РАФ Фэрфорд
РАФ Фэрфорд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Фэрфордом , Глостершир , Англия. | |||||||
![]() ВВС США B-52H Stratofortress на авиабазе RAF Fairford в 2019 году. | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 51 ° 40'56 "N 001 ° 47'24" W / 51,68222 ° N 1,79000 ° W | ||||||
Тип | RAF Станция ( Визитные силы США ) | ||||||
Область | 470 га (1200 акров) [1] | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | ВВС США | ||||||
Контролируется | ВВС США в Европе - ВВС Африки | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1943 | ||||||
В использовании | 1944–1950 ( Королевские ВВС ) 1950-настоящее время ( ВВС США ) | ||||||
События | Королевская международная воздушная татуировка (RIAT) | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Оккупанты |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : FFD, ИКАО : EGVA, ВМО : 036440 | ||||||
Высота | 87 метров (285 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник : Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании. [2] |
Royal Air Force Fairford или проще RAF Fairford ( IATA : FFD , ICAO : EGVA ) — Королевских ВВС (RAF) база в Глостершире , Великобритания. Будучи базой Королевских ВВС, Фэрфорд принимает персонал ВВС США . С 2019 года на базе размещается отряд Lockheed U-2 S Dragon Lady из 99-й экспедиционной разведывательной эскадрильи . Это единственный европейский аэродром ВВС США для тяжелых бомбардировщиков, который регулярно поддерживает операции бомбардировочной группы (BTF). [3] [4] Его наиболее заметное использование в последние годы было в качестве аэродрома для ВВС США самолетов B-52 2003 года во время войны в Ираке , операции Allied Force в 1999 году и первой войны в Персидском заливе в 1991 году.
RAF Fairford был единственным аварийной посадки трансокеанским местом в НАСА космического корабля Великобритании. Помимо наличия достаточно длинной взлетно-посадочной полосы для приземления шаттла (длина взлетно-посадочной полосы составляет 3045 м (9990 футов)), на аэродроме также располагались обученные НАСА пожарные и медицинские бригады. [5] Взлетно-посадочная полоса рассчитана на неограниченную несущую способность, что означает, что она может выдерживать любые самолеты с любым типом нагрузки.
RAF Fairford также является местом проведения Royal International Air Tattoo ежегодного авиашоу (RIAT). RIAT - одно из крупнейших авиашоу в мире: шоу 2003 года было признано Книгой рекордов Гиннеса крупнейшим военным авиашоу за всю историю, на нем присутствовало 535 самолетов. [6]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Строительство началось в 1943 году в рамках программы открытия четырнадцати аэродромов на юге Англии для использования британскими и американскими транспортными авианосцами и планерами . [7] [8] Станция открылась 18 января 1944 года. [8] Первоначально предназначавшиеся для использования в вооруженных силах Соединенных Штатов, первые пассажиры прибыли 18 марта, когда Королевских ВВС, 620-я эскадрилья оснащенная Short Stirling Mk.IV, покинула Королевские ВВС Лестера Востока , и вскоре 25 марта ее сопровождал эскадрилья No. 190-я эскадрилья также эксплуатирует «Стирлинг». Самолеты использовались для операций воздушно-десантных войск , выполнения парашютного десантирования войск и грузов, а также буксировки Airspeed Horsa . штурмовых планеров [8] Авианосцы и планеры из Фэрфорда использовались для Д. вторжения в Нормандию в день [9] ВВС использовали его для переброски британских войск для операции Market Garden . [10]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [11]
- № 3 (пилоты) Advanced Flying Unit RAF
- Летная школа № 4 РАФ
- № 10-я эскадрилья RAF
- Подразделение по переоборудованию тяжелых планеров № 22 RAF
- № 27 Групповой рейс связи RAF
- № 53-я эскадрилья RAF
- № 113-й эскадрильи RAF
- № 204 Высшая летная школа Королевских ВВС
- № 241 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- № 283 (ВДВ) Крыло РАФ
- № 295-й эскадрильи RAF
- № 297-й эскадрильи RAF
- № 1528 (Подготовка радиотехнических средств) рейса RAF
- № 1529 (тренировка захода на посадку по лучу) полет RAF
- № 1555 (Подготовка радиотехнических средств) рейса RAF
- № 1556 (Подготовка радиотехнических средств) рейса RAF
- № 2706-й эскадрильи полка RAF
- Центральная летная школа
Холодная война
[ редактировать ]В первые годы холодной войны британское и американское правительства достигли соглашения, согласно которому элементы Стратегического авиационного командования ВВС США (SAC) будут базироваться в Великобритании. Базы уже были созданы в Восточной Англии, в Королевских ВВС Милденхолл и ВВС Лейкенхит, но они считались уязвимыми для атак бомбардировщиков, и искались аэродромы дальше за обороной истребителей Королевских ВВС. Для приема подразделений SAC были выбраны четыре аэродрома Королевских ВВС: RAF Брайз-Нортон , RAF Fairford, RAF Greenham Common и RAF Upper Heyford . В 1948 году американцы оккупировали базы Королевских ВВС, включая Фэрфорд, Брайз-Нортон, Бертонвуд , Гринхэм Коммон, Милденхолл , Лейкенхит и Вудбридж, чтобы создать в Европе сдерживающий фактор против Советов. [12]

Позиция RAF Lyneham как основной тактической транспортной базы RAF была подчеркнута в феврале 1971 года, когда 30-я и 47-я эскадрильи были переведены со своей старой базы в RAF Fairford. В 1965 году авиабаза Королевских ВВС Фэрфорд стала первой базой пилотажной группы Королевских ВВС «Красные стрелы» . [13]
В 1950 году в результате начала Холодной войны аэродром был передан ВВС США для операций стратегических бомбардировщиков. Взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3 000 м) была построена для полетов бомбардировщиков дальнего действия. [12]
Взлетно-посадочная полоса была завершена в 1953 году и служила передовой авиабазой для первого самолета Convair B-36 Peacemaker с базы ВВС Карсвелл , штат Техас . [14] Позже аэродром получил B-47 , которые находились в состоянии повышенной боевой готовности из-за возросшей напряженности в отношениях с Советским Союзом . [15]
Из-за длинной взлетно-посадочной полосы Фэрфорд был выбран в 1969 году британским испытательным центром самолетов «Конкорд» до 1977 года. [16]
ВВС США вернулись со стратотанкерами Boeing KC-135, развернутыми поочередно со многих баз KC-135 в США. 15 ноября 1978 года 11-я стратегическая группа (11 SG) была активирована в ВВС Великобритании в Фэрфорде. Он не был укомплектован до февраля следующего года и использовал самолеты KC-135 и экипажи из подразделений САК, ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС, пока в сентябре 1979 года 11-я SG не получила собственный самолет. Вскоре она начала поддержку дозаправки в воздухе для всех операций ВВС США. развертывания и передислокации, а также участие в учениях НАТО . [17]

Оперативный и обслуживающий персонал был закреплен на постоянной основе, но самолеты, летные экипажи и начальники экипажей были временно приписаны к 11-й стратегической группе Европейской танкерной оперативной группы на ротации. Самолеты и экипажи выполняли рейсы из Эр-Рияда, Саудовская Аравия; Кефлавик, Исландия; Сарагоса, Испания; Лажес Филд, Азорские острова; Сигонелла НАН, Италия; и Элленикон, Греция. Подразделение сохранило обозначение 11-й стратегической группы, но было выведено из строя 7 августа 1990 года. [18]
Танкеры КС-135 и КС-10, дислоцированные в Фэрфорде, поддерживали операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии в 1986 году. Танки КС-135 и КС-10 были выведены из эксплуатации в 1990 году, а станция была возвращена в режим ожидания, модернизирована до «ограниченного использования» в середина 1990-х годов. [19]
Благодаря расположению и инфраструктуре Королевских ВВС Фэрфорд, аэродром обозначен как передовой базовый пункт ВВС США. Он использовался во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году вместе с B-52 и KC-135 с авиабазы Икер в Арканзасе. Позже он использовался во время операции Allied Force в 1999 году, когда B-52 с авиабазы Барксдейл , B-1B с авиабазы Элсуорт и KC-135 с авиабазы Маунтин-Хоум . использовались [20]
21 век
[ редактировать ]
Во время войны в Ираке 2003 года в операции «Иракская свобода» участвовали B-52, базировавшиеся на авиабазе Майнот, но летавшие из Фэрфорда. В последние годы аэродром время от времени использовался американскими бомбардировщиками-невидимками B-2 Spirit и часто посещался самолетами U-2 . [21]
Из-за ухудшения состояния аэродромов и уникальной миссии тяжелых бомбардировщиков НАТО, RAF Fairford провела модернизацию взлетно-посадочной полосы и топливных систем стоимостью 100 миллионов долларов в рамках крупнейшего финансируемого НАТО проекта строительства аэродрома в стране НАТО со времен окончания холодной войны . Эта работа продолжалась с мая 2000 года по май 2002 года. [12] Дополнительные улучшения продолжались до 2008 года, включая строительство двух ангаров с климат-контролем для бомбардировщиков-невидимок B-2 и малозаметного технического дока. [22]
14 января 2004 года 420-я группа авиабаз (420 ABG) была создана в Королевских ВВС Фэрфорд для улучшения контроля над ее географически разнесенными подразделениями (GSU), которые были выровнены под 100-м авиационным дозаправочным крылом в Королевских ВВС Милденхолл . Эти подразделения закреплены за аэродромами RAF Fairford, RAF Croughton , RAF Alconbury и RAF Molesworth . 420 ABG подчинялись непосредственно Третьим воздушным силам до 26 мая 2004 года, когда 38-е крыло боевой поддержки (38 CSW) было создано в пристройке Зембах , Германия. [23]
12 мая 2005 года USAFE активировали 501-е крыло боевой поддержки со штаб-квартирой в Королевских ВВС в Олконбери для оказания поддержки своим подразделениям боевой поддержки в Соединенном Королевстве. [24]
В 2010 году ВВС США к сентябрю 2010 года вывели со станции весь свой военный персонал, оставив гражданское оперативное подразделение для обслуживания базы на основе «ухода и обслуживания». Однако база остается резервным аэродромом для операций тяжелых бомбардировщиков, который можно немедленно активировать в течение 24–48 часов, и каждый июль она продолжает принимать Королевскую международную воздушную татуировку. [25]
В сентябре 2014 года Фэрфорд использовался в качестве плацдарма для поездки президента США Обамы на конференцию НАТО, проходившую в Ньюпорте, Уэльс. 3 сентября прибыл самолет VC-25A «Air Force 1» (AF1) с президентом и его окружением, а также самолеты поддержки, госсекретарь США Джон Керри также прибыл на своем собственном C-32 самолете ВВС США. Air Force One с президентом Обамой вылетел в Вашингтон 5 сентября после «импровизированного» визита в Стоунхендж по пути из Ньюпорта обратно в Королевские ВВС Фэрфорд. [26]

С июня 2014 года в британских ВВС в Фэрфорде возобновляются регулярные учения тяжелых бомбардировщиков с участием B-52H, B-2A, а в сентябре 2016 года - самолеты B-1B для краткосрочных учений Командования глобального удара ВВС и подразделений резерва ВВС США из Барксдейла, Майнот, Базы ВВС Уайтмен и Дайс. Эти учения включают участие в учениях НАТО Baltops, Sabre Strike и Ample Strike. Baltops, в основном морские учения, проходят у берегов балтийских государств Эстонии, Латвии и Литвы, в то время как Sabre Strike видел, как B-52 выполняли миссии непосредственной воздушной поддержки в Польше. Благодаря развертыванию B-52 в 2014 году были совершены два полета двух B-2 Spirits, которые совершили короткие визиты в Фэрфорд в рамках тренировочных полетов Global Power. Учения Ample Strike в сентябре 2016 года стали первым случаем, когда резерв ВВС США развернул два типа тяжелых бомбардировщиков (B-1B и B-52H) в составе одного и того же головного оперативного крыла (307BW). [27] В марте 2019 года произошло крупнейшее переброска B-52H в ВВС Великобритании в Фэрфорде со времен операции «Иракская свобода» в 2003 году, когда шесть бомбардировщиков прибыли из 2-го бомбардировочного крыла . [28] [29]
В ноябре 2018 года было объявлено, что 95-я разведывательная эскадрилья и 488-я разведывательная эскадрилья перебазируются в Фэрфорд к 2024 году. Эскадрильи, базирующиеся на базе ВВС Великобритании в Милденхолле в Саффолке, входят в состав 55-й оперативной группы и поддерживают самолеты наблюдения Boeing RC-135, когда нападающий, направленный на временную службу в Великобританию из США. этот шаг, являющийся частью Министерства обороны США, приведет к переводу 500 человек личного состава и операций RC-135 в Фэрфорд. программы консолидации европейской инфраструктуры Ожидалось, что [30] Однако в декабре предложение было отменено, и было подтверждено, что Милденхолл останется местом эксплуатации RC-135 в Великобритании. [31]
В сентябре 2019 года 99-я экспедиционная разведывательная эскадрилья (99-я ERS) начала отряд Lockheed U-2S Dragon Lady с базы ВВС Бил , Калифорния. [32]
22 августа 2020 года шесть бомбардировщиков B-52H из 23-й бомбардировочной эскадрильи 5 -го бомбардировочного крыла авиабазы Майнот были отправлены на базу Королевских ВВС Фэрфорд для серии учений с НАТО и странами-союзниками. [33] [34] 28 августа 2020 года в ходе однодневной миссии, получившей название «Allied Sky», B-52H совершили облет всех 30 стран НАТО; четыре из шести B-52H, дислоцированных в Королевских ВВС Фэрфорд, летали над европейской частью, а два B-52H базирования Майнот пролетели над Соединенными Штатами и Канадой. [35]
В феврале 2022 года четыре бомбардировщика B-52H из 69-й бомбардировочной эскадрильи были переброшены в ВВС Великобритании в Фэрфорде на шесть недель. [36]
Роль и операции
[ редактировать ]
RAF Fairford — это передовой оперативный пункт , предоставленный Соединенным Штатам правительством Великобритании . Это единственная передовая база бомбардировщиков в Европе, которая в основном используется ВВС США для развертывания самолетов B-1B Lancer , B-2A Spirit и B-52H Stratofortress, принимающих участие в Командования глобального удара ВВС миссиях бомбардировочной оперативной группы . [37] [38]
С сентября 2019 года в Фэрфорде размещается отряд самолетов-разведчиков U-2S Dragon Lady , находящихся на вооружении 99-го полка ERS. [39]
Поддержка базы и миссии обеспечивается 420-й эскадрильей авиабазы, географически обособленным подразделением 501-го крыла боевой поддержки, базирующимся на авиабазе Королевских ВВС Алконбери в Кембриджшире . [38]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Известные подразделения, базирующиеся в RAF Fairford. [40] [39]
ВВС США
[ редактировать ]ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)
- 501-е крыло боевой поддержки
- Группа 422-й авиабазы
- 420-я эскадрилья авиабазы
- 420-я эскадрилья боеприпасов
- Группа 422-й авиабазы
Боевое воздушное командование (ACC)
- Шестнадцатая воздушная армия
- 9-е разведывательное крыло
- 9-я оперативная группа
- 9-е разведывательное крыло
Королевская международная воздушная татуировка
[ редактировать ]Royal International Air Tattoo (RIAT) проводится ежегодно в Фэрфорде в третьи выходные июля. RIAT проводится при поддержке Благотворительного фонда Королевских ВВС и за выходные собрал до 185 000 зрителей, при этом в статических и летающих представлениях приняли участие несколько сотен военных самолетов, принадлежащих авиациям со всего мира. [41]
Эмблемы бывших подразделений RAF Fairford
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список станций Королевских ВВС
- ВВС США в Европе
- ВВС США в Соединенном Королевстве
- Стратегическое авиационное командование в Соединенном Королевстве
- Летающие стипендии для людей с ограниченными возможностями
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 43. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «AD 2-EGVA-1-3, Фэрфорд, MIL AIP Великобритании» (PDF) . Военный AIP Великобритании . Отдел документации аэронавигационной информации № 1. 11 августа 2022 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Ежегодник ВВС США, 2000 г., стр. 13.
- ^ «ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА БОМБАРДИРОВЩИКОВ ЕВРОПЫ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВКИ ПРОШИВАЮТ ЧЕРЕЗ ВОСТОЧНЫЙ ФЛАНГ НАТО, ПОЛНАЯ УСПЕШНАЯ РОТАЦИЯ ЗА 2 МЕСЯЦА» . Воздушное командование союзников . 18 апреля 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Ключевые факты об обороне: знаете ли вы…» Министерство обороны . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Крупнейший военный авиасалон» .
- ^ «Исследовательские отчеты Англии - Раф Фэйрфорд» . Ворота наследия . Историческая Англия . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Балч, Адриан М. (19 марта 2020 г.). «RAF Fairford: прославленная история» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Вулфут, Энди (16 сентября 2009 г.). «Хронология истории RAF Fairford» . Стандарт Уилтса и Глостершира . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Арнем: Неожиданный выживший» . Британия в войне. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Фэрфорд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РАФ Фэрфорд» . Военно-воздушные технологии. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Красные стрелы» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «RAF Fairford, Великобритания» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Хопкинс, Роберт С. III (2019). Стратегическое авиационное командование Великобритании: операции САК, 1946–1992 гг . Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902109-58-9 . OCLC 1149748553 .
- ^ «История Конкорда» . Аэрокосмический Бристоль. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ↑ 11-я стратегическая группа Lineage, 8-е Управление истории ВС, 7 апреля 1982 г.
- ^ «История 11-го крыла» . Объединенная база Эндрюс . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Визитные силы ВВС США в Великобританию» (PDF) . ВВС США. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Обратный отсчёт Великобритании до авиаударов» . Би-би-си. 25 марта 1999 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Норрис, Фил; Чипперфилд, Дэниел. «Почему самолет-разведчик U-2 из США был замечен пролетающим над Юго-Западом» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Теперь у B-2 Spirit появился новый дом вдали от дома» . База ВВС Уайтмен, Миссури (Air Force Print News). 17 декабря 2004 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «RAF Fairford делает следующий шаг в своей богатой истории» . 501-е крыло боевой поддержки. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень» . 501-е крыло боевой поддержки . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «ВВС США покидают базу» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2009 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Президент Обама приземлился в авиабазе RAF Fairford» . Стандарт Уилтса и Глостершира . 3 сентября 2014 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Бомбардировщики в Британии» . Авиационная неделя . 22 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 г. . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Американские бомбардировщики B-52 проводят тренировки в Европе» . Организация Североатлантического договора. 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Б-52 ВВС США перебрасываются на авиабазу RAF Fairford» . База ВВС Элсуорт. 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Ховард, Уильям (19 ноября 2018 г.). «Миссия наблюдения ВВС США переедет в Королевские ВВС Фэрфорд к 2024 году» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «ВВС США сохранят оперативную базу Rivet Joint в британском Милденхолле | Сеть Aviation Week» . Сеть «Авиационная неделя» . 16 декабря 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Самолет U-2 Dragon Lady ВВС США направляется на авиабазу RAF Fairford» . usafe.af.mil . ВВС США в Европе и ВВС в Африке. 25 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «В-52 ВВС США возвращаются в Европу для обучения союзников и партнеров» . 501csw.usafe.af.mil. 24 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «5-я дивизия ВВС США принимает участие в тренировочном полете B-52 на авиабазе RAF Fairford» . airforce-technology.com. 27 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Бомбардировщики США и самолеты союзников объединяются, чтобы за день пролететь над всеми 30 странами НАТО» . thecaterer.com. 31 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Фишер, Люси (11 февраля 2022 г.). «Украинский кризис: американские бомбардировщики B-52 Stratofortress приземлились в Великобритании» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Миссии бомбардировщиков B-52H начинаются в британских ВВС Фэрфорд» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США. 26 августа 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «420-я эскадрилья авиабазы» . 501-е крыло боевой поддержки . ВВС США . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, старший летчик Юджин (14 июля 2020 г.). «U-2 Dragon Lady поддерживает цели США и НАТО» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Единицы» . 501-е крыло боевой поддержки . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Авиашоу» . Благотворительный фонд Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]