Вторые ВВС переведено на авиабазу Тинкер . в Оклахоме и 20 марта 1955 года [2] [12]

Истребители сопровождения были заменены 4060-м авиационным дозаправочным крылом Восьмых ВВС САК , активированным 8 марта 1955 года. Оснащенное истребителями KC-97 Stratofreighters , 4060-е было временной организацией с миссией по поддержке B-47 Stratojet развертывания в Европе и Марокко. с дозаправкой в ​​воздухе над Атлантическим океаном. Кроме того, в конце 1950-х годов SAC расширила взлетно-посадочную полосу в Доу до 11 000 футов, а в конце взлетно-посадочной полосы 15 были построены аварийные площадки. [7] [12]

15 февраля 1960 года САК создал 4038-е стратегическое крыло в Доу в рамках плана САК по размещению своих тяжелых бомбардировщиков B-52 Stratofortress на большем количестве баз, что затруднило Советскому Союзу задачу выбить весь флот с помощью неожиданный первый удар. Крыло состояло из 341-й бомбардировочной эскадрильи , состоящей из 15 B-52G, и KC-135 оснащенной 71-й воздушной дозаправочной эскадрильи, . Половина самолетов находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности, полностью заправленная, вооруженная и готовая к бою. Стратегические крылья САК считались временным подразделением штаб-квартиры ВВС США и не могли иметь постоянной истории или происхождения. [12]

4038-й SW был переименован в 397-й бомбардировочный авиаполк (397-й BW) 1 февраля 1963 года в результате переименования только в названии и был передан в состав 8-й воздушной армии 6-й авиационной дивизии САК . 341-я BS также была переименована в 596-ю бомбардировочную эскадрилью , одну из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны. Обозначение 71-й АРС не изменилось, а подразделения поддержки компонентов также были переименованы в 397-е числовое обозначение вновь созданного крыла. [12]

397-е бомбардировочное крыло продолжало проводить стратегические бомбардировки и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств Стратегического авиационного командования , включая развертывание в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме . К 1968 году межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) были развернуты и вступили в строй как часть стратегической триады Соединенных Штатов, а потребность в B-52 сократилась. Кроме того, средства также были необходимы для покрытия расходов на боевые действия во Вьетнаме и сопутствующие операции боевой поддержки в других частях Индокитая , что привело в том же году к закрытию нескольких других отечественных баз ВВС и военно-морских аэродромов. [12]

Авиабаза Доу официально закрылась, а «ключи» от основных частей базы были переданы городу Бангору 1 апреля 1968 года. 397-е бомбардировочное крыло было выведено из строя 25 апреля 1968 года, а его самолеты были переданы другим подразделениям САК. Город Бангор приобрел большую часть базы, которая затем вновь открылась в 1969 году как международный аэропорт Бангора. Западная часть авиабазы ​​​​Доу, не переданная городу и оккупированная Национальной гвардией штата Мэн с момента ее федерального признания 4 февраля 1947 года, стала основой нынешней авиабазы ​​Национальной гвардии Бангора. Рядом с нынешними терминалами, но не являясь частью базы Бангор АНГ, расположен пункт поддержки армейской авиации Национальной гвардии штата Мэн . [2] [12]

ВВС Национальной гвардии штата Мэн

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Геологической службы США, 2006 г.

После закрытия авиабазы ​​​​Доу в 1968 году большая часть базы была куплена городом Бангор и в следующем году вновь открыта как международный аэропорт Бангора. Та часть авиабазы ​​Доу, которая не была передана городу, стала основой для нынешней авиабазы ​​Национальной гвардии и Национальной гвардии армии базы поддержки армейской авиации штата Мэн.

Под юрисдикцией ANG штата Мэн аэродром изначально был базой для 101-го крыла ПВО Национальной гвардии ВВС штата Мэн, филиала ANG 36-й авиационной дивизии Командования аэрокосмической обороны (ADC) на территории, которая тогда называлась Topsham AFS , штат Мэн. Он эксплуатировал F-106 Delta Darts до 1969 года, затем до 1976 года был заменен на перехватчики F-101 Voodoo. В 1976 году 101-е полк был переведен в состав подразделения SAC и переименован в 101-е воздушное дозаправочное крыло (101 ARW), эксплуатирующее Стратотанкер КС-135 .

Позже 101 ARW был переоборудован стратотанкером Boeing KC-135R, на котором он продолжает эксплуатироваться и сегодня. и делит взлетно-посадочную полосу с гражданскими объектами аэропорта. После упразднения SAC в 1992 году 101 ARW теперь находится в оперативном подчинении Командования воздушной мобильности (AMC).

Радар за горизонтом

[ редактировать ]

Примерно в 1985 году 776-я радиолокационная эскадрилья была реформирована со штаб-квартирой в Бангоре (ANGB). Задачей эскадрильи было управление двумя загоризонтными радиолокационными станциями (OTH-B) очень дальнего действия. Эскадрилья управляла передатчиком OTH-B на авиабазе Москвы , штат Мэн, 45 ° 08'14 "N 069 ° 48'07" W  /  45,13722 ° N 69,80194 ° W  / 45,13722; -69,80194  ( Московская AFS ) и приемная площадка в Columbia Falls AFS , штат Мэн 44 ° 47'42 "N 067 ° 48'41" W  /  44,79500 ° N 67,81139 ° W  / 44,79500; -67,81139  ( Водопад Колумбия, AFS ) . Эти системы были выведены из строя в 1997 году, и установка была выведена из строя.

Предыдущие имена

[ редактировать ]
  • Армейский аэродром Годфри, 1941 год.
  • Армейский аэродром Доу, 1942 год.
  • База ВВС Доу, 1947–1968 гг.

Основные команды, которым назначены

[ редактировать ]
В режиме ожидания, май – ноябрь 1946 г.
Арендаторы, контролируемые командованием ПВО, 1952–1968 гг.

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]
  • 101-я истребительная группа, 4 апреля 1947 г.
Переименован в 101-й истребительный авиаполк, 1 октября 1950 г.
Переименован в 101-й авиаполк истребителей-перехватчиков, 1952 г.
Переименован в 101-е авиакрыло ПВО, декабрь 1960 г.
Переименовано в 101-е авиационное дозаправочное крыло , с 1976 г. по настоящее время.

Предыдущий самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
  • F-84G с января 1953 г. по январь 1954 г.
  • F-84F с января 1954 по 1955 год.

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся на авиабазе Национальной гвардии Бангор. [13]

Воздушная Национальная гвардия

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маурер, Маурер (1961). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 – через типографию правительства США.
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 .
  1. ^ «Схема аэропорта – Международный аэропорт Бангор (BGR)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 30 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н www.flybangor.com
  3. ^ Jump up to: а б Военные аэродромы во время Второй мировой войны - Мэн. Архивировано 8 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Фриман, Пол. «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Северный Мэн» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 16 марта 2014 г.
  5. ^ Джон Д. Картер, «Командование воздушного транспорта», Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, том. 7, Услуги по всему миру, изд. Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, 42, 44–45 (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новые выходные данные, 1983).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
  7. ^ Jump up to: а б с д Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN   0-912799-02-1 ).
  8. ^ Jump up to: а б Макларен, Дэвид (1998), Republic F-84: Thunderjet, Thunderstreak и Thunderflash / Фотохроника. Шиффер Военная/авиационная история, ISBN   0764304445
  9. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Чарльз А. История боевых крыльев ВВС и истории почестей 1947–1977 гг. База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  10. ^ Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого воздушного командования штаба ВВС США.
  11. ^ Тактические ракеты ВВС США 1949–1969 гг. Пионеры Джорджа Миндлинга и Роберта Болтона, Lulu Press, 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Муди, Уолтон С. доктор, Создание стратегических военно-воздушных сил, Типография правительства США, 1998.
  13. ^ «Единицы» . 101-е авиационное дозаправочное крыло . ВВС США . Проверено 23 февраля 2020 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6ea70cd4813bb78d5d60db42525239__1707949680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/39/bf6ea70cd4813bb78d5d60db42525239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangor Air National Guard Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)