Jump to content

№ 10-я эскадрилья RAF

№ 10-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 1 января 1915 г. ( 1915-01-01 ) - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
3 января 1928 г. - 20 декабря 1947 г.
4 октября 1948 г. - 20 февраля 1950 г.
15 января 1953 г. - 15 января 1957 г.
15 апреля 1958 г. - 1 марта 1964 г.
1 июля 1966 г. - 14 октября 2005 г.
1 июля 2011 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Воздушный транспорт и дозаправка в воздухе
Часть № 2 Группа
Домашняя станция Королевские ВВС Брайз Нортон
Псевдоним(а) «Блестящая десятка»
Девиз (ы) Касательная боль
( на латыни «попасть в цель») [1]
Самолет Аэробус Вояджер KC2/KC3
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Значок эскадрильи Значок эскадрильи с изображением крылатой стрелы был разработан командиром звена Уайтлоком во время наблюдения за тренировкой по стрельбе из лука в Оксфорде . Он думал, что бомба была современным эквивалентом средневековой стрелы, а крылья были добавлены для обозначения большой скорости. Утвержден королем Георгом VI в сентябре 1937 года.
Коды эскадрилий ПБ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
ЗА (сентябрь 1939 г. - август 1945 г.; 1948-1950 гг.)

10-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС . За свою 90-летнюю историю эскадрилья выполняла различные функции (наблюдение, бомбардировка, транспортировка и дозаправка в воздухе). В настоящее время он летает на Airbus Voyager KC2/KC3 в качестве транспорта/танкера из RAF Brize Norton , Оксфордшир .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Armstrong Whitworth FK8 , аналогичный тому, который действовала в 10-й эскадрилье между 1917 и 1918 годами.

10-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована из ядра, предоставленного 1-й резервной авиационной эскадрильей 1 января 1915 года на аэродроме Фарнборо , Хэмпшир . [2] Первоначально она действовала как учебная эскадрилья до 27 июля 1915 года, когда она переехала в Сен-Омер на Западном фронте во Франции. [3] [4] Первым крупным сражением 10-й эскадрильи было обеспечение наблюдения за Индийским корпусом во время битвы при Лоосе в сентябре 1915 года с помощью Королевского авиационного завода BE2 . [5] Эскадра также участвовала в битве на Сомме в 1916 году. [6] В апреле 1917 года 10-я эскадрилья выполняла задачи по обнаружению и бомбардировке во время Второй битвы при Аррасе . [5] В сентябре 1917 года эскадрилья была перевооружена на Armstrong Whitworth FK8 . [7]

В июне 1918 года 10-я эскадрилья начала получать Bristol F.2b . [8] Эскадра участвовала во Второй битве на Сомме с августа по сентябрь 1918 года. [6] эскадрилья некоторое время провела в Германии в составе оккупационной армии После перемирия . [5] 8 февраля 1919 года эскадрилья была сокращена до штатного состава и вернулась в Великобританию. [3] Она была расформирована 31 декабря 1919 года после окончания Первой мировой войны , как и многие другие эскадрильи. [9]

Межвоенный

[ редактировать ]

3 января 1928 года 10-я эскадрилья была преобразована в подразделение ночных бомбардировщиков Королевских ВВС Аппер-Хейфорд вместе с Хэндли Пейдж в Хайдарабаде . [3] В апреле 1931 года подразделение было переведено в RAF Boscombe Down и переоборудовано на Handley Page Hinaidi . [7] Вскоре в сентябре 1932 года они уступили место Vickers Virginia, а в 1934 году их заменил Handley Page Heyford . [7] 16 сентября 1935 года это подразделение помогло сформировать ядро ​​97-й эскадрильи помогло сформировать 78-ю эскадрилью . , а затем 1 ноября 1936 года [7] 10-я эскадрилья перешла в Королевские ВВС Дишфорт 25 января 1937 года, чтобы войти в состав недавно созданной 4-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС (в составе которой они оставались на протяжении всей Второй мировой войны ), переоборудованной в моноплан Armstrong Whitworth Whitley Mk. .Я . [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Handley Page Halifax Mk.II L9619 из 10-й эскадрильи, базировавшейся на авиабазе Лиминг , декабрь 1941 года.

8 сентября 1939 года 10-я эскадрилья начала свою первую операцию во Второй мировой войне, выполнив миссию по сбросу листовок над Германией на самолетах Whitley Mk.IV. [3] В ночь с 11 на 12 июня 1940 года Уитли из 10-й эскадрильи совершили налёт на итальянские города Турин и Генуя . [10] [11] [12] 8 июля 1940 года подразделение перебралось в авиабазу ВВС Лиминг , Йоркшир . [13] 23 сентября 1940 года эскадра совершила рейд на доки Булони в оккупированной Франции. [10]

В декабре 1941 года эскадрилья переоборудовалась в Handley Page Halifax Mk.I/Mk.II . [14] В июле 1942 года эскадрилья была разделена на две части, когда отряд был отправлен в RAF Aqir , британский мандат , который впоследствии сформировал 462-ю эскадрилью Королевских ВВС Австралии . [10] 19 августа 1942 года 10-я эскадрилья перебазировалась в ВВС Великобритании в Мельбурне , Йоркшир, где и оставалась до конца войны в Европе. [13]

7 мая 1945 года 10-я эскадрилья была передана Транспортному командованию и преобразована в « Дуглас Дакота» . [3] 6 августа 1945 года эскадрилья была переведена в авиабазу RAF Broadwell , Оксфордшир . [10]

Послевоенный

[ редактировать ]

Транспортное командование (1945–1950)

[ редактировать ]

После окончания войны в октябре 1945 года 10-я эскадрилья перебазировалась в Индию , где выполняла транспортные обязанности, пока не была расформирована 20 декабря 1947 года. [7] Эскадрилья была реформирована еще раз 4 октября 1948 года, когда 238-я эскадрилья была переименована в 10-ю эскадрилью в ВВС Великобритании в Окингтоне , Кембриджшир . [3] В период с 1948 по 1949 год эскадрилья принимала участие в Берлинском воздушном сообщении . [15] работает из RAF Lübeck . [5] 10-я эскадрилья снова расформирована 20 февраля 1950 года. [7]

Бомбардировочное командование (1953–1964)

[ редактировать ]

15 января 1953 года 10-я эскадрилья вернулась к своей первоначальной роли бомбардировщика после своего переформирования на авиабазе RAF Scampton , Линкольншир , в состав English Electric Canberra B.2 . [3] В апреле 1955 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС в Хонингтоне , Саффолк , в то время как Скамптон был закрыт из-за работ на взлетно-посадочной полосе. [16] В период с октября по ноябрь 1956 года 10-я эскадрилья была развернута в ВВС Великобритании в Никосии , Кипр , во время Суэцкого кризиса . [16] Из британских ВВС Никосии самолет Canberra B.2 WH853 из 10-й эскадрильи сбросил первые бомбы британских ВВС на Египет во время налета на авиабазу Алмаза 31 октября 1956 года. [16] [17] Эскадрилья расформирована 15 января 1957 года. [3]

10-я эскадрилья была реформирована в RAF Cottesmore 15 апреля 1958 года на самолете Handley Page Victor B.1 до расформирования 1 марта 1964 года. [7]

Викерс VC10 (1966–2005)

[ редактировать ]
Vickers VC10 C.1 XV106 из 10-й эскадрильи в 1977 году.

Номерной знак эскадрильи был передан обратно из бомбардировочного командования в транспортное командование в 1965 году. [18] а 1 июля 1966 года эскадрилья была реформирована в RAF Brize Norton и стала первыми операторами, получившими новые Vickers VC10 C.1. [7]

Четырнадцать самолетов VC10 C.1 были доставлены в 10-ю эскадрилью в период с 1966 по 1967 год. C.1 представлял собой вариант гражданского Standard VC10, оснащенный крылом и более мощными двигателями Super VC10. C.1 мог перевозить 139 пассажиров на сиденьях, обращенных назад, восемь стандартных поддонов или до 78 носилок для медицинской эвакуации. Эти VC10 были названы в честь летчиков, награжденных Крестом Виктории . [19]

Наиболее заметную роль, которую сыграли VC10 10-й эскадрильи, была роль VIP-транспорта и воздушной медицинской эвакуации. В качестве VIP- персон C1 летали с британской королевской семьей , министрами правительства и премьер-министрами по всему миру. Позже VIP-роль VC10 была прекращена, и VIP-перевозки осуществлялись зафрахтованными самолетами British Airways 767 и флотом RAF BAe 146 . Однако бывший премьер-министр Тони Блэр вернулся к VC10 для более важных полетов, особенно во время своей дипломатии в Пакистане и на Ближнем Востоке после терактов 11 сентября 2001 года . [20] Рационализация сил VC10 привела к расформированию 10-й эскадрильи 14 октября 2005 года, а их самолеты C.1 (K) были переданы в 101-ю эскадрилью . [7]

Airbus Voyager (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]
Airbus Voyager KC3 ZZ335 в аэропорту Таллина , Эстония , август 2015 года.

В 2011 году, после закрытия RAF Lyneham RAF и перевода сил Hercules в Брайз Нортон, было объявлено, что 10-я эскадрилья будет преобразована в первого эксплуатанта нового Airbus Voyager . [21] Эскадрилья была официально реформирована 1 июля 2011 года. [22] Первый «Вояджер» ( ZZ330 ) был доставлен в Брайз-Нортон 5 апреля 2012 года. [23] Эксплуатация «Вояджера» началась 12 мая 2012 года с перелета из ВВС Великобритании Брайз Нортон в ВВС Великобритании Акротири , Кипр. [24] Первый полет с дозаправкой в ​​воздухе «Вояджера» состоялся 20 мая 2013 года, когда 10-я эскадрилья дозаправляла самолеты Panavia Tornado GR4 . [25] 10-я эскадрилья помогает поддерживать операцию «Шейдер» с сентября 2014 года. [6] [26]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [8] [23] [27] [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 197 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Филпотт 2013, стр.388.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «10-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 16 мая 2020 г.
  4. ^ Галлей 1988, стр. 38–39.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «10-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «10-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории эскадрилий № 6–10» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Самолеты и маркировка 10-й эскадрильи, 1916 г. - настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2020 г.
  9. ^ Галлей 1988, с. 38.
  10. ^ Jump up to: а б с д «10-я эскадрилья «Блестящая десятка» (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 16 мая 2020 г.
  11. ^ «Бомбомбардировка 12 июня 1940 года» . Туринский музей (на итальянском языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
  12. ^ «Бомбежка Генуи» . РАИ (на итальянском языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фальконер, с. 140
  14. ^ Галлей 1988, с. 39.
  15. ^ Эшворт, с. 50
  16. ^ Jump up to: а б с Халпенни, Брюс Бэрримор (2014). English Electric Canberra: история и развитие классического реактивного самолета . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1783461905 .
  17. ^ «Авария English Electric Canberra B Mk 2 WH853, 18 ноября 1958 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2020 г.
  18. ^ «Что, если бы F 111K поступил на вооружение британских ВВС, как и планировалось» . Whatifmodellers.com . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года.
  19. ^ «РАФ VC10s» . vc10.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  20. ^ «Возраст догоняет VC10, поскольку полеты для VIP-персон прекращаются» . Телеграф . Лондон. 4 февраля 2001 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  21. Флот RAF Hercules переезжает в Брайз-Нортон. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine - MOD, 4 июля 2011 г.
  22. Сообщение председателя. Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine - Ассоциация 10-й эскадрильи RAF.
  23. ^ Jump up to: а б «Отображение серийных номеров в диапазоне ZZ» . ukserials.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  24. ^ «Вояджер» . Королевские ВВС . Проверено 16 мая 2020 г.
  25. ^ Хойл, Крейг (21 мая 2013 г.). «RAF Voyager начинает танкерные операции с Tornado» . Полет Глобал . Проверено 16 мая 2020 г.
  26. ^ «За кулисами Королевских ВВС Акротири» . Радио BBC 5 в прямом эфире . Проверено 16 мая 2020 г.
  27. ^ «Самолеты и опознавательные знаки № 10-й эскадрильи 1915 года» . RAFweb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2020 г.
  28. ^ Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1782004110 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN   1-85260-013-6 .
  • Беннетт, Дональд CT Pathfinder (бомбардировочные экипажи). Goodall Publications, 1958 (переиздано в 1988 и 1998 годах, а также издательством Crécy Publishing в 1999 году). ISBN   0-907579-57-4 .
  • Фальконер, Джонатан. Аэродром британских ВВС времен Второй мировой войны. Издательство Ian Allan Publishing, 1995. ISBN   978-0711020801 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Макмиллан, Ян; Кинг, Ричард От Бруклендса до Брайза - столетняя история 10-й эскадрильи, 1915–2015 гг. Ассоциация 10-й эскадрильи, 2015 г.
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Филпотт, Ян Рождение Королевских ВВС . Перо и меч, 2013. ISBN   1473833124
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Сойер, капитан группы Том, DFC . Ночью летают только совы и кровавые дураки . Лондон: Кимбер, 1982 г. (переиздано Crécy Publishing в 1985 г.). ISBN   0-7183-0119-6 .
  • Рубашка, Дж. Гордон. Тур Гордона с Shiny 10: Военный рекорд тура с 10-й эскадрильей RAF . Компайд Графика, 1994. ISBN   0-9517965-3-4 .
  • Сильвер, Л. Рэй. Последний из гладиаторов: история штурмана бомбардировщика времен Второй мировой войны . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1995. ISBN   1-85310-464-7 .
  • Смит, Артур К. Экипаж Галифакса: история экипажа бомбардировщика военного времени . Carlton Publications, 1983. (2-е издание, Публикации Йоркширского музея авиации, 1987).
  • Трэверс, Э. Кросс-кантри . Ситтингборн, Кент, Великобритания: Хотерсолл и Трэверс, 1989 г. (из бортовых журналов и писем пилотов 3 10-й эскадрильи: Джеймса Линдси Трэверса, Герберта Гарднера Трэверса и Чарльза Тиндала Трэверса)
  • Уорд, Крис. 10-я эскадрилья (профиль бомбардировочного командования № 3) . Беркшир, Великобритания: Ward Publishing, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a77ca48908af55de2d28a84c716ffa6a__1678556220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6a/a77ca48908af55de2d28a84c716ffa6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 10 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)