№ 268-й эскадрильи RAF
№ 268-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1918–1919 1940–1945 1945–1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Девиз (ы) | Аджидаумо оджибве : хвост в воздухе. |
268-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС , созданной во время Первой мировой войны и во время Второй мировой войны. Она эксплуатировала североамериканские P-51 Mustang в тактических разведывательных миссиях над оккупированной Европой и для поддержки высадки в день Д.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Калафране , Мальта, в августе 1918 года как противолодочное патрульное подразделение, летающее на гидросамолетах Sopwith Baby , Short 184 , Short 320 и Felixstowe F.3 . летающих лодках [ 1 ] [ 2 ] В октябре 1918 года эскадрилья составляла ядро 433-го и 434-го (гидросамолетных) звеньев, которые также базировались в Калафране и использовали гидросамолеты Short 184. [ 3 ] После непродолжительного периода службы в качестве независимых организаций, в марте 1919 года эти полеты вернулись в 268-ю эскадрилью. Эскадрилья патрулировала Средиземное море, окружающее Мальту, и имела только один зарегистрированный боевой бой - неудачную атаку на подводную лодку 14 ноября 1918 года; эскадрилья была расформирована 11 октября 1919 года. Командиром эскадрильи был майор А. М. Кейв.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Номер эскадрильи был возобновлен в апреле 1939 года, но никаких действий по реформированию эскадрильи не предпринималось до конца 1940 года. 268-я эскадрилья была реформирована на аэродроме Уэстли недалеко от Бери-Сент-Эдмундс в Англии 30 сентября 1940 года как эскадрилья командования армейского сотрудничества . летал на самолетах Lysander Mk.II , Tiger Moth и Magister . [ 3 ] Эскадрилья была сформирована путем слияния эскадрильи A Flight II (AC) с эскадрильей B 26-й эскадрильи . Первым командиром реформированной эскадрильи стал командир эскадрильи П. де Г.Х. Сеймур, вскоре получивший звание командира звена. Первоначальной задачей эскадрильи было патрулирование побережья южной Англии и разведка потенциальных мест вторжения в Британию. Эскадрилья также играла второстепенную роль в обеспечении начальной подготовки пилотов для военнослужащих, отобранных для обучения в качестве пилотов-планеристов.
В мае 1941 года, тогда под командованием командира звена А.Ф. Андерсона DFC, эскадрилья начала перевооружение самолетами Curtiss P-40 Tomahawk , оставив несколько Lysanders в течение нескольких месяцев после начала переоборудования. За это время эскадрилья перебралась в RAF Snailwell в Кембриджшире . [ 4 ] После того, как эскадрилья была объявлена боевой на новом самолете, она приступила к поддержке армейских учений и осуществляла морское патрулирование в Ла-Манше и Северном море , в первую очередь вдоль побережья северной Франции, Бельгии и Нидерландов, в сочетании с программой обучения летного состава и наземные бригады.
В апреле 1942 года эскадрилья снова перевооружилась на North American Mustang Mk.I. Несколько «Томагавков» сохранялись до середины 1943 года для неоперативного использования, поскольку на них были установлены камеры вертикальной или наклонной разведки, пока они не были установлены на новых «Мустангах». «Томагавки» использовались для тренировок и учений, где требовалась разведывательная фотосъемка. 15 июня 1942 года некоторое количество пилотов и большая часть оставшихся в эскадрилье «Томагавков» были переведены из эскадрильи для формирования кадров новой 168-й эскадрильи .

268-я эскадрилья была объявлена в боевой готовности вместе с Mustang Mk.I в июне 1942 года и вернулась к разведке и операциям по вторжению над Ла-Маншем и южным побережьем Северного моря. Эскадрилья понесла некоторые потери в результате действий противника и механических неисправностей, поскольку она все чаще заходила в районы, контролируемые немцами. Во второй половине 1942 года темпы действий эскадрильи возросли, включая непосредственное сопровождение бомбардировочных налетов.
21 октября 1942 года во время полета к каналу Дортмунд-Эмс и целям в Голландии Mustang Mk.I из 268-й эскадрильи стал первым одномоторным истребителем, базирующимся в Великобритании, пересекшим границу Германии. Миссию выполняли четыре самолета под руководством командира звена А.Ф. Андерсона, флайт-лейтенанта BPW Клэпина, пилота OR Chapman RNZAF и флайта WT Hawkins RNZAF. Эта миссия вызвала большой ужас у немецкого командования, поскольку одномоторные истребители британских ВВС над Германией означали, что необходимо учитывать новый уровень угрозы. 26 ноября 1942 года во время операции над Голландией фланг RA Bethell заметил и сбил Мессершмитт Bf 109, а вскоре после этого заметил транспортный самолет Юнкерс Ju.52, который он сразу же сбил в огне (послевоенный анализ показывает, что это были фактически учебно-тренировочный самолет Klemm и буксир-мишень Junkers W 34 ), первые зарегистрированные победы эскадрильи в воздушных боях. 13 декабря 1942 года два самолета 268-й эскадрильи вылетели в г. Канал Витмунд-Нефрит , канал Кристен и канал Дортмунд-Эмс, а также обстреливали возможные цели, включая грузовики, баржи, буксиры и прожекторы. Эскадрилья, особенно инженерно-технический состав эскадрильи, разработала для самолетов «Мустанг» установки для наклонной и вертикальной разведывательной съемки и органы управления.
В начале 1943 года операции продолжались над оккупированной немцами территорией, особенно над Нидерландами, с потерями среди личного состава и авиации, но не без потерь для Люфтваффе. [ 5 ] В начале марта 1943 года эскадрилья под командованием командира звена П. А. Даджена ДФК участвовала в составе X мобильной составной группы, представляя силы противника в учениях «Спартан» . В мае и июне 1943 года эскадрилья действовала на юге Англии, осуществляя утреннее и вечернее патрулирование на малых высотах против низколетящих вражеских рейдеров и самолетов-разведчиков.
В июле 1943 года эскадрилья, которой командовал эскадрилья-лейтенант Г. Паллот, вновь перевооружилась, на этот раз на самолеты North American Mustang Mk.IA. Основное отличие этой версии от более раннего Mk.I заключалось в вооружении с заменой на четыре 20-мм пушки и более мощным двигателем. С начала до конца 1943 года в эскадрилье также имелся один или два первых автомобиля Hawker Typhoon Mk.I, которые использовались для ознакомительных полетов пилотов и различных тренировок по воздушному бою.
Во второй половине 1943 года лихорадочный темп операций продолжался: с 27 августа по 9 сентября 1943 года эскадрилья была занята в операции «Старки» . В ноябре 1943 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Тернхаус недалеко от Эдинбурга , Шотландия, заменив свои самолеты на самолеты 63-й эскадрильи. , чтобы провести период восстановления и обучения в рамках подготовки к вторжению в оккупированную Европу в 1944 году. Эскадрилья вошла в состав 35-го (разведывательного) крыла 2-й тактической воздушной армии .
В начале 1944 года эскадрилья снова двинулась на юг под командованием командира эскадрильи А.С. Манна DFC, вернув себе свой североамериканский самолет Mustang Mk.IA и первоначально базировавшись в Норт-Уилде. Оперативная деятельность в то время была в основном сосредоточена на разведке немецких площадок для запуска летающих бомб Фау-1, которые затем начали появляться во Франции, и самолеты эскадрильи были ответственны за получение некоторых из первых, четких фотографий с низкого уровня стартовых площадок Фау-1 во Франции. Деятельность продолжалась и в начале 1944 года с курсами стрельбы воздух-воздух в Уэльсе в феврале и переводом в Королевские ВВС Собриджворта в начале марта 1944 года. Затем в конце марта - начале апреля эскадрилья посетила курсы управления военно-морской артиллерийской стрельбой в Дандональде в Шотландии. Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Гатвик и начала интенсивные разведывательные операции в рамках подготовки к вторжению. Многие самолето-вылеты проводились на крайне низкой высоте против целого ряда целей, включая немецкую береговую оборону, линии связи, центры снабжения, радиолокационные станции и аэродромы. Потери были понесены, но и эскадрилья забивала; незадолго до этого В день «Д» самолеты эскадрильи в последнюю минуту совершили специальные вылеты, чтобы проверить состояние немецких оборонительных приготовлений в зоне вторжения.
В день «Д», 6 июня 1944 года, эскадрилья первоначально действовала, обеспечивая обнаружение морской артиллерии и руководство подразделениями Флота Метрополии, бомбардирующими оборону противника, действовавшую с авиабазы RNAS Lee-on-Solent . Позже в тот же день эскадрилья провела тактическую разведку в поисках немецких подкреплений и частей за плацдармом, а поздно вечером совершила вылеты на восток до западных окраин Парижа. В день «Д» эскадрилья понесла одну зарегистрированную потерю: пилот, возвращавшийся на базу из-за неисправности двигателя, пропал без вести над Ла-Маншем. Роль тактической разведки в поддержку вторгающихся союзных армий и в первую очередь Первой канадской армии должна была оставаться основной ролью эскадрильи до конца войны.
В июле 1944 года эскадрилья приступила к перевооружению на самолеты Hawker Typhoon FR.Ib. «Тайфун» отличался от любимых «Мустангов» эскадрильи и встретил неоднозначный прием. Учитывая меньшую дальность действия «Тайфуна» по сравнению с «Мустангом» и в целом худшее качество разведывательной фотосъемки с «Тайфуна», вызванное вибрациями двигателей, трясущими планер, «Тайфун FR.Ib» укомплектовал только один звено эскадрильи, два других звена продолжали выполнять полеты. эксплуатировать Mustang Mk.IA. В конечном итоге «Тайфун» оказался непригодным для тактической разведки, и к концу ноября 1944 года они были выведены из состава эскадрильи и заменены североамериканскими «Мустангами Mk.II».
В начале августа 1944 года эскадрилья двинулась на континент, а затем начался период высокой мобильности, двигаясь вслед за наступающими армиями союзников, обеспечивая разведывательное прикрытие постоянно меняющейся линии фронта и немецких тылов. Эскадра участвовала в разведывательных вылетах при прикрытии отступления немцев из Франции, включая Фалезский проход, отхода через Сену и преследования немцев через Бельгию и Нидерланды. И снова были понесены потери, но они, как правило, были вызваны скорее зенитной артиллерией, чем сопротивлением истребителей. Эскадрилья также совершала вылеты на поиск немецких площадок для запуска ракет Фау-2 в Бельгии и Нидерландах.
С августа 1944 года эскадрилья поочередно базировалась в Бени-сюр-Мер, Плюмето, Буаней, Френуа-Фольни, Сен-Омер/Форт-Руж во Франции, Сен-Денийс-Вестрем/Гент и Дёрн/Антверпен в Бельгии. Иногда эскадрилья оставалась на аэродроме несколько дней, прежде чем двигаться дальше. В Дёрне/Антверпене в октябре 1944 года эскадрилья, как и другие подразделения 35-го (разведывательного) крыла, была удостоена визита короля Георга VI в сопровождении фельдмаршала Монтгомери и генерала Майлза Демпси (главнокомандующий 2-й армией). , генерал Гарри Крерар (командующий Первой канадской армией), маршал авиации Артур Коннингем (командующий 2TAF), вице-маршал авиации Лесли Браун (группа OC 84, 2 TAF) и различные адъютанты. Вскоре после этого эскадрилью также проинспектировал начальник штаба ВВС Великобритании, маршал ВВС сэр Чарльз Портал .
К 1 января 1945 года эскадрилья дислоцировалась в Гильзе-Риене в Нидерландах и одержала одну из последних подтвержденных побед в воздушном бою над немецкими самолетами, участвовавшими в тот день в массированном налете на аэродромы союзников. Лейтенант Дж. Лайк был поврежден и, возможно, поврежден. сбил Focke-Wulf Fw 190A и флайт-лейтенант А. Мерсер сбил Junkers Ju 88 G6, который разбился недалеко от Утрехта , что стало одним из последних зарегистрированных убийств в воздухе Мустанга с двигателем Allison за всю войну. Последней зарегистрированной победой в воздухе, одержанной самолетом эскадрильи, стал Focke-Wulf Fw 190, сбитый флайт-лейтенантом SJ Perkins RAFVR на Mustang Mk.II FR896 недалеко от Крефельда 28 февраля 1945 года; В этом месяце также произошла последняя зарегистрированная потеря эскадрильи за войну, лейтенант Ф. Р. Нормойл RAAF, сбитый и убитый немецким зенитным огнем недалеко от Бохольта 8 февраля 1945 года.
В апреле 1945 года эскадрилья под командованием командира эскадрильи CTP Стивенсона DFC перебралась из Милля в Твенте и начала перевооружение на Supermarine Spitfire FR.XIVE, разведывательную версию варианта Spitfire с двигателем Rolls-Royce Griffon, который использовался с оставшимися Мустангами, на этом этапе несколько Мустангов Mk.IA и большее количество Мустангов Mk.II. Эскадрилья использовала их до и после Дня Победы в мае 1945 года; эскадрилья продолжила находиться в оккупационных силах союзников и в конце мая 1945 года перебралась в Целле. [ 6 ] В августе 1945 года через сорок месяцев эскадрилья списала последний из своих «Мустангов» с двигателями Allison. В середине сентября 1945 года эскадрилья приняла на вооружение специализированные высотные разведчики Supermarine Spitfire PR.XIX, причем эти самолеты в основном были приобретены путем передачи звена из 16-й эскадрильи.
19 сентября 1945 года в рамках общей реструктуризации послевоенных ВВС Великобритании и репатриации экипажей Содружества эскадрилья была расформирована в Целле в Германии и переименована в 16-ю эскадрилью RAF. [ 7 ] Последним командиром эскадрильи по тактической разведке был командир эскадрильи CTP Стивенсон DFC & Bar. Перенумерованная 16-я эскадрилья продолжала функционировать как тактическая/истребительная разведывательная эскадрилья до 1 апреля 1946 года, в то время под командованием бывшего члена 268-й эскадрильи, командира эскадрильи Э. Дж. Милна DFC RAFVR. Она была расформирована после передачи эскадрильи из оккупационных ВВС Великобритании Истребительному командованию 1 апреля 1946 года, а 56-я эскадрилья, летавшая на Hawker Tempest Mk.V, была переименована в 16-ю эскадрилью.
В тот же день, 19 сентября 1945 года, 487-я эскадрилья RNZAF под командованием командира звена В. П. Кемпа DSO DFC была расформирована и переименована в 16-ю эскадрилью RNZAF . Это привело к периоду, когда самолеты новой 16-й эскадрильи, летающей на Supermarine Spitfires, и 268-й эскадрильи с измененной нумерацией несли на своих самолетах одни и те же идентификационные буквы эскадрильи EG . Административная ошибка двух 16-й эскадрильи вскоре была исправлена, и 1 октября 1945 года 487-я эскадрилья стала 268-й эскадрильей легких бомбардировщиков, эксплуатирующей de Havilland Mosquito FB.VI. [ 8 ] В начале 1946 года несколько летных экипажей и самолетов эскадрильи были выделены в состав Нюрнбергского курьерского рейса для поддержки Нюрнбергского военного процесса и участвовали в воссоздании нападения на тюрьму Амьен, операция «Иерихон» , произошедшего в 1944 году, для съемок документального фильма. фильм об этом событии. Эскадрилья была окончательно расформирована 30 марта 1946 года, когда она базировалась в A 75 Cambrai/Epinoy, с отрядом в B 56 Evere/Брюссель (началось в декабре 1945 года). [ 3 ]
За время своего существования с сентября 1940 по май 1945 года в состав эскадрильи входили экипажи из Англии, Северной Ирландии, Шотландии, Уэльса, Австралии, Британской Вест-Индии, Канады, Индии, Новой Зеландии, Польши и США. За время войны эскадрилья потеряла двадцать восемь человек, двадцать один член экипажа погиб в результате действий противника или во время боевых действий и семь человек погибли в результате несчастных случаев во время тренировок. Пять летчиков были сбиты во время боевых действий и попали в плен .
Значок
[ редактировать ]В ноябре 1941 года эскадрилье были присвоены значок и девиз эскадрильи, причем значок представлял собой парящую ласточку, держащую в когтях томагавк - ласточка, символизирующая разведку всех уровней, и томагавк, соответствующий типу самолета, находящегося на вооружении эскадрильи - девиз. Аджидаумо «Хвост в воздухе» — взято из чиппева , диалектной формы индейского языка оджибве Вордсворта , а также из «Песни о Гайавате» . [ 9 ] [ 10 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- Данные Джеффорда (1988). [ 11 ]
Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1918–1919 | Сопвит Бэби | Одномоторный гидросамолет | |
1918–1919 | Короткая 184 | Одномоторный гидросамолет-торпедоносец | |
1918–1919 | Короткие 320 | Одномоторный гидросамолет-торпедоносец | |
1918–1919 | Феликстоу Ф.3 | Двухмоторный патрульный летающий катер | |
1940–1942 | Вестленд Лисандр | II, а затем III | Одномоторная связь |
1941–1942 | Кертисс Томагавк | ИМА | Одномоторный истребитель |
1942–1945 | Североамериканский Мустанг | я тогда ИА | Одномоторный истребитель-разведчик |
1943-1944 | Хоукер Тайфун | Mk.IB и FR IB | Одномоторный истребитель |
1944–1945 | Североамериканский Мустанг | II | Одномоторный истребитель-разведчик |
1945 | Супермарин Спитфайр | FR.XIVe и PR.XIX | Одномоторный истребитель-разведчик и специализированный фоторазведчик. |
1945–1946 | де Хэвилленд Москито | МЫ | Двухмоторный легкий бомбардировщик |
Известные члены эскадрильи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «268-я эскадрилья | Эскадрильи | Исследования | Национальная выставка времен холодной войны» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Филпотт 2013 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Озеро 1999 , с. 251.
- ^ Бойер 1979 , с. 182.
- ^ Бойер 1979 , с. 183.
- ^ Фэйрбарн 1991 , с. 34.
- ^ Фэйрбарн 1991 , с. 35.
- ^ Эшворт 1989 , с. 64.
- ^ Пайн 1983 , с. 6.
- ^ «268-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Барбер, Мартин (12 апреля 2012 г.). «Двойной Бонд планирует рекорд автожира» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. ISBN 1-85260-013-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1979). Базы действий: военные аэродромы Восточной Англии . Том. Я. Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-335-2 .
- Фэйрбарн, Тони (1991). Боевые станции: за рубежом . Йовил: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-319-4 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС: всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летающих частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Филпотт, IM (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-78159-333-2 .
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. ISBN 0-7100-9339-Х – через Archive Foundation.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форд, CB (2004). АДЖИДАУМО - «Хвост в воздухе» История 268-й эскадрильи Королевских ВВС, 1940–1946 гг . самостоятельно опубликовано.
Внешние ссылки
[ редактировать ]