Jump to content

РАФ Фэрфорд

Координаты : 51 ° 40'56 "N 001 ° 47'24" W  /  51,68222 ° N 1,79000 ° W  / 51,68222; -1,79000

РАФ Фэрфорд
Рядом с Фэрфордом , Глостершир , Англия.
ВВС США B-52H Stratofortress на авиабазе RAF Fairford в 2019 году.
RAF Fairford расположен в Глостершире.
РАФ Фэрфорд
РАФ Фэрфорд
Расположение в Глостершире
Координаты 51 ° 40'56 "N 001 ° 47'24" W  /  51,68222 ° N 1,79000 ° W  / 51,68222; -1,79000
Тип RAF Станция ( Визитные силы США )
Область 470 га (1200 акров) [1]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор ВВС США
Контролируется ВВС США в Европе - ВВС Африки
Состояние Оперативный
История сайта
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании 1944–1950 ( Королевские ВВС )
1950-настоящее время ( ВВС США )
События Королевская международная воздушная татуировка (RIAT)
Информация о гарнизоне
Оккупанты
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : FFD, ИКАО : EGVA, ВМО : 036440
Высота 87 метров (285 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 3045 метров (9990 футов) Асфальт
Источник : Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании. [2]

Royal Air Force Fairford или проще RAF Fairford ( IATA : FFD , ICAO : EGVA ) — Королевских ВВС (RAF) база в Глостершире , Великобритания. Будучи базой Королевских ВВС, Фэрфорд принимает персонал ВВС США . С 2019 года на базе размещается отряд Lockheed U-2 S Dragon Lady из 99-й экспедиционной разведывательной эскадрильи . Это единственный европейский аэродром ВВС США для тяжелых бомбардировщиков, который регулярно поддерживает операции бомбардировочной группы (BTF). [3] [4] Его наиболее заметное использование в последние годы было в качестве аэродрома для ВВС США самолетов B-52 2003 года во время войны в Ираке , операции Allied Force в 1999 году и первой войны в Персидском заливе в 1991 году.

RAF Fairford был единственным аварийной посадки трансокеанским местом в НАСА космического корабля Великобритании. Помимо наличия достаточно длинной взлетно-посадочной полосы для приземления шаттла (длина взлетно-посадочной полосы составляет 3045 м (9990 футов)), на аэродроме также располагались обученные НАСА пожарные и медицинские бригады. [5] Взлетно-посадочная полоса рассчитана на неограниченную несущую способность, что означает, что она может выдерживать любые самолеты с любым типом нагрузки.

RAF Fairford также является местом проведения Royal International Air Tattoo ежегодного авиашоу (RIAT). RIAT - одно из крупнейших авиашоу в мире: шоу 2003 года было признано Книгой рекордов Гиннеса крупнейшим военным авиашоу за всю историю, на нем присутствовало 535 самолетов. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Солдаты садятся в самолеты для операции Market Garden

Строительство началось в 1943 году в рамках программы открытия четырнадцати аэродромов на юге Англии для использования британскими и американскими транспортными авианосцами и планерами . [7] [8] Станция открылась 18 января 1944 года. [8] Первоначально предназначавшиеся для использования в вооруженных силах Соединенных Штатов, первые пассажиры прибыли 18 марта, когда Королевских ВВС, 620-я эскадрилья оснащенная Short Stirling Mk.IV, покинула Королевские ВВС Лестера Востока , и вскоре 25 марта ее сопровождал эскадрилья No. 190-я эскадрилья также эксплуатирует «Стирлинг». Самолеты использовались для операций воздушно-десантных войск , выполнения парашютного десантирования войск и грузов, а также буксировки Airspeed Horsa . штурмовых планеров [8] Авианосцы и планеры из Фэрфорда использовались для Д. вторжения в Нормандию в день [9] ВВС использовали его для переброски британских войск для операции Market Garden . [10]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [11]

Холодная война

[ редактировать ]

В первые годы холодной войны британское и американское правительства достигли соглашения, согласно которому элементы Стратегического авиационного командования ВВС США (SAC) будут базироваться в Великобритании. Базы уже были созданы в Восточной Англии, в Королевских ВВС Милденхолл и ВВС Лейкенхит, но они считались уязвимыми для атак бомбардировщиков, и искались аэродромы дальше за обороной истребителей Королевских ВВС. Для приема подразделений SAC были выбраны четыре аэродрома Королевских ВВС: RAF Брайз-Нортон , RAF Fairford, RAF Greenham Common и RAF Upper Heyford . В 1948 году американцы оккупировали базы Королевских ВВС, включая Фэрфорд, Брайз-Нортон, Бертонвуд , Гринхэм Коммон, Милденхолл , Лейкенхит и Вудбридж, чтобы создать в Европе сдерживающий фактор против Советов. [12]

Аэрофотоснимок аэродрома Фэрфорд, склада бомб и склада боеприпасов к востоку (вверху) от трассы по периметру, техническая площадка и казармы - на севере (слева внизу), 2 декабря 1943 года.

Позиция RAF Lyneham как основной тактической транспортной базы RAF была подчеркнута в феврале 1971 года, когда 30-я и 47-я эскадрильи были переведены со своей старой базы в RAF Fairford. В 1965 году авиабаза Королевских ВВС Фэрфорд стала первой базой пилотажной группы Королевских ВВС «Красные стрелы» . [13]

В 1950 году в результате начала Холодной войны аэродром был передан ВВС США для операций стратегических бомбардировщиков. Взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3 000 м) была построена для полетов бомбардировщиков дальнего действия. [12]

Взлетно-посадочная полоса была завершена в 1953 году и служила передовой авиабазой для первого самолета Convair B-36 Peacemaker с базы ВВС Карсвелл , штат Техас . [14] Позже аэродром получил B-47 , которые находились в состоянии повышенной боевой готовности из-за возросшей напряженности в отношениях с Советским Союзом . [15]

Из-за длинной взлетно-посадочной полосы Фэрфорд был выбран в 1969 году британским испытательным центром самолетов «Конкорд» до 1977 года. [16]

ВВС США вернулись со стратотанкерами Boeing KC-135, развернутыми поочередно со многих баз KC-135 в США. 15 ноября 1978 года 11-я стратегическая группа (11 SG) была активирована в ВВС Великобритании в Фэрфорде. Он не был укомплектован до февраля следующего года и использовал самолеты KC-135 и экипажи из подразделений САК, ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС, пока в сентябре 1979 года 11-я SG не получила собственный самолет. Вскоре она начала поддержку дозаправки в воздухе для всех операций ВВС США. развертывания и передислокации, а также участие в учениях НАТО . [17]

Авианосец с предприятием на пути на Парижский авиасалон в 1983 году.

Оперативный и обслуживающий персонал был закреплен на постоянной основе, но самолеты, летные экипажи и начальники экипажей были временно приписаны к 11-й стратегической группе Европейской танкерной оперативной группы на ротации. Самолеты и экипажи выполняли рейсы из Эр-Рияда, Саудовская Аравия; Кефлавик, Исландия; Сарагоса, Испания; Лажес Филд, Азорские острова; Сигонелла НАН, Италия; и Элленикон, Греция. Подразделение сохранило обозначение 11-й стратегической группы, но было выведено из строя 7 августа 1990 года. [18]

Танкеры КС-135 и КС-10, дислоцированные в Фэрфорде, поддерживали операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии в 1986 году. Танки КС-135 и КС-10 были выведены из эксплуатации в 1990 году, а станция была возвращена в режим ожидания, модернизирована до «ограниченного использования» в середина 1990-х годов. [19]

Благодаря расположению и инфраструктуре Королевских ВВС Фэрфорд, аэродром обозначен как передовой базовый пункт ВВС США. Он использовался во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году вместе с B-52 и KC-135 с авиабазы ​​​​Икер в Арканзасе. Позже он использовался во время операции Allied Force в 1999 году, когда B-52 с авиабазы ​​​​Барксдейл , B-1B с авиабазы ​​​​Элсуорт и KC-135 с авиабазы ​​​​Маунтин-Хоум . использовались [20]

Члены экипажа загружают бомбы Mark 82 на B-52.

Во время войны в Ираке 2003 года в операции «Иракская свобода» участвовали B-52, базировавшиеся на авиабазе Майнот, но летавшие из Фэрфорда. В последние годы аэродром время от времени использовался американскими бомбардировщиками-невидимками B-2 Spirit и часто посещался самолетами U-2 . [21]

Из-за ухудшения состояния аэродромов и уникальной миссии тяжелых бомбардировщиков НАТО, RAF Fairford провела модернизацию взлетно-посадочной полосы и топливных систем стоимостью 100 миллионов долларов в рамках крупнейшего финансируемого НАТО проекта строительства аэродрома в стране НАТО со времен окончания холодной войны . Эта работа продолжалась с мая 2000 года по май 2002 года. [12] Дополнительные улучшения продолжались до 2008 года, включая строительство двух ангаров с климат-контролем для бомбардировщиков-невидимок B-2 и малозаметного технического дока. [22]

14 января 2004 года 420-я группа авиабаз (420 ABG) была создана в Королевских ВВС Фэрфорд для улучшения контроля над ее географически разнесенными подразделениями (GSU), которые были выровнены под 100-м авиационным дозаправочным крылом в Королевских ВВС Милденхолл . Эти подразделения закреплены за аэродромами RAF Fairford, RAF Croughton , RAF Alconbury и RAF Molesworth . 420 ABG подчинялись непосредственно Третьим воздушным силам до 26 мая 2004 года, когда 38-е крыло боевой поддержки (38 CSW) было создано в пристройке Зембах , Германия. [23]

12 мая 2005 года USAFE активировали 501-е крыло боевой поддержки со штаб-квартирой в Королевских ВВС в Олконбери для оказания поддержки своим подразделениям боевой поддержки в Соединенном Королевстве. [24]

В 2010 году ВВС США к сентябрю 2010 года вывели со станции весь свой военный персонал, оставив гражданское оперативное подразделение для обслуживания базы на основе «ухода и обслуживания». Однако база остается резервным аэродромом для операций тяжелых бомбардировщиков, который можно немедленно активировать в течение 24–48 часов, и каждый июль она продолжает принимать Королевскую международную воздушную татуировку. [25]

В сентябре 2014 года Фэрфорд использовался в качестве плацдарма для поездки президента США Обамы на конференцию НАТО, проходившую в Ньюпорте, Уэльс. 3 сентября прибыл самолет VC-25A «Air Force 1» (AF1) с президентом и его окружением, а также самолеты поддержки, госсекретарь США Джон Керри также прибыл на своем собственном C-32 самолете ВВС США. Air Force One с президентом Обамой вылетел в Вашингтон 5 сентября после «импровизированного» визита в Стоунхендж по пути из Ньюпорта обратно в Королевские ВВС Фэрфорд. [26]

Lockheed U-2S Dragon Lady 68-10329 в РИАТ, 2022 г. Самолет находился в составе 99-го ERS.

С июня 2014 года в британских ВВС в Фэрфорде возобновляются регулярные учения тяжелых бомбардировщиков с участием B-52H, B-2A, а в сентябре 2016 года - самолеты B-1B для краткосрочных учений Командования глобального удара ВВС и подразделений резерва ВВС США из Барксдейла, Майнот, Базы ВВС Уайтмен и Дайс. Эти учения включают участие в учениях НАТО Baltops, Sabre Strike и Ample Strike. Baltops, в основном морские учения, проходят у берегов балтийских государств Эстонии, Латвии и Литвы, в то время как Sabre Strike видел, как B-52 выполняли миссии непосредственной воздушной поддержки в Польше. Благодаря развертыванию B-52 в 2014 году были совершены два полета двух B-2 Spirits, которые совершили короткие визиты в Фэрфорд в рамках тренировочных полетов Global Power. Учения Ample Strike в сентябре 2016 года стали первым случаем, когда резерв ВВС США развернул два типа тяжелых бомбардировщиков (B-1B и B-52H) в составе одного и того же головного оперативного крыла (307BW). [27] В марте 2019 года произошло крупнейшее переброска B-52H в ВВС Великобритании в Фэрфорде со времен операции «Иракская свобода» в 2003 году, когда шесть бомбардировщиков прибыли из 2-го бомбардировочного крыла . [28] [29]

В ноябре 2018 года было объявлено, что 95-я разведывательная эскадрилья и 488-я разведывательная эскадрилья перебазируются в Фэрфорд к 2024 году. Эскадрильи, базирующиеся на базе ВВС Великобритании в Милденхолле в Саффолке, входят в состав 55-й оперативной группы и поддерживают самолеты наблюдения Boeing RC-135, когда нападающий, направленный на временную службу в Великобританию из США. этот шаг, являющийся частью Министерства обороны США, приведет к переводу 500 человек личного состава и операций RC-135 в Фэрфорд. программы консолидации европейской инфраструктуры Ожидалось, что [30] Однако в декабре предложение было отменено, и было подтверждено, что Милденхолл останется местом эксплуатации RC-135 в Великобритании. [31]

В сентябре 2019 года 99-я экспедиционная разведывательная эскадрилья (99-я ERS) начала отряд Lockheed U-2S Dragon Lady с базы ВВС Бил , Калифорния. [32]

22 августа 2020 года шесть бомбардировщиков B-52H из 23-й бомбардировочной эскадрильи 5 -го бомбардировочного крыла авиабазы ​​Майнот были отправлены на базу Королевских ВВС Фэрфорд для серии учений с НАТО и странами-союзниками. [33] [34] 28 августа 2020 года в ходе однодневной миссии, получившей название «Allied Sky», B-52H совершили облет всех 30 стран НАТО; четыре из шести B-52H, дислоцированных в Королевских ВВС Фэрфорд, летали над европейской частью, а два B-52H базирования Майнот пролетели над Соединенными Штатами и Канадой. [35]

В феврале 2022 года четыре бомбардировщика B-52H из 69-й бомбардировочной эскадрильи были переброшены в ВВС Великобритании в Фэрфорде на шесть недель. [36]

Роль и операции

[ редактировать ]
ВВС США B-2A Spirit выруливает после приземления на авиабазе RAF Fairford в июне 2015 года.

RAF Fairford — это передовой оперативный пункт , предоставленный Соединенным Штатам правительством Великобритании . Это единственная передовая база бомбардировщиков в Европе, которая в основном используется ВВС США для развертывания самолетов B-1B Lancer , B-2A Spirit и B-52H Stratofortress, принимающих участие в Командования глобального удара ВВС миссиях бомбардировочной оперативной группы . [37] [38]

С сентября 2019 года в Фэрфорде размещается отряд самолетов-разведчиков U-2S Dragon Lady , находящихся на вооружении 99-го полка ERS. [39]

Поддержка базы и миссии обеспечивается 420-й эскадрильей авиабазы, географически обособленным подразделением 501-го крыла боевой поддержки, базирующимся на авиабазе Королевских ВВС Алконбери в Кембриджшире . [38]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Известные подразделения, базирующиеся в RAF Fairford. [40] [39]

ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)

Боевое воздушное командование (ACC)

Королевская международная воздушная татуировка

[ редактировать ]

Royal International Air Tattoo (RIAT) проводится ежегодно в Фэрфорде в третьи выходные июля. RIAT проводится при поддержке Благотворительного фонда Королевских ВВС и за выходные собрал до 185 000 зрителей, при этом в статических и летающих представлениях приняли участие несколько сотен военных самолетов, принадлежащих авиациям со всего мира. [41]

Эмблемы бывших подразделений RAF Fairford

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 43. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  2. ^ «AD 2-EGVA-1-3, Фэрфорд, MIL AIP Великобритании» (PDF) . Военный AIP Великобритании . Отдел документации аэронавигационной информации № 1. 11 августа 2022 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  3. ^ Ежегодник ВВС США, 2000 г., стр. 13.
  4. ^ «ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА БОМБАРДИРОВЩИКОВ ЕВРОПЫ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВКИ ПРОШИВАЮТ ЧЕРЕЗ ВОСТОЧНЫЙ ФЛАНГ НАТО, ПОЛНАЯ УСПЕШНАЯ РОТАЦИЯ ЗА 2 МЕСЯЦА» . Воздушное командование союзников . 18 апреля 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  5. ^ «Ключевые факты об обороне: знаете ли вы…» Министерство обороны . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ «Крупнейший военный авиасалон» .
  7. ^ «Исследовательские отчеты Англии - Раф Фэйрфорд» . Ворота наследия . Историческая Англия . Проверено 19 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Балч, Адриан М. (19 марта 2020 г.). «RAF Fairford: прославленная история» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство . Проверено 19 февраля 2022 г.
  9. ^ Вулфут, Энди (16 сентября 2009 г.). «Хронология истории RAF Fairford» . Стандарт Уилтса и Глостершира . Проверено 17 июля 2020 г.
  10. ^ «Арнем: Неожиданный выживший» . Британия в войне. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  11. ^ «Фэрфорд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 7 октября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «РАФ Фэрфорд» . Военно-воздушные технологии. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  13. ^ «Красные стрелы» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  14. ^ «RAF Fairford, Великобритания» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  15. ^ Хопкинс, Роберт С. III (2019). Стратегическое авиационное командование Великобритании: операции САК, 1946–1992 гг . Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN  978-1-902109-58-9 . OCLC   1149748553 .
  16. ^ «История Конкорда» . Аэрокосмический Бристоль. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  17. 11-я стратегическая группа Lineage, 8-е Управление истории ВС, 7 апреля 1982 г.
  18. ^ «История 11-го крыла» . Объединенная база Эндрюс . Проверено 26 ноября 2021 г.
  19. ^ «Визитные силы ВВС США в Великобританию» (PDF) . ВВС США. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  20. ^ «Обратный отсчёт Великобритании до авиаударов» . Би-би-си. 25 марта 1999 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  21. ^ Норрис, Фил; Чипперфилд, Дэниел. «Почему самолет-разведчик U-2 из США был замечен пролетающим над Юго-Западом» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  22. ^ «Теперь у B-2 Spirit появился новый дом вдали от дома» . База ВВС Уайтмен, Миссури (Air Force Print News). 17 декабря 2004 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  23. ^ «RAF Fairford делает следующий шаг в своей богатой истории» . 501-е крыло боевой поддержки. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  24. ^ «Информационный бюллетень» . 501-е крыло боевой поддержки . Проверено 26 ноября 2021 г.
  25. ^ «ВВС США покидают базу» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2009 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  26. ^ «Президент Обама приземлился в авиабазе RAF Fairford» . Стандарт Уилтса и Глостершира . 3 сентября 2014 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  27. ^ «Бомбардировщики в Британии» . Авиационная неделя . 22 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 г. . Проверено 22 июня 2015 г.
  28. ^ «Американские бомбардировщики B-52 проводят тренировки в Европе» . Организация Североатлантического договора. 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
  29. ^ «Б-52 ВВС США перебрасываются на авиабазу RAF Fairford» . База ВВС Элсуорт. 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
  30. ^ Ховард, Уильям (19 ноября 2018 г.). «Миссия наблюдения ВВС США переедет в Королевские ВВС Фэрфорд к 2024 году» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  31. ^ «ВВС США сохранят оперативную базу Rivet Joint в британском Милденхолле | Сеть Aviation Week» . Сеть «Авиационная неделя» . 16 декабря 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
  32. ^ «Самолет U-2 Dragon Lady ВВС США направляется на авиабазу RAF Fairford» . usafe.af.mil . ВВС США в Европе и ВВС в Африке. 25 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  33. ^ «В-52 ВВС США возвращаются в Европу для обучения союзников и партнеров» . 501csw.usafe.af.mil. 24 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  34. ^ «5-я дивизия ВВС США принимает участие в тренировочном полете B-52 на авиабазе RAF Fairford» . airforce-technology.com. 27 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  35. ^ «Бомбардировщики США и самолеты союзников объединяются, чтобы за день пролететь над всеми 30 странами НАТО» . thecaterer.com. 31 августа 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  36. ^ Фишер, Люси (11 февраля 2022 г.). «Украинский кризис: американские бомбардировщики B-52 Stratofortress приземлились в Великобритании» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  37. ^ «Миссии бомбардировщиков B-52H начинаются в британских ВВС Фэрфорд» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США. 26 августа 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «420-я эскадрилья авиабазы» . 501-е крыло боевой поддержки . ВВС США . Проверено 16 декабря 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Оливер, старший летчик Юджин (14 июля 2020 г.). «U-2 Dragon Lady поддерживает цели США и НАТО» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США . Проверено 16 декабря 2020 г.
  40. ^ «Единицы» . 501-е крыло боевой поддержки . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  41. ^ «Авиашоу» . Благотворительный фонд Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN   0-912799-02-1 ).
  • Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eabc97a4a8e028fc8206d04b2251048__1703157780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/48/6eabc97a4a8e028fc8206d04b2251048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Fairford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)